Рыбный Мурман. 1983 г. Апрель.

СТРАНИЦА-ПЛАКАТ Мурманский ордена Ленина морской рыбный юрт • Первый грузовой район ш ш , - ф ВЫСОКОПРОИЗВОДИ­ ТЕЛЬНАЯ РАБОТА БРИГАДЫ № 43 — САМЫЙ УБЕДИТЕЛЬ­ НЫЙ ФАКТ В ПОЛЬЗУ УК­ РУПНЕННЫХ КОМПЛЕКСНЫХ БРИГАД ПО СРАВНЕНИЮ С ОБЫЧНЫМИ БРИГАДАМИ. В ПЕРВОМ ГРУЗОВОМ РАЙОНЕ ТЕПЕРЬ 13 ТАКИХ КОЛЛЕКТИ­ ВОВ, А НАЧИНАЛИ С ТРЕХ. + ЗА 1980— 1982 гг. МЕ­ ТОДОМ БРИГАДНОГО ПОДРЯ­ Д А ЗДЕСЬ ОБРАБОТАНО 127 КРУПНОТОННАЖНЫХ СУ­ ДОВ, БРИГАДА № 43 УЧАСТ­ ВОВАЛА В ОБРАБОТКЕ 32 ТРАУЛЕРОВ И ПЛАВБАЗ ПО ЕДИНОМУ НАРЯДУ. СРЕДНИЙ ЗАРАБОТОК ДОКЕРА - МЕ­ ХАНИЗАТОРА ЗА ДЕНЬ СО­ СТАВИЛ БОЛЕЕ 15 РУБЛЕЙ. ф С 26 ОКТЯБРЯ 1982 ГО­ Д А БРИГАДА № 43 РАБОТА­ ЕТ ПО КАЛЕНДАРЮ 1983 ГО­ ДА . 4 С f ИЮНЯ 1981 ГОДА В ПОРТУ ВВЕДЕН КО ЭФ Ф И ­ ЦИЕНТ ТРУДОВОГО УЧАСТИЯ. От укрупненных комплексных -к бригадному подряду Главное условие В начале этого года в програм­ му школы передовых методов тру­ да рыбного порта были внесены некоторые изменения: решили досконально изучить опыт работы лучших укрупненных комплексных бригад. Одна из них — № 43 пер­ вого грузового района. Ее брига­ дир Геннадий Иванович Федоров утвержден руководителем, а на­ чальник района Петр Павлович Бутасов — главным консультан­ том этой школы. Комплексная бригада № 43 вме­ сте с бригадами Л1» 19 и № 72 в начале десятой пятилетки была переформирована в укрупненную. Поддержав в мае 1976 года почин Героя Социалистического Труда бригадира Ильнчевского морского порта А. А. Барановского, докеры вновь созданного коллектива тог­ да же перевыполнили задание двух объединенных бригад. Скрптики и сомневающиеся в приемлемости почина ильичевцев для коллективов морских рыбных портов потерпели поражение! Если за 1976 год, выполнив план на 107 процентов, докеры укрупненной комплексной брига­ ды переработали 25 691 тонну гру­ зов, то в 1982 году этот показа­ тель превышен почти вдвое. При плане в 41 тысячу тонн фактиче­ ское выполнение составляет 49 200 тонн, или 120 процентов задания 1982 года. При этом комплексные нормы выполнены на 114,8 про­ цента: лучший показатель в за­ вершающем году десятой и пер­ вых двух лет одиннадцатой пяти­ летки. К тому же каждая пятая тонна грузов переработана с по­ мощью электропогрузчиков. Это является тоже наивысшим- дости­ жением бригады за последние три года ее работы. А укрупненная 43-я работает в равных, условиях с другими бригадами- смены номер два. Сред­ ний процент использования : доке? ров-мехаии.:;; горов этой бригады на грузовых операциях к осталь­ ному времени составляет: в 1980 ГОДУ году — 7(3, в 1981 — процента. 77, в 1982 От эксперимента к внедрению Взаимная требовательность и принципиальность, все возрастаю­ щая трудовая дисциплина и взаи­ мовыручка, неукоснительное со­ блюдение требований, предъявля­ емых к бригадиру, звеньевым и докерам, — слагаемые успеха бригады. Впрочем, эти принципы составляют основу и других 12 укрупненных _ комплексных кол­ лективов. При инструктаже и расстановке членов бригады ее ^руководитель Г. И. Федоров добивается, чтобы звенья работали если уж не на одном объекте, то хотя ”бы в пре­ делах единой территории. Овладе­ ние смежными специальностями создало . условия для постоянной взаимозаменяемости. Ее регули­ рует бригадир совместно со звень­ евыми, учитывая род груза, тип вагонов, в которые отгружается рыбопродукция, и, естественно, утомляемость рабочих, занятых более трудоемкими операциями. Эти качества, в сочетании с дополнительными требованиями к сквозным укрупненным брига­ дам, способствовали тому, что в 1977 году 43-я в числе первых стала внедрять бригадный подряд на обработке крупнотоннажных су-, дов. Что касается конца десятой и старта одиннадцатой пятилеток, то к этому времени в районе пе­ решли от эксперимента к внедре­ нию обработки траулеров единым составом сквозной укрупненной бригады из 100 и более человек. В частности, коллектив 43-й участвовал в обработке 32 круп­ нотоннажных судов (из 127 в пер­ вом районе) по единому наряду за три последних года. Причем бригадир Геннадии Иванович Ф е ­ доров 16 раз возглавлял сквозную укрупненную комплексную брига­ ду. Он успешно руководил кол­ лективом, составленным из ноты рех -- пяти УКВ. Л ведь считается общепри­ знанным, что руководить вре­ менно сформированной сквозной укрупненной комплексной бригадой сложнее; нежели быть начальни­ ком, допустим, смены или -дайке среднего цеха. Четная организация труда Ее суть такова: — заблаговременное планирова­ ние конкретного промыслового судна под обработку силами зара­ нее созданной сквозной укрупнен­ ной комплексной бригады. Назна­ чение ее бригадира, звеньевых, р а ­ ботающих вместе с докерами. Об­ суждение с ними первоначальной информации — радиокаргоплана; — выдача перед началом обра­ ботки судна коллективу сквозной бригады предварительного наряда, оформленного группой нормирова­ ния на основании технологическо­ го графика. Определение предва­ рительной суммы сдельного зара­ ботка по единому наряду; -- проведение инструктивного совещания с работниками опера­ тивно - распорядительского персо­ нала грузового района, со всеми, кто должен отвечать за организа­ цию и координацию работы по бригадному подряду. Назначение срока начала и окончания обра­ ботки судна; — своевременное обеспечение администрацией района всем не­ обходимым такелажем и средст­ вами механизации. Создание усло­ вий для ритмичной и непрерывной работы: постоянный флот с нали­ чием груза, исправное перегру­ зочное оборудование и его тех­ обслуживание, транспортные сред­ ства, места складирования. При всем том недопустимы пет рерывы в работе из-за отсутствия груза, вагонов, других транспорт­ ных средств. Успех дела зависит также от сокращения до миниму­ ма изменений запланированных работ, от полного исключения слу­ чаев переброски бригады с объек­ та на объект, неизменного состава бригады в течение всего времени обработки конкретного судна. Об­ щее и конкретное руководство должны осуществлять постоянные лица из числа командиров произ­ водства. Костяк бригады Уместно отметить, что Г. II. Федоров каждый раз при назна­ чении его руководителем сквоз­ ной укрупненной комплексной бригады тщательно, до детален, продумывает расстановку сил на предстоящую обработку судна ме­ тодом бригадного подряда. Совету­ ется с активом, руководством сме­ ны и- грузового района. Немало­ важно, что сам он обладает боль­ шим производственным опытом, приобретенным более чем за 10 лет работы в Мурманском мор­ ском рыбном порту. Геннадий Иванович имеет сред­ нее образование, владеет профес­ сиями крановщика, тракториста, автокарщнка. В свои 4 4 года до­ сконально знает специфику труда портового рабочего. Он обладает многими положительными качест­ вами, которые присущи руко­ водителю "укрупненной комп­ лексной бригады. Награжден юби­ лейной медалью к 100-летшо со дня рождения В. И. Ленина. З а шесть лет бригадирства Г. И. Федоров создал твердый, боеспо­ собный костяк бригады. У него реально, а не формально числят­ ся в активе звеньевые И. А. Ан­ типов, А. Е. Головнин, первый из которых в порту работает с 1969 года, а второй — десятый год. Владеют смежными профес­ сиями, имеют третий и четвер­ тый класс. Помощниками бригади­ ра стали и комсомольцы С. В. С о­ колов, С. А. Сапожников, С. А. Мнгачсв. Их стал:' работы в порту исчисляется двумя— четырьмя го­ дами. Из 27 членов укрупненной бригады J\l> 43 десять имеют сред­ нее образование, шестнадцать до­ керов — семь— девять классов. Пятеро работают в порту по 10 и более лет, восемь — по пять— девять лет, остальные двенадцать — по два— четыре года, двое при­ няты на работу в 1981 году. Семь портовых рабочих владе­ ют смежными ^ специальностями крановщика, водителя электро- и автопогрузчика, тракториста. Звеньевой И. А. Антипов име­ ет квалификацию водителя элек­ тропогрузчика, автокара, тракто­ риста. Всеми механизмами может управлять бригадир. З а успехи в социалистическом соревновании бригада награжда­ лась Почетными грамотами. Этой высокой оценки н знаков рабо­ чей доблести удостоен труд поло­ вины докеров - механизаторов это­ го коллектива. А звеньевой И. А. Антипов, портовый рабочий высо­ кой квалификации 13. Ф . Кпришн награждены медалью <3а трудо­ вое отличие». Сегодня на трудовом календаре; укрупненной комплексной брига­ ды, если учесть показатели ее ра- , боты в одиннадцатой пятилетке, лето 1083 года. Работая стабиль­ но, . докеры-механизаторы особен­ но высокопроизводительно тру- г дятся на обработке судов методом бригадного подряда. К слову, зар­ плата за день работы по единому наряду превышает в среднем 15 рублен. С 1 июня 1981 года в этой бригаде, как и в других кол­ лективах первого района, введен ; коэффициент трудового участия. В том, что портовики первого грузового района за 1980— 1982 . годы обработали методом бригад­ ного подряда 127 крупнотоннаж-: ных судов и сэкономили при этом : 1823 ' -судо-часа, бесспорно, за­ слуга и докеров бригады. № 43. t апреля 1983 года 1ИП1Я11ЯИИИ1ЙИД

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz