Рыбный Мурман. 1983 г. Апрель.
рыбныйmvpmah • пр оп а г а нд ис т • И СЛОВОМ, И ЛИЧНЫМ ПРИМЕРОМ П р о п а г а н д и с т ы М у р м а н с к о г о т р а л о в о г о ф л о т а включились в движение за укрепление трудовой и производственной дисциплины ЗНАТЬ, ЧЕМ ЖИВЕТ СЛУШАТЕЛЬ В. П. Волковский. Десять лет назад на всю страну про. звучал призы» пропагандистов М осковского электромехани ческого завода имени Влади мира Ильича «Знания, идейную убежденность, орга низаторский талант пропаган диста — на службу пятилет ке». Патриотическая инициати ва москвичей првсеместно по лучила у нас широкое рас пространение. За этот период значительно возросла роль флотских пропагандистов как идейных наставников, органи заторов и воспитателей. Се годня по примеру ильичевцев каждый третий пропагандист разрабатывает личный творче ский план, где предусматрива ет свой конкретный вклад в идейно-теоретическое, трудо вое и нравственное воспита ние слушателей. И вот снова прозвучало об ращение пропагандистов пе редовых коллективов столицы, развернувших движение за дальнейшее укрепление тру довой и производственной дисциплины. «Воспитанию об разцовой социалистической дисциплины — нашу пропа гандистскую заботу» — заяв ляют они. В. Г. Воронин,' пропагандист посольно-свежьевого трауле ра «Краснолесье». Считаю, что новая инициатива московских пропагандистов должна найти всемерную подд ерж ку и в траловом флоте. Она имеет важное значение для идеоло гического обеспечения выпол нения планов и обязательств третьего, сердцевинного года пятилетки и пятилетки в це лом. Ведь истоки наших не достатков порой хорошо из вестны. Они живучи там, где нарушается трудовая и произ водственная дисциплина, где есть еще бесхозяйственность и разболтанность, прививается безответственность, где нет порядка в организации труда. ' Что мы, пропагандисты, мо жем сделать? В первую оче редь добиться высокой орга низованности на том участке, на тех местах, где трудятся наши слушатели, научить их эффективно использовать ра бочее время и нетерпимо от носиться к нарушителям. Что бы каждый из моряков чув ствовал себя хозяином на суд не. „Следует помогать слушате лям в разработке и экономи ческом обосновании социали стических обязательств и лич ных творческих планов. Затем следить за их осуществлени ем, вникать в производствен ные проблемы, стремиться их разрешить. В. П. Волковский. Личный творческий план пропагандис та должен полнее отражать вопросы социалистического соревнования, укрепления тру довой и производственной дисциплины. В. Г. Воронин. Совершенно верно. Мы должны учитывать эти моменты в своих планах. Но коснусь вот какой вещи. Нередко пропагандист, уходя на другое судно в середине учебного года, оставляет лич* ный творческий план, не бе рет с собой. А влившись в но вый экипаж, уже разрабатыва ет следующий. Ю. Н. Серченко, пропаган дист ремонтно-подменной команды N* 7. На судах фло та внедряются порейсовые учебные программы. Польза от них несомненна. Может быть, стоит подумать и о по- рейсовом личном творческом плане пропагандиста? Тогда он будет конкретнее, заметнее в нем будут показываться раз личные аспекты социалистиче ской дисциплины примени тельно к данному коллективу. ЧТОБЫ СТАЛО НОРМОЙ ПОВЕДЕНИЯ А. К. Зубков, пропагандист большого автономного м оро зильного траулера «Закавка зье». В беседах со слушате лями, а лекциях важное зна чение придаю воспитанию у людей чувства ответственнос ти за соблюдение дисципли ны. Чтобы они осознавали ее нужность. Обсуждая на .занятиях про изводственные задачи, подчер. киваю актуальность укрепле ния дисциплины в наши дни, когда советские люди все по мыслы направляют на успеш ное выполнение решений XXVI сьезда КПСС, майского и ноябрьского (1982 г.) Пле нумов ЦК партии. В современ ных условиях халатность, про гулы, расточительность наносят ощутимый вред трудовым ко л лективам, приносят большие потери. B. П. Вопковский. Александр Карпович, у вас в экипаже при оценке вклада моряков при меняется коэффициент тру дового участия. Каково ваше участие, как пропагандиста, в его внедрении? A. К. Зубков. КТУ благотвор но влияет на производствен ный процесс, поведение чле нов экипажа. Вот об этом и веду речь на занятиях: слуша тели должны правильно при менять и использовать воспи тательную силу коэффициента трудового участия. C. С. богомолов, пропаган дист большого автономного траулера «Капитан Маклакое». На занятиях слушатели охот но поддерживают беседы о КТУ. Встречаются такие мо ряки, на которых никакие уговоры не действуют, а ко эффициент трудового участия, между тем, влияние оказыва ет. Пропагандисту нужно разви вать бойцовские качества у слушателей. Быть примером самому еще мало. Пристру нить лодыря, одернуть про гульщика — вот что требует ся ныне от нас. B. Н. Криаошемн, пропаган дист большого морозильного траулера «Мурманск». Быть добрым — не значит быть добреньким. Иначе станем пло дить нарушителей, которые так и будут тянуться с судна на судно. C. С. Богомолов. Главное — не проходить мимо негатив ных явлений. И пропагандис там, и слушателям. Неприми. римость к недостаткам тоже требуется воспитывать. Как «лечить» еще можно лентяев? Если это так называемый за коренелый лентяй, то его не плохо поставить рядом с доб росовестными и активными матросами: они ему не дадут «заснуть» на работе. В. М. Бондаренко, пропа гандист большого автономно го траулера «Константин Ду* шенов». Конечно, руководи тель школы обязан вести ин дивидуальную работу с людь ми, искать подход к каждому, в том числе и к нарушителям дисциплины, норм коммунис тической морали. Вместе с тем я, к примеру, веду на за нятиях и открытый разговор о том, как мы трудимся в рей се, кто идет впереди, а кто отстает, транжирит время. ФИГУРА НОМЕР ОДИН В. П. Волковский. Пропа гандист является главной фи гурой в системе партийной учебы. От него во многом зависит отдача от занятий, от ношение людей к ним. Так го ворилось на двадцать шестом съезде партии. В. М. Бондаренко. Мы нахо димся в экипажах на виду у всех. Поэтому должны быть и лично дисциплинированны, строже относиться к своему поведению, не уходить от ост рых вопросов, задаваемых мо. ряками. A. А. Фендю к, пропагандист большого морозильного трау лера «Анатолий Бредов». Сло вом, жить радостями и неуда чами своих слушателей. И ес ли, к примеру, неладно идет лов, вникать, побуждать лю дей к поиску причин плохой работы. Ю . Н. Серченко. Расскажу о пропагандисте старшем ме ханике Александре Петровиче Данилове. Он руководит ш ко лой коммунистического тру да. Его занятия — это преж де всего живое общение со слушателями. У него взято за правило: перед лекцией, собе седованием провести краткий анализ сделанного за минув шие дни. И обязательно за трагивает вопросы дисципли- ны, вынося, таким образом, на суд товарищей любителей опаздывать на смену, заядлых перекурщиков. Хорошо бы обобщать опыт работы по добных пропагандистов и зна комить с ним остальных. B. Н. Кривошеин. Не все из нас захватывают с собой * рейс те материалы, которы ми располагает флотский ка бинет дисциплины. В. П. Волковский. Следует улучшить и содержание мате, риалов о дисциплине, Чтобы они непременно были анали зирующ его характера, с под робностями, как можно кон кретнее. Н. С. Быстроумова, замести тель заведующего Д ом ом по литпросвещения обкома КПСС. В задачу пропагандиста вхо- дит воспитание сознательной социалистической дисциплины. И, конечно, тут важны личный пример руководителя школы, его поведение, его отноше ние к делу. Слушатели нередко подни мают вопросы укрепления по рядка, организованности, вы сказывают ценные предложе ния. Прямой долг пропаган диста — довести дело до кон ца, а затем проинформиро вать об этом людей. Чтобы у нас не было разрыва м ежд^ словом и делом. Пропагандистам необходимо внимательнейшим образом изучить статью товарища Ю. В. Андропова «Учение Карла Маркса и некоторые вопросы социалистического строительства в СССР», опуб ликованную в третьем номере журнала «Коммунист», и о з накомить с ее основными по ложениями слуш'ателей. * * * Участники встречи приняли письмо ко всем руководите лям школ и семинаров рыбо добывающих и транспортного флотов г. Мурманска. 25 марта бюро М урманско го горкома КПСС рассмотре ло вопрос об инициативе про пагандистов тралового флота, производственного объеди нения «Мурманская судо верфь» и домостроительного комбината, развернувших па триотическое движение за дальнейшее укрепление тру довой и производственной дисциплины, и одобрило ее, рекомендовав для распрост ранения в первичных партий ных организациях города. Беседу записал 3. ШИГАНОВ. Фото В. СТУДЕНЦОВА. П ропагандисты передовых коллективов г. М осквы раз вернули движение за дальней шее укрепление трудовой и производственной дисц ипли ны. В эти дни они ведут свою общ ественную работу под де визом «Воспитанию образцо вой социалистической дисцип- лины — наш у пропагандист с ку ю заботу». Эта тема стала центральной и на встрече про пагандистов М урм анского тра лового флота, которую провел его партийны й комитет. У частники встречи вели раз говор о задачах пропагандис тов в укреплении партийной, государственной и трудовой дисциплины , об ответственнос ти каж дого руководителя ш ко лы, семинара за поддержание организованности и порядна в коллективе, воспитании у слу шателей м арксистско-ленинско го мировоззрения, ком м уни сти ческого отношения к труду. Во встрече пропагандистов участвовали заместитель заве дующ его Домом политпросве щения М урм анского обкома КПСС Н. С. Быстроумова, за меститель заведующ его отде лом пропаганды и агитации М урмансного горнома КПСС В. И. Лисеенко, секретарь О к тябрьского райком а КПСС г. М урманска И. К. Ч ерны шенко. заместитель заведующе го отделом пропаганды и аги тации этого же райком а пар тии А. И. Елкина, заведующие кабинетами политпросвещ е ния партком ов флотов. Вел встречу секретарь па рт кома тралового флота В. П. Волковский. Ниже публикуем беседу про пагандистов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz