Рыбный Мурман. 1982 г. Сентябрь.
Процоьо льст в енная программа-забота общая - ! МУРМАНСКИЙ МОРСКОЙ Р Ы Б Н Ы Й ПОРТ: СУДАН“ ДОСРОЧНУЮ ОБРАБОТКУ! I - оМы все чаще сталкиваемся с таким положением, когда узким местом становится не производство, а хранение, переработка про дукции, доведение ее до потребителя», — говорил на майском (1982 г.) Пленуме ЦК КПСС товарищ Л. И. Брежнев. Эти слова постоянно помнит коллектив Мурманского мор ского рыбного порта. Основная задача, стоящая перед портови ками, — своевременная обработка морского и железнодорожного транспорта, что, в свою очередь, влияет на качество рыбной продук ц и и н на увеличение ее вылова судами флотов Северного бассейна. Ведь успехи рыбаков во многом зависят от работы главного прича ла ВРПО «Севрыба» — Мурманского морского рыбного порта. Значительную долю в общем грузообороте порта составляет рыбо продукция. 99 судов нз каждых 100 обрабатываемых отходят от причалов, имея экономию стояночного времени. Только за послед нюю пятилетку этот показатель увеличился на 30 процентов. С начала текущего года флотам сбережено 4167 тысяч судо-часов. В среднем каждое судно отправляется в рейс на три часа раньше нормативного времени. За 8 месяцев коллектив переработал сверх плана 111,7 тысячи тонн грузов. Этому во многом способствует заключение локальных договоров О скоростной обработке е экипажами судов. МУРМАНСКОМ МОРСКОМ РЫБНОМ ПОРТУ. Фото В. СЕМАКОВА. ЯЗЫКОМ ЦИФР • 1 4 6 6 СУДОВ ОБРАБОТАНО ПОРТОВИКАМИ С НАЧАЛА ГОДА • 5 7 СУДОВ ОБРАБОТАНО МЕТОДОМ БРИГАДНО ГО ПОДРЯДА • 1 0 8 3 СУДНА ОБРАБОТАНО В СРОК • 3 7 1 СУДНО ОБРАБОТАНО ДОСРОЧНО 4 1 6 7 СУДО-ЧАСОВ СТОЯНОЧНОГО ВРЕМЕНИ СЭКОНОМЛЕНО ФЛОТАМ • 1 1 1 , 7 ТЫСЯЧИ ТОНН HEPFPABOTAHO СВЕРХ ПЛАНА С НАЧАЛА ГОДА • 4 0 ТЫСЯЧ ТОНН ПРОДУКЦИИ ПЕРЕРАБОТАНО СВЕРХ ЗАДАНИЯ ТРЕТЬЕГО КВАРТАЛА ПО ОБЩЕМУ ГРУЗООБОРОТУ НО МЕТОДУ 5РНЩН0Г0 хозрлсчета В порту постоянно совершенствуется бригадная форма организации труда. Первыми в стране мурманчане внед рили у себя метод бригадного хозрас чета. Он находит все большее приме нение. Немаловажной предпосылкой для этого послужило создание укруп ненных комплексных бригад, которые стали основой при внедрении на обра ботке судов метода бригадного под ряда. Сейчас в порту 22 укрупненные ком плексные бригады, причем во втором грузовом районе работают только УКБ. В первом грузовом районе, кро ме шести подобных коллективов, рабо тает сорок обычных комплексных бригад. Часть из них занимается глав ным образом обработкой малотоннаж ных промысловых судов — траулеров бортового траления. Преимущества УКБ теперь ни у кого не вызывают сомнения. Такая форма организации труда обеспечивает значи тельное повышение интенсивности об работки судов, выполнение их раз грузки и погрузки меньшим числом до керов, рациональное использование трудовых ресурсов и средств малой механизации. Кроме того, в УКБ стала более ощутимой роль коллектива в развитии социалистического соревно вания, укреплении дисциплины. В пользу УКБ говорит сопоставление результатов труда укрупненных и обыч ных комплексных бригад. Выработка на одного докера в укрупненном кол лективе на 13—15 процентов выше, чем в обычной. Каждое седьмое крупнотоннажное судно обрабатывает ся УКБ, а средний показатель выпол нения плана такими бригадами превы шает 125 процентов. Немаловажно то, что докеры работают по нормам, ко торые выше общесоюзных на 22,3 про цента. Сущность применяемого в порту ме тода бригадного подряда заключается в следующем. Для грузовой обработки судна оперативно на период обработки создается УКБ из постоянны* укруп ненных бригад и обычных комплексных коллективов портовых рабочих. Это временное подразделение с числен ностью сто и более человек трудится по единому наряду, который закрыва ется по окончании обработки судна. Рабочие получают заработную плату за конечный результат и премируются при условии обеспечения досрочной обра ботки судна. Таним образом, Широкое внедрение бригадного подряда являет ся одним из важных звеньев повыше ния эффективности производства, что улучшает использование промысловых и транспортных судов рыбкой промыш ленности. р у ч н о й т щ - м м ч н м ш и н Много внимания уделяется в порту автоматизации и механизации произ водства. Внедрение первой очереди автоматизированной системы управле ния производством позволило оптими зировать и ускорить процесс обработ ки судов. Машины, механизмы, новое оборудование стали естественным ору дием производства. Четверть миллиона тонн рыбопродукции обрабатывается без применения ручного труда, с при менением электропогрузчиков с нача ла года переработано более 300 тысяч тонн рыбопродукции, в том числе ком- плексно-механизирОЕанным способом — около 80 тысяч тонн. С цепью ускоре ния погрузочно-разгрузочных работ внедрены новые подвески и столы на винтовых опорах. Совместно со специ- в честь ж ш т ь м о ювт я 24 сентября 1982 г. Более 20 бригад портовых рабочих значительно опережают сейчас свои планы и социалистические обязательст ва. Инициатором соревнования в честь 60-летия образования СССР выступила комсомольско-молодежная бригада Н. А. Бабарьжина. Она дала слово за вершить план двух с половиной лет пятилетки к 30 декабря <982 года. По чин поддержали девять смен, 84 брига ды, 40 экипажей судов портового фло та. В условиях порта нелегко выпол нить повышенные обязательства, и тем более достойны похвалы те, кто твердо держит свое слово. 8 течение трех кварталов подряд за нимает призовые места в соревновании среди УКБ коллектив, руководимый Н. И. Омельченко. Стабильность с ра боте — ео т что характерно в деятель ности этой бригады. Недавно возглавил укрупненный кол лектив А. И. Сальников. Молодой брига дир оправдывает доверие. О * бережно перенял добрые традиции, которые сложились е бригаде, сумел развить их и продолжить. Каждый месяц кол лектив досрочно перекрывает планы, идет с опережением производственно го календаря. Секрета здесь особого мет. Приведем такие примеры. В прошлом году в бригаде не было ни одного докера с первым классом. «РЫБНЫЙ МУРМАН» глистами судов проводится экспери мент по доставке траулерами мороже ной рыбы в пакетах. Настойчиво ищут пути повышения эффективности изобретатели и рацио нализаторы. за счет внедрения новой техники и мероприятий по научной ор ганизации труда получен экономиче ский эффект почти в 70 тысяч рублей. Своими силами новаторы механизиро вали выгрузку рыбной муки, построили стационарные пневмопогружатели ры бы. В грузовых трюмах судов стали применяться погрузчики на злентрока- бельном питании. Настойчивый поиск резервов в повы шении производительности труда спо собствовал сокращению простоев су дов и железнодорожных вагонов. один человек был со вторым, семеро — с третьим. Сейчас же двое имеют первый класс, один работает со вто рым и пять — с третьим классом. Заметно стремление тружеников к зна ниям. Половина бригады умело владе ет смежными специальностями тракто риста, водителя, электро- и автопогруз чика, крановщика. Отсюда и рост про изводительности труда. Значительных результатов добивают ся бригады, возглавляемые Г. И. Фе доровым, В. Ф. Гребневым, Л. Б. Жи гулиной, Е. Н. Новоселовой. Коллектив Мурманского морского рыбного порта — участник ВДНХ, в прошлом году ему трижды вручалось переходящее Красное знамя Министер ства рыбного хозяйстве СССР и ЦК профсоюза рабочих пищевой промыш ленности. По результатам первого квартала портовикам присуждена вто рая денежная премия ВРПО «Севры- ба» и обкома профсоюза. Во всех своих славных делах коллек тив ориентируется сегодня на глаЕкую установку линии партии — решитель ный переход к преимущественно ин тенсивным факторам эко>!Омического роста и добивается цепи: задание по интенсивности обработки судов с на чале года превышено н® 2 процента. • 7 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz