Рыбный Мурман. 1982 г. Январь.
А Н И О Т К Р Ы Т О Г О я ; f .4 РЕДАКЦИОННЫЙ стол легли п ер вы е письма с пометкой «Дни откры того письма-’. Их ■написали р а зн ы е лю ди , из р а зн ы х органи заций и предприятий, на сам ы е р а зн ы е темы. Но дви гало авторов писем одн о стремление — попытаться р а з решить оп р едел ен н ую проблему или воп рос, подчас имеющий общественное звуч а ние, касающ ийся интересов того или иного коллектива. К аж дое письло, которое публикуется ни ж е, и те письма, которые ждут своей пуб ликации, будут внимательнейшим о б р азом рассмотрены членами организаци он кого ко.читета «Дней открытого письлаи, руководителями соответствующих предпри ятии, организаций и учреж дений . По воп росам , подним аемым в пи сьм ах, будут при ниматься в силу возможностей конкретные м еры , на них будут даваться ч ерез еж е н ед ел ьн и к п олны е, объект ивны е ответы, р а зъя сн ен и я . Н адеем ся, дороги е читатели, что в ы при мете непосредст венное участие в «Днях открытого пи сьм а», поможете устранить отдельны е недостатки, встречающиеся в н аш ей ж и зни . Ж дем ваш их откровенных и н ер авн одуш ны х писем. ОРГКОМИТЕТ«ДНЕН ОТКРЫТОГО ПИСЬМА» О тд ы х а й х о т ь н а р а б о ч е м месте • Как оплачивать работу в выходные дни? Уважаемая редакция! Просим помочь разобраться в наших наболевших вопросах. До 1978 года нам, ловцам Мурманского рыбопромыс лового участка, после путины предоставляли оплаченный от гул выходных дней. И вдруг в 978 году перестали их опла чивать. Объяснили, что оплата, дескать, входит в сдельные расценки. Но ведь расценки эти какими были до 1978 года, такими и остались по сей день на большинстве речных и морских тоней. В 1980 году работа проходи ла в обычном режиме — трудились мы по 12—18 часов в сутки, однако в рабочем та беле проставляли по 8 часов каждый день, кроме воскре сенья. Но, учитывая, что пу тинный промысел — это круг лосуточная добыча рыбы, нам стали доплачивать 15 процен тов тарифной ставки за время, отработанное сверх установ ленного рабочего дня. В прошлом году — еще од но «нововведение»: в рабочем табеле стали проставлять уже по 7 часов, е субботу — 6. Ссылаясь на «Положение об условиях оплаты труда и пре мирования работников рыбо промысловых участков и ры боводного завода объединения Мурманрыбпром», нам предо ставляют день отдыха один раз в неделю... по месту ра боты, предлагают работать по скользящему графику. Но, во-первых, промысел идет круглосуточно (и в «Положе нии» об этом сказано), а по этому никакой график труда и отдыха соблюсти невозможно. Во-вторых, какой может быть отдых «по месту работы»? Представьте себе меряна, от гуливающего выходные по месту работы, т. е прямо на судне. А ведь у нас практиче сни та же ситуация. Домой i выходной день не съездишь — дс неге 300 километров. Вот почему мы считаем, что по условиям труда наши вы ходные дни надо или присое динять к отпуску, или оплачи вать их, как это было дс есех •нововведений». П. ГОЛУБЕВ, А. ДЕРЕВЦОВ, А. ПРОКОФЬЕВ. Р. КУЦЕН КО — работники Мурман ского рыбопромыслового участка отдела внутренних водоемов объединения «Мурманрыбпром». L ВАРИАЦИИ НА СЕЛЬСКИЕ В Т Е МЫ ? ТРЕТЬЕМ номере на шего рыбацкого ежене дельника опубликовано сооб щение о том, что на област ном собрании уполномочен ных рыболовецких колхозов обсуждался, в частности, во прос о межхозяйственной ко операции этих колхозов с предприятиями и флотами рыбного Мурмана. Пс скроем, сообщение это нас заинтересовало. IL вот очему. Года два назад на базе рыболовецких колхозов области были созданы под собные хозяйства. Насколько нам известно, предприятия, в том числе и наш флот, стро или в колхозах телятники, намеревались при помощи колхозников содержать там скот и получать для своих коллективов мясо и другие продукты питания. Однако содержание таких хозяйств, похоже, пользы ни колхозам, ни нам не при несло. Теперь речь идет, если так можно выразиться, о другой форме содружества города и села — межхозян- ственнои кооперации. Впол не естественно возникает множество вопросов. Напри мер, такие. Почему подсоб ные хозяйства не оправдали себя? Л кооперация — в чем ее суть и поможет ли она укрепить хозяйства кол хозов? Ведь мы отлично по нимаем, что труженикам се ла без помощи промышлен ных предприятий не обой тись. Теперь, насколько мы понимаем, нам придется тру диться в одном из хозяйств рыболовецкого колхоза. с которым скооперируется тра ловый флот. К чему приведет очередная кооперация? К Словом, иого, но одному вопросов у нас :водятся все они — действительно ли межх перация чтобы о езио? И озянственная заслуживает ной говорить не станет ли коо- того, :ерь- она 1 ым вари- ■города а было в ми хозяй- еще одним неуда антом сближения деревни*, как эт< случае с подсобн ствамн? A. КВАТЕРА , боцман, B. ХОЛОДОВ, матрос ре- монтно • подменного эки пажа № 11 Мурманского тралового флота. Е с л и з от нас... Мне еще, как говорится, грех жаловаться: судно срав нительно .молодое. Есть су да значительно старше на шего, а следовательно, ме ханизмы их куда более из ношены и требуют к себе большего внимания со сто роны судовых специалистов. Но я вовсе не хочу ска зать, что на новых судах ра ботать легко. Успех опреде ляет отношение люден к порученному делу. У нас. например, так: но плану мы должны выпол нить ремонтных работ в объеме 6277 часов, мы же перекрыли эту цифру почти на 3,5 тысячи часов. Иными словами, моряки отремонти ровали большую часть ме ханизмов, провели профи лактические работы сами, не дожидаясь заводского ремон- та (это и большая экономия средств). Есть еще и чисто психоло гический нюанс: морякам всегда кажется, что сделан ное их руками работает лучше, надежнее, чем вы- полненное в заводских усло виях, поэтому и стараются на совесть — для себя. Мы работаем по системе непрерывного технического обслуживания. Графики профосмотров всегда под контролем механиков и старшего помощника капи тана. Крупные мероприятия, rt примеру моточистку глав ного двигателя, оставляем до междурейсового ремонта. Короче говоря, мы стре мимся сделать все, что в наших силах, чтобы сохра нить судно. Но, н сожале нию. от нас зависит далеко не все. Прежде всего, и, я уверен, это боль всех экипа жей. — постоянная их сменя емость, В каждый рейс У а в и с и т Б е р е г и свое судно, моряк! нас идет половина (а то и больше) новичков. Только сработались, только намети ли, когда, как и что будем делать,—приход в порт, .ме няются люди. и... начинай все сначала. Зачем? Ста бильный экипаж — первое условие бережного отноше ния к судну, к его механиз мам. Втррое — снабжение зап частями. Л1ы считаем боль- шой удачей, если получим 60 процентов из заявленного нами. И еще. Для судов, каким является БМРТ <Владимир Гаврилов», работать на ioii- ве — значит, работать в благоприятном режиме. Но ведь наши суда посылают и на облов быстроходных ектов. В этих условиях гатель находится на пр( возможностей. К чему это приводит, думаю, объяснять не надо... Если вопрос о запасных частях сложно решить — не только от руководства флота это зависит, —• то стабильность экипажей и ра циональное' использование флота в зависимости от тех нических возможностей су дов, на мой взгляд, должно стать «делом наших рук». Тем более, эксперименты по закреплению экипажей ве дутся. Надо, чтобы и в тра ловом флоте он стал нормой. Только так можно сохра нить в надежном состоянии и максимально долго судо вые механизмы и сами суда. И. АВРАМЕНКО, стар шин механик БМРТ «Вла димир Гаврилов». ооъ- дви- леле НЕ ТОЛЬКО УТКИ... Как осуществляется поставка товаров в магазины? ...Почему в продовольственных смого района по талонам-заказам Куры бывают очень редко. А в магазинах лежат неделями. Почему тан? магазинах нашего Первомай- можно купить тольмо ут»<и7 Директор горпищеторга П. С ПЕХОВ: — Должен сказать, что ни какой «днафимннацшо п под ходе к снабжению магазинов южных районов города не су ществует. Для отоваривания талонов-заказов на мясные продукты в горпнщеторге су ществуют утверждениыо фон ды. в которых четко обозначе но: что. когда и сколько мы поставляем в магазины, под черкиваю; во все—п одинаковом соотношении. По месяцам это соотношение может колебаться — утки могут составлять по ловину фондов, а могут — и три четверти. И все-таки я со гласен. что *на глазок» может показаться, что центр города снабжается лучше Почему? .'За каждым магазином да- центре города они Г. КОСТИНА (Мурманск). креплено определенное количе ство покупателей. Так вот. се ли, допустим, магазин «Чайка •> обслуживает около двух тысяч человек*, то в южных районах есть магазины, обслуживающие по 10 тысяч покупателей. И. хотя снабжаем мы их п точ ном соответствии с фондами, две тонны кур, допустим, и южных районах расходятся быстрее, чем п центре, хотя и привозят их туда чаще — два- трп раза ц месяц. Это — об щая беда молодых городских ЖЙлых микрорайонов: пока что торговых точек там мало. Директор магазина Ы» 83 горпищеторга Г. А ПАСТЕР НАК: •— Вот одна из записей в книге жалоб: «У вас в магазине — елчц утки. Куда вы смотрите7 > А я смотрю в наши докумен ты и вижу пот что. За нашим магазином закреплено 14оС0 покупателей. В ноябре мы ото варили около 3400 покупате лей курами. 8600 — барани ной и всего 9.">7 — утками В декабре около 10 000 человек получили по талонам закалам КУР. 093 — уток. В ноябре и декабре V нас были остатки уток, н все они переходили па следующий месяц — за этим очень строго следит горпише- торг. Главная паша трудность — очень большое число закреп ленных за нами покупателей. Вот почему в наш магазин мя сопродукты завозят большими партиями — по 1,3—2 тонны И они за два дня расходт* ?> А в магазины центра города :;авоз осуществляется неболь шими партиями, чтобы не пре высить срок реализации — 5 дней, допустим, для охлаж денных кур. Вот и получается, что у нас на витрине — толь ко у т к и , хотя цифры не с.ср - р у т : мы торгуем в точном со ответствии с фондами горпи щеторга. который тщательно следит за поставками мясопро дукте» во все магазины. ЦЕРЕДКО в жизни при- 11 ходится сталкиваться с проблемами, которые и проб- лемами-то никак не назовешь. Так себе: пустяк, безделица. Но, чтобы разрешить этот «пустяк», столько приходит ся затратить нервов, време ни и сил, что их хватило бы на решение не одного дей ствительно сложного вопро са. Вот тому пример. Пять леть назад получил на свое судно шашки, шахматы, до мино. Весь этот и другой культинвентарь честно слу жил экипажу в часы отдыха. Понятно, что часть его при этом подрастерялась, картон ные шашечные доски посте пенно пришли в негодность. Казалось бы, все ясно: йо- скольку срок эксплуатации Что сдавать в утиль? истек, надо получать новый инвентарь. Но, чтобы получить, ска жем, новые шашки, надо списать старые. Чтобы спи сать старые, следует соста вить акт в двух экземплярах. Многочисленная комиссия должна поставить под этим актом свои подписи, бухгал тер профкома — заверить, председатель профкома — дать визу на списание. II это еще не все. Списан ный инвентарь полагается сдавать в утиль. Пошел на склад утиля, спрашиваю: «Что сдавать? В каком со стоянии должны быть шаш ки: десять процентов от об щего количества или пять- Еще раз о проблеме, волнующей помполмтов десят, с доской или без нее?..» Отвечают: — Несите все. В полном комплекте. — По ведь половины же нет?.. — Делайте недостающие из дерева... Председатель профкома (в то время им был А. В. Луценко), которому п рас сказал о своих мытарствах, объяснил: * Сдавайте в утиль полностью или удержим стоимость, как за новые >. Думается, подобное поло жение не только на нашем флоте. Па семинаре председате лей судовых комитетов и первых помощников капита нов, посвященном органи зации культурно - кассовой работы на судах, мы задали вопрос о порядке списания представителю обкома проф союза рабочих пищевой про мышленности. Он пообещал разрешить наши трудности. Однако порядок остался пре жним. Не слишком ли много тру дов надо затратить, чтобы списать шашки, стоимость которых составляет один рубль двадцать копеек? Ю. ЮДИН, первый R»- мощиик капитана объеди нения «Мурмакрыб пром». 29 января 1982 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН» стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz