Рыбный Мурман. 1982 г. Сентябрь.
В том, что экипаж рыболовного сейнера «Задонск» объ единения «Мурманрыбпром» постоянно перевыполняет план по сдаче живой рыбы, есть большая заслуга и рыбмастера Ивана Савельевича Лазовского, Не раз отмечался И. С. Лазовский благодарностями по судни и объединению. Фото В . КОРЕЦКОГО. ф К з и м е г о т о в ы ? ЗРЯ ВРЕМЕНИ НЕ ТЕРЯЛИ Первый теплопункт энерге тического хозяйства Мурман ского морского рыбного пор та 6wm создан в 1971 году. Его коллектив обеспечивает теплом и водой первый кон сервный цех рыбокомбината, отделение по вялению рыбы, административные здания, рас положенные в первом грузо вом районе, причалы. Прибли жается зима — время глубо ких полярных ночей, морозов, испытаний. Как подготовился коллектив теплопункта к ра боте в условиях 3 hm w i? Об этом рассказывает его на чдльник Евгений Михайлович ^Эрьеа. * г - — Оборудование наше, ко нечно, не из новых, но стоя щие перед нами очень боль шие задачи ллы обязаны ре шать. Достаточно будет ска зать, что в случае прекраще ния подачи на консервный за вод перегретого пара для ав токлавов страна недополучит тысячи и тысячи банок кон сервов. За летний период нами про делана немалая работа. Почи щены коллекторы, перебраны насосы, проверена теплотрас са, устранены течи. В настоя щее время слесари управле ния «Продмонтаж» монтируют деаэрационную установку. Она будет отбирать из воды излишек кислорода, и, таким образом, сроки эксплуатации трубопроводов значительно увеличатся. Одним словом, к работе в условиях зимы мы готовы. С. РОМАНОВ. Л с полными ТРЮМАМИ Высокий темп в работе взят экипажем нашей рыбо мучной плавбазы с начала мойвенной путины.’ Команда, взвесив сери воз можности, заключила локаль ные договоры с группой пром- судов Мурманской базы ры боловного флота — довести суточную приемку до 130—140 процентов. Слово экипажа не расхо дится с делом. С начала про мысла дополнительно к пла ну выработано 700 тонн рыб ной муки. Ко времени подве дения итогов соревнования за достойную встречу 60-ле тия образования СССР сверх плановая продукция составит свыше 1000 тонн. По-ударному работают лю ди. Творчески, с инициативой подходят к ответственному де лу, находясь на приемке ры бы от промысловиков, матро сы коммунисты Н. М. Зуба рев, А. И. Дроздов. На этом участке нет потерь сырья. Второго механика техноло гического оборудования В. П. * Сиденко в коллективе знают не только как председателя судкома, но и как знающего до последнего винтика свое хозяйство специалиста. Во время его вахты механизмы работают бесперебойно, без капризов. Погода сопутствовала успеш ному промыслу, но в послед ние дни Баренцево море по казало свой коварный лик. Трое суток без устали буше вало оно под дикий вой вет ра и пляску снежинок. Не успела стихия угомонить ся, как снова потянулись к плавбазе крохотные СРТ-р. Среди первых, доставивших полные трюмы морского се ребра, СРТ-р «Калевала», «Пе- чореЦ», которыми командуют капитаны В. Р. Бабошкин, В. Я. Крицкий. — Это настоящие рыбаки, — говорит о них начальник базы флота Мурманского ры- бакколхозсоюза А. П. Моси- енко, наблюдая за швартов кой, — рыбу они без прибо ров чувствуют. Сами работают с огоньком и моряков зажечь умеют. В. ДМИТРИЕВ, первый по мощник капитана плавба зы «Северодвинск». РАБОЧЕЙ МИ Н У Т Е - З Т Р О Г Н Й СЧЁТ ПОД КОНТРОЛЕМ ПРЕССЫ И ПРОФСОЮЗНОГО АКТИВА ПАУТИНАНАПУТИНУ Коллектив второго грузово го района Мурманского рыб ного порта неплохо подгото вился к осенней мойвенной путине. Были еще раз прове рены крановое хозяйство, электропогрузчики. Все при вели в готовность номер один. В бригадах проведены ра бочие собрания, на которых вскрыты резервы производст ва, намечены пути устранения недостатков. И в то же время было сказано: все, что каса ется улучшения организации труда, нужно брать на воору жение. К примеру, был одобрен опыт закрепления за каждой бригадой соответствующего количества электропогрузчи ков. Раньше было так: у од ной бригады пять погрузчи ков, у другой* — один. Это, естественно, создавало нерав ные условия для соревную щихся. Недавно мы получили но вые электропогрузчики из ГДР. Они очень удобны в ра боте, высокопроизводительны. Однако в самом начале их эксплуатации была допущена ошибка: за каждым погрузчи ком был закреплен только один человек. Когда же он уходил в отпуск или заболе вал, то в электродепо друго му рабочему погрузчик не да вали... Понятно, что такую практи ку надо было менять, ведь это мешало производству. Вот почему теперь право на вож дение новых погрузчиков по лучили двое рабочих. Уже первые подходы судов с путины показали: коллектив района умело подготовился к трудному экзамену. Комсо мольско-молодежная бригада № 20, руководимая П. М. Жолтовым, досрочно обрабо тала БМРТ «Внуково» объеди нения «Мурманрыбпром». Хо рошо потрудились докеры-ме ханизаторы Владимир Вирин, Петр Лукьяненко, Александр Бей, Александр Куриное и Д ругие. На днях бригада, возглав ляемая одним из авторов этих строк (В. А. Свириденко), в ТОЛЬКОПЛЮСЫ* М я к с я ^ у м п и щ е в о й ты или матрос, рыбмастер или штурман. боцман или работник камбуза. — Самое трудное для нас было сломить барьер удру ченности, заставить моряког. поверить в то, что с потерей восемнадцати промысловых суток еще не все пропало, что дело поправимо, — про должал свой рассказ пред- судкома, — а для этого на до было капитану и штурма нам показать, на что они спо собны. Ведь капитан-то у нас молодой, ходит в этой должности всего год. Но правильно говорят, что не от молодости все зависит. С первых же тралений окунь валом повалил в наши рыб ные ящики, а у нас в экипа же из матросов было семь невичков, и было совершен- ад-ясно, что без подвахты в рыбном цехе мы не сможем обойтись. Для новичка окунь — рыба всегда очень тяжелая. Уколы, опухание ладоней, нытье кистей рук, судороги в пальцах — все это не так просто вынести. Но для рыбака улов — главное. Когда рыбы нет, он грустит, когда ее Много, естественно, радуется, хотя работать в дни больших подъемов приходится на гю- сольно-свежьевых траулерах до пятнадцати часов в сут ки — Как-то само собой так получилось, что запевалами ударного труда на «Красно- перекопске» стали люди из машинного отделения. сказал капитан. — Они на своих местах работали от лично и на рыбной фабрике вели за собой. Потом у нас сложились прекрасные отно шения со старшим механи ком Евгением Фомичом Це повым. У нас с ним было полное взаимопонимание, не нервировали друг друга по пустякам. Много потрудился Леонид Иванович Красочко — электромеханик. На дру гих судах подобного типа часто происходит отключе ние ваерных лебедок, у нас же таких случаев не было, а значит, и не было потерь времени при спусках и подъ емах трала. Все это давало штурманскому составу воз можность делать свое дело спокойно, не торопясь, но основательно, продумав все мелочи. Между новичками и те ми. кто проходил в море уже не один год, разверну лось негласное соревнование: кто кого переборет при обра ботке уловов. Предсудкома внимательно следил за этим соревнованием. — Другой раз, находясь на вахте в машинном отде лении, — рассказывал Ана толий Семенович Поздняков, — я будто бы по делу от правлялся в рулевку, а на ходится она за бункерами. Ни матросы, ни подвахта на меня в это время не обра щали внимания, а мне толь ко того и надо было. При хватив секундомер, я засе кал скорость обработки ры бы каждым моряком. И на до было видеть, как некото рые многоопытные моряки удивлялись, что его обошел новичок. Но в экран произ водительности труда я зано сил ,только объективные оценки. И если называть пе редовиков нашего экипажа, то приказом по судну отме чалась хорошая работа тре тьего штурмана Анатолия Эдуардовича Батяновского, моториста Вячеслава Ирине- евича Дербина, электромеха ника Леонида Ивановича Красочко, матроса Георгия Марковича Прокопчука, ма шиниста рыбомучной уста новки Анатолия Даниловича Перцева, матросов Николая Александровича Фалибога и Ивана Ивановича Кабанова, молодых моряков Юрия Ни колаевича Ваганова и Сер гея Васильевича Тулупова. Последние хоть и выходили в море первый раз, но к кон1 цу рейса уже шкерили за минуту сколько окуня, сколь ко положено обрабатывать по нормативам матросу пер вого класса. ...Я наблюдал швартовку ПСТ «Красноперекопск». По дошел он к причалу тихо и мирно. Не было фанфар, и не было оркестра. Во всем чувствовалась будничность происходящего момента. А жаль. Экипаж этого трауле ра вышел победителем из очень трудного положения И сделал все возможное, чтобы в его активе опять были только одни плюсы. К этому надо добавить, что с планом двух лет одиннадцатой пя тилетки по производству пи щевой рыбной продукции он справился еще в апреле. С. ДАНИЛОВ. два раза перевыполнила смен ное задание на обработке транспортного рефрижератора «Демьян Коротченко» управ ления «Севрыбхолодфлот». Могли бы сделать и больше, но не подали железнодорож ные вагоны. Причем подоб ная история повторилась и на ТР «Матйас Тезен». В таком же положении ока залась и бригада № 20, когда пришлось ожидать полтора часа, пока наши смежники по дали вагоны. Это не украша ет, конечно, наших коллег по Договору четырнадцати. Упрека заслуживают и ра ботники «Севрыбсбыта». Начинаем разгружать судно и сразу звоним * «Севрыб- сбыт», чтобы пришла кладов щица и открыла нам холо дильники (в то время, когда продукция идет из трюма в склад). И что же? Кладовщи цу ждешь час, а но и боль ше, пока она соизволит прий ти. Но потерянное рабочее время уже не вернешь... Особо следует сказать о так называемой эксперимен тальной картонной таре № 4 без чехлов. Если бы тот, кто сэкономил на чехлах, подсчи тал, какие мы имеем внутри- сменные потери, то наверня ка согласился бы с нами: та кая экономия только во вред нашему хозяйству. Подтвердим сказанное. в смену мы зачастую пере тариваем по 10 тонн рыбо продукции, то есть 10 доке ров в течение трех часов за нимаются этой работой. А сколько тары рвется?! Не по государственному это! Докеры-механизаторы наших бригад, да и все труженики второго грузового района на строены по-боевому: внести свой вклад в выполнение Про довольственной программы, только, как «идите, не все за висит от нас, В. ДОМОЧЕВСКИЙ, м. о. бригадира, В. СВИРИДЕН КО, бригадир аторого гру зового района Мурманско го рыбного порта. ВЫСТУПЛЕНИЕ Т Й У б и Я к п е ш ш шМУРМАНА «От слов — к делу» Так называлась корреспон денция, в которой речь шла о том, что строители треста «Мурманскпромстрой», веду щие строительство ДМО, сни зили темпы работ, не справи лись с планом июня. Основ ная причина того, указывалось в публикации,—несвоевремен ная поставка на объект арма турных каркасов комбинатом «Стройконструкция». Публикуем полученный на критику в газете ответ: «Факт несвоевременной по ставки арматурных каркасов на объект ДМО имел место. «Главмурманскстроем» приня ты меры по обеспечению объекта изделиями и конст рукциями в соответствии с не дельно-суточными графиками. Выполнение графиков взято под контроль. В. ФЕДОРОВ, начальник управления промпредпри ятий и капстроительстаа «Главмурманскстроя». 17 сентября 1982 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН» • 5 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz