Рыбный Мурман. 1983 г. Апрель.

РЫБНЫЙМУРМАИ Э К О Н О М И Ч Е С К О Е О Б О З Р Е Н И Е НА РЕШАЮЩЕМ Э Т А П Е Многолетний опыт показывает, что судьба годового плана в решающей степени. лавпсиг от результатов работы в первом полугодии и особенно на весеннее мойветюй путияе. Однако в первом квартале нынешнего года в Баренцевом и Норвежском морях (а здесь было сосредоточено две трети судов «Сеарыбьи) сложилась неблагоприятная промысловая обстанов­ ка. Из-за частых затяжных штормов не так хорошо, как могли бы, работали экипажи судов-кошельковнстов, снизилась произ­ водительность и тралового лова. Плавбазы «Ссврыбхолодфлота» испытывали хронический сырьевой голод. В таких условиях были приняты мары по повышению ин­ тенсивности лова, В течение квартала промыслом занимались и среднем 10 экипа;«ей сверхплановых судов, увеличены были промысловые усилия в отдаленные районах океана. Надо сказать, рыбаки Мурмана проявили высокое мастерст­ во и добились выполнения плана первого квартала по вылову рыбы, выпуску товарной и валовой продукции, реализации и производительности труда. По большинству показателей выпол­ нен квартальный план поллтетивами Мурманского тралового флота, рыбокомбината и рыбакколхозсоюза. Несмотря на принятые меры, обеспечить выполнение квар­ тального плана по всем показателям все же не удалось. Рыб­ ная промышленность области задолжала 3,6 тысячи тонн пихцевой рыбной продукции и более 7 мл», условных банок консервов, особенно пелика задолженность у коллектива «Севрыбхолодфло- та», который из-за нехватки сырья и баикотары недодал 13,5 ты­ сячи тони пищевой рыбопродукции и почти 6 млн. условных бйжзк консервов. Йе был радостным в этом плане и апрель. Ведь многие дуда после завершения мойвенной путины находились в это время на переходах в другие районы промысла. Предваритель­ ные расчеты показывают, что за четыре месяца отставание по выпуску пищевой рыбной продукции возрастет. Так или иначе, до конца первого полугодия осталось два месяца. И за ато время нужно восполнить задолженность, обес­ печить выполнение полугодового шиша..-по вылову рыбы и мо­ репродуктов, выработке и поставкам рыбных товаров в наме­ ченном ассортименте. Для того чтобы справиться с зтой труд­ ной задачей, моряки, коллективы всех береговых предприятий ч организаций обязаны работать с особым напряжением. До сих пор не вполне ясна обстановка в некоторых важных промысловых районах. Коллективы ПИНРО и «Севрыбпромраэ- педки» призваны обеспечить флот точными прогнозами состоя­ ния сырьевых ресурсов и предлозкенияши по рациональной рас­ становке судов. Требуется предельно четкое руководство флотом, тщатель­ ная подготовка судов к выходу в море с тем, чтобы в любое время можно было оперативно передислоцировать их в зависи­ мости от того, как фактически сложится промысловая обста­ новка. Что касается пищевой рыбной продукции, то полугодовой план по ее выпуску может быть выполнен только при одном условии. Речь идет о том, чтобы разделывать максимальное количество сырья. Это прежде всего относится к окуню и путас­ су, уловы которых все — до килограмма! — нужно направлять на разделку. Учитывая, что план первого квартала по выра­ ботке рыбы спецраздслки выполнен мейве чем наполовину и. допущена задолженность по выпуску копчено-балычной продук­ ции, нужно значительно увеличить разделку рьтбы во всех рай­ онах промысла и обеспечить Мурманский рыбообрабатывающий комбинат полуфабрикатами в намеченных объемах. Тревогу вызывает и то, что качество рыбных (товаров остав­ ляет лсе.латъ что го лучшего. Проведенные Северной инспекцией по качеству проверки показали, что более 16 процентов осмот­ ренной продукции имеют, мягко говоря, разногласия ео стандар­ тней и не могут быть отгружены потребителям. В первом :«вяртале по сравнению с соответствующим периодом прошлого- седа резко возросло количество задержанной продукции в тра­ ловом флоте и «Мурмаирыбпрсме». Так, тралфлотовцы количе­ ство продукции с пониженной сортностью увеличили в восемь раз, иедомороясеиной продукции — в два с лишним раза, продукции с дефектами в упаковке и маркировке — в девять раз. В эта дни па всех судах, береговых рыбообрабатывающих предприятиях, в порту и «Севрыбсбыте» должна быть завершена подготовку к стопроцентной' сертификации выпускаемой про­ дукции. С 1 мая гкеяезнодорожвишг не будут принимать для лчревозит рыбную продукцию без разрешающего штампа Се­ верной инспекции по качеству. Укрепление технологической дисциплина, неукоснительное соблюденire правил судовождения и эксплуатации механизмов, режимов плавания ц промысла — srro требования самой жизни. В первом квартале на рыболовном флоте области произо­ шло шесть аварий, за которыми шлейфом, мешающим продви­ гаться вперед, потянулись простои (127 судо-сутск) и техниче- сгаге убытки (свыше полумиллиона рублей). Ударная работа трулсенииоп рыбного Мурмана в мае и ию­ не позволит обеспечить выполнение плана первого полугодия ш заложить тем самым фундамент для успешного завершения третье!1» года пятилетки, претворить в лшзнь Призыв ЦК КПСС н 1 Мая: — Трудящиеся Советского Союза! Выше знамя социалисти- чеетюго еярепневапия за выполнение и перевыполнение по всем показателям плана 19S3 года, эадаляй XI пятилетки! Трудовая СРЕДСТВО дисциплина Нет, видимо, не уенуть. Потихоньку поднялся, про­ шел на кухню, чиркнул спич­ кой. У папиросы был горь­ кий привкус: сушил отсы­ ревшие во время рейса пач­ ки. А мо 5 кет, ни при чем «Беломор», просто к ночи накопились горечь и неудов­ летворенность сегодняшним днем? Да ерунда, чего себя на­ изнанку выворачивать. Все нормально. Был прогул у Терехова? Был. В тревоге не участвовал, в каюте от­ леживался. II судовой коми­ тет поддержал предложение: списать с судна, направить в распоряжение отдела кад­ ров. На пользу матросу та­ кая наука пойдет... Кривишь душой, комис­ сар. Не о благе матроса твои заботы, о собственной спокойной жизни”. Чего уж... Перед самим-то собой надо быть честным до конца. Опасался, что Терехов мо­ жет принести «ЧП» па ко­ рабль, вот и отделался. А что? Другие так не делают? Мало моряков, у которых все страницы паспорта усея­ ны печатями? А жалко парня. Кто по­ ручится, что оц после на­ шего «воспитания» дальше по наклонной не покатится? Что о нем знаем? Ходил он на ТР «Александр Иванов» одни рейс. Есть анархиче­ ские замашки, не привык к порядку. Так кто же ему должен науку собранности, подтянутости преподать? Уж наш-то экипаж не одного, а пятерых—шестерых разгиль­ дяев вполне способен на­ ставить H£L путь ИСТИННЫЙ. Ну все. Спать. Утро вечера мудренее... А утром закрутился в во­ довороте дел, из которых не вырвешься при отходе суд­ на. И некогда остановиться, некогда додумать недоду- машюе... Возвратившись из рейса, узиал: Терехов в апреле опять прогулял, находясь в резерве. Был товарищеский суд. Теперь ему нет пути не только на корабли, идущие в загранплавание, но и к мо­ рю моряку дорога заказана. Вот и еще преодолела сту­ пенька вниз. Ну, правильно, всяк выбпраст свою судьбу. Но если заблудился, если его вывести надо? Нет, по­ торопились мы тогда, в фев­ рале. Поторопились... II снова мы уходим 1 рейс в Северо-Западную Ат­ лантику. Предвидятся захо*- ды в инпорты. Перелисты* ваю список членов экипажа^ 68 человек. 4 7 закреплены 0$ судне постоянно. Это — Йе считая старшего команд­ ного состава. Просматривал карточки, паспорта, беседо­ вал с людьми. — Я в своих людях уве­ рен, — сказал мне старший Помощник капитана А. И1. Калашшш. — За судомехаинческуф слу;кбу спокоен, — это ело» ва главного механика A. H# Киселева. Беседую с «дедом» и п о малкиваю пока о том, что лежит в «дипломате» Почет» пая грамота, которую вручх йетерапу в рейсе. И диплом «Лучший по профессии» ук­ расит каюту моториста А. И. Володькина. Только куда вписывать поощрения? У обоих карточки различны­ ми стимулами под завязку заполнены. Да только ли у них! Все возможные виды Поощрений имеют старший электромеханик В. А. Тимо- хин, моторист А. Т. Кобзар, матросы В. И. Копытков, Ш лвстречу Д н ю ры б а к а ГОТОВИМ ПОДАРКИ — II III*..... Л г А "*■ ь J T ' ...А в п о р ту па хл о весной. — ............» £ г I t Л V Д аж е не передать — чей = Т г Ш Щ Фж. “ г ■ ко н кр е т н о — то ли доносим = '■ ветер аром аты та я н и я сне го в 2 — ------- ......................... ■ а ч с д р у го го берега, то ли вода S .......... -Д Щ ..-, у к .... I» *'■ * заливе, настоянная на ва- — . djfc> . „ сеннем паводне, изм енил а за- = ' <•*' "'■'L-Si J , пах, но весна явно бы ла «в _ — с \ Ъ f н а л и ч и и .,. Это — если за ж м у - S , ш , -■ ------> р -|—1 - » м сна б ж е ние м , по д ход и т еще од* — ^ ‘ *"*' ^ ; ' ' * ^ = ■ ~ Р А по р т ж и в е т об ы чной я11Н11111111111Ш11Ш11Ш111НШ11Ш1111Ш!11111Г1!111ШШ111111Ш11Ш|11111111Ш111111111111Ш11|11111Ш1Г1Ш11111П1П11411111Ш На обвдесудоввм собрании марши плавбазы «Полярная звезда» поддержали инициа­ тиву экипажа транспортного рефрижератора «Тамбов» по достойной встрече Дня ры­ бака it приняли повышенные обязательства. Коллектив плавбазы наме­ тил выполнить план первого полугодия 27 июня. За счет комплексной скоростной об­ работки рыбодобывающих су­ дя* сэкономить -5 процентов промыслового времени и до­ вести среднесуточную при­ емку груза до ПО процен­ тов. Сверх плана доставить в порт 3 0 0 тони пищевой продукции и 50 тысяч физи­ ческих банок пресервов. На 1,5 процента повысить про­ изводительность труда. За счет экономного использова­ ния оборотной картонной та­ ры обеспечить упаковку 200 теин рыбопродукции. ' До­ бавься присвоения знака ка­ чества управления «Севрыб- холодфлот» пресервам в мел­ кой расфасовке. Достичь присвоения звания «Коллек­ тив высокой культуры про­ изводства и качества труда». По поручению экипажа плавбазы «Полярная звезда»— капитан-директор А. ЧУРИЛОВ. <По рэдко1„ iiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiitiiiiiiiiiuiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiHiiiiiiiiiiiiiiMiiiiitiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiim

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz