Рыбный Мурман. 1983 г. Апрель.
РЫБНЫЙМУРМАИ Э К О Н О М И Ч Е С К О Е О Б О З Р Е Н И Е НА РЕШАЮЩЕМ Э Т А П Е Многолетний опыт показывает, что судьба годового плана в решающей степени. лавпсиг от результатов работы в первом полугодии и особенно на весеннее мойветюй путияе. Однако в первом квартале нынешнего года в Баренцевом и Норвежском морях (а здесь было сосредоточено две трети судов «Сеарыбьи) сложилась неблагоприятная промысловая обстанов ка. Из-за частых затяжных штормов не так хорошо, как могли бы, работали экипажи судов-кошельковнстов, снизилась произ водительность и тралового лова. Плавбазы «Ссврыбхолодфлота» испытывали хронический сырьевой голод. В таких условиях были приняты мары по повышению ин тенсивности лова, В течение квартала промыслом занимались и среднем 10 экипа;«ей сверхплановых судов, увеличены были промысловые усилия в отдаленные районах океана. Надо сказать, рыбаки Мурмана проявили высокое мастерст во и добились выполнения плана первого квартала по вылову рыбы, выпуску товарной и валовой продукции, реализации и производительности труда. По большинству показателей выпол нен квартальный план поллтетивами Мурманского тралового флота, рыбокомбината и рыбакколхозсоюза. Несмотря на принятые меры, обеспечить выполнение квар тального плана по всем показателям все же не удалось. Рыб ная промышленность области задолжала 3,6 тысячи тонн пихцевой рыбной продукции и более 7 мл», условных банок консервов, особенно пелика задолженность у коллектива «Севрыбхолодфло- та», который из-за нехватки сырья и баикотары недодал 13,5 ты сячи тони пищевой рыбопродукции и почти 6 млн. условных бйжзк консервов. Йе был радостным в этом плане и апрель. Ведь многие дуда после завершения мойвенной путины находились в это время на переходах в другие районы промысла. Предваритель ные расчеты показывают, что за четыре месяца отставание по выпуску пищевой рыбной продукции возрастет. Так или иначе, до конца первого полугодия осталось два месяца. И за ато время нужно восполнить задолженность, обес печить выполнение полугодового шиша..-по вылову рыбы и мо репродуктов, выработке и поставкам рыбных товаров в наме ченном ассортименте. Для того чтобы справиться с зтой труд ной задачей, моряки, коллективы всех береговых предприятий ч организаций обязаны работать с особым напряжением. До сих пор не вполне ясна обстановка в некоторых важных промысловых районах. Коллективы ПИНРО и «Севрыбпромраэ- педки» призваны обеспечить флот точными прогнозами состоя ния сырьевых ресурсов и предлозкенияши по рациональной рас становке судов. Требуется предельно четкое руководство флотом, тщатель ная подготовка судов к выходу в море с тем, чтобы в любое время можно было оперативно передислоцировать их в зависи мости от того, как фактически сложится промысловая обста новка. Что касается пищевой рыбной продукции, то полугодовой план по ее выпуску может быть выполнен только при одном условии. Речь идет о том, чтобы разделывать максимальное количество сырья. Это прежде всего относится к окуню и путас су, уловы которых все — до килограмма! — нужно направлять на разделку. Учитывая, что план первого квартала по выра ботке рыбы спецраздслки выполнен мейве чем наполовину и. допущена задолженность по выпуску копчено-балычной продук ции, нужно значительно увеличить разделку рьтбы во всех рай онах промысла и обеспечить Мурманский рыбообрабатывающий комбинат полуфабрикатами в намеченных объемах. Тревогу вызывает и то, что качество рыбных (товаров остав ляет лсе.латъ что го лучшего. Проведенные Северной инспекцией по качеству проверки показали, что более 16 процентов осмот ренной продукции имеют, мягко говоря, разногласия ео стандар тней и не могут быть отгружены потребителям. В первом :«вяртале по сравнению с соответствующим периодом прошлого- седа резко возросло количество задержанной продукции в тра ловом флоте и «Мурмаирыбпрсме». Так, тралфлотовцы количе ство продукции с пониженной сортностью увеличили в восемь раз, иедомороясеиной продукции — в два с лишним раза, продукции с дефектами в упаковке и маркировке — в девять раз. В эта дни па всех судах, береговых рыбообрабатывающих предприятиях, в порту и «Севрыбсбыте» должна быть завершена подготовку к стопроцентной' сертификации выпускаемой про дукции. С 1 мая гкеяезнодорожвишг не будут принимать для лчревозит рыбную продукцию без разрешающего штампа Се верной инспекции по качеству. Укрепление технологической дисциплина, неукоснительное соблюденire правил судовождения и эксплуатации механизмов, режимов плавания ц промысла — srro требования самой жизни. В первом квартале на рыболовном флоте области произо шло шесть аварий, за которыми шлейфом, мешающим продви гаться вперед, потянулись простои (127 судо-сутск) и техниче- сгаге убытки (свыше полумиллиона рублей). Ударная работа трулсенииоп рыбного Мурмана в мае и ию не позволит обеспечить выполнение плана первого полугодия ш заложить тем самым фундамент для успешного завершения третье!1» года пятилетки, претворить в лшзнь Призыв ЦК КПСС н 1 Мая: — Трудящиеся Советского Союза! Выше знамя социалисти- чеетюго еярепневапия за выполнение и перевыполнение по всем показателям плана 19S3 года, эадаляй XI пятилетки! Трудовая СРЕДСТВО дисциплина Нет, видимо, не уенуть. Потихоньку поднялся, про шел на кухню, чиркнул спич кой. У папиросы был горь кий привкус: сушил отсы ревшие во время рейса пач ки. А мо 5 кет, ни при чем «Беломор», просто к ночи накопились горечь и неудов летворенность сегодняшним днем? Да ерунда, чего себя на изнанку выворачивать. Все нормально. Был прогул у Терехова? Был. В тревоге не участвовал, в каюте от леживался. II судовой коми тет поддержал предложение: списать с судна, направить в распоряжение отдела кад ров. На пользу матросу та кая наука пойдет... Кривишь душой, комис сар. Не о благе матроса твои заботы, о собственной спокойной жизни”. Чего уж... Перед самим-то собой надо быть честным до конца. Опасался, что Терехов мо жет принести «ЧП» па ко рабль, вот и отделался. А что? Другие так не делают? Мало моряков, у которых все страницы паспорта усея ны печатями? А жалко парня. Кто по ручится, что оц после на шего «воспитания» дальше по наклонной не покатится? Что о нем знаем? Ходил он на ТР «Александр Иванов» одни рейс. Есть анархиче ские замашки, не привык к порядку. Так кто же ему должен науку собранности, подтянутости преподать? Уж наш-то экипаж не одного, а пятерых—шестерых разгиль дяев вполне способен на ставить H£L путь ИСТИННЫЙ. Ну все. Спать. Утро вечера мудренее... А утром закрутился в во довороте дел, из которых не вырвешься при отходе суд на. И некогда остановиться, некогда додумать недоду- машюе... Возвратившись из рейса, узиал: Терехов в апреле опять прогулял, находясь в резерве. Был товарищеский суд. Теперь ему нет пути не только на корабли, идущие в загранплавание, но и к мо рю моряку дорога заказана. Вот и еще преодолела сту пенька вниз. Ну, правильно, всяк выбпраст свою судьбу. Но если заблудился, если его вывести надо? Нет, по торопились мы тогда, в фев рале. Поторопились... II снова мы уходим 1 рейс в Северо-Западную Ат лантику. Предвидятся захо*- ды в инпорты. Перелисты* ваю список членов экипажа^ 68 человек. 4 7 закреплены 0$ судне постоянно. Это — Йе считая старшего команд ного состава. Просматривал карточки, паспорта, беседо вал с людьми. — Я в своих людях уве рен, — сказал мне старший Помощник капитана А. И1. Калашшш. — За судомехаинческуф слу;кбу спокоен, — это ело» ва главного механика A. H# Киселева. Беседую с «дедом» и п о малкиваю пока о том, что лежит в «дипломате» Почет» пая грамота, которую вручх йетерапу в рейсе. И диплом «Лучший по профессии» ук расит каюту моториста А. И. Володькина. Только куда вписывать поощрения? У обоих карточки различны ми стимулами под завязку заполнены. Да только ли у них! Все возможные виды Поощрений имеют старший электромеханик В. А. Тимо- хин, моторист А. Т. Кобзар, матросы В. И. Копытков, Ш лвстречу Д н ю ры б а к а ГОТОВИМ ПОДАРКИ — II III*..... Л г А "*■ ь J T ' ...А в п о р ту па хл о весной. — ............» £ г I t Л V Д аж е не передать — чей = Т г Ш Щ Фж. “ г ■ ко н кр е т н о — то ли доносим = '■ ветер аром аты та я н и я сне го в 2 — ------- ......................... ■ а ч с д р у го го берега, то ли вода S .......... -Д Щ ..-, у к .... I» *'■ * заливе, настоянная на ва- — . djfc> . „ сеннем паводне, изм енил а за- = ' <•*' "'■'L-Si J , пах, но весна явно бы ла «в _ — с \ Ъ f н а л и ч и и .,. Это — если за ж м у - S , ш , -■ ------> р -|—1 - » м сна б ж е ние м , по д ход и т еще од* — ^ ‘ *"*' ^ ; ' ' * ^ = ■ ~ Р А по р т ж и в е т об ы чной я11Н11111111111Ш11Ш11Ш111НШ11Ш1111Ш!11111Г1!111ШШ111111Ш11Ш|11111111Ш111111111111Ш11|11111Ш1Г1Ш11111П1П11411111Ш На обвдесудоввм собрании марши плавбазы «Полярная звезда» поддержали инициа тиву экипажа транспортного рефрижератора «Тамбов» по достойной встрече Дня ры бака it приняли повышенные обязательства. Коллектив плавбазы наме тил выполнить план первого полугодия 27 июня. За счет комплексной скоростной об работки рыбодобывающих су дя* сэкономить -5 процентов промыслового времени и до вести среднесуточную при емку груза до ПО процен тов. Сверх плана доставить в порт 3 0 0 тони пищевой продукции и 50 тысяч физи ческих банок пресервов. На 1,5 процента повысить про изводительность труда. За счет экономного использова ния оборотной картонной та ры обеспечить упаковку 200 теин рыбопродукции. ' До бавься присвоения знака ка чества управления «Севрыб- холодфлот» пресервам в мел кой расфасовке. Достичь присвоения звания «Коллек тив высокой культуры про изводства и качества труда». По поручению экипажа плавбазы «Полярная звезда»— капитан-директор А. ЧУРИЛОВ. <По рэдко1„ iiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiitiiiiiiiiiuiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiHiiiiiiiiiiiiiiMiiiiitiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiim
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz