Рыбный Мурман. 1982 г. Январь.

«ПШ шгж т » гщ т ег ВЫ1 DТОПЛЕНИЯ ▼ «МУРМАНА ) Н е с о гл а с о в а н н о с ть Продолжаем публикацию ответов на статью о про­ блемах судоремонта. Поме­ щенную под этим заго­ ловком в еж енедельнике 20 ноября 1981 года. ОБЪЕДИНЕНИЕ '■МУРМАНСКАЯ СУДОВЕРФЬ» Статья «Несогласованность» затрагивает больные как для судоремонтников, так и Для рыбопромысловых флотов во­ просы. Конечно, интересы обе­ их сторон должны быть на­ правлены на сокращение ре­ монтного времени судов и повышение качества судоре­ монта. И при этом должна су­ ществовать одна объективна* оценка состояния механизмов производственных мощно­ стей судоремонтников. Для того чтобы правильно планировать и качественно ре­ монтировать промысловые су­ да, нужно, прежде всего, хо­ рошо знать техническое сос­ тояние механизмов и конст­ рукций, объем сопутствующих работ, необходимых для вы­ полнения ремонта, то есть ре­ монтные ведомости составлять с учетом реальных объемов работ, а не со значительно за­ ниженным. В этом случае не будет расхождений в оценке сроков ремонта; меньше бу­ дет поисков резервов рабочей силы для выполнения сверх­ плановых объемов, которых может не оказаться в нали­ чии. В этом случае меньше будет сказываться и теневая сторона долевого участия, о которой говорят заказчики. Ведь только правильно оп­ ределенное долевое участие обеспечит и загрузку по це­ хам, и, самое главное, рит­ мичность ремонта. Нет необ­ ходимости останавливаться на конфликтных примерах, при­ веденных в статье. Мы их еще раз внимательно рассмотрим и сделаем правильные выво­ ды из критических замечаний по организации ремонта и его качеству. В связи с появлением новых видов судов в промысловых флотах отделу подготовки МСВ дано задание разрабо­ тать программу повышения квалификации слесарей - су­ доремонтников; рассматрива­ ются вопросы освоения смеж­ ных специальностей в цехе» № 1 , 3 . Что касается слесарей, то их на судоверфи достаточно, не­ достает же станочников и су- докорпусников. Вопрос изготовления запас­ ных частей действительно очень сложный, но судоверфь не обеспечит все суда «Севрыбы» в достаточном их количестве, так как коэффициент исполь­ зования станочного парка на нашем предприятии гораздо выше, чем на других родст­ венных предприятиях отрас­ ли, и разместить новые зака­ зы на предприятиях судовер­ фи нет никакой возможности. Для изготовления запасных частей необходимо рассмо­ треть возможности и задейст­ вовать всю систему судоре­ монтных предприятий МРХ. Та­ кое задание а настоящее вре­ мя, по-видимому, и дано «Гип- рорыбфлоту», занимающему­ ся сейчас анализом состояния дел по изготовлению изделий машиностроения. Статья предложена специа­ листам предприятия для вни­ мательного изучения изло­ женных фактов с целью улуч­ шения работы объединения. А. ЦАПКО, зам. главного инженера. Коэффициент трудового уча­ стия, который, в конечном итоге, оборачивается для не­ го рублем... Я так подобно рассказы­ ваю, чтобы высокие цифры наших результатов (рейс еще не окончен) не показа- ПКЙС начинался плохо: * шла «мелочь» третьей группы. Пока на фабрике отбирали мойву покрупней, на мостике искали варианты выхода на хорошую рыбу. 8 любое время дня и ночи Л бежал к каждому подъему трала в надежде увидеть, на­ конец. «настоящую» мойву. Не спали ночей капитан-ди- ректор Вячеслав Михайлович Булатов и его первый по­ мощник Сергей Николаевич Чебуренко. Они тоже не ждали моего сообщения о результатах подъема, а шли к тралу сами. — Ну, что там? Какая ры­ ба?.. И снова на мостике, гля­ дя на записи приборов, Вл- чеслав Михайлович командо­ вал: — Давайте снизу возь­ мем... А теперь — середи­ ну... Наконец, нашли отличный косяк, и закипела работа. ...Если бы меня спросил^, чем отличается зкипаж НПР «Прокопьевск* от других, я бы ответил: «Согласованно­ стью и прекрасным микро­ климатом». Расскажу об атом поко- дробнес. Морякам всегда хочется поднять улов побольше, но наш капитан сумел убедить «Прошу ПОДНЯТЬ т р а л ! » я Кячестм - праитируем основных приметах в жизни нашего экипажа. А ведь, че­ стно говоря, вряд ли мо&ио отделить одно понятие от другого. Если у нас. в меню редкий день не бывает пирожков, пирожных... Если в большом якинаже «Прокопьевска» никогда (я подчеркиваю — никогда!) не возникает д«;*в маленьких конфликтоз;.. Если у нас :<а коротки# срок восемь человек закончи­ ла ЗШМ. А сколько у наа заочников!.. Если свободное время мм проводим, на зависть другим, интересно и весело... — что можно сказать об экнва:пс? Не рал ираходклзоь слы­ шать: «В море, на н]Х>г:нс- ле моряку вздохнуть неког­ да». Неправда. сВвдохпуть некогда» там, где нет четкой организации труда, где нет всех штурманов, что в пого­ не за количеством мы теря­ ем качество. Поэтому рабо­ та строится так: на фабрике заканчивается обработка ры­ бы, я звоню на мостик: — Прошу поднять трал! Пусть в трале 10 тонн, пусть меньше, зато свежая, немятая рыба идет прямо на обработку. Это пример согла­ сованности в работе фабрики и мостика. И механики прислушива­ ются всегда к просьбам обра­ ботчиков. Скажем, могут пе­ ренести чистку' дизеля на то время, когда можно будет остановить машину. Я говорил о согласованно­ сти и микроклимате, как двух заботы друг о друге! У нас каждый моряк все­ гда в курсе всех событий. Сегодня вылопнли столько- то, заморозили столько-то, изготовили муки столько-то, впереди такая-то вахта, в соревновании с другими эки­ пажами, работающими в этом районе, мы идем так-то. Ви­ дит моряк и где теряется драгоценное время, напри­ мер: пока чинили трал, про­ шло 9 часов, а значит, свы­ ше 5 тысяч рублей безвоз­ вратно потеряны... Есть у нас и экран каче­ ства. На нем, как в зеркале, отражается качество ра­ боты служб. Каждый моряк видит против своей фамилии ТРУДНО , очень трудно ■ шла реализация пре­ сервов мойвы в конце прош­ лого года. Да и начало ны­ нешней путины застало ра­ ботников управления «Сев- рыбебыт» несколько врас­ плох. Так-, имеют четкие ад­ реса поставщиков десять ва­ гонов, находящихся в первом грузовом районе рыбного порта, и один вагон — во втором районе. Ну а что дальше? Путина только на­ чалась, суда приходят н «по зеленой», и в плановом по­ рядке. Кто станет потреби­ телем продукции.’ Вопросы далеко не праздные, ибо от этого зависит финансовое но ложение наших флотов. Наш корреспондент обратился к заместителю начальника пла­ ново - экономического отде­ ла управления «Севрыб- сбыт» М. Ф. ФИЛАТОВОЙ с просьбой рассказать, как решается эта проблема. Спрос? Б Е Р Е Г - I 1 POMMCA 7 . ПРОМЫСЕЛ-Ш;Р 1 :Г/ Яись неестественными, случайными. Л показатели таковы: вы.чов — 160 про­ центов, заморозка — 147. мука — 252, жир — 385, стоимость пищевой — 104. стоимость товарной продук­ ции — 115 процентов. Мы привезли в порт 1500 то-ш продукции, из них 415 тонн мойвы для промпере- работки. Отменная рыба — не менее 15 сантиметров длиной! II тут вдруг начались на­ ши беды. Пришли в половине вто­ рого ночи, к причалу вста­ ли... в 18.30. Из 415 топи (тех, отмен­ ных) рыбокомбинат взял всего 95. Остальная мойва пошла в торговую сеть. Но ведь в торговую-то сеть мо­ жно брать и мойву жирную (1 0— 12 сантиметров), а та кую рыбу, что мы привехш. до последнего хвостика надо было срочно брать в пром- переработку! Стало быть, еще одна бе­ да. Придя «по зеленой», мы стояли у причала с 17 по 22 января. Почему? Вагонов не было... Мы в море экономили ка­ ждый час. каждую рыбку, г.;ы стремились привезти в порт продукцию высшего ка­ чества. Привезли. Так, спрашивается, к че­ му наши старания?.. Пет, конечно, моряки «Прокопьевска • не «скис­ нут» от этих бед, будут и дальше работать отлично. Но горечь в душе останется. В. АФАНАСЬЕВ, помощ­ ник капитана по производ­ ству ППР «Прокопьевск». » » * На снимках: вверху — ма- шинист РМУ Михаил Степан- ченко; внизу — механик-на. ладчик, председатель судовой группы народного контроля Владимир Дроздов. Фото В. КОРЕЦКОГО. Возрос! — Па днях в Днепропет ровске, — говорит Марина Филатовна, — проходила оп товая ярмарка, на которой были заключены договоры на 1982 год на поставки мой вы покупателям. Да и в про шлом году были договоры ждали с моря скумбрию ставриду, но получали с фло тов в основном мойву. При шмали различные меры, об­ ращались в Министерство рыбного хозяйства СССР которое в определенной сте пени помогало нам распреде лять в обязательном порядке товары. не пользующиеся спросом. И тем не менее если в Российской Федера ции мойву реализовывали то в других республиках страны она находила малый спрос. Потребители предъяв ляли нам штрафные санкции за то. что мы поставляли не ассортимент, обговорен ный в договорах, а другой Мы, в свою очередь, адресо вали штрафы флотам. В ны нешнем году положение дол жно измениться в лучшую сторону. Я имею в виду за­ ключение договоров на яр­ марке. предусматривающих в основном поставки мойвы Хотелось бы в заключе ние сказать: коллектив уп равлення полон решимости сделать все от него завися­ щее, чтобы успешно спра виться со своими задачами Однако мы ждем помощи от флотов. Они должны изве­ щать нас о том, какой груз они вез\'т в порт, хотя бы за 45 суток. Тогда бы меньше было' недоразумений. И последнее. Тормозят на шу работу железнодорожни кн. Сегодня, 22-го января в порту стоят 2 3 судна, ва гонов же хронически не хва тает. А. ВИЛОВ ПЕЙСОВОЕ задание экипаж ■ нашего судна закончил с хорошими показателями. Зн а­ чительно превышены плановые цифры по вылову и выпуску продукции, снижена ее себе­ стоимость. Слагаемые успеха — планомерная деятельность пар­ тийной организации по разви­ тию социалистического сорев­ нования, формированию друж ­ ного коллектива. Через стенную печать и ра. дио была организована широ­ кая гласность трудового сопер­ ничества, пропагандировался УЧИТЬСЯ У ДРУЗЕЙ опыт передовиков, лучших об­ работчиков рыбы на подвахтах. А правофланговые награжда. лись памятными фотография­ ми, им посвящались концерты художественной самодеятель­ ности. радиопередачи. Полез­ ным было трудовое состязание с командой БМРТ «Андрей Маркин». Тем не менее есть серьезный недостаток в организации соц­ соревнования. Что имеется а виду? Во время советов капи­ танов на промысле при анали­ зе сводок зачастую заметна существенная разница в с у ­ точных уловах, выработке го- товой продукции на наших с у ­ дах и судах объединения «Запрыба» — дела у друзей- Соперников идут лучше, что постоянно отмечается нашими руководителями промысла. Не на этом разговор и заканчива­ ется. На мой взгляд, необхо­ димо организовать регулярный обмен всем передовым, что имеется у нас и у них. нам есть чему поучиться друг у друга — как в организации произ­ водства. так и в техническом усовершенствовании техноло­ гического оборудования и ору­ дий лова. Польза от таких кон­ тактов была бы обоюдной. В, СТОЛЯРОВ, первый по­ мощник капитана БМРТ «Па­ вел Орлов» Мурманского тралового флота. 29 января 1982 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН» • S стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz