Рыбный Мурман. 1983 г. Апрель.

ЭКОНОМИКЕ БЫТЬ ЭКОНОМНОЙ СмИо-передовику Такая вот деталь: бригадиров в пельменном цехе не навязыва­ ю т «сверху», а избираю т. Вален­ ти н у Степановну Раихман подру­ ги, товарищ и по работе выбрали единогласно Это было в 1978 го­ ду. Высокий авторитет склады ­ вался из трудолюбия. неравно­ душ ия, активной ж изненной по­ зиции, доброжелательности и го­ товности прийти в трудную ми­ нуту на помощь, посоветовать, посочувствовать. В ж енском кол-' лективе эти качества особенно ценны. Бригада, ноторую возглавляет Валентина Степановна, не раз выходила победителем в социали­ стическом соревновании и в це­ хе, и на холодильном заводе № 2. • Как вы выполняе т е Д о г о в о р ч е т ы р н а д ц а т и ? НС m m 17 ТОНИ! Нашему цеху заданием оп­ ределено выпускать ежесуточ­ но 17 тонн пельменей. М о­ жно и больше, а аот меньше никак нельзя: спрос на про­ дукцию грозит опередить предложение. Слава о наших маленьких «рыбных пирож ­ ках» давно и далеко перешаг­ нула границы области. Да вот, пожалуйста, некоторые выдержки из писем: «Принош у благодарность за вы пускаем ую вами продукцию . Пельмени очень вкусны е, сде­ ланы красиво и практичны при варие (не расплываются). В нашем городе они продава­ лись впервые, и их моменталь­ но разобрали. Спасибо. Хоте­ лось бы, чтобы ваши пельмени всегда были в продаже. Савина Т. В., г, Н огинск Мо­ сковской области». «Попробовали в Москве рыб­ ные пельмени. Очень вкусно. Почему нам не поставляете?., г. Ярославль». «Уважаемые труж ен и ки ! Мы, свердловчане, выражаем боль­ ш ую благодарность за ваши пельмени. Очень вкусны е и не развариваются...» Таких писем немало. Да и мурманчане отсутствием ап­ петита не страдают, ежеднев­ но включают в меню от 7 до 9 тонн пельменей. А ведь они избалованы и другой де­ ликатесной рыбной продук­ цией. Трудными были наши пер­ вые шаги. Когда на втором холодильном в 1974 году за­ пустили две линии, работу на них начали те, кто эти пель­ мени и в глаза не видел. Директор завода В. С. Ф е ­ дотова ездила в Североморск, побывала на многих хлебо­ комбинатах, мясокомбина­ тах. Опыт собирался по кр у­ пицам. Пригодились и д ом о ­ рощенные знания: на первом холодильном действовала ма­ лопроизводительная ручная линия. С нее, кстати, перешла в наш цех Е. Скубейдина. Ей многие обязаны приобщени­ ем к настоящему мастерству. И теперь она в нашей брига­ де. А рядом с ней набираются опыта Л. Озерникова, С. Те­ герана и многие другие. Во­ дили мы по цеху многие де­ легации, в том числе кали­ нинградцев и даже хабаров­ чан. Видать, есть чему по­ учиться, если едут к нам за тридевять земель, И этим мы гордимся, стараемся ра­ ботать еще лучше, еще про­ изводительнее. В конце прошлого года за­ кончилась реконструкция це­ ха, и его мощности удвоились. Коллектив стабильно выпол­ нял задания и справлялся с повышенными обязательства­ ми. Но в последнее время слабеет чувство уверенности, плен первого квартала до по­ следних дней марта был под угрозой срыва. Главная причи­ не — нехватка качественного, одобренного дегустационным советом сырья. Долгое время на пельмени шла треска, но вот в магазинах появились пельмени с добавками из о ке ­ анических рыб: путассу, хека, ледяной. Качество пельменей не ухудшилось, а вот приго­ товлять фарш из той ж е ле­ дяной оказалось гораздо сложнее. Нет у нас таких механизмов, которые бы до­ статочно хорошо управлялись с капризным полуфабрика­ том. Частично выручила наша механическая служба, чуть- чуть переделав ремни на машинах «Фарш 4-500». Сколь­ зкая и упругая рыба стала более послушной. Но это все ж е только полумера. В апреле мы работаем с отставанием, и положение усугубляется с каждым днем. Принимаешь у напарницы смену, спрашиваешь: «Сколь­ ко тонн сделали?» Ответы не­ утешительны. Бывает, что за смену вырабатываем лишь по шесть тонн. Это загрузка оД- ной линии с небольшим, а у нас линий — четыре. «Так нет же сырья, — могут воз­ разить нам, — а на нет и суда нет». Но ведь не бывает безвы­ ходных положений. В частно­ сти, пока в порядке экспери­ мента, можно переоборудо­ вать одно рыболовное судно так, чтобы фарш можно было изготовлять на борту. Оно бы и добывало ту промысловую рыбу, которая годится для приготовления пельменей. Это, конечно, не панацея от всех бед, но очень необхо­ димый нам запас прочности. Мы просим наших смежни­ ков и участников соревнова­ ния подумать над этим. Если эксперимент будет удачным, то количество кораблей м ож ­ но увеличить. Со своей сторо­ ны и мы не собираемся ждать у моря погоды. Воз­ можно, удастся найти маши­ ны, способные перерабаты­ вать «неудобную» рыбу. Кста­ ти, в этом не помешала бы нам и помощь специалистов «Севтехрыбпрома». Запасные части тоже требу­ ют серьезного разговора: на­ ши первая и вторая линии ста­ ли давать сбои. ...Недавно прошло посвя­ щение в рабочие. Выдавались дипломы, все было очень тор­ жественно, и молодые наши рыбообработчики надолго за­ помнят это событие. Новень­ ких в реконструированный цех пришло много, они уже приобщились к нашим, тради­ циям. Одна из главных — вы­ соко держать марку нашей продукции. На том мы стоим. В. РАЙХМАН, бригадир пельменного цеха холодильного завода № 2 рыбокомбината. ДОСРОЧНО 18 апреля наш экипаж до­ срочно завершил план перво­ го полугодия по выпуску пи­ щевой рыбной продукции ■ натуральном выражении. В. ВЕТРОВ, капитан-директор БМРТ «Демянск». <По радио]. Много лет знаю т в производ­ ственно-техническом объедине­ нии «Ссвтехрыбпром» Ивана Ивановича Рощ упкина. Знают нан прекрасного специалиста, мастера своего дела, отличаю ­ щегося добросовестностью и оперативностью в выполнении самых слож ны х заданий. Иван Иванович трудится электро­ сварщ иком на эксперим енталь­ но-техническом производстве предприятия, и не зря гово­ рят о нем: «Если Иваныч за что-то взялся, значит, все б у­ дет в порядке!» В «Севтехрыбпром» Иван Иванович пришел еще в 1953 году. Ходил в учениках, осваи­ вал азы трудной профессии. Позже стал ударником комму­ нистического труда, отлични­ ком социалистического сорев­ нования. 30 лет на одном про­ изводстве — срок немалый. Качеству, с каким он выпол­ няет любую работу, всякий мог бы позавидовать. Но не снрывает секреты своего ма­ стерства старый рабочий — всегда поделится с товарища­ ми, даст совет молодым. «На таких, ка к он, и держится наше производство», — гово­ рят о Рощупкине с гордостью руководители. Ф ото В. БАСОВА. • Бригада-основное АВТОРИТЕТ Второй цех консервного за­ вода М урманского ордена «Знак Почета» рыбообраба­ тывающего комбината был от­ крыт 31 декабря 1975 года. Кто бывал на его участках, тот замечал, что разделывает рыбу и обслуживает поточные линии там молодежь. Рабо­ чие места здесь заняли в ос­ новном выпускницы про­ фессионально - технических училищ и девушки, окон­ чившие общеобразовательные школы. Поэтому сейчас сред­ ний возраст рыбообработ- чиц — чуть больше 20 лет. Но »то совсем не смущает на* чальника цеха Зинаиду Дмит­ риевну Игумнову. — Мощность оборудования — 100 ты сяч условных банон Продукции за сутки, — расска­ зала она при нашей встрече. «• Вырабатываем нонсервов ногда больше, ногда меньше. Все зависит от того, нан по­ ставщики дают нам сырье. Действительно, летом рыбы на завод поступает мень­ ше требуемого количества, в Это влечет за собой снижение темпов выпуска консервов. Когда же в последние меся­ цы прошлого года сырья полу­ чали достаточно, то и сред­ несуточная выработка состав­ ляла 110— 120 тысяч услов­ ных банок. Были выполнены и план второго года пятилет­ ки, и обязательства. И сверх этого отправлено потребите­ лям 120 тысяч условных банок консервов. Слов нет, успешная работа коллектива второго консерв­ ного цеха зависит, конечно же, от смежников — рыбопро­ мысловых флотов, участников договора о социалистическом соревновании под девизом «Берег — промыслу, промы­ сел — берегу». Это аксиома, Одмако и сами работники це­ ха не сидят сложа руки, изы­ скивают резервы на своем производстве. Д о прошлого года во вто­ ром консервном цехе приме* нялась исключительно инди­ видуальная форма труда ры- бообработчиц. Каждая из них, будь то фасовщица или сте- рилизаторщица, получала за­ работную плату только за то, что ею сделано. При такой постановке дела никто из ра­ бочих не отвечал за конечный результат, а потому и трудо­ вая дисциплина нарушалась. Кто-то мог раньше времени уйти с работы, кто-то позво­ лял себе опоздать на смену, Отговорки находились самыф разные, но только смысл их был одинаковым: «Норму вы­ полняю? Выполняю. Деньги мои? Мои! Остальное вас но должно касаться». С таким положением надо было кон­ чать, а выход уже подсказы­ вала сама жизнь. Нужно быг ло внедрять более прогрессив­ ную форму труда рыбообра- ботчиц — бригадную. — Очень приятно, что н та­ ком у выводу наш и д евуш ки приш ли сами, — рассказывала Зинаида Дмитриевна, — пото­ му что первый шаг, сделан­ ный нами, был не совсем удачным. Мы создали Комсо­ мольске - молодежную брига­ ду на линии вы работки паш ­ тета, Вернее, даже не брига­ ду, тан нан мастера просто Старались не сним ать без осо­ бой нуж ды работниц с линии. Д исциплина повысилась, но ожидаемого эффекта все-тани получить не удалось. Вот тог- да-то и состоялся наш разго­ вор с бригадиром Натальей Кузнецовой, которая после не­ которы х колебаний согласи­ лась возглавить сквозную ком плексную бригаду, где всем предстояло работать на еди­ ный наряд с применением ко ­ эффициента трудового участия. Коллектив вобрал в се(?ч представительниц всех основ­ ных специальностей. Ему выде­ лили оборудование и линию для изготовления консерви- На ноябрьском {1982 г.) Пленума ЦК КПСС отмеча­ лось, что экономия ресурсов— это, в конечном счете, реаль­ ность наших планов. Мысль, бесспорно, глубокая, верная. В этой статье мне хотелось бы остановиться на некоторых проблемах экономии топлива — показателе, в котором, словно в зеркале, отражается, насколько эффективно исполь­ зуется на судне силовая энер­ гетическая установка, высоки качество ее обслуживания и уровень технической эксплу­ атации. Кроме того, неэконом­ ное отношение к топливу, как правило, служит предупреж­ дающим сигналом: жди ава. рийного износа техники, будь готов к аварийным происше­ ствиям и длительным просто, ям судна а ремонте. Возникает вопрос: от кого же ждать? Не буду давать од­ нозначного ответа, поскольку об экономии энергоресурсов должны беспокоиться все су­ довые специалисты, каждый моряк. Вместе е тем, заглавные роли в вопросах технической эксплуатации отведены, конеч­ но же, капитану-директору и старшему механику, которого, не опасаясь ошибиться, смело можно назвать главным инже­ нером судна. Возьмем современнейшее судно — БАТ «Адмирал Падо- рин». Здесь все условия соз­ даны: не только выполняй, но и перевыполняй задания по экономии топлива. Но вот в ноябре прошлого года закон­ чился промысловый рейс, и оказалось, что на судна пере- Технологическая д и с ц и п л и н а расходовано почти 200 тонн дизельного топлива. Капитан- директор Н. Л. Ш инкарук и главный механик Б. Д. Люби­ мов объясняют это так: в районе, где работал экипаж, рыбы не наловишь, если ско­ рость траления будет ниже 6,2—6,5 узла. И, чтобы «раскочегарить» (иного слова не подберешь) траулер, судовые специалисты, не мудрствуя лукаво, вклю ­ чили... в судовую сеть два стоя­ ночных дизель-генератора (за­ пасные средства, обеспечива­ ющие живучесть судна). Осво­ бодившуюся таким образом мощность главного двигателя дополнительно передали на винт. Скорость траления воз­ росла. Правда, при этом рас­ ход дизельного топлива тоже вырос без малого на четыре тонны в сутки, но на судне, видно, решили, что игра стоит свеч. Однако капитану-директору, наверное, следовало бы зНатЙ трал, с которым команда ра­ ботала, имеет агрегатное со­ противление 18 тонн при ско­ рости траления 5,2 узла Если же скорость эта увеличивается на 20— 25 процентов (как это и было), то сопротивление возрастает примерно до 32 тонн (на 75— 80 процентов). Стоит ли говорить, что такой ПЛЛН режим работы, образно гово­ ря, вытягивает стальные жилы йз энергетической установки. Как на дрожжах растут расход топлива, напряженность рабо­ ты двигателей. Спрашивается: ради чего все это? Вся-а, пищевой продукции выработа­ но не больше, чем на других судах. А через рейс— другой, как я уже говорил, придется в поте лица трудиться, восста­ навливать «загнанные» меха­ низмы, ремонтировать судно. Интересно, что в аналогии» ной ситуации совсем по-друго­ му поступили на БАТ «Алек­ сандр Торцев». Капитан-дирек­ тор В. Н. Гетьман и главный механик Д. М. Никишин трез­ во оценили обстановку, поня­ ли: без увеличения расхода топлива за рыбой с тралом не угонишься. Тогда они пригла­ сили на борт наставника и с его помощ ью уменьшили со­ противление орудий лова и тем самым обеспечили нуж ­ ную скорость траления, эконо­ мию моторесурса вспомога­ тельных дизель-генераторов и энергетических ресурсов, За­ мечу: в 1982 году экипаж это­ го траулера выработал сре.;,* коллективов судов тралового флота самое большое количе­ ство пищевой рыбопродукции — 10670 тонн. Не так давно вакончил рейс 22 апреля 1983 года РЫБНЫЙ МУРМАН

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz