Рыбный Мурман. 1983 г. Август.

ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО • Ходил • саое время Н иколай Дм итриевич Соломенников в мо­ ре, но истинное призвание нашел на суш е. После службы в армии в 1 9 /4 году приш ел он на М ур­ м анскую судоверфь слесарем- судоремонтнином. Не сразу, ко­ нечно, стал классным специалис­ том, но сейчас поручаю т ему са­ мую слож ную и ответственную работу В послуж ном списке пе­ редовика производства, зам ести­ теля бригадира — оиоло двух десятков поощрений. Сегодня слесарь - судоремонт­ н и к рассказы вает об опыте ра­ боты ком плексной бригады . Он убежден, что можно еще быстрее и лучш е ремонтировать суда, ес­ ли внимательнее прислуш иваться к просьбам ремонтников, их за­ мечаниям. Слово—передовику НА ШНЫЙ НАРЯД Третий год не единый на­ ряд с оплатой по конечному результату работает наша укрупненная комплексная бригада. Возглавляет ее опытный судоремонтник, де­ путат областного Совета на­ родных депутатов Николай Александрович Казаков. Экономические показатели говорят о том, что прогрес­ сивные формы приносят ре­ альные плоды. Так, а комп­ лексной бригаде на 10— 15 процентов производитель­ ность труда выше, чем в обычной. Выигрыш времени и в том, что практически управление производством на объекте коллектив бригады взял в свои руки. Определенный эффект да­ ло освоение смежных про­ фессий. Так, сейчас из 97 производственников 75 вла­ деют смежными специально­ стями. Совмещение профес­ сий дало возможность не включать в состав бригады такелажников, газорезчиков, судовых плотников. В объединении разработано положение о премировании рабочих комплексных бригад. За выпуск судна в срок на­ числяется 5 процентов пре­ мии. За каждые сутки до- срочности члены бригады по­ лучают из фонда заработной платы 6 процентов. Макси­ мальный размер премии — 25 процентов. Для распределения сдель­ ного заработка применяется коэффициент трудового уча­ стия. Совет бригады, который состоит из пятнадцати чело­ век, анализирует итоги рабо­ ты за месяц, ставит задачи на следующий период, воз­ дает должное нарушителям трудовой дисциплины. С удовольствием и уваже­ нием называю тех, кто д оро­ жит добрым именем бригады и крепит его делами. Это Ва­ силий Гнусов, Анатолий Соро­ кин, Леонид Чернов, Борис Помазан, Анатолий Шиндин, Виктор Швырев, Сергей Га­ ничев и многие другие. И все же новая форма ор- . ганизации труда требует дальнейшего совершенство­ вания. Наряду с положитель­ ным, постепенно накаплива­ ется и то, что я назвал бы «отходами производства». Ко­ пится ненужное, наносное, никак не способствующее росту эффективности и каче­ ства труда. Поясню. Работаем .м ы на один наряд, а загрузка чле­ нов бригады никогда равно­ мерной не бывает. Сегодня больше работы у слесарей, завтра — у котельщиков, по-- слезавтра — у маляров. Вы- ’ ход как будто простой: нет работы у маляров — пусть помогают слесарям. Тем бо­ лее что у , нас многие владе­ ют двумя и тремя профес­ сиями. На деле же очень трудно убедить маляра пере­ квалифицироваться в слесаря или котельщика. И бывает, что одни прохлаждаются, а другие работают. Но действует же коэффи­ циент трудового участия, возразят мне, вот и приме­ няйте его более решительно. Так-то оно так. Но ведь в совете бригады — и пред­ ставители звеньев тех же ма­ ляров. И они за «своих», как говорится, горой стоят. Здесь есть над чем задуматься. Далее. В Законе о трудо­ вых коллективах, который с 1 августа вступил в силу, чет­ ко сказано о том, что кол­ лектив ставит вопрос о при­ влечении нарушителей к от­ ветственности вплоть до увольнения. Но вот недавний случай. Не посоветовавшись с бригадой, направляют к нам некоего Ниткина, Рабо­ тал этот котельщик из меся­ ца три-четыре дня, и совет бригады постановил уволить бездельника. О своем реше­ нии ставим в известность ру­ ководство цеха, а злостный нарушитель продолжает ра­ ботать. Третье. У нас создалось впечатление, что в последнее время внимания к комплекс­ ным поубавилось. Особенно ощущается это в вопросах обеспечения коллектива инст­ рументами, механизмами, оборудованием. Скажем, со­ вершенно не д о ста то ^о кату- чих лесов, а поэтому мы вы­ нуждены вдоль корпуса суд­ на под «Дубинушку» тягать громоздкие леса без колес. Бедна инструменталка нашего цеха. Я вот побывал в пер­ вом цехе, там есть на что посмотреть. И занимается порой бригада «самоснабже­ нием»: когда на судне поза­ имствуешь блочок, когда строп тянешь к себе, если «плохо лежит». Это, конечно, на дело. Еще проблема. Бригада обедает с 11.30 до 12.30, а работники Регистра — с 1.30 до 2.30. Из-за этого теряет­ ся дорогое время: мы не имеем праза делать следую­ щую операцию до того, как предъявим к сдаче вы­ полненную работу. И последнее. Каждый день мы вынуждены выделять три- четыре человека на соору­ жение лесов. А это накладно, если учесть, что у нас в до­ ках стоят три судна да на воде четыре. Может быть, есть резон создать в доках одну бригаду плотников, то­ гда мы бы занимались толь­ ко тем, что лучше умеем. Да и суда мы при такой рас­ становке сил сможем ремон­ тировать быстрее. А ведь это — самое главное. Н. СОЛОМЕННИКОВ, звеньевой комплексной бригады слипо-докового цеха объединения «Мур­ манская судоверфь». Если у летчиков самое трудное ■ работе взлеты и посадки, то у моряков транспортных рефрижерато­ ров наибольшую сложность вызывают подходы к судам и отходы от них. Вот почему к ним готовятся особенно тща­ тельно. В жизни матроса ТР «Там­ бов» управления «Севрыбхо- лодфлот,, Николая Самуйлина (на снимке внизу) таких швартовок было ой сколь­ ко... — И к каждой из них, — имеется Николай, — гото­ вишься, словно к первому свиданию. Шутки шутками, а среди «свиданий» было много у матроса таких, которые он запомнит надолго. Редкий случай, когда в Баренцевом тишь да гладь. В основном швартоваться приходится в свежую погоду, при волне. И тут уж будь начеку. ...Намаешься на палубе за вахту. И как приятно после этого оставить намокшую ро­ бу в сушилке и зайти в свою каюту, которая кажется осо­ бенно уютной. Впрочем, почему «кажет­ ся». В ней действительно тепло и уютно. все благо­ даря заботам четвертого ме­ ханика Сергея Подкуйко. Ведь в его заведование вхо­ дят все жизнеобеспечиваю ­ щие системы транспорта: во­ допровод, обогрев помеще­ ний. Вроде бы на ход судна это и не влияет. Однако если у моряка не просохнет роба — с каким настроением вый­ дет он на вахту... Так что действительно не только на словах эти парни делают общее дело — каж ­ дый на своем месте. И от них, как и от любого члена экипажа, зависит, насколько четко будет проведена швар­ товка и быстро ли будет обработано судно. Наверное, на ТР «Тамбов» это отлично понимают, если в каждом рейсе перевыпол­ няют задания, высвобождая рыбакам сверхплановые сут­ ки для ведения промысла. Фото В. КОРЕЦКОГО. 19 августа НЕ ПОД Е ЛИЛИ «Промедление субподряд­ ных организаций крайне неблагоприятно сказывает­ ся на темпах строительст­ ва» («Рыбный Мурман», 22 октября 1982 года). «Хоте­ лось, чтобы в новом грду по-новсшу была организо­ вана работа всех' субподряд­ ных управлений» («Рыбный Мурман», 14 января 1983 года). «Субподрядчики ос­ воили средств в £емь раз меньше, чем требуется» («Рыбный Мурман», 22 ап­ реля 1983 года). Отцветает август, и жел­ тизна уже вкралась в зеле­ ное убранство города. Буд­ то подпадая под медленный ритм увядания, уныло-не­ спешно, в развалку идет строительство второй очере­ ди Дома междурейсового отдыха моряков. Вдруг на­ рушит тишину на стройке неожиданная дробь молот­ ка. звякнет мастерок, пере­ кликнутся редкие голоса — и вновь тусклое осеннее молчание водворяется хозя­ ином на засыпающей строй­ ке. Уже взметнулись вверх этажи, здания. которые, подгоняемые хозрасчетом, выложила бригада А . В. Пешка. Однако, досрочно завершившись. бригадный подряд стал лишь эпизодом в многокрасочной картине строительства. Призванный взвинтить темпы, подряд, точно дополнительный мо-- тор, увеличил силы передо­ вой бригады. Но оттого, что сначала быстро бежишь, а потом дол­ го стоишь, финиш ближе не станет. Выхолащивается сама суть прогрессивного метода, который должен экономить время. А именно топтанием на месте можно охарактеризовать нынеш­ ний период межсезонья, наступивший на важной стройке города. Итак, на сегодня строи­ тельство объекта идет с отставанием от графика. Но особенно беспокоит да­ же не этот, хотя и непри­ ятный, но не такой уж и непривычный для строите­ лей факт. Бывало, объявив аврал, выходили они и из более сложных ситуаций. За штурмовщину п поругивают, конечно, но что 'значит это иглоукалывание на фоне победных рапортов? Парадокс же нынешнего положения в том. что на исходе августа генеральный подрядчик и субподрядные организации до сих пор не поделили один миллион рублей, который требуется освоить строителям в тече­ ние года. Еще в апреле сего года представители штаба по ру­ ководству соревнованием между коллективами—уча­ стниками строительства взялись за карандаши и подсчитали: если все смеж­ ники во главе с генераль­ ным подрядчиком выполнят все, что для себя наметили, то к концу года освоят... 870 тысяч рублей. А 130 тысяч рублей, таким обра­ зом, «потерялись». На это несоответствие между госу- дарственным планом и на7 мерениями строителей штаб указал и обязал руководи­ телей строительно - монтаж­ ного управления № 1 (как генподрядчика) распреде­ лить недостающие объемы работ между исполнителямй и согласовать с ними новые цифры. Уже и тогда позд­ новато взялись делить мил­ лион, но лучше поздно, чем никогда. Решение было принято, да подгуляла исполнитель­ ская дисциплина. И из протокола в прото­ кол потянулась хроника не­ дисциплинированности. 14 июля 1983 года (про­ токол № 13): РЫБНЫЙ мурман

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz