Рыбный Мурман. 1983 г. Апрель.

рыбныйmvpmah • пр оп а г а нд ис т • И СЛОВОМ, И ЛИЧНЫМ ПРИМЕРОМ П р о п а г а н д и с т ы М у р м а н с к о г о т р а л о в о г о ф л о т а включились в движение за укрепление трудовой и производственной дисциплины ЗНАТЬ, ЧЕМ ЖИВЕТ СЛУШАТЕЛЬ В. П. Волковский. Десять лет назад на всю страну про. звучал призы» пропагандистов М осковского электромехани­ ческого завода имени Влади­ мира Ильича «Знания, идейную убежденность, орга­ низаторский талант пропаган­ диста — на службу пятилет­ ке». Патриотическая инициати­ ва москвичей првсеместно по­ лучила у нас широкое рас­ пространение. За этот период значительно возросла роль флотских пропагандистов как идейных наставников, органи­ заторов и воспитателей. Се­ годня по примеру ильичевцев каждый третий пропагандист разрабатывает личный творче­ ский план, где предусматрива­ ет свой конкретный вклад в идейно-теоретическое, трудо­ вое и нравственное воспита­ ние слушателей. И вот снова прозвучало об­ ращение пропагандистов пе­ редовых коллективов столицы, развернувших движение за дальнейшее укрепление тру­ довой и производственной дисциплины. «Воспитанию об­ разцовой социалистической дисциплины — нашу пропа­ гандистскую заботу» — заяв­ ляют они. В. Г. Воронин,' пропагандист посольно-свежьевого трауле­ ра «Краснолесье». Считаю, что новая инициатива московских пропагандистов должна найти всемерную подд ерж ку и в траловом флоте. Она имеет важное значение для идеоло­ гического обеспечения выпол­ нения планов и обязательств третьего, сердцевинного года пятилетки и пятилетки в це­ лом. Ведь истоки наших не­ достатков порой хорошо из­ вестны. Они живучи там, где нарушается трудовая и произ­ водственная дисциплина, где есть еще бесхозяйственность и разболтанность, прививается безответственность, где нет порядка в организации труда. ' Что мы, пропагандисты, мо­ жем сделать? В первую оче­ редь добиться высокой орга­ низованности на том участке, на тех местах, где трудятся наши слушатели, научить их эффективно использовать ра­ бочее время и нетерпимо от­ носиться к нарушителям. Что­ бы каждый из моряков чув­ ствовал себя хозяином на суд­ не. „Следует помогать слушате­ лям в разработке и экономи­ ческом обосновании социали­ стических обязательств и лич­ ных творческих планов. Затем следить за их осуществлени­ ем, вникать в производствен­ ные проблемы, стремиться их разрешить. В. П. Волковский. Личный творческий план пропагандис­ та должен полнее отражать вопросы социалистического соревнования, укрепления тру­ довой и производственной дисциплины. В. Г. Воронин. Совершенно верно. Мы должны учитывать эти моменты в своих планах. Но коснусь вот какой вещи. Нередко пропагандист, уходя на другое судно в середине учебного года, оставляет лич* ный творческий план, не бе­ рет с собой. А влившись в но­ вый экипаж, уже разрабатыва­ ет следующий. Ю. Н. Серченко, пропаган­ дист ремонтно-подменной команды N* 7. На судах фло­ та внедряются порейсовые учебные программы. Польза от них несомненна. Может быть, стоит подумать и о по- рейсовом личном творческом плане пропагандиста? Тогда он будет конкретнее, заметнее в нем будут показываться раз­ личные аспекты социалистиче­ ской дисциплины примени­ тельно к данному коллективу. ЧТОБЫ СТАЛО НОРМОЙ ПОВЕДЕНИЯ А. К. Зубков, пропагандист большого автономного м оро­ зильного траулера «Закавка­ зье». В беседах со слушате­ лями, а лекциях важное зна­ чение придаю воспитанию у людей чувства ответственнос­ ти за соблюдение дисципли­ ны. Чтобы они осознавали ее нужность. Обсуждая на .занятиях про­ изводственные задачи, подчер. киваю актуальность укрепле­ ния дисциплины в наши дни, когда советские люди все по­ мыслы направляют на успеш­ ное выполнение решений XXVI сьезда КПСС, майского и ноябрьского (1982 г.) Пле­ нумов ЦК партии. В современ­ ных условиях халатность, про­ гулы, расточительность наносят ощутимый вред трудовым ко л ­ лективам, приносят большие потери. B. П. Вопковский. Александр Карпович, у вас в экипаже при оценке вклада моряков при­ меняется коэффициент тру­ дового участия. Каково ваше участие, как пропагандиста, в его внедрении? A. К. Зубков. КТУ благотвор­ но влияет на производствен­ ный процесс, поведение чле­ нов экипажа. Вот об этом и веду речь на занятиях: слуша­ тели должны правильно при­ менять и использовать воспи­ тательную силу коэффициента трудового участия. C. С. богомолов, пропаган­ дист большого автономного траулера «Капитан Маклакое». На занятиях слушатели охот­ но поддерживают беседы о КТУ. Встречаются такие мо­ ряки, на которых никакие уговоры не действуют, а ко ­ эффициент трудового участия, между тем, влияние оказыва­ ет. Пропагандисту нужно разви­ вать бойцовские качества у слушателей. Быть примером самому еще мало. Пристру­ нить лодыря, одернуть про­ гульщика — вот что требует­ ся ныне от нас. B. Н. Криаошемн, пропаган­ дист большого морозильного траулера «Мурманск». Быть добрым — не значит быть добреньким. Иначе станем пло­ дить нарушителей, которые так и будут тянуться с судна на судно. C. С. Богомолов. Главное — не проходить мимо негатив­ ных явлений. И пропагандис­ там, и слушателям. Неприми. римость к недостаткам тоже требуется воспитывать. Как «лечить» еще можно лентяев? Если это так называемый за­ коренелый лентяй, то его не­ плохо поставить рядом с доб­ росовестными и активными матросами: они ему не дадут «заснуть» на работе. В. М. Бондаренко, пропа­ гандист большого автономно­ го траулера «Константин Ду* шенов». Конечно, руководи­ тель школы обязан вести ин­ дивидуальную работу с людь­ ми, искать подход к каждому, в том числе и к нарушителям дисциплины, норм коммунис­ тической морали. Вместе с тем я, к примеру, веду на за­ нятиях и открытый разговор о том, как мы трудимся в рей­ се, кто идет впереди, а кто отстает, транжирит время. ФИГУРА НОМЕР ОДИН В. П. Волковский. Пропа­ гандист является главной фи­ гурой в системе партийной учебы. От него во многом зависит отдача от занятий, от­ ношение людей к ним. Так го­ ворилось на двадцать шестом съезде партии. В. М. Бондаренко. Мы нахо­ димся в экипажах на виду у всех. Поэтому должны быть и лично дисциплинированны, строже относиться к своему поведению, не уходить от ост­ рых вопросов, задаваемых мо. ряками. A. А. Фендю к, пропагандист большого морозильного трау­ лера «Анатолий Бредов». Сло­ вом, жить радостями и неуда­ чами своих слушателей. И ес­ ли, к примеру, неладно идет лов, вникать, побуждать лю ­ дей к поиску причин плохой работы. Ю . Н. Серченко. Расскажу о пропагандисте старшем ме­ ханике Александре Петровиче Данилове. Он руководит ш ко­ лой коммунистического тру­ да. Его занятия — это преж ­ де всего живое общение со слушателями. У него взято за правило: перед лекцией, собе­ седованием провести краткий анализ сделанного за минув­ шие дни. И обязательно за­ трагивает вопросы дисципли- ны, вынося, таким образом, на суд товарищей любителей опаздывать на смену, заядлых перекурщиков. Хорошо бы обобщать опыт работы по­ добных пропагандистов и зна­ комить с ним остальных. B. Н. Кривошеин. Не все из нас захватывают с собой * рейс те материалы, которы ­ ми располагает флотский ка­ бинет дисциплины. В. П. Волковский. Следует улучшить и содержание мате, риалов о дисциплине, Чтобы они непременно были анали­ зирующ его характера, с под­ робностями, как можно кон­ кретнее. Н. С. Быстроумова, замести­ тель заведующего Д ом ом по­ литпросвещения обкома КПСС. В задачу пропагандиста вхо- дит воспитание сознательной социалистической дисциплины. И, конечно, тут важны личный пример руководителя школы, его поведение, его отноше­ ние к делу. Слушатели нередко подни­ мают вопросы укрепления по­ рядка, организованности, вы­ сказывают ценные предложе­ ния. Прямой долг пропаган­ диста — довести дело до кон­ ца, а затем проинформиро­ вать об этом людей. Чтобы у нас не было разрыва м ежд^ словом и делом. Пропагандистам необходимо внимательнейшим образом изучить статью товарища Ю. В. Андропова «Учение Карла Маркса и некоторые вопросы социалистического строительства в СССР», опуб­ ликованную в третьем номере журнала «Коммунист», и о з­ накомить с ее основными по­ ложениями слуш'ателей. * * * Участники встречи приняли письмо ко всем руководите­ лям школ и семинаров рыбо­ добывающих и транспортного флотов г. Мурманска. 25 марта бюро М урманско­ го горкома КПСС рассмотре­ ло вопрос об инициативе про­ пагандистов тралового флота, производственного объеди­ нения «Мурманская судо­ верфь» и домостроительного комбината, развернувших па­ триотическое движение за дальнейшее укрепление тру­ довой и производственной дисциплины, и одобрило ее, рекомендовав для распрост­ ранения в первичных партий­ ных организациях города. Беседу записал 3. ШИГАНОВ. Фото В. СТУДЕНЦОВА. П ропагандисты передовых коллективов г. М осквы раз­ вернули движение за дальней­ шее укрепление трудовой и производственной дисц ипли­ ны. В эти дни они ведут свою общ ественную работу под де­ визом «Воспитанию образцо­ вой социалистической дисцип- лины — наш у пропагандист­ с ку ю заботу». Эта тема стала центральной и на встрече про­ пагандистов М урм анского тра­ лового флота, которую провел его партийны й комитет. У частники встречи вели раз­ говор о задачах пропагандис­ тов в укреплении партийной, государственной и трудовой дисциплины , об ответственнос­ ти каж дого руководителя ш ко ­ лы, семинара за поддержание организованности и порядна в коллективе, воспитании у слу­ шателей м арксистско-ленинско­ го мировоззрения, ком м уни сти ­ ческого отношения к труду. Во встрече пропагандистов участвовали заместитель заве­ дующ его Домом политпросве­ щения М урм анского обкома КПСС Н. С. Быстроумова, за­ меститель заведующ его отде­ лом пропаганды и агитации М урмансного горнома КПСС В. И. Лисеенко, секретарь О к­ тябрьского райком а КПСС г. М урманска И. К. Ч ерны ­ шенко. заместитель заведующе­ го отделом пропаганды и аги ­ тации этого же райком а пар­ тии А. И. Елкина, заведующие кабинетами политпросвещ е­ ния партком ов флотов. Вел встречу секретарь па рт­ кома тралового флота В. П. Волковский. Ниже публикуем беседу про­ пагандистов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz