Рыбный Мурман. 1982 г. Сентябрь.
• 3 , я геля . — МЮЖ ЛОЖЖЖ К ж ж ж о Премьера фильма В кинотеатре «Мурманск» состоялась премьера фильма «Влюблен по собстшенному же ланию». После нее зрители встретились с режиссером-по- становщиивм картины заслу женным деятелем искусств РСФСР, лауреатом Государст венной премии СССР Сергеем Микаэляном. Режиссер рассказал о своей работе над фильмом и попро сил собравшихся в зале поде литься мнениями. — Огромное вам спасибо за добрую, очень человечную и теплую картину. — сказал один из зрителей. — Хотелось бы узнать, почему на главную мужскую роль был приглашен Олег Яниовский? — Когда я впервые прочел сценарий фильма. то понял, что эту роль должен играть только Янковский. Почему — объяснить нелегио. Но. кажет ся. в выборе мы не ошиблись. — Меня до глубины души по трясла сцена на могиле по гибшего фронтовика, — ска зал другой зритель. — Кто сыг- <л мать, эту старушку? - Это не актриса. Хотя долгое время мы выбирали среди актрис подходящую кан дидатуру. Но всякий раз я стдлиивался либо с узнавани ем известной артистки, либо с наигрышем. Стало ясно, что здесь нужен не профессионал. Перед самой съемкой (под Москвой) еще раз эбъехали ближайшие деревни и нашлч такую старушку. Правда, оз вучивала ее уже другая жен щина. Сцена эта очень важна в сЬильме. Мы стремились здесь создать атмосферу горькой, страшной радости. Я не оговорился. Ибо знаю по опыту, еще когда ра ботал над картиной «Вдовы», что узнать: твой сын, муж, отец погиб на оодной земле, героч- ческм. в бою. а не в плену, не в концлагере, — да это бы ла рапость для вдов и мате рей. И что захоронен здесь, по русскому обычаю —для этих женщин это тоже важно... — Скажите, почему все-таки ваша картина создана в жан ре комедии? — Поначалу мы хотели го ворить о проблемах человече ского одиночества, неконтакт- ности. поисков и ожидания счастья на полном серьезе. Но ведь в картине многое по строено на так называемом «аутотренинге». А к этому яв лению у нас еще ирониче ское. снисходительное отноше ние. Мы еще пока смеемся и ндц людьми, занимающимися aL, «тренингом. Если бы в на и/ем фильме этот прием был бы осуществлен всерьез, без иронии, без юмора. то зри тель бы не воспринял его пра вильно, именно сегодняшний зритель. Ибо со временем, я в этом Убежден. аутотренинг станет нормальным и повсеме стным явлением... * — Вы говорили, что постави ли картину «Вдовы». Какие ва ми еще созданы фильмы? — Я экранизировал повесть Даниила Гранина «-Иду на грозу». Из наиболее известных работ — «Расскажи мне о себе» и «Премия»... Благодарные мурманские зрители наградили создателя картины «Влюблен по собст венному желанию» цветами и дружными аплодисментами. Мне хочется присоединиться к мнениям зрителей и поздра вить ленфильмовцев с пре красным. умным и тонким про изведением. Хочется пожелать им дальнейших творческих ус пехов. Думаю, что мои поже лания поддержат все мурман чане. Н. НЕКРАСОВ, работник театра КСФ. О Зр и т е л ь н а в ы с т а в к е Понравилось, но... Хочу поделиться своим мне нием о выставке работ ленин градских художников. Скажу прямо: на ней пред ставлены работы не только разных жанров разных лет, но и разных уровней. Однако, нак бы ни был неискушен наш зритель, все же лучшие рабо ты выделяются единодушно, привлекают всеобщее внима ние. Среди них я бы назвал портрет писателя Ф Абрамо ва — работа известного жи вописца Е. Мальцева. Это боль шое полотно. написанное в сдержанных серых тонах, пол но богатого содержания. Есть несколько очень хоро ших пейзажей, например. «К вечеру» Н. Тимкова *или чис тый и прозрачный, очень ле нинградский по духу «Канал Грибоедова. Дождь» И. Суво рова. Массу споров вызывает неза урядный, сделанный в духе импрессионизма портрет народ ного артиста СССР Е. Лебеде ва. Автор — Г. Вернер. Мне это полотно понравилось. Но вот с чем я не могу со гласиться, так это с тем, как выполнены портреты В. Высоц кого, В. Шукшина и В. Поп кова. Работы фотографичные и, как мне показалось, не очень глубокие. Некоторые претензии, опять-таки на мой взгляд, можно отнести и к «Апрельскому вечеру» А. Лес- ницкой, к «Интервью» Г. Фа- дина... Л. ТИМЧЕНКО. работник объединения «-Мурманская судоверфь». ;,ЧЖЖЖЖЖЖЖЖ1ЖЖЖЖЖЖЖЖЖНЖЖНЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖНЖ11ЖЖНМЖ1ЖЖЖЖЖНЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖК* ИСКУССТВО ЛЕНИНГРАДЦЕВ) , ~ О Ц Е Н И В А ЮТ З Р И Т Е Л И ) ЯШЖШШЖЖЖШЖШ1ЖШЖШШШШЖ1ЖЖЖЖЖИЖ1ЖЖЖШЖЖЖЖ1Ж1ШШШШЖЖШШЖМЖШШ1ЖШМШ1ЖШШШШШЖШШШШШШН|= # Зр ите ль х м у р ы й НА СЦЕНЕ-ШОУ ...Огни неоновой рекламы заливают светом сцену. Музы канты в красных камзолах и пышных жабо наигрывают ве селый лейтмотив. Идет спектакль «Трудно быть сержантом». Начинается яркое, громкое шоу, создан ное по одноименной сатири ческой повести американского писателя М. Химена Дм. Ива новым и В. Трифоновым и коллективом ордена Трудово го Красного Знамени Ленин градского театра музыкальной комедии. Эта смешная история о приключениях простого дере венского парня Уилла (заслу женный артист РСФСР В. Кос тецкий) стала поводом, сю жетным стержнем для нани зывания самых различных но меров — от вокально-инстру ментальных до аттракционов. Большое место здесь уделено музыкальной пародии: артис ты весело посмеиваются над манерой выступления знаме нитых западных «звезд» эст рады. Песни в ходе спектакля ис полняются по всякому пово ду и даже без оного, сопро вождаясь танцами, трюками, милыми и не очень пустячка ми... Порой даже забываешь о главных героях пьесы в этой маскарадной вакханалии грохочущей музыки, перекре щивающихся лучей прожекто ров и вихревой «твисто пляс ки». Добавим к этому ассор тименту россыпь острот и шу ток, но заметим, что спек такль, на наш взгляд, не при веден к какому-то стилистиче скому знаменателю: на сцене царит эклектика. Можно, правда, возразить: но ведь это — шоу, эстрад ное представление! Но у шоу тоже есть свои законы, и их надо придерживаться. А. САВЕЛЬЕВ, студент МГПИ. АРТИСТ На сцену, приветливо улы баясь, выходит человек в стро гом костюме. Ничего необыч ного в его вн шности: про стое. открытое лицо, скромная манера держаться. Он на се кунду замер у микрофона... И начинается невероятное! Зал наполняют звуки эфира, позыв ные радиостанций, дробь мор зянки, дружественные и зло пыхательские голоса,- пение птиц. Артистов, выступающих в жанре звукоимитации, можно пересчитать буквально по пальцам. Одним из лучших представителей (а в нашей стране —одним из основателей) этого жанра является артист Ленконцерта, лауреат Всерос сийского конкурса артистов эстрады Эдвард Капилевич. Он ни в чем не повторяет существующего на эстраде, ни в чем не похож на других. Будь то номер с радиотранзи стором. в котором он ежеве черне меняет содержание, па родия на телепрограммы или «заказ телеграммы по телефо ну»... В большинстве случаев его партнером становится... мик рофон. Да, многие эффекты могут быть созданы при по мощи этого неотъемлемого ат рибута концертных площадок. Но главное, конечно, самобыт ный талант, уникальные спо- ф Зрит ель д о б р о ж е л а т е л ь н ы й : У МИКРОФОНА собности, постоянное совер шенствование, изобретатель ность артиста. Именно изобре тательность. Помните, как вос создает артист мелодию песни «Широка страна моя родная»? Только при помощи голосового аппарата. А впечатление такое, словно мелодия звучит в эфи ре. извещая о наступлении нового дня Родины. А пока — аплодисменты и признательность зрителей. Выступления Э. Капилевича — встреча с добрым, умным со беседником. Его номера отли чают оригинальность, хороший вкус, добрый юмор. И сквозь все это чувствуется публицис тическая направленность, гра жданственность его позиции. Номер «Парад на Красной площади». Полная иллюзия ре альности происходящего, та же многомерность пространст ва, гулкость звука: «Пара*ад... смир-р-но-о!» Как будто в пра здничный день включили ми крофоны на главной площади страны. Идет боевая техника. Та же мощь, даже, кажется, воздух в зале начинает вибри ровать. Так и видишь нашу несокрушимую военную техни ку, которая демонстрируется на парадах. «Но не для того, — говорит артист, — чтобы напугать, а чтоб злопыхатели и «забывчивые» помнили: нам есть ЧТО и ЧЕМ защищать...» Уникальный номер — поли тическая пародия. Здесь крас ки артиста становятся убийст венно * беспощадными. Мне думается, именно в этом на правлении — публицистичес ком — будет еще полнее рас крываться неповторимый та лант Эдварда Капилевича. Артист постоянно в пути: Сибирь, БАМ, Север. Он десят ки раз представлял нашу со ветскую эстраду за рубежом. Его выступление — украше ние любой, самой «именитой» программы. Рыбаки Мурмана хорошо знают и любят этого артиста: они видели его в пе редачах Центрального телеви дения, были на концертах. В Мурманске Эдвард Капилевич бывал неоднократно. В свой предпоследний приезд в Запо лярье. в июле этого года, он выходил в море на транспорт ном судне «Константин Оль шанский» и дал 32 концерта, вместо требовавшихся по пла ну 25. И вот — новая встреча. Сегодня хочется пожелать талантливому артисту новых успехов в любом деле, ведь умный, добрый смех так необ ходим, и выразить надежду, что встречи с его искусством будут продолжаться. До новых встреч на эстраде! И. НАЛИНИН, инженер. НА СНИМ КЕ: солисты Ленинградского академического ор дена Ленина театра оперы и валета имени С. М. Кирова народный артист СССР Сергей Викулов и народная артист ка РСФ С Р Алла Сизова. • Зр ит ел ь лю б оп ы т ст в у ю щ и Почему «Форвард»? — Да, почему «Форвард»?— задали вопрос руководителю ленинградского вокально-инст рументального ансамбля Алек сею Фадееву. Что означает это название? — Самое распространенное и невольно напрашивающееся объяснение термина «фор вард» — девятый номер игро ка в футболе. Это знают все заядлые болельщики. Но в об щепринятом это означает «первый, нападающий». Мы одержимы музыкой, стремимся к ее популяризации, не жела ем останавливаться на достиг нутом. Максимальное напря жение, энергия, неуспокоен ность — вот наш девиз. Отсю да и название группы — «Фор вард». — Итак, рок-музыка, та са мая, к которой некоторые слу шатели относятся с насторо женностью, а порой и просто недоброжелательно... Что дела ется вами для, скажем так, «реабилитации» нового музы кального направления? — Прежде всего мы стремим ся ставший популярным жанр рок-музыки насытить более емким, более глубоким содер жанием. Мы пошли на экспе римент: решили соединить для кого-то пусть непривычную музыкальную стилистику с поэзией крупнейших советских поэтов — Владимира Маяков ского. Анны Ахматовой, Анд рея Вознесенского. Роберта Рождественского, Николая Руб цова... А во время нынешних гастролей в Мурманске в До ме офицеров флота состоялась премьера: мы вынесли на суд зрителей только что созданную нами антивоенную постановку «Утро планеты» композитора Александра Морозова. Кстати, музыка написана в стиле хард рока. Хард-рок отличается от классического рока и от арт- рока наибольшей эмоциональ ностью, экспрессивностью, же стким. точным ритмом. Но мне хотелось бы подчеркнуть, что наш музыкальный репер туар достаточно разнообразен: мы играем также блюз, кант ри и рок-н-ролл. В частности, у нас в программе есть компо зиция «Музей рок-н-ролла». Здесь мы обращаемся к про изведениям Элвиса Пресли, «Битлз», «Роллинг стоунз»,.. — Своего рода «ретро»? — Да, если хотите,.. — А в стиле диско вы не играете? — Нет, это не наша «терри^ тория». Мы боремся за чисто ту и стиля, и репертуара. Ни когда не поем песен других ансамблей... — Средний возраст ваших музыкантов? — 25 лет... — И все имеют специальное музыкальное образование? — Абсолютно все. — «Форвард» ведь появился недавно, сколько вам лет? — Полтора года. За это вре мя мы успели выступить в Прибалтике, Киеве, Минске, Омске, Одессе, Херсоне. Киши неве, Душанбе... П. ВЛАСОВ НА СНИМ КЕ: в гостях у моряков учебно-производствен- кого судна «Профессор Кленова» музыканты квартета рус ских народных инструментов Фото Ю. ЧЕРНОПЯТОВА. 24 сентября 1982 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН» • И стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz