Рыбный Мурман. 1982 г. Сентябрь.

В том, что экипаж рыболовного сейнера «Задонск» объ­ единения «Мурманрыбпром» постоянно перевыполняет план по сдаче живой рыбы, есть большая заслуга и рыбмастера Ивана Савельевича Лазовского, Не раз отмечался И. С. Лазовский благодарностями по судни и объединению. Фото В . КОРЕЦКОГО. ф К з и м е г о т о в ы ? ЗРЯ ВРЕМЕНИ НЕ ТЕРЯЛИ Первый теплопункт энерге­ тического хозяйства Мурман­ ского морского рыбного пор­ та 6wm создан в 1971 году. Его коллектив обеспечивает теплом и водой первый кон­ сервный цех рыбокомбината, отделение по вялению рыбы, административные здания, рас­ положенные в первом грузо­ вом районе, причалы. Прибли­ жается зима — время глубо­ ких полярных ночей, морозов, испытаний. Как подготовился коллектив теплопункта к ра боте в условиях 3 hm w i? Об этом рассказывает его на чдльник Евгений Михайлович ^Эрьеа. * г - — Оборудование наше, ко­ нечно, не из новых, но стоя­ щие перед нами очень боль­ шие задачи ллы обязаны ре­ шать. Достаточно будет ска­ зать, что в случае прекраще­ ния подачи на консервный за­ вод перегретого пара для ав­ токлавов страна недополучит тысячи и тысячи банок кон­ сервов. За летний период нами про­ делана немалая работа. Почи­ щены коллекторы, перебраны насосы, проверена теплотрас­ са, устранены течи. В настоя­ щее время слесари управле­ ния «Продмонтаж» монтируют деаэрационную установку. Она будет отбирать из воды излишек кислорода, и, таким образом, сроки эксплуатации трубопроводов значительно увеличатся. Одним словом, к работе в условиях зимы мы готовы. С. РОМАНОВ. Л с полными ТРЮМАМИ Высокий темп в работе взят экипажем нашей рыбо­ мучной плавбазы с начала мойвенной путины.’ Команда, взвесив сери воз­ можности, заключила локаль­ ные договоры с группой пром- судов Мурманской базы ры­ боловного флота — довести суточную приемку до 130—140 процентов. Слово экипажа не расхо­ дится с делом. С начала про­ мысла дополнительно к пла­ ну выработано 700 тонн рыб­ ной муки. Ко времени подве­ дения итогов соревнования за достойную встречу 60-ле­ тия образования СССР сверх­ плановая продукция составит свыше 1000 тонн. По-ударному работают лю­ ди. Творчески, с инициативой подходят к ответственному де­ лу, находясь на приемке ры­ бы от промысловиков, матро­ сы коммунисты Н. М. Зуба­ рев, А. И. Дроздов. На этом участке нет потерь сырья. Второго механика техноло­ гического оборудования В. П. * Сиденко в коллективе знают не только как председателя судкома, но и как знающего до последнего винтика свое хозяйство специалиста. Во время его вахты механизмы работают бесперебойно, без капризов. Погода сопутствовала успеш­ ному промыслу, но в послед­ ние дни Баренцево море по­ казало свой коварный лик. Трое суток без устали буше­ вало оно под дикий вой вет­ ра и пляску снежинок. Не успела стихия угомонить­ ся, как снова потянулись к плавбазе крохотные СРТ-р. Среди первых, доставивших полные трюмы морского се­ ребра, СРТ-р «Калевала», «Пе- чореЦ», которыми командуют капитаны В. Р. Бабошкин, В. Я. Крицкий. — Это настоящие рыбаки, — говорит о них начальник базы флота Мурманского ры- бакколхозсоюза А. П. Моси- енко, наблюдая за швартов­ кой, — рыбу они без прибо­ ров чувствуют. Сами работают с огоньком и моряков зажечь умеют. В. ДМИТРИЕВ, первый по­ мощник капитана плавба­ зы «Северодвинск». РАБОЧЕЙ МИ Н У Т Е - З Т Р О Г Н Й СЧЁТ ПОД КОНТРОЛЕМ ПРЕССЫ И ПРОФСОЮЗНОГО АКТИВА ПАУТИНАНАПУТИНУ Коллектив второго грузово­ го района Мурманского рыб­ ного порта неплохо подгото­ вился к осенней мойвенной путине. Были еще раз прове­ рены крановое хозяйство, электропогрузчики. Все при­ вели в готовность номер один. В бригадах проведены ра­ бочие собрания, на которых вскрыты резервы производст­ ва, намечены пути устранения недостатков. И в то же время было сказано: все, что каса­ ется улучшения организации труда, нужно брать на воору­ жение. К примеру, был одобрен опыт закрепления за каждой бригадой соответствующего количества электропогрузчи­ ков. Раньше было так: у од­ ной бригады пять погрузчи­ ков, у другой* — один. Это, естественно, создавало нерав­ ные условия для соревную­ щихся. Недавно мы получили но­ вые электропогрузчики из ГДР. Они очень удобны в ра­ боте, высокопроизводительны. Однако в самом начале их эксплуатации была допущена ошибка: за каждым погрузчи­ ком был закреплен только один человек. Когда же он уходил в отпуск или заболе­ вал, то в электродепо друго­ му рабочему погрузчик не да­ вали... Понятно, что такую практи­ ку надо было менять, ведь это мешало производству. Вот почему теперь право на вож­ дение новых погрузчиков по­ лучили двое рабочих. Уже первые подходы судов с путины показали: коллектив района умело подготовился к трудному экзамену. Комсо­ мольско-молодежная бригада № 20, руководимая П. М. Жолтовым, досрочно обрабо­ тала БМРТ «Внуково» объеди­ нения «Мурманрыбпром». Хо­ рошо потрудились докеры-ме­ ханизаторы Владимир Вирин, Петр Лукьяненко, Александр Бей, Александр Куриное и Д ругие. На днях бригада, возглав­ ляемая одним из авторов этих строк (В. А. Свириденко), в ТОЛЬКОПЛЮСЫ* М я к с я ^ у м п и щ е в о й ты или матрос, рыбмастер или штурман. боцман или работник камбуза. — Самое трудное для нас было сломить барьер удру­ ченности, заставить моряког. поверить в то, что с потерей восемнадцати промысловых суток еще не все пропало, что дело поправимо, — про­ должал свой рассказ пред- судкома, — а для этого на­ до было капитану и штурма­ нам показать, на что они спо­ собны. Ведь капитан-то у нас молодой, ходит в этой должности всего год. Но правильно говорят, что не от молодости все зависит. С первых же тралений окунь валом повалил в наши рыб­ ные ящики, а у нас в экипа­ же из матросов было семь невичков, и было совершен- ад-ясно, что без подвахты в рыбном цехе мы не сможем обойтись. Для новичка окунь — рыба всегда очень тяжелая. Уколы, опухание ладоней, нытье кистей рук, судороги в пальцах — все это не так просто вынести. Но для рыбака улов — главное. Когда рыбы нет, он грустит, когда ее Много, естественно, радуется, хотя работать в дни больших подъемов приходится на гю- сольно-свежьевых траулерах до пятнадцати часов в сут­ ки — Как-то само собой так получилось, что запевалами ударного труда на «Красно- перекопске» стали люди из машинного отделения. сказал капитан. — Они на своих местах работали от­ лично и на рыбной фабрике вели за собой. Потом у нас сложились прекрасные отно­ шения со старшим механи­ ком Евгением Фомичом Це­ повым. У нас с ним было полное взаимопонимание, не нервировали друг друга по пустякам. Много потрудился Леонид Иванович Красочко — электромеханик. На дру­ гих судах подобного типа часто происходит отключе­ ние ваерных лебедок, у нас же таких случаев не было, а значит, и не было потерь времени при спусках и подъ­ емах трала. Все это давало штурманскому составу воз­ можность делать свое дело спокойно, не торопясь, но основательно, продумав все мелочи. Между новичками и те­ ми. кто проходил в море уже не один год, разверну­ лось негласное соревнование: кто кого переборет при обра­ ботке уловов. Предсудкома внимательно следил за этим соревнованием. — Другой раз, находясь на вахте в машинном отде­ лении, — рассказывал Ана­ толий Семенович Поздняков, — я будто бы по делу от­ правлялся в рулевку, а на­ ходится она за бункерами. Ни матросы, ни подвахта на меня в это время не обра­ щали внимания, а мне толь­ ко того и надо было. При­ хватив секундомер, я засе­ кал скорость обработки ры­ бы каждым моряком. И на­ до было видеть, как некото­ рые многоопытные моряки удивлялись, что его обошел новичок. Но в экран произ­ водительности труда я зано­ сил ,только объективные оценки. И если называть пе­ редовиков нашего экипажа, то приказом по судну отме­ чалась хорошая работа тре­ тьего штурмана Анатолия Эдуардовича Батяновского, моториста Вячеслава Ирине- евича Дербина, электромеха­ ника Леонида Ивановича Красочко, матроса Георгия Марковича Прокопчука, ма­ шиниста рыбомучной уста­ новки Анатолия Даниловича Перцева, матросов Николая Александровича Фалибога и Ивана Ивановича Кабанова, молодых моряков Юрия Ни­ колаевича Ваганова и Сер­ гея Васильевича Тулупова. Последние хоть и выходили в море первый раз, но к кон1 цу рейса уже шкерили за минуту сколько окуня, сколь­ ко положено обрабатывать по нормативам матросу пер­ вого класса. ...Я наблюдал швартовку ПСТ «Красноперекопск». По­ дошел он к причалу тихо и мирно. Не было фанфар, и не было оркестра. Во всем чувствовалась будничность происходящего момента. А жаль. Экипаж этого трауле­ ра вышел победителем из очень трудного положения И сделал все возможное, чтобы в его активе опять были только одни плюсы. К этому надо добавить, что с планом двух лет одиннадцатой пя­ тилетки по производству пи­ щевой рыбной продукции он справился еще в апреле. С. ДАНИЛОВ. два раза перевыполнила смен­ ное задание на обработке транспортного рефрижератора «Демьян Коротченко» управ­ ления «Севрыбхолодфлот». Могли бы сделать и больше, но не подали железнодорож­ ные вагоны. Причем подоб­ ная история повторилась и на ТР «Матйас Тезен». В таком же положении ока­ залась и бригада № 20, когда пришлось ожидать полтора часа, пока наши смежники по­ дали вагоны. Это не украша­ ет, конечно, наших коллег по Договору четырнадцати. Упрека заслуживают и ра­ ботники «Севрыбсбыта». Начинаем разгружать судно и сразу звоним * «Севрыб- сбыт», чтобы пришла кладов­ щица и открыла нам холо­ дильники (в то время, когда продукция идет из трюма в склад). И что же? Кладовщи­ цу ждешь час, а но и боль­ ше, пока она соизволит прий­ ти. Но потерянное рабочее время уже не вернешь... Особо следует сказать о так называемой эксперимен тальной картонной таре № 4 без чехлов. Если бы тот, кто сэкономил на чехлах, подсчи тал, какие мы имеем внутри- сменные потери, то наверня ка согласился бы с нами: та кая экономия только во вред нашему хозяйству. Подтвердим сказанное. в смену мы зачастую пере тариваем по 10 тонн рыбо­ продукции, то есть 10 доке ров в течение трех часов за нимаются этой работой. А сколько тары рвется?! Не по государственному это! Докеры-механизаторы наших бригад, да и все труженики второго грузового района на строены по-боевому: внести свой вклад в выполнение Про­ довольственной программы, только, как «идите, не все за висит от нас, В. ДОМОЧЕВСКИЙ, м. о. бригадира, В. СВИРИДЕН КО, бригадир аторого гру­ зового района Мурманско­ го рыбного порта. ВЫСТУПЛЕНИЕ Т Й У б и Я к п е ш ш шМУРМАНА «От слов — к делу» Так называлась корреспон­ денция, в которой речь шла о том, что строители треста «Мурманскпромстрой», веду­ щие строительство ДМО, сни­ зили темпы работ, не справи­ лись с планом июня. Основ­ ная причина того, указывалось в публикации,—несвоевремен­ ная поставка на объект арма турных каркасов комбинатом «Стройконструкция». Публикуем полученный на критику в газете ответ: «Факт несвоевременной по­ ставки арматурных каркасов на объект ДМО имел место. «Главмурманскстроем» приня ты меры по обеспечению объекта изделиями и конст­ рукциями в соответствии с не­ дельно-суточными графиками. Выполнение графиков взято под контроль. В. ФЕДОРОВ, начальник управления промпредпри ятий и капстроительстаа «Главмурманскстроя». 17 сентября 1982 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН» • 5 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz