Рыбный Мурман. 1982 г. Сентябрь.
• И д е о л о г и ч е с к и х ряботя: опыт , п ом е х , лгро&делэгаьх На примере жизни героя Большой рыболовный моро зильны й траулер «Михаил Вер бицкий» назван в честь коман дира эвена одного из авиапол ков Сезерного ф ло та Героя Со ветского Союза капитана Ми хаила Константиновича Вер бицкого. У зн а ть к а к можно больше о ж изни героя, его учебе, боевой деятельности, по стараться найти его родны х и б ли зких, боеаы х соратников — такую цель поставил перед собой эки п аж судна. Приказом Nf 31 по суд н у предписы ва лось создать на судне м узей ный уголок и начать сбор э к с понатов. Сбор сведений о Михаиле Вербицком моряки начали с изучения докум ентальной и ме муарной ли тер атуры , посвя щенной аоинам-ааиаторам Се верного ф ло та. Первые сведе ния о герое были найдены в нниге в . С. Бойко «Кры лья Северного ф ло та». Из нее у з нали, что кап итан М. К. Вер бицкий принимал участие в войне с белофиннами, что Ве- ликую О течественную войну он начал на Краснознаменном Б ал тийском ф ло те и что 30 июня 1942 года — уж е опы тным л е т чиком — прибыл о состав авиации Северного ф ло та, а вскоре он стал воздуш ным раз ведчиком. Бесстраш ны й зоин часто вы полнял трудны е и о тветствен ные задания командования по разведке позиций противника, совершал длительны е полеты над территорией зр ага. За м у ж ество и доблесть, проявлен ные в боях с нем ецко-ф аш ист скими захватчи кам и , капитан SV1 К. Вербицкий был н агр аж ден четырьм я орденами К р ас ного Знамени. А 22 января 1944 года Указом Президиума Верховного Совета С С С Р ем у было присвоено звание Героя Советского Сою за. 4 м арта 1944 года капитан М. К . В ер бицкий не вернулся из дальн е го разведы вательного полета над территорией, занятой вра гом В кни ге В. С . Бойко упом и наю тся боевые соратники Ми хаила Константиновича — о с тавш иеся в ж и в ы х его ш ту р ман Герой Советского Союза П. И. Селезнев, воздуш ны е раз ведчики Геоои Советского Со юза Н Я . Тур ко в и Р. М. С у воров. Однако неизвестны б ы ли и х нынеш ние адреса. Продолжили поиск. Бы ла у с тановлена св язь с музеем С е верного ф ло та в М урм анске. На наш запрос о родны х М. К. Вербицкого ответила старш ий научны й сотрудник м узея А . В. Кривенко. В заказном письма находились хорошо выполнен ная и со хран ивш аяся ф о то гр а ф ия — снимок военного време ни — М ихаила Вербицкого и адреса жены и сестры героя. У ж ены ф амилия была др угая, и решили сначала нап исать сестре Михаила Ко нстантинови ча. О льга Константиновна со общила о своем намерении по мочь эки п аж у судна в сборе документов и экспонатов для музейного уго лка. Мы тогда находились в оди ночном плавании и около двух месяцев не могли о тправить по чту. При первой возможнос ти отправили Ольге Ко нстан тиновне письмо, в котором рассказы вали о судне, эки п а ж е, работе в море, приглаш ал i ее приехать в М урманск пос ле наш его возвращ ения из рей са. Н акануне Дня ры бака по лучили поздравительную ра диограмм у, подписанную Оль гой Константиновной, Н икола ем Константиновичем и А л е к сандром Константиновичем Вербицкими. Все сведения, какие нам удалось собрать, были испо ль зованы для проведения рабо ты по патриотическом у воспи танию члелоз экипаж а. Прове дена беседа о жизненном пути героя. И на политинф орм аци я х, лекц и ях, собраниях членам эки п аж а рассказы вало сь о х о де переписки с сестрой М ихаи ла Константиновича и музеем Северного ф ло та. В беседах особо подчеркива лась преем ственность военного и ны неш него поколений. К а питан М. К Вербицкий был военным разведчиком, и самоб дорогое, что есть у чело века,— ж изнь, он отдал в борьбе за свободу и независимость социа листической Родины. БМ РТ «М ихаил Вербицний* принадлеж ит управлению про мысловой разведки и научно- исследовательского ф пота «Сев- ры бпр ом разведка» и совместно с учеными ПИНРО заним ается исследованиями Мирового о ке ана, ведет поиск ры б ны х ко ся ков, наводит на н их добы ваю щие суд а. Таким образом, чле ны наш его экипаж а стан о вят ся к а к бы продолж ателями де ла военного разведчика М. К. Вербицкого, но только в мир- ном труде на благо нашей стр ан ы . М атрос А. А . Вапников и зго то вил мемориальную до ску, по свящ енную пам яти М К. Вер бицкого. На ней размещ ены кр аткая биограф ическая справ ка о ж изни героя и ф о то гра ф ия военны х л ет. Она имеет красивы й внеш ний вид и по мещена а столовой команды . Заведен ж урнал истории суд на, в котором есть историче ская справка о постройке суд на, работе в море, собраны наиболее интересны е ф отогра фии из ж изни экип аж а и его трудовой деятельно сти. В рей се проведен ф о то кон курс под девизом «60-летию образования ССС Р — 60 недель ударного труда». Согласно условиям кон курса лучш ие ф отограф ии по мещены в ж урнале истории судна. Работа по созданию м узей ного уго лка на корабле не за кан чивается. Идет накопление документов и экспонатов, мно гое надеемся сд елать во время стоянок судн а в порту. Д ости г н ута договоренность с сотруд никами м узея Северного ф ло та о том , чтобы ейять ф о то копии всех м атериалов и до кум ентов о М. К. Вербицком, им еющ ихся в м узее. От сестры Ольги К о нстантиновны ждем воспоминания о своем брате, копии ф о то граф и й и докум ен тов, а та кж е р ассказ о роди те л я х М ихаила Ко нстантинови ча, его б л и з к и х , и родственни к а х . Попробуем найти однопол чан М. К. Вербицкого — П . И. Селезнева, Н. Я . Тур ко ва, Р . М. Суворова и д р у ги х , устано вить тесную св язь с музеем авиа ции Северного ф лота. В будущ ем у нас стан ет тр а дицией н ачинать знаком ство с судном вновь направленны х в эки п аж моряков с мемориаль ной доски, посвящ енной Геоою С оветского Сою за М К. Вер бицком у, с р ассказа о ж изнен ном пути воздуш ного развед чика, краткой истории судна, носящ его имя героя-северомор- Ца. Создание м узейного уголка — долголетний и нропотливыи труд, требующ ий вы держ ки, настойчивости, ж елания и ум е ния вести п о иск. Музейный уголок «М ихаила Вербицного» делает. можно ска за ть , свои первые ш аги . Но со временем он стан ет надежным помощни ком парторганизации в патрио тическом воспитании моряков. Е. В Л А З Н Е В , первый по мощник кап и тан а БМ РТ «М ихаил Вербицкий» уп рав ления «Севрыбпромразвед- к а * . «РЫБНЫЙ МУРМАН»— ~ — » 3 стр. 3 сентября 1982 г. Отчетно-выборные собра ния с парторганизациях на зывают главными собрания ми. года. Эго — ответствен ный этап в их жизни, каж дого партийца. Поэтому осо бе^, приподнятое настроение царило в помещении дока № 3 слипо-докового- цеха производственного объеди нения «Мурманская судо- I верфь», где после рабочего дня собрались коммунисты, работающие в третьем, чет вертом и пятом доках. Все они объединены г, одну парт группу. Можно сказать, что "эта группа — одна из самых сильных в цехе. Ее' влияние в доках чувствуется во всем: и в производственной, и в общественной жизни. Взять, к примеру, профи лактический ремонт, доков. В доках «лечат* рыбацкие су да,, дают. им как бы второе дыхание. Л разве сами до ки, эти сложные сооружения, не требуют к себе внимания, того же ремонта? Ведь от того, в каких условиях будут работать судоремонтники, особенно в зимнее время, за висят и сроки, и качество ремонта кораблей. II тут у коммунистов других мнений не. было: это тоже должно быть нашей, партийной за б от !. Сообща, на собрании группы обсудили положение дел, пути ликвидации упуще ний. В частности, по настоя нию коммунистов было вы делено время для ремонта доков. Определена очеред ность работ, за их ходом на лажен постоянный контроль. Сейчас на доках идет подго товка к зиме. Выл период, когда в цехе не все ладилось с трудовой дисциплиной. В доках чрез вычайных происшествий не наблюдалось, до прогулов и других серьезных наруше- . ннй дело не дошло. Однако опоздания па работу случа лись.-: - Решили, что вопрос за служивает того, чтобы им вплотную занялась партгруп па. Коммунисты посмотрели на него несколько шире и задались целью повысить от ветственность людей за по рученный участок, чтобы каждый болел душой за свое дело, за конечные ре зультаты коллектива в це лом. Наметили конкретные меры, в первую очередь уси лили индивидуальную работу с людьми. Коммунисты ста ли больше интересовать^! личной жизнью рабочих: кто как живет, какое положение в семье, как проводит сво бодное время, воспитывает детей. II сами, конечно, они повысили к себе требова тельность. так как нет ниче го действеннее, чем личный пример. — В партгруппе нет ком мунистов, которые не имели бы постоянных или разовых поручении, — сказал, отчи тываясь перед своими това рищами. партгрупорг матрос Валентин Васильевич Гусев. — Так. боцман Белых явля ется членом завкома, агита- | тором. Сменный механик i Славянский выступает с по литическими информациями в доке № о. Председателем совета товарищеских судов . производственного объеди нения . избран докмейстер М. П Медведев. — Все это хорошо, — продолжал партгрупорг. — . Однако с моей стороны не был установлен контроль за исполнением поручений. На с'обраннях группы' не практи куются отчеты коммунистов о выполнении уставных обя занностей. А они могли бы стать поучительными урока ми для всех членов КПСС, особенно молодых наших то варищей. Редко проводил со беседования с партийцами. Партгруппа в отчетном пе риоде получила пополнение. Приняты кандидатами в чле ны КПСС два человека: элек трик 10. Л. Самойлов, мото рист Ю. В. Михайлов, став ший недавно сменным меха ником. Но успокаиваться на этоа!4 нельзя.. Нужно просле дить за прохождением канди датского стана, чтобы он не превратился в формальность, стал для . вступающих в пар тию настоящей проверкой политических и деловых ка честв. И думать о новом по полнении партийных рядов из числа передовых рабочих. Коммунисты заняты на всех ключевых участках до ков. Нх вклад в реализацию Продовольственной програм мы СССР — своевременны!! и качественный ремонт ры бопромысловых судов. В кол лективах доков развернуто социалистическое соревнова ние в честь 60-летия образо вания СССР. Но все.ли ре зервы вскрыты и направле ны на ускорение доковых операций? Всегда ли рацио нально судоремонтниками ис пользуется рабочее время? Такие" вопросы прозвучали на собрании. Начальник- группы доков Ю. И. Будкин отметил: — Мы еще не научились беречь рабочие минуты. Не всегда оперативны, допуска ем простои: то крана нет, to воздух не спешим подать на иабочне места. Докмейстер Л. Л. Мацн- евский в своем выступлении затронул другой, вопрос: — Больное место для пас сегодня — срывы графика ■докования ремонтирующихся судов. Судоремонтники уже не полагаются па него. Па собрании партгруппы приводились примеры того, когда графы;; докования не соблюдался. В тот день, ког да проходило собрание, за канчивался ремонт большого морозильного траулера «Эль брус» тралового флота. По графику должны быть по ставлены в док БМРТ «Тын- да» или посольно-свежьевой траулер «Рыбак .'Заполярья», а только утром стало извест но. что доковаться будет БМРТ «ХолмогОры». Ломка графика сбивает с ритма, доставляет немало дополни тельных хлопот, снижает ка чество ремонта. Зачастую судоремонтников подводят смежники. К при меру. подошло время ставить в док № 4 производственно- промысловый рефрижератор «Гейзер» тралового флота, а судна нет: не соблюдены ка кие-то требования санитар ной инспекции. Четыре часа док № 5 простаивал — уже затопленным — в ожидании, когда портовые буксиры до ставят к доку ВАТ «Иван Сивко». Анализируя выполнение производственной програм мы, коммунисты решили своп усилия направить на улучшение качества работы по доковащпо судов, усиле ние режима экономии элект роэнергии и пара. Намечено строже спрашивать с инже нерно-технических работников за личное участие в воспита нии членоз коллектива. В. МИРОНОВ. Партком производственного объединения «Мурманрыб- пром» проанализировал дея тельность судовой партийной организации большого моро зильного траулера «Александр Грязноз» по выполнению ре шений пятого пленума обко ма КПСС, который рассмотрел вопрос о мерах усиления ор ганизационно-партийной рабо ты партийных организаций об ласти и повышения азангард- ной роли коммунистов в све те решений XXVI съезда КПСС. в с е пятнадцать коммунистов этого судна имеют постоянные поручения, ведется контроль за их выполнением. Шесть членоз КПСС являются удар никами коммунистического труда. Вместе с тем партком отме тил, что экипаж судна рабо тал в рейсе ниже своих воз можностей, недовылов^з о:гз- ло 600 тонн рыбы. Ослаблена требовательность к команди рам со стороны администра ции и парторганизации, что приводило к простоям и по ломкам судовых механизмов и оборудования. Сорвано вы полнение задания по выпуску филе из ставриды. Партком наметил меры по дальнейшему усилению аван гардной роли коммунисте* в жизни экипажа траулера. Около десяти лет ходит на судах управления «Севрыб- холодфлот» третий механик Григорий Сергеевич Сергеев. Успел поработать и матросом, и мотористом. Заочно учил ся в мореходном учцлище. Сейчас он надолго «прописался» на транспортном рефрижераторе «Валентин Серов», комму нисты которого -избрали его секретарем судовой партийной организации. В последнее время парторганизация судна повысила свою боевитость, возросла ее роль в производст венной жизни экипажа, который достойно несет трудовую вахту в честь 60-летия образования СССР. НА СНИМКЕ: третий механик,' секретарь парторганиза ции Г. С. Сергеев. Фота 6. ЩУКИНА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz