Рыбный Мурман. 1982 г. Сентябрь.
УДАРНЫХНЕДЕЛЬ • 4 3 - я у д а р н а я н е д е л я Л И Д Е Р Ы Хорошо потрудились в минувшую неделю экипажи судов Мурманского тралово го флота: БАТ «Алексей Ге нералов* (капитан-директор Г. В. Вердышевсшш), ППР «Глетчер» (капитан-директор В /А . Гвоздовский), БМРТ «Андрей Маркин» (капитан- директор А. И. Шаповалов), БМРТ «Березники» (капитан- директор Ю. Г. Бугровсгаш), БМРТ «Мурманск» (капитан- днректор Г. М. Минин), БМРТ «Рыбачий» (капитан- директор 10. М. Штоколов), ПСТ «Земляиск» (капитан A. II. Бурунов), РТ «Мил- лерово» (капитан Н. В. Гре- чихин). В управлении «Севрыбхо- лодфлот» лучших показате лей в работе добились экипа жи плавбаз «Маточкин Шар» (капитан-директор II. Е. Пет ров) и. «Севрыба» (капитан- директор А. П. Бол'ычев). В объединении «Мурман- рыбпром» за прошедшую не делю "отличных результатов добились коллективы БМРТ «Василий Адонкин» (капи тан-директор М. Н. Жмулев- ский), БМРТ «Лазурный» (капитан-директор Н. И. Бы стров), СТР «Сосногорск» (капитан Ю. И. Екимов). На рыбном комбинате от личились работники холо дильного завода, М 1. Они выполнили задание недели па 104,1 процента. Особен но весом вклад в показатели завода коллектива филейно го участка, где мастером Г. Н. Соловьева. План здесь выполнен на 114,1 процента. В первом грузовом районе рыбного порта хорошо тру дятся комплексные, бригады Л1? .33 (бригадир Т. П. Со ловьева) и № 36 (бригадир At Н. Гулнев), во втором районе — коллектив укруп ненной комплексной брига ды Л’>. 19, руководит которой Н;. Т. Овдненко. , Д н е в н и к л р о я т ь ж е л я з и ой в е н н а я п у т а н я С переменнымуспехом В последних числах августа погода не баловала рыбаков, принимавших участие в осенней мойвепной путине. Крутая волна, ветер мешали работать группе судов-кошельковис- тов. Естественно, изменила свое поведение и рыба. Косяки мойвы распадались на небольшие «пятна», она стремительно уходила из районов кормежки. Потребовались от капитанов максимальные усилия для того, чтобы контролировать ход рыбы. Морякам объединения чМурманрыбпром» с руково дителем * группы сейнеров опытпым капитаном Анато лием Георгиевичем Зеннным удалось " проследить пути миграции мойвы, а потому и производственные базы, за крепленные за этой группой, работали с полной нагруз кой. У мурыанрыбпромовцев все экипажи ведут добычу мойвы равномерно. В Мурманском траловом флоте группа судов донного лова мойвы заметно увели чилась. На путине работают коллективы больших моро зильных траулеров «Берез ники» , «Новиков-Прибои», «Ижевск» и «Комета». Как сообщил заместитель началь ника отдела добычи флота Валерий Павлович ШУМИ ЛОВ, изменение погоды не могло не сказаться на ре зультатах тралового лова. В районе, где работали БМРТ, мойва тоже «рассыпалась», и, чтобы сделать продуктив ное траление, судам прихо дится совершать немалые переходы, 1 сентября, на пример, вся группа тралово го флота еще раз была вы нуждена делать многомиль ный переход и потратить на это целый день. А вот два посольно-свежь- евых траулера, обеспечиваю щих сырьем БМРТ «Кара кумы», продолжают рабо тать стабильно. Сказывается хорошее взаимодействие кол лективов и групповой поиск рыбы. Хотя мойва мигрирует по районам и глубинам, плав базы управления «Севрыб- холодерлот» в последних чис лах августа и в первые дни сентября имеют достаточное количество мойвы для произ водства пищевой рыбной продукции. Экипажи плаву чих баз «Маточкин Шар», «Виктор Кингисепп», «Дау- рия» и «Сергей Василисин» не только выполняли, но и перевыполняли суточные за дания как по приемке мойвы, так н по ее заморозке. Ус пешно продолжали работать и рыбомучные- базы, а пер венство среди них удерлшва- ет коллектив «Северодвин ска»... Начало у монвениой Пу тины было хорошим, и сегод няшние временные труднос ти не должны смущать ры баков. Осень — не самая лучшая nqpa на море. Она, как правило, приходит с вет рами и штормами, снегопа дами. Работать в таких ус ловиях очень сложно, поэто му необходимо сплотить усилия поисковиков и добыт чиков, обработчиков плаву чих баз и моряков транспор тного флота. Только тогда можно надеяться на хоро ший конец рыбацкой страды. С. ДАНИЛОВ. Положение о почетном звании «3 а с п у ж е н н ы й р а б отн и к рыбного хозяйства РСФСР » 1. Почетное звание «За служенный работник рыбно го хозяйства РСФСР» при сваивается работникам плав состава промысловых, про изводственных и прнемо- траиспортных рефрижера торных судов, плавучих за водов (баз), иных- судов- флота рыбной промышлен ности и рыболовецких кол хозов при стаже работы на судах не менее 10 лет, ра- • бочим, колхозникам,' инже нерно-техническим, науч ным работникам н служа щим береговых предприятий но обработке рыбы, морского зверя ц морепродуктов, дру гих предприятий, объедине ний, учреждений, организа ций рыбного хозяйства, ры боловецких колхозов и по требительской кооперации при стаже работы в области рьгоного хозяйства не менее 15 лет, имеющим большие заслуги в развитии рыбного хозяйства и особо отличив шимся в выполнении пла нов и социалистических обя зательств по добыче рыбы, морского зверя и морепро дуктов, выпуску продукции, расширению ее ассортимен та и улучшению качества,, в освоении новых районов промысла, внедрении новой техники и передовой техно логии,: повышении производи тельности труда и эффек- . тнвности производства, раз витии. научных исследований н подготовке кадров. К присвоению почетного звания . «Заслуженный ра ботник рыбного хозяйства РСФСР» не представляются работники, для которых ус тановлено почетное звание «Заслуженный рыб о в о д РСФСР». 2. Почетное -звание «За служенный работник рыб ного хозяйства РСФСР» при сваивается Президиумом Верховного Совета РСФСР по представлениям Мини стерств рыбного хозяйства СССР и РСФСР, Роспотреб- союза и Президиумов Вер ховных Советов автономных республик. К представлению мини стерства, Роспотребсоюза должно быть приложено за ключение центрального ко митета соответствующего профсоюза, к представлению Президиума Верховного Со вета автономной республики — заключение обкома проф союза. • К а к в ы вы по л ня е те Д о г о в о р ч е т ы р ъ г я д ц а т я ? ИСПОЛЬЗУЯ СИЛУ ГЛАСНОСТИ Коллектив рыбообрабатывающего ком бината активно уч а ств у е т в социалисти ческом соревновании рыбаков и их сме ж ников в рам ках Договора четырнадца ти под девизом «Берег — промысму, промысел — берегу». В первом году одиннадцатой п яти лет ки комбинат с помощью смежников и, в 1 первую очередь, рыбопромы словы х ф лотов добился неплохих результато в. Все приняты е по договору смежников социалистические о б язательства выпол нены . Не сниж ены темпы соревнования и в нынешнем ю д у . Во втором его квартале ко ллектив удостоен переходя щего приза «Содружество». Д остигнутое в значительной степени стало возможным благодаря вниманию , которое уделяется на комбинате о рга низации социалистического соревнова ния, его гласности и сравнимости ре зультато в. На предприятии дей ствует специаль ная комиссия, призванная о сущ ествлять конкретную работу по обеспечению гласности соревнования. Для этой цели здесь использую тся различные средства наглядной агитации, устное политичес кое с,лово; ш таб по руководству сорев нованием регулярно вы п ускает бюлле тень «Берег — промы слу, промысел — берегу». Обо всем этом шла речь на августо в ском заседании ш таба по руководству соревнованием рыбаков и их смежников при Мурманском горкоме КПСС. Ш таб рассмотрел вопрос о работе п ар ти й ны х и профсою зны х комитетов тарного и рыбообрабатывающего комбинатов по обеспечению гласности соц иалистиче ского соревнования под девизом «Берег — промы слу, промысел — берегу». У частн и ки заседания отм етили, что партийны е организации комбинатов ис п ользую т си лу гласности на дальнейш ее развитие творческой активности членов коллективов, вскры тие резервов произ водства. До рыбообработчиков и рабочих тарного комбината доводятся р е зультаты соревнования смежников, р ассказы вает ся о передовых ко ллекти вах, создается соответствующ ее общественное мнение о те х, кто подводит товарищей по со ревнованию . В то же время средства гласн о сти трудового соперничества рыбаков и их смежников использую тся не е полной мере, они не всегда отраж аю т текущ ие задачи дня. Та к, в ко ллекти вах недоста точно полно осведомлены об осенней мойвенной п утине, ее особенностях, о том, что предстоит сделать для ее у с пешного проведения. Свой вклад ь Ос вещение проблем содруж ества рыбаков и их смежников м о гут внести груп пы докладчиков при партком ах комбина тов. Слабо пропагандируется лучш ий опы т участников соревнования. Причем средствами гласности нужно р ассказы вать не только о до стиж ен иях в соревновании см еж ников, но и о не д о с та тк а х, просчетах. С и х помощью должна бы ть развернута действенная борьба против наруш ений Договора че ты р н ад ц ати , упущ ений в организации производства, б есхозяйственности, вы п уска продукции низкого качества. С ледует во спиты вать у участнико в соревнования о тветствен но сть за поло жение дел в ко ллекти вах см еж ны х предприятий и организаций, предавать гласности ф ак ты сознательного «ущем ления» своих интересов тем или иным коллективом во имя общего дела. Смысл и значение Договора четы рнадцати, его роль в- увеличении производства рыб ной продукции должны бы ть доведены до сознания каждого члена ко ллекти вов предприятий-смежников. Ш таб при горкому КПСС выработал рекомендации, направленны е на у л у ч ш ение организации и обеспечение ш и рокой и действенной гласн о сти социа листического соревнования под девизом «Берег — промы слу, промысел — бере гу». Он обязал партийны е ком итеты ры бообрабатывающего и тарного комбина тов устр ан и ть н едостатки в этом важ ном деле. НА «ЗЕЛЕНЦЕ» ЭКИПАЖ- ОТЛИЧНЫЙ (Окончание. Нач. на 1-йстр.). брали пробный трал. В этом проявилось не только мастер ство судоводителей, но и их умение внимательно выслуши вать поступающую с других судов информацию, анализи ровать ее и принимать верное решение. Так и получилось, что все одиннадцать суток, которые продолжался «мойвенный фи ниш» нашего рейса, мы были на хорошей рыбе. А уж обра ботать ее, как можно больше использовать сырья на пище вые цели — это было «делом техники». Кстати сказать, тех никой этой лучше всего овла дели члены комплексной сме ны мастера по обработке ры бы Анатолия Алексеевича Га- наги. За четыре месяца рейса трижды они выходили победи телями во внутрисудовом со циалистическом соревновании. А нато ли й А ле ксее ви ч ГА Н А - Г А , м а сте р по об раб отке рье- б ы : , — На мойве действительно не так просто работать, как это может показаться. Во пер вых, нужно суметь добыть пи щевую рыбу, о чем и гово рил Владимир Викторович. Но ведь поймать — полдела. Ну жно ее сохранить и заморо зить. И тут уж хлопот не обе решься... Обычно ведь, когда рабо таешь, скажем, на окуне или треске, уловы не очень ве лики, ритм обработки и замо розки отладить нетрудно. Ну а когда рыба на тебя обру шивается, словно шквал... Здесь только и успевай сле дить за температурным режи мом в трюмах да за графи ком закатки тележек в моро зильные камеры. i Кстати, график такой мы са ми составили. Сутки расписа ли, в полном смысле слова, до минут. И выполняли * этот график неукоснительно. Раз ве что когда оттайку камер производили, немного выби вались иэ колеи, но потом опять входили в предусмот ренные- графиком сроки. За время работы на путине за морозили 488 тонн пищевой рыбы. Неплохой результат. Здесь хо тело сь бы тако й мо м ент за тр о н уть. Рыба далеко не вся годится для изготовле ния пресервов. На отборку ее п рихо ди тся став и ть ш есть м ат росов. Д ум ается, приш ла пора сн абж ать рыбоф абрики судов сортировочным и м аш инами. Кое-где они е сть , но это го ма ло. При той сы рьевой 6 a ie , которую мы имеем сегодня, ка чество и эф ф екти вн о сть со р ти ровки нужно повыш ать, если мы хотим м аксим ально исполь зо вать сы рье на пищ евые це- Ну а люди... Они, конечно, делали все возможное. Кто лучше всех работал? Премию недавно распреде ляли, так я с чистой совестью всем членам вахт поровну разделил. Потому что все тру дились на славу. И матросы Николай Наумов и Сергей Гриднев, и трюмный Валерий Филатов (это благодаря его опыту, умению правильно раз местить груз мы укладывали по 759 тонн продукции в трю мы). Или взять машинистов рыбомучной установки В. В. Чайковского и П. Н. Попова. На промысле некоторые капи таны немало имели претензий к своим «мукоделам». А у нас без всяких запинок что ни ж день—6— 6,5 тонны муки. Ска зывается здесь их опыт... С такими людьми можно ра ботать. И побеждать. * * * Что ж, выходит, первому по мощнику Е. Т. Шевченко дей ствительно повезло. Теперь он будет знать, каким должен быть экипаж промыслового судна. В. ВЛАДИМИРОВ. Ч- • 2 стр. «РЫБНЫЙ MYPMAH» 3 сентября 1982 г,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz