Рыбный Мурман. 1983 г. Август.

• ХОЗЯЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО • Рыбацкие новостройки ЗАБИТЬ ПОСЛЕДНИЙ ГВОЗДЬ Годовые социалистические обязательства коллектива Мурманского ордена Ленина рыбного порта предусматри­ вают выполнить план года по общему грузообороту к 22 декабря и сверх годового встречного плана перерабо­ тать 50 тысяч тонн различ­ ных грузов. В дальнейшем год от года поток грузов будет увеличиваться. Задачи сложные, и реше­ ние их видится не только в более совершенной органи­ зации труда, в соревновании смежников, но и в дальней­ шем строительстве и рекон­ струкции порта. Какие пер­ спективы видим мы, строи­ тели? Безусловно, положи­ тельно повлияло на настрое­ ние, на производительность труда портовиков то, что сдан, наконец, в эксплуата­ цию бытовой корпус в се­ верном районе, строительст­ во которого из-за различ­ ных обстоятельств затяну­ лось. Теперь работники всех предприятий «Севрыбы» име- ют объединенный медпункт, занимающий два этажа но­ вого здания. Имеются бы­ товки для 750 человек, ком­ наты отдыха, приема пищи, фотарии, душевые и т. д. В этой пятилетке мы на­ мерены взяться за расшире­ ние центральной котельной. Здесь будут установлены дополнительно еще один па­ ровой котел и три водо­ грейных. Тогда пар будет ис­ пользоваться только на про­ изводственные нужды, обес­ печится более экономичный режим работы котельной. Реконструированы будут и тепловые сети. Предвидится выполнить объем работ на сумму около 8 миллионов рублей. В этом году инсти­ тут «Гипрокоммунэнерго» за­ кончит подготовку проектной документации по этому объ­ екту. Давно готова документа­ ция реконструкции причалов в северном районе порта. Деревянные причалы № 18— 24 уйдут в прошлое. Новые будут выполнены из метал­ лического шпунта. Их долго­ вечность и надежность, в конечном счете, повысят эф­ фективность всего судообра­ батывающего комплекса. Но дело, что называется, за малым: нужно финансиро­ вать объект и обеспечить его необходимыми материалами. В будущем видим также прачечную на территории порта, водопровод, протя­ нувшийся с юга на север, очистные сооружения в юж­ ном районе, информационно­ вычислительный центр для всех подразделений «Севры- бы». Ближайшие и важные дела — окончание строительства второй очереди Дома меж­ дурейсового отдыха моряков и завершение очистных со­ оружений и инженерных сетей в северном районе порта. О положении дел на ДМО пресса постоянно ин­ формирует читателей. Оста­ новлюсь подробнее на очист­ ных. О важности скорейше­ го окончания этой стройки много говорить не приходит­ ся: сейчас все промышлен­ ные и фекальные стоки рай­ она практически без очистки вливаются в Кольский залив. Строители СМУ-1 треста «Мурманскпромстрой» уже поставили коробку очист­ ных, проложили часть комму­ никаций, поставили одну из двух насосных. Будущая тех­ нология такова: стоки посту­ пают на первую (уже гото­ вую) насосную, затем про­ ходят механическую очистку и под напором для оконча­ тельной очистки поступают в городской коллектор. Дело за малым: установить обо­ рудование в здании очист­ ных, закончить прокладку сетей и строительство второй насосной. Хотя программе, намечен* ная строителями на полуго­ дие, перевыполняется, есть серьезные основания для беспокойства. Давно уме подготовлен фронт работ для «Продмонтаже» и «Сеехап* электромонтажа», однекО субподрядчики не спешат «всучивать на этом объесте рукава. А у нас есть намерение запустить очистные в работу хотя бы по временной схе­ ме (без чторой насосной) р н> <ешнем году. Так что и к генподрядчику, и к субпод­ рядным организациям мы обращаемся в убедительной просьбой — поспешить. Не так уж много осталось дел, но, говорят, самое трудное а строительстве забить по­ следний гвоздь, так что нуж­ но собраться с силами и за­ бить его. В. ТЫЩЕНКО, начальник отдела капи­ тального строительства рыбного порта. РЫБНОЙ РАЗ В ЕДКИ рыбий жир. Делается это, конечно, не для того, что­ бы эти специалисты овладе­ вали смежными профессия­ ми. Нет. Нужно ведь полно­ стью использовать сырье и О тходы от разделки рыбы печень) на птцевы е цели. О качестве выпускаемой «параллельно» продукции, й думаю, говорить не при­ водится. Замечу лишь, что 5а допущенный брак нака­ зывают... капитана и его первого помощника: недо­ статочно, мол, контролпро- ЬалиГ К тому же нет в штат­ ном расписании экипажей «Севрыбпромразведки» по­ мощника капитана по про­ изводству. В других фло­ тах он есть. И мастера об­ работки рыбы там не сто­ ят у рыбоделов, а занима­ ются тем, чем им следует заниматься. У нас же рыб- мастер — тот же матрос, только обязанностей да от­ ветственности побольше. А оплата труда... по­ меньше. Это еще один па­ радокс, основа которого заложена в «Положении об условиях оплаты труда плавсостава промысловых, поисковых, научно - иссле­ довательских... судов рыб­ ной промышленности». Это «Положение...», изданное М тистерством рыбного хо­ зяйства СССР и ЦК проф­ союза рабочих пищевой промышленности в 1973 го­ ду, по сути дела, повторяет Давно устаревший документ 1960 года. Так вот в «Положе­ нии...» в пункте 23 записа­ но, что за сданную рыбо­ продукцию экипажи поиско­ вых судов получают допла­ ту к должностному окладу: комсостав — 30 процентов, рядовой состав — 50 про­ центов от сдельных расце­ нок для моряков промыс­ ловых флотов. К тому же различные инструкции, до­ полняющие и «разъясняю­ щие» «Положение...», на­ столько запутывают расче­ ты, что в итоге эти цифры (30 и 50) уменьшаются ровно вдвое. И все соглас­ но документам! Может ли такая оплата труда стимулировать уве­ личение выпуска пищевой продукции? Добавьте ко всему ска­ занному проблему снабже­ ния наших судов рыбораз­ делочной техникой — а ее выделяют нам очень мало. Например, в течение по­ следних четырех лет ни одной машины не дали. Причем суда типа ПСТ и РТ не приспособлены для современной обработки ры­ бы, в частности для ее за- мораживания. Как же в та­ кой ситуации сохранить весь улов, как добиться вы­ сокого качества продукции? Ищем выход. Порой приходится возвращаться к «дедовским» методам обра­ ботки, например к засолке рыбы в бочках. Но... Попытались однажды (было это в 1981 году на судах типа СР-Т) засолить кальмара. Но в то время не было на этот вид продук­ ции ни нормативно-техни­ ческой документации, ни цен. Пришлось изрядно на­ мучиться, пока сдали на рыбокомбинат полуфабрикат. Сейчас на двух посоль- но-свежьевых траулерах заготавливают (солят) для коптильного производства скумбрию и ставриду обез­ главленные. Только ведь и на эти виды обработки нет техдокументации и расчет­ ных цен. Дело в том, что эта до­ кументация считается дей­ ствующей до определенного времени. Потом действие ее или продлевается, или аннулируется. Вот таким образом и оказались и зъя­ тыми нормативно - техни­ ческая документация и рас­ четные цены на полуфаб­ рикаты скумбрии, ставриды и сельди соленых. Поэтому ни на рыбокомбинате, ни на плавбазах эту продук­ цию не принимают. А эки­ пажам, доставившим ее в порт, и руководству «Сев- рыбпромразведки» прихо­ дится изыскивать «незакон­ ные» пути сбыта. Так что к трудностям на промысле присоединяются проблемы, так сказать, бе­ реговые. Если в море эки­ пажи ломают головы, как выработать нужное количе­ ство продукции хорошего качества при сокращенном штате и малой технической оснащенности, то на бере­ гу приходится решать, куда девать изготовленное. Позволю себе еще раз напомнить: всем, в том чи­ сле и руководству ВРПО «Севрыба», известно—пока экипажи «Севрыбпромраз- ведки» не докажут, что в данном районе есть хоро­ шие концентрации рыбы, цока не изготовят из пол­ новесных уловов добротной продукции, до тех пор про­ мысловики в этот район не пойдут. А значит, настало время решать вопросы штатного расписания, оплаты труда моряков управления, наста­ ло время создать благопри­ ятные условия для сдачи экипажами изготовленной ими продукции. Не случайно на июньском Пленуме ЦК КПСС Ю. В. Андропов говорил: «Мы в своем общественном разви­ тии подошли сейчас к та­ кому историческому рубе­ жу, когда не только назре­ ли, но и стали неизбежны­ ми глубокие качественные изменения в производитель­ ных силах и соответствую­ щее этому совершенствова­ ние производственных отно­ шений». А. РАЧИБА, главный технолог управления «Севрыбпромразаедка». А 12 августа 1983года ишнншяшиц ПРАВОФЛАНГОВЫЕ В управлении «Севрыбхо- лодфлот» победителем соц­ соревнования признан кол­ лектив плавбазы «Рыбный Мурман». Только за июль Здесь сверх плана выработа­ но 655 тонн пищевой рыбной Продукции и 23 тысячи ус­ ловных банок пресервов. Среди транспортных судов первое место присуждено Экипажу TP «Вильгельм Пик», на котором среднесуточная приемка груза чуть ли не в два с половиной раза превы­ шает нормы. П. МЕРКУЛОВ, наш внешт. корр. * * * Стабильно трудится в ны­ нешнем году экипаж БМРТ «Комета» Мурманского трало- вого флота. На днях моряки траулера сообщили о том, что сверх годового задания кыловлено 10,5 тысячи цент­ неров рыбы. Наш внешт. корр. Бригада Т. И. Ромашиной одна из лучших на третьем коптильном заводе Мур­ манского рыбокомбината. Что же помогает добивать­ ся передовым работницам довольно весомых резуль­ татов? Если мы скажем, что они в совершенстве владеют профессией, что умело распоряжаются рабочим временем, то против исти­ ны не погрешим. Но, наве р* ное, не договорим чего-то. Дорога к производствен­ ным успехам, возможно, торится и в свободное от работы время. Скажем, комсомолка Тамара Барсу* кова увлекается фотогра­ фией, Ирина Барбараш хо­ дит в секцию плавания. Та­ тьяна Фомичева — комсорг смены, член редколлегии стенной газеты. Производи­ тельнее трудится тот, кто умеет хорошо отдыхать, кто и общественных дел не сто­ ронится. Фото В. КОРЕЦКОГО,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz