Рыбный Мурман. 1983 г. Апрель.
ЭКОНОМИКЕ БЫТЬ ЭКОНОМНОЙ СмИо-передовику Такая вот деталь: бригадиров в пельменном цехе не навязыва ю т «сверху», а избираю т. Вален ти н у Степановну Раихман подру ги, товарищ и по работе выбрали единогласно Это было в 1978 го ду. Высокий авторитет склады вался из трудолюбия. неравно душ ия, активной ж изненной по зиции, доброжелательности и го товности прийти в трудную ми нуту на помощь, посоветовать, посочувствовать. В ж енском кол-' лективе эти качества особенно ценны. Бригада, ноторую возглавляет Валентина Степановна, не раз выходила победителем в социали стическом соревновании и в це хе, и на холодильном заводе № 2. • Как вы выполняе т е Д о г о в о р ч е т ы р н а д ц а т и ? НС m m 17 ТОНИ! Нашему цеху заданием оп ределено выпускать ежесуточ но 17 тонн пельменей. М о жно и больше, а аот меньше никак нельзя: спрос на про дукцию грозит опередить предложение. Слава о наших маленьких «рыбных пирож ках» давно и далеко перешаг нула границы области. Да вот, пожалуйста, некоторые выдержки из писем: «Принош у благодарность за вы пускаем ую вами продукцию . Пельмени очень вкусны е, сде ланы красиво и практичны при варие (не расплываются). В нашем городе они продава лись впервые, и их моменталь но разобрали. Спасибо. Хоте лось бы, чтобы ваши пельмени всегда были в продаже. Савина Т. В., г, Н огинск Мо сковской области». «Попробовали в Москве рыб ные пельмени. Очень вкусно. Почему нам не поставляете?., г. Ярославль». «Уважаемые труж ен и ки ! Мы, свердловчане, выражаем боль ш ую благодарность за ваши пельмени. Очень вкусны е и не развариваются...» Таких писем немало. Да и мурманчане отсутствием ап петита не страдают, ежеднев но включают в меню от 7 до 9 тонн пельменей. А ведь они избалованы и другой де ликатесной рыбной продук цией. Трудными были наши пер вые шаги. Когда на втором холодильном в 1974 году за пустили две линии, работу на них начали те, кто эти пель мени и в глаза не видел. Директор завода В. С. Ф е дотова ездила в Североморск, побывала на многих хлебо комбинатах, мясокомбина тах. Опыт собирался по кр у пицам. Пригодились и д ом о рощенные знания: на первом холодильном действовала ма лопроизводительная ручная линия. С нее, кстати, перешла в наш цех Е. Скубейдина. Ей многие обязаны приобщени ем к настоящему мастерству. И теперь она в нашей брига де. А рядом с ней набираются опыта Л. Озерникова, С. Те герана и многие другие. Во дили мы по цеху многие де легации, в том числе кали нинградцев и даже хабаров чан. Видать, есть чему по учиться, если едут к нам за тридевять земель, И этим мы гордимся, стараемся ра ботать еще лучше, еще про изводительнее. В конце прошлого года за кончилась реконструкция це ха, и его мощности удвоились. Коллектив стабильно выпол нял задания и справлялся с повышенными обязательства ми. Но в последнее время слабеет чувство уверенности, плен первого квартала до по следних дней марта был под угрозой срыва. Главная причи не — нехватка качественного, одобренного дегустационным советом сырья. Долгое время на пельмени шла треска, но вот в магазинах появились пельмени с добавками из о ке анических рыб: путассу, хека, ледяной. Качество пельменей не ухудшилось, а вот приго товлять фарш из той ж е ле дяной оказалось гораздо сложнее. Нет у нас таких механизмов, которые бы до статочно хорошо управлялись с капризным полуфабрика том. Частично выручила наша механическая служба, чуть- чуть переделав ремни на машинах «Фарш 4-500». Сколь зкая и упругая рыба стала более послушной. Но это все ж е только полумера. В апреле мы работаем с отставанием, и положение усугубляется с каждым днем. Принимаешь у напарницы смену, спрашиваешь: «Сколь ко тонн сделали?» Ответы не утешительны. Бывает, что за смену вырабатываем лишь по шесть тонн. Это загрузка оД- ной линии с небольшим, а у нас линий — четыре. «Так нет же сырья, — могут воз разить нам, — а на нет и суда нет». Но ведь не бывает безвы ходных положений. В частно сти, пока в порядке экспери мента, можно переоборудо вать одно рыболовное судно так, чтобы фарш можно было изготовлять на борту. Оно бы и добывало ту промысловую рыбу, которая годится для приготовления пельменей. Это, конечно, не панацея от всех бед, но очень необхо димый нам запас прочности. Мы просим наших смежни ков и участников соревнова ния подумать над этим. Если эксперимент будет удачным, то количество кораблей м ож но увеличить. Со своей сторо ны и мы не собираемся ждать у моря погоды. Воз можно, удастся найти маши ны, способные перерабаты вать «неудобную» рыбу. Кста ти, в этом не помешала бы нам и помощь специалистов «Севтехрыбпрома». Запасные части тоже требу ют серьезного разговора: на ши первая и вторая линии ста ли давать сбои. ...Недавно прошло посвя щение в рабочие. Выдавались дипломы, все было очень тор жественно, и молодые наши рыбообработчики надолго за помнят это событие. Новень ких в реконструированный цех пришло много, они уже приобщились к нашим, тради циям. Одна из главных — вы соко держать марку нашей продукции. На том мы стоим. В. РАЙХМАН, бригадир пельменного цеха холодильного завода № 2 рыбокомбината. ДОСРОЧНО 18 апреля наш экипаж до срочно завершил план перво го полугодия по выпуску пи щевой рыбной продукции ■ натуральном выражении. В. ВЕТРОВ, капитан-директор БМРТ «Демянск». <По радио]. Много лет знаю т в производ ственно-техническом объедине нии «Ссвтехрыбпром» Ивана Ивановича Рощ упкина. Знают нан прекрасного специалиста, мастера своего дела, отличаю щегося добросовестностью и оперативностью в выполнении самых слож ны х заданий. Иван Иванович трудится электро сварщ иком на эксперим енталь но-техническом производстве предприятия, и не зря гово рят о нем: «Если Иваныч за что-то взялся, значит, все б у дет в порядке!» В «Севтехрыбпром» Иван Иванович пришел еще в 1953 году. Ходил в учениках, осваи вал азы трудной профессии. Позже стал ударником комму нистического труда, отлични ком социалистического сорев нования. 30 лет на одном про изводстве — срок немалый. Качеству, с каким он выпол няет любую работу, всякий мог бы позавидовать. Но не снрывает секреты своего ма стерства старый рабочий — всегда поделится с товарища ми, даст совет молодым. «На таких, ка к он, и держится наше производство», — гово рят о Рощупкине с гордостью руководители. Ф ото В. БАСОВА. • Бригада-основное АВТОРИТЕТ Второй цех консервного за вода М урманского ордена «Знак Почета» рыбообраба тывающего комбината был от крыт 31 декабря 1975 года. Кто бывал на его участках, тот замечал, что разделывает рыбу и обслуживает поточные линии там молодежь. Рабо чие места здесь заняли в ос новном выпускницы про фессионально - технических училищ и девушки, окон чившие общеобразовательные школы. Поэтому сейчас сред ний возраст рыбообработ- чиц — чуть больше 20 лет. Но »то совсем не смущает на* чальника цеха Зинаиду Дмит риевну Игумнову. — Мощность оборудования — 100 ты сяч условных банон Продукции за сутки, — расска зала она при нашей встрече. «• Вырабатываем нонсервов ногда больше, ногда меньше. Все зависит от того, нан по ставщики дают нам сырье. Действительно, летом рыбы на завод поступает мень ше требуемого количества, в Это влечет за собой снижение темпов выпуска консервов. Когда же в последние меся цы прошлого года сырья полу чали достаточно, то и сред несуточная выработка состав ляла 110— 120 тысяч услов ных банок. Были выполнены и план второго года пятилет ки, и обязательства. И сверх этого отправлено потребите лям 120 тысяч условных банок консервов. Слов нет, успешная работа коллектива второго консерв ного цеха зависит, конечно же, от смежников — рыбопро мысловых флотов, участников договора о социалистическом соревновании под девизом «Берег — промыслу, промы сел — берегу». Это аксиома, Одмако и сами работники це ха не сидят сложа руки, изы скивают резервы на своем производстве. Д о прошлого года во вто ром консервном цехе приме* нялась исключительно инди видуальная форма труда ры- бообработчиц. Каждая из них, будь то фасовщица или сте- рилизаторщица, получала за работную плату только за то, что ею сделано. При такой постановке дела никто из ра бочих не отвечал за конечный результат, а потому и трудо вая дисциплина нарушалась. Кто-то мог раньше времени уйти с работы, кто-то позво лял себе опоздать на смену, Отговорки находились самыф разные, но только смысл их был одинаковым: «Норму вы полняю? Выполняю. Деньги мои? Мои! Остальное вас но должно касаться». С таким положением надо было кон чать, а выход уже подсказы вала сама жизнь. Нужно быг ло внедрять более прогрессив ную форму труда рыбообра- ботчиц — бригадную. — Очень приятно, что н та ком у выводу наш и д евуш ки приш ли сами, — рассказывала Зинаида Дмитриевна, — пото му что первый шаг, сделан ный нами, был не совсем удачным. Мы создали Комсо мольске - молодежную брига ду на линии вы работки паш тета, Вернее, даже не брига ду, тан нан мастера просто Старались не сним ать без осо бой нуж ды работниц с линии. Д исциплина повысилась, но ожидаемого эффекта все-тани получить не удалось. Вот тог- да-то и состоялся наш разго вор с бригадиром Натальей Кузнецовой, которая после не которы х колебаний согласи лась возглавить сквозную ком плексную бригаду, где всем предстояло работать на еди ный наряд с применением ко эффициента трудового участия. Коллектив вобрал в се(?ч представительниц всех основ ных специальностей. Ему выде лили оборудование и линию для изготовления консерви- На ноябрьском {1982 г.) Пленума ЦК КПСС отмеча лось, что экономия ресурсов— это, в конечном счете, реаль ность наших планов. Мысль, бесспорно, глубокая, верная. В этой статье мне хотелось бы остановиться на некоторых проблемах экономии топлива — показателе, в котором, словно в зеркале, отражается, насколько эффективно исполь зуется на судне силовая энер гетическая установка, высоки качество ее обслуживания и уровень технической эксплу атации. Кроме того, неэконом ное отношение к топливу, как правило, служит предупреж дающим сигналом: жди ава. рийного износа техники, будь готов к аварийным происше ствиям и длительным просто, ям судна а ремонте. Возникает вопрос: от кого же ждать? Не буду давать од нозначного ответа, поскольку об экономии энергоресурсов должны беспокоиться все су довые специалисты, каждый моряк. Вместе е тем, заглавные роли в вопросах технической эксплуатации отведены, конеч но же, капитану-директору и старшему механику, которого, не опасаясь ошибиться, смело можно назвать главным инже нером судна. Возьмем современнейшее судно — БАТ «Адмирал Падо- рин». Здесь все условия соз даны: не только выполняй, но и перевыполняй задания по экономии топлива. Но вот в ноябре прошлого года закон чился промысловый рейс, и оказалось, что на судна пере- Технологическая д и с ц и п л и н а расходовано почти 200 тонн дизельного топлива. Капитан- директор Н. Л. Ш инкарук и главный механик Б. Д. Люби мов объясняют это так: в районе, где работал экипаж, рыбы не наловишь, если ско рость траления будет ниже 6,2—6,5 узла. И, чтобы «раскочегарить» (иного слова не подберешь) траулер, судовые специалисты, не мудрствуя лукаво, вклю чили... в судовую сеть два стоя ночных дизель-генератора (за пасные средства, обеспечива ющие живучесть судна). Осво бодившуюся таким образом мощность главного двигателя дополнительно передали на винт. Скорость траления воз росла. Правда, при этом рас ход дизельного топлива тоже вырос без малого на четыре тонны в сутки, но на судне, видно, решили, что игра стоит свеч. Однако капитану-директору, наверное, следовало бы зНатЙ трал, с которым команда ра ботала, имеет агрегатное со противление 18 тонн при ско рости траления 5,2 узла Если же скорость эта увеличивается на 20— 25 процентов (как это и было), то сопротивление возрастает примерно до 32 тонн (на 75— 80 процентов). Стоит ли говорить, что такой ПЛЛН режим работы, образно гово ря, вытягивает стальные жилы йз энергетической установки. Как на дрожжах растут расход топлива, напряженность рабо ты двигателей. Спрашивается: ради чего все это? Вся-а, пищевой продукции выработа но не больше, чем на других судах. А через рейс— другой, как я уже говорил, придется в поте лица трудиться, восста навливать «загнанные» меха низмы, ремонтировать судно. Интересно, что в аналогии» ной ситуации совсем по-друго му поступили на БАТ «Алек сандр Торцев». Капитан-дирек тор В. Н. Гетьман и главный механик Д. М. Никишин трез во оценили обстановку, поня ли: без увеличения расхода топлива за рыбой с тралом не угонишься. Тогда они пригла сили на борт наставника и с его помощ ью уменьшили со противление орудий лова и тем самым обеспечили нуж ную скорость траления, эконо мию моторесурса вспомога тельных дизель-генераторов и энергетических ресурсов, За мечу: в 1982 году экипаж это го траулера выработал сре.;,* коллективов судов тралового флота самое большое количе ство пищевой рыбопродукции — 10670 тонн. Не так давно вакончил рейс 22 апреля 1983 года РЫБНЫЙ МУРМАН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz