Рыбный Мурман. 1982 г. Сентябрь.
• М а к с и м у ».г ш ж щ е я о я ПРИГОДИЛСЯ ОПЫТ ВСЕМ Сто шкерочных ножей, деревянные рыбоделы да один-едвветвевный голо- ворубочный станок — вот и вся «малая механизация», которая была на БМРТ «Виктор Стрельцов» с пост ройки его на верфи в Поль ской Народной Республике, Проблема выпуска про дукции обострялась еще и тем, что мы получили зада ние разделывать путассу только на спинку, В первый приход в Мур манск на судне был установ лен станок для изготовле ния спинки путассу. Взяли мы в порту и кое-какие под собные материалы. Выйдя в рейс, сняли с оборудования, не занятого в производстве. электромото ры, электровал и изготовили три «сготочных» станка. На ленточных транспортерах ус тановили механические дис ковые головорубы. Смонти ровали горизонтальный отде литель внутренностей пу тассу и емкость для сбора печени. Выпуск спинки путассу достиг 35 тонн в сутки. План по изготовлению медицин ского жира за рейс выпол нен на 156 процентов. Пере выполнено рейсовое задание по выпуску пищевой рыбной продукции. Разумеется, легко все. только на бумаге, сейчас. А тогда, в начале рейса... Механик-наладчик В. Д. Черныш, старший механик А, А Попов, старший элек тромеханик В. Д. Булыга долго ломали головы над тем, как усовершенствовать оборудование. Созданная механизация поначалу не обеспечивала хорошее качество продукции. Выявилось конструктивное несовершенство установлен ного в порту станка. Мы перенесли пластинча тую пружину вовнутрь за грузочного лотка. Пружина прижимала рыбу к бортику спинкой и сопровождала ее вдоль пассивного диска. Срез брюшной части рыбы производился строго вдоль хребтовой кости, ровный, без перекосов. II если до пе реноса пружины в брак уходило 35 процентов сы рья, то после ее установки — всего 5 процентов и меньше. «Спиночная» линия помог ла нам и в обработке окуня. Промысловая обстановка бы ли очень хорошей, поэтому цель была как можно боль шую часть улова обработать для выпуска пищевой про дукции. Это экипажу тоже удалось. В целом рейсовое задание выполнено на 114 процентов по выпуску пище вой продукции, выполнение плана но реализации пище вой продукции составило 125 процентов. Я уже говорил, что судно наше новое. Поэтому было немало трудностей с освое нием оборудования, скажем, морозильных агрегатов. И тут очень помог морякам мастер по обработке рыбы А. В. Николаев: ему прихо дилось ДО' этого ходить на судах типа «Иван Бочков». Моряки трудились на со весть. Матросы Н. С. Ва- луйко. А. П. Овсянников, С. М. Незнайко, Е. В. Глу- ховекий были примером для всех. Наш опыт переняли эки пажи других судов. Напри мер, моряки больших авто номных траулеров «Алек сандр Торцев» и «Иван Сив ко» Мурманского тралового флота скопировали наши станки и приспособления и сразу стали для нас гроз ными соперниками в социа листаческом соревновании. Однако такой метод об мена опытом считаю неэф фективным. Кое-кто боится рисковать техникой: стоит или не стоит ее ломать да строить? Да и «построив», не всегда удается добиться нужной производительности линии и нужного качества продукции, Не на всех судах работают опытные специали сты. К тому же, пока моря ки изготовят. смонтируют, наладят новое оборудование, уйдет не один день промыс лового времени. Поэтому нужна универсальная техно логическая. линия, которая бы вобрала в себя все, что тидумано моряками не только объединения «Мур- маирыбпром», но и других флотов. В линии должны быть'учтены конструктивные особенности того или иного типа судна. Разумеется, монтаж такой линии должен производиться береговыми специалистами во время сто янки судна в порту. Г. ЯРОШЕВИЧ, помощ ник капитана по произ водству БМРТ «Виктор Стрельцов» объединения «Мурманрыбпром». Фельетон В ОБХОД С того дня, как медики наложили ему табу на вы ход в море и повелели цеп ко дерниться за сушу, ми нуло тридцать лет. Но Петр Васильевич Григорьев пом нит, как день вчерашний, свой первый рабочий день на заводе рыбной муки, где встал он на мертвый якорь. Должность была подходя щая, работы, как сразу ему пояснили, невпроворот — так что было к чему прило жить усилия и навыки мор скому механику. И лишь од но в тот день смутило Гри горьева — запах гниющих отходов, разлагающегося бел ка. Да, минуло тридцать лет, и, пожалуй, пообвык на за воде Петр Васильевич — должность главного инжене ра тому свидетель. Но два года тому назад, идя на службу, вдруг замедлил ша ги Григорьев, и лишь чувст во долга вернуло его произ водству. — Але! — кричал он в адрес различных выше стоящих инстанций. — Сил больше нет! Вы знаете, ка кая самая популярная в мо ем коллективе болезнь? Хро нический насморк! У нас со вершенно не сосет вентиля ция — воздуховоды распа лись от физической ветхос ти... II ч у т к и оказались выше стоящие инстанции, через несколько дней полетели, сдутые сквозняком, бумаги со стола главного инженера — на пороге стоял служа- _щий Мурманского участка «Промвентиляции». — Да-с, — покрутил он носом, — не озон-с! Так, от куда и 'куда будем вести по дачу воздуха? Могу присту пить сейчас же! — И проек тировщик движением фокус ника развернул плотницкий метр. — В моем кабинете ниче го не надо, — ответил Гри горьев. — Здесь терпимо. А как у вас насчет гражданско го мужества? Чувства долга? — Крепко! — сказал про ектировщик. — Тогда .идем. Начнем с сырьевого отделения. Виртуозно владел проек тировщик мерительным ин струментом, диву дались му- коизготовители, глядя, как он, держа метр и рулетку одной рукой, зажав нос дру гой, умудрялся вымерять и суммировать. — Все! — прогундел он вскоре. — Мне здесь делать нечего, — и скачками ум чался с территории завода. — «Промвентиляция»? Ее начальник товарищ Зелень- ко? — названивал главный инженер Григорьев. — Был ваш человек Спасибо. А ког да к работе приступите вплот ную? — Мы в курсе' ваших бед, — отвечал товарищ Зе- ленько, — наш работник сказал, что за такие условия труда нужно давать талоны не на_ молоко, а. как мини мум, на сметану. А вы зна ете, что вы у нас не одни, таких, как вы, — десятки2*- А мы в Мурманске — одни-' и па всех. —• Я понимаю, — сказал Григорьев, — но все ж вой дите в мое положение, а луч ше — в сырьевое отделение нашего завода: нам нужна не просто помощь, а скорая. — Время покажет, — ту манно ответила телефонная трубка. ® Р а д н о г р а м к а с прошыежа В НЕСТЬ ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫХ ДАТ Экипаж БМРТ «Лунник» М ур м анско го тралового ф ло та, со ревнуясь за достойную встре чу Д н я Конституции С С С Р и 65-й годовщ ины Великого О к тя б р я, выполняя условия со циалистического соревнования в честь 60-летия образования С С С Р , досрочно закончил вы- полнение плана 1982 года по выработке пищевой рыбной продукции. Такж е заверш ено выполнение плана дв ух лет одиннадцатой пятилетки по вылову, вы пуску пищевой про дукц ии. За усп ехи в соревно вании адм инистрац ия, судком поощрили более 60 членов экипаж а б лаго дар н о стям и, д е нежными прем иям и. Трудовая вахта экипаж а в честь зн ам е нательны х д а т п ро до лж ается. В. ТЮ К А Л О В , капитан-директор. КОНТАКТЕ Ученые, конструкторы про изводственно - технического объединения «Севтехрыб- пром» работают в тесном контакте с тружениками про мышленных предприятий и организаций. Совместные разработки способствуют по вышению производительности труда и качества продукции. Так, главный конструктор тоекта Н. И. Комков сов местно с начальником техот дела «Севрыбхолодфлота» А. П. Сидоровым решил проблему наклейки этикеток на крышки банок, что дало . значительный экономический эффект. Активными новато рами проявили себя и дру гие труженики объединения. Главный конструктор проек та ” . К. Николаенков — автор тридцати изобретений, экономический эффект от внедрения которых составил около 25 000 рублей. Отличные отзывы получе ны от рыбаков в адрес кон структора Ю. М. Цвылева. Ряд его изобретений недав но внедрен в рыбной про мышленности. По двум нов шествам налажено серийное производство, по одному — малая серия. Находятся в стадии доработки и испыта ний другие изобретения ав тора. А в целом содружество ученых И- производственни ков дает отличные результа ты: экономический эффект от внедрения изобретений, созданных в ПТО «Севтех- рыбпром», составил более ста тысяч рублей. Наш корр. В ТЕСНОМ I B I T " Ш Ш Ш Любовь Тилшфееена Лабзина. На холодильном заводе № 2 Мурманского рыбообрабатывающего комбината хо рошо знают имя этой передовой рыбообработчицы. Встав на трудовую вахту в честь 60-летия образования СССР, Любовь Тимофеевна изо дня в день перевыполняет смен ные задания. Мало того, она освоила смежную профес сию оператора морозильных установок. Ко всему этому следует добавить, что Лабзина — аги татор на своем участке. Агитатор, который пользуется особым уважением и доверием у товарищей по работе, НА СНИМКЕ: Л. Т. Лабзина. Ф о то В. К О Р Е Ц К О ГО . • 4 СТР - ... - г" " «РЫБНЫЙ МУРМАН» - ------------------------ 3 сентября 1982 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz