Рыбный Мурман. 1982 г. Сентябрь.
у т щ г^ т т Ш Р Н Ы Х НЕДЕЛЬ • 1 5 - я у д а р н а я н ед ел я Л И Д Е Р Ы Уходящая неделя назвала новых лидеров социалистиче ского соревнования тружени ков рыбного Мурмана за до- -стойную встречу 60-летия об разования СССР. Мурманский траловый флот. ВАТ «Адмирал Колышкин», ППР «Навигатор», БМРТ «Анд рей Маркин», «Анатолий Бре- ' дов», ПСТ вАртемовск» — экипажи этих судов добились на прошедшей неделе наи высших показателей по вы пуску пищевой рыбопродук ции и стали лидерами удар ной трудовой вахты. . Объединение «Мурмэнрыб- пром». Наиболее успешно по трудились коллективы БМРТ «Пассат-2», «Мыс Буденного», СТР «Сыктывкар», «Старо- бельск», «Солигалич» и «Сос- новоборск». Эти имена на звала мойвенная путина. Что же касается экипажей БМРТ «Иван Зимаков» и «Леонид Новоспасский», то они свою вахту несут в одном из отда ленных районов промысла. И несут ее успешно, добившись на этой неделе отличных ре зультатов по вылову и выра ботке пищевой рыбопродук- ■ции. Управление «Севрыбхолод- флот». 578 тонн пищевой про дукции, 285 туб пресервов из мойвы было выработано на плавбазе «Виктор Кингисепп» (капитан-директор Л. Е. Но сов) за первую декаду сен тября, Не сбавляет темпов работы коллектив плавбазы и в эти дни, что позволяет на звать его лидером соревнова ния. Постоянно перевыполняет нормы выработки пищевой продукции и коллектив дру гой плавбазы — «Рыбный Мур- ман„ (капитан-директор Н. М. Борисенко). К именам лиде ров следует прибавить и эки паж плавбазы «Северодвинск» (капитан-директор А. И. Нуль- кин). Мурманский морской рыб ный порт. В напряженный пе риод мойвенной путины ос новная задача портовиков — , быстро и качественно обраба тывать приходящие б порт су да. С этой задачей в первом грузовом районе успешно справляются члены укрупнен ной комплексной бригады № 68 (бригадир Н. И. Омель- ! ченко) и комплексной брига ды N° 66 (и. о. бригадира А. С. Ладыгин). В кратчайшие сроки они выгрузили рыбо продукцию с ТР «Демьян Ко- ротченко» и БМРТ «Салют». Не отстают от лидеров и кол лективы бригад, возглавляе мые А. Г. Малейчуком, Л. Я. Лесковской, Ф. Е. Алексеевой. Мурманский рыбообрабаты вающий комбинат. Бот уже вторую неделю кряду в чис ле ударников юбилейной Бах ты мы называем коллектив завода медицинского жира. И право на это дают резуль таты труда заводчан — план по выпуску товарной продук ции здесь выполнен на 139,8 процента, по выработке про дукции в натуральном выра жении — на 131,3 процента. Отличных результатов на этой неделе добились и тру женики холодильного завода N° 1. Более чем в полтора ра за они перекрыли норму производства пищевой про дукции в натуральном выра жении. Весомый вклад в ус пех внесла смена Анатолия Григорьевича Захарова, рабо тающая на засолке рыбы. ГОРЯЧИЕ БУДНИ • М а ш к о р р е с п о н д е н т п е ре да е т с м о н п н н о ш п у т и н ы Но погода, встречный ветер не позволяют делать судну более семи узлов, к тону же «Ижевск» старое судно: скоро тридцать Лет как оно спущено на воду. Отсюда опоздание на промысел, не обходимость наверстать упу щенное промысловое время. Трал пошел за борт. И па луба ожила. Тралмейстер Владимир Михайлович Да нилов, казалось, совсем не руководит действиями мат росов, но в палубной коман де нет новичков. Трал, извиваясь огром ным удавом, пополз по сли пу в глубины моря. На хо роший, полноценный улов трудно было рассчитывать: ночью мойва ловится плохо, да и эпицентр промысла был еще далековато. ■Но когда траулер дойдет до богатого мойвой района, то его ожи дает удача. В этом никто не сомневается... Показатели работы других судов говорили о хорошей промысловой обстановке. Взять, к примеру, БМРТ «Березники», коллектив ко торого под руководством ка- питана-директора Ю. Г. Буг- ровского за прошедшие сут ки выловил 93 тонны (70 тонн из них пошли на пи щевые цели). Или экипаж БМРТ «Верховны», где ка питан-директор Э. Ф. Кара- катенко. Он выловил 81 тон ну (60 тонн пошло на замо розку). Наверстывает упу щенное команда БМРТ «Ка ракумы» (капитан-директор Л. А. Гранкин). Одним еловом, на мой венной путине дет ни одного судна, которое не выполня ло бы задание недели. ...Настал день следующий. На завтрак экипаж ел уху из свежей мойвы — «Ижевск» пришел в район промысла. Ю. КАЗАНЦЕВ, наш спец. корр. Баренцево море. I. График нужно совмещать Да, еще совсем недавно здесь, на добыче мойвы, не было ни одного отстающего судна объединения «Мур- манрыбпром», но штормовая погода в начале сентября спутала все карты экипа жам,. помешала, в частнос ти, группе БМРТ выполнить задание первой декады ме сяца по выпуску пищевой продукции (план по вылову выполнен на 110, по замо розке — на 98 процентов). — Работать пришлось в довольно сложных условиях, — говорит флагман отряда Нил Калюкович Мустафин, — к тому же то в трал по падает мелкая мойва и ухо дит сквозь ячеи, то непри годная на выработку пище вой. Сейчас, правда, обста новка наладилась, работаем хорошо. Но, несмотря на капризы моря, в начале сентября ус пешно справился с заданием и ушел в порт БМРТ «Пас сат-2» (капитан-директор В. Е. Загоскин). План по вылову здесь выполнен на 159, по заморозке — на 157 процентов.-Успешно работал в первой декаде месяца и продолжает так же работать экипаж БМРТ «Плутоний» (капитан-директор В. .С. Кузьмин). На этот раз отряд БМРТ объединения «Мурманрыб- пром» обслуживал ТР «Чер ное море».' Экипаж рефри жератора . оказал большую помощь рыбакам, но, к со жалению, не все ладилось у смежников. На транспортном судне экипаж работает В три смены, на промысловых судах — в две. Отсюда до полнительные потерн време ни при обработке траулеров. Желательно, чтобы экипаж ТР «Янтарный берег», ко торый сменит коллектив ТР «Черное море», работал по графику промысловиков. 2. На палубе новичков нет После трехсуточного труд ного перехода БМРТ «Ижевск» подошел к кром ке. промыслового района, ку да перебралась основная группа судов тралового фло та, работающая на мойвен ной путине. На связь вышел штурман * архангельского зверобойного судна «Сереб рянка». Чуть искаженный эфиром голос передал информацию о промысловой обстановке в районе, пожелал хорошей рыбалки и смолк. Информа ция и прогноз были мало обещающими; до того места, где работали «Серебрянка» и суда тралового флота, ос тавалось еще тридцать миль. II капитан «Ижевска» Ва лентин Андреевич Юрчен- ков решил спустить трал. Рыбопоисковый прибор «Палтус» отмечал показа ния, надо было использо вать каждую возможность. Поблагодарив штурмана «Се ребрянки», капитан дал команду готовиться к спус ку трала и направился на кормовой мостик. Второй час ночн. В море ни огонька. На промысловой палубе траулера, залитой желтым светом прожекторов, yaie двое суток лежит при готовленный к спуску трал. К плавбазе — с уловом мойвы. Фото В. СЕМАКОВА. 9 Р а д и о г р а м м ы : в но м ер БОЛЬШУЮ ЧАСТЬ УЛ8В0В мойвы- НА ПИЩЕВЫЕ ЦЕЛИ В этом рейсе экипаж БМРТ «Новиков-Прибой» Мурманского тралового фло та принял обязательства сэкономить 41 тонну ди зельного топлива, 55 тонн мазута и, судя по всему, вы полнит их. С 29 июля по 10 сентяб ря нам удалось сберечь топ лива 34 тонны, мазута—55 тонн. Небольшие, кажетСя, цифры. Но если учесть, ч^о наше судно далеко- не пер вый год в эксплуатации и экономить ГСМ на нем не легко, то можно понять трудности коллектива и в первую очередь стармеха Н. Ф. Пустоварова. Сейчас мы работаем на добыче мойвы, обстановка неплохая, стараемся макси мум уловов направлять на выпуск пищевой рыбопро дукции. И это удается, как удается выполнять план по вылову. Отлично работают матро сы Ю. И. Козловский, С. В. Попков, сварщн.к А. Ю. Тол качев. Е. КРАСИКОВ, первый помощник капитана. * * # \ Восемнадцать суток ра ботали мы на мойвенной путине, пришли «по зеле ной» в порт. Трюмы «Ижев ска» были полны пищевой рыбопродукцией, хотя в по следние дни на промысле шла обильно питающаяся мойва, которая требует в процессе обработки повышен ного внимания. Коллектив траулера по старался, чтобы максимум уловов шло на пищевые це ли. Благодаря маленьким подъемам, не более 10 тонн, экипажу удавалось морозить 40—45 тонн мойвы в сутки, причем вся рыба замороже на двухкилограммовыми бло ками. Отменно поработал весь экипаж, но можно выделить некоторых моряков. Это мат росы палубной команды А. Г. Желязков, М. А. Ба- башов, матрос рыбофабрики Г. Д. Еремия, моторист А. Н. Зимин. В порту наше судно было обработано очень быстро. Буквально за сутки порто вики выгрузили 550 тонн мойвы; на борт доставлено все необходимое для про должения рейса. Ю. МАТНЕНКО, матрое БМРТ «Ижевск». Баренцево море. • Д н е в н и к п р о м ы с л а РАЗРЫВ В ЦЕПИ СОДРУЖЕСТВА В Баренцевом море продолжается осенняя мойвенная пути на. Для рыбаков Всесоюзного рыбопромышленного объедине ния «Севрыба» такие периоды массового облова этой неболь шой, но вкусной рыбки всегда были «копилкой», из которой можно взять десятки тысяч центнеров для выполнения плана не только по вылову, но и по реализации готовой пищевой продукции. Однако для этого, как уже говорилось в «Рыбкэм Мурмане», необходимы крепкие деловые контакты пред- приятий-смежников, работающих под девизом: «Берег — промыслу, промысел — берегу». Существует пи такая крепкая связь на нынешней путине! Из объединения «Мурман- рыбпром,, сообщили, что ми нувшая неделя для экипажей судов-кошельковистов была не из ‘ лучших. Опять мешали штормы, которые разбивали концентрации мойвы в верх них слоях моря на редкие стаи, и кошельковисты вместе с базами вынуждены были де лать переходы из района в район продолжительностью до двух суток. В связи с этим руководство «Мурманрыбпро-. ма» возлагает большую надеж ду на группу судов, промыш ляющих мойву тралами. Среди БМРТ в объединении «Мурманрыбпром» заметно вы делялись экипажи траулеров «Град», «Тридцатилетие Побе ды» и «Пассат-2». Последний пришел в порт, перевыпол нив сентябрьский план по до быче мойвы почти в два раза. А вот экипажам больших автономных траулеров не ве зет и лишь потому, что в район, где работают эти ко рабли, уж очень редко наве дываются транспортные реф рижераторы, Из-за этого семь дней в сентябре не работали моряки траулера «Николай Закоркин», они ожидали воз можности отгрузить в Мур манский порт мороженую пи щевую продукцию. Еще доль ше, десять дней, оставался без дела по этой же причине экипаж траулера «Сергей Ма каревич». Руководители Мурманского тралового флота, не надеясь на скорую отгрузку рыбной продукции с БМРТ непосред ственно в море, предпочита ют направлять свои суда в порт «по зеленой». В чем же дело? На этот вопрос ответил редакции капитан-на ставник управления «Севрыб- холодфлот» Александр Рома нович СОЙКИС: — Транспортны е суда уп равления имею т очень боль шой район действий с севера на ю г. В управлении предви дели, что будет ощ ущ аться их н ехватка в районах лова мой вы . Поэтому с помощью Ми нистерства рыбного хозяйства ССС Р удалось привлечь н ра боте на путине транспортный рефриж ератор «Янтарны й бе рег» управления «М ортракс- ф яо т» . Это судно «йожет взять е свои охлаж даемые и кеох- лаж даемы е трюмы до 7500 тонч продукции. «Ян тарны й берег» приш ел в Мурманский порт 30 ав густа. Ко вся беда в том, что он приш ел с грузом , который портовики вы груж али, кая го ворится, в час по чайной лож- не. В результате вместо того чтобы уйти на п ути н у через два-три дня, тран сп о ртны й рефриж ератор намечено о т править в море только 17 сен тяб р я, да и то этот срои мо ж ет о казаться неокончатель ным, Итак, в цепи содружест ва коллективов смежных пред- . приятий, которые должна' обеспечивать успешное прове дение осенней мойвенной пу тины, образовался разрыв. Свидетельства тому — нару шение ритма работы на про мысле экипажей морозильных траулеров, увеличение просто ев их на промысле. и вынуж денные похОды судов в порт по «зеленой улице». С. ДМИТРИЕВ. • 2 стр. '«РЫБНЫЙ МУРМАН» 17 сентября 1982 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz