Рыбный Мурман. 1982 г. Январь.

Мурманск, 183027, ул. Павлова, дом 21 (второй этаж). Телефоны: приемная редактора — 6-53-61; заместитель редак­ тора — 6-67-03; ответственным секретарь — 6-25.37. Стделы: партийной жизни и пропаганды — 6-67-03; береговых предприятий — 6-62-15; промышленного рыболовства — 6-13-59; писем — 6-44-78; культуры и быта, информации и спорта—6-02-93. «Рыбный Мурман». Индекс 52832. Мурманская областная типография, г. Мурманск, ул. К. Маркса, 18. Зак. 9876. ПН-01003.- Рисунки художника В. СКОКЛЕНЁВА. НОВОГОДНЕЕ КОНФЕТТИ Ёлке — 130 лет В 1982 году нашей новогод­ ней елке исполняется 130 лет. Епервые в России была зажжена публичная елка в 1852 году б Петербурге е помещении Екатерингофского вокзале. Родиной же праздника но­ вогодней елки является Гер­ мания. Древние германцы считали, что именно на елке обитает «дух лесов» — за­ щитник правды. Они ходили в новогоднюю ночь в леса, чтобы умилостивить духа и попросить его наградить их хорошим годом. Пона осядет пена в бонале... ф По традиции празднова­ ние Нового года начинается 'с шампанского. Так вот. за те пять секунд, которые требу­ ются, чтобы осела пена в бо­ калах, на нашей планете по­ явятся 20 новых жителей. ф Посылая новогодние по­ дарки, мало кто задумывается, откуда этот обычай пришел. При раскопках древнееги­ петских пирамид были обна­ ружены большие сосуды-ам- форы, в которых находились различные предметы. На сосу, дах были обнаружены надпи­ си: «Начало Нового года». Оказывается, в те далекие времена уже делались подар­ ки, что и стало традицией в наши дни! ________ Иан выглядит Дед Мороз? Добрые Деды Морозы по­ явились лишь только в XIX веке. До этого в странах Зе падной Европы новогодний Дед Мороз или Санта-Клаус олицетворял нечто злое. В немецких городах и селах еще сотню лет тому назад вместо доброго Деда Мороза появлялся Кнехт Рупрехт солдат с розгой в руке, пу­ гающий детей и грозивший запрятать их в мешок. В Монголии, например, Дед Мороз похож на чабана про­ шлых веков. А в Италии малышам рас­ сказываются сказки о старой волшебнице Бефане, которая через печную трубу проника­ ет в дом и кладет детям по­ дарки в башмачки. Братьями русского Деда Мороза являются: в Колумбии — Папа Паскуале, в Панаме — Папа Ноэль, во Франции — Пэр Ноэль, а у финнов Дед Мороз вовсе не дед, а... Козел и называется «йолупук ки» — рождественский Козел! Редактор Н. А. БАКШЕВНИКОВ. О ГЛ ЯДИ ТЕСЬ в эти снимки... Слышите, как переливча­ то-светло звенит колокольчик на шее оленьего вожака? Чув­ ствуете, как мощно и легко летят по тундре олени? Не бе­ гут, не несутся — летят! Над снегом, над тундрой, над ми­ ром. И головы — вытянутые, огромные, словно и не олени это вовсе, а древние языче­ ские божества, прорвавшиеся сквозь вечность... И какими | ( | 0 в и л я Р f _ : * ж утся люди в нартах... Но — всмотритесь получше, и вы поймете, почувствуете, что именно эти маленькие саамы — хозяева всего вокруг: и бсс- нрайней тундры, и сильных оленей... Вглядитесь в эти снимки... Вы, вероятно, уже знакомы и с ними, и со многими дру­ гими фотографиями С. И. Бар­ кова. Почти 15 лет руководит ■ Станислав Иосифович одним из старейших и известнейших в стране объединений фотолюби­ телей — фотоклубом «Мур­ манск». Он не только отлично снимает сам, он приобщает к искусству фотографии других. Именно по инициативе С. И. Баркова вестибюль Дворца культуры и техники имени | С. М. Кирова переоборудован в постоянный выставочный зал, где можно познакомиться с всесоюзной экспозицией «Звез­ да моряка» или областной I «Глазами северян». Отсюда, с зтих стендов, начинается жизнь всех новых работ Станислава Баркова. Кстати, и сам фотоклуб «Мурманск» располагается в рыбацком Дворце культуры и техники. Неудивительно по­ этому, что рыбацкая тема — одна из ведущих как в твор^ честве С. И. Баркова, так и других фотомастеров нлуба «Мурманск». По профессии С. И. Барков инженер-конструктор, заведует отделом в ЦПКТБ ВРИО «Сев- рыба». И, может быть, этот профессионализм сказался в одной из известнейших работ — «Белая полночь». Как чет­ кие карандашные линии на белом ватмане — линия элек­ тропередач. Никаких полуто­ нов. Все ясно и ярко. Черное и белое. И совсем «рисуноч­ ным», традиционным выгля­ дел бы снимок, если бы не самая малость — ликующая радость любви на первом пла­ не... Как сумел автор в двух черных силуэтах выразить це- С. Я. БАРКОВ С. ВОРОНИН, Л. ГЕЛЬДЕР- МАН, Б. СМУРОВ — члены фотоклуба «Мурманск». лый мир чувств? Как?! Это уже искусство.... Фотоработы С. И. Баркова знают на всех континентах Земли. Он участвовал в Двух­ стах выставках, и каждая чет­ вертая из них была побед­ ной. Почти четверть века — половину своей жизни — не расстается Барков с фотокаме­ рой. И сегодня, в День пяти­ десятилетия Станислава Иоси­ фовича, его фотоаппарат, на­ верное, не залежится в чехле. ...Вглядитесь в этот снимок. Поет юноша... Тихо, печально и светло. Посмотрите в его гла­ за — и вспомните себя. Себя в тот давний (или близкий) счастливый день, когда вам очень не хотелось, чтобы он, этот день, кончался. ’ Когда казалось, что если уйдет этот день — безвозвратно исчез­ нет что-то хорошее, неповто­ римое... «Прощальная песня»... А по­ чему — прощальная? Завтра будет новый день, а значит, и новая песня. Жизнь продолжа­ ется! И объектив фотоаппарата этого большого мастера на­ правлен на эту жизнь. £ *H a u i адрес «Ди телефоны

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz