Рыбный Мурман. 1982 г. Сентябрь.

у т щ г^ т т Ш Р Н Ы Х НЕДЕЛЬ • 1 5 - я у д а р н а я н ед ел я Л И Д Е Р Ы Уходящая неделя назвала новых лидеров социалистиче­ ского соревнования тружени­ ков рыбного Мурмана за до- -стойную встречу 60-летия об­ разования СССР. Мурманский траловый флот. ВАТ «Адмирал Колышкин», ППР «Навигатор», БМРТ «Анд­ рей Маркин», «Анатолий Бре- ' дов», ПСТ вАртемовск» — экипажи этих судов добились на прошедшей неделе наи­ высших показателей по вы­ пуску пищевой рыбопродук­ ции и стали лидерами удар­ ной трудовой вахты. . Объединение «Мурмэнрыб- пром». Наиболее успешно по­ трудились коллективы БМРТ «Пассат-2», «Мыс Буденного», СТР «Сыктывкар», «Старо- бельск», «Солигалич» и «Сос- новоборск». Эти имена на­ звала мойвенная путина. Что же касается экипажей БМРТ «Иван Зимаков» и «Леонид Новоспасский», то они свою вахту несут в одном из отда­ ленных районов промысла. И несут ее успешно, добившись на этой неделе отличных ре­ зультатов по вылову и выра­ ботке пищевой рыбопродук- ■ции. Управление «Севрыбхолод- флот». 578 тонн пищевой про­ дукции, 285 туб пресервов из мойвы было выработано на плавбазе «Виктор Кингисепп» (капитан-директор Л. Е. Но­ сов) за первую декаду сен­ тября, Не сбавляет темпов работы коллектив плавбазы и в эти дни, что позволяет на­ звать его лидером соревнова­ ния. Постоянно перевыполняет нормы выработки пищевой продукции и коллектив дру­ гой плавбазы — «Рыбный Мур- ман„ (капитан-директор Н. М. Борисенко). К именам лиде­ ров следует прибавить и эки­ паж плавбазы «Северодвинск» (капитан-директор А. И. Нуль- кин). Мурманский морской рыб­ ный порт. В напряженный пе­ риод мойвенной путины ос­ новная задача портовиков — , быстро и качественно обраба­ тывать приходящие б порт су­ да. С этой задачей в первом грузовом районе успешно справляются члены укрупнен­ ной комплексной бригады № 68 (бригадир Н. И. Омель- ! ченко) и комплексной брига­ ды N° 66 (и. о. бригадира А. С. Ладыгин). В кратчайшие сроки они выгрузили рыбо­ продукцию с ТР «Демьян Ко- ротченко» и БМРТ «Салют». Не отстают от лидеров и кол­ лективы бригад, возглавляе­ мые А. Г. Малейчуком, Л. Я. Лесковской, Ф. Е. Алексеевой. Мурманский рыбообрабаты­ вающий комбинат. Бот уже вторую неделю кряду в чис­ ле ударников юбилейной Бах­ ты мы называем коллектив завода медицинского жира. И право на это дают резуль­ таты труда заводчан — план по выпуску товарной продук­ ции здесь выполнен на 139,8 процента, по выработке про­ дукции в натуральном выра­ жении — на 131,3 процента. Отличных результатов на этой неделе добились и тру­ женики холодильного завода N° 1. Более чем в полтора ра­ за они перекрыли норму производства пищевой про­ дукции в натуральном выра­ жении. Весомый вклад в ус­ пех внесла смена Анатолия Григорьевича Захарова, рабо­ тающая на засолке рыбы. ГОРЯЧИЕ БУДНИ • М а ш к о р р е с п о н д е н т п е ре да е т с м о н п н н о ш п у т и н ы Но погода, встречный ветер не позволяют делать судну более семи узлов, к тону же «Ижевск» старое судно: скоро тридцать Лет как оно спущено на воду. Отсюда опоздание на промысел, не­ обходимость наверстать упу­ щенное промысловое время. Трал пошел за борт. И па­ луба ожила. Тралмейстер Владимир Михайлович Да­ нилов, казалось, совсем не руководит действиями мат­ росов, но в палубной коман­ де нет новичков. Трал, извиваясь огром­ ным удавом, пополз по сли­ пу в глубины моря. На хо­ роший, полноценный улов трудно было рассчитывать: ночью мойва ловится плохо, да и эпицентр промысла был еще далековато. ■Но когда траулер дойдет до богатого мойвой района, то его ожи­ дает удача. В этом никто не сомневается... Показатели работы других судов говорили о хорошей промысловой обстановке. Взять, к примеру, БМРТ «Березники», коллектив ко­ торого под руководством ка- питана-директора Ю. Г. Буг- ровского за прошедшие сут­ ки выловил 93 тонны (70 тонн из них пошли на пи­ щевые цели). Или экипаж БМРТ «Верховны», где ка­ питан-директор Э. Ф. Кара- катенко. Он выловил 81 тон­ ну (60 тонн пошло на замо­ розку). Наверстывает упу­ щенное команда БМРТ «Ка­ ракумы» (капитан-директор Л. А. Гранкин). Одним еловом, на мой­ венной путине дет ни одного судна, которое не выполня­ ло бы задание недели. ...Настал день следующий. На завтрак экипаж ел уху из свежей мойвы — «Ижевск» пришел в район промысла. Ю. КАЗАНЦЕВ, наш спец. корр. Баренцево море. I. График нужно совмещать Да, еще совсем недавно здесь, на добыче мойвы, не было ни одного отстающего судна объединения «Мур- манрыбпром», но штормовая погода в начале сентября спутала все карты экипа­ жам,. помешала, в частнос­ ти, группе БМРТ выполнить задание первой декады ме­ сяца по выпуску пищевой продукции (план по вылову выполнен на 110, по замо­ розке — на 98 процентов). — Работать пришлось в довольно сложных условиях, — говорит флагман отряда Нил Калюкович Мустафин, — к тому же то в трал по­ падает мелкая мойва и ухо­ дит сквозь ячеи, то непри­ годная на выработку пище­ вой. Сейчас, правда, обста­ новка наладилась, работаем хорошо. Но, несмотря на капризы моря, в начале сентября ус­ пешно справился с заданием и ушел в порт БМРТ «Пас­ сат-2» (капитан-директор В. Е. Загоскин). План по вылову здесь выполнен на 159, по заморозке — на 157 процентов.-Успешно работал в первой декаде месяца и продолжает так же работать экипаж БМРТ «Плутоний» (капитан-директор В. .С. Кузьмин). На этот раз отряд БМРТ объединения «Мурманрыб- пром» обслуживал ТР «Чер­ ное море».' Экипаж рефри­ жератора . оказал большую помощь рыбакам, но, к со­ жалению, не все ладилось у смежников. На транспортном судне экипаж работает В три смены, на промысловых судах — в две. Отсюда до­ полнительные потерн време­ ни при обработке траулеров. Желательно, чтобы экипаж ТР «Янтарный берег», ко­ торый сменит коллектив ТР «Черное море», работал по графику промысловиков. 2. На палубе новичков нет После трехсуточного труд­ ного перехода БМРТ «Ижевск» подошел к кром­ ке. промыслового района, ку­ да перебралась основная группа судов тралового фло­ та, работающая на мойвен­ ной путине. На связь вышел штурман * архангельского зверобойного судна «Сереб­ рянка». Чуть искаженный эфиром голос передал информацию о промысловой обстановке в районе, пожелал хорошей рыбалки и смолк. Информа­ ция и прогноз были мало­ обещающими; до того места, где работали «Серебрянка» и суда тралового флота, ос­ тавалось еще тридцать миль. II капитан «Ижевска» Ва­ лентин Андреевич Юрчен- ков решил спустить трал. Рыбопоисковый прибор «Палтус» отмечал показа­ ния, надо было использо­ вать каждую возможность. Поблагодарив штурмана «Се­ ребрянки», капитан дал команду готовиться к спус­ ку трала и направился на кормовой мостик. Второй час ночн. В море ни огонька. На промысловой палубе траулера, залитой желтым светом прожекторов, yaie двое суток лежит при­ готовленный к спуску трал. К плавбазе — с уловом мойвы. Фото В. СЕМАКОВА. 9 Р а д и о г р а м м ы : в но м ер БОЛЬШУЮ ЧАСТЬ УЛ8В0В мойвы- НА ПИЩЕВЫЕ ЦЕЛИ В этом рейсе экипаж БМРТ «Новиков-Прибой» Мурманского тралового фло­ та принял обязательства сэкономить 41 тонну ди­ зельного топлива, 55 тонн мазута и, судя по всему, вы­ полнит их. С 29 июля по 10 сентяб­ ря нам удалось сберечь топ­ лива 34 тонны, мазута—55 тонн. Небольшие, кажетСя, цифры. Но если учесть, ч^о наше судно далеко- не пер­ вый год в эксплуатации и экономить ГСМ на нем не­ легко, то можно понять трудности коллектива и в первую очередь стармеха Н. Ф. Пустоварова. Сейчас мы работаем на добыче мойвы, обстановка неплохая, стараемся макси­ мум уловов направлять на выпуск пищевой рыбопро­ дукции. И это удается, как удается выполнять план по вылову. Отлично работают матро­ сы Ю. И. Козловский, С. В. Попков, сварщн.к А. Ю. Тол­ качев. Е. КРАСИКОВ, первый помощник капитана. * * # \ Восемнадцать суток ра­ ботали мы на мойвенной путине, пришли «по зеле­ ной» в порт. Трюмы «Ижев­ ска» были полны пищевой рыбопродукцией, хотя в по­ следние дни на промысле шла обильно питающаяся мойва, которая требует в процессе обработки повышен­ ного внимания. Коллектив траулера по­ старался, чтобы максимум уловов шло на пищевые це­ ли. Благодаря маленьким подъемам, не более 10 тонн, экипажу удавалось морозить 40—45 тонн мойвы в сутки, причем вся рыба замороже­ на двухкилограммовыми бло­ ками. Отменно поработал весь экипаж, но можно выделить некоторых моряков. Это мат­ росы палубной команды А. Г. Желязков, М. А. Ба- башов, матрос рыбофабрики Г. Д. Еремия, моторист А. Н. Зимин. В порту наше судно было обработано очень быстро. Буквально за сутки порто­ вики выгрузили 550 тонн мойвы; на борт доставлено все необходимое для про­ должения рейса. Ю. МАТНЕНКО, матрое БМРТ «Ижевск». Баренцево море. • Д н е в н и к п р о м ы с л а РАЗРЫВ В ЦЕПИ СОДРУЖЕСТВА В Баренцевом море продолжается осенняя мойвенная пути­ на. Для рыбаков Всесоюзного рыбопромышленного объедине­ ния «Севрыба» такие периоды массового облова этой неболь­ шой, но вкусной рыбки всегда были «копилкой», из которой можно взять десятки тысяч центнеров для выполнения плана не только по вылову, но и по реализации готовой пищевой продукции. Однако для этого, как уже говорилось в «Рыбкэм Мурмане», необходимы крепкие деловые контакты пред- приятий-смежников, работающих под девизом: «Берег — промыслу, промысел — берегу». Существует пи такая крепкая связь на нынешней путине! Из объединения «Мурман- рыбпром,, сообщили, что ми­ нувшая неделя для экипажей судов-кошельковистов была не из ‘ лучших. Опять мешали штормы, которые разбивали концентрации мойвы в верх­ них слоях моря на редкие стаи, и кошельковисты вместе с базами вынуждены были де­ лать переходы из района в район продолжительностью до двух суток. В связи с этим руководство «Мурманрыбпро-. ма» возлагает большую надеж­ ду на группу судов, промыш­ ляющих мойву тралами. Среди БМРТ в объединении «Мурманрыбпром» заметно вы­ делялись экипажи траулеров «Град», «Тридцатилетие Побе­ ды» и «Пассат-2». Последний пришел в порт, перевыпол­ нив сентябрьский план по до­ быче мойвы почти в два раза. А вот экипажам больших автономных траулеров не ве­ зет и лишь потому, что в район, где работают эти ко­ рабли, уж очень редко наве­ дываются транспортные реф­ рижераторы, Из-за этого семь дней в сентябре не работали моряки траулера «Николай Закоркин», они ожидали воз­ можности отгрузить в Мур­ манский порт мороженую пи­ щевую продукцию. Еще доль­ ше, десять дней, оставался без дела по этой же причине экипаж траулера «Сергей Ма­ каревич». Руководители Мурманского тралового флота, не надеясь на скорую отгрузку рыбной продукции с БМРТ непосред­ ственно в море, предпочита ют направлять свои суда в порт «по зеленой». В чем же дело? На этот вопрос ответил редакции капитан-на­ ставник управления «Севрыб- холодфлот» Александр Рома­ нович СОЙКИС: — Транспортны е суда уп ­ равления имею т очень боль­ шой район действий с севера на ю г. В управлении предви­ дели, что будет ощ ущ аться их н ехватка в районах лова мой­ вы . Поэтому с помощью Ми­ нистерства рыбного хозяйства ССС Р удалось привлечь н ра­ боте на путине транспортный рефриж ератор «Янтарны й бе­ рег» управления «М ортракс- ф яо т» . Это судно «йожет взять е свои охлаж даемые и кеох- лаж даемы е трюмы до 7500 тонч продукции. «Ян тарны й берег» приш ел в Мурманский порт 30 ав густа. Ко вся беда в том, что он приш ел с грузом , который портовики вы груж али, кая го­ ворится, в час по чайной лож- не. В результате вместо того чтобы уйти на п ути н у через два-три дня, тран сп о ртны й рефриж ератор намечено о т­ править в море только 17 сен­ тяб р я, да и то этот срои мо­ ж ет о казаться неокончатель­ ным, Итак, в цепи содружест­ ва коллективов смежных пред- . приятий, которые должна' обеспечивать успешное прове­ дение осенней мойвенной пу­ тины, образовался разрыв. Свидетельства тому — нару­ шение ритма работы на про­ мысле экипажей морозильных траулеров, увеличение просто­ ев их на промысле. и вынуж­ денные похОды судов в порт по «зеленой улице». С. ДМИТРИЕВ. • 2 стр. '«РЫБНЫЙ МУРМАН» 17 сентября 1982 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz