Рыбный Мурман. 1982 г. Сентябрь.

РЕЗУЛЬТАТ АГРЕССИИ - ЖЕРТВЫ И РАЗРУШЕНИЯ ту- МНОГОЧИСЛЕН Н Ы М ■*'- жертвам и разрушени­ ям привела израильская аг­ рессия при полной и неог­ раниченной военной, поли­ тической, дипломатической и финансовой поддержке со стороны Соединенных Шта­ тов. Осуществляя политику ге­ ноцида, Тель-Авив методиче­ ски истреблял палестинцев и ливанцев, пытаясь стереть с лица земли лиаанскцю столииу. НА 'ВЕРХНЕМ СНИМКЕ: так выглядят i/лицы в За­ падном Бейруте. УЧРЕДИ ЛИВАНЦЕВ и па. * ' лестинцев. получивших ранения в результате бан­ дитских израильских бом­ бардировок, подавляющее большинство составляет гражданское население, гла­ вным образом беззащитные старики, женщины и дети. Тысячи стали жертвами фосфорных снарядов, кас­ сетных и шариковых бомб американского производства, которые израильская воен­ щина широко применяла в ходе агрессии вопреки меж­ дународным конвенциям, запретившим эти виды ору­ жия. НА НИЖНЕМ СНИМКЕ: это смертоносное оружие из­ раильтяне использовали в Западном Бейруте Фото Г. НАДЕЖДИНА. (Ф ото хр о н ика ТА С С ). • НИТИ РЕАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА С В Я ЗЫВАЮТ СССР И ФР Г В самом общем виде торговые отношения между Советским Союзом и Федеративной Республикой Германии можно выра­ зить всего двумя цифрами 2000 и 15 ООООООООО. Первая — чис­ ло западногерманских фирм — партнеров " советских внешне­ торговых организаций. Вторая — внешнеторговый оборот меж­ ду нашими странами, выраженный в марках ФРГ. Важно при этом отметить, что в торговом диалоге между нашими страна­ ми принимают участие не только промышленные гиганты, как, например, «Маннесман», «Дойче Бабкок», «Лурги» и другие, но и большое количество средних и мелких фирм. А это означа­ ет, что в орбиту реального делового сотрудничества СССР — ФРГ вовлечено сегодня много западногерманских больших и малых городов. Основные производственные мощности фирмы «ГВ Б ». глав- ная сф ера деятельности кото­ рой — производство куриного м ясаг расположены в неболь­ шом городе Бад Бентхайм , что почти на самой границе Ф Р Г с Голландией. Вот уже три го ­ да фирма — активный партнер советского внешнеторгового объединения . «Продинторг». Говорят, что все познается в сравнении. Последуем этом у принципу и попытаемся вы яс­ нить, как оценивают стороны состояние дел сегодня. в к а ­ ком свете видят они перспек­ тивы . «Конечно же, наши отнош е­ ния с фирмой «ГВБ» ни по своему значению , ни по объе­ му не м огут бы ть сравнимы с таким и контрактам и. к ак. на­ пример, «газ —трубы ». — гово­ рит заведующий экономичес­ ким отделом торгового пред­ стави тельства СССР в Ф Р Г Л. Четвертной. — Но я пола­ гаю , что не газом единым должна ж ить наша торговля с Федеративной Республикой. В обоюдных интересах искать новые точки соприкосновения, новые сф еры и пути взаимовы­ годного сотрудничества. Фирм а из Бад Бентхайм а, — продолжает он. — за относи­ тельно короткий срок совме­ стной работы зарекомендовала себя надежным партнером. а это. согласитесь, немаловаж ­ ный ф акто р в торговле. Вы пол­ нение обязательств по срокам и при этом отличное качество — именно это обстоятельство дает основание надеяться на продолжение нашего со труд­ ничества. Тем более что не­ давно мы получили ряд инте­ ресны х предложений от руко­ водства фирмы , которые мо­ гу т о ткр ы ть перед нами но­ вые перспективы ». То чку зрения другой заин­ тересованной стороны я по­ просил вы сказать директора фирмы Йозефа Бергманна: «Наш а фирм а придает исклю ­ чительно важное значение поддержанию деловы х ко нтак­ тов с советскими организаци­ ями и. в частн о сти, с «Продин- торгом *. Что они означаю т для ф ирмы , можно суд и ть по том у, что из 40 ты сяч тонн нашей ежегодной продукции около 30 процентов мы поставляем в Советский Сою з. Конечно же. нам приятно со зн авать, что производимые «ГВ Б » цыплята получаю т вы сокую оценку по* требителей. Если говорить о перспекти­ вах, то. —■продолжает с улы б­ кой Бергманн. — мы рады, что наши цы плята по крайней мере сегодня не являю тся стратегическим товаром, а сле­ довательно. и нет препятствий для развития наш их отноше­ ний. Тем более что в буду­ щем мы могли бы углуб ить двустороннее сотрудничество, например, обмениваясь племен­ ным материалом, вместе рабо­ тая над созданием кормовых смесей. Соответствующ ие предложения уж е переданы советской стороне». Вот еще одно вы сказы вание, на этот раз бургомистра Бад Бентхайм а. члена ХДС Дитри­ ха Сомберга: «Д вух мнений быть не может, таки е связи приносят вы году не только фирм ам . Они полезны и горо­ дам, особенно таким , как наш . В нынешней трудной экономи­ ческой ситуации проблема за­ нятости особенно остро встает перед небольшими городами. Ведь именно в них человеку, потерявшему работу, гораздо труднее найти ее вновь. Совет­ ские заказы , которые отличает прежде всего и х стабильность, создаю т определенную уверен­ ность в будущ ем у сотрудни­ ков фирмы « ГВ Б » , а это поч­ ти четыреста ж ителей Бад Бентхайм а. Для меня же. бур­ гомистра, их уверенность в завтрашнем дне особенно важ ­ на». Юрий Ч ЕРВА КО В . (АПН). Кельн. ИИВЯИИИ&ЗТ??? зы днзелеи приводили к ухудшению финансового по­ казателя управления, созда­ валась напряженность для других судов, фонд мате­ риального поощрения не по­ полнялся. Относительно этих судов можно было бы еще много писать. II то, что четвертая часть их стоит на отстое или используется не по прямому назначению, и то, что из-за отсутствия новых дизелей они после капитального ре­ монта в Таллине выходят не восстановленные до положен­ ного технического состояния, ft через два года, имея класс, не могут ловить рыбу по со­ стоянию дизелей и по той причине, что в данный пери­ од только Мурманскому тра­ ловому флоту требуется око- доЭО дизелей 6Д50М. судах типа «Пушкин» много писать не приходится. То. что они прослужили ве­ рой и правдой флоту по чет­ верти века, а главные двига­ тели за это время наработа­ ли по 150 тысяч часов, 'гово­ рит о многом. Так вот, эти суда с пост­ ройки отличались простотой. Они не оснащены дистанци­ онным управлением главно­ го двигателя, не имеют вин­ та регулируемого шага, мощ­ ность силовой установки и электростанции у них мень­ ше, чем па судах типа «Лес­ ков». А конечный результат работы судна — годовой план — одинаковый, несмот­ ря на «преклонный возраст». II вот такой факт: на се­ ми судах типа «Пушкин», оставшихся в эксплуатации, по одному вспомогательному двигателю находятся в нера­ бочем состоянии. При рас­ следовании причин повреж­ дений почти на всех этих су­ дах были обнаружены по­ врежденные мотылевые бол­ ты. Предполагали всякие воз­ можные причины: перетяж­ ка, недозатяжка. качество материала, болтов и т. д. Но главная причина крылась в том, что диаметр болтов ос­ тавался неизменным, а от­ верстия в мотылевых под­ шипниках со временем изно­ сились, появилась конус­ ность, ненараллельность. На­ рушилось условие монтажа мотылевых болтов. ...ДА СО СВЕТЛОЙ головой В чем же залог «здоро­ вья» судна? Прежде всего, разумеется, в качестве про­ ектирования, постройки, по­ следующих своевременных ремонтах. II — но боюсь повториться — многое зави­ сит от режима эксплуатации. И если отвлечься на вре­ мя от объективных причин и трудностей, о которых речь шла выше и которые были, есть и будут, то основной ре­ зерв всех флотов мы, работ- нини технических служб, ус­ матриваем в постоянстве су­ довых команд. Возьмем для примера та­ кие суда, как ППР «Ван Дейк» (старший механик В. И. Иликов), «Гейзер» (В. В. Ковальчук), БМРТ «Валдай» (Р. К. Якименко). Здесь костяк командного со­ става сохраняется уж во вся­ ком случае п течение двух­ трех лет, то есть от дока до дока. Многолетний опыт показы­ вает. что специалисты с го­ дами вырабатывают свой стиль, или, как говорят, свой почерк работы. Одни счита­ ют, что механизмы не следу­ ет вскрывать часто, от это­ го, мол, только вред. Другие, напротив, чувствуют себя увереннее. когда знают «внутренности» механизма не хуже, чем собственный гардероб. Все вскрытия они проводят по плану, не ожи­ дая, пока где-то задымит, что-то заскребет... Работники механико-судо­ вой службы за второй из на­ званных методов, чтб назы­ вается, двумя руками. Ведь профилактические вскрытия все равно й5До делать, и лучихе йх выполнять без го­ рячки, не ожидая аварийной ситуации. Вместе с тем, если провоз дить профилактику умелыми руками да со светлой голо­ вой, тут уж, кроме )юль- зы, ждать ничего не надо. Иной вопрос, о какой пла­ новости, о каком знавши тех­ ники может идти речь, если что ни рейс меняются спе­ циалисты. Огромное значение имеют опыт, ответственность спе­ циалистов за порученное де­ ло. И особо следует здесь выделить старшего механика. Не боясь быть профессио­ нально пристрастным, его смело можно назвать «глав­ ным инженером» судна, учи­ тывая. что в деле техниче­ ской эксплуатации этому че­ ловеку отводится главная роль. После собеседований со многими старшими меха­ никами невольно задумы­ ваешься над тем, какими же нужно обладать знаниями, умением организовать дело, талантом убеждения (идет ли речь о помощнике или на­ чальнике), чтобы ловить ры­ бу и при этом сохранять тех­ нику для последующих рей­ сов. Здесь как раз, к сожа­ лению, старший механик не всегда находит понимание и поддержку со стороны капи­ тана судна. Так было, напри­ мер, на ВМРТ «Заволжье». Капитан-директор этого трау­ лера н нарушение правил эксплуатации силовой уста­ новки” приказал отключить защиту при одновременной работе пяти дизелей. Специалисты, которые та­ ким вот образом «выворачи I вают душу» механизмов, рассуждают примерно так: какой, мол, смысл плавания, если судно пришло в порт на пяти дизелях, но без пла­ на! Обывательские рассужде­ ния сезонника, который не хочет понять простую вещь: пришедшее без повреждений в порт судно раньше выйдет в следующий рейс и навер­ стает «упущенное». С. ХАРЧИКОВ. начальник отдела технической экс­ плуатации Мурманского тралового флота. ОД сентября 1982 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН» • 9 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz