Рыбный Мурман. 1982 г. Январь.
ОФИЦИ А Л Ь НЫЙ ОТ Д Е Л ПЕРВЫЙ ПОМОЩНИК КАПИТАНА т С бюро горкома КПСС Бюро Мурманского горкома КПСС рассмотрело вопрос о состоянии и мерах по даль нейшему улучшению подбора, расстановки и воспитания пер вых помощников капитанов флотов рыбной промышленно сти. Партийные комитеты, адми нистрация тралового флота, производственного объедине ния «Мурманрыбпром», управ лений «Севрыбхолодфлот» и «Севрыбпромразведка», мор ского рыбного порта в по следнее время проводят за метную работу по подбору, расстановке и воспитанию пер вых помощников капитанов, повышению их роли в ком мунистическом воспитании мо ряков, мобилизации экипа жей на выполнение государст венных планов и социалисти ческих обязательств. Улучшился качественный со став помполитов. Почти две трети из них имеют высшее, а каждый второй — среднее морское или рыбохозяйствен ное образование. Свыше 50 процентов этой категории ра ботников работает на судах более пяти лет. В то же время в деле под бора, расстановки и воспита ния первых помощников ка питанов имеются серьезные недостатки. Парткомы, адми нистрация флотов мало вни мания уделяют, например, ре зерву на выдвижение первых помощников капитанов, не всегда глубоко изучают дело вые, политические и мораль ные качества людей, направля емых на эту работу. Бюро горкома обязало пар тийные комитеты флотов и морского рыбного порта уст ранить отмеченные недостат ки. Необходимо улучшить ра боту с резервом первых по мощников капитанов, активнее вести его пополнение за счет специалистов флотов, поло жительно зарекомендовавших себя на производстве и в об щественно-политической жиз ни. Рекомендовано повысить уровень теоретической и про фессиональной учебы первых помощников капитанов. Посто янно изучать и распростра нять передовой опыт партий но - политической работы. Полнее использовать возмо жности факультета подготовки первых помощников капита нов при МВИМУ имени Ленин ского комсомола. Требуется четко продумать организацию труда, упорядочить отчетность, изжить порочную практику возложения на первых помощ ников капитанов несвойствен ных им обязанностей. Руководству ВРПО «Севры ба» рекомендовано рассмот реть вопрос об использовании опыта дальневосточников в проведении агитационно-про пагандистской и культурно- массовой работы в районах промысла с помощью специ ального судна, о введении на флотах флагманских политра ботников. Октябрьскому райкому КПСС г. Мурманска надо усилить требовательность к парткомам флотов за соблюдение ленин-. ских принципов работы с кад рами, больше оказывать им конкретной, практической по мощи. Целесообразно соз дать заочный семинар первых помощников капитанов, раз работать единые рекоменда ции по организации и прове дению партийно - политиче ской работы на судах флотов рыбной промышленности. П Е Р В Ы Е дни нового го да принесли рыбацкое счастье немногим экипажам. Практически во всех районах промысла сохранялась в это время обстановка, которая едва-едва дотягивала до оцен ки «удовлетворительно». Некоторый перелом в сторону улучшения наступил в середине недели. Веселее пошла работа в Баренцевом море. Уловы мойвы, в част ности. стали здесь достигать па крупнотоннажных судах 6 0 тонн в сутки. Притом мойвы отборной. пищевой. Выросли показатели вылова у экипажей, занятых добы чей баренцевоморской . трес ки. Стали перекрывать су точные задания коллективы, работающие в Юго-Восточ- йой Атлантике. Однако в целом недобор до суточной нормы по выло ву в траловом флоте колеб лется в пределах 35 0 тонн. И повинна в этом не только слабая промысловая обста новка. «Болезнь» недостачи судов па промысле донимает тралфлотовцев и в новом году. В настоящее время до планового количества им не достает шести траулеров. Правда, руководству управ ления флота удалось уси лить группу судов в Северо- Восточной Атлантике боль шим автономным траулером как проходит подготовка к предстоящей мойвенной пу- гине в объединении «Мур манрыбпром». рассказывает заместитель начальника от дела добычи Р. Т. МИХАИ ЛОВ. АМЫМ главным мы счи- ^ таем своевременно вы вести суда на промысел, то есть тогда, когда будут най дены концентрации рыбы, ко торые сполна обеспечат рабо той экипажи судов. На поиск таких концентра ций уже отправились два на ших среднетоннажных трауле ра — «Сосногорск» и «Соли- горск». Остальные суда ждут только сигнала, чтобы выйти в море. Впрочем «ждут» — не П Р О М Ы С Е Л : д е н ь з а д н ё м • НА СЕРЬЁЗНЫЙ ЛАД и тремя БМ РТ типа «Ал тай», а также готовятся к выходу пять ПСТ для рабо ты в составе автономной флотилии во главе с плавба зой «Сергей Василисин». В объединении «Мурман- рыбпром» тоже в настоящее время недостает в районах промысла шести крупною^ нажных судов. Однако осо бой тревоги этот факт не вызывает. И вот почему. Не достающие траулеры «Мур- манрыбпрома» не «прикова ны», подобно тралфлотов- ским, к причалам судовер фи, не находятся в отстое. В эти дни они следуют из дальних районов промысла в Баренцево и Норвежское моря, где развернется основ ное действие, а также в другие районы Мирового океана. то слово. Идет деятельная их подготовка к предстоящей ра боте. Уже завезены на суда кошельковые неводы, которые предварительно были отре монтированы, притом на со весть, работницами фабрики орудий лова. В полной мере сумели мы обеспечить себя и запчастями. Но неводы неводами, а рыбу будут добывать люди. И прежде всего от их мастер ства, слаженности в работе бу дет зависеть успех. Вот поче му при подготовке к любой путине мы скрупулезно под ходим к вопросам комплекта ции экипажей. Нынешняя не станет исключением — на все Эту передислокацию су дов в объединении планиро вали завершить до 1 января. Однако, досрочно справив шись с годовым заданием по всем основным показате лям, мурманрыбпромовцьг должны были помочь подтя нуть эти показатели в целом по «Севрыбе». Вот почему экипажи объединения про должали еще некоторое вре мя трудиться в прежних промрайонах. Разумеется, это обстоя тельство усложнило положе ние дел в «Мурманрыбпро- ме» в первые дни нового го да. Но теперь, с улучшением обстановки. Дела явно пошли на лад. Сводки свидетельст вуют: на суточное задание вышли экипажи, работающие в одном из дальних районов промысла. В ближних райо нах стали неплохо работать коллективы БМРТ «Ново- куйбышевск», «Сергей Ма каревич», «Семен Лапшен- ков», «Олентуй». Ну что ж, трудное нача ло, будем считать, не позво лило расслабиться в начале пути, настроило промысло виков на серьезный лад. Те перь задача — поддержи вать этот настрой в течение всего года. Наш корр. без исключения траулеры на правлены капитаны, старшие мастера добычи и акустики, которые прошли, что называ ется, полный курс «мойвенных наук». Это И. Г. Конюхов, Ю. И. Якимов, которые выве ли в Баренцево море «Сосно горск» и «Солигорск», и мно гие другие. Словом, по первому же зо ву посланных на поиск рыбы товарищей мойвенные экипа жи готовы без всякой раскач ки включиться в работу. Де ло за работниками «Севрыб- холодфлота» — лишь бы они обеспечивали нас емкостями для приемки сырья, а мы эти емкости заполним. Бригадир слесарей Дмитрий Крикун (О кончани е. Нач. на 1-й стр.) был немалым — 15 тысяч пормо-чдеов. В ся же суть заключалась в том, что те кущий ремонт надо было выполнить без снятия бло ков двигателя. Пока судно стояло в доке, нам ремонтом заниматься было нельзя. Нервничали, конечно, с нетер пением ждали спуска базы на воду. Ведь шутка сказать, выходило, что из-за нас та кая большая плавбаза, мог ла задержаться в ремонте. В декабре «Алексей Хлобы стов» был выведен из дока — мы работали на этой ба зе в три смены, но задание свое выполнили. Прошлый год был для на шей бригады примечатель ным. Слесари выполняли ме сячные нормы по судоремон ту на 140 процентов и ше. Лишь в мае, августе и сентябре выполнение соста вило 1 3 3— 1 3 8 процентов. Чем объяснить эти спады? В первую очередь, отпусками: в те месяцы отсутствовали мастер бригады и сам брига дир, а именно на их плечи ложится вся организация ра боты в бригаде. Бригадир... Мы уважаем Дмитрия Петровича Крику на, кавалера ордена «Знак Почета», уважаем за то. что он отлично знает производст во. за его беспокойный ха рактер. трудолюбие, за уме ние позаботиться о каждом. Именно он умеет организо вать наш труд так. чтобы дело кипело и работа была в радость. Бригадир для бригады мно гое значит, но и в бригаде у него должна быть надеж ная опора. 11 такая опора у Дмитрия Петровича есть. Это ветераны бригады слесари Манир Имадиевич Хабибу- лин, Анатолий Иванович Ни колаев, Валентин Ийанйрич Миронов и Владимир Нпко лаевич Бродацкий. .Они вхо дят в совет бригады, все кад ровые рабочие, и я не сове товал бы кому-либо стоять перед ними «па ковре». Семь потов выгонят из нарушите ля трудовой дисциплины.) Разговаривают будто шутя.| а за живое возьмут обяза тельно. Но такие моменты в| жизни бригады бывают ред-1 ко, потому что в нашем! коллективе нарушителей практически нет. И в этом, мне также видится заслуга самого бригадира и его ono-J ры •— ветеранов бригады* передовиков нашего произ! водства. Что еще можно рассказать о бригаде, в которой я ра ботаю? С 10 декабря мы на* чали трудиться в счет 1982 года. На отремонтирован! пые механизмы было выдач но 227 гарантийных паспош тов на 6 3 тысячи нормо-^а| сов их качественной работы, В первом и втором кварта лах 1981 года становилис; победителями социалиста ческого соревнования сред.) бригад слесарей, были I соревновании вторыми | третьими. Одним словом ' поработали на уровне, буде! стараться не уронить чест| бригады и во втором ro;d одиннадцатой пятилетки. Н1 а если заглянуть в более о] даленное время, думаю, i j ошибусь, если скажу: раб| тать на уровне мы буде| всегда, на то и дана нам р| бочая честь, чтоб защ и т а ! ее по-рабочему. В . С У Ш К О В , слесар) ^i| 1111111 111 1 1 1 111111II1111111i 1111111 пп 1111111i 111II11111i п Iм11111111111111111И1111и tII1111III и 11111i п III IIIIII 11111111in 11НП1н i I IJr 1 Щ — ^ £ гуОДМЕННЫЕ экипажи... Они уж е д а в н о стали я ри вы ч- = ными на флотах В сесою зн ого ры боп р омыш ленн ого о б ъ - = единения «С еврыба». Т аки е экипажи п ри званы дать воз- = можностъ осн овным судовым ком ан дам п олн ее использовать = для отдыха время заработ анных в м оре вы х о д н ы х дней, = набраться н о вы х сил п ер ед вы х одом в оч ер едн ой пр ом ы с. — ловы й рейс. — В четвертом подм енном экип аж е М урманского тралового = флота работают старший м ехани к А лексан др Ф едорович Е К урков (вы видите его н а снимке справа) и второй м ехани к —С ергей А лексееви ч Суш ков. Это зн ающ и е сво е д ел о специ- з алисты. они х оди ли в море на п р ом ы сл овы х су дах и х ор о- —шо понимают, к а к важ н о судовом у м ех ан и ку иметь в своем ЕЕ расп оряж ении н адеж ны й в эксплуатации м еханизм . Поэто- Е му так видна их работа на приш едш их с промы сла су дах : Е о н а всегда отличается вы соким качеством. = Фото С . Д А Н И Л О В А . n lllllll III ШШШШ III ШИШИИIIIIIIIIIIIIIIIIIII1 IIII l ll l ll l ll l ll l ll l ll l ll l ll l l ll l ll l ll НАЗНАЧЕНИЯ ЛУКЬЯНОВ Виктор Ва сильевич утвержден началь ником управления М урман ского тралового флота. ЖУРАВЛЕВ Владимир Павлович —■ начальником управления «Севрыбхолод флот». Ш И Н К У С А льгем ан т Иозович — начальником уп равления материально те х н и ческого снабжения объеди нения «Севрыба». Пройдет совсем немного времени, и в Баренцевом морс, в районах облова мой вы. закипит работа. О том. П о п е р в о м у з о в у «РЫБНЫЙ МУРМАН» S января 1982 f
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz