Рыбный Мурман. 1982 г. Январь.

А Н И О Т К Р Ы Т О Г О я ; f .4 РЕДАКЦИОННЫЙ стол легли п ер ­ вы е письма с пометкой «Дни откры­ того письма-’. Их ■написали р а зн ы е лю ди , из р а зн ы х органи заций и предприятий, на сам ы е р а зн ы е темы. Но дви гало авторов писем одн о стремление — попытаться р а з­ решить оп р едел ен н ую проблему или воп ­ рос, подчас имеющий общественное звуч а­ ние, касающ ийся интересов того или иного коллектива. К аж дое письло, которое публикуется ни­ ж е, и те письма, которые ждут своей пуб­ ликации, будут внимательнейшим о б ­ р азом рассмотрены членами организаци он кого ко.читета «Дней открытого письлаи, руководителями соответствующих предпри­ ятии, организаций и учреж дений . По воп­ росам , подним аемым в пи сьм ах, будут при­ ниматься в силу возможностей конкретные м еры , на них будут даваться ч ерез еж е­ н ед ел ьн и к п олны е, объект ивны е ответы, р а зъя сн ен и я . Н адеем ся, дороги е читатели, что в ы при­ мете непосредст венное участие в «Днях открытого пи сьм а», поможете устранить отдельны е недостатки, встречающиеся в н аш ей ж и зни . Ж дем ваш их откровенных и н ер авн одуш ны х писем. ОРГКОМИТЕТ«ДНЕН ОТКРЫТОГО ПИСЬМА» О тд ы х а й х о т ь н а р а б о ч е м месте • Как оплачивать работу в выходные дни? Уважаемая редакция! Просим помочь разобраться в наших наболевших вопросах. До 1978 года нам, ловцам Мурманского рыбопромыс­ лового участка, после путины предоставляли оплаченный от­ гул выходных дней. И вдруг в 978 году перестали их опла­ чивать. Объяснили, что оплата, дескать, входит в сдельные расценки. Но ведь расценки эти какими были до 1978 года, такими и остались по сей день на большинстве речных и морских тоней. В 1980 году работа проходи­ ла в обычном режиме — трудились мы по 12—18 часов в сутки, однако в рабочем та­ беле проставляли по 8 часов каждый день, кроме воскре­ сенья. Но, учитывая, что пу­ тинный промысел — это круг­ лосуточная добыча рыбы, нам стали доплачивать 15 процен­ тов тарифной ставки за время, отработанное сверх установ­ ленного рабочего дня. В прошлом году — еще од­ но «нововведение»: в рабочем табеле стали проставлять уже по 7 часов, е субботу — 6. Ссылаясь на «Положение об условиях оплаты труда и пре­ мирования работников рыбо­ промысловых участков и ры­ боводного завода объединения Мурманрыбпром», нам предо­ ставляют день отдыха один раз в неделю... по месту ра­ боты, предлагают работать по скользящему графику. Но, во-первых, промысел идет круглосуточно (и в «Положе­ нии» об этом сказано), а по­ этому никакой график труда и отдыха соблюсти невозможно. Во-вторых, какой может быть отдых «по месту работы»? Представьте себе меряна, от­ гуливающего выходные по месту работы, т. е прямо на судне. А ведь у нас практиче сни та же ситуация. Домой i выходной день не съездишь — дс неге 300 километров. Вот почему мы считаем, что по условиям труда наши вы ходные дни надо или присое­ динять к отпуску, или оплачи­ вать их, как это было дс есех •нововведений». П. ГОЛУБЕВ, А. ДЕРЕВЦОВ, А. ПРОКОФЬЕВ. Р. КУЦЕН­ КО — работники Мурман­ ского рыбопромыслового участка отдела внутренних водоемов объединения «Мурманрыбпром». L ВАРИАЦИИ НА СЕЛЬСКИЕ В Т Е МЫ ? ТРЕТЬЕМ номере на­ шего рыбацкого ежене­ дельника опубликовано сооб­ щение о том, что на област­ ном собрании уполномочен­ ных рыболовецких колхозов обсуждался, в частности, во­ прос о межхозяйственной ко­ операции этих колхозов с предприятиями и флотами рыбного Мурмана. Пс скроем, сообщение это нас заинтересовало. IL вот очему. Года два назад на базе рыболовецких колхозов области были созданы под­ собные хозяйства. Насколько нам известно, предприятия, в том числе и наш флот, стро­ или в колхозах телятники, намеревались при помощи колхозников содержать там скот и получать для своих коллективов мясо и другие продукты питания. Однако содержание таких хозяйств, похоже, пользы ни колхозам, ни нам не при­ несло. Теперь речь идет, если так можно выразиться, о другой форме содружества города и села — межхозян- ственнои кооперации. Впол­ не естественно возникает множество вопросов. Напри­ мер, такие. Почему подсоб­ ные хозяйства не оправдали себя? Л кооперация — в чем ее суть и поможет ли она укрепить хозяйства кол­ хозов? Ведь мы отлично по­ нимаем, что труженикам се­ ла без помощи промышлен­ ных предприятий не обой­ тись. Теперь, насколько мы понимаем, нам придется тру­ диться в одном из хозяйств рыболовецкого колхоза. с которым скооперируется тра­ ловый флот. К чему приведет очередная кооперация? К Словом, иого, но одному вопросов у нас :водятся все они — действительно ли межх перация чтобы о езио? И озянственная заслуживает ной говорить не станет ли коо- того, :ерь- она 1 ым вари- ■города а было в ми хозяй- еще одним неуда антом сближения деревни*, как эт< случае с подсобн ствамн? A. КВАТЕРА , боцман, B. ХОЛОДОВ, матрос ре- монтно • подменного эки­ пажа № 11 Мурманского тралового флота. Е с л и з от нас... Мне еще, как говорится, грех жаловаться: судно срав­ нительно .молодое. Есть су­ да значительно старше на­ шего, а следовательно, ме­ ханизмы их куда более из­ ношены и требуют к себе большего внимания со сто­ роны судовых специалистов. Но я вовсе не хочу ска­ зать, что на новых судах ра­ ботать легко. Успех опреде­ ляет отношение люден к порученному делу. У нас. например, так: но плану мы должны выпол­ нить ремонтных работ в объеме 6277 часов, мы же перекрыли эту цифру почти на 3,5 тысячи часов. Иными словами, моряки отремонти­ ровали большую часть ме­ ханизмов, провели профи­ лактические работы сами, не дожидаясь заводского ремон- та (это и большая экономия средств). Есть еще и чисто психоло­ гический нюанс: морякам всегда кажется, что сделан­ ное их руками работает лучше, надежнее, чем вы- полненное в заводских усло­ виях, поэтому и стараются на совесть — для себя. Мы работаем по системе непрерывного технического обслуживания. Графики профосмотров всегда под контролем механиков и старшего помощника капи­ тана. Крупные мероприятия, rt примеру моточистку глав­ ного двигателя, оставляем до междурейсового ремонта. Короче говоря, мы стре­ мимся сделать все, что в наших силах, чтобы сохра­ нить судно. Но, н сожале­ нию. от нас зависит далеко не все. Прежде всего, и, я уверен, это боль всех экипа­ жей. — постоянная их сменя­ емость, В каждый рейс У а в и с и т Б е р е г и свое судно, моряк! нас идет половина (а то и больше) новичков. Только сработались, только намети­ ли, когда, как и что будем делать,—приход в порт, .ме­ няются люди. и... начинай все сначала. Зачем? Ста­ бильный экипаж — первое условие бережного отноше­ ния к судну, к его механиз­ мам. Втррое — снабжение зап ­ частями. Л1ы считаем боль- шой удачей, если получим 60 процентов из заявленного нами. И еще. Для судов, каким является БМРТ <Владимир Гаврилов», работать на ioii- ве — значит, работать в благоприятном режиме. Но ведь наши суда посылают и на облов быстроходных ектов. В этих условиях гатель находится на пр( возможностей. К чему это приводит, думаю, объяснять не надо... Если вопрос о запасных частях сложно решить — не только от руководства флота это зависит, —• то стабильность экипажей и ра­ циональное' использование флота в зависимости от тех ­ нических возможностей су­ дов, на мой взгляд, должно стать «делом наших рук». Тем более, эксперименты по закреплению экипажей ве­ дутся. Надо, чтобы и в тра­ ловом флоте он стал нормой. Только так можно сохра­ нить в надежном состоянии и максимально долго судо­ вые механизмы и сами суда. И. АВРАМЕНКО, стар­ шин механик БМРТ «Вла­ димир Гаврилов». ооъ- дви- леле НЕ ТОЛЬКО УТКИ... Как осуществляется поставка товаров в магазины? ...Почему в продовольственных смого района по талонам-заказам Куры бывают очень редко. А в магазинах лежат неделями. Почему тан? магазинах нашего Первомай- можно купить тольмо ут»<и7 Директор горпищеторга П. С ПЕХОВ: — Должен сказать, что ни­ какой «днафимннацшо п под­ ходе к снабжению магазинов южных районов города не су­ ществует. Для отоваривания талонов-заказов на мясные продукты в горпнщеторге су­ ществуют утверждениыо фон­ ды. в которых четко обозначе­ но: что. когда и сколько мы поставляем в магазины, под­ черкиваю; во все—п одинаковом соотношении. По месяцам это соотношение может колебаться — утки могут составлять по­ ловину фондов, а могут — и три четверти. И все-таки я со­ гласен. что *на глазок» может показаться, что центр города снабжается лучше Почему? .'За каждым магазином да- центре города они Г. КОСТИНА (Мурманск). креплено определенное количе­ ство покупателей. Так вот. се­ ли, допустим, магазин «Чайка •> обслуживает около двух тысяч человек*, то в южных районах есть магазины, обслуживающие по 10 тысяч покупателей. И. хотя снабжаем мы их п точ­ ном соответствии с фондами, две тонны кур, допустим, и южных районах расходятся быстрее, чем п центре, хотя и привозят их туда чаще — два- трп раза ц месяц. Это — об­ щая беда молодых городских ЖЙлых микрорайонов: пока что торговых точек там мало. Директор магазина Ы» 83 горпищеторга Г. А ПАСТЕР­ НАК: •— Вот одна из записей в книге жалоб: «У вас в магазине — елчц утки. Куда вы смотрите7 > А я смотрю в наши докумен­ ты и вижу пот что. За нашим магазином закреплено 14оС0 покупателей. В ноябре мы ото варили около 3400 покупате­ лей курами. 8600 — барани­ ной и всего 9.">7 — утками В декабре около 10 000 человек получили по талонам закалам КУР. 093 — уток. В ноябре и декабре V нас были остатки уток, н все они переходили па следующий месяц — за этим очень строго следит горпише- торг. Главная паша трудность — очень большое число закреп­ ленных за нами покупателей. Вот почему в наш магазин мя­ сопродукты завозят большими партиями — по 1,3—2 тонны И они за два дня расходт* ?> А в магазины центра города :;авоз осуществляется неболь­ шими партиями, чтобы не пре­ высить срок реализации — 5 дней, допустим, для охлаж­ денных кур. Вот и получается, что у нас на витрине — толь­ ко у т к и , хотя цифры не с.ср - р у т : мы торгуем в точном со­ ответствии с фондами горпи­ щеторга. который тщательно следит за поставками мясопро­ дукте» во все магазины. ЦЕРЕДКО в жизни при- 11 ходится сталкиваться с проблемами, которые и проб- лемами-то никак не назовешь. Так себе: пустяк, безделица. Но, чтобы разрешить этот «пустяк», столько приходит­ ся затратить нервов, време­ ни и сил, что их хватило бы на решение не одного дей­ ствительно сложного вопро­ са. Вот тому пример. Пять леть назад получил на свое судно шашки, шахматы, до­ мино. Весь этот и другой культинвентарь честно слу­ жил экипажу в часы отдыха. Понятно, что часть его при этом подрастерялась, картон­ ные шашечные доски посте­ пенно пришли в негодность. Казалось бы, все ясно: йо- скольку срок эксплуатации Что сдавать в утиль? истек, надо получать новый инвентарь. Но, чтобы получить, ска­ жем, новые шашки, надо списать старые. Чтобы спи­ сать старые, следует соста­ вить акт в двух экземплярах. Многочисленная комиссия должна поставить под этим актом свои подписи, бухгал­ тер профкома — заверить, председатель профкома — дать визу на списание. II это еще не все. Списан­ ный инвентарь полагается сдавать в утиль. Пошел на склад утиля, спрашиваю: «Что сдавать? В каком со­ стоянии должны быть шаш­ ки: десять процентов от об­ щего количества или пять- Еще раз о проблеме, волнующей помполмтов десят, с доской или без нее?..» Отвечают: — Несите все. В полном комплекте. — По ведь половины же нет?.. — Делайте недостающие из дерева... Председатель профкома (в то время им был А. В. Луценко), которому п рас­ сказал о своих мытарствах, объяснил: * Сдавайте в утиль полностью или удержим стоимость, как за новые >. Думается, подобное поло­ жение не только на нашем флоте. Па семинаре председате­ лей судовых комитетов и первых помощников капита­ нов, посвященном органи­ зации культурно - кассовой работы на судах, мы задали вопрос о порядке списания представителю обкома проф­ союза рабочих пищевой про­ мышленности. Он пообещал разрешить наши трудности. Однако порядок остался пре­ жним. Не слишком ли много тру­ дов надо затратить, чтобы списать шашки, стоимость которых составляет один рубль двадцать копеек? Ю. ЮДИН, первый R»- мощиик капитана объеди­ нения «Мурмакрыб пром». 29 января 1982 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН» стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz