Рыбный Мурман. 1983 г. Август.

i n ш ш о п i В ОБЪЕДИНЕНИИ «МУРМАНРЫБПРОМ» Дорогие читатели! Еже­ недельник «Рыбный Мур­ ман», Октябрьский райком КПСС г. Мурманска и пар­ тийный комитет производ­ ственного объединения «Мурманрыбпром» прово­ дят на этом предприятии' Дни открытого письма. Для оперативного и вни­ мательного рассмотрения поступивших писем образо­ ван организационный коми­ тет Дней открытого письма. В его состав вошли пред­ ставители обкома, горкома и Октябрьского райкома КПСС г. Мурманска, обко­ ма BJ1KCM, горисполкома и райисполкома, обкома проф­ союза рабочих пищевой промышленности, Всесоюз­ ного рыбопромышленного объединения ^Ссврыба», объединения «Мурманрыб­ пром», журналисты. Какие задачи ставятся перед Днями открытого письма? На июньском (1983 г.) Пленуме ЦК КПСС подчер­ кивалось, что прямым дол­ гом партийных комитетов является постоянный поиск путей развития инициативы рабочего человека, повыше­ ния его роли в управлении производством. воспитания у каждого советского человека чувства нолно- irpawtoro хозяина страны. Надеемся, что проводимое наши мероприятие положи­ тельно повлияет на граж­ данскую активность рыба­ ков и их. смежников, усилит их творческое беспокойство по отношению к производ­ ственным и социальным проблемам, что в конечном счете поможет их быстрей­ шему разрешению. Гласность, открытое об­ суждение успехов и прома­ хов создают такой общест­ венный климат, в котором легче найти причины имею­ щихся недостатков, нега­ тивных явлений. Это спра­ ведливо и верно всегда. Это тем более важно учитывать в условиях, когда наши ры­ бопромысловые, транспорт­ ный и рыбоперерабатываю­ щий флоты находятся в тя­ желом положении, — все они числятся сегодня среди отстающих. Какие резервы повыше­ ния эффективности произ­ водства н качества работы можно привлечь для выво­ да из прорыва объединения «Мурманрыбпром» и дру­ гих флотов? Что могли бы предпринять ему в помощь смежники — судоремонтни­ ки, докеры, рыбообработчи­ ки, ученые? Ждем от вас совета, конкретных предло­ жений, критических заме­ чаний по ликвидации рыба­ ками отставания, по успеш­ ному завершению третьего, сердцевинного года один­ надцатой пятилетки. Нам интересно знать ва­ ше мнение о действенности социалистического соревно­ вания рыбаков и их смеж­ ников под девизом «Берег — промыслу, промысел — берегу» и что надо сделать для его дальнейшего совер­ шенствования, усиления его воспитательного воздейст­ вия на людей, обеспечива­ ющих ритм рыбацкого кон­ вейера. Пишите нам о том, как в ваших коллективах идет борьба за укрепление дисциплины и организован­ ности, как ведется прога- ганда лучших методов и приемов труда, интенсивного хозяйствования. С помощью газеты сме­ лее привлекайте внимание общественност и, па ртииных, советских, профсоюзных и хозяйственных органов к волнующим вас вопросам, в частности к изъянам и упу­ щениям в деле рациональ­ ного, разумного использо­ вания материальных ресур­ сов, всего того, что создано рабочими руками, что явля­ ется нашим общим богатст­ вом. Партия требует от нас наведения порядка повсеме­ стно, на каждом уровне уп­ равления — от министра до трудового коллектива, в каждом производственном звене. В свою очередь, мы бу­ дем самым тщательным об­ разом, всесторонне изучать любое ваше предложение, критическое замечание, до­ биваться принятия дейст­ венных мер. Затем с учас­ тием руководителей партий­ ных, советских, профсоюз­ ных и хозяйственных орга­ нов, журналистов в объеди­ нении «Мурманрыбпром» состоится открытое обсуж­ дение поднятых вами проб­ лем, будет дан своеобраз­ ный отчет о реализации ваших предложений и реко­ мендаций. о том, как бу­ дет учтена в дальнейшем прозвучавшая в письмах . критика. На этой встрече вы можете задать руководи­ телям любой вопрос, выска­ зать свое мнение по тон' или иной проблеме, подска­ зать наияучшпй вариант ее решения. Кроме того, подавляю­ щее большинство ваших писем, как правило, будет опубликовано па страницах еженедельника. По затро­ нутым в них вопросам в си­ лу возможностей организа­ торов Дней будут прини­ маться практические меры, даваться исчерпывающие от­ веты и комментарии/ о чем также будем. публично изве­ щать вас через газету Письма направляйте по адресу: * 183027, г. Мур­ манск, ул. Павлова, дом 21, редакция еженедельника «Рыбный Мурман». Моря­ кам, работникам береговых подразделений производст­ венного объединения «Мур­ манрыбпром» письма при желании можно опускать в специальные почтовые ящи­ ки еженедельника, которые установлены- в зданиях уп­ равления и отдела кадров флота, на причале № З а в механики - судовой службе, в Домах междурейсового отдыха .моряков. На конвер­ те просим вас сделать по­ метку: «Дни открытого письма». Журналисты будут откликаться н на ваши те­ лефонные звонки, номера наших телефонов: 6-62-J 5 ; 6-13.59, 6 02 93, 6-44-78. СОСТАВ ОРГАНИЗАЦИОНОГО КОМИТЕТА ДНЕЙ ОТКРЫТОГО ПИСЬМА В ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «МУРМАНРЫБПРОМ» 1. ДАЩИНСКИИ Станислав Наумович — редактор ежене­ дельника «Рыбный Мурман». 2. СМУРОВ Виктор Михайлович — заведующий отделом рыбной промышленности М урманского обкома КПСС. 3. СЕМЕНОВ Сергей Антонович — заведующий промыш­ ленно-транспортным отделом М урманского горкома КПСС. 4. ГЛАЗУНОВ Алексей Иванович — председатель Мурман­ ского обкома рабочих пищевой промышленности. 5. ДЕМИДОВ Николай Александрович — заместитель пред­ седателя М урманского горисполкома. 6. МАТВЕЕНКОВ Виталий Федорович — председатель О к­ тябрьского райисполкома г. Мурманска, 7. ЧЕРНЫШЕНКО Игорь Константинович — секретарь О к­ тябрьского райкома КПСС г. Мурманска. 8. ДЕМИН Михаил Анатольевич — секретарь М урманского обкома ВЛКСМ. 9. ШАПОВАЛОВ Константин Николаевич — заместитель на­ чальника Всесоюзного рыбопромышленного объединения «Севрыба». 10. НИКИТИН Василий Федорович — секретарь парткома производственного объединения «Мурманрыбпром». 11. ДОЛГИХ Василий Александрович — заместитель гене­ рального директора производственного объединения «Мур­ манрыбпром». 12. БЕЛОБРОВ Владимир Васильевич — председатель проф­ сою зного комитета производственного объединения «Мур­ манрыбпром». 13. ВИЛОВ Анатолий Васильевич — член редколлегии, за­ ведующий отделом редакции еженедельника «Рыбный Мурман». ijiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiirfiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiitMiiiiiiiiiiiiiiii Хочу р а с с к а з а т ь с о т ш мешм в отпкк... I И Н И Н IIIIIIIIIIIII 1111111III! II III III III IIIIII III И!i i r АК-ТО ЭКИПАЖУ *» плавбазы «Профессор Баранов» довелось сопро­ вождать суда вспомогатель­ ного флота. Трое суток пе­ рехода* оставалось до Мур­ манска, когда с плавучего крана поступил тревожный сигнал: лопнули крепления противовеса. Капитан-директор плаву­ чего завода Н. М. Рузов отдал распоряжение ' приго­ товить шлюпку к спуску. Первым вызвался идти главный механик базы А. И. Данилюк. Он и руководил операцией по оказанию по­ мощи: чугунная болванка весом более десяти тонн, лишившись креплений, мо­ гла ведь наделать таких дел... Дул северный ветер. Пло­ скодонный кран изрядно качало. II тем не менее в этих сложных условиях группа Данилюка очень бы­ стро закрепила груз. При этом пришлось проводить сварочные работы. Случай этот лишний раз доказал, что Александр Иванович в сложных ситуа­ циях не ищет легкого пути. Он ведь и на плавбазе, случись непредвиденное в «машине» или на фабрике, не будет «руками размахи­ вать», а засучив [5у.кава станет рядом с мотористом или слесарем. С ЗАДАНИЯМИ двух предшествую щ и х пятилеток экипаж плавбазы справлялся одним из пер­ вых на флоте. И коллектив судомеханической службы сыграл в этом отнюдь не эпизодическую роль. Судно уже шестнадцатый год ра­ ботает без капитального ре­ монта. И опять-такн благо­ даря труду и постоянному творчеству механиков. За примером далеко ходить совсем не обязательно: в 1980 году по инициативе Данилюка судовые специа­ листы своими силами про­ извели ремонт главного двигателя на класс Регист­ ра СССР. Это, конечно, по­ зволило сэкономить и сред­ ства, и время. И главное, теперь такой ремонт прово­ дят на всех базах флота. Забот, конечно, у главно­ го механика хватает. Что ни говорите, хозяйство большое. И потом, не такой он человек, чтобы ограни­ чивать свои обязанности положениями и инструкция­ ми. Он умеет зажечь любого. Несколько лет назад собрал рационализаторов, энтузи­ астов своего дела, предло­ жил. смонтировать новую линию для изготовления пресервов. Вдвое больше людей 'смогли стать на ук­ ладку рыбы, и производи­ тельность резко возросла, конечно. Благодаря новаторам на базе усовершенствована си­ стема очистки льяльных вод. Это онн внедрили гид­ ротранспортер для уборки отходов рыбопродукции с палубы. Приспособление обеспечивает и подачу от­ ходов в мучной бункер. А совсем недавно для дефро- стации рыбопродукции ста­ ли использовать забортную воду, идущую от системы охлаждения дизель - гене­ раторов. — С людьми надо рабо­ тать, со всеми вместе и с каждым отдельно, — любит повторять Александр Ива­ нович. Действительно, уж кто-кто, а он умеет соче­ тать высокую требователь­ ность с заботой о подчи­ ненных. Б ЫЛ СЛУЧАИ, когда капитан и представи­ тель отдела кадров решили было списать моториста (не буду называть фамилии) за то, что появился тот на судне в нетрезвом виде. Главный механик попросил оставить молодого моряка под свою личную ответст­ венность. Забота наставника, здо­ ровая атмосфера в коллек­ тиве помогли стать на пра­ вильную дорогу человеку, начинающему трудовой путь. К общественным поруче­ ниям Александр Иванович относится так же, как и к основной своей работе. Он — пропагандист школы коммунистического труда, заместитель секретаря пар­ тийной организации. Нередко на его заня­ тиях -завязы вается живая беседа. Пропагандист стро­ ит ее всегда в тесной связи с жизнью, делами и забота­ ми судна н флота. д( ЗВОЛЯЕТ Александ- - ру Ивановичу, как говорят, «расслабиться». В большом хозяйстве всегда есть дела. Но он ведь участвует и в спортивных состязаниях, играх, и над книгой у него находится время посидеть. — В долгих рейсах, — улыбается Даннлюк, — спорт помогает поддержать нормальный психологичес­ кий климат... Ну а книга.,. Я считаю: человек, не про­ читавший за день ни одной страницы, в лучшем случае стоит на месте. Сейчас Александр Ива­ нович собирается в отпуск. — О чем мысли? — спрашиваю его. — Да вспоминаю, все ли сказал об «узких местах» своему подменному. А трудности в рейсе будут. В порту, как всегда, недопо­ лучили запчасти, краски... А еще думаю над тем, что пора бы приступить к мон­ тажу консервных линий на базах... Да, по всему чувствует­ ся, и в Отпуске его будут волновать заботы своего коллектива, судна... * В. ГРЕБЕННИКО В. первый по м ощ н и к капитана плав­ базы «С еверодвинск» уп­ равления «Севры бхолод- флот>. IIII III IIIIII III IIII IIIIIIIIII || III || IIIIII III НИШМИШИННПШШ || |Ц| III НИИ IIIIII IIIHIII III II 1111 ! II! шиши ншшшшпншшшшшшпшшшшшшпшншшшнпнишшшишшшшшшшшшн*.- |19 aBiycia Ш гсда

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz