Рыбный Мурман. 1982 г. Январь.
Этот трудный, трудный план JPIIIUP "ПНЩЦИЦ Я РАБОТАЮ на судах Мурманского ордена Октябрьской Революции тралового флота одиннадца тый год. Был матросом на «малышах», ходил на БМРТ и вот второй раз вышел в море на промыслово - произ водственном рефрижерато ре «Сказочник Андерсен». Сегодня судно находится в море. Добыча рыбы у нас идет нормально. Например, 17 декабря приходили в порт «по зеленой», сдали 1100 тонн свежемороженой мой вы. Эта продукция тогда бы ла выработана на ударной вахте в честь 60-летия обра зования СССР и в счет уже нынешнего, 1982 года, так как годовое задание перво го года одиннадцатой пяти летки экипаж «Сказочника Андерсена» выполнил по вылову рыбы 17 октября, мо роженой рыбы сверх пла на было реализовано на 5 2 8 ,8 тысячи рублей. И если вспомнить, ох и тяжело нам дались эти цифры. Направление на ППР «Ска зочник Андерсен» я получил в середине прошлого года. Шел работать боцманом, знал, что рейс будет нелег ким, и к определенным труд ностям себя готовил. Корот кий рейс в Баренцево море.. Что это значит? Да только одно — экипаж, как прави ло, будет состоять из нович ков, выработка в первые дни промысла будет низкой и придется 'некоторое время ждать, пока молодые матро сы научатся шкерить рыбу. А ловили мы путассу, на про мысел уходили после между рейсового ремонта траулера. А это тоже таило в себе определенные беды. В первый день промысла стало ясно, что наша трало вая лебедка не может вы брать пятитонный мешок с рыбой. Механики и моторис ты пятнадцать дней приво дили лебедку в божеский вид, а путассу, между' тем, лови лась хорошо. Рядом работали ППР «Павлово» и «Проко пьевск». Капитаны Евгений Иванович Короткий и Ста нислав Михайлович Булатов брали весомые уловы, чем могли оказывали помощь на шему капитан-директору Вла димиру Николаевичу Гетма ну. 15 дней мы ремонтирова- ШРНЫХНЕДЕЛЬ ли и налаживали то трало вую лебедку, то морозильные линии. На рыбной фабрике постоянно работала подвах- та: шкерили путассу под соль, делали спинку. В свя зи с этим добрым словом хочется помянуть нашего ме ханика - наладчика Владими ра Васильевича Комарова, секретаря партийной органи зации. Вот уж действитель но, человек сделал столько, что уму непостижимо. На первых порах заломы про тивней на морозильных ли ниях были настолько обыден ной вещью, что другой сми рился бы и махнул на все рукой. Механик - наладчик с помощником капитан - ди ректора по производству, то же коммунистом Валерием Александровичем Поляко вым' почти полрейса убили на ремонт линий. Они пони мали, что каждый установ ленный на линию противень дает десять килограммов мо роженой рыбы, и они доби лись своего. В этом рейсе, который начался 20 нояб ря, работаем уже без зами нок. А если говорить о про шлом, то худо-бедно, несмо тря на много потерянного времени, за четыре месяца выработали 4 0 7 2 тонны пи щевой продукции, что на 12 процентов больше плана, 99.1 процента всей мороже ной рыбы сдали первым сор том и получили хорошую оценку на балансовой комис сии. На 73 копейки снизили себестоимость одного цент нера мороженой рыбы. Экипаж уже сформировал ся, можно называть победи телей социалистического соревнования. Ими у нас стали ремонтный слесарь Па вел Васильевич Михайлов, старший помощник капитана Александр Анатольевич Миг- да, матрос палубной коман ды Владимир Владимирович Ковалев, рыбообработчики Иван Григорьевич Янушкин, Николай Федорович Поиа- ляшко. Рене продолжается, и ра ботаем мы неплохо. А. ЗАВГОРОДНИИ, боц ман ППР «Сказочник Ан дерсен». В объединении «Мурман- рыбпром» продолжается эксперимент по закрепле нию экипажей за капитана ми. Один из таких экипа жей — номер семь — воз главил капитан-директор В. Ф . Сомов. Э А ШЕСТЬ своих «капи- ганских» лет Сомову попадались и вполне прилич ные в техническом отноше нии суда, и такие, над обо рудованием и механизмами которых пришлось изрядно команде «попотеть». Но та кого печального зрелища, ка кое представлял собой БМРТ «Соловецкий», Владимиру Федоровичу видеть еще не приходилось: морозильные и рыбомучные установки не работали; с оборудованием рыбофабрнкн тоже полная Кеувязка. Мало того, вскры лась горловина танка, и кор мовой трюм заполнился ма зутом. Нужно было мазут этот откачивать... Именно в это время Вла димир Федорович говорил о том, что, пожалуй, рейс этот будет самым тяжелым из всех, в которых ему прихо дилось бывать. Его помощник но произ водству И. М. Дудка гото вил текст радиограммы в управление флота. Он утвер- ждал, что в данном районе при таком плачевном техни ческом со с то я н и и судно не может вести промысловую работу. Однако капитан «добро» на отправку такой радиограммы не дал. Прика зал только собрать специа листов всех судовых служб. Создавшееся положение об судили и так и сяк и реши ли: надо приводить трау лер в норму. — Будь у меня специали сты — случайные люди, —» вспоминает Сомов, — то, наверное, не рискнул бы на чать работу на «Соловец ком». Но в том-то и дело, ность держала сама идея эксперимента. О том, что экзамен этот был выдержан успешно, сви детельствуют результаты ра боты экипажа. Значительно перекрыт план по вылову, успешно выполнено задание по выпуску пищевой. Произ водственные сводки за пер- Хозяйствоватъ эффек?пивно! Подняли из „руин а что я хорошо знал возмож ности старшего механика Вориса Григорьевича Сверд лова, знал, что не подведут в трудном деле опытные ма шинисты РМУ Николай Ива нович Михайлов и Василий Филиппович Сыроватский. С ними мы успели сработаться еще в прошлом рейсе на БМРТ «Шереметьево», в ко тором, собственно, и родил ся наш стабильный экипаж. В рейсе на «Соловецком» при капитан-директоре Со мове обновилась примерно одна треть экипажа. При этом, что самое главное, почти не изменился его ко мандный состав. Естественно, люди не тратили времени на «выяснение отношений», на то, чтобы найти общий язык, выработать четкость и сла женность действий. Все это они «взяли» из совместной работы в прошлом рейсе. Вот почему в случае с «Соловец ким» испытанию подвергался не только экипаж номер семь капитан-директора В. Ф. Со мова. Нет, экзамен на проч- выи период рейса напомина ют о том, как труден был вы ход на плановый рубеж. Июнь. За двадцать дней работы добыто... 2 1 9 тонн сы рья и выработано из него 158 тонн рыбопродукции. Зато уже в июле было п одн я ти й борт почти 1200 тонн рыбы и изготовлено из нее около t 0 0 тонн продукции. Это зна чит, что меньше месяца пона добилось команде, чтобы вдохнуть жизнь в бездейст вующие машины и механиз мы, чтобы доказать: только стабильный, сработавшийся экипаж способен выдержать серьезные испытания. Иной вопрос, что «устраи вать» такие испытания нет никакого резона. Ведь ста бильные экипажи создаются не для того, чтобы подни мать траулеры... «из руин». Думается, организаторы экс перимента вполне разделяют это мнение и история с «Со ловецким» станет в объеди нении предметом особо при страстного обсуждения. В. ГОРНОВ. Ю ОБЪЕДИНЕНИИ «Мур- ® манрыбпром» в канун Нового года был издан при каз, в котором конкретизиро ваны задачи капитан-дирек торов, капитанов судов, а именно: глубже и повседнев но анализировать работу вверенных дм экипажей, вскрывать, имеющиеся ре зервы производства, требо вать от руководителей судо вых служб беспрекословного исполнения руководящих Документов, инструкций, на ставлений, стандартов пред приятия; взять под личный контроль организацию внут- рисудового социалистиче ского соревнования; доби ваться обеспечения грамот ной технической эксплуата ции судна, судовых механиз мов, оборудования; добивать ся чёткого исполнения ин струкций по технологии об работки рыбы, санитарии, режиму, работы и отдыха личного состава, трудовому 111111111111111111111111111111111111J11111II11!11111111111111ill111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111lli Наставницы | DO T уже много лет раоо- 3 тают на консервном за - £ воде Мурманского рыбооб- 5 рабатывающего комбината •£ ударники коммунистиче- 3 ского труда Клавдия Петров- 3 на Скоморохова и Зинаида 5 Ивановна Филиппова. Они 3 были и рыбообработницами, — и расфасовщицами, и закат. 3 чицами, а сейчас трудятся — упаковщицами на складе го. 3 товой продукции второго 5 консервного цеха. 3] Немало доброго сделали — для своего предприятия эти 5| женщины. Клавдия Петровна ■» Скоморохова, например, дав- 3 но принимает участие в 3, движении наставничества. 33 Многие из тех, кто работает 3 сейчас в цехах консервного 3 завода, свои первые шаги на Э производстве делали под ее 3 руководством. 3 Зинаида Ивановна Филип д| пова тоже наставник моло- J дежи, больше десятка ее | учениц также добросовестно 3 трудятся над выполнением 3 производственного плана 3 стараются выпускать рыб- 3 ные консервы самого высо. 1 кого качества. Сама Зинаида а Ивановна много раз выби- | ралась в заводской комитет | профсоюза, участвовала в | подведении итогов соцсорев нования работниц. С ветеранов консервного производства и сегодня бе рут пример молодые рыбо- обработчицы. * * * На снимке (слева направо) К. П. Скоморохова н 3. И. Филиппова. Фото Б. ЩУКИНА. шшншшшшшмиишшшпшш! ШЕФЫ СУДОВ—ВЕДУЩИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ законодательству и т. д. Этим же приказом преду смотрено закрепление руко водящих работников, началь ников отделов и служб уп равления за группами су дов, составлены памятка и список конкретных шефов и подшефных. Например, у заместителя генерального директора объединения Л. В. Евграфова это МБ .V- 399, 100 101, 2425. 001 и 021, у главного инженера II. А. Резниченко -— МБ № 4 3 9 , 440, 442, 445, 0 07 , ME 6 02 , у главного технолога П. И. Стрелкова — МБ К« 345, 347, 359, 361, 00 2 и т. д. — всего 19 групп. Ежемесячно в повестку дня совета директоров будет включаться информация двух-трех руководящих ра ботников (шефов) о проде ланной работе. е 4 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН»1 15 января 1982 г|
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz