Рыбный Мурман. 1983 г. Апрель.
• ВЫ НАМ ПИСАЛИ...* РАССКАЗЫ О МОРСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЯХ В № 8 от 25 февраля с. г. по просьбе читателей мы на чал» публиковать рассказы о морских специальностях. Се годня — продолжение разговора на эту тему. МАТРОСЫ- ДОБЫТЧИКИ И ОБРАБОТЧИКИ ...Траулер приближается к району промысла. Капи тан, его помощники, стар ший мастер по добыче по лучили по радио информа цию с судов, работающих здесь: о рыбе и ее поведе нии, о вооружении трала, о погоде н т. д. Сделан ана лиз обстановки. Экипаж готовится к нача лу лова. Мастера по добы че, промысловая команда готовят орудия лова к пер вому траленшо. Спокойно, без суеты проверяется тра ловая лебедка, другое обо рудование и снарял;ение. Малейшее упущение потом может отрицательно ска заться на добыче, промыс ловом режиме и выпуске продукции. При спуске и подъеме трала все матросы расписа ны по рабочим местам осо бым расписанием, получили необходимый инструктаж. Требования техники безопас ности должны выполняться на этих операциях четко, без каких-либо отступлений, Не будем' скрывать — риск при работе с тралом, порой допускающийся, может обер нуться бедой. Палуба ко рабля — не цементный пол цеха на берегу, а движущие ся и испытывающие большую нагрузку тросы — не «ве ревки», как иногда моряки их называют. Какие высокие требова ния к матросам-добытчнкам предъявляются, видно, на пример, из пункта 288 «Ус тава службы на судах фло та рыбной промышленности СССР », где сказано: «Матрос 1-го класса про мысловой команды должен знать промысловое оборудо вание и орудия лова своего судна; работать на промыс ловых механизмах, знать и соблюдать правила техники безопасности при работе с орудиями лова; уметь, рабо тать на любом рабочем мес те по промысловому распи санию; производить оснаст ку и ремонт орудий лова; разбираться в видовом и размерном ассортименте про мысловых рыб, уметь опре делять качество рыбы-сырца и производить первичную об работку рыбы; нести вахту в соответствии с расписанием; знать и уметь выполнять обязанности матроса 1-го класса палубной команды». ...Трал в воде. Пришло наконец время поднимать его. Первое траление не только для новичков, для всего экипажа — событие. К подъему трала «зрите лей» (конечно, свободных от вахты) собирается достаточ но. И если улов хороший ■— матросы чувствуют себя «именинниками». Особенно поражает огромный трало вый мешок с рыбой нович ков, впервые увидевших да ры Моря так близко, так на глядно осознавших плоды своего труда. Правда, «пло ды» еще впереди — пище вую продукцию получают на рыбофабрике. И теперь слово — за обработчиками. Было время, когда рыбо обработчик имел на своем вооружении головоруб да шкерочный нож. Другое де ло сегодня: на промысловых кораблях и в цехах плавбаз немало станков и целых ли ний по обработке рыбы и выпуску разнообразной про дукции. Техника постоянно совершенствуется, вытесняя ручной труд. Сами обработ чики участвуют в этом про цессе, вносят предложения по средствам малой механи зации. ...Когда из корабельных трюмов-в порту краны под нимают для погрузки в ва гоны в специальной упаков ке брикеты с мороженой рыбой, с консервами, мат рос, наблюдая за четкими действиями портовиков, не вольно думает: «Моя рабо та». . Да, есть чем гордиться матросам, выполняющим вместе с экипажами Продо вольственную программу страны. П. БЫСТРОУМОВ. Участок штамповки раз личных деталей эксперимен тального цеха головного ■предприятия объединения «Мурманская судоверфь» имеет большое значение для предприятия. И его работ ницы хорошо это сознают. Обладая высоким .мастер ством, отлично зная станки, они все заказы выполняют к намеченному сроку и до срочно при высоком качест ве деталей. Мне пришлось недавно побывать на этом предпри ятии и, как говорится, во очию убедиться в сказан ном. Перелистывая подшивку «Рыбного Мурмана», я, одна- * ко, мало материалов находил I: об этом экспериментальном цехе. Не знаю, что это — упущение или недооценка важности того, что делают в названном мной коллективе. Г. ВЕРТИНСКИЙ. г. Калининград. Мы не раз рассказывали на страницах «Рыбного М урма на» об участке штамповки, но, видимо, мало или неубе дительно. Словом, критику принимаем. Сегодня публику ем фотографию из экспери ментального цеха. В будущем намерены рассказать подроб нее о работе коллектива. ♦ На снимке (слева напра во): штамповщица Роза В а лентиновна Базанова и бри гадир участка Ирина Ива новна Алтымбаева. Фото С. ДАНИЛОВА. Долго почта идет... В редакцию еженедельника пришло письмо от группы чита тельниц — жен моряков М урманского тралового флота. Плохо доставляется почта на суда, находящиеся на промысле. При водится такой пример. Ушел в рейс 14 декабря 1982 года БМРТ «Леонид Новоспасский». С этого дня семьи стали от правлять письма на судно морской почтой. А 10 января с. г. траулер вернулся в порт «по зеленой». Сразу на борт посту пила почта, но писем, посланных в новом году, в ней не ока залось. Случалось прежде, что письма путешествовали по 4—5 ме сяцев, чтобы попасть в руки моряка не на промысле, а по при ходе в порт. Такое положение, согласитесь, явно не нормальное. Нужно что-то предпринимать, чтобы изменить его. Мы я опросили прокоммен тировать это письмо началь ника первого почтового от деления Александра Степа новича Яковлева. Он сказал: — Пост-пакеты (отдельно для конкретного судна) с письмами, газетами, журнала ми, посылками, бандеролями направляются в районы про мысла с попутными судами по заявкам служб эксплуатации флотов. Случается, по новым распоряжениям управлений, суда оказываются в разных районах или, как отмечено в письме, отзываются в порт. Так бывает и с экипажами, прилетающими на отдых в Мурманск: моряки дома, а почта идет еще в отдален ный район. Вины связистов в этом нет. Вывод можно сделать один: службам эксплуатации надо точнее определять местона хождение судов, на которые направляется почта (в том числе — и срок нахождения экипажей в данном районе, если запланирована их подме на). Но и береговые адреса ты должны учитывать время, которое потребуется для до ставки почты в отдаленные районы промысла. В медпункте не приняли Мы, работницы «Севрыбсбыта», «Севрыбхолодфлота» и бло ка холодильников, трудимся на территории второго, или ю ж но го, ка к его еще называют, грузового района рыбного порта. У нас возникли такие вопросы. Например, врач назначил уколы, а сделать их здесь негде. Обращались мы в медпункт, что ря дом со столовой N® S, но там отказали. Хотелось бы также видеть здесь зубного врача. И почему у нас закрыли сбер кассу? По п е р в о м у в о п р о с у нам д а л а р а з ъ я с н е н и е н а ч а л ь н и к о б ъ е д и н е н н о й м ед са н ч а ст и БРНО <-.Севрыба.< А л е к с а н д р а Еф им овна Р е д р у х и н а : — На территории второго района погрузочно - разгру зочных работ рыбного порта имеется три медицинских пункта: на фабрике орудий лова, на коптильном заводе и портовский. Уколы здесь делать обязаны. Но к зубно му врачу следует обратиться в поликлинику (как и к дру гим врачам), которая теперь работает с восьми часов утра до восьми вечера. А вот что ответила н ам п о в о п р о с у о с б е р к а с с е в о вто р о м р а й о н е н а ч а л ь н и к о р г а н и з а ц и о н н о - ф и н а н с о в о г о от д е л а у п р а в л е н и я Гоструд- с б е р к а с с М у р м а н ск о й о б л а с ти В алент ина В л а д и м и р о в н а П у со в а : — Сейчас небольшие сбер кассы закрываем. Например, ту, что была в порту при «Мурманрыбпроме», объеди нили с находящейся в управ лении тралового флота. Но и это сделано в порядке иск лючения. Чтобы открыть сбер кассу во втором районе рыб ного порта, нужно помеще ние общей площадью в 150 кв. м с телефоном. Х о т я пи сьмо не опубликов ано Группа мастеров по обра ботке рыбы <Мурманрыбп ро ма» обратилась в нашу редак цию с письмом, и котором ста вится вопрос о постоянном закреплении за рыбмастерами кают на судах типа БМРТ. Мастера пишут, что их каю ты, находящиеся в надстрой ке, заселяются навигатором и четвертым помощником капи тана, им псе предоставляется место в каютах, где нет осве щения над столом. А оно очень нужно, так как приходится оформлять много документов при сдаче продукции. На з а п р о с р е д а к ц и и и з о б ъ е д и н е н и я «М у р м а н р ы б - п р о м » п р и ш е л ответ, в к о тором го в о р и т ся : — Мастера по обработке ры бы на судах нашего флота прож иваю т в двухм естны х ка ютах, располож енны х на БМРТ проекта В-408 на верх ней палубе по правому борту; на БМРТ проектов 26/111 и 334-АМ на главной палубе, правый борт. Построечными проектами су дов предусматривается разме щение специалистов на судах с учетом возможного прибли ж ения их каю т к рабочим мес там. Кроме того, Устав службы на судах флота рыбной про мышленности СССР преду сматривает «Расписание по ж илы м помещениям», которое составляет старший пом ощ ник напитана, и, в соответствии с ним, размещает (совместно с начальниками судовых служб) членов экипаж а и временно прибы вающ их на суда лиц по ж илым помещениям. При этом учитывается тот ж е фактор, что и построечными проекта ми, поэтому размещение на вигаторов и четвертых помощ ников капитана в надстройке, а рыбмастеров на главной па лубе считаем правильным. Вопрос об оборудовании ос вещения над столом в каю тах рыбмастеров {там, где оно от сутствует) может быть решен положительно путем установ ки переноснсгй лампы-светиль ника. В. ГРОМЦЕВ. зам. генерального директора по мореплаванию. П Р И Ш Л И О Т В Е Т Ы «ОН — КАК МАЯК» — под таким заголовком в нашем те матическом выпуске «Из ре дакционной почты» (Кч 7 от 18 февраля с. г.) опубликова но письмо членов экипажа БАТ «Константин Душенов». Моряки поставили два вопро са; почему памятник защитни кам Советского Заполярья на. Зеленом мысу освещен только с южной стороны и когда здесь будет открыт филиал музея, о котором сообщалось при открытии памятника? Редакция получила отве ты па выступление наших рабочих корреспондентов: —Управление главного архи тектора города совместно с горкомхозом и горэлектросетью рассмотрит предложение чита телей газеты о дополнительном освещении пам ятника защит никам Советского Заполярья. В настоящее время управле ние главного архитектора го рода разработало проект бла гоустройства района памятни ка. Предусматривается расши рение ниж ней площадки, строительство лестницы от Вечного огня до нижней пло щадки, реконструкция Вечно го огня, сооружение подъезд ной автодороги от улицы Алек сандрова, благоустройство тер ритории. Д. ПОПОВ, главный архитектор города. —Управление культуры Мур манского облисполкома сооб щает, что действительно воп рос об откры тии помещения для музейной экспозиции у пам ятника защ итникам Совет ского Заполярья поднимался неоднократно. Но с течением времени бы ло отмечено конструктивное несовершенство сооружения. В плане практических меро приятий, направленных на улучшение идейно - воспита тельной работы музеев, при нятом М урманским областным комитетом КПСС и исполни тельным комитетом Мурман ского областного Совета на родных депутатов 30 ноября t982 года, предусматривается откры тие музейной экспозиции «М урманская область в пери од Великой Отечественной войны» в 1984—1987 гг. г- после соответствующей рекон струкции помещения у памят ника защ итникам Советского Заполярья. О. ВЯЗОВСКИЙ, начальник управления. Таким образом, святое для каждого мурманчашгйа место станет еще благоуст роеннее и привлекательнее. И музей, о которо.ч писали наши читатели, будет здесь открыт непременно. РЫБНЫЙ мурман 8 апреля 183 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz