Рыбный Мурман. 1983 г. Апрель.
IIII IIIIIIlllllllllllllllllllllllt ll lllllllllllli llill lllllllil illllllll H lll t lf l llllii j||||)|| l l t l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l i l i i i i i i Hi |||||||||||||||||tiHIIB'1llltll|||||||||f||!l|||(l|«Ul||8flS!ll«1«ll«!l«l<!lll«l||ft!ll«fl9llt8«llllilil!l!IIIU4!l|«f#t|4|j та ю тс я , ка ж е тс я , 1 а с тр о п и ть в один узел м а ссу н е со вм е сти м ы х предм етов — идет сна б ж е н и е тр аул ера, а чем б ы с т рее оно идет, тем б л и ж е р а й он п ром ы сла: пора, пора... И у р аб о тников та р н о го к о м б и н а т а забот хватает. Г уд ят бо ч о н к и гу л ко , ко гд а и х ка т я т к ш табелю . Ш табель этот, « с та тн , прид ает пр ича ла м особы й ко л о р и т: с р а зу вид но, что п о р т — р ы б н ы й . П ока м ы ход или по п р и ч а лам, б ригада м аляров тр ал о во го ф лота усп е л а н а ч а ть и за в е р ш и ть о к р а с к у о д но го б ор та ПСТ « М и ш уко п » . Р аботали весело, сп о р о, с ане кд о та м и и пр и б а у тка м и . А потом усе лись сл е гка п е р е кур и ть . Вот за этим за н я ти е м м ы и застали глалпра В алентина П етровича З а ха р ь ина. А что? После тр уд ов п р а вед ны х... П ока м ы ходили по пр и ч а лам —- н и к т о нас не зам ечал, « а к и весну, наверное. Не- ■когда... Но вот б ригад е доке- ПОР ж и з н ь ю . С пеш ат нуда-то (по Делам, естественно) м о р я ки (ФОТО ВН И ЗУ СЛЕВА), в зи р а ет на н и х с в е р ху — и не ви- 8 и т д о не р-м е ха низа тор 65-й р и га д ы В яче сла в О м елин. Не в и д и т, п о том у что нр а н — де л о неш уто чно е , м алейш ая о ш и б ка — и вы валятся я щ и ки и з у з е н ь к и х лент стр опо в... О д нако дело свое Омелин зн а ет хо р о ш о , о ш и б о к не делает. К с та ти , .в ко м п л е кс н о й бригад е м н о го у н и в е р са л о в . Все о н и — д о ке р ы , но ведь название п р о ф е ссии общ ее. А с ко л ь к о в не й специал ьностей? И зна ть и х надо все — мало ли что. Н едалеко м о р я ки А р х а н ге л ь с к о го р ы б а кко л х о зс о ю за пы - ров № 19 п о ступ и л а ком анд а: «С м енить о б ъ е кт!» С обрались вместе, у ка з а н и я стивид о ра вы слуш а л и. И нам п о п о зи р о вали. Т а к в ы л о н п р е д п р а зд н и ч н ы м , этот день, или нет? В се-таки — бы л... 1 мая — очередной р у б е ж м е ж д у м еся цам и, ко гд а подводятся и то ги пр е д м а й с ко го со ре вно вани я, и если что-то не усп е ва е ш ь — надо «по дн аж ать» . Вот поче м у ритм портовой ж и з н и по ка за л ся нам ч у ть более н а п р я ж е н н ы м , чем в о б ы ч н ы е дни. Н у а всем героям се го д н я ш него р еп ор та ж а наш х у д о ж н и к Е. Кобзева в па м ять о пре дп ра зд нично м дне д а ри т весенний буиет... Е. ИВАНОВ. Фото В. КОРЕЦКОГО. 1111111111111Ш111!Ш111111111Ш111111Ш1Ш111ШШШ111Ш11ШШ1111Ш11Ш1111Ш1111111111Ш111111Ш111!111Ш1111111Ш11111111111П1Ш1Ш111Ш1Ш11111111!1111111(11Ш1Н1Ш1ЖН1!Ш1<Ш1ШШШ111111ШШШ1Ш№Ш1№1|' ОТ БЕССОННИЦЫ В. И . Василенко. Это — наша корабельная гвардия, наши ветераны. Из моло дых да ранних — А. Ё. Красов. Для нас молодые те, кто на рефрижераторе меньше пяти лет. Александр пришел четыре года назад. Здесь приняли его в члены партии, был председателем судкома, сейчас заместитель, Он же возглавляет общесу довую бригаду. Весь экипаж разделен на две бригады. Другой, су домеханической, руководит второй механик В. Н. Амо сов. А. И. Зайцев, матрос, старший смены, сейчас в от* пуске. Это тоже наш «золо той фонд». Его смена до сих пор держит рекорд. За шесть часов сумела принять на одну носовую точку 1 1 4 тонн мороженой рыбопро дукции. Неоднократно избирался секретарем партийной орга низации В. И. Демченко. В его каюту как в художест венный салон входишь: че канкой занимается. Мысленно поддерживаю старпома с «дедом». Я то же уверен в экипаже. А червячок беспокойства то чит: идет в рейс десяток новеньких. Как покажут се бя? На что способны? Быст ро ли освоятся с нашими традициями? В 1965 году был поднят на ТР «Алексапдр Иванов» Государственный флаг СССР. А уже через два года экипажу присваивается звание коллектива коммуни стического труда. Экипаж заносился в Книгу трудовой славы ВРИО «Севрыба», в областную Книгу Почета. Короче — коллектив неиз менно в числе передовых в «Севрыбхолодфлоте». Ивановцы не раз вы ступали зачинателями ново го. Так, к примеру, им при надлежит инициатива рабо тать по двухгодичному цик лу без вывода судна из экс плуатации. Потом перешли на четырехлетний цикл. На шестилетний. А сколько времени сэкономлено про мысловикам за счет более быстрой перегрузки! Словом, гордимся мы доб рым именем и делами кораб ля. Это чувство и новень ким стремимся привить... А застарелая вина снова не дает покоя. У нас силь ный коллектив. Кого ни на зови — самобытная, инте ресная личиость. С устояв шимися характерами, с твер дыми принципами. И что же? Одного Терехова не на учили бы уму-разуму? По чище были нарушители, И ходят в рейс, будто ново- роледенные, о прошлом мы не напоминаем. И любители «газа», и крикуны бывали... Разговаривали мы с комму нистами, с членами судового комитета перед рейсом. Сомневались, стоит ли брать рейс двух-трех матросов, ыговоршшсь все и при шли к выводу: пусть идут. Попытаемся, чтобы не по наклонней они вниз, а вверх пошли. Могут меня неправильно понять первые помощники капитанов, командиры, но хочу призвать их к тому, чтобы не спешили отделы ваться от нарушителей. Мы, возможно, сами увеличива ем их число, отрезая путь к морю. Экипаж должен брать ‘Ответственность за воспита ние. Так и в проекте Закона О трудовых коллективах за писано. Морская дружба, сплочен ность, взаимовыручка — лучшая школа. Нам при Р А З М Ы Ш Л Е Н И Я П Е Р Е Д Р Е Й С О М вычны эти понятия. А вот в Нигерии стояли в порту ря дом с греческим судном, греки приходили на корабль, в морской бильярд сыграть, пообщаться. Они всему изумлялись, мы дивились их изумлению. Им не понятно было, как это мы негров бесплатно кормим на суд не. Удивлялись, как это ко мандиры и подчиненные за просто между собой разго варивают. Они спрашивали, что означает слово «коллек тив». Мы объясняли, как могли, и через Их изумле ние как бы со стороны уви дели самих себя. Действи тельно, почему мы — кол лектив? Может быть, потому, что у нас нет верхней и нижней палубы? Что человечность легла в основу микроклима та? Или потому, что желез ным правилом стало не раз водить свары в море? А мо жет, потому, что единогласно проголосовали за такой пункт обязательств: «Исклю чить потери рабочего време ни из-за прогулов, опозда ний, отставаний от судна, появления на работе в не трезвом виде»? Думаю, все вместе взятое и многое другое делает нас единым целым. А главное — общая цель: дать стране максимум пищевой продук ции. Без дисциплины, собран ности. организованности цели не достигнешь. Пото му и порядок на корабле. Я сопоставил некоторые циф ры, интересная получилась картина. Вот, пожалуйста. 19 7 9 год: 28 случаев нару шений дисциплины, план вы полнен на 10 0 ,3 процента. 19 8 0 год: случаев — 17, вы полнение задания — 102,2 процента. Год 1981-й: 7 на рушений — 103,7 процента. 19 8 2 год: в нарушений — 101,8 процента. Но прошлый год быв сложным, длительный рейс, штормование, трудная про мысловая обстановка. Как видим, прямая зави симость: чем лучше порядок на судне, тем выше произ водительность труда. Тем спокойнее работать. Тем репсе и бессонница посещает. А что? Все закономерно. В. ВЕЛИЧЕНКО, первый помощник капитане ТР «Александр Иванов». РЫБНЫЙМУРМАН 29 апреля 1983 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz