Рыбный Мурман. 1982 г. Сентябрь.

Ф Б е р е ч ь ж е р г о р е «СКАЖИ МНЕ...» • Р а б о т я » б е з о т с т а ю щ и х ! В С Е У МЕ Е Т КОЛЛЕ КТИВ Главное в рейсе — уста­ новить жесткий контроль за выполнением планов и социалистических обяза­ тельств. Именно так решили коммунисты; профсоюзные активисты, комсомольцы большого автономного трау­ лера «Капитан Маклаков» управления Мурманского тра­ лового флота. На рабочих собраниях в профсоюзных группах про­ шла защита социалистиче­ ских обязательств. Каждый моряк четко представлял свои рубежи. А уж в море по итогам каждых десяти дней и каждого месяца от­ мечалась работа лучших, критиковались нерадивые, обсуждались вопросы повы­ шения производительности труда, максимального ис­ пользования сырья на пище­ вые цели. Тон в соревновании зада­ вали коммунисты матрос Д. М. Багишвили, токарь С. М. Лиходед и другие. Особо отличилась смена рыб- мастера члена КПСС М. В. Олейияка. Она добивалась максимального выпуска обезглавленной рыбы до 15 тонн в сутки; производила 1500 банок пресервов, на­ много перекрывая задание. А ведь настроить людей на боевой лад, научить их работать, как говорится, без сучка и задоринки, было не­ легко, потому что 80 про­ центов экипажа — моло­ дежь, далеко не закаленная штормами и подвахтами. На помощь пришли коммунис­ ты — капитан-директор С. С. Богомолов, матрос член су­ дового комитета профсоюза Р. Г. Гогиашвили, а также матросы В. С. Стецюк, стар­ шин мастер добычи А . Г. Дронь, ветераны флота — моторист Н. И. Клепча, мат­ рос В. А. Сковородников, консервный мастер Б. Б. Хомицевич и другие. Они кропотливо передавали на­ копленный опыт новичкам. Плоды наставничества ярко видны на таких примерах: пять моряков стаду матро­ сами второго класса, матрос П. Я. Зарубин подготовлен к тому, чтобы стать помощ­ ником консервного мастера, матрос Н. В. Проводин бу­ дет сдавать экзамены на должность боцмана... Фактов немало, они говорят о глу­ боко продуманной воспита­ тельной работе в коллекти­ ве, ее эффективности. Особо хочется сказать о машинной команде. Ни для кого не секрет, что от нее очень многое зависит в рей­ се. Не подкачал коллектив. Он доказал, что может ра­ ботать не только слаженно, но и рачительно, по-государ­ ственному, сэкономив 100 тонн топлива, 1,5 тонны ма­ сел. Для нас было очень важ­ ным в ходе социалистиче­ ского соревнования не прос­ то состязаться, соперничать, но н учиться друг у друга. Другой формой ~повыше­ ния квалификации стала школа коммунистического труда, занятия в которой вел коммунист технолог Е. К. Колпаков. Школу по­ сещали 29 человек. На за­ нятиях проходил творче­ ский обмен передовыми при­ емами труда. Своими «сек- , - ...............— .. ..... ретами» щедро делились мо­ торист В. Е. Шандараев, машинист РМУ Л. Ф. Ива­ нов, матросы В. Н. Тарпан, В. А. Сковородников. Наши длительные рейсы требуют большой отдачи фи­ зических и моральных сил. И очень важно, чтобы в эки­ паже рос духовный и куль­ турный уровень нашего со­ ветского моряка; Мы прово­ дили спартакиады, вечера отдыха, _ тематические дис­ путы в комсомольско-моло­ дежном клубе «Прометей». Всегда был рад коллектив встрече с вокально-инстру­ ментальным ансамблем, в составе которого — маши­ нист РМУ Н. С. Холодов, матрос В. П. Жумарин, уборщица Л. Г. Кулезнева, моторист С. А. Романютйн, четвертый штурман В. В. Шкурин. Так рождался коллектив, боевой, дружный. В итоге экипаж досрочно завершил задание третьего квартала. Что же касается рейса, то его результаты таковы: вы­ полнение плана по вылову составило 119,9 процента, стоимости пищевой продук­ ции — 115,1, товарной — 117,9 процента, сортность — стопроцентная. А пре­ сервов мы дали в пять раз больше плана. Комитет профсоюза уп­ равления тралового флота рассмотрел опыт работы профсоюзной организации ВАТ «Капитан Маклаков» по успешному претворению в жизнь постановления ЦК КПСС «О 60-й годовщине образования Союза Совет­ ских Социалистических Рес­ публик», решений XVII съез­ да профсоюзов и рекомендо­ вал его к широкому распро­ странению на-судах флота. Ю. ЯКИМЧУК, предсе­ датель судового комите­ та БАТ «Капитан Мак­ лаков» управления тра­ лового флота. . - дан i щ - ‘ ш { шын - ; ф - > м - е- ш ю ) 1 - лин Н - з - м - л - ш , н е ) ши , - } ? - з - э - г : з с- л п - jBoro гю р- - и■хл. \^пийири х1Ипио Четвертый механик Вик­ тор Васильевич Олефиренко рассказал, как однажды (де­ ло было в 1978 году на БМРТ «Березники») при­ шлось 14 суток качаться на волнах в ожидании танкера с топливом. Мы' беседуем с Виктором Васильевичем о том, как на БМРТ «Знамя Победы», на котором он вышел в этот рейс, борются за экономию энергоресурсов. II вот спе­ циалист вспомнил, именно этот случай. Почему? — Если на судне по-хозяй- ски, экономно относятся к топливу, то всегда набирает­ ся какой-то запас его. кото­ рый позволяет лишний день- другой вести работу на про­ мысле, даже если танкер во­ время не подошел. Это од­ но. Дальше. Если мы создаем за счет экономии запас топ­ лива, значит, берем его из танков танкера меньше и тем самым как бы оставля­ ем для других судов, кото­ рые остро в нем нуждают­ ся. Наконец, экономить энергоресурсы — это зна­ чит снижать себестоимость рыбопродукции и, стало быть, улучшать экономиче­ ские показатели флота. ...Экипаж БМРТ «Знамя Победы» работает сейчас на путине. И, надо сказать, обилие рыбы не позволяет дать двигателям передышку — ведь трал постоянно за бортом. И здесь очень важ­ но уметь выбрать оптималь­ ный режим работы — что­ бы^ и ход был, и меньше топлива расходовалось. Коллектив отработал в рейсе 15 суток. Срок этот пока еще мал для того, что­ бы говорить р конечных ре­ зультатах экономии. Однако все идет к тому, что ре­ зультаты эти будут непло­ хими. 9 Р ад яо гр а л и и я с н р о м ы с л я • • • И ПОБЕДИЛИ I ВАКТИВЕ ЭКИПАЖА Б комсомольско-молодеж­ ном экипаже ЛПР кН*»ига- тор» Мурманского тралв*ого флота все ярче разгорается борьба за успешное претворе­ ние в жизнь Продовольствен­ ной программы страны. В коллективе развернуто социа­ листическое соревнование за достойную встречу 60-летия образования СССР, досрочное завершение заданий пятилет­ ки. Выполняя повышенные обя­ зательства юбилейного года, экипаж с каждым днем нара­ щивает темпы добычи, обра­ ботки рыбы, стремясь как мо­ жно больше сделать для того, чтобы внести в продовольст­ венную копилку Родины свой вклад. Судовая партийная ор­ ганизация, руководство, обще­ ственность, все члены экипа­ жа стремятся с честью выпол­ нить социалистические обяза­ тельства и, несмотря на сложную промобстановку, до­ биться хороших результатов. Коллектив противопоставил трудностям высокое профес­ сиональное мастерство, энер­ гию, творческий поиск и — победил. Докладываем: план третьего . квартала по вылову, выпуску пищевой рыбной продукции выполнили досрочно — 1 сен­ тября. Итоги соревнования на суд­ не подводятся каждую неде­ лю, достигнутые результаты широко освещаются в стенга­ зете, передачах судового ра­ дио, листках-пмолниях». Недельные задания по вы­ лову, выпуску продукции вы­ полняются на 130—135 процен­ тов. Пример ударного труда по­ казывают члены палубной команды, возглавляемой стар­ шим мастером добычи С. В. Смирновым, вахты третьего механика В. М. Маруса, элект­ рогруппы под руководством электромеханика Ю. Н. Алек­ сеева, рефгруппы рефмехани- ка А. В. Егорова. Отлично тру­ дятся механик-наладчик В. И. Скворцов, начальник радио­ станции А. Ф. Маниев, стар­ ший помощник В. Г. Никола­ енко, четвертый помощник - В. А. Юрченко. Экипаж близок к выполне­ нию рейсового задания, борь­ ба за первенство в соревнова­ нии продолжается. Рыбаки-на- . вигаторцы штурмуют уверенно рубежи пятилетки. По поручению экипажа — капитан-директор О. НИ­ КИТИН, первый помощник Н. ТИМОШЕНКО, предсуд- кома А. ЕГОРОВ, комсорг Ю. БАЙМЕЕВ. М ОРЯКИ уже давно при- выкли к тому, что в летнее время хорошо ловит­ ся путассу. Именно поэтому капитан ПСТ «Краснопере- копск» Мурманского трало­ вого флота Николай Дмит­ риевич Демяиенко не был удивлен, когда получил за­ дание на промысел этой ры­ бы. Надежду на успех все­ ляло и то обстоятельство, что его траулер уходил от при­ чала в составе группы судов. Это облегчало задачу, гово­ рило о том, что проблемы поиска, отработки курсов и режимов тралений, спосо­ бов сдачи уловов на базы решать придется не в оди­ ночку, а сообща с капитана­ ми других траулеров. —- Однако надежд наших район не оправдал, •— гово­ рил Николай Дмитриевич 23 августа, когда «Красно- перекопск» уже стоял у при­ чала первого грузового рай­ она рыбного порта. — С пе­ реходами мы потеряли во­ семнадцать суток. Где н как мы ее только ни искали, но все наши старания остались тщетными. Испытывать судьбу дольше было неку­ да, и по приказу руководи­ телей флота группа пере­ шла в те места, где по рас­ четам должен был концент­ рироваться в плотные кося­ ки окунь. Так с неудачи началось второе плавание в этом году моряков ПСТ «Краснопере- копск». Но вот в порт они вернулись с новой трудовой победой. Назову только ос­ новные цифры. Задание рей­ са по выработке из добытой рыбы-сырца пищевой про­ дукции моряки выполнили на 139 процентов, по ее ре­ ализации — на 114 процен­ тов. Как так могло получить­ ся при столь большой поте­ ре промыслового времени? Возможно, был скорректиро­ ван план в сторону умень­ шения? На эти вопросы я попросил ответить третьего механика, председателя су­ дового комитета профсоюза Анатолия Семеновича Позд­ някова. — Да, тех потерянных восемнадцати суток нам не ’забыть, —- начал он, — но ни о каком изменении пла­ на говорить не приходится, так как он — закон. Дело Да вот хотя бы такой факт. Первые дни на паро­ вом котле подачу топлива на форсунки регулировали вруч­ ную. Теперь же наладили автоматику, а она куда лучше человека «чувствует», когда пар доходит до нуж­ ной кондиции, и уменьшает подачу топлива. Или взять паровой опрес­ нитель. Если он очищен от накипи, то прн том л^е рас­ ходе мазута дает больше пресной воды. Па траулере об этом знают отлично и постоянно следят за состоя­ нием опреснителя. Да разве только etiPf Здесь постоянно . проводят сбор утечек топлива на вспомогательных двигате­ лях, устраняют утечки мас­ ла с редукторов лебедки. Граммы, капли... Их цену хорошо знает старший ме­ ханик судна Виктор Андре­ евич Козьмин. Он обязыва­ ет всех членов механико-су­ довой службы строжайшим образом контролировать ре­ йдам работы топливной ап­ паратуры, устранять все за­ меченные недостатки. Не надо объяснять, зачем нужна экономия, и .моторис­ там А. А. Ставничему и В. М. Хливному. Старые, опытные моряки, они не за­ кроют глаза ни на одну да­ же самую незначительную утечку. А зачастую замеча­ ют то, чего механик не уви­ дел: скажем, клапан не за­ крыт... Зная обо всем этом, уже не удивляешься тому, что судовые механики, перефра­ зируя известную пословицу, говорят нередко так: «Ска­ жи мне, сколько ты сэконо­ мил энергоресурсов, и я c«t- жу, в каком состоянии у те­ бя находятся судовые меха­ низмы и оборудование...» В. ГОРНОВ скорее в том, что «Красно- перекопск» в траловом фло­ те — судно легендарное. Посудите сами. За выполне­ ние социалистических обяза­ тельств и активное участие в соревновании, посвящав­ шемся XXVI съезду КПСС, экипаж был занесен во флотскую Книгу Почета. Еще в 1980 году ему было присвоено звание «Экипаж высокой культуры производ­ ства и производительности труда», а 10 июля прошло­ го года—звание «Коллектив коммунистического труда». Можно ли было такой титу­ лованной команде опускать руки и приходить в порт без выполнения рейсового зада­ ния? Конечно, нет. На переходе в район л^ва окуня в салоне командк*>-о- стоялось общее собрание мо­ ряков. Разговор не носил официального характера, 'просто он был направлен на то, чтобы каждый моряк, от ветерана до новичка, про­ чувствовал и понял, какую огромную нагрузку, в слу­ чае больших уловов, придет­ ся взять каждому на себя, независимо от того, механик • 4 стр. — .. «РЫБНЫЙ МУРМАН» ..-................... 17 сентября 1982 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz