Рыбный Мурман. 1982 г. Сентябрь.
РЕЗУЛЬТАТ АГРЕССИИ - ЖЕРТВЫ И РАЗРУШЕНИЯ ту- МНОГОЧИСЛЕН Н Ы М ■*'- жертвам и разрушени ям привела израильская аг рессия при полной и неог раниченной военной, поли тической, дипломатической и финансовой поддержке со стороны Соединенных Шта тов. Осуществляя политику ге ноцида, Тель-Авив методиче ски истреблял палестинцев и ливанцев, пытаясь стереть с лица земли лиаанскцю столииу. НА 'ВЕРХНЕМ СНИМКЕ: так выглядят i/лицы в За падном Бейруте. УЧРЕДИ ЛИВАНЦЕВ и па. * ' лестинцев. получивших ранения в результате бан дитских израильских бом бардировок, подавляющее большинство составляет гражданское население, гла вным образом беззащитные старики, женщины и дети. Тысячи стали жертвами фосфорных снарядов, кас сетных и шариковых бомб американского производства, которые израильская воен щина широко применяла в ходе агрессии вопреки меж дународным конвенциям, запретившим эти виды ору жия. НА НИЖНЕМ СНИМКЕ: это смертоносное оружие из раильтяне использовали в Западном Бейруте Фото Г. НАДЕЖДИНА. (Ф ото хр о н ика ТА С С ). • НИТИ РЕАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА С В Я ЗЫВАЮТ СССР И ФР Г В самом общем виде торговые отношения между Советским Союзом и Федеративной Республикой Германии можно выра зить всего двумя цифрами 2000 и 15 ООООООООО. Первая — чис ло западногерманских фирм — партнеров " советских внешне торговых организаций. Вторая — внешнеторговый оборот меж ду нашими странами, выраженный в марках ФРГ. Важно при этом отметить, что в торговом диалоге между нашими страна ми принимают участие не только промышленные гиганты, как, например, «Маннесман», «Дойче Бабкок», «Лурги» и другие, но и большое количество средних и мелких фирм. А это означа ет, что в орбиту реального делового сотрудничества СССР — ФРГ вовлечено сегодня много западногерманских больших и малых городов. Основные производственные мощности фирмы «ГВ Б ». глав- ная сф ера деятельности кото рой — производство куриного м ясаг расположены в неболь шом городе Бад Бентхайм , что почти на самой границе Ф Р Г с Голландией. Вот уже три го да фирма — активный партнер советского внешнеторгового объединения . «Продинторг». Говорят, что все познается в сравнении. Последуем этом у принципу и попытаемся вы яс нить, как оценивают стороны состояние дел сегодня. в к а ком свете видят они перспек тивы . «Конечно же, наши отнош е ния с фирмой «ГВБ» ни по своему значению , ни по объе му не м огут бы ть сравнимы с таким и контрактам и. к ак. на пример, «газ —трубы ». — гово рит заведующий экономичес ким отделом торгового пред стави тельства СССР в Ф Р Г Л. Четвертной. — Но я пола гаю , что не газом единым должна ж ить наша торговля с Федеративной Республикой. В обоюдных интересах искать новые точки соприкосновения, новые сф еры и пути взаимовы годного сотрудничества. Фирм а из Бад Бентхайм а, — продолжает он. — за относи тельно короткий срок совме стной работы зарекомендовала себя надежным партнером. а это. согласитесь, немаловаж ный ф акто р в торговле. Вы пол нение обязательств по срокам и при этом отличное качество — именно это обстоятельство дает основание надеяться на продолжение нашего со труд ничества. Тем более что не давно мы получили ряд инте ресны х предложений от руко водства фирмы , которые мо гу т о ткр ы ть перед нами но вые перспективы ». То чку зрения другой заин тересованной стороны я по просил вы сказать директора фирмы Йозефа Бергманна: «Наш а фирм а придает исклю чительно важное значение поддержанию деловы х ко нтак тов с советскими организаци ями и. в частн о сти, с «Продин- торгом *. Что они означаю т для ф ирмы , можно суд и ть по том у, что из 40 ты сяч тонн нашей ежегодной продукции около 30 процентов мы поставляем в Советский Сою з. Конечно же. нам приятно со зн авать, что производимые «ГВ Б » цыплята получаю т вы сокую оценку по* требителей. Если говорить о перспекти вах, то. —■продолжает с улы б кой Бергманн. — мы рады, что наши цы плята по крайней мере сегодня не являю тся стратегическим товаром, а сле довательно. и нет препятствий для развития наш их отноше ний. Тем более что в буду щем мы могли бы углуб ить двустороннее сотрудничество, например, обмениваясь племен ным материалом, вместе рабо тая над созданием кормовых смесей. Соответствующ ие предложения уж е переданы советской стороне». Вот еще одно вы сказы вание, на этот раз бургомистра Бад Бентхайм а. члена ХДС Дитри ха Сомберга: «Д вух мнений быть не может, таки е связи приносят вы году не только фирм ам . Они полезны и горо дам, особенно таким , как наш . В нынешней трудной экономи ческой ситуации проблема за нятости особенно остро встает перед небольшими городами. Ведь именно в них человеку, потерявшему работу, гораздо труднее найти ее вновь. Совет ские заказы , которые отличает прежде всего и х стабильность, создаю т определенную уверен ность в будущ ем у сотрудни ков фирмы « ГВ Б » , а это поч ти четыреста ж ителей Бад Бентхайм а. Для меня же. бур гомистра, их уверенность в завтрашнем дне особенно важ на». Юрий Ч ЕРВА КО В . (АПН). Кельн. ИИВЯИИИ&ЗТ??? зы днзелеи приводили к ухудшению финансового по казателя управления, созда валась напряженность для других судов, фонд мате риального поощрения не по полнялся. Относительно этих судов можно было бы еще много писать. II то, что четвертая часть их стоит на отстое или используется не по прямому назначению, и то, что из-за отсутствия новых дизелей они после капитального ре монта в Таллине выходят не восстановленные до положен ного технического состояния, ft через два года, имея класс, не могут ловить рыбу по со стоянию дизелей и по той причине, что в данный пери од только Мурманскому тра ловому флоту требуется око- доЭО дизелей 6Д50М. судах типа «Пушкин» много писать не приходится. То. что они прослужили ве рой и правдой флоту по чет верти века, а главные двига тели за это время наработа ли по 150 тысяч часов, 'гово рит о многом. Так вот, эти суда с пост ройки отличались простотой. Они не оснащены дистанци онным управлением главно го двигателя, не имеют вин та регулируемого шага, мощ ность силовой установки и электростанции у них мень ше, чем па судах типа «Лес ков». А конечный результат работы судна — годовой план — одинаковый, несмот ря на «преклонный возраст». II вот такой факт: на се ми судах типа «Пушкин», оставшихся в эксплуатации, по одному вспомогательному двигателю находятся в нера бочем состоянии. При рас следовании причин повреж дений почти на всех этих су дах были обнаружены по врежденные мотылевые бол ты. Предполагали всякие воз можные причины: перетяж ка, недозатяжка. качество материала, болтов и т. д. Но главная причина крылась в том, что диаметр болтов ос тавался неизменным, а от верстия в мотылевых под шипниках со временем изно сились, появилась конус ность, ненараллельность. На рушилось условие монтажа мотылевых болтов. ...ДА СО СВЕТЛОЙ головой В чем же залог «здоро вья» судна? Прежде всего, разумеется, в качестве про ектирования, постройки, по следующих своевременных ремонтах. II — но боюсь повториться — многое зави сит от режима эксплуатации. И если отвлечься на вре мя от объективных причин и трудностей, о которых речь шла выше и которые были, есть и будут, то основной ре зерв всех флотов мы, работ- нини технических служб, ус матриваем в постоянстве су довых команд. Возьмем для примера та кие суда, как ППР «Ван Дейк» (старший механик В. И. Иликов), «Гейзер» (В. В. Ковальчук), БМРТ «Валдай» (Р. К. Якименко). Здесь костяк командного со става сохраняется уж во вся ком случае п течение двух трех лет, то есть от дока до дока. Многолетний опыт показы вает. что специалисты с го дами вырабатывают свой стиль, или, как говорят, свой почерк работы. Одни счита ют, что механизмы не следу ет вскрывать часто, от это го, мол, только вред. Другие, напротив, чувствуют себя увереннее. когда знают «внутренности» механизма не хуже, чем собственный гардероб. Все вскрытия они проводят по плану, не ожи дая, пока где-то задымит, что-то заскребет... Работники механико-судо вой службы за второй из на званных методов, чтб назы вается, двумя руками. Ведь профилактические вскрытия все равно й5До делать, и лучихе йх выполнять без го рячки, не ожидая аварийной ситуации. Вместе с тем, если провоз дить профилактику умелыми руками да со светлой голо вой, тут уж, кроме )юль- зы, ждать ничего не надо. Иной вопрос, о какой пла новости, о каком знавши тех ники может идти речь, если что ни рейс меняются спе циалисты. Огромное значение имеют опыт, ответственность спе циалистов за порученное де ло. И особо следует здесь выделить старшего механика. Не боясь быть профессио нально пристрастным, его смело можно назвать «глав ным инженером» судна, учи тывая. что в деле техниче ской эксплуатации этому че ловеку отводится главная роль. После собеседований со многими старшими меха никами невольно задумы ваешься над тем, какими же нужно обладать знаниями, умением организовать дело, талантом убеждения (идет ли речь о помощнике или на чальнике), чтобы ловить ры бу и при этом сохранять тех нику для последующих рей сов. Здесь как раз, к сожа лению, старший механик не всегда находит понимание и поддержку со стороны капи тана судна. Так было, напри мер, на ВМРТ «Заволжье». Капитан-директор этого трау лера н нарушение правил эксплуатации силовой уста новки” приказал отключить защиту при одновременной работе пяти дизелей. Специалисты, которые та ким вот образом «выворачи I вают душу» механизмов, рассуждают примерно так: какой, мол, смысл плавания, если судно пришло в порт на пяти дизелях, но без пла на! Обывательские рассужде ния сезонника, который не хочет понять простую вещь: пришедшее без повреждений в порт судно раньше выйдет в следующий рейс и навер стает «упущенное». С. ХАРЧИКОВ. начальник отдела технической экс плуатации Мурманского тралового флота. ОД сентября 1982 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН» • 9 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz