Рыбный Мурман. 1982 г. Сентябрь.
Ф Б е р е ч ь ж е р г о р е «СКАЖИ МНЕ...» • Р а б о т я » б е з о т с т а ю щ и х ! В С Е У МЕ Е Т КОЛЛЕ КТИВ Главное в рейсе — уста новить жесткий контроль за выполнением планов и социалистических обяза тельств. Именно так решили коммунисты; профсоюзные активисты, комсомольцы большого автономного трау лера «Капитан Маклаков» управления Мурманского тра лового флота. На рабочих собраниях в профсоюзных группах про шла защита социалистиче ских обязательств. Каждый моряк четко представлял свои рубежи. А уж в море по итогам каждых десяти дней и каждого месяца от мечалась работа лучших, критиковались нерадивые, обсуждались вопросы повы шения производительности труда, максимального ис пользования сырья на пище вые цели. Тон в соревновании зада вали коммунисты матрос Д. М. Багишвили, токарь С. М. Лиходед и другие. Особо отличилась смена рыб- мастера члена КПСС М. В. Олейияка. Она добивалась максимального выпуска обезглавленной рыбы до 15 тонн в сутки; производила 1500 банок пресервов, на много перекрывая задание. А ведь настроить людей на боевой лад, научить их работать, как говорится, без сучка и задоринки, было не легко, потому что 80 про центов экипажа — моло дежь, далеко не закаленная штормами и подвахтами. На помощь пришли коммунис ты — капитан-директор С. С. Богомолов, матрос член су дового комитета профсоюза Р. Г. Гогиашвили, а также матросы В. С. Стецюк, стар шин мастер добычи А . Г. Дронь, ветераны флота — моторист Н. И. Клепча, мат рос В. А. Сковородников, консервный мастер Б. Б. Хомицевич и другие. Они кропотливо передавали на копленный опыт новичкам. Плоды наставничества ярко видны на таких примерах: пять моряков стаду матро сами второго класса, матрос П. Я. Зарубин подготовлен к тому, чтобы стать помощ ником консервного мастера, матрос Н. В. Проводин бу дет сдавать экзамены на должность боцмана... Фактов немало, они говорят о глу боко продуманной воспита тельной работе в коллекти ве, ее эффективности. Особо хочется сказать о машинной команде. Ни для кого не секрет, что от нее очень многое зависит в рей се. Не подкачал коллектив. Он доказал, что может ра ботать не только слаженно, но и рачительно, по-государ ственному, сэкономив 100 тонн топлива, 1,5 тонны ма сел. Для нас было очень важ ным в ходе социалистиче ского соревнования не прос то состязаться, соперничать, но н учиться друг у друга. Другой формой ~повыше ния квалификации стала школа коммунистического труда, занятия в которой вел коммунист технолог Е. К. Колпаков. Школу по сещали 29 человек. На за нятиях проходил творче ский обмен передовыми при емами труда. Своими «сек- , - ...............— .. ..... ретами» щедро делились мо торист В. Е. Шандараев, машинист РМУ Л. Ф. Ива нов, матросы В. Н. Тарпан, В. А. Сковородников. Наши длительные рейсы требуют большой отдачи фи зических и моральных сил. И очень важно, чтобы в эки паже рос духовный и куль турный уровень нашего со ветского моряка; Мы прово дили спартакиады, вечера отдыха, _ тематические дис путы в комсомольско-моло дежном клубе «Прометей». Всегда был рад коллектив встрече с вокально-инстру ментальным ансамблем, в составе которого — маши нист РМУ Н. С. Холодов, матрос В. П. Жумарин, уборщица Л. Г. Кулезнева, моторист С. А. Романютйн, четвертый штурман В. В. Шкурин. Так рождался коллектив, боевой, дружный. В итоге экипаж досрочно завершил задание третьего квартала. Что же касается рейса, то его результаты таковы: вы полнение плана по вылову составило 119,9 процента, стоимости пищевой продук ции — 115,1, товарной — 117,9 процента, сортность — стопроцентная. А пре сервов мы дали в пять раз больше плана. Комитет профсоюза уп равления тралового флота рассмотрел опыт работы профсоюзной организации ВАТ «Капитан Маклаков» по успешному претворению в жизнь постановления ЦК КПСС «О 60-й годовщине образования Союза Совет ских Социалистических Рес публик», решений XVII съез да профсоюзов и рекомендо вал его к широкому распро странению на-судах флота. Ю. ЯКИМЧУК, предсе датель судового комите та БАТ «Капитан Мак лаков» управления тра лового флота. . - дан i щ - ‘ ш { шын - ; ф - > м - е- ш ю ) 1 - лин Н - з - м - л - ш , н е ) ши , - } ? - з - э - г : з с- л п - jBoro гю р- - и■хл. \^пийири х1Ипио Четвертый механик Вик тор Васильевич Олефиренко рассказал, как однажды (де ло было в 1978 году на БМРТ «Березники») при шлось 14 суток качаться на волнах в ожидании танкера с топливом. Мы' беседуем с Виктором Васильевичем о том, как на БМРТ «Знамя Победы», на котором он вышел в этот рейс, борются за экономию энергоресурсов. II вот спе циалист вспомнил, именно этот случай. Почему? — Если на судне по-хозяй- ски, экономно относятся к топливу, то всегда набирает ся какой-то запас его. кото рый позволяет лишний день- другой вести работу на про мысле, даже если танкер во время не подошел. Это од но. Дальше. Если мы создаем за счет экономии запас топ лива, значит, берем его из танков танкера меньше и тем самым как бы оставля ем для других судов, кото рые остро в нем нуждают ся. Наконец, экономить энергоресурсы — это зна чит снижать себестоимость рыбопродукции и, стало быть, улучшать экономиче ские показатели флота. ...Экипаж БМРТ «Знамя Победы» работает сейчас на путине. И, надо сказать, обилие рыбы не позволяет дать двигателям передышку — ведь трал постоянно за бортом. И здесь очень важ но уметь выбрать оптималь ный режим работы — что бы^ и ход был, и меньше топлива расходовалось. Коллектив отработал в рейсе 15 суток. Срок этот пока еще мал для того, что бы говорить р конечных ре зультатах экономии. Однако все идет к тому, что ре зультаты эти будут непло хими. 9 Р ад яо гр а л и и я с н р о м ы с л я • • • И ПОБЕДИЛИ I ВАКТИВЕ ЭКИПАЖА Б комсомольско-молодеж ном экипаже ЛПР кН*»ига- тор» Мурманского тралв*ого флота все ярче разгорается борьба за успешное претворе ние в жизнь Продовольствен ной программы страны. В коллективе развернуто социа листическое соревнование за достойную встречу 60-летия образования СССР, досрочное завершение заданий пятилет ки. Выполняя повышенные обя зательства юбилейного года, экипаж с каждым днем нара щивает темпы добычи, обра ботки рыбы, стремясь как мо жно больше сделать для того, чтобы внести в продовольст венную копилку Родины свой вклад. Судовая партийная ор ганизация, руководство, обще ственность, все члены экипа жа стремятся с честью выпол нить социалистические обяза тельства и, несмотря на сложную промобстановку, до биться хороших результатов. Коллектив противопоставил трудностям высокое профес сиональное мастерство, энер гию, творческий поиск и — победил. Докладываем: план третьего . квартала по вылову, выпуску пищевой рыбной продукции выполнили досрочно — 1 сен тября. Итоги соревнования на суд не подводятся каждую неде лю, достигнутые результаты широко освещаются в стенга зете, передачах судового ра дио, листках-пмолниях». Недельные задания по вы лову, выпуску продукции вы полняются на 130—135 процен тов. Пример ударного труда по казывают члены палубной команды, возглавляемой стар шим мастером добычи С. В. Смирновым, вахты третьего механика В. М. Маруса, элект рогруппы под руководством электромеханика Ю. Н. Алек сеева, рефгруппы рефмехани- ка А. В. Егорова. Отлично тру дятся механик-наладчик В. И. Скворцов, начальник радио станции А. Ф. Маниев, стар ший помощник В. Г. Никола енко, четвертый помощник - В. А. Юрченко. Экипаж близок к выполне нию рейсового задания, борь ба за первенство в соревнова нии продолжается. Рыбаки-на- . вигаторцы штурмуют уверенно рубежи пятилетки. По поручению экипажа — капитан-директор О. НИ КИТИН, первый помощник Н. ТИМОШЕНКО, предсуд- кома А. ЕГОРОВ, комсорг Ю. БАЙМЕЕВ. М ОРЯКИ уже давно при- выкли к тому, что в летнее время хорошо ловит ся путассу. Именно поэтому капитан ПСТ «Краснопере- копск» Мурманского трало вого флота Николай Дмит риевич Демяиенко не был удивлен, когда получил за дание на промысел этой ры бы. Надежду на успех все ляло и то обстоятельство, что его траулер уходил от при чала в составе группы судов. Это облегчало задачу, гово рило о том, что проблемы поиска, отработки курсов и режимов тралений, спосо бов сдачи уловов на базы решать придется не в оди ночку, а сообща с капитана ми других траулеров. —- Однако надежд наших район не оправдал, •— гово рил Николай Дмитриевич 23 августа, когда «Красно- перекопск» уже стоял у при чала первого грузового рай она рыбного порта. — С пе реходами мы потеряли во семнадцать суток. Где н как мы ее только ни искали, но все наши старания остались тщетными. Испытывать судьбу дольше было неку да, и по приказу руководи телей флота группа пере шла в те места, где по рас четам должен был концент рироваться в плотные кося ки окунь. Так с неудачи началось второе плавание в этом году моряков ПСТ «Краснопере- копск». Но вот в порт они вернулись с новой трудовой победой. Назову только ос новные цифры. Задание рей са по выработке из добытой рыбы-сырца пищевой про дукции моряки выполнили на 139 процентов, по ее ре ализации — на 114 процен тов. Как так могло получить ся при столь большой поте ре промыслового времени? Возможно, был скорректиро ван план в сторону умень шения? На эти вопросы я попросил ответить третьего механика, председателя су дового комитета профсоюза Анатолия Семеновича Позд някова. — Да, тех потерянных восемнадцати суток нам не ’забыть, —- начал он, — но ни о каком изменении пла на говорить не приходится, так как он — закон. Дело Да вот хотя бы такой факт. Первые дни на паро вом котле подачу топлива на форсунки регулировали вруч ную. Теперь же наладили автоматику, а она куда лучше человека «чувствует», когда пар доходит до нуж ной кондиции, и уменьшает подачу топлива. Или взять паровой опрес нитель. Если он очищен от накипи, то прн том л^е рас ходе мазута дает больше пресной воды. Па траулере об этом знают отлично и постоянно следят за состоя нием опреснителя. Да разве только etiPf Здесь постоянно . проводят сбор утечек топлива на вспомогательных двигате лях, устраняют утечки мас ла с редукторов лебедки. Граммы, капли... Их цену хорошо знает старший ме ханик судна Виктор Андре евич Козьмин. Он обязыва ет всех членов механико-су довой службы строжайшим образом контролировать ре йдам работы топливной ап паратуры, устранять все за меченные недостатки. Не надо объяснять, зачем нужна экономия, и .моторис там А. А. Ставничему и В. М. Хливному. Старые, опытные моряки, они не за кроют глаза ни на одну да же самую незначительную утечку. А зачастую замеча ют то, чего механик не уви дел: скажем, клапан не за крыт... Зная обо всем этом, уже не удивляешься тому, что судовые механики, перефра зируя известную пословицу, говорят нередко так: «Ска жи мне, сколько ты сэконо мил энергоресурсов, и я c«t- жу, в каком состоянии у те бя находятся судовые меха низмы и оборудование...» В. ГОРНОВ скорее в том, что «Красно- перекопск» в траловом фло те — судно легендарное. Посудите сами. За выполне ние социалистических обяза тельств и активное участие в соревновании, посвящав шемся XXVI съезду КПСС, экипаж был занесен во флотскую Книгу Почета. Еще в 1980 году ему было присвоено звание «Экипаж высокой культуры производ ства и производительности труда», а 10 июля прошло го года—звание «Коллектив коммунистического труда». Можно ли было такой титу лованной команде опускать руки и приходить в порт без выполнения рейсового зада ния? Конечно, нет. На переходе в район л^ва окуня в салоне командк*>-о- стоялось общее собрание мо ряков. Разговор не носил официального характера, 'просто он был направлен на то, чтобы каждый моряк, от ветерана до новичка, про чувствовал и понял, какую огромную нагрузку, в слу чае больших уловов, придет ся взять каждому на себя, независимо от того, механик • 4 стр. — .. «РЫБНЫЙ МУРМАН» ..-................... 17 сентября 1982 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz