Рыбный Мурман. 1982 г. Сентябрь.

Процоьо льст в енная программа-забота общая - ! МУРМАНСКИЙ МОРСКОЙ Р Ы Б Н Ы Й ПОРТ: СУДАН“ ДОСРОЧНУЮ ОБРАБОТКУ! I - оМы все чаще сталкиваемся с таким положением, когда узким местом становится не производство, а хранение, переработка про­ дукции, доведение ее до потребителя», — говорил на майском (1982 г.) Пленуме ЦК КПСС товарищ Л. И. Брежнев. Эти слова постоянно помнит коллектив Мурманского мор­ ского рыбного порта. Основная задача, стоящая перед портови­ ками, — своевременная обработка морского и железнодорожного транспорта, что, в свою очередь, влияет на качество рыбной продук­ ц и и н на увеличение ее вылова судами флотов Северного бассейна. Ведь успехи рыбаков во многом зависят от работы главного прича­ ла ВРПО «Севрыба» — Мурманского морского рыбного порта. Значительную долю в общем грузообороте порта составляет рыбо­ продукция. 99 судов нз каждых 100 обрабатываемых отходят от причалов, имея экономию стояночного времени. Только за послед­ нюю пятилетку этот показатель увеличился на 30 процентов. С начала текущего года флотам сбережено 4167 тысяч судо-часов. В среднем каждое судно отправляется в рейс на три часа раньше нормативного времени. За 8 месяцев коллектив переработал сверх плана 111,7 тысячи тонн грузов. Этому во многом способствует заключение локальных договоров О скоростной обработке е экипажами судов. МУРМАНСКОМ МОРСКОМ РЫБНОМ ПОРТУ. Фото В. СЕМАКОВА. ЯЗЫКОМ ЦИФР • 1 4 6 6 СУДОВ ОБРАБОТАНО ПОРТОВИКАМИ С НАЧАЛА ГОДА • 5 7 СУДОВ ОБРАБОТАНО МЕТОДОМ БРИГАДНО­ ГО ПОДРЯДА • 1 0 8 3 СУДНА ОБРАБОТАНО В СРОК • 3 7 1 СУДНО ОБРАБОТАНО ДОСРОЧНО 4 1 6 7 СУДО-ЧАСОВ СТОЯНОЧНОГО ВРЕМЕНИ СЭКОНОМЛЕНО ФЛОТАМ • 1 1 1 , 7 ТЫСЯЧИ ТОНН HEPFPABOTAHO СВЕРХ ПЛАНА С НАЧАЛА ГОДА • 4 0 ТЫСЯЧ ТОНН ПРОДУКЦИИ ПЕРЕРАБОТАНО СВЕРХ ЗАДАНИЯ ТРЕТЬЕГО КВАРТАЛА ПО ОБЩЕМУ ГРУЗООБОРОТУ НО МЕТОДУ 5РНЩН0Г0 хозрлсчета В порту постоянно совершенствуется бригадная форма организации труда. Первыми в стране мурманчане внед­ рили у себя метод бригадного хозрас­ чета. Он находит все большее приме­ нение. Немаловажной предпосылкой для этого послужило создание укруп­ ненных комплексных бригад, которые стали основой при внедрении на обра­ ботке судов метода бригадного под­ ряда. Сейчас в порту 22 укрупненные ком­ плексные бригады, причем во втором грузовом районе работают только УКБ. В первом грузовом районе, кро­ ме шести подобных коллективов, рабо­ тает сорок обычных комплексных бригад. Часть из них занимается глав­ ным образом обработкой малотоннаж­ ных промысловых судов — траулеров бортового траления. Преимущества УКБ теперь ни у кого не вызывают сомнения. Такая форма организации труда обеспечивает значи­ тельное повышение интенсивности об­ работки судов, выполнение их раз­ грузки и погрузки меньшим числом до­ керов, рациональное использование трудовых ресурсов и средств малой механизации. Кроме того, в УКБ стала более ощутимой роль коллектива в развитии социалистического соревно­ вания, укреплении дисциплины. В пользу УКБ говорит сопоставление результатов труда укрупненных и обыч­ ных комплексных бригад. Выработка на одного докера в укрупненном кол­ лективе на 13—15 процентов выше, чем в обычной. Каждое седьмое крупнотоннажное судно обрабатывает­ ся УКБ, а средний показатель выпол­ нения плана такими бригадами превы­ шает 125 процентов. Немаловажно то, что докеры работают по нормам, ко­ торые выше общесоюзных на 22,3 про­ цента. Сущность применяемого в порту ме­ тода бригадного подряда заключается в следующем. Для грузовой обработки судна оперативно на период обработки создается УКБ из постоянны* укруп­ ненных бригад и обычных комплексных коллективов портовых рабочих. Это временное подразделение с числен­ ностью сто и более человек трудится по единому наряду, который закрыва­ ется по окончании обработки судна. Рабочие получают заработную плату за конечный результат и премируются при условии обеспечения досрочной обра­ ботки судна. Таним образом, Широкое внедрение бригадного подряда являет­ ся одним из важных звеньев повыше­ ния эффективности производства, что улучшает использование промысловых и транспортных судов рыбкой промыш­ ленности. р у ч н о й т щ - м м ч н м ш и н Много внимания уделяется в порту автоматизации и механизации произ­ водства. Внедрение первой очереди автоматизированной системы управле­ ния производством позволило оптими­ зировать и ускорить процесс обработ­ ки судов. Машины, механизмы, новое оборудование стали естественным ору­ дием производства. Четверть миллиона тонн рыбопродукции обрабатывается без применения ручного труда, с при­ менением электропогрузчиков с нача­ ла года переработано более 300 тысяч тонн рыбопродукции, в том числе ком- плексно-механизирОЕанным способом — около 80 тысяч тонн. С цепью ускоре­ ния погрузочно-разгрузочных работ внедрены новые подвески и столы на винтовых опорах. Совместно со специ- в честь ж ш т ь м о ювт я 24 сентября 1982 г. Более 20 бригад портовых рабочих значительно опережают сейчас свои планы и социалистические обязательст­ ва. Инициатором соревнования в честь 60-летия образования СССР выступила комсомольско-молодежная бригада Н. А. Бабарьжина. Она дала слово за­ вершить план двух с половиной лет пятилетки к 30 декабря <982 года. По­ чин поддержали девять смен, 84 брига­ ды, 40 экипажей судов портового фло­ та. В условиях порта нелегко выпол­ нить повышенные обязательства, и тем более достойны похвалы те, кто твердо держит свое слово. 8 течение трех кварталов подряд за­ нимает призовые места в соревновании среди УКБ коллектив, руководимый Н. И. Омельченко. Стабильность с ра­ боте — ео т что характерно в деятель­ ности этой бригады. Недавно возглавил укрупненный кол­ лектив А. И. Сальников. Молодой брига­ дир оправдывает доверие. О * бережно перенял добрые традиции, которые сложились е бригаде, сумел развить их и продолжить. Каждый месяц кол­ лектив досрочно перекрывает планы, идет с опережением производственно­ го календаря. Секрета здесь особого мет. Приведем такие примеры. В прошлом году в бригаде не было ни одного докера с первым классом. «РЫБНЫЙ МУРМАН» глистами судов проводится экспери­ мент по доставке траулерами мороже­ ной рыбы в пакетах. Настойчиво ищут пути повышения эффективности изобретатели и рацио­ нализаторы. за счет внедрения новой техники и мероприятий по научной ор­ ганизации труда получен экономиче­ ский эффект почти в 70 тысяч рублей. Своими силами новаторы механизиро­ вали выгрузку рыбной муки, построили стационарные пневмопогружатели ры­ бы. В грузовых трюмах судов стали применяться погрузчики на злентрока- бельном питании. Настойчивый поиск резервов в повы­ шении производительности труда спо­ собствовал сокращению простоев су­ дов и железнодорожных вагонов. один человек был со вторым, семеро — с третьим. Сейчас же двое имеют первый класс, один работает со вто­ рым и пять — с третьим классом. Заметно стремление тружеников к зна­ ниям. Половина бригады умело владе­ ет смежными специальностями тракто­ риста, водителя, электро- и автопогруз­ чика, крановщика. Отсюда и рост про­ изводительности труда. Значительных результатов добивают­ ся бригады, возглавляемые Г. И. Фе­ доровым, В. Ф. Гребневым, Л. Б. Жи­ гулиной, Е. Н. Новоселовой. Коллектив Мурманского морского рыбного порта — участник ВДНХ, в прошлом году ему трижды вручалось переходящее Красное знамя Министер­ ства рыбного хозяйстве СССР и ЦК профсоюза рабочих пищевой промыш­ ленности. По результатам первого квартала портовикам присуждена вто­ рая денежная премия ВРПО «Севры- ба» и обкома профсоюза. Во всех своих славных делах коллек­ тив ориентируется сегодня на глаЕкую установку линии партии — решитель­ ный переход к преимущественно ин­ тенсивным факторам эко>!Омического роста и добивается цепи: задание по интенсивности обработки судов с на­ чале года превышено н® 2 процента. • 7 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz