Рыбный Мурман. 1983 г. Август.
i n ш ш о п i В ОБЪЕДИНЕНИИ «МУРМАНРЫБПРОМ» Дорогие читатели! Еже недельник «Рыбный Мур ман», Октябрьский райком КПСС г. Мурманска и пар тийный комитет производ ственного объединения «Мурманрыбпром» прово дят на этом предприятии' Дни открытого письма. Для оперативного и вни мательного рассмотрения поступивших писем образо ван организационный коми тет Дней открытого письма. В его состав вошли пред ставители обкома, горкома и Октябрьского райкома КПСС г. Мурманска, обко ма BJ1KCM, горисполкома и райисполкома, обкома проф союза рабочих пищевой промышленности, Всесоюз ного рыбопромышленного объединения ^Ссврыба», объединения «Мурманрыб пром», журналисты. Какие задачи ставятся перед Днями открытого письма? На июньском (1983 г.) Пленуме ЦК КПСС подчер кивалось, что прямым дол гом партийных комитетов является постоянный поиск путей развития инициативы рабочего человека, повыше ния его роли в управлении производством. воспитания у каждого советского человека чувства нолно- irpawtoro хозяина страны. Надеемся, что проводимое наши мероприятие положи тельно повлияет на граж данскую активность рыба ков и их. смежников, усилит их творческое беспокойство по отношению к производ ственным и социальным проблемам, что в конечном счете поможет их быстрей шему разрешению. Гласность, открытое об суждение успехов и прома хов создают такой общест венный климат, в котором легче найти причины имею щихся недостатков, нега тивных явлений. Это спра ведливо и верно всегда. Это тем более важно учитывать в условиях, когда наши ры бопромысловые, транспорт ный и рыбоперерабатываю щий флоты находятся в тя желом положении, — все они числятся сегодня среди отстающих. Какие резервы повыше ния эффективности произ водства н качества работы можно привлечь для выво да из прорыва объединения «Мурманрыбпром» и дру гих флотов? Что могли бы предпринять ему в помощь смежники — судоремонтни ки, докеры, рыбообработчи ки, ученые? Ждем от вас совета, конкретных предло жений, критических заме чаний по ликвидации рыба ками отставания, по успеш ному завершению третьего, сердцевинного года один надцатой пятилетки. Нам интересно знать ва ше мнение о действенности социалистического соревно вания рыбаков и их смеж ников под девизом «Берег — промыслу, промысел — берегу» и что надо сделать для его дальнейшего совер шенствования, усиления его воспитательного воздейст вия на людей, обеспечива ющих ритм рыбацкого кон вейера. Пишите нам о том, как в ваших коллективах идет борьба за укрепление дисциплины и организован ности, как ведется прога- ганда лучших методов и приемов труда, интенсивного хозяйствования. С помощью газеты сме лее привлекайте внимание общественност и, па ртииных, советских, профсоюзных и хозяйственных органов к волнующим вас вопросам, в частности к изъянам и упу щениям в деле рациональ ного, разумного использо вания материальных ресур сов, всего того, что создано рабочими руками, что явля ется нашим общим богатст вом. Партия требует от нас наведения порядка повсеме стно, на каждом уровне уп равления — от министра до трудового коллектива, в каждом производственном звене. В свою очередь, мы бу дем самым тщательным об разом, всесторонне изучать любое ваше предложение, критическое замечание, до биваться принятия дейст венных мер. Затем с учас тием руководителей партий ных, советских, профсоюз ных и хозяйственных орга нов, журналистов в объеди нении «Мурманрыбпром» состоится открытое обсуж дение поднятых вами проб лем, будет дан своеобраз ный отчет о реализации ваших предложений и реко мендаций. о том, как бу дет учтена в дальнейшем прозвучавшая в письмах . критика. На этой встрече вы можете задать руководи телям любой вопрос, выска зать свое мнение по тон' или иной проблеме, подска зать наияучшпй вариант ее решения. Кроме того, подавляю щее большинство ваших писем, как правило, будет опубликовано па страницах еженедельника. По затро нутым в них вопросам в си лу возможностей организа торов Дней будут прини маться практические меры, даваться исчерпывающие от веты и комментарии/ о чем также будем. публично изве щать вас через газету Письма направляйте по адресу: * 183027, г. Мур манск, ул. Павлова, дом 21, редакция еженедельника «Рыбный Мурман». Моря кам, работникам береговых подразделений производст венного объединения «Мур манрыбпром» письма при желании можно опускать в специальные почтовые ящи ки еженедельника, которые установлены- в зданиях уп равления и отдела кадров флота, на причале № З а в механики - судовой службе, в Домах междурейсового отдыха .моряков. На конвер те просим вас сделать по метку: «Дни открытого письма». Журналисты будут откликаться н на ваши те лефонные звонки, номера наших телефонов: 6-62-J 5 ; 6-13.59, 6 02 93, 6-44-78. СОСТАВ ОРГАНИЗАЦИОНОГО КОМИТЕТА ДНЕЙ ОТКРЫТОГО ПИСЬМА В ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «МУРМАНРЫБПРОМ» 1. ДАЩИНСКИИ Станислав Наумович — редактор ежене дельника «Рыбный Мурман». 2. СМУРОВ Виктор Михайлович — заведующий отделом рыбной промышленности М урманского обкома КПСС. 3. СЕМЕНОВ Сергей Антонович — заведующий промыш ленно-транспортным отделом М урманского горкома КПСС. 4. ГЛАЗУНОВ Алексей Иванович — председатель Мурман ского обкома рабочих пищевой промышленности. 5. ДЕМИДОВ Николай Александрович — заместитель пред седателя М урманского горисполкома. 6. МАТВЕЕНКОВ Виталий Федорович — председатель О к тябрьского райисполкома г. Мурманска, 7. ЧЕРНЫШЕНКО Игорь Константинович — секретарь О к тябрьского райкома КПСС г. Мурманска. 8. ДЕМИН Михаил Анатольевич — секретарь М урманского обкома ВЛКСМ. 9. ШАПОВАЛОВ Константин Николаевич — заместитель на чальника Всесоюзного рыбопромышленного объединения «Севрыба». 10. НИКИТИН Василий Федорович — секретарь парткома производственного объединения «Мурманрыбпром». 11. ДОЛГИХ Василий Александрович — заместитель гене рального директора производственного объединения «Мур манрыбпром». 12. БЕЛОБРОВ Владимир Васильевич — председатель проф сою зного комитета производственного объединения «Мур манрыбпром». 13. ВИЛОВ Анатолий Васильевич — член редколлегии, за ведующий отделом редакции еженедельника «Рыбный Мурман». ijiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiirfiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiitMiiiiiiiiiiiiiiii Хочу р а с с к а з а т ь с о т ш мешм в отпкк... I И Н И Н IIIIIIIIIIIII 1111111III! II III III III IIIIII III И!i i r АК-ТО ЭКИПАЖУ *» плавбазы «Профессор Баранов» довелось сопро вождать суда вспомогатель ного флота. Трое суток пе рехода* оставалось до Мур манска, когда с плавучего крана поступил тревожный сигнал: лопнули крепления противовеса. Капитан-директор плаву чего завода Н. М. Рузов отдал распоряжение ' приго товить шлюпку к спуску. Первым вызвался идти главный механик базы А. И. Данилюк. Он и руководил операцией по оказанию по мощи: чугунная болванка весом более десяти тонн, лишившись креплений, мо гла ведь наделать таких дел... Дул северный ветер. Пло скодонный кран изрядно качало. II тем не менее в этих сложных условиях группа Данилюка очень бы стро закрепила груз. При этом пришлось проводить сварочные работы. Случай этот лишний раз доказал, что Александр Иванович в сложных ситуа циях не ищет легкого пути. Он ведь и на плавбазе, случись непредвиденное в «машине» или на фабрике, не будет «руками размахи вать», а засучив [5у.кава станет рядом с мотористом или слесарем. С ЗАДАНИЯМИ двух предшествую щ и х пятилеток экипаж плавбазы справлялся одним из пер вых на флоте. И коллектив судомеханической службы сыграл в этом отнюдь не эпизодическую роль. Судно уже шестнадцатый год ра ботает без капитального ре монта. И опять-такн благо даря труду и постоянному творчеству механиков. За примером далеко ходить совсем не обязательно: в 1980 году по инициативе Данилюка судовые специа листы своими силами про извели ремонт главного двигателя на класс Регист ра СССР. Это, конечно, по зволило сэкономить и сред ства, и время. И главное, теперь такой ремонт прово дят на всех базах флота. Забот, конечно, у главно го механика хватает. Что ни говорите, хозяйство большое. И потом, не такой он человек, чтобы ограни чивать свои обязанности положениями и инструкция ми. Он умеет зажечь любого. Несколько лет назад собрал рационализаторов, энтузи астов своего дела, предло жил. смонтировать новую линию для изготовления пресервов. Вдвое больше людей 'смогли стать на ук ладку рыбы, и производи тельность резко возросла, конечно. Благодаря новаторам на базе усовершенствована си стема очистки льяльных вод. Это онн внедрили гид ротранспортер для уборки отходов рыбопродукции с палубы. Приспособление обеспечивает и подачу от ходов в мучной бункер. А совсем недавно для дефро- стации рыбопродукции ста ли использовать забортную воду, идущую от системы охлаждения дизель - гене раторов. — С людьми надо рабо тать, со всеми вместе и с каждым отдельно, — любит повторять Александр Ива нович. Действительно, уж кто-кто, а он умеет соче тать высокую требователь ность с заботой о подчи ненных. Б ЫЛ СЛУЧАИ, когда капитан и представи тель отдела кадров решили было списать моториста (не буду называть фамилии) за то, что появился тот на судне в нетрезвом виде. Главный механик попросил оставить молодого моряка под свою личную ответст венность. Забота наставника, здо ровая атмосфера в коллек тиве помогли стать на пра вильную дорогу человеку, начинающему трудовой путь. К общественным поруче ниям Александр Иванович относится так же, как и к основной своей работе. Он — пропагандист школы коммунистического труда, заместитель секретаря пар тийной организации. Нередко на его заня тиях -завязы вается живая беседа. Пропагандист стро ит ее всегда в тесной связи с жизнью, делами и забота ми судна н флота. д( ЗВОЛЯЕТ Александ- - ру Ивановичу, как говорят, «расслабиться». В большом хозяйстве всегда есть дела. Но он ведь участвует и в спортивных состязаниях, играх, и над книгой у него находится время посидеть. — В долгих рейсах, — улыбается Даннлюк, — спорт помогает поддержать нормальный психологичес кий климат... Ну а книга.,. Я считаю: человек, не про читавший за день ни одной страницы, в лучшем случае стоит на месте. Сейчас Александр Ива нович собирается в отпуск. — О чем мысли? — спрашиваю его. — Да вспоминаю, все ли сказал об «узких местах» своему подменному. А трудности в рейсе будут. В порту, как всегда, недопо лучили запчасти, краски... А еще думаю над тем, что пора бы приступить к мон тажу консервных линий на базах... Да, по всему чувствует ся, и в Отпуске его будут волновать заботы своего коллектива, судна... * В. ГРЕБЕННИКО В. первый по м ощ н и к капитана плав базы «С еверодвинск» уп равления «Севры бхолод- флот>. IIII III IIIIII III IIII IIIIIIIIII || III || IIIIII III НИШМИШИННПШШ || |Ц| III НИИ IIIIII IIIHIII III II 1111 ! II! шиши ншшшшпншшшшшшпшшшшшшпшншшшнпнишшшишшшшшшшшшн*.- |19 aBiycia Ш гсда
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz