Рыбный Мурман. 1982 г. Январь.

пятницу • М А Ш Р Е В Ё Ш О К НАУЧИТЕ СЫНА... ЕСТЬ Соблюдение гигиенических навыков перед едой, хорошев по* ведение во время еды и правильное питание являются необхо­ димыми предпосылками для здорового развития ребенка. Всему этому мы учимся именно в дошкольном возрасте. Человек, ко­ торый не привык правильно питаться и который а еде очень разборчив, не бывает здоровым. Такой человек не бывает сча­ стливым. Дело ■ том. что танке люди обычно бывают капризны­ ми не только ■ еде, но и »о многом другом, и их обычно за это недолюбливают. Что надо делать? + Пусть каждый в семье ест то, что подается на стол, и пусть это ребенок видит. ф Пусть еда станет радост­ ными и приятными минутами а жизни семьи. ф Позаботься о том, чтобы еда была красиво подана и на накладывай ее много на та­ релку; если ребенок захочет еще, то всегда можно доба­ вить, и делай это с лаской. + Считай, что ребенок съест все, что ему дадите. ф Не позволяй ребенку си­ деть за столом дольше 30 ми. нут. По прошествии этого вре­ мени спокойно убери тарелку. Новые кушанья вводи осто­ рожно, сперва изредка, но че­ рез некоторое время повтор­ но. Чего следует избегать? ф Не корми ребенка между главной едой. ♦ Не сравнивай перед ре­ бенком его аппетит с аппети­ том какого-нибудь другого ре­ бенка. ф Не показывай ребенку, что тебя мучит его плохой аппетит. ф Не корми ребенка, если он уже з состоянии есть са_ мостоятельно. ♦ Не брани ребенка во время еды, не угрожай ему, не принуждай его есть. Помни! Здоровому ребенку не оказывает никакого вреда, если он даже не ест весь день. 27 н оября 1981 года «Рыб­ ный Мурман» оп у бли ковал пи сьм о матроса С. Никитина «НАРУШЕННОЕ ПОСТОЯН­ СТВО», в -котором р а с с к а зы ­ вал ось о затянувшемся п е­ р ер ы в е в работе (в свя зи с п ер еездом в дру гое п ом ещ е­ ние) постоянно действующей выставки становления и раз­ вития ры бной п р ом ыш лен ­ ности С еверн ого бассей н а. ■Автор спраш и вал, к а к обсто­ ят д ел а в настоящее время. На вопрос м оряка сегодня отвечает н ач альн и к ОКСа ВРПО «С еврыба» Р. А. Х Л - РЕ ЧКИН. РАБОТЫ УСКОРЕНЫ Вопрос об ускорении работ по приспособлению помеще­ ния в ДМО для размещения музея неоднократно рассмат­ ривался в ВРПО «Севрыба», а последний раз — 6 января текущего года. СМУ объединения «Севры­ ба» и объединению «Мурман­ ская судоверфь» указано ускорить выполнение этого заказа и завершить его не позднее февраля с. г. Одновременно ведутся ра боты по подготовке экспози ции. • С М Ы Л У , С Ж . А ' Р У На первое, на второе, на десерт Привыкли мы к хлебу. Хлеб н первому, но второму, чай с хле­ бом, номпот — тоже. А если — не «н», а «вместо»? Давайте по­ пробуем... СУП ПО-ВЕНГЕРСКИ Пшеничный хлеб нарезать тонкими ломтиками и варить их 8—10 минут в мясном бульоне. Затем растереть яичные желтки со сметаной и, постоянно помешивая, осторожно влить эту смесь в кипящий бульон. На 200 г пшеничного хлеба — 1 л бульона, 1 яичных желтна, 2 ст. ложки сметаны. РЕПА «ПАРЕНАЯ» Репу отварить в воде, срезать верхушки, осторожно выбрать ложкой середину, растереть ее с маслом, добавить молоко, тертый пшеничный хлеб, соль, сахар, изюм и желтки. Массу тщательно размешать и нафаршировать ею репу, накрыть сре­ занными верхушками, обсыпать панировочными сухарями и по­ ставить в горячую духовку на 10—15 минут. Подавать с белка­ ми, взбитыми с сахаром (4 белка и 4 ст. л. песка). На 200 г пшеничного хлеба — 7 средних реп, 2 ст. л. сливочного масла, 1 стакан молока. 6 ложек сах. песка, 4 ст. л. изюма, 4 яйца, 4 ст. л. панировочных сухарей. КЛЕЦКИ БЕЛОРУССКИЕ Сухари из пшеничного хлеба замочить в молоке. Когда раз­ мокнут, добавить яйцо, муку, хорошо размешать. Из приготов­ ленной массы сформовать шарики величиной с грецкий орех. Опустить их а кипящую воду и, как только всплывут, откинуть на дуршлаг, положить на сковородку, заправить сливочным мас­ лом, залить сметаной, посыпать сверху панировочными суха­ рями и запечь в духовке. На 1 стакан толченых сухарей — 0,5 стакана моло:<а, 2 ст. л. муки. I яйцо, 1 ст. л. сливочного масла, 3 ст. л. сметаны, 1 ст.л.панировочных сухарей. КИСЕЛЬ Ржаной хлеб нарезать ломтиками, подсушить и подрумянить, залить водой, прибавить замоченные заранее набухшие фрук­ ты, кипятить до разваривания фруктов и хлеба, процедить че­ рез сито. В жидкость добавить сахарный песок, довести до ки пения, влить разведенный з теплой зоде крахмал и, размеши вая, прокипятить. Подавать с молоком. На 200 г ржаных сухарей — 2 л воды. 1 стакан сушэ- ных фруктов, 0,5 стакана сахару, 2 ст. л. крахмала. • Ш А С О М Г Р Я Д У Щ Я # ЛЮ БИМ ЕЦ Ж Е Н Щ И Н Я спокойно работал, когда в комнату влетела Лена Пробэй- никоза: — Тетки! Думайте! Пташкин зазтра летит в Мамонтоаск! Женщины на мгновение оцепенели... —■Магадан... Мадрас.... Мадрид... Мадагаскар... А где Мамон­ тове*?! Город Мамонтозск не числился ни в их картотеке поставщи­ ков дамского дефицита, ни в остатках школьной памяти. — Понастроили новых городов, а что там есть не сообщают! — обиделась Лида Плюхина. — Из названия ясно! — делозито бросила Клава Скакунова. — Только целый мамонт з самолет не влезет. Ты, Пгашкин, шкуру на месте сними и пересыпь нафталином, мясо загони, а бивни с копытами не бросай! Их на шее носить можно! Пока женщины мыслили, я обреченно достал блокнот, про­ клиная тот день, когда привез из Оглоблинска для Лены га­ вайский зонтик-комбайн в зимне-летнем варианте: аатный верх — от снега, мурлоновый —• от дождя, шелковый — от солн­ ца. Лена бросилась мне на шею, а Клава с Лидой перестали здороваться! И только когда я привез им бразильские кофе­ варки с пароходными гудками, они простили меня и навечно сделали своим верным вьючным животным. И теперь в коман­ дировку вместе с техническим заданием я везу небольшую -общую тетрадь с кратким перечнем тех товаров, которые нель­ зя купить у нас, но легко купить в другом городе. И каждое 8 Марта я гордо сижу а президиуме, а директор уныло поглядывает на меня из задних рядоз актового зала. Правда, однажды он выпустил меня в командировку прямо из окна своего кабинета, но в районе Байкала маня догнала радио- грамма-чмолния»: «Коварный Пташкин тару высылаем до востребования впг кремовой ворвани бочку зпт китового уса два ящика тчк креп­ ко целуем все твои женщины». И до самой посадки обе молоденькие стюардессы испуган­ но косились на меня, как на беглого алиментщика. Три ^аза я пытался уволиться и два раза жениться. Но мне резко повышали оклад, а невестам ласково сообщали, что де­ сять многодетных матерей Сибири обьявили на меня всесоюз­ ный розыск! Не знаю, чем бы »то все кончилось, если бы однажды я слу­ чайно не зашел в наш Дом торговли, где неожиданно купил все, что женщины просили привезти с Гавайских островов! Не достал только кокосовых орехов, пришлось заменить их грец­ кими. Правда, женщины долго удивлялись, что один и тот же Продукт по-разному называется в разных частях света. Но » свалил все на ботаникоз, и они быстро успокоились. А айт что мне делать с мамонтом?! Заменить его сиамским котом явно не удастся! Видно, придется залететь в Одессу и достать пару подержанных коровьих рогоз и остатки шкуры бурого медведя! Н. СВЕРДЛОЗ. Н УЖНА ЛИ ВАМ ф . ХОРОШАЯ КНИГА? Правильно ответили на все вопросы I тура лишь 12 участников викторины. Но есть ли гарантия, что все они «не споткнутся»» на оставшихся этапах? Конечно же, нет. Поэтому мы предлагаем тем читателям ,' которые не вступили в борьбу с самого начала, включиться в викторину со второго тура. ВОПРОСЫ ВТОРОГО ТУРА 1. Почему В. В.- Маяковский решил написать поэму «Влади­ мир Ильич Ленин» (что гово­ рил об этом сам поэт)? 2. О ком А. М. Горький ск а ­ зал: «...не столько человек, сколько орган, созданный при­ родой исключительно для поэ­ зии, для выражения неисчер­ паемой «печали полей», любви ко всему живому в мире и ми­ лосердия, которое — более все­ го иного — заслужено челове­ ком*? 3. Строители Комсомольска- на-Амуре и заполярного горно­ химического комбината, жите­ ли блокадного Ленинграда и труженики Донбасса — вот ге­ рои произведений известной советской писательницы. Нам, северянам, она близка и тем, что была одной из первых мур­ манских комсомолок. Назовите имя этой писатель­ ницы, ее основные произведе­ ния. 4. Портовый грузчик, ш тур­ ман рыбопромыслового флота, комсомольский работник, ж ур­ налист. профессиональный ли­ тератор... Таковы этапы жизни мурманского поэта. Вот первые строчки одного из его первых произведений: Потом у моря II не сти хаю т. Что м о ряц ких нервов РВЧ'ТСЯ ТРОСЫ. Потом у моря не в ы сы хаю т. Ч то вбираю т н{ен м о ряц ких слезы . Назовите имя поэта. 5. Что такое пасквиль, знает каждый. Это произведение н а­ меренно оскорбительного, кле­ ветнического содержания, обыч­ но анонимного, без подписи автора. А знаете ли вы историю происхождения этого «жанра»? И всегда ли термин «паскйиль» имел современное смыслозоэ значение? 8. Кроссворд. ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 3. Водевиль А. Чехова. 7. Периодическое издание. 8. Роман Н. Чернышев­ ского. 10. Персонаж повести А. Рыбанова «Кор­ тик». 12. Советский поэт, драматург, автор пьесы-сказки «Двенадцать месяцев*. 14. Автор комедий «Скупой», «Мизантроп». 15. Персонаж повести Дж. Лондона «Белый клык». 17. Героиня романа И. Тургенева «Дворянское гнездо». 18. Действующее лицо комедии А. Грибоедова «Горе от ума*. 21, Герой одного из романов Ч. Динкен- ■ ■ ■ Л 1 Н ■ ■ ■ са. 23. Дословная выдержка из текста. 24. Персо­ наж романа Ж. Верна «Дети напитана Гранта»^ 25. Советский драматург, автор комедии « сти хах «Давным-давно». 27. Роман Н. Лескова. 28. Автор поэмы «Анна Снегина». 29. Персонаж повести А. Пушкина «Пиковая дама». ПО ВЕРТИКАЛИ : 1. Киргизское издательство. 2. Поэма И. Тургенева. 4. Главный комический пер­ сонаж рассказа А. Чехова «Хамелеон». 5. Стихот­ ворение М. Исаковского, ставшее популярной на­ родной песней. 6. Русский писатель, автор пове­ сти «Страшная месть». 9. Советский писа­ тель. автор повести «Звезда». 11. Рассказ М. Шолохова. 13. Рассказ И. Тургенева из «За­ писок охотника». 14. Героиня одного из романов Л. Толстого. 15. Стихотворение из 14 строк. 16. Типографский шриф т. 19. Историческая повесть А. Пушкина. 20. Герой романа А. Дюма «Граф Монте-Кристо». 22. А н г­ лийский писатель, автор романа «Цитадель*. 25. Рассказ А. Н. Толстого. 26. Место проведения шахматного сеанса, описываемого з популярном романе И. Ильфа и Е. Петрова. О ТВ ЕТЫ НА ВОПРОСЫ I Т У Р А 1. Повести покойного Ивана Петровича- Белки на («М етель». «В ы стр е л*. «Станционный см о т­ ритель». «Гробовщ ик», <Б ары ш н я-кр естьян ка»). 2. Николай Корнейчуков. С тав писателем , он взял псевдоним «Корней Ч уко в ски й ». который впоследствии «перерос* в его ф амилию . 3. Вилне Тенисович Л ацис. «Б ескры лы е птицы », «Сын ры бака». « Б у р я » . «К новому берегу». 4. «Тревожные с у т к и » Б. Романоза. 5. Марк Твен. стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 15 января 1982

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz