Рыбный Мурман. 1982 г. Январь.

Названы лучшими В Мурманском ордена Ок_ тябрьской Революции трало­ вом флоте подведены итоги социалистического соревно­ вания экипажей судов в IV квартале 1981 года. Лучшими названы экипажи: БАТ «Алек­ сей Генералов», ППР «Запо­ лярный» и «Гейзер», БМРТ «Вышгород», «Заволжск», «Гончаров», «Комета», ПСТ «Калининск», «Артемовск», «Краснослободск», РТ «Моро- зовск», «Молодечно» и «Смо­ ленск». В парно-групповом соревно­ вании за декабрь 1981 года победителями я своих группах стали экипажи: БАТ «Иван Сивко» и «Генерал Родимцев», ППР «Павлово» и «Капитан Скорняков», БМРТ «Диксон», «Березники», «Комета», «Куп_ рин», «Никель», «Заволжск», «Жигули», «Свердловск», «Че­ хов», «Ашхабад», «Ярославль», «Андрей Маркин», «Вышго­ род», «Павел Орлов», «Де­ мянск», ПСТ «Краснопере- копск», «Закаменск», «Арте­ мовск» и «Калининск». За достигнутые успехи в вы. пуске пищевой рыбной про­ дукции в де к аб р е 1981 года первые денежные премии при­ суждены экипажам: БМРТ «Ко_ мета», «Куприн», «Никель», «Заволжск», «Ярославль», ПСТ «Артемовск» и «Калининск». На общефлотскую Доску по­ чета- решено занести экипажи — победители в социалистиче­ ском соревновании за макси­ мальный выпуск пищевой рыб­ ной продукции по итогам го­ да: БАТ «Константин Душе­ нов», «Иван Сивко» и «Петр Сгибнев», ППР «Прокопьевск» и- «Ван Дейк», БМРТ «Никель» и «Заволжск», РТ «Молодеч­ но», «Морозовск» и «Магадан». 'Правофланговые по-прежне­ му возглавляют соцсоревно­ вание под девизом «60-летию о бразования СССР — 60 удар­ ных недель». С. ДЕМИЧЕВ, УДАРНЫХ НЕДЕЛЬ в авангарде В управлении «Севрыбхолод- флот» подведены итоги соц_ соревнования за IV квартал 1981 г. Лучшим назван плавбазы «Даурия». Вот несколько цифр, харак­ теризующих его работу в ми. нувшем году: выполнение пла­ на по выпуску товарной дукции — 138,6 процента, выпуску готовой продукции — 122,4, по выпуску пищевой — 128,9 процента, по выпуску консервов годовое задание перекрыто более чем в два раза. Экипаж плавбазы «Дау_ рия»—инициатор на своем фло_ те социалистического сорев­ нования «60-летию образова­ ния СССР — 60 ударных не­ дель». Его поддержали все экипажи «Севрыбхолодфлота». Среди лидеров также экипажи плавбазы «Виктор Кингисепп», ТР «Роза Люксем­ бург», «Космонавт Г «Иван Шишкин», ное». Все они занесены общефлотскую Доску почета. Отмечена хорошая работа экипажей ПР «Советск», ТС «Атлантика», ТР «Василий Су­ риков», «Иркутск», «Константин Ольшанский», танкера «Радий», сменного экипажа № 1. Победителями в соревнова. нии «За максимальное исполь­ зование емкости трюмов, ско­ ростную и комплексную обра_ ботку судов» стали экипажи ТР «Матиас Тезен» и «Демьян Коротченко». П. МЕРКУЛОВ, инженер уп­ равления «Севрыбхолод- флот». шого автономного траулера «Петр Сгибнев» Мурманско­ го тралового флота доказал это, когда в сложнейших ус­ ловиях, которые преподнес нам минувший год, наметил в обязательствах выполнить годовое задание к 7 ноября — сам же сократил этот срок па 16 суток. ...Было это в последнем рейсе. Н ачался он в августе, и сгибневцам пришлось не­ мало «попотеть», чтобы уже в октябре открыть счет ново­ го, 1982 года. И главное, на йой взгляд, — мы во­ время переняли опыт экипа­ жа БАТ «Константин Душе­ нов». Он работал в одном с нами районе, и по сводкам было видно: разделанной ставриды душеновцы выпу­ скают куда больше нашего. При первом же удобном слу­ чае спустили шлюпку и от­ правились за опытом к «сосе­ д я^ . Как и следовало ожи­ дать, все «оказалось очень просто» — наши соседи бо­ лее рационально разместили оборудование на рыбофабри- ке и использовали его куда эффективнее. Реконструкцию своей фаб­ рики мы начали сразу, как только вернулись на сйое судно. Перенесли головору­ бочную машину с транспор­ тера, идущего вдоль левого борта, на транспортер по правому борту. Однско этим не ограничились и, к .?к это часто бывает, когда схвачена идея, пошли дальше душе- новцев. Изготовили и уста­ новили еще одну головору­ бочную машину — па ривер- ВСЁ МОГУТ м о р я к и ... сивном транспортере, кото­ рый подавал рыбу на оба борта. Возле нее стали два матроса, и они одновременно мелкую рыбу отсортировыва­ ли на заморозку, а крупную брали на обработку. Так вот и получилось, что мы чуть ли не весь улов стали на­ правлять на разделку — по 10 тонн в сутки успевали обрабатывать. Много споров было и по поводу того, как лучше ис­ пользовать разделочную ма­ шину А 8 ИРУ. *Уж очень «неприступную» позицию она занимала — ни с одного бока к ней не подойдешь. Наконец, удалили ее прибли­ зительно на метр от транс­ портера и освободили тем самым место для двух мат­ росов. По предложению матросов, превратили мы обычные ры- боделы в откидные (что-то вроде откидных крышек сто­ лов) — стало удобнее дотя­ гиваться и брать обезглавлен­ ную рыбу с транспортера. Кстати сказать, на судах <гЗапрыбы.' откидные рыбе- делы применяются очень ши­ роко. v ияг. жр. г» iiisiojt по­ пулярности еще не имеют. Не могу’{ моряки ми­ риться с недостатками, кото­ рые берут начало на берегу и на решение которых в мо­ ре уходит масса времени. И х немало. Но я коснусь лишь одного. У нас, на БАТ «Петр Сгиб­ нев», рыбофабрика основа­ тельно механизирована. Нам же отдел кадров направил людей, 80 процентов из ко­ торых не были подготовлены к работе в море. В частно­ сти, в экипаже было девять курсантов «мореходки •>. И в результате долгое время нам не удавалось подобрать «ли­ нейщика» — матроса, кото­ рый обслуживает морозиль­ ный конвейер. А дело это сложное, требует определен­ ных навыков. Забыл закры ть замок на блок-форме или рыбу небрежно уложил — вея линия останавливается. Думается, для «обкатки», для приобретения ,навыков новичков надо направлять на суда, где на ф абриках не такой высокий уровень ме­ ханизации. И даже если об­ стоятельства. что н азы вает­ ся, поджимают, то все равно надо думать, чтобы в произ­ водственной команде любого судна были матросы, на ко­ торых можно положиться в первое трудное время, когда, образно говоря, разогревает­ ся и запускается двигатель производства. Особенно это касается БАТов. В. Ш ЕЯН , помощник ка- [ / питана по производству ВАТ «Петр Сгибнев» Мурманского тралового флота. а ттжм план I квартала досрочно!» и принял повы­ шенные социалистические обязательства: за­ дание трех месяцев выполнить к 16 марта; доставить в порт 100 тонн рыбной продукций; сэкономить трое судо-суток промыслового вре­ мени, 20 тонн условного топлива; разработать й внедрить два рацпредложения. Моряки ТР «Эрнст Тельман» призывают все экипажи управления «Севрыбхолодфлот» под­ держать их инициативу. Капитан-директор В. МАРКОВ. # П р а в о ф л а я г о я ь х е ПРИЗЫВ ИНИЦИАТОРА Экипаж коммунистического трудд тран­ спортного рефрижератора «Эрнст Тельман», выполняя решения XXVI съезда КПСС, ноябрь­ ского (1981 г.) Пленума и IV пленума Мурман­ ского обкома КПСС, встал на трудовую вахту девизом «XVII съезду профсоюзов — Несогласованность Там назывался материал о проблемах судоремонта » нашем бассейне, опублико­ ванный на страницах еже­ недельника 20 ноября ми­ нувшего года. Редакция по­ лучила многочисленные от­ веты на эту публикацию, часть из которых мы и предлагаем сегодня внима­ н и й читателей. ОБЪЕДИНЕНИЕ «МУРМАНРЫБПРОМ» С татья - «Несогласованность» затрагивает важные проблемы взаимоотношений судоре­ монтников и судовладельцев. По нашему мнению, при рас­ смотрении этих вопросов надо исходить из положения, что и рыбаками и судоремонтни­ ками делается одно о бщ ее д е ­ ло, направленное на улучше­ ние снабжения народа про­ дуктами моря. Однако судо­ ремонтники ставят вопрос не о том, как помочь флотам при р емон те судов, а о том, как флот поможет судоремонтни­ кам ремонтировать свои ж е суда и тем самым выполнит обязанности завода. Для уменьшения объема р е ­ монта на берегу на крупнотон­ нажных судах нашего флота созданы ремонтные бригады из четырех человек, которые устраняют неисправности м е ­ ханизмов непосредственно в море. Силами экипажей в м о р е выполняете* объем ра­ бот,. превышающий 1,3 млн. нормо-часов, что равно произ­ водительности судоремонтно­ го завода № 2. Еще раз подчеркиваем, что это не судоремонтные п р е д ­ приятия направили в м о р е сво­ их специалистов, а флот на­ шел таких специалистов, час­ тично обучил их вторым спе­ циальностям и организовал ремонт, хотя основная задача флота — ловить рыбу. Кроме того, на 1,2 млн. нор- мчэ-часов выполняют работы судоремонтные мастерские нашего флота, а на каждом судне, стоящем в ремонте, часть работ производят основ­ ной экипаж и люди, дополни­ тельно включенные в штат. В сдаточный ж е период на каж­ дое судно направляются из ре­ зерва лица комсостава, кото­ рые помогают экипажу прини­ мать отремонтированные м е ­ ханизмы, экономя время су­ доремонтникам. Таким образом, флот- пом о­ гает судоремонту, выполняя несвойственные ему функции и увеличивая расходы на себе­ стоимость рыбопродукции. Бели считать, что судоремонт призван обслуживать флот, то и судоремонтники должны взять на себя обязанности хо­ тя бы по хозяйскому, бережно­ му отношению к каждой де тали, к каждому механизму, по восстановлению всего того, что ещ е можно восстановить-. Что касается качества при­ емки механизмов из ремонта, то нельзя этого- требовать только от личного состава суд­ на, так как в сдаточный пери­ од начинается «штурмовщи­ на», на судне в две и даж е в три смены работают п© 100 и более рабочих различных спе­ циальностей. В таких условиях контролировать качество р е ­ монта почти невозможно (хотя на этот период количество м е ­ хаников удваивается за счет резерва). Поэтому для повышения ка­ чества работ необходимо иск­ лючить «штурмовщину» и по­ высить моральную и матери­ альную ответственность тех, кто выдает акты об окончании ремонта и гарантийные пас­ порта. А пока ж е идет одно­ сторонняя передача информа­ ции — мы сообщаем заводу о замеченных недостатках, но ни ответа о принятых мерах, ни улучшения самого ремонта не видим. Н. РЕЗНИЧЕНКО, главный инженер. * * « МУРМАНСКИЙ РЫБАККОЛХОЗСОЮЗ Вопросы, поднятые газетой «Рыбный Мурман» в статье «Несогласованность», чрезвы­ чайно актуальны и закономер­ ны. В настоящее врем* отноше­ ния между судовладельцами и судоремонтниками таковы, что требуется скорейшая вы­ работка общих скоординиро­ ванных действий, направлен­ ных на устранение всех «уз­ ких» мест как в судоремонте, так и в эксплуатации флота. Для этих целей в Мурманском рыбакколхозсоюзе проведен ряд организационных м ер о ­ приятий. Суда колхозного флота пе­ реданы во вновь организо­ ванную межколхозную базу рыболовного флота, что, в свою очередь, разрешило про­ блему управления флотом и кадрами. В целях оперативного р е ­ шения вопросов судоремонта, и особенно МРТО, в распоря­ жение базы передана плав, мастерская № 425. На. ней заменены ведущие специали­ сты, пересматривается но­ менклатура работ. Реорганизованы механико­ судовые службы а колхозах, и групповые специалисты име­ ют возможность работать с судами всего флота МРКС, оперативно решать вопросы судоремонта. Распоряжением главного инженера МРКС судовым спе­ циалистам запрещено р а зм е ­ щать на судоремонтных п ред­ приятиях дополнительные за­ казы-наряды. График ремонта флота на 1982 год сверстан с учетом максимальной загрузки плав- мастерских МРКС, п р е д у с м о т - # 4 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 22 января 1982 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz