Рыбный Мурман. 1982 г. Январь.
С ТА РШ И Й помощник капитан-директора БМРТ «Кировск» объ ^ единения «Мурманрыбпром» Виктор Николаевич Лагода по натуре очень жизнерадостный человек, умеет любой конфликт или недоразумение обратить в ш утку. Однако это свойство ха рактера не мешает ему, где надо, быть собранным и серьезным Он отличный судоводитель, на промысле работает внимательно и грамотно, хорошо ловит рыбу. Виктор Николаевич неоднократ но подтверждал звание ударника коммунистического труда пользуется большим авторитетом в своем энипаже. Фото С. ДАНИЛОВА П О - Н О В О М У предлагают работать таллинские специалисты АЛЛИНСКИЙ Центральный конструктор- ско _ технологический институт судоре монта заканчивает разработку типового про екта организации труда на плавучих мастер ских. В отличие от существующей, новая оРгани- зация труда предусматривает разделение ра бот на судах и в условиях плавмастерской. Скажем, раньше одна бригада занималась демонтажом на судне, ремонтом механиз мов в плавмастерской и их монтажом на том же судне. Это приводило к потерям ра бочего времени. Согласно проекту работы на судне будут выполняться комплексной брига дой, работающей по методу бригадного под ряда. В бригады на плазмастерских предлагает ся объединить 93 процентов всех работающих, владеющих двумя и более смежными специ альностями, например судокорпусник-ре- монтнии, электро- и газосварщик, газорезчик... Оплата труда будет производиться по сдельно - премиальной коллективной системе с распределением заработка в соответствии с присвоенными тарифными разрядами и от работанным временем, с учетом коэффициен та трудового участия. Сущность рекомендуемой структуры управ ления заключается в том, что для каждого объекта из бригад организуются прорабские участки, возглавляемые Жастерами-прорабами. Ориентировочный годовой эффект от вне дрения проекта составит 12 тысяч рублей, условное высвобождение численности рабочих на плавмастерской — 6 человек. Специалисты плавмастерских рыбного пор та и тралфлота внимательно ознакомились с проектом, внесли в него свои предложения. Однако руководители плавмастерской «Резец» объединения «Мурманрыбпром» посчитали проект неприемлемым для своего производ ства. Их мнение: существующая система организации труда при судоремонте более со вершенна. Конечно, предлагаемый проект не может в достаточной мере учитывать спе цифические условия каждой плавмастерской. Тем не менее, думается, мурманрыбпромов- цам не стоит отмахиваться от внедрения бри гадного подряда на судоремонте, что пред лагают, в частности, таллинские специалисты. В. АНАТОЛЬЕВ. Одной из центральных проблем развития экономики, кото рую поставил XXVI съезд КПСС, является проблема бережли вого использования ресурсов производства, а том числе сырья, топлива, материалов. s Съезд партии утвердил этот вывод в начес,гве одного из важнейших принципов экономической стр^терли на предстоя щий период. П ИТАТЕЛЯМ. очевидно. * известно, что сокраще ние материальных затрат по стране лишь на один процент позволит получить дополни тельно 6 миллиардов рублей к национальному доходу, а снижение расхода топлива на один процент даст экономию 20 миллионов тонн топлива в год. Нетрудно понять, что эти миллиарды рублей и милли оны тонн складываются из килограммов сбереженного сырья, топлива, металла, из копеек и рублей, сэконом ленных на рабочем месте: у станка, за пультом управле ния двигателем, судном. Иными словами, экономия в масштабах страны может быть достигнута только тог да, когда в этом деле примет самое активное участие каж дый трудящийся Попытки вовлечь каи.дого моряка в борьбу за эконо мию топлнвно - энергетиче ских ресурсов (ТЭР) были сделаны в траловом флоте еще в 1977 году. Тогда впервые на флоте был про веден месячник по экономии горюче-смазочных материа лов, а вслед за ним — смотр на лучший экипаж по эконо мии и сокращению расходов ГСМ. Но первые же смотры по казали. что подход к оцен кам результатов выбран не совсем удачно. И вот поче му. Основными показателя ми, по которым определя лись победители в социали стическом соревновании, бы ли экономия ГСМ всех ви дов, максимальное использо вание в двигателях дешевых средневязких сортов топли ва, разработка и внедрение мероприятий по экономии ТЭР и т. п. 0 том же, как сработало судно, как его команда справилась с рейсо вым заданием, и речи не было. Естественно, это сни жало активность участников соревнования и приводилб даже к таким казусам, когда отстающий по производст венным показателям экипаж становился призером смотра. Потому-то специалисты от дела теплотехники флота на стойчиво искали Другие оценки, которые увязали бы в один узел интересы моря ка, команды и, конечно, фло та в целом. С первого января 1981 года смотр был организован уже на новых условиях. Ко нечно, основная задача его оставалась прежней — сде лать движение за бережное расходование ГСМ. воды, тепла, электроэнергии в мо ре и в порту действительно массовым. Но главным при этом стало обеспечение ми нимальных затрат на ГСМ в рублях при максимальной выработке товарной продук- В нима ни е : О П Ы Т ! А значит, добились успеха в работе «дорогой ценой» в прямом смысле слова. Или такой пример. На об лове путассу бопт о борт ра ботали НСТ <Краснолесье«. «Краснопсрекопск» и •Куг>- ганинск» (капитаны Е. Е. Чурбанов. Ю. Ф. Мокряк. В. М. Раковский). Команды первых двух названных су дов сэкономили более 30 тони дизельного топлива каждая. а коллектив - 'ИСТ «Курганннск» за тот. нее пе риод израсходовал на 81 тонны топлива больше нор мы. Кургашпщы. оказывает- Успех-не любой ценой ции п тоннах. С этого вре мени победителями смотра становятся экипажи, которые добиваются максимального вылова н выработки качест венной продукции, используя при этом наиболее дешевые сорта топлива к добиваясь максимального сокращения расхода ГСМ. Каковы же итоги сорев нования? Только в третьем квартале 1981 года сэкономлено 5 285 тонн условного топлива на сумму почти 211 тысяч руб лей, сокращен расход ди зельного топлива более чем на 11 тысяч тонн за счет его замены рациональными сортами. Стоит ли говорить, что уменьшение расхода топ лива повлияло на снижение себестоимости продукции? Лучшими по экономии ГСМ в третьем квартале ста ли экипажи РТ «Зелено- дольски, ИСТ «Красносло- бодск», БМРТ «Мурманск», «Новиков-Прибой», ППР «Грумант», «Прилуки», ВАТ «Капитан Маклаков», «Капитан Телов», «Адмирал Колышкин» и другие. К сожалению, не все ра ботники управления, судовые специалисты с должным вниманием относятся к это му виду соревнования. К примеру, морская инспекция, отдел добычи, производст венный отдел, служба экс плуатации, заботясь о том, ? тобы добыть как можно ольше сырья и выработать из него максимальное коли чество продукции, не счита ются порой с затратами топ ливно-энергетических ре сурсов. И что же получается? Экипажи БМРТ «Космос», «Всполох». «Ижевск». БАТ «Алексей Генералов», ПСТ «Курганинск» — участники .соревнования за экономию ТЭР — допустили значи тельный перерасход топлива. ся, «не подозревали». что на <•Красноперокопско » удачно применяют опыт по снижению сопротивления орудий лова и выбора опти мального режима траления. Работники же отдела до бычи и морской инспекции флота, как ни печально, не задумывались практически над тем, как этот опыт рас- пространить на суда. Что касается капитана «Курганин- ска», то ему, как видно из примера, гордость не позво лила поинтересоваться, за счет чего добиваются успеха па соседнем судне. Еще пример. Года два назад па БМРТ «Всполох» капитан В. А. Мартынов до пустил значительный необос нованный перерасход топли ва и за это был снят с этого судна. Однако он быстро за был о своих просчетах и, бу дучи капитан-директором БМРТ «Революция», за вре мя работы на путассу в мае- июне прошлого года допус тил перерасход топлива в 124 тонны (а это — 9 3 3 0 рублей!) Не однажды привлекала внимание специалистов и «щедрость» капитана Тбпор. Однако он не обращал ни какого внимания на замеча ния и только за рейс с мая по август на БМРТ «Вспо- йох» установил «рекорд» щедрости, допустив пере расход дизельного топлива в 162 тонны! Тщательный разбор этого случая показал, что ни штурманы, ни капи тан не имеют четкого поня тия о выборе оптимального режима работы главного дви гателя при сохранении тре буемой скорости траления. Иначе как расценить распо- ряжение капитана, выданное в письменном виде старшему механику: «в течение рей са держать не менее 215 об/мин»? II это тогда, ког да нужную скорость можно получить при 180— 190 обо ротах двигателя. Это, кста ти сказать, доказал лидер соревнования — экипаж БМРТ «Куприн». В таких условиях, когда промысловики порой мало проявляют заботы об эконо мии ТЭР. особенно важную роль должны играть настав ники. Таких на флоте нема ло. Это старшие механики Р. К. Якименко, В. И. Кли ков, П. М. Комаров. В. II. Щецина. II. И. Зайцев. II. Т. Гончаров, В. П. Ищен ко. А. II. Баркалов, Ю. И. Свешников. II. А. Макарков и другие. Они часто высту пают перед ( пециалистами судов и в порту, и в море. Делятся своим богатым опы том бережного отношения к топливно-энергетическим ре сурсам. Многие предложения наставников обобщены, внед ряются па судах флота и помогают значительно сокра тить расход топлива. Напри мер. па судах типа «Алтай» и на промыслово-производст венных рефрижераторах ус пешно используется вторич ное тепло на оттайку блок- форм и нагрев мытьевой во ды. 11а основе этого и других предложений на флоте раз работан и выполняется план- график внедрения техниче ских мероприятий по уси лению экономии и более ра циональному использованию ТЭР Большую помощь в ос воении скрытых резервов экономии топлива оказывают специалисты по оперативно му контролю теплотехниче ской работы ЦПКТБ. Вопросам экономии ГСМ уделяют большое внимание администрация, специалисты механико-судовой службы, парторганизация флота. II мы уверены: в конечном счете смотр по экономии ТЭР принесет свои плоды. Хотелось бы, чтобы и дру гие отделы и службы, решая свои неотложные задачи, не забывали о том, что без экономии топлива и энергии отдача от всех их усилий будет невелика. Поэтому-то вопросы экономии топливно- энергетических ресурсов должны учитываться при ре шении любой производствен ной проблемы. Только тогда мы- сможем делом ответить на решения XXVI съезда Партии и ноябрьского (1981 г.) Пленума ЦК КПСС и превратить экономику флота действительно в эко номную. Л. ПУРЛИЦИС, зам. сек ретаря парткома аппарата управления, член президи ума базкома профсоюза Мурманского тралового флота. КТО ВПЕРЕДИ ВЫСОКИЕ Т£ МПЫ Траулеру «Иван Бочков» объ единения «Мурманрыбпром»» еще нет «от рождения» и трех лет, а на его рубку нанесены две красные звезды, симво лизирующие ударный труд эки пажа. 1981 г. для комсомоль- ско - молодежного коллектива судна тоже был успешным: выполнение планов и социали стических обязательств было завершено еще до праздника Великого Октября, выпуск пи щевой рыбной продукции со ставил 124,8 процента к пла ну. Высокие темпы взяли моря ки БМРТ «Иван Бочков» и во втором году пятилетки. Вклю чившись в социалистическое соревнование под девизом «60-летию образования СССР — 60 ударных недель!», они наметили такой рубеж: вы полнить план первого кварта ла 1982 года к 16 марта — Дню открытия XVII съезда профсоюзов СССР. Г. БОРОВОЙ. Сдвинули ... В июне прошлого года ■ еженедельнике была опубли. кована статья мастера отдела доставки рыбных товаров Мур. манску и области управления «Севрыбсбыт» А. Яковлевой «Документы есть, а дела стоит». В статье рассказывалось О трудных условиях работы кладовщиков участка, слу. жебное помещение которых размещалось к двух малень. ких комнатах в здании первого холодильного завода рыбооб рабатывающего комбината. В то же время автор статьи вы сказала предложение обмв. нять эти две комнаты на одну просторную, где размещалась мешковыбивальная машина. Между руководителями ком. бината и управления «Севрыб сбыт» разгорелся спор. Пер. вые утверждали, что требуе мая комната не пригодна для размещения людей, вторые доказывали обратное. Потре бовалось вторичное вмеша тельство газеты, после кото рого спор был решен в поль зу управления «Севрыбсбыт». А. КОСТЮШЕВ, председатель головной группы народного контро ля управления «Севрыб сбыт». 8 января 1982 г* «РЫБНЫЙ МУРМАН» • 5 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz