Рыбный Мурман. 1982 г. Сентябрь.

МЕСТО ДЕЙСТВИЯ - БАРЕНЦЕВО АЛОРЕ Три дня... Нромобстановка на мой- венной путине несколько ухудшилась. Совсем недавно рыбопоисковые приборы от­ мечали большие скопления рыбы, причем на удобной для работы глубине. Сейчас мойва легла на грунт. От судоводителей требуется не­ малое мастерство, чтобы, не повредив трал, суметь ее взять. Это удается. Все су­ да, находящиеся на мойвен- ной путине, выполняют су­ точные задания по вылову, абсолютное их большинство успешно справляется с пла­ ном по выработке пищевой продукции. Экипаж БМРТ «Внуково» объединения «Мурманрыб- пром» за Последние три дня работы выловил 228 тонн мойвы, 150 тонн направлено на заморозку. На этом суд­ не отмечают хорошую рабо­ ту матросов А. Г. Скрыпни- ка, А. Е. Ширшова, А. В. Кривошеева. На БМРТ «Олентуй» за трое суток выработано 125 тонн пище­ вой продукции. Администра­ ция судна отмечает большой вклад в показатели экипажа матросов М. М. Леонова, А. А. Окунева. Коллектив БМРТ «Лазурный» за три дня выловил 196 тонн мой­ вы, из них пищевой— 133 тон­ ны. Здесь хорошо трудятся матрос В. Н. Гаганов, стар­ ший матрос П. П. Никитин, третий механик Н. Н. Плато­ нов. В группе однотипных су­ дов тралфлота первенство удерживает БМРТ «Ижевск». Хорошие показатели здесь были достигнуты благодаря труду таких, как рыбмастер А.” В. Акинынин, морозиль- 1 Цик Н. И. Воробьев, стар­ ший мастер но добыче В. М. Данилов. На облове окуня экипаж БАТ «Адмирал Головко» по­ работал не совсем удачно и сейчас прилагает все усилия для того, чтобы погасить об­ разовавшийся долг. Если ры­ баки будут -трудиться так, как. последние три дня, ' то вполне возможно, что задол­ женность будет ликвидиро­ вана. Выловлено 360 тони мойвы. 240 из которых по­ шло на пищевые цели. Хо­ рошо трудятся мастер добы­ чи И. Ф. Яценко. иехаиик- наладчик В. С. Цокота, ме- хаттнк М. Ф. Саенко. Подход - творческий Сложно найти такое суд­ но, экипаж которого в боль­ шей или меньшей степени не занимался бы рационали­ заторской работой, не подхо­ дил бы. творчески к делу облегчения рыбацкого груда. Коллектив БМРТ «Туман-2» объединения «Мурманрыб пром» -- не исключение. После завершения рей­ са старшему механику БМРТ Гунару Вольдемаро­ вичу Губински есть с чем прийти в БРИЗ объедине­ ния. Им в море, например, разработано, опробовано обо­ рудование для набивки дей- двудного сальника, замены его на плаву. Если предложение стар.ме - ха будет принято, то на тра­ улерах типа БМРТ эту опе­ рацию можно будет выпол­ нять без докования судна и без- помощи водолазов. Старшим Же механиком, опять же- в море, был разра­ ботан и внедрен универсаль­ ный автомат для контроля за подогревом воды общесу­ довой системы, что облегчи­ ло труд мотористов судна, которым, помимо выполнения своих прямых обязанностей, приходилось смотреть и за температурой воды. Есть у моряков траулера и другие предложения. Там, где подход к работе творческий, предполагается успех всего коллектива. За три последних дня экипаж БМРТ «Туман-2» выловил 191 тонну мойвы, 112 тонн на­ правлено на пищевые цели. Испытания прошли успешно На учебно - производст­ венном судне «Профессор Кленова» (капитан-директор Н. Г. Бадяев) управления «Севрыбхолодфлот» прохо­ дила первая практика 67 курсантов Мурманского выс­ шего инженерного морского училища имени Ленинского комсомола. Второкурсники, впервые вышедшие в море, успешно выполнили произ­ водственную программу. Под руководством судовых спе- циалистов-наставников они ознакомились с работой службы добычи, рыбофабри- кой. машинным отделением. II вот учебный рейс подо­ шел к концу... Успешное прохождение и завершение производственно)! практики молодыми моряка­ ми было бы немыслимо без помощи второго механнка УПК «Профессор Кленова» Виктора Сергеевича Кудри­ на, третьего электромехани­ ка Александра Михайловича Широкого, старшего помощ­ ника капитана Олега Ана­ тольевича Салюкова и, ко­ нечно же, боцмана Евгения Васильевича Глебова. Моло­ дой экипаж не только внес свой посильный вклад в ра­ боту промысловых судов на монвенноп путине. Коллекти­ ву судна ЦПКТБ объедине­ ния «Севрыба» было поруче­ но испытание усовершенство­ ванных траловых досок. Ис­ пытания прошли успешно. Ю. КАЗАНЦЕВ, наш спец. корр. Бригада слесарей, которой руководит на заводе «Сев- реммаш» коммунист В . Н. Безруков, готовит в эти дни к сдаче в эксплуатацию три шнека рыбной фабрики и автоматическую морозиль­ ную линию на большом мо­ розильном траулере <Ко- тельнич» Мурманского тра­ лового флота. Валентин Ни­ колаевич не сомневается, что механизмы будут сданы вовремя. Как он сказал, ра­ бочая совесть не позволит сорвать сроки. Ведь бригада вот уже семь лет носит по­ четное звание «Коллектив коммунистического труда». Она занесена в Книгу Поче­ та Мурманской области. НА СНИМ КЕ: бригадир слесарей завода «Севрем- маш» В. Н. Безруков. „ J Фото С. ДМИТРИЕВА. СЕВЕРЯНЕ ИДУТ ВПЕРЕДИ Давние соперники в соци­ алистическом соревновании — коллективы объединений «Мурманрыбпром», «Эстрыб- пром» и «Ленрыбпром». Ка­ ждый из них стремится вый­ ти на передовые рубежи, но лучше это получается у се­ верян. Анализ данных их работы с начала года показывает, что у мурманчан выпуск пи­ щевой продукции составляет 100,3 процента, в то время как у эстонских и ленин­ градских рыбаков — соот­ ветственно 90,6 и 79,5 про­ цента. Выше, чем у сопер ников, результаты мурман-' чан и по стоимости пище­ вой, товарной продукции. Высока производительность, она на 5,9 процента боль­ ше плановой. Чуть отстают прибалтийцы, а ленинградцы значительно ' не дотягивают до важного показателя. К сожалению, ни один из коллективов не справляется с заданием по вылову. Есть чему поучиться се­ верянам у своих коллег. Ска­ жем, эстонские рыбаки в два раза перекрыли план по выпуску филе, почти в мил­ лион рублей получили они экономический эффект от внедрения рационализатор­ ских предложений. Наш корр. МУРМАНСКИЙ ордена Ок- •” *тябрьской Революции траловый флот имеет боль­ шие морозильные рыболов­ ные ?уда автономного плава­ ния. Но то, о чем пойдет речь, касается всех судов ти­ па «Горизонт», «Иван Бочков», «Баренцево море». И вот по­ чему. Перед судовыми специали­ стами в каждом рейсе ставит­ ся одна и та же очень ответ­ ственная задача: обеспечить бесперебойную работу всех механизмов. Заметьте, беспе­ ребойную, ибо недолговре­ менные простои, скажем, по полчаса * сутки, к концу каж­ дого плавания складываются в неделю-другую, то есть в срок, за который можно было бы выработать не одну сот­ ню тонн готовой пищевой продукции. А раз нет этой продукции, значит, флот не­ дополучает сотни тысяч руб­ лей. Подавляющее большинство судовых специалистов на фло­ те — мастера своего дела, люди долга, отдающие знания и силы выполнению постав­ ленных задач. Однако часто случается так, что все стара­ ния их и силы расходуются впустую или они просто бы­ вают бессильны что либо сде­ лать. Возьмем для примера суда типа «Горизонт». Они мощные, имеют высокие мо­ реходные качества, но посмот­ рим на технологическое обо­ рудование их рыбной фабри­ ки. Н а ш д е в и з : О „ З О Л О Т О И“ Применение гидравличе­ ских приводов для разнооб­ разных механизмов — явле­ ние, безусловно, передовое, и то, что именно такие приводы нужны в море, спору не под­ лежит. Однако эти гидропри­ воды и арматура гидравличе­ ских систем имеют много не­ рациональности в исполнении, конструктивных недостатков, из-за которых затрудняется техническое обслуживание мо­ розильных камер, транспорте­ ров, шнеков и других меха­ низмов. Современная судовая рыб­ ная фабрика без транспорте­ ров и шнеков сегодня немыс­ лима. Ведь перерабатывать приходится десятки тысяч тонн разнообразной рыбы, а отхо­ ды утилизировать. Все должно быть отлажено и работать не хуже часового механизма. Но вот вышел из строя редук­ тор или уплотнительный саль­ ник для масла. В случае за­ мены подшипника или уплот­ нения редуктора шнека меха­ ники затрачивают на эти опе­ рации не менее суток, пото­ му что конструкторы не про­ думали как следует схему ус­ тановки шнека: к редуктору очень трудно подобраться. Имеются и другие причины. При проектировании судов типа «Горизонт» конструкторы увеличили в сравнении с ВМРТ типа «Алтай» коэффи­ циенты редукции приводов у шнеков в 3 раза, а у транс­ портеров—в 2,2 раза. Это, в свою очередь, словно цепная реакция, привело к увеличе­ нию расхода масла соответст­ венно в столько >Ке раз. И теперь механикам-наладчикам, чтобы задать нормальную ско­ рость транспортеру или шне­ ку, необходимо увеличивать обороты гидромоторов в со­ ответствующих размерах, за­ ставлять их работать на пре­ деле. Два мощных гидронасо­ са Г-13-36А, мощностью каж­ дый по 32 киловатта, едва ус­ певают качать масло в систе­ му. А если сослаться на БМРТ типа «Алтай», то там насоса­ ми типа НАР 63/200, мощнос­ тью по 14 киловатт, обеспечи­ вается движение всех транс­ портеров и шнеков. Ясно, что на «Горизонтах» расходуется впустую ежерейсно из-за уве­ личенных коэффициентов ре­ дукции почти 100 000 киловатт часов электроэнергии. Много хлопот доставляет судовым механикам-наладчи­ кам и арматура для гидравли­ ческих систем. Например, поч­ ти постоянно ценнейшее ком­ прессионное масло уходит из системы через гидрораспре­ делители. Причина этого не столько в том, что для рас­ пределителей нет запасных ко­ лец, а в том, что они имеют конструктивные недостатки. Инженерам надо было бы по­ думать и изменить конструк­ цию передних крышек с уп­ лотнениями и камерами дл* протечки масла с последую­ щим отводом его в дренаж. Пока же приходится эту ра­ боту выполнять своими сила­ ми. Так, механики на БАТ «Петр Сгибнев» у части гидрораспре делителей 11Р102-Ф34 сделали такие отводы и тем самым ре­ шили проблему с потерями масла и дефицитом yf’S--..на­ тельных колец. Совершенно новой конст­ рукции долж*ы быть и дрос- сепи-регуляторы скорости хо­ да транспортеров и шнеков. В настоящее время их вес до' стигает 6 килограммов. Техно­ логия их изготовления исклю­ чительно сложна и трудоемка, не говоря уже о ремонте. От­ сюда и высокая стоимость. • 4 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 24 сентября 1982 г-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz