Рыбный Мурман. 1982 г. Январь.
СТРОЖАЙШАЯ ЭКОНОМИЯ, БОРЬБА С ПОТЕРЯМИ - Р Е З Е Р В П Я Т И Л Е Т К И . ОБЛАСТНОЙ РЕЙД ПРЕССЫ И ОРГАНОВ НАРОДНОГО КОНТРОЛЯ. Ц-ЕТЫРЕ месяца — с 1 сен- " тября по 31 декабря — продолжался массовый рейд прессы и органов народного контроля под девизом «Стро жайшая экономия, борьба с потерями —- резерв пятилет. ки». В рейде участвовали ра бочие и сельские корреспон денты, журналисты областных, городских, районных и много тиражных газет, радио и те_ левидения, народные контро леры и работники городских, районных и производственных комитетов народного контро ля. 8 ходе массового рейда опубликовано а газетах, пе редано по телевидению и ра_ дио 312 материалов, * числе их авторов — 681 народный контролер, рабочий коррес пондент, журналист. В 12 статьях подняты вопросы, свя_ занные с выполнением трудо выми коллективами государст- U A КАКИЕ только ухищ- ** рения не идут иные ре тивые хозяйственные руко водители, чтобы вовремя р а портовать об успешном вы полнении планов. Это каса ется тех случаев, когда план по каким-либо причинам «го рит». А руководители авто базы . ВРПО «Севрыба» во обще пошли на обман госу дарства, занявшись припис ками объемов- перевозок. В составляемых отчетах, товарно-транспортных на кладных, на первый взгляд, все выглядело прилично: с карьеров на строительные объекты автомашины авто базы перевозили песок и щ е бень, цемент, арматуру, ж е лезобетонные изделия. А па самом деле, как показала проверка достоверности от ветных данных по объему перевозок, выполненных ав тобазой, эти документы не всегда отражали фактическое положение вещей. Так. согласно товарно- транснортным накладным, ав томашины базы в августе минувшего года доставили арм атуру в Ревду и Олене горск, цемент — в Монче горск. из Кандалакши в Мурманск перевозили к а бель. По данным же учета эти материалы никем не от пускались и никуда не по ступали. Всего за тот месяц объем перевозок был завы шен на 526 тонн. З а непере- . везенный груз оплачено г.3110 рублей. «Технология» приписок, по которой действовали на предприятии, была приблизи тельно такой: необходимо, на пример, из Шонгуя в Верх- нетуломский доставить 15 тонн кирпича — его перево зят, но в бумагах появляет ся совсем другая цифра, бо лее солидная — 151 тонна. Со стройдвора в Верхнету- ломский отпускается 216 тонн щебеня, а в накладных вновь стоит круглая цифра — 975 тонн. Таким образом и набегали фиктивные тонно- километры. Руководителям автобазы в приписках «помогали» так же руководители предприя тий и организаций, которые обслуживает транспорт ба зы. В заявках на автотранс порт, предоставляемых авто базе. не отражались характер груза и его габариты, объем П О Л Е З Н О Е ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ венных планов и заданий, 86 материалов посвящены выяв лению и использованию ре. зервов народного хозяйства области, 112 — нацелены на решение проблем повышения эффективности производства и Качества работы. Содержание 102 материалов отражает борьбу / органов народного контрол^/ и средств массовой информации области с бесхо зяйственностью и расточитель ством, потерями рабочего вре мени, сырья, материальных ре_ сурсов и денежных средств. Во многих газетных выступле ниях, передачах телевидения и радио подняты вопросы, свя занные с недостатками в со хранности социалистической собственности, устранением условий, порождающих р а з базаривание и хищение народ ного добра. Результаты целевого четы рехмесячного взаимодейст вия активистов народного контроля и органов массовой информации убедительно сви. детельствуют о высокой э ф фективности проделанной в пе. риод рейда работы. В газетах опубликовано и обнародовано по телевидению и радио 214 ответов должностных лиц о мерах, принятых по материа лам рейда. Большинство комитетоз, мно_ гие группы и посты народного контроля совместно с р абк о ровским активом провели повторные проверки по ранее выявленным недостаткам, про явив настойчивость и после довательность в решении под_ нятых проблем. Областной комитет народ ного контроля, обсудив итоги массового рейда, одобрил практический опыт целевого взаимодействия органов на родного контроля и органов массовой информации облас ти. Он выразил признатель. ность рабочим и сельским корреспондентам, журналис там, принявшим участие в рей де, за активную совместную работу. Городским, районным, про изводственным комитетам, группам и постам народного контроля предлож ено д е р жать в центре внимания р е а лизацию предложений участ ников рейда и устранение вы явленных недостатков, исполь. зовать накопленный опыт для его повторения при п р о в е д е нии подобных массовых рей дов в будущем. U ll ll M I M I I I I I ll ll l llll l l l l l i l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l t l l l l l l l l l l l t l l l i n i l l lllll llllllllllllllllllll lllH I I H I I I I I I I I I I llin iH lil ^ За хозяйское отношение к добру • Когда не думают о качестве Тольно за один рейс экипаж БМРТ «Быково» выпустил бо лее 107 тонн нестандартной рыбной продукции. Почему это произошло? На судне нарушал ся режим траления, тралом поднималась рыба в очень большом объеме, что приводи ло к ее повреждениям. Сырье низкого качества затем направ лялось на выработку пищевой продукции. Помимо этого, на рушались технологические тре бования и при заморозке рыбы. Знали ли о явном несоблю дении технологической и про изводственной дисциплины ка питан-директор М. П. Листаро* и его помощник по производ ству М. В. Столин? Конечно, знали. Более того, их об этом предупреждали. Но мер к пре сечению брака они не приня ли. Комитет народного контроля «Мурманрыбпрома» объявил М. П. Листарову и М. В. СтО- лину строгий выговор. В частичное возмещение нане сенного флоту ущерба на ка ж дого из них произведен денеж ный начет в размере должно стного оклада. Судовой группе народного контроля рекомендовано уси лить нонтроль за соблюдением технологической дисциплины и выпуском пищевой продукции. А. ИВАНОВ. ^111ШШМ1111111!111Ш11Ш!1Ш1111Ш1111111Ш1!111ШШ| I IIII Ш И Ш И l U l U m i l l l l l l l l l l l l l l l i l l l l l l l l l l U I I I I U l l l l l l l l l l i l l l l l l l l l l i r ; перевозок. Не был налажен контроль за выпиской товар но-транспортных накладных. Поэтому в отдельные дни того же августа прошлого года отдел снабжения объ единения <Мур манрыбпром •> приписал автотранспортни кам 40 тонн, портофлот мор ского рыбного порта — 12 , отдел снабжения управле ния <Севрыбпромразведка * — 152 тонны, цех .N5 20 В р а й о н н о м к о м н т & т е Н К Мурманской судоверфи — 6 0 тонн.. Приписками зани м ались-диспетчеры и другие ответственные за оформле ние товарно-накладной доку ментации лица в цехе обслу живания рыбообрабатываю щего комбината, ЖКО и це хе обслуживания морского рыбного порта. Все ото приводило в кон це концов к тому, что авто-, база имела возможность не законно получать с обслужи ваемой клиентуры значитель ные денежные средства, а во дители— завышенную зарпла ту. Кроме того, приписки по влекли За собой сверхнорма тивный расход запчастей, бен зина и других горюче-сма- зочных материалов, незакон ное получение премиальных. Это стало возможным и вследствие слабого контроля со стороны B P I10 «Севры ба» за экономической дея тельностью автобазы. Районный комитет народ ного контроля рассмотрел результаты проверки досто верности отчетных данных по объему перевозок и гру зообороту, выполненных ав тобазой. За приписки, неза конную выплату денежных средств и вознаграждений объявлены строгие выгово ры начальнику автобазы И, А. Гаврилову, его замес тителю В. С. Шурупову и главному бухгалтеру П. И. Герасимовской. На всех тро их произведен денежный на чет в размере месячных должностных окладов. В. ПОЛУШКИН , предсе датель Октябрьского рай онного комитета народ ного контроля г. Мур манска. О КОЛО тридцати лет трудит ся в коллект иве первого теплопункта энергетического хозяйства М урманского ордена Л енина рыбного порта в долж ности машиниста насосны х ус тановок Константин Н и ко ла еви ч Б ушм анов. Он отлично знает свое дело, душ ой болеет за про изводство. Поэтому в течение ■ м н о ги х лет входит в состав гр уп пы народного контроля теп лопункта. Д о зор ны х теплопункта можно встретить на заводах рыбооб рабатывающего и тарного ком бинатов, на п р и ч а л а х порта. Борясь за рациональное ис по льзо ва н и е тепла, они тем са мым помогают своем у к о л л е к тиву добиваться экономии топ л и ва и электроэнергии. Фото Е. Головкина. Простои у причалов Рейд народных контролеров и «РМ» ================= ПРИХОД в морской рыбный 1 ' порт трех средних рыбо ловных траулеров объединения «Мурманрыбпром» с набиты ми мойвой трюмами явился хо рошей проверкой готовности береговых предприятий к на чавшейся путине. И эта про верка выявила серьезные не достатки в работе смежнинов рыбаков. То, что СТР «Солигорск», «Сосногорск» и «Сортавала» по дойдут с промысла с мойвой, не было полной неожиданно стью для руководителей мор ского рыбного порта и рыбо обрабатывающего комбината. Об этом их информировал глав ный диспетчер объединения. Кроме того, сведения о предпо лагаемом времени прибытия и наличии рыбы на борту сооб щили на берег и капитаны су дов. Поэтому смежники, надо полагать, подготовились к об работке кораблей. Но ка к под готовились? Об этом лучше все го расскажут факты. 11 января в 17 часов 30 ми нут «Солигорск» встал на якорь на южном рейде в ожи дании причала, в 20 часов 05 минут он смог пришвартовать ся к причалу N? 9. В 21 час 30 минут портовики приступили к вы грузке рыбы. Через час пятнадцать минут вы грузку прекратили: вышел из строя портальный кран. Ее возобно вили только спустя час сорок, чтобы через тридцать минут работы снова прекратить ее. Что за причина простоя на этот раз? Оказалось, что на холо дильном заводе № 2 рыбоком бината не хватает контейне ров. Ожидание длилось 4 часа 35 минут. Портовики приступи ли к работе, а через пятьдесят минут — опять затишье. Вот так, в час по чайной ложке, шла вы грузка ры бы. На холодильном заводе N? 2 во время проведения на шего рейда стояло десять за груженны х мойвой контейне ров. Заморозка ее не произво дилась. — У нас нет электропогруз чиков для транспортировки ры бы, — пояснила главный тех нолог завода И. С. Шихова. На посоле мойвы было заня то восемь рыбообработчиков, в том числе на укладке •— пять человек, что явно недостаточ но для обработки такого боль шого количества рыбы. Ответ на наш вопрос был~ однозначен: — Не хватает людей... А в это время мойва, ожи дая вы грузки, постепенно те ряла свои пищевые качества. Несколько по-иному действо вали рыбообработчики холо дильного завода N° 1. Они су мели четко наладить свою ра боту. СТР «Сосногорск» встал к причалу вторым корпусом 11 января в 20 часов 30 минут и ожидал вы грузки. Через 11 часов 15 минут он был постав лен к причалу № 5. Начали вы грузку. Она осуществлялась в нелегких условиях, так ка к мойва при тридцатиградусном морозе замерзала в стампе и не вся высыпалась из нее в контейнер. Несмотря на это. обработка корабля шла споро. Работники холодильного завода N° 1 пустили рыбу на вяление, охлаждение и посол. Вот сравнительные данные: холодильный завод N° 1 с 8 часов до 14 часов 30 минут принял на пищевые цели с «Сосногорска» 42 тонны мой вы. а завод N° 2 за этот же срок — 13 тонн. В три раза меньше! И все-таки обработка «Сос ногорска» тоже затянулась и составила, включая ожидание вы грузки, 44 часа вместо 18, предусмотренных нормой. Какова же судьба СТР «Сор тавала»? Он стоял в ожидании вы грузки более двадцати часов. Сама вы грузка, без мойки трю мов, заняла здесь свыше три дцати четырех часов. Все рав но это очень много. И что су щественно: из-за затянувшейся обработки судов рыба теряла свои пищевые качества. История с обработкой трех промысловых судов наглядно показала: береговые предприя тия не были готовы к приему мойвы. Много оказалось нере шенных проблем и у портови ков, и у обработчиков. Но время не ждет, вот-вот начнет ся массовый облов мойвы. Мор скому рыбному порту и рыбо комбинату следует учесть ошибки, имевшие место при обработке первых пришедших с промысла судов, и ни в коем случае не допускать их впредь. А. МОИСЕЕВ — председа тель комитета народного контроля; М. ШАПОШНИК — инженер - технълог, вне штатный инспектор комите та НК объединения «Мур манрыбпром»; Л. ОСТРОВ СКАЯ — старший инженер технолог, председатель гр у п пы народного контроля ры бообрабатывающего комби ната; В. ШИГАНОЗ — кор респондент «Рыбного Мур- мана». 22 января «РЫБНЫЙ МУРМАН» ® 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz