Рыбный Мурман. 1982 г. Сентябрь.
МЕСТО ДЕЙСТВИЯ - БАРЕНЦЕВО АЛОРЕ Три дня... Нромобстановка на мой- венной путине несколько ухудшилась. Совсем недавно рыбопоисковые приборы от мечали большие скопления рыбы, причем на удобной для работы глубине. Сейчас мойва легла на грунт. От судоводителей требуется не малое мастерство, чтобы, не повредив трал, суметь ее взять. Это удается. Все су да, находящиеся на мойвен- ной путине, выполняют су точные задания по вылову, абсолютное их большинство успешно справляется с пла ном по выработке пищевой продукции. Экипаж БМРТ «Внуково» объединения «Мурманрыб- пром» за Последние три дня работы выловил 228 тонн мойвы, 150 тонн направлено на заморозку. На этом суд не отмечают хорошую рабо ту матросов А. Г. Скрыпни- ка, А. Е. Ширшова, А. В. Кривошеева. На БМРТ «Олентуй» за трое суток выработано 125 тонн пище вой продукции. Администра ция судна отмечает большой вклад в показатели экипажа матросов М. М. Леонова, А. А. Окунева. Коллектив БМРТ «Лазурный» за три дня выловил 196 тонн мой вы, из них пищевой— 133 тон ны. Здесь хорошо трудятся матрос В. Н. Гаганов, стар ший матрос П. П. Никитин, третий механик Н. Н. Плато нов. В группе однотипных су дов тралфлота первенство удерживает БМРТ «Ижевск». Хорошие показатели здесь были достигнуты благодаря труду таких, как рыбмастер А.” В. Акинынин, морозиль- 1 Цик Н. И. Воробьев, стар ший мастер но добыче В. М. Данилов. На облове окуня экипаж БАТ «Адмирал Головко» по работал не совсем удачно и сейчас прилагает все усилия для того, чтобы погасить об разовавшийся долг. Если ры баки будут -трудиться так, как. последние три дня, ' то вполне возможно, что задол женность будет ликвидиро вана. Выловлено 360 тони мойвы. 240 из которых по шло на пищевые цели. Хо рошо трудятся мастер добы чи И. Ф. Яценко. иехаиик- наладчик В. С. Цокота, ме- хаттнк М. Ф. Саенко. Подход - творческий Сложно найти такое суд но, экипаж которого в боль шей или меньшей степени не занимался бы рационали заторской работой, не подхо дил бы. творчески к делу облегчения рыбацкого груда. Коллектив БМРТ «Туман-2» объединения «Мурманрыб пром» -- не исключение. После завершения рей са старшему механику БМРТ Гунару Вольдемаро вичу Губински есть с чем прийти в БРИЗ объедине ния. Им в море, например, разработано, опробовано обо рудование для набивки дей- двудного сальника, замены его на плаву. Если предложение стар.ме - ха будет принято, то на тра улерах типа БМРТ эту опе рацию можно будет выпол нять без докования судна и без- помощи водолазов. Старшим Же механиком, опять же- в море, был разра ботан и внедрен универсаль ный автомат для контроля за подогревом воды общесу довой системы, что облегчи ло труд мотористов судна, которым, помимо выполнения своих прямых обязанностей, приходилось смотреть и за температурой воды. Есть у моряков траулера и другие предложения. Там, где подход к работе творческий, предполагается успех всего коллектива. За три последних дня экипаж БМРТ «Туман-2» выловил 191 тонну мойвы, 112 тонн на правлено на пищевые цели. Испытания прошли успешно На учебно - производст венном судне «Профессор Кленова» (капитан-директор Н. Г. Бадяев) управления «Севрыбхолодфлот» прохо дила первая практика 67 курсантов Мурманского выс шего инженерного морского училища имени Ленинского комсомола. Второкурсники, впервые вышедшие в море, успешно выполнили произ водственную программу. Под руководством судовых спе- циалистов-наставников они ознакомились с работой службы добычи, рыбофабри- кой. машинным отделением. II вот учебный рейс подо шел к концу... Успешное прохождение и завершение производственно)! практики молодыми моряка ми было бы немыслимо без помощи второго механнка УПК «Профессор Кленова» Виктора Сергеевича Кудри на, третьего электромехани ка Александра Михайловича Широкого, старшего помощ ника капитана Олега Ана тольевича Салюкова и, ко нечно же, боцмана Евгения Васильевича Глебова. Моло дой экипаж не только внес свой посильный вклад в ра боту промысловых судов на монвенноп путине. Коллекти ву судна ЦПКТБ объедине ния «Севрыба» было поруче но испытание усовершенство ванных траловых досок. Ис пытания прошли успешно. Ю. КАЗАНЦЕВ, наш спец. корр. Бригада слесарей, которой руководит на заводе «Сев- реммаш» коммунист В . Н. Безруков, готовит в эти дни к сдаче в эксплуатацию три шнека рыбной фабрики и автоматическую морозиль ную линию на большом мо розильном траулере <Ко- тельнич» Мурманского тра лового флота. Валентин Ни колаевич не сомневается, что механизмы будут сданы вовремя. Как он сказал, ра бочая совесть не позволит сорвать сроки. Ведь бригада вот уже семь лет носит по четное звание «Коллектив коммунистического труда». Она занесена в Книгу Поче та Мурманской области. НА СНИМ КЕ: бригадир слесарей завода «Севрем- маш» В. Н. Безруков. „ J Фото С. ДМИТРИЕВА. СЕВЕРЯНЕ ИДУТ ВПЕРЕДИ Давние соперники в соци алистическом соревновании — коллективы объединений «Мурманрыбпром», «Эстрыб- пром» и «Ленрыбпром». Ка ждый из них стремится вый ти на передовые рубежи, но лучше это получается у се верян. Анализ данных их работы с начала года показывает, что у мурманчан выпуск пи щевой продукции составляет 100,3 процента, в то время как у эстонских и ленин градских рыбаков — соот ветственно 90,6 и 79,5 про цента. Выше, чем у сопер ников, результаты мурман-' чан и по стоимости пище вой, товарной продукции. Высока производительность, она на 5,9 процента боль ше плановой. Чуть отстают прибалтийцы, а ленинградцы значительно ' не дотягивают до важного показателя. К сожалению, ни один из коллективов не справляется с заданием по вылову. Есть чему поучиться се верянам у своих коллег. Ска жем, эстонские рыбаки в два раза перекрыли план по выпуску филе, почти в мил лион рублей получили они экономический эффект от внедрения рационализатор ских предложений. Наш корр. МУРМАНСКИЙ ордена Ок- •” *тябрьской Революции траловый флот имеет боль шие морозильные рыболов ные ?уда автономного плава ния. Но то, о чем пойдет речь, касается всех судов ти па «Горизонт», «Иван Бочков», «Баренцево море». И вот по чему. Перед судовыми специали стами в каждом рейсе ставит ся одна и та же очень ответ ственная задача: обеспечить бесперебойную работу всех механизмов. Заметьте, беспе ребойную, ибо недолговре менные простои, скажем, по полчаса * сутки, к концу каж дого плавания складываются в неделю-другую, то есть в срок, за который можно было бы выработать не одну сот ню тонн готовой пищевой продукции. А раз нет этой продукции, значит, флот не дополучает сотни тысяч руб лей. Подавляющее большинство судовых специалистов на фло те — мастера своего дела, люди долга, отдающие знания и силы выполнению постав ленных задач. Однако часто случается так, что все стара ния их и силы расходуются впустую или они просто бы вают бессильны что либо сде лать. Возьмем для примера суда типа «Горизонт». Они мощные, имеют высокие мо реходные качества, но посмот рим на технологическое обо рудование их рыбной фабри ки. Н а ш д е в и з : О „ З О Л О Т О И“ Применение гидравличе ских приводов для разнооб разных механизмов — явле ние, безусловно, передовое, и то, что именно такие приводы нужны в море, спору не под лежит. Однако эти гидропри воды и арматура гидравличе ских систем имеют много не рациональности в исполнении, конструктивных недостатков, из-за которых затрудняется техническое обслуживание мо розильных камер, транспорте ров, шнеков и других меха низмов. Современная судовая рыб ная фабрика без транспорте ров и шнеков сегодня немыс лима. Ведь перерабатывать приходится десятки тысяч тонн разнообразной рыбы, а отхо ды утилизировать. Все должно быть отлажено и работать не хуже часового механизма. Но вот вышел из строя редук тор или уплотнительный саль ник для масла. В случае за мены подшипника или уплот нения редуктора шнека меха ники затрачивают на эти опе рации не менее суток, пото му что конструкторы не про думали как следует схему ус тановки шнека: к редуктору очень трудно подобраться. Имеются и другие причины. При проектировании судов типа «Горизонт» конструкторы увеличили в сравнении с ВМРТ типа «Алтай» коэффи циенты редукции приводов у шнеков в 3 раза, а у транс портеров—в 2,2 раза. Это, в свою очередь, словно цепная реакция, привело к увеличе нию расхода масла соответст венно в столько >Ке раз. И теперь механикам-наладчикам, чтобы задать нормальную ско рость транспортеру или шне ку, необходимо увеличивать обороты гидромоторов в со ответствующих размерах, за ставлять их работать на пре деле. Два мощных гидронасо са Г-13-36А, мощностью каж дый по 32 киловатта, едва ус певают качать масло в систе му. А если сослаться на БМРТ типа «Алтай», то там насоса ми типа НАР 63/200, мощнос тью по 14 киловатт, обеспечи вается движение всех транс портеров и шнеков. Ясно, что на «Горизонтах» расходуется впустую ежерейсно из-за уве личенных коэффициентов ре дукции почти 100 000 киловатт часов электроэнергии. Много хлопот доставляет судовым механикам-наладчи кам и арматура для гидравли ческих систем. Например, поч ти постоянно ценнейшее ком прессионное масло уходит из системы через гидрораспре делители. Причина этого не столько в том, что для рас пределителей нет запасных ко лец, а в том, что они имеют конструктивные недостатки. Инженерам надо было бы по думать и изменить конструк цию передних крышек с уп лотнениями и камерами дл* протечки масла с последую щим отводом его в дренаж. Пока же приходится эту ра боту выполнять своими сила ми. Так, механики на БАТ «Петр Сгибнев» у части гидрораспре делителей 11Р102-Ф34 сделали такие отводы и тем самым ре шили проблему с потерями масла и дефицитом yf’S--..на тельных колец. Совершенно новой конст рукции долж*ы быть и дрос- сепи-регуляторы скорости хо да транспортеров и шнеков. В настоящее время их вес до' стигает 6 килограммов. Техно логия их изготовления исклю чительно сложна и трудоемка, не говоря уже о ремонте. От сюда и высокая стоимость. • 4 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 24 сентября 1982 г-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz