Рыбный Мурман. 1983 г. Апрель.

IIII IIIIIIlllllllllllllllllllllllt ll lllllllllllli llill lllllllil illllllll H lll t lf l llllii j||||)|| l l t l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l i l i i i i i i Hi |||||||||||||||||tiHIIB'1llltll|||||||||f||!l|||(l|«Ul||8flS!ll«1«ll«!l«l<!lll«l||ft!ll«fl9llt8«llllilil!l!IIIU4!l|«f#t|4|j та ю тс я , ка ж е тс я , 1 а с тр о п и ть в один узел м а ссу н е со вм е сти ­ м ы х предм етов — идет сна б ­ ж е н и е тр аул ера, а чем б ы с т­ рее оно идет, тем б л и ж е р а й ­ он п ром ы сла: пора, пора... И у р аб о тников та р н о го к о м б и ­ н а т а забот хватает. Г уд ят бо­ ч о н к и гу л ко , ко гд а и х ка т я т к ш табелю . Ш табель этот, « с та тн , прид ает пр ича ла м особы й ко л о р и т: с р а зу вид но, что п о р т — р ы б н ы й . П ока м ы ход или по п р и ч а ­ лам, б ригада м аляров тр ал о во ­ го ф лота усп е л а н а ч а ть и за ­ в е р ш и ть о к р а с к у о д но го б ор­ та ПСТ « М и ш уко п » . Р аботали весело, сп о р о, с ане кд о та м и и пр и б а у тка м и . А потом усе лись сл е гка п е р е кур и ть . Вот за этим за н я ти е м м ы и застали глалпра В алентина П етровича З а ха р ь­ ина. А что? После тр уд ов п р а ­ вед ны х... П ока м ы ходили по пр и ч а ­ лам —- н и к т о нас не зам ечал, « а к и весну, наверное. Не- ■когда... Но вот б ригад е доке- ПОР ж и з н ь ю . С пеш ат нуда-то (по Делам, естественно) м о р я ки (ФОТО ВН И ЗУ СЛЕВА), в зи р а ­ ет на н и х с в е р ху — и не ви- 8 и т д о не р-м е ха низа тор 65-й р и га д ы В яче сла в О м елин. Не в и д и т, п о том у что нр а н — де­ л о неш уто чно е , м алейш ая о ш и б ка — и вы валятся я щ и ки и з у з е н ь к и х лент стр опо в... О д нако дело свое Омелин зн а ­ ет хо р о ш о , о ш и б о к не делает. К с та ти , .в ко м п л е кс н о й бригад е м н о го у н и в е р са л о в . Все о н и — д о ке р ы , но ведь название п р о ­ ф е ссии общ ее. А с ко л ь к о в не й специал ьностей? И зна ть и х надо все — мало ли что. Н едалеко м о р я ки А р х а н ге л ь ­ с к о го р ы б а кко л х о зс о ю за пы - ров № 19 п о ступ и л а ком анд а: «С м енить о б ъ е кт!» С обрались вместе, у ка з а н и я стивид о ра вы слуш а л и. И нам п о п о зи р о ­ вали. Т а к в ы л о н п р е д п р а зд ­ н и ч н ы м , этот день, или нет? В се-таки — бы л... 1 мая — очередной р у б е ж м е ж д у м еся­ цам и, ко гд а подводятся и то ги пр е д м а й с ко го со ре вно вани я, и если что-то не усп е ва е ш ь — надо «по дн аж ать» . Вот поче­ м у ритм портовой ж и з н и по ­ ка за л ся нам ч у ть более н а п р я ­ ж е н н ы м , чем в о б ы ч н ы е дни. Н у а всем героям се го д н я ш ­ него р еп ор та ж а наш х у д о ж ­ н и к Е. Кобзева в па м ять о пре дп ра зд нично м дне д а ри т весенний буиет... Е. ИВАНОВ. Фото В. КОРЕЦКОГО. 1111111111111Ш111!Ш111111111Ш111111Ш1Ш111ШШШ111Ш11ШШ1111Ш11Ш1111Ш1111111111Ш111111Ш111!111Ш1111111Ш11111111111П1Ш1Ш111Ш1Ш11111111!1111111(11Ш1Н1Ш1ЖН1!Ш1<Ш1ШШШ111111ШШШ1Ш№Ш1№1|' ОТ БЕССОННИЦЫ В. И . Василенко. Это — наша корабельная гвардия, наши ветераны. Из моло­ дых да ранних — А. Ё. Красов. Для нас молодые те, кто на рефрижераторе меньше пяти лет. Александр пришел четыре года назад. Здесь приняли его в члены партии, был председателем судкома, сейчас заместитель, Он же возглавляет общесу­ довую бригаду. Весь экипаж разделен на две бригады. Другой, су­ домеханической, руководит второй механик В. Н. Амо­ сов. А. И. Зайцев, матрос, старший смены, сейчас в от* пуске. Это тоже наш «золо­ той фонд». Его смена до сих пор держит рекорд. За шесть часов сумела принять на одну носовую точку 1 1 4 тонн мороженой рыбопро­ дукции. Неоднократно избирался секретарем партийной орга­ низации В. И. Демченко. В его каюту как в художест­ венный салон входишь: че­ канкой занимается. Мысленно поддерживаю старпома с «дедом». Я то­ же уверен в экипаже. А червячок беспокойства то­ чит: идет в рейс десяток новеньких. Как покажут се­ бя? На что способны? Быст­ ро ли освоятся с нашими традициями? В 1965 году был поднят на ТР «Алексапдр Иванов» Государственный флаг СССР. А уже через два года экипажу присваивается звание коллектива коммуни­ стического труда. Экипаж заносился в Книгу трудовой славы ВРИО «Севрыба», в областную Книгу Почета. Короче — коллектив неиз­ менно в числе передовых в «Севрыбхолодфлоте». Ивановцы не раз вы­ ступали зачинателями ново­ го. Так, к примеру, им при­ надлежит инициатива рабо­ тать по двухгодичному цик­ лу без вывода судна из экс­ плуатации. Потом перешли на четырехлетний цикл. На шестилетний. А сколько времени сэкономлено про­ мысловикам за счет более быстрой перегрузки! Словом, гордимся мы доб­ рым именем и делами кораб­ ля. Это чувство и новень­ ким стремимся привить... А застарелая вина снова не дает покоя. У нас силь­ ный коллектив. Кого ни на­ зови — самобытная, инте­ ресная личиость. С устояв­ шимися характерами, с твер­ дыми принципами. И что же? Одного Терехова не на­ учили бы уму-разуму? По­ чище были нарушители, И ходят в рейс, будто ново- роледенные, о прошлом мы не напоминаем. И любители «газа», и крикуны бывали... Разговаривали мы с комму­ нистами, с членами судового комитета перед рейсом. Сомневались, стоит ли брать рейс двух-трех матросов, ыговоршшсь все и при­ шли к выводу: пусть идут. Попытаемся, чтобы не по наклонней они вниз, а вверх пошли. Могут меня неправильно понять первые помощники капитанов, командиры, но хочу призвать их к тому, чтобы не спешили отделы­ ваться от нарушителей. Мы, возможно, сами увеличива­ ем их число, отрезая путь к морю. Экипаж должен брать ‘Ответственность за воспита­ ние. Так и в проекте Закона О трудовых коллективах за­ писано. Морская дружба, сплочен­ ность, взаимовыручка — лучшая школа. Нам при­ Р А З М Ы Ш Л Е Н И Я П Е Р Е Д Р Е Й С О М вычны эти понятия. А вот в Нигерии стояли в порту ря­ дом с греческим судном, греки приходили на корабль, в морской бильярд сыграть, пообщаться. Они всему изумлялись, мы дивились их изумлению. Им не понятно было, как это мы негров бесплатно кормим на суд­ не. Удивлялись, как это ко­ мандиры и подчиненные за­ просто между собой разго­ варивают. Они спрашивали, что означает слово «коллек­ тив». Мы объясняли, как могли, и через Их изумле­ ние как бы со стороны уви­ дели самих себя. Действи­ тельно, почему мы — кол­ лектив? Может быть, потому, что у нас нет верхней и нижней палубы? Что человечность легла в основу микроклима­ та? Или потому, что желез­ ным правилом стало не раз­ водить свары в море? А мо­ жет, потому, что единогласно проголосовали за такой пункт обязательств: «Исклю­ чить потери рабочего време­ ни из-за прогулов, опозда­ ний, отставаний от судна, появления на работе в не­ трезвом виде»? Думаю, все вместе взятое и многое другое делает нас единым целым. А главное — общая цель: дать стране максимум пищевой продук­ ции. Без дисциплины, собран­ ности. организованности цели не достигнешь. Пото­ му и порядок на корабле. Я сопоставил некоторые циф­ ры, интересная получилась картина. Вот, пожалуйста. 19 7 9 год: 28 случаев нару­ шений дисциплины, план вы­ полнен на 10 0 ,3 процента. 19 8 0 год: случаев — 17, вы­ полнение задания — 102,2 процента. Год 1981-й: 7 на­ рушений — 103,7 процента. 19 8 2 год: в нарушений — 101,8 процента. Но прошлый год быв сложным, длительный рейс, штормование, трудная про­ мысловая обстановка. Как видим, прямая зави­ симость: чем лучше порядок на судне, тем выше произ­ водительность труда. Тем спокойнее работать. Тем репсе и бессонница посещает. А что? Все закономерно. В. ВЕЛИЧЕНКО, первый помощник капитане ТР «Александр Иванов». РЫБНЫЙМУРМАН 29 апреля 1983 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz