Рыбный Мурман. 1982 г. Январь.
С ЕГОДНЯ на листке нашего календаря — 1 ян варя 1982 года. Сегодня — первый день Но вого года. Часы уже пробили его приход. Но ника кие часы не могли предугадать, что для неравно душных людей, самоотверженных тружеников су ществует свое измерение времени. Для них 1982-й наступил уже давке. Одни встретили его в августе, другие — в сентябре, третьи... Итак, на трудовом календаре... И Х Т Р У Д О В О Й деление — моечно - разли вочное. Ответственный уча сток. Здесь в агрессивной среде моют девятилитровые бутыли до полной их сте рильности. Затем эти буты ли наполняют жирами и отправляют на склад. — Мне не нравится это. •— сказал главный механик за вода В. П. Бортвин. — Что конкретно не нра- Л у чш е , чем « х о р о ш о » D ТОРОГО сентября на ни. " ч е м особым не примеча тельной до этого дня доске объявлений и приказов за вода медицинского жира бы. ла прикреплена «молния», из которой можно было уз нать, что коллектив завода выполнил план года по вы работке технического меди цинского и ветеринарного жира — основных видов продукции предприятия. Тут же доводилось до сведения, что по случаю этого неорди нарного события состоится торжественное собрание, причем во время обеденного перерыва (хотя план сделан, работа есть работа). Не без гордости поздрави ла коллектив завода его ди ректор Клавдия Павловна Кончина, и многие, . очень многие работники ощутили в этот день свою причаст ность к цифре 7652 — столь ко тонн нужной во многих отраслях продукции выдали работники завода. Настало тридцатое сентяб ря. и вновь на до было собирать коллектив. Ди ректор Кончина поздравила за- водчан с очеред ным успехом — выполнены ' со- циалистическ и е обязательства, а также встречный план, и с этого дня коллектив завода начал тру диться в счет 1982 года. Чтобы познать некоторые секре ты. обеспечившие столь завидные темпы рабо ты. необходим краткий эк скурс в иеторию предприя тия. Всего три года назад коллектив справил новоселье и переехал из морально и физически устаревшего по мещения в новенький, еще пахнущий свежей краской пятиэтажный корпус. Без раскачек и топтаний было освоено прогрессивное обо рудование. что, соответствен но. подняло коллектив в соб ственных глазах, и он. не удовлетворившись достиг нутым. задумался: «А чем бы еще заняться таким, что могло бы способствовать ро сту престижа не только в собственных глазах, но и в глазах коллектива всего ры бокомбината?» Мысли эти не покидали работников ни тогда, когда они ударно перерабатывали сырье на жиры. ни тогда, когда благоустраивали ком. нату отдыха. И тут как раз выпал случай. Есть на заводе такое от- вится? — спросил механика слесарь . наладчик А. А. Цы ганков. обозревая две ме ханизированные линии роз лива заводской продукции. — А не нравится мне то, что линии сами хотя и хо роши. но как допотопно упа ковывается жир. Малопроиз водительно упаковывается, — и главный механик ука зал на рабочего, который, стоя в конце линии с пуч ком гвоздей во* рту. закола чивал крышку ящика. Устыдились этого факта новаторы и взялись за дело. И стоят сейчас на упаков ке два дюжих автомата. Только следует нажать на педаль — и заколочен ящик. Но. конечно. не только этим беспокойным людям обязан завод своими успеха ми. Он обязан в большой степени тому, что мы просто называем хорошей работой. Таких, например, заводчан, как С. А. Щирая, М. К. Ста- вицкая. Г. В. Исакова, И. С. Воронин, Е. С. Дорогова и многих других (всего 120 человек) членов коллектива, которые просто хорошо ра ботают. Может быть, даже лучше, чем хорошо. Ю. КРЕПИН. На снимке: сепараторщица Светлана Андреевна Щирая, ударник коммунистического труда, наставник молодежи. В о с п о м и н а н и я о будущем |Л 1 Л 1 ■§. Г ЪЕМОЧНОЙ группе «Ленфильма» нужно бы ло отснять момент установ ки гребного вала в корпусе судна. Представился и под ходящий случай: в слипо- доковом цехе № 4 Мурман ской судоверфи как раз под ходило время установки ва ла на находящемся в ре монте БМРТ «Параллакс». Мастер комплексного уча стка цеха Салих Фаридович Шарафутдинов прикинул, сколько уйдет времени на подготовку к этой операции, и предложил ленинградцам прийти на другой день пос ле обеда. Заверил их, что это будет самый раз. — И попал впросак, ■— улыбается Салих Фаридович. — Когда в условленное вре мя съемочная группа подъ ехала к доку, вал уже дав. но занял положенное ему место... Расчеты?.. Нет. рас четы были правильные. Только вот не сделал я в них поправку на то, что монтаж гребного вала будут проводить члены бригады Николая Александровича Ка закова. Они с любой рабо той справляются раньше, чем- предписано техническим расчетом. Это в их духе. А дело было так. Траулер поступил в док в крайне «тяжелом состоянии». На дейдвудных втулках был сожжен капролон. Ремонтни кам предстояло разобрать рулевое устройство, снять гребной вал с винтом, заме нить капролон-и — все в об ратном порядке. Как обыч но, шли с опережением графика вплоть до того, как стали заменять капролон. Операция сложная и очень трудоемкая. Пришла вторая смена слесарей, которая дол жна была завершить «бро сок» установкой вала на корпусе судна, а втулки еще не были готовы. Именно в этот момент мастер Шара- 25 ^ 1982 2 6 Ф е в р а л я С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЯ. I/AK-TO В ПЕРЕРЫВЕ между рейсами зашел в рыбный магазин и обратил внимание на мойву специ ального посола в банке но мер восемь. Ничего не ска. жешь. для продажи такая маленькая банка очень удоб на. И невольно подумалось вот о чем: в море каждый рыбак старается в первую очередь побольше «выдать» продукции, а вот когда на берегу сам становится по купателем. то. конечно, хо чет взять «чего-нибудь по вкусней» да чтоб упаковка была удобной, небольшой. Тогда же я пожалел, что да леко не на всех промысло вых судах можем мы выра батывать пресервы в ма леньких банках. Я ушел вскоре в рейс на БМРТ «Душанбе». Начали мы его с облова донных по род. Дела шли неплохо. По всем основным показателям в конце октября вплотную подобрались к плановой от метке года. А вот с пресер вами вышла незадача. Что бы выполнить задание года, нужно было выработать, их еще 62 тысячи условных ба нок. Тогда-то я и вспомнил свое посещение магазина на берегу и... предложил укла дывать мойву в банки номер восемь. Переговорил с ад министрацией судна, собра ли специалистов, обмозгова ли это предложение со всех сторон и решили — надо по пытаться. Вот так впервые на судах типа «Пушкин» мы стали вырабатывать мойву спец- посола в маленьких банках. Pie сразу, конечно налади лось дело. Линию оборудо вали, но вот беда — каждую банку с уложенной в нее мойвой обработчикам прихо дилось носить самим в кон сервный цех. Больше на ходьбу времени уходило, чем на укладку рыбы. Но мы и тут нашли выход, и довольно-таки простой. Подсказали его консервные мастера Владимир Рожков и Владимир Лелека. Над рыбо- делами провесили наклон ный лоток и завели его в консервный цех. Обработчи ки ставили банки с уложен ной рыбой в этот лоток, и они прямым ходом, без за держек попадали в руки консервных мастеров. Нередко, когда мы говорим о наших производственных успехах, прежде всего упо минаем о том. что такому-то экипажу удалось, как вот нам. оборудовать линию или. скажем, усовершенство вать ту или иную рыбораз делочную машину. Но ведь на все эти пере мены и усовершенствования людей толкают любовь к своему делу, пережи вание за его исход. И чем больше промысловики будут беспокоиться о том, чтобы выпускаемая ими про дукция нравилась людям, тем больше, я уверен, будет рацпредложений, умелых ре шений сложных проблем. В зять хотя бы наш эки паж. Я уже говорил, что рейс начинали с облова дон ных пород. Легче всего бы ло «сделать упор» на мо- розку неразделанной рыбы. Мы. однако, перекрыли все задания по выработке про дукции улучшенного ассор тимента — филе и тушки. Быть может, потому, что по нимали: морозить «кругля ком» огромные рыбины — удобств покупателям от это го мало. А может, и потому, что каждый из нас побывал на берегу в роли требова тельного покупателя, кото рый хочет купить «что-то повкуснее...» Надеюсь, и продукция с нашего судна придется как нельзя кстати к празднич ному новогоднему столу мурманчан и жителей об ласти. А что касается линии по выпуску пресервов из мой вы. то во время приходов «по зеленой» да и после окончания рейса к нам при ходили с других однотипных судов, узнавали — что да как. Надо думать, теперь уже многие экипажи судов типа «Пушкин» будут выра батывать мойву в столь удобной таре. В. МУШТАЕБ, помощник капитана по производству БМРТ «Душанбе» Мур манского тралового фло та. футдинов определил время для съемочной группы. Он исходил из расчета, что да же если втулки будут гото вы к вечеру то ночью все равно их некому будет за прессовывать. А стало быть, запрессовка втулок начнется утром, а к обеду вал будет подготовлен к монтажу. Иначе решил бригадир. Он предложил второй смене сле сарей выйти поработать в ночь, когда на .дейдвудных втулках наверняка уже бу дет заменен капролон. На том и порешили. «Киношни кам» ничего не оставалось, как искать новый объект для съемок, а экипажу «Па раллакса» — удивляться бы строте. с какой справились со своей задачей ремонтни ки. Старший механик трау лера так и сказал тогда: «Уж сколько я в ремонтах стоял, но такой спорой работы не видел». ...На БМРТ «Тында» пред стоял демонтаж винто-руле- вой группы. Судно было еще на плаву, а Николай Алек сандрович уже направил на него людей, чтобы начали подготовку к работам. Спрес совали полумуфту гребного вала, подготовили рулевое устройство. К приходу вто рой смены уже все было го тово к демонтажу. Обычно на такой ремонт уходило восемь суток, члены бригады Казакова справились с ним в два раза быстрее. Бесспорно, решающую роль здесь сы грало умение четко органи зовать труд ремонтников. Можно было бы еще не мало привести примеров to - i го. как расчетливо относятся ' ремонтники к каждой рабо чей минуте, сколько сме калки при этом проявляют (чтобы не терять времени на ожидание плавучего крана, научились ловко действовать доковыми стрелами, а для выпрессовки и запрессовки капролоном впервые при менили механизм изменения шага винта). И все-таки не технические находки счита ют они ключом к успеху. Нет, В разговоре и с брига диром, и с членами бригады настойчиво ззучала фраза: «отношение к делу...» За фразой этой — желание де лать свое дело как можно лучше. Перечень судов, спущен ных на воду бригадой Каза кова досрочно, занял добрых две странички журналист ского блокнота. БМРТ «Бе резники», «Быково», ППР «Глетчер», «Заполярный», плавбаза «Татарстан», танкер «Радий» были обработаны бригадой до 5 ноября (в тот день казаковцы выпел пили годовой план), и эти суда члены бригады относят к «прошлогодним». А вот ППР «Буссоль», «Навигатор». «Прокопьевск» — суда из нового. 1982 го. да. Воспоминания о них—это уже «воспоминание о буду щем». Будущем, в котором членов комплексной бригады Казакова ждет, надо пола гать. немало славных дел. В. ГОРНОВ Ф 4 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» — 1 января 1982 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz