Рыбный Мурман. 1983 г. Апрель.
• ПРОДОВОЛЬСТВЕННАЯ ПРОГРАММА~ЗАБОТА ОБЩАЯ • рыбныймурман Повышение эффективности промысловых судов и транспортных рефрижераторов 10 сентября 1982 года в еженедельнике под заголов ком «Возьмем, к примеру, Аэрофлот» было опубликова но выступление заместителя начальника службы эксплуата ции управления «Севрыбхо лодфлот» А. Ф. Деменка. В статье поднимались проблемы взаимодействия отделов мате, риально - технического снаб жения промысловых флотов с управлением «Севрыбхолод- флот». 3 декабря 1982 года мы опубликовали ответы и. о. на чальника ОМТС объединения «Мурманрыбпром» М. Б. Ря- бчевского и заместителя на чальника службы эксплуата ции тралового флота А. В. Шканова. В них, в частности, говорилось, что случаи необо снованных досылок снабже ния в море бывают, что со кратить их число «• наших силах». Словом, из ответов предполагалось, что будут приняты конкретные меры. Что же изменилось с тех пор! Как нам сообщили из управления «Севрыбхолод- флот», время на раздачу по сылок промысловым судам экипажами рефрижераторов «Севрыбхолодфлота» не толь ко не уменьшилось, а, наобо рот, возросло. С просьбой прокомменти ровать создавшееся положе ние редакция еженедельника обратилась к заместителю на чальника объединения «Севры- ба» Константину Николаевичу Шаповалову. ♦ Давайте сначала разберем ся в таком вопросе: чем вы звано увеличение досылок в море? Легче всего, на мой взгляд, в этом обвинить служ бы снабжения промысловых флотов. Мол, они не прояв ляют должной оперативности, гибкости, не умеют своевре менно доставить на борт транспорта нужные в море картонную тару, банкотару, другие материалы. При этом под работником снабжения подразумевается человек, ко . торому не знакомы трудности рыбаков. А это не так. Как правило, а службах снабжения трудятся люди, от давшие не один год морю , но в силу различных обстоя тельств, например состояния здоровья, вынужденные ра ботать на берегу. Следовательно, не нужно искать причину увеличения досылок в море в организа ции труда снабженческих служб — они делают все возможное, чтобы удовлет ворить запросы рыбаков, во время отправить снабжение на промысел. Дело в том, что не всегда это снабжение есть в нуж ном количестве на бе регу, да и поступает оно к нам неравномерно. Все это и создает те ситуации, которые упоминает в своей статье «Возьмем, к примеру, А эро флот» заместитель начальника службы эксплуатации упразле- ния «Севрыбхолодфлот» А. Ф. Деменок {снабженец прибега ет на транспортный реф риже ратор и просит капитана-ди- ректора судна захватить по сылку в море). Но есть еще одна, глазная, причина увеличения досылок. Это — рост потребностей на. селения. Если несколько лет тому назад основным видом снабжения была картонная тара под замороженную ры бопродукцию , то сейчас мы отправляем в море, напри мер, миллионы разнокалибер ных и разнофигурных пре- сервных и консервных банок. Чем это вызвано? В конечном итоге, требованием покупате ля. Он хочет, чтобы на при. лавках магазинов был бога тый выбор рыбных изделий. Мы это требование стара емся удовлетворять, ассорти мент продукции, выпускаемой на судах ВРПО «Севрыба», постоянно обновляется и ра стет. В то же время, это об щеизвестно, значительно уда лились от М урманска районы промысла, и доставлять снаб жение на траулеры стало ело. жнее; ужесточились требова ния к качеству рыбопродук ции, к ее упаковке, к срокам реализации. Все это осложняет работу рыбаков, береговых служб, заставляет транспортные су да чаще подходить к промы словым. Даже тогда, когда трюмы траулеров не запол нены. К тому же не надо забы вать, я бы сказал, о соци альных задачах. У нас на про. мысле работают десятки ты сяч моряков, Им нужны поч та, кинофильмы, лекарства, свежие овощи, фрукты, пить евая вода. И чем чаще это доставляется в море, тем сильнее ощущает рыбак за боту берега о себе. Сказанного, думается, до. статочно, чтобы обоснозать рост числа досылок в море, для доставки которых исполь зуются транспортные рефри жераторы. Вместе с тем, ВРПО «Сев- рыба», родственные нам объ единения испытывают ост рую нехватку в транспортах. К. Н. ШАПОВАЛОВ, заместитель начальника Всесоюзного рыбопромышленного объединения «Севрыба» Нередко промысловики шлют радиограммы, просят срочно прислать рефрижератор, так как трюмы заполнены рыбой, — промысловая обстановка от личная, но куда девать уло вы? Разумеется, мы стараемся удовлетворить просьбы рыба ков, так как простои промыс ловых судов — это тысячи и тысячи тонн невыловленной рыбы. Но если транспортов не хватает... Абсолютно пра вильный вывод делает А. Ф, Деменок — надо очень бе режно относиться к использо ванию транспортных рефри жераторов. Действительно, цена каждых потерянных су ток рефрижератором велика, и обращение А. Ф. Деменка к промысловикам, их отделам снабжения, специалистам, за нимающимся обеспечением устойчивой работы на промы сле, не лишено смысла. Слу чаи, когда экипажи транспор тов отвлекаются от прямых обязанностей без всяких ос. нований, есть. Но, справед ливости ради, надо отметить, что в нерациональном ис пользовании транспортного флота повинны не только промысловики, — повинны и сами работники «Сезрыбхо- лодфлота». Об этом А. Ф. Деменок в своем выступле нии не упоминает, считая, очевидно, это делом анутри- флотским. Но вот что показывает ана лиз использования ТР а 1982 году, сделанный специалиста ми центрального проектно-кон структорского технологическо го бюро. Снабженцы, эксплу атационники, производствен, никй управления «Севрыбхо лодфлот» отвлекали транспор ты для завоза снабжения на свои базы значительно чаще, чем промысловики. Да и са мих досылок было больше. И вот цифры: в 1982 году про мысловики передали на тран спортные рефрижераторы ры бопродукции в четыре раза больше, чем экипажи плавбаз. А снабжения рыбаки получи ли на 25 процентов меньше, чем те же плавбазы. Кстати, скорость, с какой передавали промысловики рыбопродукцию и принимали снабжение, значительно выше, чем на плавбазах. Почему? А потому, что, когда траулер стоит у борта ТР, он, разуме, ется, работать не может, но план на него идет. Это под хлестывает рыбаков. Когда же ТР стоит у базы, то на базе не торопятся. Ведь она про должает работать, рефриже ратор ей не мешает. А что касается его простоя, то ведь судно свое — «Севрыб холодфлота». А. Ф. Деменок приводил случаи, когда, по его мнению, из-за ошибок снабженцев и капитанов промысловых судов каждый ТР был вынужден под ходить к одному и тому же траулеру для передачи оче редной порции снабжения. Да, тут есть повод для анали. за и выводов специалистам промысловых флотов. И, надо полагать, они будут сдела ны. Но, как ясно из сказан ного, есть над чем подумать и ynpae;vel«*sc «Сезрыбхолод- флот». Вот, к примеру, факты, ко торые т г а к Г& назеять тему для размышлений. Только а феврале этого года для за воза различного оборудова ния н* шеиС&зу «Магочкин Шар» были использованы транспорты «Василий Сури ков», < Л п € Гротеволь», «Алексей Венецианов», «По лярные зори». Из тридцато восьми судо- суток пятнадцать было за трачено только на выдачу сна бжения. Этого времени до статочно, чтобы разгрузить десять БМРТ! Словом, из ше стнадцати рефрижераторов, работавших в февраль, один надцать было отвлечено на подвоз снабжения для плаз- баз. На много ли? * Как видим, есть над чем задуматься управлению «Сев- рыбхолодфаос». Но как бы то ни было, ис пользовать транспортные рефрижераторы в роли сна бженцам — зто слишком на кладно, даже если сроки пе редачи грузов на промысло вые суда 6$лут сокращены до минимума. Идеальное ре шение проблемы — иметь суда, кс то£мэ занимались бы только снабжением. Судов- снабженцев мы не имеем (кроме танкеров), но выход все же ettrt. Ведь большинство видов снабжения, доставляемого на промысел, мп требует, чтобы его перевозили в каких-либо особых условиях. Например, в охлаждаемы* трюмах. Стало быть, не обязательно достав лять грузы на транспортных рефрижераторах, для этого можно использовать сухогруз ные транспорты. И управление «Севрыбхо- яодфл#»* проявило инициати. ву — приобретено такое суд. но. Уже заканчивается его ремонт. Б да&ьнейшем оно бу дет использоваться именно а снабженческих целях. Более того. В настоящее время Мур манске» отделение «Гипро- рыбфлот» (по примеру бол. гарских рыбаков) разраба ты вая переоборудо вания морально устаревших траулеров типа «Маяковский» под оккзавшие рефрижера торные транспорты с трюма ми на 1000—1200 тонн. Объем работ на судах предполагает, ся nefewiiSJUi, так что со вре менем и промысловые флоты, и управление «Сезрыбхолод- флот* желании смогут иметь снабженческие суда. Они значительно повысят эф фективность работы тран спортных рефрижераторов и промысловых судов, взяв на себя обязанности «постазщи- :а» го '/ з о е . Но для переобо рудования траулеров требует ся время, а проблема досылки ~рузсг р к е встала перед нами во весь рост. Следовательно, нужно полнее использовать те внутренние резервы, о кото рых уже говорилось, работать четче, расторопней. И нужно освобождаться от удобного )зглзда на создавшееся поло жение, хотя его и можно подкрепить убедительной ко. л о н ^ й ь,»фр; нужно также ю ю с ь , что и суда управ ления «Севрыбхолодфлот», и суда промысловые звенья одной цепи, выполняют одну задачу — Продовольственную .ipoi^eMM / СССР. Вот *4гго главное. У БОРТА БАЗЫ. Фото В. Щ У К И Н А .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz