Рыбный Мурман. 1983 г. Апрель.

• В Е Ч Е Р О М В П Я Т Н И Ц У • ;------------------- " ■■ ' ■■!- | ............тг;.п . V. .- .I ..... .I I n i I " m w Неделю, вторую, третью идет на экранах Мурманска фильм Э. Р я з а н о в а и Э. Брагинского «Вокзал для двоих», а би л еты в с е р а в н о нужно покупать заранее. И ведь ни­ к а к о й н е б о е в и к , н е фильм-концерт с популярной певицей в г л а в н о й р о л и . П оч ем у же привлек он такое внимание? П оч ем у о н е м так м н о го говорят — на работе, в троллей­ б у с е , в п а р и к м а х е р с к о й , в бане? И, самое главное, что гов ор ят ? Не д а в а я о б щ у ю о ц е н к у этому кинофильму, мы предла­ га ем вам п о з н а к о м и т ь ся с мнением ряда людей самых раз­ н ы х в озр а ст о в и п р о ф е с с и й , которых фильм равнодушны­ ми н е оставил. На перекрестке мнений В о ж е з а л Д Л Я Д В О И Х a ...Тот вечер, когда я по­ смотрела «Вокзал для дво­ их», стал для меня празд­ ничным. Радовало все: и иг­ ра любимых актеров — Л. Гурченко, Н. Михалкова, О. Басилашвили, А. Шир­ виндта, и режиссура, и м у­ зы ка. Ну а самое главное — мы встретились на экране с самой жизнью. Не всегда устроенной, не всегда спо­ койной и далеко не гладкой. Почему это радует — я не знаю. Но я лично от души радовалась за героев этого фильма, за то, что они встре­ тились, что поняли друг друга, увидели друг в друге близкого человека, за то, что нашли в себе силы выйти из того тупика, к у д а по воле судьбы загнала их жизнь. И. ПЕТРЕНКО, служащая, 37 лет. ...В этот день мой м у ж пр иш е л «по зеленой», приш ел х м у р ы й , не в настр ое нии . Ну, ясно, устал, изм отался в р ей­ се, а я и говорю : «Сережа! Да­ вай сегодня в нин о сход им . Я тебя на та ко й ф ильм свож у!» М у ж мой очень у ж стр астн ы м п о кл о н н и ко м ки н о не являет­ ся. Но пош ел, несм отря на то, что первы й вечер дома. Зато к а к он см отрел этот ф ильм ! И обратно домой ш ел на ко й -то п р и ти х ш и й , за д ум чивы й . Ч ув ­ ств ую , душ ой оттаял. Вот та ­ ко й это добры й ф ильм , пре­ кр а с н ы й , и зум и те л ь н ы й — одно м о гу с ка за ть . А идея вс* в песне, по-м оем у, сосредоточе­ на — в песне. в п р е кр а с н ы х словах «не бойтесь начать все сначала...» Конец то л ь ко , на м ой взгляд, не м ного за тя н ут. Но все равно я сидела и пл а­ кала — все боялась, ну не­ у ж е л и не у сп е ю т добежать? Ведь этот бег — словно бег к новой ж и зн и , к свободе. Т. ФЕДОРОВА, учительница, 35 лет. ...А у меня этот фильм оставил чувство грусти. Ведь это, в сущности, очень грустный фильм. И по-насто­ ящ ему глубоко поймут его только одинокие люди. При­ чем не обязательно одино­ кие в прямом смысле сло­ ва. Ведь как много сущест­ вует семей, где люди, про­ жившие друг с другом мно­ го лет. чувствуют себя чу­ жими. Одиночество вдвоем —это ли не проблема. По­ этому, наверное, так оскор­ бляет громкий, дружный смех зрителей, особенно в самом конце, когда двое бегут по нескончаемо длинной доро­ ге. Жизнь героев близка и понятна мне. Потому и ухо­ дишь после фильма с каким- то просветлением на душе. Л. КОЛОСОВА, инженер. ...Одним из гл а л н ы х досто­ и нств этого ф ильм а является то, что в нем за трагивается це л ы й «букет» б о л ь н ы х вопр о ­ сов наш ей ж и з н и . Возьм ите то л ь ко образ «дяди М иш и», со зд ан ны й одной из л уч ш и х н а ш и х ки н о а к т р и с Н. М орд ю ­ ко во й. А сценна в ресторане, ко гд а та к явно о б наж аю тся все нед остатки сф еры о б с л у ж и в а ­ ния! Не везде это т а к и не всегда, но все ж е это далеко не и скл ю ч е н и е . И все это по ­ дается с и р о ние й, т а к ска за ть, см ех с кв о з ь слезы . В. ФИЛИМОНОВ, студент. ...Мы долго обсуждали этот фильм у себя на рабо­ те. И вот о чем поспорили: поведение двух женщин, их нравственный выбор прове­ рился на том факте, что Платон Рябинин попадает в тюрьму. Веру, каж ется, именно данное обстоятельст­ во и заставило пристальнее всмотреться в этого истерич­ ного, въедливого на первый взгляд Платона и увидеть его истинную сущность. А вот ж ена его — холеная, интеллигентная дама — предает м уж а ради того лишь, чтобы по-прежнему выступать по телевидению. А ведь поставить их рядом — Вера, несомненно, проиг­ рывает. И профессия не так престижна, и характерец тот еще. Но именно она и оказы вается на высоте — становится спасительным якорем в судьбе человека. Вера выше их всех, мудрее, бескорыстнее. Но произойти эта метаморфоза смогла лишь при общении с Плато­ ном — человеком, оказав­ шимся духовно близким ей. И. ИВАНОВ, инженер-проектировщик. ...М не ф ильм , несм отря на ряд его не о спор и м ы х д о сто ­ инств, не п онравил ся. Более то го , вы звал раздраж ение. Т ак и подм ы вало встать и к р и к ­ н уть веселящ ем уся залу: «Лю ­ ди! Над ке м см еетесь!» Не ве­ р ю в с ц е н у в ку п е , хотя а к ­ те ры здесь сы гр ал и б лестя­ ще. Не верю в д р а ку в ресто­ ране — ни один м уж ч и н а не п о зво л ит себя т а к бить на гл а за х у ж е н щ и н ы . Не х о ч у верить в поведение о ф и ц и а н ­ т о к, Д то, что со б ира ю т объед­ ки , р азб а вляю т ко н ь я к и пр о ­ чее. Х о р ош е го и пл охо го в ф иль­ ме пр и м е р н о пополам . Н. СОЛЛОГУБ, рефмеханик. ...А я просто устала от этого фильма. Полтора часа на экране — вокзал, суто­ лока, людской водоворот, грохочущая м узы ка, сига­ ретный дым, крик, гвалт, ссоры. Я хочу в кнно отдох­ нуть, забыться хоть нена­ долго. Ведь и так мы все живем, словно на огромном вокзале. И перед абсолют­ ным большинством из нас каждый день встают такие проблемы, что никакое кино и не расскаж ет. Когда ж е тогда отвлечься, передох­ нуть, перевести дыхание? Одним словом, фильм хоро­ ший, но очень тяжелый. Л. БОРОВИКОВА, медсестра. К Р О С С В О Р Д ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 3. Ядро л е гко го изотопа атом а водоро­ да. 6. С видетельство, вы давае­ мое изобретателю на право по льзо ва ния своим изо б ре те ни ­ ем. 10. С трой корабл ей, сле­ д у ю щ и х один за д р уги м по л и н и и ку р са . 11. Резьбовая кр е п е ж н а я деталь. 13. С тар и н­ ная р усска я мера д л и ны . 15. Х и м и ч е с ки й элем ент. 16. Р аз­ но вид но сть б ум а ги . 18. Х и щ ­ ная п тиц а сем ейства с о ко л и ­ н ы х. 19. З н а к п р е п и н а н и я . 20. С н и м о к на ки н о п л е н ке . 23. Н епод виж ная деталь м аш ин или м е ханизм ов. 24. О сновная ф орма ко л л е кти в н о го ведения хо зяй ства . 25. М орская п р о ­ м ы словая ры ба. 28. Я довитая зм ея. 30. О бласть естестве нно ­ го р асп ро стр ан ен и я опред е­ л е н н ы х видов ж и в о т н ы х и ра ­ сте ни й . 31. Р ассназ М. Горь­ ко го . 32. С пре ссо ван ны й в в и ­ де ки р п и ч а м е лкий м атериал. 33. С оветский ко м п о зи то р , ав­ тор балета « К о н е к-Г о р б ун о к» . ПО В Е Р ТИ КА Л И : 1. П уш ной звер е к. 2. У стр о йство для по ­ догрева воды. 3. Дерево се­ м ейства б у ко в ы х . Д. Ж ивотное, обитаю щ ее * са ва нн ах Аф ри- ни. 7. Р а зр ы в н о й боевой сна­ ряд. 8. Роман Войнич. 9. П ро­ извод стве нны й но лл е ктив. 12. Вещ ество, изм еняю щ ее с к о ­ ро сть х и м и ч е с ки х р е а кц и й . 14. Г р о м ко гов о р и тел ь . 17. Геодези­ ч е с ки й и н с тр ум е н т. 18. Смещ е­ ние м у зы ка л ь н о го уд а ре ния с сил ьн ой доли та кта на слабую . 21. Вид поощ рения. 22. Обла­ стн о й це нтр на У кр а и н е . 25. Н аливное суд но. 26. М арка оте­ че ственного л е гко в о го автом о­ биля. 27. Н ем ецкий и с то р и к а нтично й ф илософ ии. 29. Н аи­ более деятельная часть ко л л е к­ тива. 30. Л ицевая сто ро на мо­ неты или медали. С оставил А. ПАНОВ. ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД, О П У Б ЛИ КО В А Н НЫ Й В № 16 П о го ри зо нта л и : 7. Коллонтай. 8. Первенцев. 10 Лазарев. 11. Вилков. 12. Тетяев. 13. Болотов. 18 Мичурин. 19. Городец. 20. Поленов. 21. Суворов. 25. Лебеде». 26. Но­ виков. 30. Токарев. 32. Павлов. 33. Герцен. 34. Воронин. 35. Нелринцев 36. Фабрициус. По в ер тикал и: 1 . Ботвинник. 2. Волков. 3. Макаров. 4. Неверов. 5. Дежнев. 6. Менделеев. 9. Шапорин. 14. Туполев. 15. Нимейер. 16. Жолобов. 17. Погодин. 22. Сервантес. 23. Доватор. 24. Корнейчук. 27. Соболев. 28. Шеридан. 29. Боткин. 31. Щепкйн. ___________________________________________ _ ______ ♦ На праздники — с папой и мамой. Лете В, ШПРИН- ГЁРА. ” г, Кандалакша, ♦ НА СОН ГРЯДУЩИЙ Э т а л о н м у ж ч и н ы Давайте разберемся! Представим себе идеального мужчину. Этакий эталон. Высо­ кий! Или, как в народе гово­ рят, длинный. Ну, во-первых, ему самому неудобно. В дверь чтобы войти, согнуться нужно. На всех приходится смотреть свысока. А если пе­ ред ним начальник?! Низкий! Как в народе говорят, метр с шапкой. Всюду его затира­ ют, везде толкают. А он?! Вы видели когда-нибудь малень­ кого начальника? Ну а среднего роста! При­ мерно такого, как мой. Ведь он в толпе не выделяется и не потеряется. На всех смот­ рит нормально. Вообще, если говорить о росте, то средний рост — самый нормальный. Теперь представим себе то­ щего мужчину. Если очень то­ щий, значит, у него не все в порядке со здоровьем, а раз здоровье не в порядке, то из этого следует, что он нерв­ ный, раздражительный, вспыль­ чивый,. неуравновешенный. Полный мужчина хоть и добродушен, . зато неповоротл лив. Ему тяжело ходить, так как при ходьбе он страдает одышкой. Любит побольше по­ есть, поспать. В меру же упитанный м уж ­ чина, ну, примерно как я, всегда весел. Он не вспыль­ чив и не флегматичен. Он скор в движениях, быстр на ногу. Ест умеренно и, что са­ мое главное, на него одежду можно в любом магазине ку ­ пить. Теперь поговорим о красо­ те. С красивым мужчиной жить опасно. На него загля­ дываются женщины, подруги стараются переманить, а это вызывает ревность. А рев­ ность, как известно, ни к чему хорошему не приводит. С некрасивым еще хуже. Стоит с ним пойти, так сразу же сзади шепот: «Такая кра­ сивая, а выбрала себе...» Ну а такого, как я, можно спокойно иметь. Подруги не отобьют, в гостях не выделя­ ется. За него можно быть спо­ койной. Никуда не денется! Теперь о возрасте. Ведь ес­ ли очень молодой, то жизни не знает. Всему его учить на­ до. Если старый, то, : значит, много знает и сам все время учить будет, а это утомляет. Так что возраст от тридца­ ти до сорока, ну, такой, как у меня, самый нормальный. Что- то умеет, что-то знает. Ни его учить не надо, ни он учить не будет. Из всего выше сказанного^ сделаем вывод, что идеаль­ ный мужчина, так сказать, эталон — это я! Г. ИСАЕВ. ** ч>. '29 апреля 1983 года 10 РЫЕНЫИ мурман

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz