Рыбный Мурман. 1983 г. Апрель.
СТРАНИЦА-ПЛАКАТ Мурманский ордена Ленина морской рыбный юрт • Первый грузовой район ш ш , - ф ВЫСОКОПРОИЗВОДИ ТЕЛЬНАЯ РАБОТА БРИГАДЫ № 43 — САМЫЙ УБЕДИТЕЛЬ НЫЙ ФАКТ В ПОЛЬЗУ УК РУПНЕННЫХ КОМПЛЕКСНЫХ БРИГАД ПО СРАВНЕНИЮ С ОБЫЧНЫМИ БРИГАДАМИ. В ПЕРВОМ ГРУЗОВОМ РАЙОНЕ ТЕПЕРЬ 13 ТАКИХ КОЛЛЕКТИ ВОВ, А НАЧИНАЛИ С ТРЕХ. + ЗА 1980— 1982 гг. МЕ ТОДОМ БРИГАДНОГО ПОДРЯ Д А ЗДЕСЬ ОБРАБОТАНО 127 КРУПНОТОННАЖНЫХ СУ ДОВ, БРИГАДА № 43 УЧАСТ ВОВАЛА В ОБРАБОТКЕ 32 ТРАУЛЕРОВ И ПЛАВБАЗ ПО ЕДИНОМУ НАРЯДУ. СРЕДНИЙ ЗАРАБОТОК ДОКЕРА - МЕ ХАНИЗАТОРА ЗА ДЕНЬ СО СТАВИЛ БОЛЕЕ 15 РУБЛЕЙ. ф С 26 ОКТЯБРЯ 1982 ГО Д А БРИГАДА № 43 РАБОТА ЕТ ПО КАЛЕНДАРЮ 1983 ГО ДА . 4 С f ИЮНЯ 1981 ГОДА В ПОРТУ ВВЕДЕН КО ЭФ Ф И ЦИЕНТ ТРУДОВОГО УЧАСТИЯ. От укрупненных комплексных -к бригадному подряду Главное условие В начале этого года в програм му школы передовых методов тру да рыбного порта были внесены некоторые изменения: решили досконально изучить опыт работы лучших укрупненных комплексных бригад. Одна из них — № 43 пер вого грузового района. Ее брига дир Геннадий Иванович Федоров утвержден руководителем, а на чальник района Петр Павлович Бутасов — главным консультан том этой школы. Комплексная бригада № 43 вме сте с бригадами Л1» 19 и № 72 в начале десятой пятилетки была переформирована в укрупненную. Поддержав в мае 1976 года почин Героя Социалистического Труда бригадира Ильнчевского морского порта А. А. Барановского, докеры вновь созданного коллектива тог да же перевыполнили задание двух объединенных бригад. Скрптики и сомневающиеся в приемлемости почина ильичевцев для коллективов морских рыбных портов потерпели поражение! Если за 1976 год, выполнив план на 107 процентов, докеры укрупненной комплексной брига ды переработали 25 691 тонну гру зов, то в 1982 году этот показа тель превышен почти вдвое. При плане в 41 тысячу тонн фактиче ское выполнение составляет 49 200 тонн, или 120 процентов задания 1982 года. При этом комплексные нормы выполнены на 114,8 про цента: лучший показатель в за вершающем году десятой и пер вых двух лет одиннадцатой пяти летки. К тому же каждая пятая тонна грузов переработана с по мощью электропогрузчиков. Это является тоже наивысшим- дости жением бригады за последние три года ее работы. А укрупненная 43-я работает в равных, условиях с другими бригадами- смены номер два. Сред ний процент использования : доке? ров-мехаии.:;; горов этой бригады на грузовых операциях к осталь ному времени составляет: в 1980 ГОДУ году — 7(3, в 1981 — процента. 77, в 1982 От эксперимента к внедрению Взаимная требовательность и принципиальность, все возрастаю щая трудовая дисциплина и взаи мовыручка, неукоснительное со блюдение требований, предъявля емых к бригадиру, звеньевым и докерам, — слагаемые успеха бригады. Впрочем, эти принципы составляют основу и других 12 укрупненных _ комплексных кол лективов. При инструктаже и расстановке членов бригады ее ^руководитель Г. И. Федоров добивается, чтобы звенья работали если уж не на одном объекте, то хотя ”бы в пре делах единой территории. Овладе ние смежными специальностями создало . условия для постоянной взаимозаменяемости. Ее регули рует бригадир совместно со звень евыми, учитывая род груза, тип вагонов, в которые отгружается рыбопродукция, и, естественно, утомляемость рабочих, занятых более трудоемкими операциями. Эти качества, в сочетании с дополнительными требованиями к сквозным укрупненным брига дам, способствовали тому, что в 1977 году 43-я в числе первых стала внедрять бригадный подряд на обработке крупнотоннажных су-, дов. Что касается конца десятой и старта одиннадцатой пятилеток, то к этому времени в районе пе решли от эксперимента к внедре нию обработки траулеров единым составом сквозной укрупненной бригады из 100 и более человек. В частности, коллектив 43-й участвовал в обработке 32 круп нотоннажных судов (из 127 в пер вом районе) по единому наряду за три последних года. Причем бригадир Геннадии Иванович Ф е доров 16 раз возглавлял сквозную укрупненную комплексную брига ду. Он успешно руководил кол лективом, составленным из ноты рех -- пяти УКВ. Л ведь считается общепри знанным, что руководить вре менно сформированной сквозной укрупненной комплексной бригадой сложнее; нежели быть начальни ком, допустим, смены или -дайке среднего цеха. Четная организация труда Ее суть такова: — заблаговременное планирова ние конкретного промыслового судна под обработку силами зара нее созданной сквозной укрупнен ной комплексной бригады. Назна чение ее бригадира, звеньевых, р а ботающих вместе с докерами. Об суждение с ними первоначальной информации — радиокаргоплана; — выдача перед началом обра ботки судна коллективу сквозной бригады предварительного наряда, оформленного группой нормирова ния на основании технологическо го графика. Определение предва рительной суммы сдельного зара ботка по единому наряду; -- проведение инструктивного совещания с работниками опера тивно - распорядительского персо нала грузового района, со всеми, кто должен отвечать за организа цию и координацию работы по бригадному подряду. Назначение срока начала и окончания обра ботки судна; — своевременное обеспечение администрацией района всем не обходимым такелажем и средст вами механизации. Создание усло вий для ритмичной и непрерывной работы: постоянный флот с нали чием груза, исправное перегру зочное оборудование и его тех обслуживание, транспортные сред ства, места складирования. При всем том недопустимы пет рерывы в работе из-за отсутствия груза, вагонов, других транспорт ных средств. Успех дела зависит также от сокращения до миниму ма изменений запланированных работ, от полного исключения слу чаев переброски бригады с объек та на объект, неизменного состава бригады в течение всего времени обработки конкретного судна. Об щее и конкретное руководство должны осуществлять постоянные лица из числа командиров произ водства. Костяк бригады Уместно отметить, что Г. II. Федоров каждый раз при назна чении его руководителем сквоз ной укрупненной комплексной бригады тщательно, до детален, продумывает расстановку сил на предстоящую обработку судна ме тодом бригадного подряда. Совету ется с активом, руководством сме ны и- грузового района. Немало важно, что сам он обладает боль шим производственным опытом, приобретенным более чем за 10 лет работы в Мурманском мор ском рыбном порту. Геннадий Иванович имеет сред нее образование, владеет профес сиями крановщика, тракториста, автокарщнка. В свои 4 4 года до сконально знает специфику труда портового рабочего. Он обладает многими положительными качест вами, которые присущи руко водителю "укрупненной комп лексной бригады. Награжден юби лейной медалью к 100-летшо со дня рождения В. И. Ленина. З а шесть лет бригадирства Г. И. Федоров создал твердый, боеспо собный костяк бригады. У него реально, а не формально числят ся в активе звеньевые И. А. Ан типов, А. Е. Головнин, первый из которых в порту работает с 1969 года, а второй — десятый год. Владеют смежными профес сиями, имеют третий и четвер тый класс. Помощниками бригади ра стали и комсомольцы С. В. С о колов, С. А. Сапожников, С. А. Мнгачсв. Их стал:' работы в порту исчисляется двумя— четырьмя го дами. Из 27 членов укрупненной бригады J\l> 43 десять имеют сред нее образование, шестнадцать до керов — семь— девять классов. Пятеро работают в порту по 10 и более лет, восемь — по пять— девять лет, остальные двенадцать — по два— четыре года, двое при няты на работу в 1981 году. Семь портовых рабочих владе ют смежными ^ специальностями крановщика, водителя электро- и автопогрузчика, тракториста. Звеньевой И. А. Антипов име ет квалификацию водителя элек тропогрузчика, автокара, тракто риста. Всеми механизмами может управлять бригадир. З а успехи в социалистическом соревновании бригада награжда лась Почетными грамотами. Этой высокой оценки н знаков рабо чей доблести удостоен труд поло вины докеров - механизаторов это го коллектива. А звеньевой И. А. Антипов, портовый рабочий высо кой квалификации 13. Ф . Кпришн награждены медалью <3а трудо вое отличие». Сегодня на трудовом календаре; укрупненной комплексной брига ды, если учесть показатели ее ра- , боты в одиннадцатой пятилетке, лето 1083 года. Работая стабиль но, . докеры-механизаторы особен но высокопроизводительно тру- г дятся на обработке судов методом бригадного подряда. К слову, зар плата за день работы по единому наряду превышает в среднем 15 рублен. С 1 июня 1981 года в этой бригаде, как и в других кол лективах первого района, введен ; коэффициент трудового участия. В том, что портовики первого грузового района за 1980— 1982 . годы обработали методом бригад ного подряда 127 крупнотоннаж-: ных судов и сэкономили при этом : 1823 ' -судо-часа, бесспорно, за слуга и докеров бригады. № 43. t апреля 1983 года 1ИП1Я11ЯИИИ1ЙИД
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz