Рыбный Мурман. 1982 г. Январь.

СТРОЖАЙШАЯ ЭКОНОМИЯ, БОРЬБА С ПОТЕРЯМИ - Р Е З Е Р В П Я Т И Л Е Т К И . ОБЛАСТНОЙ РЕЙД ПРЕССЫ И ОРГАНОВ НАРОДНОГО КОНТРОЛЯ. Ц-ЕТЫРЕ месяца — с 1 сен- " тября по 31 декабря — продолжался массовый рейд прессы и органов народного контроля под девизом «Стро­ жайшая экономия, борьба с потерями —- резерв пятилет. ки». В рейде участвовали ра­ бочие и сельские корреспон­ денты, журналисты областных, городских, районных и много­ тиражных газет, радио и те_ левидения, народные контро­ леры и работники городских, районных и производственных комитетов народного контро­ ля. 8 ходе массового рейда опубликовано а газетах, пе­ редано по телевидению и ра_ дио 312 материалов, * числе их авторов — 681 народный контролер, рабочий коррес­ пондент, журналист. В 12 статьях подняты вопросы, свя_ занные с выполнением трудо­ выми коллективами государст- U A КАКИЕ только ухищ- ** рения не идут иные ре­ тивые хозяйственные руко­ водители, чтобы вовремя р а­ портовать об успешном вы ­ полнении планов. Это каса­ ется тех случаев, когда план по каким-либо причинам «го­ рит». А руководители авто­ базы . ВРПО «Севрыба» во­ обще пошли на обман госу­ дарства, занявшись припис­ ками объемов- перевозок. В составляемых отчетах, товарно-транспортных на­ кладных, на первый взгляд, все выглядело прилично: с карьеров на строительные объекты автомашины авто­ базы перевозили песок и щ е­ бень, цемент, арматуру, ж е­ лезобетонные изделия. А па самом деле, как показала проверка достоверности от­ ветных данных по объему перевозок, выполненных ав­ тобазой, эти документы не всегда отражали фактическое положение вещей. Так. согласно товарно- транснортным накладным, ав­ томашины базы в августе минувшего года доставили арм атуру в Ревду и Олене­ горск, цемент — в Монче­ горск. из Кандалакши в Мурманск перевозили к а­ бель. По данным же учета эти материалы никем не от­ пускались и никуда не по­ ступали. Всего за тот месяц объем перевозок был завы ­ шен на 526 тонн. З а непере- . везенный груз оплачено г.3110 рублей. «Технология» приписок, по которой действовали на предприятии, была приблизи­ тельно такой: необходимо, на­ пример, из Шонгуя в Верх- нетуломский доставить 15 тонн кирпича — его перево­ зят, но в бумагах появляет­ ся совсем другая цифра, бо­ лее солидная — 151 тонна. Со стройдвора в Верхнету- ломский отпускается 216 тонн щебеня, а в накладных вновь стоит круглая цифра — 975 тонн. Таким образом и набегали фиктивные тонно- километры. Руководителям автобазы в приписках «помогали» так­ же руководители предприя­ тий и организаций, которые обслуживает транспорт ба­ зы. В заявках на автотранс­ порт, предоставляемых авто­ базе. не отражались характер груза и его габариты, объем П О Л Е З Н О Е ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ венных планов и заданий, 86 материалов посвящены выяв­ лению и использованию ре. зервов народного хозяйства области, 112 — нацелены на решение проблем повышения эффективности производства и Качества работы. Содержание 102 материалов отражает борьбу / органов народного контрол^/ и средств массовой информации области с бесхо­ зяйственностью и расточитель­ ством, потерями рабочего вре­ мени, сырья, материальных ре_ сурсов и денежных средств. Во многих газетных выступле­ ниях, передачах телевидения и радио подняты вопросы, свя­ занные с недостатками в со­ хранности социалистической собственности, устранением условий, порождающих р а з ­ базаривание и хищение народ­ ного добра. Результаты целевого четы­ рехмесячного взаимодейст­ вия активистов народного контроля и органов массовой информации убедительно сви. детельствуют о высокой э ф ­ фективности проделанной в пе. риод рейда работы. В газетах опубликовано и обнародовано по телевидению и радио 214 ответов должностных лиц о мерах, принятых по материа­ лам рейда. Большинство комитетоз, мно_ гие группы и посты народного контроля совместно с р абк о ­ ровским активом провели повторные проверки по ранее выявленным недостаткам, про­ явив настойчивость и после­ довательность в решении под_ нятых проблем. Областной комитет народ­ ного контроля, обсудив итоги массового рейда, одобрил практический опыт целевого взаимодействия органов на­ родного контроля и органов массовой информации облас­ ти. Он выразил признатель. ность рабочим и сельским корреспондентам, журналис­ там, принявшим участие в рей­ де, за активную совместную работу. Городским, районным, про­ изводственным комитетам, группам и постам народного контроля предлож ено д е р ­ жать в центре внимания р е а ­ лизацию предложений участ­ ников рейда и устранение вы­ явленных недостатков, исполь. зовать накопленный опыт для его повторения при п р о в е д е ­ нии подобных массовых рей­ дов в будущем. U ll ll M I M I I I I I ll ll l llll l l l l l i l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l t l l l l l l l l l l l t l l l i n i l l lllll llllllllllllllllllll lllH I I H I I I I I I I I I I llin iH lil ^ За хозяйское отношение к добру • Когда не думают о качестве Тольно за один рейс экипаж БМРТ «Быково» выпустил бо­ лее 107 тонн нестандартной рыбной продукции. Почему это произошло? На судне нарушал­ ся режим траления, тралом поднималась рыба в очень большом объеме, что приводи­ ло к ее повреждениям. Сырье низкого качества затем направ­ лялось на выработку пищевой продукции. Помимо этого, на­ рушались технологические тре­ бования и при заморозке рыбы. Знали ли о явном несоблю­ дении технологической и про­ изводственной дисциплины ка­ питан-директор М. П. Листаро* и его помощник по производ­ ству М. В. Столин? Конечно, знали. Более того, их об этом предупреждали. Но мер к пре­ сечению брака они не приня­ ли. Комитет народного контроля «Мурманрыбпрома» объявил М. П. Листарову и М. В. СтО- лину строгий выговор. В частичное возмещение нане­ сенного флоту ущерба на ка ж ­ дого из них произведен денеж­ ный начет в размере должно­ стного оклада. Судовой группе народного контроля рекомендовано уси­ лить нонтроль за соблюдением технологической дисциплины и выпуском пищевой продукции. А. ИВАНОВ. ^111ШШМ1111111!111Ш11Ш!1Ш1111Ш1111111Ш1!111ШШ| I IIII Ш И Ш И l U l U m i l l l l l l l l l l l l l l l i l l l l l l l l l l U I I I I U l l l l l l l l l l i l l l l l l l l l l i r ; перевозок. Не был налажен контроль за выпиской товар­ но-транспортных накладных. Поэтому в отдельные дни того же августа прошлого года отдел снабжения объ­ единения <Мур манрыбпром •> приписал автотранспортни­ кам 40 тонн, портофлот мор­ ского рыбного порта — 12 , отдел снабжения управле­ ния <Севрыбпромразведка * — 152 тонны, цех .N5 20 В р а й о н н о м к о м н т & т е Н К Мурманской судоверфи — 6 0 тонн.. Приписками зани­ м ались-диспетчеры и другие ответственные за оформле­ ние товарно-накладной доку­ ментации лица в цехе обслу­ живания рыбообрабатываю­ щего комбината, ЖКО и це­ хе обслуживания морского рыбного порта. Все ото приводило в кон­ це концов к тому, что авто-, база имела возможность не­ законно получать с обслужи­ ваемой клиентуры значитель­ ные денежные средства, а во­ дители— завышенную зарпла­ ту. Кроме того, приписки по­ влекли За собой сверхнорма­ тивный расход запчастей, бен­ зина и других горюче-сма- зочных материалов, незакон­ ное получение премиальных. Это стало возможным и вследствие слабого контроля со стороны B P I10 «Севры ­ ба» за экономической дея­ тельностью автобазы. Районный комитет народ­ ного контроля рассмотрел результаты проверки досто­ верности отчетных данных по объему перевозок и гру­ зообороту, выполненных ав­ тобазой. За приписки, неза­ конную выплату денежных средств и вознаграждений объявлены строгие выгово­ ры начальнику автобазы И, А. Гаврилову, его замес­ тителю В. С. Шурупову и главному бухгалтеру П. И. Герасимовской. На всех тро­ их произведен денежный на­ чет в размере месячных должностных окладов. В. ПОЛУШКИН , предсе­ датель Октябрьского рай­ онного комитета народ­ ного контроля г. Мур­ манска. О КОЛО тридцати лет трудит­ ся в коллект иве первого теплопункта энергетического хозяйства М урманского ордена Л енина рыбного порта в долж­ ности машиниста насосны х ус­ тановок Константин Н и ко ла еви ч Б ушм анов. Он отлично знает свое дело, душ ой болеет за про­ изводство. Поэтому в течение ■ м н о ги х лет входит в состав гр уп пы народного контроля теп­ лопункта. Д о зор ны х теплопункта можно встретить на заводах рыбооб­ рабатывающего и тарного ком ­ бинатов, на п р и ч а л а х порта. Борясь за рациональное ис­ по льзо ва н и е тепла, они тем са­ мым помогают своем у к о л л е к ­ тиву добиваться экономии топ­ л и ва и электроэнергии. Фото Е. Головкина. Простои у причалов Рейд народных контролеров и «РМ» ================= ПРИХОД в морской рыбный 1 ' порт трех средних рыбо­ ловных траулеров объединения «Мурманрыбпром» с набиты­ ми мойвой трюмами явился хо­ рошей проверкой готовности береговых предприятий к на­ чавшейся путине. И эта про­ верка выявила серьезные не­ достатки в работе смежнинов рыбаков. То, что СТР «Солигорск», «Сосногорск» и «Сортавала» по­ дойдут с промысла с мойвой, не было полной неожиданно­ стью для руководителей мор­ ского рыбного порта и рыбо­ обрабатывающего комбината. Об этом их информировал глав­ ный диспетчер объединения. Кроме того, сведения о предпо­ лагаемом времени прибытия и наличии рыбы на борту сооб­ щили на берег и капитаны су­ дов. Поэтому смежники, надо полагать, подготовились к об­ работке кораблей. Но ка к под­ готовились? Об этом лучше все­ го расскажут факты. 11 января в 17 часов 30 ми­ нут «Солигорск» встал на якорь на южном рейде в ожи­ дании причала, в 20 часов 05 минут он смог пришвартовать­ ся к причалу N? 9. В 21 час 30 минут портовики приступили к вы грузке рыбы. Через час пятнадцать минут вы грузку прекратили: вышел из строя портальный кран. Ее возобно­ вили только спустя час сорок, чтобы через тридцать минут работы снова прекратить ее. Что за причина простоя на этот раз? Оказалось, что на холо­ дильном заводе № 2 рыбоком­ бината не хватает контейне­ ров. Ожидание длилось 4 часа 35 минут. Портовики приступи­ ли к работе, а через пятьдесят минут — опять затишье. Вот так, в час по чайной ложке, шла вы грузка ры ­ бы. На холодильном заводе N? 2 во время проведения на­ шего рейда стояло десять за­ груженны х мойвой контейне­ ров. Заморозка ее не произво­ дилась. — У нас нет электропогруз­ чиков для транспортировки ры­ бы, — пояснила главный тех­ нолог завода И. С. Шихова. На посоле мойвы было заня­ то восемь рыбообработчиков, в том числе на укладке •— пять человек, что явно недостаточ­ но для обработки такого боль­ шого количества рыбы. Ответ на наш вопрос был~ однозначен: — Не хватает людей... А в это время мойва, ожи­ дая вы грузки, постепенно те­ ряла свои пищевые качества. Несколько по-иному действо­ вали рыбообработчики холо­ дильного завода N° 1. Они су­ мели четко наладить свою ра­ боту. СТР «Сосногорск» встал к причалу вторым корпусом 11 января в 20 часов 30 минут и ожидал вы грузки. Через 11 часов 15 минут он был постав­ лен к причалу № 5. Начали вы грузку. Она осуществлялась в нелегких условиях, так ка к мойва при тридцатиградусном морозе замерзала в стампе и не вся высыпалась из нее в контейнер. Несмотря на это. обработка корабля шла споро. Работники холодильного завода N° 1 пустили рыбу на вяление, охлаждение и посол. Вот сравнительные данные: холодильный завод N° 1 с 8 часов до 14 часов 30 минут принял на пищевые цели с «Сосногорска» 42 тонны мой­ вы. а завод N° 2 за этот же срок — 13 тонн. В три раза меньше! И все-таки обработка «Сос­ ногорска» тоже затянулась и составила, включая ожидание вы грузки, 44 часа вместо 18, предусмотренных нормой. Какова же судьба СТР «Сор­ тавала»? Он стоял в ожидании вы грузки более двадцати часов. Сама вы грузка, без мойки трю ­ мов, заняла здесь свыше три­ дцати четырех часов. Все рав­ но это очень много. И что су­ щественно: из-за затянувшейся обработки судов рыба теряла свои пищевые качества. История с обработкой трех промысловых судов наглядно показала: береговые предприя­ тия не были готовы к приему мойвы. Много оказалось нере­ шенных проблем и у портови­ ков, и у обработчиков. Но время не ждет, вот-вот начнет­ ся массовый облов мойвы. Мор­ скому рыбному порту и рыбо­ комбинату следует учесть ошибки, имевшие место при обработке первых пришедших с промысла судов, и ни в коем случае не допускать их впредь. А. МОИСЕЕВ — председа­ тель комитета народного контроля; М. ШАПОШНИК — инженер - технълог, вне­ штатный инспектор комите­ та НК объединения «Мур­ манрыбпром»; Л. ОСТРОВ СКАЯ — старший инженер технолог, председатель гр у п ­ пы народного контроля ры бообрабатывающего комби ната; В. ШИГАНОЗ — кор респондент «Рыбного Мур- мана». 22 января «РЫБНЫЙ МУРМАН» ® 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz