Рыбный Мурман. 1983 г. Апрель.
ЭКОНОМИКЕ БЫТЬЭКОНОМНОЙ „МОЛОДОГВАРДЕЙЦА" Но - г ирония судьбы! — стал поваром, и не столько по своему желанию, сколько под давлением обстоятельств. — Общие физические дан ные у вас — дай бог каж дому, — сказали Шиловско- му на медицинской комиссии, куда он пришел уже с твер дым желанием стать матро сом, — но зрение у вас не много подкачало. И остался бы Александр на берегу, если бы некто сведу щий тут же в поликлинике не Проинформировал парня: в траловом флоте есть двухме сячные курсы поваров. Не надо обольщаться, что после их окончания станешь асом по части подливок и закусок, но доступ на камбуз, а зна чит, и выход в море будет разрешен. Александр так и сделал. Когда он вышел в море помощником повара, стал вни мательно вникать во все тон кости процедур приготовле ния пищи. Такое внимание не остается незамеченным, и вот уже проходит уроки А л ек сандр, которые на добро вольных началах стал ему да вать шеф-повар БМРТ «Не красов» Николай Ичановия Кузнецов. — Есть всякие повара, поднимал палеи Кузнецов, — одни свои просчеты валят на и с х о д н ы й продукт, другие же из любого продукта делают конфетку. И помни: это всэ чепуха — и плохая промысло вая обстановка, и старое суд но, и никудышные орудия пола. Если ты вовремя и, ж е лательно, до отвала не накор мишь рыбака т— плевый из него работник даже в отлич ную промобстановку и на от личном судне. Тут я, — ре зюмировал шеф-повар, — прав стопроцентно. Прибавим к м им урокам и самостоятельную учебу по книгам, по вырезкам из ж ур налов, и мы сделаем вывод, что, придя самостоятельным поваром на РТ «Молодогвар деец»), Александр Шиловский как специалист был уже сло жившийся. Но в первое вре мя испытал Александр то чувство, какое бывает у чело века, съехавшего с квартиры улучшенной планировки в коммунальное неустройство. Чем ныне оборудованы камбузы современных судов? Практически всем, что нужно для своевременного приго товления на десятки людей вкусной и здоровой пищи. Там есть электромясорубки, жаровни и... А что на РТ? На РТ, например, чтобы разжечь плиту, нужно обладать пусть малой, но смелостью, так как топливом ей служит соляр, который вводится форсункой в печь, и, когда вспыхивает топливо, раздается легкий взрыв; на РТ нет вентиляции, ее заменяет сквозняк из ил люминатора; на РТ камбуз размером с пенал, а что ка сается самого судна, то его валяет и на самой малой вол не, что очень затрудняет как приготовление пищи, так и снятие пробы с нее. Но уложены в кладовые продукты, идет траулер на промысел, усиливается качка. И хотя не спущен еще ни один трал, уже крутятся ,у камбуза люди. Разжигает ап петит морской воздух. Что жэ там готовит новичок? И интерес экипажа оправ дан. В предыдущем рейсэ им попался, повар без фантазии. Как покажет себя этот? А показать. себя Александ ру было нелегко. Условия все же сказываются — бессистем но летают, кастрюли, против ни, почти готовый суп расплес кивается по плите, и плита парит. Но удивительное про исходит: из камбуза выплыва ет букет волнующих обоня ние запахов — обед готов к сроку. И какой! Суп наварист и душист, котлеты брызжут соком, горчица такой свежес ти и крепости, что на глаза экипажа наворачиваются сле зы... Как же повару удалось уго дить экипажу? А так: кроме специй и продуктов, сдобрил Александр обед мастерством, желанием сделать товарищам приятное. И утвердился на своем месте. А .удастся ли ему держать марку до конца рейса? Да. И даже болеэ того. Уже осталось до прихода в порт несколько суток, подтощали продуктовые запасы и подо шли к концу дразнящие аппе тит компоненты блюд, а эки паж этого не заметил. Ш иро ко расставив ноги, стоит по вар у плиты и жарит яични цу. Знатная нагрузка к котле те! И многие из экипажа с удовольствием вкусили столь прозаическое на берегу, но довольно редкое на трау лере блюдо. (На иных судак сварит повар яйца вкрутую — и довольствуйся экипаж). И курица была подана не просто отварной, а поразмыс лил повар, и подана уже под чесночным соусом — доволь ны рыбаки, каждый, сдавая тарелку, говорит повару: «Спа сибо, уважил». А при таком питании грех плохо работать, и поэтому отлично ловит эки паж «Молодогвардейца» о ку ня, и каждый ощущает свою причастность и вклад а добы чу десятков тонн ценной рыбы. Ю. КАЗАНЦЕВ, наш спец. корр. Борт РТ «М о л о д о г в а р д е е ц Му р м а н с к о г о трал о в о г п флота. Палуба — рабочее место матроса рыбообработчике. Нелегкими бывают вахты, ко г да тралы приходят с бога тым уловом. Но никто не се тует не трудности. Работа спо рится, приближая день радо стных ястреч с берегом, с родными и близкими. ШШ ОЛШЗЕРЕ По просьбе редакции пись мо комментирует старший научный сотрудник лабора тории внутренних водоемов ПЙНРО Ю. А. Симуков. ♦ Приятно было познако миться с таким обстоятель ным и горячим письмом В. Л. Харьковца, где каж дая строка говорит о граж данской обеспокоенности за благополучие наших водое мов и рыбных запасов в них. Несомненно, общий заголо вок публикации — «Нужно дать передышку» — не от вечает содержанию помещен ного комментария. Более подходящим было бы, ска жем, «Пора навести поря док». Ибо все говорит за to , что не в оскудении про мысловых запасов Ловозера причина мизерных уловов рыбаков совхоза «Тундра», & в плохой организации рабо- на озере: Если бы заго- лЬвок был таким, то отпала бы и часть вопросов Харь ковца. Но вопросы заданы. Постараемся ответить и на Них. Повторяем еще раз, что состояние промысловых за пасов Ловозера таково, что Совхоз «Тундра» может до бывать ежегодно не менее двухсот центнеров рыбы. Правильно т. Харьковец ста вит вопрос о том, что на озе ре нет хозяина или оно име ет нерадивого хозяина. Сов хоз «Тундра», за которым закреплен водоем, ловозер- ская инспекция «Мурмап- рыбвода» обязаны поддержи вать там порядок. Ведь на озере, например, даже нет опознавательных знаков ры бопромысловых участков, мест, где бы был запрещен лов любит^лям-рыболовам. Пора я Ловозерскому райисполкому подумать вот о чем — об ограничении ко личества моторных лодок, базирующихся на реке Вйр- ме, а санитарной инспекции «Мурманрыбвода» давно следовало бы навести поря док на их стоянках. Река Вирма, как извест но, загрязнена нефтепродук тами настолько, что сигов из озера Поповского, через ко торое в Ловозеро впадает Вирма, употреблять в пищу невозможно. (Но это не зна чит, как утверждает автор письма, что контроль за тех ническим состоянием мото лодок отсутствует,.—? он еже годно осуществляется нави- гационно -. технической службой ОСВОДа).. Иное дело, что их слиш ком много, и бороздят они водоемы, говоря языком гос- нвтоннспекторов, не соблю дая правил движения, мешая и без того плохой работе совхозных -рыбаков. Л .то. что все лодочники - мотори сты безосновательно отнесе ны 'к рыболовам - любите лям, не имеет принципиаль ного значения. Не столь уж важно, за чем лодки ходят по водоему. Главное, что ходят (в пе риод нереста рыбы— тоже), создавая фактор беспокойст ва, загрязняя водоем. Кста ти, даже как-то неудобно от вечать па такой вопрос, тем более члену общества охот ников и рыболовов: «Не видно, есть ли запреты на отлов рыбы во время не реста». Эти сроки должны быть хорошо известны: с 1 сентября по декабрь в реках, куда идут на нерест сиг и кумжа, всякий лов запре щен. Вопрос «Не являются ли большие уловы совхоза причиной оскудения запасов в Ловозере?» нами специаль но изучался. Анализ уловов в последующие за рекорд ным годом, в котором было выловлено 1000 центнеров рыбы, показал, что нет. Од нако запасы озерно-речных еигов и кумжи подорваны, и это дело рук браконьеров. Но мы никогда и нигде не путаем с ними рыбаков-лю- бнтелей, как это показалось автору письма.- Просто нет ни одного браконьера, кото рый бы назвал себя профес сионалом. Как правило, он назовётся рыболовом - люби телем. С такими «любителя ми» борются. Правда, недо статочно эффективно. Автора комментария упре кают в том, что загрязнение Сейдозера описано без ямо- ций. Эмоциями делу не помо жешь. Мы сделали все иоз- можное, чтобы это больше не могло повториться. По нашему ходатайству. Мур манским облисполкомом принято решение о создании комплексного заказника «СеЙдозеро», в состав кото рого войдет почти вся пло щадь водосбора. Режим за казника исключит возмож ность непосредственного за грязнения этого уникально го водоема. В заключение скажем вот что: мы полностью солидар ны с т. Харьковцом в том, что отлучать рыболовов-лю- бителей'от водоемов нельзя. Н о там нужно наводить по рядок. С этим, думается, ав тор письма будет согласен. А что касается конкретно озера Ловозеро, то его хва тит на всех — и на люби телей, и иа рыболововчпро- фессионалов. Главное же — разумно использовать его за пасы. Ю . СИМУКОВ. старший научный сотрудник лаборатории внутренних водоемов ПИНРО. ♦ ■ Получен также ответ из совхоза «Тундра», который мы намерены опубликовать в ближайшем номере ежене. дельника. П Р И Ш Л И О Т В Е Т Ы «ДРУЖНЕНЬКО В З Я Л И С Ь , ДРУЖНЕНЬКО БРО СИЛИ»-—п о д такцм з а г о л о в к о м в № 6 от 11 ф е в р а л я б ы л о п у б л и к о в а н материал, в кот ор ом г о в о р и л о с ь о н е дост ат очны х темпах р е к о н ст р у к ц и и к р о л и к о в о д ч е с к о й ф ер м ы К а н д а л а к ш с к о г о м е х а н и ч е с к о г о з а в о д а . П уб л и к у е м ответ: — Кандалакшский горком КПСС сообщает, что по воп росам, затронутым в статье, проведено совещание. Рук о водству механического заво да указано на слабый конт роль за ходом строительст ва фермы. Решен вопрос ее энергоснабжения. В настоя щее время на строительстве подсобного хозяйства рабо тает постоянная бригада. К 1 марта выполнено работ на 40 тысяч рублей — больше, чем за весь прошлый год. Имеется проектно-смет ная документация на все виды работе. проложена до рога к ферме. Стройка обеспечена про водом и кабелем для внут ренней разводки и подклю чения электрооборудования. Определен срок окончания работ но ремонту трансфор маторной подстанции — июль. Н. АЛЕКСАНДРОВ, секретарь Кандалакшского горкома КПСС. «КОМУ ОНИ НУЖНЫ, «СУПЕРУЛОВЫ ,?, В корреспонденции под та ким заголовком, опубликован пой 11 февраля, речь шла о том. что несогласованность н действиях служб большого ав тономного траулера «Капитан Маклаков . непомерно боль шие уловы привели к спнже пню качества рыбопродукции. Публикуем полученный на выступление газеты офнциаль пы н мтвет: — Управление М урм анского тралового флота сообщает, что 1 февраля 1983 года мойва ж ирная мороженая в количест ве 77,4 тонны , изготовленная на БАТ «Капитан Маклаков», актом N» 000455 Госторгинспек- ции переведена в нестандарт ную. Виновные в вы пуске нестан дартной продукции будут на казаны . С. БЕЛЕЦКИЙ, главный технолог. * * * «ПОДКЛЮЧИТЬ «КО ШЕЛЬКОВ ИСТОВ» — так назывался материал, опуб ликованный в еженедельни ке 4 февраля 1983 года. В нем шла речь о повышении лфф ап ивности использова ния промысловых с у д о в па мойвенных путинах. Редак ция получила публикуемый ниже ответ: — «Севрыбой» предусмот рены различные варианты работы промыслового флота с морозильными и рыбомуч ными плавбазами. ‘ Для помощи Мурманскому траловому флоту и «Архан- гельскрыбпрому» заплани рована работа посольно-све- жьевых траулеров (ПСТ) с морозильными плавбазами. Учитывая погодные условия и неизбежную необходимость налива рыбы в трюмы про мысловых судов,, а также Ог раниченные мощности моро зильных плавбаз по приемке рыбы на пищевые цели,’ в море выведены 1г рыбомуч- ные плавбазы. • 1 К сожалению, практика работы на промысле мойвы (в январе — феврале) пока зала, ■что еще не все экипа жи ПСТ и морозильных плав баз сумели освоить прогрес сивный метод совместной работы. В. ЦУКАЛОВ, начальник отдела промрыболозства ВРПО «Севрыба». РЫБНЫЙМУРМАН 1 апреля 1983 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz