Рыбный Мурман. 1982 г. Январь.

ОФИЦИ А Л Ь НЫЙ ОТ Д Е Л ПЕРВЫЙ ПОМОЩНИК КАПИТАНА т С бюро горкома КПСС Бюро Мурманского горкома КПСС рассмотрело вопрос о состоянии и мерах по даль­ нейшему улучшению подбора, расстановки и воспитания пер­ вых помощников капитанов флотов рыбной промышленно­ сти. Партийные комитеты, адми­ нистрация тралового флота, производственного объедине­ ния «Мурманрыбпром», управ­ лений «Севрыбхолодфлот» и «Севрыбпромразведка», мор­ ского рыбного порта в по­ следнее время проводят за­ метную работу по подбору, расстановке и воспитанию пер­ вых помощников капитанов, повышению их роли в ком­ мунистическом воспитании мо­ ряков, мобилизации экипа­ жей на выполнение государст­ венных планов и социалисти­ ческих обязательств. Улучшился качественный со­ став помполитов. Почти две трети из них имеют высшее, а каждый второй — среднее морское или рыбохозяйствен­ ное образование. Свыше 50 процентов этой категории ра­ ботников работает на судах более пяти лет. В то же время в деле под­ бора, расстановки и воспита­ ния первых помощников ка­ питанов имеются серьезные недостатки. Парткомы, адми­ нистрация флотов мало вни­ мания уделяют, например, ре­ зерву на выдвижение первых помощников капитанов, не всегда глубоко изучают дело­ вые, политические и мораль­ ные качества людей, направля­ емых на эту работу. Бюро горкома обязало пар­ тийные комитеты флотов и морского рыбного порта уст­ ранить отмеченные недостат­ ки. Необходимо улучшить ра­ боту с резервом первых по­ мощников капитанов, активнее вести его пополнение за счет специалистов флотов, поло­ жительно зарекомендовавших себя на производстве и в об­ щественно-политической жиз­ ни. Рекомендовано повысить уровень теоретической и про­ фессиональной учебы первых помощников капитанов. Посто­ янно изучать и распростра­ нять передовой опыт партий­ но - политической работы. Полнее использовать возмо­ жности факультета подготовки первых помощников капита­ нов при МВИМУ имени Ленин­ ского комсомола. Требуется четко продумать организацию труда, упорядочить отчетность, изжить порочную практику возложения на первых помощ­ ников капитанов несвойствен­ ных им обязанностей. Руководству ВРПО «Севры­ ба» рекомендовано рассмот­ реть вопрос об использовании опыта дальневосточников в проведении агитационно-про­ пагандистской и культурно- массовой работы в районах промысла с помощью специ­ ального судна, о введении на флотах флагманских политра­ ботников. Октябрьскому райкому КПСС г. Мурманска надо усилить требовательность к парткомам флотов за соблюдение ленин-. ских принципов работы с кад­ рами, больше оказывать им конкретной, практической по­ мощи. Целесообразно соз­ дать заочный семинар первых помощников капитанов, раз­ работать единые рекоменда­ ции по организации и прове­ дению партийно - политиче­ ской работы на судах флотов рыбной промышленности. П Е Р В Ы Е дни нового го­ да принесли рыбацкое счастье немногим экипажам. Практически во всех районах промысла сохранялась в это время обстановка, которая едва-едва дотягивала до оцен­ ки «удовлетворительно». Некоторый перелом в сторону улучшения наступил в середине недели. Веселее пошла работа в Баренцевом море. Уловы мойвы, в част­ ности. стали здесь достигать па крупнотоннажных судах 6 0 тонн в сутки. Притом мойвы отборной. пищевой. Выросли показатели вылова у экипажей, занятых добы­ чей баренцевоморской . трес­ ки. Стали перекрывать су­ точные задания коллективы, работающие в Юго-Восточ- йой Атлантике. Однако в целом недобор до суточной нормы по выло­ ву в траловом флоте колеб­ лется в пределах 35 0 тонн. И повинна в этом не только слабая промысловая обста­ новка. «Болезнь» недостачи судов па промысле донимает тралфлотовцев и в новом году. В настоящее время до планового количества им не­ достает шести траулеров. Правда, руководству управ­ ления флота удалось уси­ лить группу судов в Северо- Восточной Атлантике боль­ шим автономным траулером как проходит подготовка к предстоящей мойвенной пу- гине в объединении «Мур­ манрыбпром». рассказывает заместитель начальника от­ дела добычи Р. Т. МИХАИ­ ЛОВ. АМЫМ главным мы счи- ^ таем своевременно вы­ вести суда на промысел, то есть тогда, когда будут най­ дены концентрации рыбы, ко­ торые сполна обеспечат рабо­ той экипажи судов. На поиск таких концентра­ ций уже отправились два на­ ших среднетоннажных трауле­ ра — «Сосногорск» и «Соли- горск». Остальные суда ждут только сигнала, чтобы выйти в море. Впрочем «ждут» — не П Р О М Ы С Е Л : д е н ь з а д н ё м • НА СЕРЬЁЗНЫЙ ЛАД и тремя БМ РТ типа «Ал­ тай», а также готовятся к выходу пять ПСТ для рабо­ ты в составе автономной флотилии во главе с плавба­ зой «Сергей Василисин». В объединении «Мурман- рыбпром» тоже в настоящее время недостает в районах промысла шести крупною^ нажных судов. Однако осо­ бой тревоги этот факт не вызывает. И вот почему. Не­ достающие траулеры «Мур- манрыбпрома» не «прикова­ ны», подобно тралфлотов- ским, к причалам судовер­ фи, не находятся в отстое. В эти дни они следуют из дальних районов промысла в Баренцево и Норвежское моря, где развернется основ­ ное действие, а также в другие районы Мирового океана. то слово. Идет деятельная их подготовка к предстоящей ра­ боте. Уже завезены на суда кошельковые неводы, которые предварительно были отре­ монтированы, притом на со­ весть, работницами фабрики орудий лова. В полной мере сумели мы обеспечить себя и запчастями. Но неводы неводами, а рыбу будут добывать люди. И прежде всего от их мастер­ ства, слаженности в работе бу­ дет зависеть успех. Вот поче­ му при подготовке к любой путине мы скрупулезно под­ ходим к вопросам комплекта­ ции экипажей. Нынешняя не станет исключением — на все Эту передислокацию су­ дов в объединении планиро­ вали завершить до 1 января. Однако, досрочно справив­ шись с годовым заданием по всем основным показате­ лям, мурманрыбпромовцьг должны были помочь подтя­ нуть эти показатели в целом по «Севрыбе». Вот почему экипажи объединения про­ должали еще некоторое вре­ мя трудиться в прежних промрайонах. Разумеется, это обстоя­ тельство усложнило положе­ ние дел в «Мурманрыбпро- ме» в первые дни нового го­ да. Но теперь, с улучшением обстановки. Дела явно пошли на лад. Сводки свидетельст­ вуют: на суточное задание вышли экипажи, работающие в одном из дальних районов промысла. В ближних райо­ нах стали неплохо работать коллективы БМРТ «Ново- куйбышевск», «Сергей Ма­ каревич», «Семен Лапшен- ков», «Олентуй». Ну что ж, трудное нача­ ло, будем считать, не позво­ лило расслабиться в начале пути, настроило промысло­ виков на серьезный лад. Те­ перь задача — поддержи­ вать этот настрой в течение всего года. Наш корр. без исключения траулеры на­ правлены капитаны, старшие мастера добычи и акустики, которые прошли, что называ­ ется, полный курс «мойвенных наук». Это И. Г. Конюхов, Ю. И. Якимов, которые выве­ ли в Баренцево море «Сосно­ горск» и «Солигорск», и мно­ гие другие. Словом, по первому же зо­ ву посланных на поиск рыбы товарищей мойвенные экипа­ жи готовы без всякой раскач­ ки включиться в работу. Де­ ло за работниками «Севрыб- холодфлота» — лишь бы они обеспечивали нас емкостями для приемки сырья, а мы эти емкости заполним. Бригадир слесарей Дмитрий Крикун (О кончани е. Нач. на 1-й стр.) был немалым — 15 тысяч пормо-чдеов. В ся же суть заключалась в том, что те кущий ремонт надо было выполнить без снятия бло­ ков двигателя. Пока судно стояло в доке, нам ремонтом заниматься было нельзя. Нервничали, конечно, с нетер­ пением ждали спуска базы на воду. Ведь шутка сказать, выходило, что из-за нас та­ кая большая плавбаза, мог­ ла задержаться в ремонте. В декабре «Алексей Хлобы­ стов» был выведен из дока — мы работали на этой ба­ зе в три смены, но задание свое выполнили. Прошлый год был для на­ шей бригады примечатель­ ным. Слесари выполняли ме­ сячные нормы по судоремон­ ту на 140 процентов и ше. Лишь в мае, августе и сентябре выполнение соста­ вило 1 3 3— 1 3 8 процентов. Чем объяснить эти спады? В первую очередь, отпусками: в те месяцы отсутствовали мастер бригады и сам брига­ дир, а именно на их плечи ложится вся организация ра­ боты в бригаде. Бригадир... Мы уважаем Дмитрия Петровича Крику­ на, кавалера ордена «Знак Почета», уважаем за то. что он отлично знает производст­ во. за его беспокойный ха­ рактер. трудолюбие, за уме­ ние позаботиться о каждом. Именно он умеет организо­ вать наш труд так. чтобы дело кипело и работа была в радость. Бригадир для бригады мно­ гое значит, но и в бригаде у него должна быть надеж­ ная опора. 11 такая опора у Дмитрия Петровича есть. Это ветераны бригады слесари Манир Имадиевич Хабибу- лин, Анатолий Иванович Ни­ колаев, Валентин Ийанйрич Миронов и Владимир Нпко лаевич Бродацкий. .Они вхо­ дят в совет бригады, все кад­ ровые рабочие, и я не сове­ товал бы кому-либо стоять перед ними «па ковре». Семь потов выгонят из нарушите­ ля трудовой дисциплины.) Разговаривают будто шутя.| а за живое возьмут обяза­ тельно. Но такие моменты в| жизни бригады бывают ред-1 ко, потому что в нашем! коллективе нарушителей практически нет. И в этом, мне также видится заслуга самого бригадира и его ono-J ры •— ветеранов бригады* передовиков нашего произ! водства. Что еще можно рассказать о бригаде, в которой я ра­ ботаю? С 10 декабря мы на* чали трудиться в счет 1982 года. На отремонтирован! пые механизмы было выдач но 227 гарантийных паспош тов на 6 3 тысячи нормо-^а| сов их качественной работы, В первом и втором кварта лах 1981 года становилис; победителями социалиста ческого соревнования сред.) бригад слесарей, были I соревновании вторыми | третьими. Одним словом ' поработали на уровне, буде! стараться не уронить чест| бригады и во втором ro;d одиннадцатой пятилетки. Н1 а если заглянуть в более о] даленное время, думаю, i j ошибусь, если скажу: раб| тать на уровне мы буде| всегда, на то и дана нам р| бочая честь, чтоб защ и т а ! ее по-рабочему. В . С У Ш К О В , слесар) ^i| 1111111 111 1 1 1 111111II1111111i 1111111 пп 1111111i 111II11111i п Iм11111111111111111И1111и tII1111III и 11111i п III IIIIII 11111111in 11НП1н i I IJr 1 Щ — ^ £ гуОДМЕННЫЕ экипажи... Они уж е д а в н о стали я ри вы ч- = ными на флотах В сесою зн ого ры боп р омыш ленн ого о б ъ - = единения «С еврыба». Т аки е экипажи п ри званы дать воз- = можностъ осн овным судовым ком ан дам п олн ее использовать = для отдыха время заработ анных в м оре вы х о д н ы х дней, = набраться н о вы х сил п ер ед вы х одом в оч ер едн ой пр ом ы с. — ловы й рейс. — В четвертом подм енном экип аж е М урманского тралового = флота работают старший м ехани к А лексан др Ф едорович Е К урков (вы видите его н а снимке справа) и второй м ехани к —С ергей А лексееви ч Суш ков. Это зн ающ и е сво е д ел о специ- з алисты. они х оди ли в море на п р ом ы сл овы х су дах и х ор о- —шо понимают, к а к важ н о судовом у м ех ан и ку иметь в своем ЕЕ расп оряж ении н адеж ны й в эксплуатации м еханизм . Поэто- Е му так видна их работа на приш едш их с промы сла су дах : Е о н а всегда отличается вы соким качеством. = Фото С . Д А Н И Л О В А . n lllllll III ШШШШ III ШИШИИIIIIIIIIIIIIIIIIIII1 IIII l ll l ll l ll l ll l ll l ll l ll l ll l l ll l ll l ll НАЗНАЧЕНИЯ ЛУКЬЯНОВ Виктор Ва­ сильевич утвержден началь­ ником управления М урман­ ского тралового флота. ЖУРАВЛЕВ Владимир Павлович —■ начальником управления «Севрыбхолод­ флот». Ш И Н К У С А льгем ан т Иозович — начальником уп ­ равления материально те х н и ­ ческого снабжения объеди­ нения «Севрыба». Пройдет совсем немного времени, и в Баренцевом морс, в районах облова мой­ вы. закипит работа. О том. П о п е р в о м у з о в у «РЫБНЫЙ МУРМАН» S января 1982 f

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz