Рыбный Мурман. 1982 г. Сентябрь.
Продовольственная программа-забота общая О С Е Н Н Я Я МО Й В Е Н Н А Я П У Т И Н А ■ ЗА ОДИННАД ЦАТЬ СУТОК ЭКИПАЖ БМРТ «ЗЕЛЕНЕЦ» ВЫРА БОТАЛ 488 ТОНН МОЙ ВЫ: МОРЯКИ СТРОГО СОБЛЮДАЛИ ГРАФИК ЗАМОРОЗКИ БРИКЕ ТОВ. ■ В БАРЕНЦЕВОМ МОРЕ РЕШАЕТСЯ СУДЬ БА ПЛАНА ТРЕТЬЕГО КВАРТАЛА И ДЕВЯТИ МЕСЯЦЕВ. В ЗАМОРОЗКА ЗНА ЧИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ РЫ БЫ В ДВУХКИЛОГРАМ МОВЫХ БРИКЕТАХ ПО ЗВОЛЯЕТ СОХРАНИТЬ ТОВАРНЫЙ ВИД СЫРЬ». ■ РЫБАКИ СЕВЕРНО ГО БАССЕЙНА ВЕДУТ НАПРЯЖЕННУЮ БОРЬ БУ ЗА РЕШЕНИЕ ЗА ДАЧ, ПОСТАВЛЕННЫХ ПЕРЕД НИМИ В ПРОДО ВОЛЬСТВЕННОЙ ПРОГ РАММЕ СССР. --------- «------------ :--------- - IIщрщ uimi 'M iiiiii ' iiiii 1 закь в ЗАДАЧА РАЗВЕД ЧИКОВ — В «МОРЕ РЫ БЫ» ОТЫСКАТЬ ОСТ РОВКИ ПИЩЕВОГО СЫ РЬЯ. — Iш I и■■11ИЧЧ1ШиI Р К ПРИЕМУ «ТРУД НОЙ» МОЙВЫ ГОТОВЫ НА БЕРЕГУ. Ш ЗАДАЧА СОСТОИТ В ТОМ, ЧТОБЫ ЕЩЕ ЭНЕРГИЧНЕЕ БОРОТЬСЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЛОВОВ НА ПИЩЕВЬНЕ ЦЕЛИ. . .. • • Ш РЫБАКАМ ДОЛЖ НЫ ПОМОГАТЬ СМЕЖ НИКИ — РАБОТНИКИ УПРАВЛЕНИЯ «СЕВРЫБ- ПРОМРАЗВЕДКАи И СПЕЦИАЛИСТЫ ПИНРО. ВО МНОГОМ ОПРЕДЕ ЛИТ УСПЕХ СЛАЖЕН НОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ПОР ТОВИКОВ. На карте Мирового океана paiion облова мойвы выглядит небольшой точкой. Точкой, в которой промысло вики Северного бассейна ведут упор ную, напряженную борьбу за успеш ное выполнение главной задачи, по ставленной перед ними в Продоволь ственно)! программе СССР на период до 1990 года, — довести производст во пищевой рыбной продукции в 1985 году до 4.2 млп. тони и в 1990 году — 4,3—4,5 млн. тонн. В нынешнем году труженики Се верного рыбопромышленного бассей на задание семи месяцев по производ ству пищевой рыбопродукции пере выполнили на 12 тысяч тонн. Однако в перво!! половине августа на промы сле сложилась неблагоприятная об становка, и рыбаки вынуждены были отступиться от достигнутых рубежей. Созданный задел но выработке шнце- ,вой сократился до 9700 тонн. Таким образом, в районе облова мойвы сейчас решается судьба плана третьего квартала и девяти месяцев по главному показателю — выработ ке пищевой рыбопродукции. В Баренцево морс суда привели капитаны, прошедшие обучение на тренажере «Горизонталь» и умеющие вести прицельны)! лов — на тот слу чай, если мойва распадется на мел кие косяки, как это бывало уже не раз. Команды траулеров укомплекто ваны в основном пз людей, имеющих опыт работы на мойве. В штаб по руководству работой на путнне (его возглавил начальник кромрайэна В. А. Илгунас) вошли начальники ведущих отделов и руко водители всех флотов. Это позволяет незамедлительно решать любые во просы, проблемы, связанные с веде нием работы на промысле. Дело осложняется тем, что осен няя мойва далеко не вся пригодна для выработки из нее пнщевои рыбо продукции. И задача промысловых > разведчиков сегодня — в «море ры- . ■бы» отыскивать островки пищевой мойвы и наводить на них промысло виков, поскольку пока еще «Севрыб- промразведка» не располагает доста точной информацией о наиболее пер спективных районах промысла. Такие сложные условия стали хо рошим экзаменом, ка котором про веряется качество подготовки флотов к путине, мастерство рыбаков, их умение противостоять трудностям. Й экзамен этот промысловики дер жат с честью. Ю сентября 1982 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН»* — ------• 7 стр. В Мурманском траловом флоте есть суда, которые нельзя использо вать в промысловом варианте. Одно из них — большой морозильный тра улер «Каракумы». Его-то и решили специалисты флота направить на пу тину для переработки рыбы. БМРТ «Каракумы» вышел в море вместе с двумя посольно-свежьсвыми трауле рами (ПСТ) — «Мишуков» и «Кли мовск». Экипажи ПСТ добывают сы рье и сдают его на БМРТ «Караку мы» на обработку. Такой вариант эф фективен, поскольку экипажи судов- ловцов ие гоняются за большими уло вами, сдают на траулер рыбу ритмич но, небольшими порциями, подстра ховывая друг друга в случае неудач ных тралений. Кроме того, команды посольно-свежьевых траулеров имеют возможность вести поиск пищевой рыбы. За 15 суток пз мойвы, добы той командой ПСТ «Мишуков», на БМРТ «Каракумы» было выработано почти четыре тысячи мороженой продукции. Это значительно выше планового рубежа, установленного для судов данного типа. 3460 центнеров продукции произведено из мойвы, сданной моряками ПСТ «Климовск». Это также выше плана. Флотские специалисты предвидел)» трудности, которые сопутствуют осен ней путине, отнюдь не богатой пище вой рыбой. Подготовку к рыбацкой страде под свой контроль взяла пар тийная организация; Еще в начале года на заседании парткома тралово го флота было принято постановле ние о подготовке и проведении про мысла мойвы и путассу в 1982 году. На всех судах были проведены пар тийные собрания, на которых обсуж дались вопросы, связанные с повы шением эффективности промысловой работы. Учитывая, что мойва в этот период активно питается н при ее обработ ке появляется лопанец, тралфлотов- цы решили морозить значительную часть рыбы в двухкилограммовых брикетах, что позволяет сохранить товарный вид сырья. На судах осу ществляется также самый строгий контроль за тем, чтобы обработчики не допускали перегрузку рыбы при заморозке ее в десятикйлограммовых противнях. Все это обеспечило надежность работы не только группы судов, о которых речь шла выше. Постоянно выполняют нормы по выработке пи щевой экипажи БМРТ «Березники», «Верхояны», БАТ «Адмирал Голов ко-». j, Надежная И соперники, В горячем Баренцевом море К приему «трудной» мойвы подго товились портовики и труженики ры бокомбината. Задача состоит в том, чтобы еще энергичнее бороться за то, чтобы уловы шли на Пищевые цели. Об этом должны постоянно забо титься и рыбаки, участвующие в осенней мойвенной путнне. Необходи мо настойчивее искать концентрации мойзы, которая наиболее пригодна для выпуска пищевой продукции. Рыбакам должны лучше помогать смежники. . Одиннадцать суток работал па пу- тине экипаж БМРТ «Зеленец» (капи тан-директор А. П. Пнчутии) объеди нения «Мурманрыбпром». Период ра боты на мойве моряки назвали «мой- венным финишем», поскольку это были последние дни рейса «Зелен ца». И финиш этот был удачным. Промысловики быстро сориентиро вались в сложной обстановке II вы работали единственно верный стиль работы. После подъема проводили анализ сырья. Если мойва калянус- ная или большой прилов сайкн (а это бывало часто), наконец, по раз мерному ряду не подходила — не те ряли времени понапрасну, делали пе ребежку и снова брали пробный трал. А на рыбофабоике делали все для того, чтобы не потерять ни одного килограмма с таким трудом добыто го сырья. Здесь тщательно следили за температурным режимом в трю мах, за графиком закатки тележек в морозильные камеры. График этот обработчики составили сами. Сутки расписали до минут. Н выполняли график неукоснительно. Мурманрыбпромовцы отлично по нимают, что в столь сложной обста новке в одиночгсу успеха не добьешь ся. И потому деятельно помогают ДРУГ другу, сообщая соперникам по внутрнфлотскому соревнованию коор динаты найденных косяков пищевой мойвы. По радио также постоянно идет обмен мнениями по режимам траления. Благодаря такому постоян ному деловому общению экипажи' объединения выработали наиболее эффективную тактику лова: они не увязают в «гуще» рыбы, не гоняют ся за большими уловами. «Нащупав» косяк пищевой рыбы, аккуратно об лавливают его, выбирая на борт за 2—3 часа траления ие более 10 тонн сырья. Но сырья качественного, иду щего на выпуск пищевой продукции. Щ ЧЛЕНЫ ЭКИПАЖЕЙ ПОНИМАЮТ: В СТОЛЬ СЛОЖНОЙ ОБСТАНОВ КЕ В ОДИНОЧКУ УСПЕ ХА НЕ ДОБЬЕШЬСЯ. р РИТМИЧНО РАБО ТАЕТ ГРУППА СУДОВ МУРМАНСКОГО ТРАЛО ВОГО ФЛОТА: БМРТ «КАРАКУМЫ», ПС. «МИ ШУКОВ» И «КЛИМОВСК».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz