Рыбный Мурман. 1983 г. Апрель.

• ВЫ НАМ ПИСАЛИ...* РАССКАЗЫ О МОРСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЯХ В № 8 от 25 февраля с. г. по просьбе читателей мы на­ чал» публиковать рассказы о морских специальностях. Се­ годня — продолжение разговора на эту тему. МАТРОСЫ- ДОБЫТЧИКИ И ОБРАБОТЧИКИ ...Траулер приближается к району промысла. Капи­ тан, его помощники, стар­ ший мастер по добыче по­ лучили по радио информа­ цию с судов, работающих здесь: о рыбе и ее поведе­ нии, о вооружении трала, о погоде н т. д. Сделан ана­ лиз обстановки. Экипаж готовится к нача­ лу лова. Мастера по добы­ че, промысловая команда готовят орудия лова к пер­ вому траленшо. Спокойно, без суеты проверяется тра­ ловая лебедка, другое обо­ рудование и снарял;ение. Малейшее упущение потом может отрицательно ска­ заться на добыче, промыс­ ловом режиме и выпуске продукции. При спуске и подъеме трала все матросы расписа­ ны по рабочим местам осо­ бым расписанием, получили необходимый инструктаж. Требования техники безопас­ ности должны выполняться на этих операциях четко, без каких-либо отступлений, Не будем' скрывать — риск при работе с тралом, порой допускающийся, может обер­ нуться бедой. Палуба ко­ рабля — не цементный пол цеха на берегу, а движущие­ ся и испытывающие большую нагрузку тросы — не «ве­ ревки», как иногда моряки их называют. Какие высокие требова­ ния к матросам-добытчнкам предъявляются, видно, на­ пример, из пункта 288 «Ус­ тава службы на судах фло­ та рыбной промышленности СССР », где сказано: «Матрос 1-го класса про­ мысловой команды должен знать промысловое оборудо­ вание и орудия лова своего судна; работать на промыс­ ловых механизмах, знать и соблюдать правила техники безопасности при работе с орудиями лова; уметь, рабо­ тать на любом рабочем мес­ те по промысловому распи­ санию; производить оснаст­ ку и ремонт орудий лова; разбираться в видовом и размерном ассортименте про­ мысловых рыб, уметь опре­ делять качество рыбы-сырца и производить первичную об­ работку рыбы; нести вахту в соответствии с расписанием; знать и уметь выполнять обязанности матроса 1-го класса палубной команды». ...Трал в воде. Пришло наконец время поднимать его. Первое траление не только для новичков, для всего экипажа — событие. К подъему трала «зрите­ лей» (конечно, свободных от вахты) собирается достаточ­ но. И если улов хороший ■— матросы чувствуют себя «именинниками». Особенно поражает огромный трало­ вый мешок с рыбой нович­ ков, впервые увидевших да­ ры Моря так близко, так на­ глядно осознавших плоды своего труда. Правда, «пло­ ды» еще впереди — пище­ вую продукцию получают на рыбофабрике. И теперь слово — за обработчиками. Было время, когда рыбо­ обработчик имел на своем вооружении головоруб да шкерочный нож. Другое де­ ло сегодня: на промысловых кораблях и в цехах плавбаз немало станков и целых ли­ ний по обработке рыбы и выпуску разнообразной про­ дукции. Техника постоянно совершенствуется, вытесняя ручной труд. Сами обработ­ чики участвуют в этом про­ цессе, вносят предложения по средствам малой механи­ зации. ...Когда из корабельных трюмов-в порту краны под­ нимают для погрузки в ва­ гоны в специальной упаков­ ке брикеты с мороженой рыбой, с консервами, мат­ рос, наблюдая за четкими действиями портовиков, не­ вольно думает: «Моя рабо­ та». . Да, есть чем гордиться матросам, выполняющим вместе с экипажами Продо­ вольственную программу страны. П. БЫСТРОУМОВ. Участок штамповки раз­ личных деталей эксперимен­ тального цеха головного ■предприятия объединения «Мурманская судоверфь» имеет большое значение для предприятия. И его работ­ ницы хорошо это сознают. Обладая высоким .мастер­ ством, отлично зная станки, они все заказы выполняют к намеченному сроку и до­ срочно при высоком качест­ ве деталей. Мне пришлось недавно побывать на этом предпри­ ятии и, как говорится, во­ очию убедиться в сказан­ ном. Перелистывая подшивку «Рыбного Мурмана», я, одна- * ко, мало материалов находил I: об этом экспериментальном цехе. Не знаю, что это — упущение или недооценка важности того, что делают в названном мной коллективе. Г. ВЕРТИНСКИЙ. г. Калининград. Мы не раз рассказывали на страницах «Рыбного М урма­ на» об участке штамповки, но, видимо, мало или неубе­ дительно. Словом, критику принимаем. Сегодня публику­ ем фотографию из экспери­ ментального цеха. В будущем намерены рассказать подроб­ нее о работе коллектива. ♦ На снимке (слева напра­ во): штамповщица Роза В а­ лентиновна Базанова и бри­ гадир участка Ирина Ива­ новна Алтымбаева. Фото С. ДАНИЛОВА. Долго почта идет... В редакцию еженедельника пришло письмо от группы чита­ тельниц — жен моряков М урманского тралового флота. Плохо доставляется почта на суда, находящиеся на промысле. При­ водится такой пример. Ушел в рейс 14 декабря 1982 года БМРТ «Леонид Новоспасский». С этого дня семьи стали от­ правлять письма на судно морской почтой. А 10 января с. г. траулер вернулся в порт «по зеленой». Сразу на борт посту­ пила почта, но писем, посланных в новом году, в ней не ока­ залось. Случалось прежде, что письма путешествовали по 4—5 ме­ сяцев, чтобы попасть в руки моряка не на промысле, а по при­ ходе в порт. Такое положение, согласитесь, явно не нормальное. Нужно что-то предпринимать, чтобы изменить его. Мы я опросили прокоммен­ тировать это письмо началь­ ника первого почтового от­ деления Александра Степа­ новича Яковлева. Он сказал: — Пост-пакеты (отдельно для конкретного судна) с письмами, газетами, журнала­ ми, посылками, бандеролями направляются в районы про­ мысла с попутными судами по заявкам служб эксплуатации флотов. Случается, по новым распоряжениям управлений, суда оказываются в разных районах или, как отмечено в письме, отзываются в порт. Так бывает и с экипажами, прилетающими на отдых в Мурманск: моряки дома, а почта идет еще в отдален­ ный район. Вины связистов в этом нет. Вывод можно сделать один: службам эксплуатации надо точнее определять местона­ хождение судов, на которые направляется почта (в том числе — и срок нахождения экипажей в данном районе, если запланирована их подме­ на). Но и береговые адреса­ ты должны учитывать время, которое потребуется для до­ ставки почты в отдаленные районы промысла. В медпункте не приняли Мы, работницы «Севрыбсбыта», «Севрыбхолодфлота» и бло­ ка холодильников, трудимся на территории второго, или ю ж но ­ го, ка к его еще называют, грузового района рыбного порта. У нас возникли такие вопросы. Например, врач назначил уколы, а сделать их здесь негде. Обращались мы в медпункт, что ря­ дом со столовой N® S, но там отказали. Хотелось бы также видеть здесь зубного врача. И почему у нас закрыли сбер­ кассу? По п е р в о м у в о п р о с у нам д а л а р а з ъ я с н е н и е н а ч а л ь н и к о б ъ е д и н е н н о й м ед са н ч а ст и БРНО <-.Севрыба.< А л е к с а н д ­ р а Еф им овна Р е д р у х и н а : — На территории второго района погрузочно - разгру­ зочных работ рыбного порта имеется три медицинских пункта: на фабрике орудий лова, на коптильном заводе и портовский. Уколы здесь делать обязаны. Но к зубно­ му врачу следует обратиться в поликлинику (как и к дру­ гим врачам), которая теперь работает с восьми часов утра до восьми вечера. А вот что ответила н ам п о в о п р о с у о с б е р к а с с е в о вто­ р о м р а й о н е н а ч а л ь н и к о р г а ­ н и з а ц и о н н о - ф и н а н с о в о г о от­ д е л а у п р а в л е н и я Гоструд- с б е р к а с с М у р м а н ск о й о б л а с­ ти В алент ина В л а д и м и р о в н а П у со в а : — Сейчас небольшие сбер­ кассы закрываем. Например, ту, что была в порту при «Мурманрыбпроме», объеди­ нили с находящейся в управ­ лении тралового флота. Но и это сделано в порядке иск­ лючения. Чтобы открыть сбер­ кассу во втором районе рыб­ ного порта, нужно помеще­ ние общей площадью в 150 кв. м с телефоном. Х о т я пи сьмо не опубликов ано Группа мастеров по обра­ ботке рыбы <Мурманрыбп ро­ ма» обратилась в нашу редак­ цию с письмом, и котором ста­ вится вопрос о постоянном закреплении за рыбмастерами кают на судах типа БМРТ. Мастера пишут, что их каю­ ты, находящиеся в надстрой­ ке, заселяются навигатором и четвертым помощником капи­ тана, им псе предоставляется место в каютах, где нет осве­ щения над столом. А оно очень нужно, так как приходится оформлять много документов при сдаче продукции. На з а п р о с р е д а к ц и и и з о б ъ е д и н е н и я «М у р м а н р ы б - п р о м » п р и ш е л ответ, в к о ­ тором го в о р и т ся : — Мастера по обработке ры­ бы на судах нашего флота прож иваю т в двухм естны х ка­ ютах, располож енны х на БМРТ проекта В-408 на верх­ ней палубе по правому борту; на БМРТ проектов 26/111 и 334-АМ на главной палубе, правый борт. Построечными проектами су­ дов предусматривается разме­ щение специалистов на судах с учетом возможного прибли­ ж ения их каю т к рабочим мес­ там. Кроме того, Устав службы на судах флота рыбной про­ мышленности СССР преду­ сматривает «Расписание по ж илы м помещениям», которое составляет старший пом ощ ник напитана, и, в соответствии с ним, размещает (совместно с начальниками судовых служб) членов экипаж а и временно прибы вающ их на суда лиц по ж илым помещениям. При этом учитывается тот ж е фактор, что и построечными проекта­ ми, поэтому размещение на­ вигаторов и четвертых помощ ­ ников капитана в надстройке, а рыбмастеров на главной па­ лубе считаем правильным. Вопрос об оборудовании ос­ вещения над столом в каю тах рыбмастеров {там, где оно от­ сутствует) может быть решен положительно путем установ­ ки переноснсгй лампы-светиль­ ника. В. ГРОМЦЕВ. зам. генерального директора по мореплаванию. П Р И Ш Л И О Т В Е Т Ы «ОН — КАК МАЯК» — под таким заголовком в нашем те­ матическом выпуске «Из ре­ дакционной почты» (Кч 7 от 18 февраля с. г.) опубликова­ но письмо членов экипажа БАТ «Константин Душенов». Моряки поставили два вопро­ са; почему памятник защитни­ кам Советского Заполярья на. Зеленом мысу освещен только с южной стороны и когда здесь будет открыт филиал музея, о котором сообщалось при открытии памятника? Редакция получила отве­ ты па выступление наших рабочих корреспондентов: —Управление главного архи­ тектора города совместно с горкомхозом и горэлектросетью рассмотрит предложение чита­ телей газеты о дополнительном освещении пам ятника защит­ никам Советского Заполярья. В настоящее время управле­ ние главного архитектора го­ рода разработало проект бла­ гоустройства района памятни­ ка. Предусматривается расши­ рение ниж ней площадки, строительство лестницы от Вечного огня до нижней пло­ щадки, реконструкция Вечно­ го огня, сооружение подъезд­ ной автодороги от улицы Алек­ сандрова, благоустройство тер­ ритории. Д. ПОПОВ, главный архитектор города. —Управление культуры Мур­ манского облисполкома сооб­ щает, что действительно воп­ рос об откры тии помещения для музейной экспозиции у пам ятника защ итникам Совет­ ского Заполярья поднимался неоднократно. Но с течением времени бы­ ло отмечено конструктивное несовершенство сооружения. В плане практических меро­ приятий, направленных на улучшение идейно - воспита­ тельной работы музеев, при­ нятом М урманским областным комитетом КПСС и исполни­ тельным комитетом Мурман­ ского областного Совета на­ родных депутатов 30 ноября t982 года, предусматривается откры тие музейной экспозиции «М урманская область в пери­ од Великой Отечественной войны» в 1984—1987 гг. г- после соответствующей рекон­ струкции помещения у памят­ ника защ итникам Советского Заполярья. О. ВЯЗОВСКИЙ, начальник управления. Таким образом, святое для каждого мурманчашгйа место станет еще благоуст­ роеннее и привлекательнее. И музей, о которо.ч писали наши читатели, будет здесь открыт непременно. РЫБНЫЙ мурман 8 апреля 183 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz