Рыбный Мурман. 1982 г. Январь.

С ЕГОДНЯ на листке нашего календаря — 1 ян­ варя 1982 года. Сегодня — первый день Но­ вого года. Часы уже пробили его приход. Но ника­ кие часы не могли предугадать, что для неравно­ душных людей, самоотверженных тружеников су­ ществует свое измерение времени. Для них 1982-й наступил уже давке. Одни встретили его в августе, другие — в сентябре, третьи... Итак, на трудовом календаре... И Х Т Р У Д О В О Й деление — моечно - разли­ вочное. Ответственный уча­ сток. Здесь в агрессивной среде моют девятилитровые бутыли до полной их сте­ рильности. Затем эти буты­ ли наполняют жирами и отправляют на склад. — Мне не нравится это. •— сказал главный механик за­ вода В. П. Бортвин. — Что конкретно не нра- Л у чш е , чем « х о р о ш о » D ТОРОГО сентября на ни. " ч е м особым не примеча­ тельной до этого дня доске объявлений и приказов за­ вода медицинского жира бы. ла прикреплена «молния», из которой можно было уз­ нать, что коллектив завода выполнил план года по вы­ работке технического меди­ цинского и ветеринарного жира — основных видов продукции предприятия. Тут же доводилось до сведения, что по случаю этого неорди­ нарного события состоится торжественное собрание, причем во время обеденного перерыва (хотя план сделан, работа есть работа). Не без гордости поздрави­ ла коллектив завода его ди­ ректор Клавдия Павловна Кончина, и многие, . очень многие работники ощутили в этот день свою причаст­ ность к цифре 7652 — столь­ ко тонн нужной во многих отраслях продукции выдали работники завода. Настало тридцатое сентяб­ ря. и вновь на­ до было собирать коллектив. Ди­ ректор Кончина поздравила за- водчан с очеред­ ным успехом — выполнены ' со- циалистическ и е обязательства, а также встречный план, и с этого дня коллектив завода начал тру­ диться в счет 1982 года. Чтобы познать некоторые секре­ ты. обеспечившие столь завидные темпы рабо­ ты. необходим краткий эк­ скурс в иеторию предприя­ тия. Всего три года назад коллектив справил новоселье и переехал из морально и физически устаревшего по­ мещения в новенький, еще пахнущий свежей краской пятиэтажный корпус. Без раскачек и топтаний было освоено прогрессивное обо­ рудование. что, соответствен­ но. подняло коллектив в соб­ ственных глазах, и он. не удовлетворившись достиг­ нутым. задумался: «А чем бы еще заняться таким, что могло бы способствовать ро­ сту престижа не только в собственных глазах, но и в глазах коллектива всего ры­ бокомбината?» Мысли эти не покидали работников ни тогда, когда они ударно перерабатывали сырье на жиры. ни тогда, когда благоустраивали ком. нату отдыха. И тут как раз выпал случай. Есть на заводе такое от- вится? — спросил механика слесарь . наладчик А. А. Цы­ ганков. обозревая две ме­ ханизированные линии роз­ лива заводской продукции. — А не нравится мне то, что линии сами хотя и хо­ роши. но как допотопно упа­ ковывается жир. Малопроиз­ водительно упаковывается, — и главный механик ука­ зал на рабочего, который, стоя в конце линии с пуч­ ком гвоздей во* рту. закола­ чивал крышку ящика. Устыдились этого факта новаторы и взялись за дело. И стоят сейчас на упаков­ ке два дюжих автомата. Только следует нажать на педаль — и заколочен ящик. Но. конечно. не только этим беспокойным людям обязан завод своими успеха­ ми. Он обязан в большой степени тому, что мы просто называем хорошей работой. Таких, например, заводчан, как С. А. Щирая, М. К. Ста- вицкая. Г. В. Исакова, И. С. Воронин, Е. С. Дорогова и многих других (всего 120 человек) членов коллектива, которые просто хорошо ра­ ботают. Может быть, даже лучше, чем хорошо. Ю. КРЕПИН. На снимке: сепараторщица Светлана Андреевна Щирая, ударник коммунистического труда, наставник молодежи. В о с п о м и н а н и я о будущем |Л 1 Л 1 ■§. Г ЪЕМОЧНОЙ группе «Ленфильма» нужно бы­ ло отснять момент установ­ ки гребного вала в корпусе судна. Представился и под­ ходящий случай: в слипо- доковом цехе № 4 Мурман­ ской судоверфи как раз под­ ходило время установки ва­ ла на находящемся в ре­ монте БМРТ «Параллакс». Мастер комплексного уча­ стка цеха Салих Фаридович Шарафутдинов прикинул, сколько уйдет времени на подготовку к этой операции, и предложил ленинградцам прийти на другой день пос­ ле обеда. Заверил их, что это будет самый раз. — И попал впросак, ■— улыбается Салих Фаридович. — Когда в условленное вре­ мя съемочная группа подъ­ ехала к доку, вал уже дав. но занял положенное ему место... Расчеты?.. Нет. рас­ четы были правильные. Только вот не сделал я в них поправку на то, что монтаж гребного вала будут проводить члены бригады Николая Александровича Ка­ закова. Они с любой рабо­ той справляются раньше, чем- предписано техническим расчетом. Это в их духе. А дело было так. Траулер поступил в док в крайне «тяжелом состоянии». На дейдвудных втулках был сожжен капролон. Ремонтни­ кам предстояло разобрать рулевое устройство, снять гребной вал с винтом, заме­ нить капролон-и — все в об­ ратном порядке. Как обыч­ но, шли с опережением графика вплоть до того, как стали заменять капролон. Операция сложная и очень трудоемкая. Пришла вторая смена слесарей, которая дол­ жна была завершить «бро­ сок» установкой вала на корпусе судна, а втулки еще не были готовы. Именно в этот момент мастер Шара- 25 ^ 1982 2 6 Ф е в р а л я С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЯ. I/AK-TO В ПЕРЕРЫВЕ между рейсами зашел в рыбный магазин и обратил внимание на мойву специ­ ального посола в банке но­ мер восемь. Ничего не ска. жешь. для продажи такая маленькая банка очень удоб­ на. И невольно подумалось вот о чем: в море каждый рыбак старается в первую очередь побольше «выдать» продукции, а вот когда на берегу сам становится по­ купателем. то. конечно, хо­ чет взять «чего-нибудь по­ вкусней» да чтоб упаковка была удобной, небольшой. Тогда же я пожалел, что да­ леко не на всех промысло­ вых судах можем мы выра­ батывать пресервы в ма­ леньких банках. Я ушел вскоре в рейс на БМРТ «Душанбе». Начали мы его с облова донных по­ род. Дела шли неплохо. По всем основным показателям в конце октября вплотную подобрались к плановой от­ метке года. А вот с пресер­ вами вышла незадача. Что­ бы выполнить задание года, нужно было выработать, их еще 62 тысячи условных ба­ нок. Тогда-то я и вспомнил свое посещение магазина на берегу и... предложил укла­ дывать мойву в банки номер восемь. Переговорил с ад­ министрацией судна, собра­ ли специалистов, обмозгова­ ли это предложение со всех сторон и решили — надо по­ пытаться. Вот так впервые на судах типа «Пушкин» мы стали вырабатывать мойву спец- посола в маленьких банках. Pie сразу, конечно налади­ лось дело. Линию оборудо­ вали, но вот беда — каждую банку с уложенной в нее мойвой обработчикам прихо­ дилось носить самим в кон­ сервный цех. Больше на ходьбу времени уходило, чем на укладку рыбы. Но мы и тут нашли выход, и довольно-таки простой. Подсказали его консервные мастера Владимир Рожков и Владимир Лелека. Над рыбо- делами провесили наклон­ ный лоток и завели его в консервный цех. Обработчи­ ки ставили банки с уложен­ ной рыбой в этот лоток, и они прямым ходом, без за­ держек попадали в руки консервных мастеров. Нередко, когда мы говорим о наших производственных успехах, прежде всего упо­ минаем о том. что такому-то экипажу удалось, как вот нам. оборудовать линию или. скажем, усовершенство­ вать ту или иную рыбораз­ делочную машину. Но ведь на все эти пере­ мены и усовершенствования людей толкают любовь к своему делу, пережи­ вание за его исход. И чем больше промысловики будут беспокоиться о том, чтобы выпускаемая ими про­ дукция нравилась людям, тем больше, я уверен, будет рацпредложений, умелых ре­ шений сложных проблем. В зять хотя бы наш эки­ паж. Я уже говорил, что рейс начинали с облова дон­ ных пород. Легче всего бы­ ло «сделать упор» на мо- розку неразделанной рыбы. Мы. однако, перекрыли все задания по выработке про­ дукции улучшенного ассор­ тимента — филе и тушки. Быть может, потому, что по­ нимали: морозить «кругля­ ком» огромные рыбины — удобств покупателям от это­ го мало. А может, и потому, что каждый из нас побывал на берегу в роли требова­ тельного покупателя, кото­ рый хочет купить «что-то повкуснее...» Надеюсь, и продукция с нашего судна придется как нельзя кстати к празднич­ ному новогоднему столу мурманчан и жителей об­ ласти. А что касается линии по выпуску пресервов из мой­ вы. то во время приходов «по зеленой» да и после окончания рейса к нам при­ ходили с других однотипных судов, узнавали — что да как. Надо думать, теперь уже многие экипажи судов типа «Пушкин» будут выра­ батывать мойву в столь удобной таре. В. МУШТАЕБ, помощник капитана по производству БМРТ «Душанбе» Мур­ манского тралового фло­ та. футдинов определил время для съемочной группы. Он исходил из расчета, что да­ же если втулки будут гото­ вы к вечеру то ночью все равно их некому будет за ­ прессовывать. А стало быть, запрессовка втулок начнется утром, а к обеду вал будет подготовлен к монтажу. Иначе решил бригадир. Он предложил второй смене сле­ сарей выйти поработать в ночь, когда на .дейдвудных втулках наверняка уже бу­ дет заменен капролон. На том и порешили. «Киношни­ кам» ничего не оставалось, как искать новый объект для съемок, а экипажу «Па­ раллакса» — удивляться бы­ строте. с какой справились со своей задачей ремонтни­ ки. Старший механик трау­ лера так и сказал тогда: «Уж сколько я в ремонтах стоял, но такой спорой работы не видел». ...На БМРТ «Тында» пред­ стоял демонтаж винто-руле- вой группы. Судно было еще на плаву, а Николай Алек­ сандрович уже направил на него людей, чтобы начали подготовку к работам. Спрес­ совали полумуфту гребного вала, подготовили рулевое устройство. К приходу вто­ рой смены уже все было го­ тово к демонтажу. Обычно на такой ремонт уходило восемь суток, члены бригады Казакова справились с ним в два раза быстрее. Бесспорно, решающую роль здесь сы­ грало умение четко органи­ зовать труд ремонтников. Можно было бы еще не­ мало привести примеров to - i го. как расчетливо относятся ' ремонтники к каждой рабо­ чей минуте, сколько сме­ калки при этом проявляют (чтобы не терять времени на ожидание плавучего крана, научились ловко действовать доковыми стрелами, а для выпрессовки и запрессовки капролоном впервые при­ менили механизм изменения шага винта). И все-таки не технические находки счита­ ют они ключом к успеху. Нет, В разговоре и с брига­ диром, и с членами бригады настойчиво ззучала фраза: «отношение к делу...» За фразой этой — желание де­ лать свое дело как можно лучше. Перечень судов, спущен­ ных на воду бригадой Каза­ кова досрочно, занял добрых две странички журналист­ ского блокнота. БМРТ «Бе­ резники», «Быково», ППР «Глетчер», «Заполярный», плавбаза «Татарстан», танкер «Радий» были обработаны бригадой до 5 ноября (в тот день казаковцы выпел пили годовой план), и эти суда члены бригады относят к «прошлогодним». А вот ППР «Буссоль», «Навигатор». «Прокопьевск» — суда из нового. 1982 го. да. Воспоминания о них—это уже «воспоминание о буду­ щем». Будущем, в котором членов комплексной бригады Казакова ждет, надо пола­ гать. немало славных дел. В. ГОРНОВ Ф 4 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» — 1 января 1982 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz