Рыбный Мурман. 1983 г. Август.
ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО • Ходил • саое время Н иколай Дм итриевич Соломенников в мо ре, но истинное призвание нашел на суш е. После службы в армии в 1 9 /4 году приш ел он на М ур м анскую судоверфь слесарем- судоремонтнином. Не сразу, ко нечно, стал классным специалис том, но сейчас поручаю т ему са мую слож ную и ответственную работу В послуж ном списке пе редовика производства, зам ести теля бригадира — оиоло двух десятков поощрений. Сегодня слесарь - судоремонт н и к рассказы вает об опыте ра боты ком плексной бригады . Он убежден, что можно еще быстрее и лучш е ремонтировать суда, ес ли внимательнее прислуш иваться к просьбам ремонтников, их за мечаниям. Слово—передовику НА ШНЫЙ НАРЯД Третий год не единый на ряд с оплатой по конечному результату работает наша укрупненная комплексная бригада. Возглавляет ее опытный судоремонтник, де путат областного Совета на родных депутатов Николай Александрович Казаков. Экономические показатели говорят о том, что прогрес сивные формы приносят ре альные плоды. Так, а комп лексной бригаде на 10— 15 процентов производитель ность труда выше, чем в обычной. Выигрыш времени и в том, что практически управление производством на объекте коллектив бригады взял в свои руки. Определенный эффект да ло освоение смежных про фессий. Так, сейчас из 97 производственников 75 вла деют смежными специально стями. Совмещение профес сий дало возможность не включать в состав бригады такелажников, газорезчиков, судовых плотников. В объединении разработано положение о премировании рабочих комплексных бригад. За выпуск судна в срок на числяется 5 процентов пре мии. За каждые сутки до- срочности члены бригады по лучают из фонда заработной платы 6 процентов. Макси мальный размер премии — 25 процентов. Для распределения сдель ного заработка применяется коэффициент трудового уча стия. Совет бригады, который состоит из пятнадцати чело век, анализирует итоги рабо ты за месяц, ставит задачи на следующий период, воз дает должное нарушителям трудовой дисциплины. С удовольствием и уваже нием называю тех, кто д оро жит добрым именем бригады и крепит его делами. Это Ва силий Гнусов, Анатолий Соро кин, Леонид Чернов, Борис Помазан, Анатолий Шиндин, Виктор Швырев, Сергей Га ничев и многие другие. И все же новая форма ор- . ганизации труда требует дальнейшего совершенство вания. Наряду с положитель ным, постепенно накаплива ется и то, что я назвал бы «отходами производства». Ко пится ненужное, наносное, никак не способствующее росту эффективности и каче ства труда. Поясню. Работаем .м ы на один наряд, а загрузка чле нов бригады никогда равно мерной не бывает. Сегодня больше работы у слесарей, завтра — у котельщиков, по-- слезавтра — у маляров. Вы- ’ ход как будто простой: нет работы у маляров — пусть помогают слесарям. Тем бо лее что у , нас многие владе ют двумя и тремя профес сиями. На деле же очень трудно убедить маляра пере квалифицироваться в слесаря или котельщика. И бывает, что одни прохлаждаются, а другие работают. Но действует же коэффи циент трудового участия, возразят мне, вот и приме няйте его более решительно. Так-то оно так. Но ведь в совете бригады — и пред ставители звеньев тех же ма ляров. И они за «своих», как говорится, горой стоят. Здесь есть над чем задуматься. Далее. В Законе о трудо вых коллективах, который с 1 августа вступил в силу, чет ко сказано о том, что кол лектив ставит вопрос о при влечении нарушителей к от ветственности вплоть до увольнения. Но вот недавний случай. Не посоветовавшись с бригадой, направляют к нам некоего Ниткина, Рабо тал этот котельщик из меся ца три-четыре дня, и совет бригады постановил уволить бездельника. О своем реше нии ставим в известность ру ководство цеха, а злостный нарушитель продолжает ра ботать. Третье. У нас создалось впечатление, что в последнее время внимания к комплекс ным поубавилось. Особенно ощущается это в вопросах обеспечения коллектива инст рументами, механизмами, оборудованием. Скажем, со вершенно не д о ста то ^о кату- чих лесов, а поэтому мы вы нуждены вдоль корпуса суд на под «Дубинушку» тягать громоздкие леса без колес. Бедна инструменталка нашего цеха. Я вот побывал в пер вом цехе, там есть на что посмотреть. И занимается порой бригада «самоснабже нием»: когда на судне поза имствуешь блочок, когда строп тянешь к себе, если «плохо лежит». Это, конечно, на дело. Еще проблема. Бригада обедает с 11.30 до 12.30, а работники Регистра — с 1.30 до 2.30. Из-за этого теряет ся дорогое время: мы не имеем праза делать следую щую операцию до того, как предъявим к сдаче вы полненную работу. И последнее. Каждый день мы вынуждены выделять три- четыре человека на соору жение лесов. А это накладно, если учесть, что у нас в до ках стоят три судна да на воде четыре. Может быть, есть резон создать в доках одну бригаду плотников, то гда мы бы занимались толь ко тем, что лучше умеем. Да и суда мы при такой рас становке сил сможем ремон тировать быстрее. А ведь это — самое главное. Н. СОЛОМЕННИКОВ, звеньевой комплексной бригады слипо-докового цеха объединения «Мур манская судоверфь». Если у летчиков самое трудное ■ работе взлеты и посадки, то у моряков транспортных рефрижерато ров наибольшую сложность вызывают подходы к судам и отходы от них. Вот почему к ним готовятся особенно тща тельно. В жизни матроса ТР «Там бов» управления «Севрыбхо- лодфлот,, Николая Самуйлина (на снимке внизу) таких швартовок было ой сколь ко... — И к каждой из них, — имеется Николай, — гото вишься, словно к первому свиданию. Шутки шутками, а среди «свиданий» было много у матроса таких, которые он запомнит надолго. Редкий случай, когда в Баренцевом тишь да гладь. В основном швартоваться приходится в свежую погоду, при волне. И тут уж будь начеку. ...Намаешься на палубе за вахту. И как приятно после этого оставить намокшую ро бу в сушилке и зайти в свою каюту, которая кажется осо бенно уютной. Впрочем, почему «кажет ся». В ней действительно тепло и уютно. все благо даря заботам четвертого ме ханика Сергея Подкуйко. Ведь в его заведование вхо дят все жизнеобеспечиваю щие системы транспорта: во допровод, обогрев помеще ний. Вроде бы на ход судна это и не влияет. Однако если у моряка не просохнет роба — с каким настроением вый дет он на вахту... Так что действительно не только на словах эти парни делают общее дело — каж дый на своем месте. И от них, как и от любого члена экипажа, зависит, насколько четко будет проведена швар товка и быстро ли будет обработано судно. Наверное, на ТР «Тамбов» это отлично понимают, если в каждом рейсе перевыпол няют задания, высвобождая рыбакам сверхплановые сут ки для ведения промысла. Фото В. КОРЕЦКОГО. 19 августа НЕ ПОД Е ЛИЛИ «Промедление субподряд ных организаций крайне неблагоприятно сказывает ся на темпах строительст ва» («Рыбный Мурман», 22 октября 1982 года). «Хоте лось, чтобы в новом грду по-новсшу была организо вана работа всех' субподряд ных управлений» («Рыбный Мурман», 14 января 1983 года). «Субподрядчики ос воили средств в £емь раз меньше, чем требуется» («Рыбный Мурман», 22 ап реля 1983 года). Отцветает август, и жел тизна уже вкралась в зеле ное убранство города. Буд то подпадая под медленный ритм увядания, уныло-не спешно, в развалку идет строительство второй очере ди Дома междурейсового отдыха моряков. Вдруг на рушит тишину на стройке неожиданная дробь молот ка. звякнет мастерок, пере кликнутся редкие голоса — и вновь тусклое осеннее молчание водворяется хозя ином на засыпающей строй ке. Уже взметнулись вверх этажи, здания. которые, подгоняемые хозрасчетом, выложила бригада А . В. Пешка. Однако, досрочно завершившись. бригадный подряд стал лишь эпизодом в многокрасочной картине строительства. Призванный взвинтить темпы, подряд, точно дополнительный мо-- тор, увеличил силы передо вой бригады. Но оттого, что сначала быстро бежишь, а потом дол го стоишь, финиш ближе не станет. Выхолащивается сама суть прогрессивного метода, который должен экономить время. А именно топтанием на месте можно охарактеризовать нынеш ний период межсезонья, наступивший на важной стройке города. Итак, на сегодня строи тельство объекта идет с отставанием от графика. Но особенно беспокоит да же не этот, хотя и непри ятный, но не такой уж и непривычный для строите лей факт. Бывало, объявив аврал, выходили они и из более сложных ситуаций. За штурмовщину п поругивают, конечно, но что 'значит это иглоукалывание на фоне победных рапортов? Парадокс же нынешнего положения в том. что на исходе августа генеральный подрядчик и субподрядные организации до сих пор не поделили один миллион рублей, который требуется освоить строителям в тече ние года. Еще в апреле сего года представители штаба по ру ководству соревнованием между коллективами—уча стниками строительства взялись за карандаши и подсчитали: если все смеж ники во главе с генераль ным подрядчиком выполнят все, что для себя наметили, то к концу года освоят... 870 тысяч рублей. А 130 тысяч рублей, таким обра зом, «потерялись». На это несоответствие между госу- дарственным планом и на7 мерениями строителей штаб указал и обязал руководи телей строительно - монтаж ного управления № 1 (как генподрядчика) распреде лить недостающие объемы работ между исполнителямй и согласовать с ними новые цифры. Уже и тогда позд новато взялись делить мил лион, но лучше поздно, чем никогда. Решение было принято, да подгуляла исполнитель ская дисциплина. И из протокола в прото кол потянулась хроника не дисциплинированности. 14 июля 1983 года (про токол № 13): РЫБНЫЙ мурман
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz