Рыбный Мурман. 1983 г. Август.
• ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО • Рыбацкие новостройки ЗАБИТЬ ПОСЛЕДНИЙ ГВОЗДЬ Годовые социалистические обязательства коллектива Мурманского ордена Ленина рыбного порта предусматри вают выполнить план года по общему грузообороту к 22 декабря и сверх годового встречного плана перерабо тать 50 тысяч тонн различ ных грузов. В дальнейшем год от года поток грузов будет увеличиваться. Задачи сложные, и реше ние их видится не только в более совершенной органи зации труда, в соревновании смежников, но и в дальней шем строительстве и рекон струкции порта. Какие пер спективы видим мы, строи тели? Безусловно, положи тельно повлияло на настрое ние, на производительность труда портовиков то, что сдан, наконец, в эксплуата цию бытовой корпус в се верном районе, строительст во которого из-за различ ных обстоятельств затяну лось. Теперь работники всех предприятий «Севрыбы» име- ют объединенный медпункт, занимающий два этажа но вого здания. Имеются бы товки для 750 человек, ком наты отдыха, приема пищи, фотарии, душевые и т. д. В этой пятилетке мы на мерены взяться за расшире ние центральной котельной. Здесь будут установлены дополнительно еще один па ровой котел и три водо грейных. Тогда пар будет ис пользоваться только на про изводственные нужды, обес печится более экономичный режим работы котельной. Реконструированы будут и тепловые сети. Предвидится выполнить объем работ на сумму около 8 миллионов рублей. В этом году инсти тут «Гипрокоммунэнерго» за кончит подготовку проектной документации по этому объ екту. Давно готова документа ция реконструкции причалов в северном районе порта. Деревянные причалы № 18— 24 уйдут в прошлое. Новые будут выполнены из метал лического шпунта. Их долго вечность и надежность, в конечном счете, повысят эф фективность всего судообра батывающего комплекса. Но дело, что называется, за малым: нужно финансиро вать объект и обеспечить его необходимыми материалами. В будущем видим также прачечную на территории порта, водопровод, протя нувшийся с юга на север, очистные сооружения в юж ном районе, информационно вычислительный центр для всех подразделений «Севры- бы». Ближайшие и важные дела — окончание строительства второй очереди Дома меж дурейсового отдыха моряков и завершение очистных со оружений и инженерных сетей в северном районе порта. О положении дел на ДМО пресса постоянно ин формирует читателей. Оста новлюсь подробнее на очист ных. О важности скорейше го окончания этой стройки много говорить не приходит ся: сейчас все промышлен ные и фекальные стоки рай она практически без очистки вливаются в Кольский залив. Строители СМУ-1 треста «Мурманскпромстрой» уже поставили коробку очист ных, проложили часть комму никаций, поставили одну из двух насосных. Будущая тех нология такова: стоки посту пают на первую (уже гото вую) насосную, затем про ходят механическую очистку и под напором для оконча тельной очистки поступают в городской коллектор. Дело за малым: установить обо рудование в здании очист ных, закончить прокладку сетей и строительство второй насосной. Хотя программе, намечен* ная строителями на полуго дие, перевыполняется, есть серьезные основания для беспокойства. Давно уме подготовлен фронт работ для «Продмонтаже» и «Сеехап* электромонтажа», однекО субподрядчики не спешат «всучивать на этом объесте рукава. А у нас есть намерение запустить очистные в работу хотя бы по временной схе ме (без чторой насосной) р н> <ешнем году. Так что и к генподрядчику, и к субпод рядным организациям мы обращаемся в убедительной просьбой — поспешить. Не так уж много осталось дел, но, говорят, самое трудное а строительстве забить по следний гвоздь, так что нуж но собраться с силами и за бить его. В. ТЫЩЕНКО, начальник отдела капи тального строительства рыбного порта. РЫБНОЙ РАЗ В ЕДКИ рыбий жир. Делается это, конечно, не для того, что бы эти специалисты овладе вали смежными профессия ми. Нет. Нужно ведь полно стью использовать сырье и О тходы от разделки рыбы печень) на птцевы е цели. О качестве выпускаемой «параллельно» продукции, й думаю, говорить не при водится. Замечу лишь, что 5а допущенный брак нака зывают... капитана и его первого помощника: недо статочно, мол, контролпро- ЬалиГ К тому же нет в штат ном расписании экипажей «Севрыбпромразведки» по мощника капитана по про изводству. В других фло тах он есть. И мастера об работки рыбы там не сто ят у рыбоделов, а занима ются тем, чем им следует заниматься. У нас же рыб- мастер — тот же матрос, только обязанностей да от ветственности побольше. А оплата труда... по меньше. Это еще один па радокс, основа которого заложена в «Положении об условиях оплаты труда плавсостава промысловых, поисковых, научно - иссле довательских... судов рыб ной промышленности». Это «Положение...», изданное М тистерством рыбного хо зяйства СССР и ЦК проф союза рабочих пищевой промышленности в 1973 го ду, по сути дела, повторяет Давно устаревший документ 1960 года. Так вот в «Положе нии...» в пункте 23 записа но, что за сданную рыбо продукцию экипажи поиско вых судов получают допла ту к должностному окладу: комсостав — 30 процентов, рядовой состав — 50 про центов от сдельных расце нок для моряков промыс ловых флотов. К тому же различные инструкции, до полняющие и «разъясняю щие» «Положение...», на столько запутывают расче ты, что в итоге эти цифры (30 и 50) уменьшаются ровно вдвое. И все соглас но документам! Может ли такая оплата труда стимулировать уве личение выпуска пищевой продукции? Добавьте ко всему ска занному проблему снабже ния наших судов рыбораз делочной техникой — а ее выделяют нам очень мало. Например, в течение по следних четырех лет ни одной машины не дали. Причем суда типа ПСТ и РТ не приспособлены для современной обработки ры бы, в частности для ее за- мораживания. Как же в та кой ситуации сохранить весь улов, как добиться вы сокого качества продукции? Ищем выход. Порой приходится возвращаться к «дедовским» методам обра ботки, например к засолке рыбы в бочках. Но... Попытались однажды (было это в 1981 году на судах типа СР-Т) засолить кальмара. Но в то время не было на этот вид продук ции ни нормативно-техни ческой документации, ни цен. Пришлось изрядно на мучиться, пока сдали на рыбокомбинат полуфабрикат. Сейчас на двух посоль- но-свежьевых траулерах заготавливают (солят) для коптильного производства скумбрию и ставриду обез главленные. Только ведь и на эти виды обработки нет техдокументации и расчет ных цен. Дело в том, что эта до кументация считается дей ствующей до определенного времени. Потом действие ее или продлевается, или аннулируется. Вот таким образом и оказались и зъя тыми нормативно - техни ческая документация и рас четные цены на полуфаб рикаты скумбрии, ставриды и сельди соленых. Поэтому ни на рыбокомбинате, ни на плавбазах эту продук цию не принимают. А эки пажам, доставившим ее в порт, и руководству «Сев- рыбпромразведки» прихо дится изыскивать «незакон ные» пути сбыта. Так что к трудностям на промысле присоединяются проблемы, так сказать, бе реговые. Если в море эки пажи ломают головы, как выработать нужное количе ство продукции хорошего качества при сокращенном штате и малой технической оснащенности, то на бере гу приходится решать, куда девать изготовленное. Позволю себе еще раз напомнить: всем, в том чи сле и руководству ВРПО «Севрыба», известно—пока экипажи «Севрыбпромраз- ведки» не докажут, что в данном районе есть хоро шие концентрации рыбы, цока не изготовят из пол новесных уловов добротной продукции, до тех пор про мысловики в этот район не пойдут. А значит, настало время решать вопросы штатного расписания, оплаты труда моряков управления, наста ло время создать благопри ятные условия для сдачи экипажами изготовленной ими продукции. Не случайно на июньском Пленуме ЦК КПСС Ю. В. Андропов говорил: «Мы в своем общественном разви тии подошли сейчас к та кому историческому рубе жу, когда не только назре ли, но и стали неизбежны ми глубокие качественные изменения в производитель ных силах и соответствую щее этому совершенствова ние производственных отно шений». А. РАЧИБА, главный технолог управления «Севрыбпромразаедка». А 12 августа 1983года ишнншяшиц ПРАВОФЛАНГОВЫЕ В управлении «Севрыбхо- лодфлот» победителем соц соревнования признан кол лектив плавбазы «Рыбный Мурман». Только за июль Здесь сверх плана выработа но 655 тонн пищевой рыбной Продукции и 23 тысячи ус ловных банок пресервов. Среди транспортных судов первое место присуждено Экипажу TP «Вильгельм Пик», на котором среднесуточная приемка груза чуть ли не в два с половиной раза превы шает нормы. П. МЕРКУЛОВ, наш внешт. корр. * * * Стабильно трудится в ны нешнем году экипаж БМРТ «Комета» Мурманского трало- вого флота. На днях моряки траулера сообщили о том, что сверх годового задания кыловлено 10,5 тысячи цент неров рыбы. Наш внешт. корр. Бригада Т. И. Ромашиной одна из лучших на третьем коптильном заводе Мур манского рыбокомбината. Что же помогает добивать ся передовым работницам довольно весомых резуль татов? Если мы скажем, что они в совершенстве владеют профессией, что умело распоряжаются рабочим временем, то против исти ны не погрешим. Но, наве р* ное, не договорим чего-то. Дорога к производствен ным успехам, возможно, торится и в свободное от работы время. Скажем, комсомолка Тамара Барсу* кова увлекается фотогра фией, Ирина Барбараш хо дит в секцию плавания. Та тьяна Фомичева — комсорг смены, член редколлегии стенной газеты. Производи тельнее трудится тот, кто умеет хорошо отдыхать, кто и общественных дел не сто ронится. Фото В. КОРЕЦКОГО,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz