Рыбный Мурман. 1982 г. Сентябрь.

• М а к с и м у ».г ш ж щ е я о я ПРИГОДИЛСЯ ОПЫТ ВСЕМ Сто шкерочных ножей, деревянные рыбоделы да один-едвветвевный голо- ворубочный станок — вот и вся «малая механизация», которая была на БМРТ «Виктор Стрельцов» с пост­ ройки его на верфи в Поль­ ской Народной Республике, Проблема выпуска про­ дукции обострялась еще и тем, что мы получили зада­ ние разделывать путассу только на спинку, В первый приход в Мур­ манск на судне был установ­ лен станок для изготовле­ ния спинки путассу. Взяли мы в порту и кое-какие под­ собные материалы. Выйдя в рейс, сняли с оборудования, не занятого в производстве. электромото­ ры, электровал и изготовили три «сготочных» станка. На ленточных транспортерах ус­ тановили механические дис­ ковые головорубы. Смонти­ ровали горизонтальный отде­ литель внутренностей пу­ тассу и емкость для сбора печени. Выпуск спинки путассу достиг 35 тонн в сутки. План по изготовлению медицин­ ского жира за рейс выпол­ нен на 156 процентов. Пере­ выполнено рейсовое задание по выпуску пищевой рыбной продукции. Разумеется, легко все. только на бумаге, сейчас. А тогда, в начале рейса... Механик-наладчик В. Д. Черныш, старший механик А, А Попов, старший элек­ тромеханик В. Д. Булыга долго ломали головы над тем, как усовершенствовать оборудование. Созданная механизация поначалу не обеспечивала хорошее качество продукции. Выявилось конструктивное несовершенство установлен­ ного в порту станка. Мы перенесли пластинча­ тую пружину вовнутрь за­ грузочного лотка. Пружина прижимала рыбу к бортику спинкой и сопровождала ее вдоль пассивного диска. Срез брюшной части рыбы производился строго вдоль хребтовой кости, ровный, без перекосов. II если до пе­ реноса пружины в брак уходило 35 процентов сы­ рья, то после ее установки — всего 5 процентов и меньше. «Спиночная» линия помог­ ла нам и в обработке окуня. Промысловая обстановка бы­ ли очень хорошей, поэтому цель была как можно боль­ шую часть улова обработать для выпуска пищевой про­ дукции. Это экипажу тоже удалось. В целом рейсовое задание выполнено на 114 процентов по выпуску пище­ вой продукции, выполнение плана но реализации пище­ вой продукции составило 125 процентов. Я уже говорил, что судно наше новое. Поэтому было немало трудностей с освое­ нием оборудования, скажем, морозильных агрегатов. И тут очень помог морякам мастер по обработке рыбы А. В. Николаев: ему прихо­ дилось ДО' этого ходить на судах типа «Иван Бочков». Моряки трудились на со­ весть. Матросы Н. С. Ва- луйко. А. П. Овсянников, С. М. Незнайко, Е. В. Глу- ховекий были примером для всех. Наш опыт переняли эки­ пажи других судов. Напри­ мер, моряки больших авто­ номных траулеров «Алек­ сандр Торцев» и «Иван Сив­ ко» Мурманского тралового флота скопировали наши станки и приспособления и сразу стали для нас гроз­ ными соперниками в социа­ листаческом соревновании. Однако такой метод об­ мена опытом считаю неэф­ фективным. Кое-кто боится рисковать техникой: стоит или не стоит ее ломать да строить? Да и «построив», не всегда удается добиться нужной производительности линии и нужного качества продукции, Не на всех судах работают опытные специали­ сты. К тому же, пока моря­ ки изготовят. смонтируют, наладят новое оборудование, уйдет не один день промыс­ лового времени. Поэтому нужна универсальная техно­ логическая. линия, которая бы вобрала в себя все, что тидумано моряками не только объединения «Мур- маирыбпром», но и других флотов. В линии должны быть'учтены конструктивные особенности того или иного типа судна. Разумеется, монтаж такой линии должен производиться береговыми специалистами во время сто­ янки судна в порту. Г. ЯРОШЕВИЧ, помощ­ ник капитана по произ­ водству БМРТ «Виктор Стрельцов» объединения «Мурманрыбпром». Фельетон В ОБХОД С того дня, как медики наложили ему табу на вы­ ход в море и повелели цеп­ ко дерниться за сушу, ми­ нуло тридцать лет. Но Петр Васильевич Григорьев пом­ нит, как день вчерашний, свой первый рабочий день на заводе рыбной муки, где встал он на мертвый якорь. Должность была подходя­ щая, работы, как сразу ему пояснили, невпроворот — так что было к чему прило­ жить усилия и навыки мор­ скому механику. И лишь од­ но в тот день смутило Гри­ горьева — запах гниющих отходов, разлагающегося бел­ ка. Да, минуло тридцать лет, и, пожалуй, пообвык на за­ воде Петр Васильевич — должность главного инжене­ ра тому свидетель. Но два года тому назад, идя на службу, вдруг замедлил ша­ ги Григорьев, и лишь чувст­ во долга вернуло его произ­ водству. — Але! — кричал он в адрес различных выше­ стоящих инстанций. — Сил больше нет! Вы знаете, ка­ кая самая популярная в мо­ ем коллективе болезнь? Хро­ нический насморк! У нас со­ вершенно не сосет вентиля­ ция — воздуховоды распа­ лись от физической ветхос­ ти... II ч у т к и оказались выше­ стоящие инстанции, через несколько дней полетели, сдутые сквозняком, бумаги со стола главного инженера — на пороге стоял служа- _щий Мурманского участка «Промвентиляции». — Да-с, — покрутил он носом, — не озон-с! Так, от­ куда и 'куда будем вести по­ дачу воздуха? Могу присту­ пить сейчас же! — И проек­ тировщик движением фокус­ ника развернул плотницкий метр. — В моем кабинете ниче­ го не надо, — ответил Гри­ горьев. — Здесь терпимо. А как у вас насчет гражданско­ го мужества? Чувства долга? — Крепко! — сказал про­ ектировщик. — Тогда .идем. Начнем с сырьевого отделения. Виртуозно владел проек­ тировщик мерительным ин­ струментом, диву дались му- коизготовители, глядя, как он, держа метр и рулетку одной рукой, зажав нос дру­ гой, умудрялся вымерять и суммировать. — Все! — прогундел он вскоре. — Мне здесь делать нечего, — и скачками ум­ чался с территории завода. — «Промвентиляция»? Ее начальник товарищ Зелень- ко? — названивал главный инженер Григорьев. — Был ваш человек Спасибо. А ког­ да к работе приступите вплот­ ную? — Мы в курсе' ваших бед, — отвечал товарищ Зе- ленько, — наш работник сказал, что за такие условия труда нужно давать талоны не на_ молоко, а. как мини­ мум, на сметану. А вы зна­ ете, что вы у нас не одни, таких, как вы, — десятки2*- А мы в Мурманске — одни-' и па всех. —• Я понимаю, — сказал Григорьев, — но все ж вой­ дите в мое положение, а луч­ ше — в сырьевое отделение нашего завода: нам нужна не просто помощь, а скорая. — Время покажет, — ту­ манно ответила телефонная трубка. ® Р а д н о г р а м к а с прошыежа В НЕСТЬ ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫХ ДАТ Экипаж БМРТ «Лунник» М ур ­ м анско го тралового ф ло та, со­ ревнуясь за достойную встре­ чу Д н я Конституции С С С Р и 65-й годовщ ины Великого О к ­ тя б р я, выполняя условия со­ циалистического соревнования в честь 60-летия образования С С С Р , досрочно закончил вы- полнение плана 1982 года по выработке пищевой рыбной продукции. Такж е заверш ено выполнение плана дв ух лет одиннадцатой пятилетки по вылову, вы пуску пищевой про­ дукц ии. За усп ехи в соревно­ вании адм инистрац ия, судком поощрили более 60 членов экипаж а б лаго дар н о стям и, д е ­ нежными прем иям и. Трудовая вахта экипаж а в честь зн ам е­ нательны х д а т п ро до лж ается. В. ТЮ К А Л О В , капитан-директор. КОНТАКТЕ Ученые, конструкторы про­ изводственно - технического объединения «Севтехрыб- пром» работают в тесном контакте с тружениками про­ мышленных предприятий и организаций. Совместные разработки способствуют по­ вышению производительности труда и качества продукции. Так, главный конструктор тоекта Н. И. Комков сов­ местно с начальником техот­ дела «Севрыбхолодфлота» А. П. Сидоровым решил проблему наклейки этикеток на крышки банок, что дало . значительный экономический эффект. Активными новато­ рами проявили себя и дру­ гие труженики объединения. Главный конструктор проек­ та ” . К. Николаенков — автор тридцати изобретений, экономический эффект от внедрения которых составил около 25 000 рублей. Отличные отзывы получе­ ны от рыбаков в адрес кон­ структора Ю. М. Цвылева. Ряд его изобретений недав­ но внедрен в рыбной про­ мышленности. По двум нов­ шествам налажено серийное производство, по одному — малая серия. Находятся в стадии доработки и испыта­ ний другие изобретения ав­ тора. А в целом содружество ученых И- производственни­ ков дает отличные результа­ ты: экономический эффект от внедрения изобретений, созданных в ПТО «Севтех- рыбпром», составил более ста тысяч рублей. Наш корр. В ТЕСНОМ I B I T " Ш Ш Ш Любовь Тилшфееена Лабзина. На холодильном заводе № 2 Мурманского рыбообрабатывающего комбината хо­ рошо знают имя этой передовой рыбообработчицы. Встав на трудовую вахту в честь 60-летия образования СССР, Любовь Тимофеевна изо дня в день перевыполняет смен­ ные задания. Мало того, она освоила смежную профес­ сию оператора морозильных установок. Ко всему этому следует добавить, что Лабзина — аги­ татор на своем участке. Агитатор, который пользуется особым уважением и доверием у товарищей по работе, НА СНИМКЕ: Л. Т. Лабзина. Ф о то В. К О Р Е Ц К О ГО . • 4 СТР - ... - г" " «РЫБНЫЙ МУРМАН» - ------------------------ 3 сентября 1982 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz