Рыбный Мурман. 1982 г. Январь.
I I I 1 ПОЧЕМУ в вашем коллек- тиве рабочие не задер живаются?» — такой вопрос я задавал многим в первом грузовом районе морско го рыбного порта. Ответы оказались несколько неожи данными. Руководители в числе главных причин называли сверхдлинные очереди на получение благоустроенной квартиры и места для детей в яслях и детсадах, тяжелый- физический труд. Докеры считают: из бригад уходят недовольные прежде всего личностью бригадира. Продолжают: от него, брига-- дира, зависят организация труда, заработная плата, микроклимат, становление новичка... Как о вторичных факторах — говорят о быте. Оттого и фигурируют в от четах безрадостные циф ры: в прошлом году в пер вый грузовой район рыбного порта было принято около 400 человек и почти столько же уволено. Стабильность кадров — это тоже экономия. И не менее важная, чем береж ное расходование топлива и энергии. Посудите: перемена места работы вызывает зна чительный перерыв в тру довой деятельности. В ито ге за год сотни трудоспо собных людей не работают. Добавим: перед уходом че ловек снижает свою трудо вую активность, а при по ступлении на новое место его производительность в те чение двух-трех месяцев ни же средней на 10—20 про центов. На этом фоне бригада В. Н. Воробьева -— уникум. И не восхищаться надо ею, а по ра, давно пора бить тревогу: почему такие коллективы редкость? , На партийных, профсоюз ных, комсомольских, ра бочих собраниях первого грузового района редко, мельком упоминается теку честь кадров.. А уж об ана лизе ее причин говорить не приходится. Воспринимая нестабильность как явление безысходное, серьезных, глу боких обобщений не делает ся. А надо бы. И, думает ся. не последнюю роль сы грала бы школа передового опыта бригадиров, в которой такие, как В. Н. Воробьев, делились бы своим мастерст вом. Ведь поучиться у Вла димира Никитовича есть че му. Десять лет работает он докером, два года — брига диром. брали собрание. Выступили я, Тюкалов. другие ребята й сказали примерно так: «Ты сегодня свои 15 тонн не возьмешь. Придется «отду ваться» другим. Это справед ливо? Нет. Не получишь за месяц премию из фонда ма териального поощрения». На казали рублем. И довольно серьезно. Рублей 50 он поте рял. Равно нулю Хозяйствовать эффективно! За это время он не по лучил ни одного заме чания. Это — очень важно. Скажем, был руководителем в 16-й бригаде В. А. Тюка лов. Не вышло у него. Не получился бригадир. Все потому, что водились за ним грешки. Попробуй ска жи он что-нибудь пришед шему - с похмелья. В ответ: «А сам-то!.. Кто бы другой учил...» И вот как раз другой — В. Н. Воробьев. Благодаря честности, добросовестности он стал примером. А когда полтора года назад 16-я бригада «развалилась», взял к себе В. А. Тюкалова. Пре образился человек! Почему? — Все очень просто. — говорит этот рабочий. — Толковым бригадиром, а зна чит, и хорошей бригадой люди дорожат. Ведь здесь приличный заработок, и от ношения между нами товари щеские. Когда же работаешь дружно, то легче переносишь все невзгоды. Докер говорил и о физиче ской нагрузке. Как считает бригадир, «каждый должен бригаде в смену свои 15 тонн». «Каждый»,— подчер кивает Владимир Никитович. Иначе оплата труда будет не одинаковая. Вот какой случай произо шел летом с докером Нико лаем Ивашевским. — Пришел он на работу под хмельком, — рассказы вает В. Н. Воробьев. — Со — Но это нисколько не означает, — продолжает бригадир, — что наказание «рублем» главное в воспита нии людей. Это один из ме тодов. Важно поверить в че ловека. Был в бригаде «неуправ ляемый» — докер Ф. И. Над- жафов. Цеховой комитет профсоюза грузового района постановил: за прогулы, пьянство уволить его. При шел парень с повинной го ловой в бригаду. Собрались, подумали, поговорили... Па рень-то молодой. Ну, отпра вят его за ворота проходной. А потом? Куда пойдет? Хо рошо. если попадет к доб рым людям. Если... «Неуже ли не сможем сделать из него человека? — спросил В. Н. Воробьев. — Может, возьмем на поруки с испыта тельным сроком?» Коллектив согласился. С того дня Над- жафов работает не хуже Других, без нару ш е н и й. В полную силу. По-дру гому здесь никто и не тру дится. Пришел на работу — работай! Зарабатывай! Стоп! Не получается ли так. подумает иной, что со брались «рвачи»? Подавай им рубль, и длинный. Да, рубль у них некороткий: средняя зарплата — более 500 рублей, порой бывает и больше. А в некоторых бригадах, в той же 16-й. на брата получается по 300. Давайте положим ханже, ство в долгий ящик и забу дем о нем. Деньги еще никто не отменял, потребность в ни! ощущав! каждый. Приве ду цитату из недавнего вы ступления члена Политбюро, секретаря ЦК КПСС товари ща М. А . Суслова: «Нельзя, например, согласиться с мне нием некоторых научных, да и хозяйственных работников об ослаблении роли заработ ной платы в стимулирова нии труда как якобы зако номерности развитого социа лизма. Это надуманный вы вод. На самом деле жизнь требует повышать стимули рующую роль заработной платы. А для этого необхо димо везде и всегда доби ваться прямой зависимости ее размеров от действитель ных результатов труда». Умение бригадира органи зовать работу коллектива так, чтобы не было простоев, ■— важная черта Владимира Никитовича. Докеры не гну шаются «черновой» работы, скажем, подмести террито рию — ведь это тоже зара боток! Когда же подходит к причалу судно, то Воробьев ставит перед своими едино мышленниками цель: обра ботать судно до конца. Если смена закончилась, то не ос тавлять судно недогружен ным или недоразгруженным. И его коллектив всегда со глашается. Могут сказать: но ведь рабочий день этой бригады закончился, прихо дит другая, ей надо уступить фронт работ. Так-то это так, но докеры размышляют по- государственному, а именно: пока другой коллектив на строится на работу, все вста нут на свои места, наладит ся ритм — время уйдет. Время, которым очень доро жат рыбаки, ждущие выхо да в море и также стремя щиеся выполнить и перевы полнить свои задания. Зна чит. бригада Воробьева де лает хорошо не только себе, но и своим смежникам по Договору четырнадцати. Вот к какому выводу при ходишь. когда начинаешь раскрывать механизм ста бильного коллектива. Кол лектива. текучесть кадров в котором равна нулю. А. ВИЛОВ. Вести с промысла УЛЛРНЫХ НЕДЕЛЬ Т а к о в показатель Экипаж БМРТ «Демянск» Мурманского тралового фло та успешно завершил выпол нение планов 1981 года. 3700 центнеров — таков показа тель сверхпланового выпуска пищевой рыбной продукции. План выпуска филе выполнен на 200 с лишним процентов. Моряки продолжают ударно трудиться на вахте в честь 60- летия образования СССР. Капитан-директор ВЕТРОВ, первый помощник капита на СТАРОВЕРОВ, предсуд- кома ДЕЛЕЕВ. В е с о м ы й в к л а д Моряки большого автоном ного траулера «Капитан Те- лов» тралового флота досроч но выполнили и перевыполни ли социалистические обяза тельства минувшего года. Сверх годового згдания эки паж дал на народный стол 221 тысячу центнеров пище вой продукции на сумму бо лее миллиона рублей. Наи-. больший вклад в трудовую- победу экипажа внесли мат росы Джаврук, Кречетов, Ма медов, мастер по добыче Тю рин, рефмеханик Люберец, электрик Маринчук, третий по мощник капитана Лунев. Капитан-директор ДЕЛИ КАТНЫЙ, секретарь парт организации ЖУРАВЛЕВ, предсудкома ГАЛКИН. ОП ЛЕТ ходит в море Сергей Максимович Кочегаров. На чав работать на судах объеди нения «Мурманрыбпром» мат росом, он поднялся до помощ ника капитана по производ ству. Сергей Максимович — ударник коммунистического т РУДа, отличный специалист и заботливый воспитатель мо лодых рыбаков. Сейчас С. М. Кочегаров трудится на БМРТ-442 «Кирсвск», экипаж которого несет ударную тр у довую вахту в честь 60-летия образования СССР. Фото С. ДАНИЛОВА. р ЖЕДНЕВИО десятки ку- бометров древесины пе рерабатываются в нашем де ревообрабатывающем цехе. Современное оборудование, рассчитанное на рациональ ное использование сырья, плюс хозяйское отношение к сырью самих рабочих спо собствуют высокому выходу готовой продукции с наи меньшими затратами. Ска жем, в основном из обрезков досок после специальной их обработки изготавливаются щиты многоразового пользо вания. Аккуратно, чтобы не испортить деревянную обив ку на судах, мы демонтиру ем ее, а затем после не большой реставрации все восстанавливаем на свои ме ста. Однако есть еще резервы экономии, и их НСГ1АЛО. Идешь по цеху и видишь: то здесь, то там груды опи лок, мелких обрезков, стру жек. Они отправляются на свалку или, в лучшем случае, сжигаются в топках котель ных. По-государственному ли это? К о г д а щ е п к и л е т я т . . . Тревожный сигнал Меня могут 5 тпрекнуть в нелогичности — мол, внача ле написал, что в цехе име ется современное оборудова ние, но откуда же тогда бе рутся отходы? Отвечаю: за. частую к нам поступает та кой ассортимент пиломате риалов, что иного выхода нет, как делать из 50-мил- лиметровой доски рейки. Так у нас бывает нередко. Конечно, не от хорошей жиз. ни в цехе был поставлен станок по дроблению этих обрезков, которые затем шли на изготовление щитов. Уди вительно, но через некоторое время станок сняли и увезли и неизвестном направлении. Молено подумать, что обрез ков стало меньше, что снаб женцы стали поставлять за готовки только нужной тол. щины, длины... Увы, к луч шему перемен пока нет, за то отходов — куча. Такая бесхозяйственность нас не устраивала, вот по чему на одном из рабочих собраний было внесено пред ложение из бросового мате риала изготавливать товары широкого потребления — столы, табуретки. Так и поступили. Надо сказать, ду ша радовалась, когда видели, какое хорошее дело начали. И вдруг... обрезки вновь стали складировать по углам, а для ширпотреба использо вать фондовый полуфабри кат, добротную древесину. Вот так «экономия»! Отходы шли в доходы, теперь вновь — убытки. На суда всех флотов цех изготавливает немалое коли чество штормтрапов. Для них нужны балясины, которые делаются из ценных пород древесины — дуба, бука, ясе ня. Через определенное вре мя штормтрапы списывают и уничтожают. После соот ветствующей обработки ба лясины можно пускать в ра боту вторично. Вот такая у меня мысль. Впрочем. так думают и мои товарищи по треду. Тем не менее пред ложение не находит поддер жку у руководства судовер фи. Когда же мы в конце кон цов научимся считать на родную копейку? Много го. ворим о защите окружаю щей среды, сохранении лес ных запасов. Но. видимо, ма ло только произносить сло ва. Надо подкреплять их де лом. В. ПОЛИЕКТОВ, бригадир слесарен-сборщиков дере вянных судов деревооб рабатывающего цеха объ единения «Мурманская судоверфь». 4 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 8 января 1982 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz