Рыбный Мурман. 1982 г. Январь.
I I T li JO ДЕКАБРЯ прошлого года, простившись с родными и прихватив немуд реные пожитки, старший ма стер по добыче рыбы Мур манского ордена Октябрь ской Революции тралового флота Виктор Генич шел в порт, где стоял его посоль- но-свежьевой траулер «Кали нински. Предстоял ечеред- Как предполагало судовое начальство — капитан Кирше Витальевич Черкасов, его старший помощник Влади мир Петрович Стрельцов и второй штурман Алексей Кириллович Чеканов, так оно на промысле и вышло: окунь держался «в горизонте», н взять его можно было только пелагическим тралом. П о б е д н ы й наш СТРЕЧУ 1 ГСЪЕЗДУ ВЛКСМ « К а л и н и н с к а » нон выход в море. Что бу дет он ловить, знал хорошо — окуня, эту довольно ка призную рыбу, которая может то по горизонту рассыпаться, то сбиться у дна в плотный косяк. Поэтому, пока шел, Виктор перебрал в памяти известные ему схемы воору жения орудий для облова окуня и в который раз ду мал о тралах чертежей 2410 и 2372. Перед глазами по чему-то стояла, как навязчи вая идея, вторая часть тра ла чертежа 2357. Сделать комбинированный трал — вот что хотел он. И опробо вать его в рейсе. Полтора суток перехода из Мурманска в район лова окуня для производствен ной команды были трудны ми. Перерывы — только на завтрак, обед и ужин. Гото вились к промыслу основа тельно. И то, что две трети матросов шли в море пер вый раз, совсем не смущало Виктора, даже наоборот. Что говорил тралмейстер или его помощники Гельберт Нико лаевич Летунов и Анатолий Дмитриевич Руденко, то ма тросы и делали. Первое траление для ры баков — что глоток живой во ды. Оно определяет настрое ние всей команды на боль шую часть рейса, если не на весь. Комбинированный трал с восьмиметровыми до сками — это усовершенст вование, предложенное судо вым новатором, — оправдал ожидания команды ПСТ «Ка лининск». Мешок был полон окуня. Радовались все и, ко нечно же, старший мастер по добыче, секретарь парт организации Виктор Генич. Еще на переходе, когда шесть коммунистов «Кали нинска» собрались вместе, разговор зашел о главном. Рыбу мало поймать, ее на до обработать, сохранить и сдать в порту высоким сор том. Матросы почти все но вички, говорил первый по мощник капитана Михаил Александрович Лихогляд, поэтому надеяться, что они в короткий срок научатся бы стро обезжабривать окуня, нечего. Иного выхода, как только обеспечить приход на подвахту каждого судово го специалиста, не было. свое время штурманы или механики поработали матро сами. К чести судовых спе циалистов, надо сказать, что ни один из них перед выхо дом на подвахту не сослался ни на усталость, ни на то, что у пего своей работы не впроворот. Акустик Юрин Александрович Афиногенов, например, надежно отрегу лировав поисковую аппарату ру, убедившись в ее безот казности, проводил вместе е первым помощником капита на на рыбной фабрике по 1 2— 16 часов. Заметьте, до бровольно. Не уступал им и секретарь судовой комсо мольской организации, ма трос коммунист Дмитрий Елькин. После очередного подъема трала приходил на фабрику и показывал при мер добросовестного труда. 1981 Г0ДУ У экипажа IICT «Калининск > не было постоянного напарника по соревнованию. Так уж полу чилось, что команда-напцр- Иик ПСТ «Рыбак Заполярья» из-за затянувшегося ремонта судна надолго застряла в порту. Поэтому соперников для моряков «Калгшшска», как правило, выбирали ру ководители промысловых районов. Соревновались с экипажами посольпо - све- жьевых траулеров «Красно лесье», «Кнреепск> и «Зем- лянск», и крепко соревиова- лись. Если в прошлом pci.ce команда «Калинииска» до пустила отставание из-за то го, что на приходы в порт «по зеленой» потеряла 26 промысловых суток, то в по следнем плавании прошло го года лидерство в вылове рыбы на сутки промысла не отдавала никому. Ну а каков же результат Последнего рейса экипажа ПСТ «Калининск» с комби нированным тралом? Отлич ный! Плавание было заплани ровано на 2Й суток. За это время надо было заготовить 1456 центнеров полуфабри ката. Моряки использовали для лова рыбы всего 2 0 су ток и за это время уложили в трюм 1800 центнеров раз деланного окуня. С. ДАНИЛОВ. а к е ш и л и Не днях успешно прошла защита социалистических обяза тельств I комсомольско - молодежном экипаже БАТ «Маршал Якубовский» Мурманского тралового флота. Моряки траулера, претворяя в жизнь решения ноябрьского (1981 г.) Пленума ЦК КПСС и IV пленума обкома партии, обяза лись выполнить план года по всем показателям к 15 декабря. Сверх плана выловить 880 тонн рыбы и выпустить 500 тонн ротовой продукции — записано в обязательствах экипажа. Кроме того, молодые промысловики наметили к дню откры тия XIX съезда ВЛКСМ сэкономить промвооружения на 10 тыс. руб., разработать и внедрить 10 рацпредложений. Высокие рубежи наметил и другой комсомольско-молодеж ный коллектив флота — команда БМРТ «Анатолий Бредов». Здесь решено выпустить сверх годового плана 350 тонн про дукции, филе — 50 тонн, тушки — 100 тонн, рыбы спецраз- делки — 200 тонн, консервов — 10 тысяч условных банок, на править на пищевые цели 95 проц. сырья. В. СПРЯДЫШЕВ. r 'lllllt lllllllllllllllllllllllllllllllllllllll III IIIIIIIIIIIIHIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII ШИ; Ш ЕСТАЯ бригадаМурман ского ордена Ленина морского рыбного 1105 т но сит званиеколлектива ком мунистическоготруда.Брига даженскаяиработаетчаще всегопа выгрузке рыбного полуфабриката спосолъно- с вежъевых траулерови су дов бортового траления. В первом грузовом рай он е не помнят случая, когда по ви не шестойтраулер бы л бы задержан п од р а згр у зк ой свыше нормативного врем е- J ни. 1 На сним ке: М. И. Орлова, С Л. "W. К у зн ец ова, бри гадир I Р..СТ. Б еден к о, А . В . Е сина. I Фото Д. КАРПАТОВА. ГНКШШШШШШШШШШШШШШ П о ч т и 200 п ро ц е н т о в В переходном с декабря на январь рейсе хорошо порабо тал на промысле экипаж по- сольно-свежьевого траулера «Землянск» управления Мур манского ордена Октябрьской Революции тралового флота. Промышляя пелагическим тралом окуня, моряки этого судна проявили высокое ры бацкое мастерство и на во семь суток сократили плава ние. За 21 день промысла на «Землянске» было выработано 2000 центнеров^ рыбного полу фабриката при плане загото вить его 1105 центнеров. За дание по реализации пищевой продукции было также пере выполнено почти вдвое — на 191 процент. Это отличный результат и большой успех экипажа, который носит зва ние коллектива коммунистиче ского труда. С. ДМИТРИЕВ. НА ОКРАИНЕ Кандалак- * 1 шн в течение несколь ких л е т . позабытьщ-по1)абро- шенным одиноко стояло кир пичное здание. В свое время здесь намечалось разместить мебельную фабрику. Однако планы остались на бумаге. Думали перебазироваться сюда ремонтно-строительное управление, администрация хлебокомбината, но всех пу гала цифра затрат на рекон струкцию. Недавно в этом зданий жизнь ожила. На свой баланс помещение принял... Канда лакшский механический за вод. Электрики подключают к зданию энергию с тем, что бы в феврале строители смогли начать ремонтно-вос становительные работы. С каКОй целью? Предприятие решило со здать здесь кролиководче скую ферму. Ее производи тельность составит 4 5 0 цен тнеров мяса (в живом весе) в год. Это будет в 1983 го ду, а затем предполагается увеличить здесь выпуск про дукции в два раза. Практически закончен про ект переоборудования. Он И МЯСО, И ШКУРКИ Пути решения продовольственной програмы осуществлен инженерами предприятия совместно со специалистами Всесоюзного научно-исследовательск о г о института пушного зверя и кролиководства. Уже закуплено оборудова ние для кормоцеха в ” Кун- тяжском зверосовхозе, кото рый находится в Карелии. Решаются вопросы проклад ки подъездных путей, ком муникаций. Кстати, ферма будет обогреваться не паро водяным отоплением, а элек троэнергией, что связано с условиями обитания этих теплолюбивых животных. Особая проблема — кор ма. Машиностроителям будут отведены земельные угодил. Предполагается получение мукомольных отходов ня Мурманском хлебокомбина те с добавлением хвойных веток, зеленой массы, комби кормов. Корма будут при готавливаться » специаль ной установке и подаваться кроликам в виде гранул. Не сразу, не вдруг при шли заводчане к решению создать собственное мясное производство и заготовку шкурок. Довольно тщательно изучался подобный опыт Под московья, Карелии... Да и сомневались некоторые: не станут ли затраченные сред- с.тБа тяжелым бременем для бюджета завода? Пессимистов убедили: да, на первых по рах убытки будут, однако за тем ферма, в которой за готовка мяеа и шкурок будет поставлена на индуст риальную основу за счет вы сокой степени механизации (ею будут управлять всего 7 —8 человек), окупит себя сторицей.. В середине будущего года реконструкция помещения должна быть закончена, и 6 0 0 кроличьих маток посе лятся па ферме Кандалакш ского механического завода. В . Е Г О Р О В . Дела судоремонтников П Е Р В Ы Е В объединении «Мурманская судоверфь» с 1 января введе но положение о значке «Вете ран судоремонта». Почетным значком награж даются рабочие, ИТР и слу жащие предприятия, внесшие достойный вклад в трудовые успехи коллектива, имеющие заслуги в совершенствовании производства, в повышении эффективности и качества ра боты. Работникам, награжденным почетным значком, выдается специальное удостоверение и выплачивается единовре менное вознаграждение: за 20 лет работы — 50 рублей, за 25 лет — 100 рублей. Одними из первых эти по четные награды получили шту катуры-маляры Г. А. Пронина, Р. А. Духанина, Р. М. Маскик- ская, Г. И. Луговкина, плотник В. А. Рогалев. ПО-УДАРНОМУ Короткие стоянки судов в порту определяют специфи ку работы коллектива судоре монтного завода № 1 объеди нения «Мурманская судо верфь». Труженики взяли твердый курс на достойную встречу 60-летия образования СССР, В числе правофланговых, кото рые намного опережают свой производственный календарь, идут бригады корпусников А. Т. Михеева, В. А. Задорине, медников А. Н. Новожилова, звено плавильщиков В. П. Па нова, а также сварщик Е. А. Зобамсв. >. СТРИГУКОВА. корреспон дент многотиражной газе ты «Судоремонтник». етр. « РЫБНЫЙ МУРМАН» 29 января 1982 f.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz