Рыбный Мурман. 1982 г. Январь.

Этот трудный, трудный план JPIIIUP "ПНЩЦИЦ Я РАБОТАЮ на судах Мурманского ордена Октябрьской Революции тралового флота одиннадца­ тый год. Был матросом на «малышах», ходил на БМРТ и вот второй раз вышел в море на промыслово - произ­ водственном рефрижерато­ ре «Сказочник Андерсен». Сегодня судно находится в море. Добыча рыбы у нас идет нормально. Например, 17 декабря приходили в порт «по зеленой», сдали 1100 тонн свежемороженой мой­ вы. Эта продукция тогда бы­ ла выработана на ударной вахте в честь 60-летия обра­ зования СССР и в счет уже нынешнего, 1982 года, так как годовое задание перво­ го года одиннадцатой пяти­ летки экипаж «Сказочника Андерсена» выполнил по вылову рыбы 17 октября, мо­ роженой рыбы сверх пла­ на было реализовано на 5 2 8 ,8 тысячи рублей. И если вспомнить, ох и тяжело нам дались эти цифры. Направление на ППР «Ска­ зочник Андерсен» я получил в середине прошлого года. Шел работать боцманом, знал, что рейс будет нелег­ ким, и к определенным труд­ ностям себя готовил. Корот­ кий рейс в Баренцево море.. Что это значит? Да только одно — экипаж, как прави­ ло, будет состоять из нович­ ков, выработка в первые дни промысла будет низкой и придется 'некоторое время ждать, пока молодые матро­ сы научатся шкерить рыбу. А ловили мы путассу, на про­ мысел уходили после между­ рейсового ремонта траулера. А это тоже таило в себе определенные беды. В первый день промысла стало ясно, что наша трало­ вая лебедка не может вы­ брать пятитонный мешок с рыбой. Механики и моторис­ ты пятнадцать дней приво­ дили лебедку в божеский вид, а путассу, между' тем, лови­ лась хорошо. Рядом работали ППР «Павлово» и «Проко­ пьевск». Капитаны Евгений Иванович Короткий и Ста­ нислав Михайлович Булатов брали весомые уловы, чем могли оказывали помощь на­ шему капитан-директору Вла­ димиру Николаевичу Гетма­ ну. 15 дней мы ремонтирова- ШРНЫХНЕДЕЛЬ ли и налаживали то трало­ вую лебедку, то морозильные линии. На рыбной фабрике постоянно работала подвах- та: шкерили путассу под соль, делали спинку. В свя­ зи с этим добрым словом хочется помянуть нашего ме­ ханика - наладчика Владими­ ра Васильевича Комарова, секретаря партийной органи­ зации. Вот уж действитель­ но, человек сделал столько, что уму непостижимо. На первых порах заломы про­ тивней на морозильных ли­ ниях были настолько обыден­ ной вещью, что другой сми­ рился бы и махнул на все рукой. Механик - наладчик с помощником капитан - ди­ ректора по производству, то­ же коммунистом Валерием Александровичем Поляко­ вым' почти полрейса убили на ремонт линий. Они пони­ мали, что каждый установ­ ленный на линию противень дает десять килограммов мо­ роженой рыбы, и они доби­ лись своего. В этом рейсе, который начался 20 нояб­ ря, работаем уже без зами­ нок. А если говорить о про шлом, то худо-бедно, несмо­ тря на много потерянного времени, за четыре месяца выработали 4 0 7 2 тонны пи­ щевой продукции, что на 12 процентов больше плана, 99.1 процента всей мороже­ ной рыбы сдали первым сор­ том и получили хорошую оценку на балансовой комис­ сии. На 73 копейки снизили себестоимость одного цент­ нера мороженой рыбы. Экипаж уже сформировал­ ся, можно называть победи­ телей социалистического соревнования. Ими у нас стали ремонтный слесарь Па­ вел Васильевич Михайлов, старший помощник капитана Александр Анатольевич Миг- да, матрос палубной коман­ ды Владимир Владимирович Ковалев, рыбообработчики Иван Григорьевич Янушкин, Николай Федорович Поиа- ляшко. Рене продолжается, и ра­ ботаем мы неплохо. А. ЗАВГОРОДНИИ, боц­ ман ППР «Сказочник Ан­ дерсен». В объединении «Мурман- рыбпром» продолжается эксперимент по закрепле­ нию экипажей за капитана­ ми. Один из таких экипа­ жей — номер семь — воз­ главил капитан-директор В. Ф . Сомов. Э А ШЕСТЬ своих «капи- ганских» лет Сомову попадались и вполне прилич­ ные в техническом отноше­ нии суда, и такие, над обо­ рудованием и механизмами которых пришлось изрядно команде «попотеть». Но та­ кого печального зрелища, ка­ кое представлял собой БМРТ «Соловецкий», Владимиру Федоровичу видеть еще не приходилось: морозильные и рыбомучные установки не работали; с оборудованием рыбофабрнкн тоже полная Кеувязка. Мало того, вскры­ лась горловина танка, и кор­ мовой трюм заполнился ма­ зутом. Нужно было мазут этот откачивать... Именно в это время Вла­ димир Федорович говорил о том, что, пожалуй, рейс этот будет самым тяжелым из всех, в которых ему прихо­ дилось бывать. Его помощник но произ­ водству И. М. Дудка гото­ вил текст радиограммы в управление флота. Он утвер- ждал, что в данном районе при таком плачевном техни­ ческом со с то я н и и судно не может вести промысловую работу. Однако капитан «добро» на отправку такой радиограммы не дал. Прика­ зал только собрать специа­ листов всех судовых служб. Создавшееся положение об­ судили и так и сяк и реши­ ли: надо приводить трау­ лер в норму. — Будь у меня специали­ сты — случайные люди, —» вспоминает Сомов, — то, наверное, не рискнул бы на­ чать работу на «Соловец­ ком». Но в том-то и дело, ность держала сама идея эксперимента. О том, что экзамен этот был выдержан успешно, сви­ детельствуют результаты ра­ боты экипажа. Значительно перекрыт план по вылову, успешно выполнено задание по выпуску пищевой. Произ­ водственные сводки за пер- Хозяйствоватъ эффек?пивно! Подняли из „руин а что я хорошо знал возмож­ ности старшего механика Вориса Григорьевича Сверд­ лова, знал, что не подведут в трудном деле опытные ма­ шинисты РМУ Николай Ива­ нович Михайлов и Василий Филиппович Сыроватский. С ними мы успели сработаться еще в прошлом рейсе на БМРТ «Шереметьево», в ко­ тором, собственно, и родил­ ся наш стабильный экипаж. В рейсе на «Соловецком» при капитан-директоре Со­ мове обновилась примерно одна треть экипажа. При этом, что самое главное, почти не изменился его ко­ мандный состав. Естественно, люди не тратили времени на «выяснение отношений», на то, чтобы найти общий язык, выработать четкость и сла­ женность действий. Все это они «взяли» из совместной работы в прошлом рейсе. Вот почему в случае с «Соловец­ ким» испытанию подвергался не только экипаж номер семь капитан-директора В. Ф. Со­ мова. Нет, экзамен на проч- выи период рейса напомина­ ют о том, как труден был вы­ ход на плановый рубеж. Июнь. За двадцать дней работы добыто... 2 1 9 тонн сы­ рья и выработано из него 158 тонн рыбопродукции. Зато уже в июле было п одн я ти й борт почти 1200 тонн рыбы и изготовлено из нее около t 0 0 тонн продукции. Это зна­ чит, что меньше месяца пона­ добилось команде, чтобы вдохнуть жизнь в бездейст­ вующие машины и механиз­ мы, чтобы доказать: только стабильный, сработавшийся экипаж способен выдержать серьезные испытания. Иной вопрос, что «устраи­ вать» такие испытания нет никакого резона. Ведь ста­ бильные экипажи создаются не для того, чтобы подни­ мать траулеры... «из руин». Думается, организаторы экс­ перимента вполне разделяют это мнение и история с «Со­ ловецким» станет в объеди­ нении предметом особо при­ страстного обсуждения. В. ГОРНОВ. Ю ОБЪЕДИНЕНИИ «Мур- ® манрыбпром» в канун Нового года был издан при­ каз, в котором конкретизиро­ ваны задачи капитан-дирек­ торов, капитанов судов, а именно: глубже и повседнев­ но анализировать работу вверенных дм экипажей, вскрывать, имеющиеся ре­ зервы производства, требо­ вать от руководителей судо­ вых служб беспрекословного исполнения руководящих Документов, инструкций, на­ ставлений, стандартов пред­ приятия; взять под личный контроль организацию внут- рисудового социалистиче­ ского соревнования; доби­ ваться обеспечения грамот­ ной технической эксплуата­ ции судна, судовых механиз­ мов, оборудования; добивать­ ся чёткого исполнения ин­ струкций по технологии об­ работки рыбы, санитарии, режиму, работы и отдыха личного состава, трудовому 111111111111111111111111111111111111J11111II11!11111111111111ill111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111lli Наставницы | DO T уже много лет раоо- 3 тают на консервном за - £ воде Мурманского рыбооб- 5 рабатывающего комбината •£ ударники коммунистиче- 3 ского труда Клавдия Петров- 3 на Скоморохова и Зинаида 5 Ивановна Филиппова. Они 3 были и рыбообработницами, — и расфасовщицами, и закат. 3 чицами, а сейчас трудятся — упаковщицами на складе го. 3 товой продукции второго 5 консервного цеха. 3] Немало доброго сделали — для своего предприятия эти 5| женщины. Клавдия Петровна ■» Скоморохова, например, дав- 3 но принимает участие в 3, движении наставничества. 33 Многие из тех, кто работает 3 сейчас в цехах консервного 3 завода, свои первые шаги на Э производстве делали под ее 3 руководством. 3 Зинаида Ивановна Филип д| пова тоже наставник моло- J дежи, больше десятка ее | учениц также добросовестно 3 трудятся над выполнением 3 производственного плана 3 стараются выпускать рыб- 3 ные консервы самого высо. 1 кого качества. Сама Зинаида а Ивановна много раз выби- | ралась в заводской комитет | профсоюза, участвовала в | подведении итогов соцсорев нования работниц. С ветеранов консервного производства и сегодня бе­ рут пример молодые рыбо- обработчицы. * * * На снимке (слева направо) К. П. Скоморохова н 3. И. Филиппова. Фото Б. ЩУКИНА. шшншшшшшмиишшшпшш! ШЕФЫ СУДОВ—ВЕДУЩИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ законодательству и т. д. Этим же приказом преду­ смотрено закрепление руко­ водящих работников, началь­ ников отделов и служб уп­ равления за группами су­ дов, составлены памятка и список конкретных шефов и подшефных. Например, у заместителя генерального директора объединения Л. В. Евграфова это МБ .V- 399, 100 101, 2425. 001 и 021, у главного инженера II. А. Резниченко -— МБ № 4 3 9 , 440, 442, 445, 0 07 , ME 6 02 , у главного технолога П. И. Стрелкова — МБ К« 345, 347, 359, 361, 00 2 и т. д. — всего 19 групп. Ежемесячно в повестку дня совета директоров будет включаться информация двух-трех руководящих ра­ ботников (шефов) о проде­ ланной работе. е 4 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН»1 15 января 1982 г|

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz