Рыбный Мурман. 1982 г. Сентябрь.

СТРАНИЦА ФЛОТСКОГО КОМИССАРА ===== ПРОДИКТОВАНО ЖИЗНЬЮ йэ опыта работы партийного комитета управления «Севрыбхолодфлот» по подбору, растановке и воспитанию кадровпервых помощников капитанов Ежедневно, в назначенный чес в партийном комитете фло­ та собираются первые помощ­ ники капитанов судов, стоя­ щих в порту. Приходят без опоздания, как положено мо­ рякам. Начинается график. Один за другим поднимаются с мест первые помощники, по-дело­ вому, лаконично рассказывают об организации отдыха эки­ пажа в порту, о подготовке к следующему рейсу. Тут же решаются оперативные вопро­ сы. В работе графика прини­ мают участие работники парт­ кома, отдела по работе с мо­ ряками загранплавания, коми­ тета комсомола, комитета на­ родного контроля и культба- зы флота. Какие они разные, комисса­ ры судов флота! Убеленные сединами, с богатым житей­ ским опытом, солидной мор­ ской биографией, связавшие с б о ю судьбу с партией в го­ ды войны или вскоре после ее окончания, — такие, как М. М. Никитин и А. Н. Уткин. Рядом с ними те, что начина­ ли свой трудовой путь на су­ дах тралового флота и «Мур- мансельди», — А. В. Под- скребкин и И. С. Богданов, орденоносцы, лучшие полит­ работники флота. И сов­ сем молодые помполиты, не­ давние выпускники высшего мореходного училища и дру­ гих вузов страны, — А. В. Ильин, В. С. Брезгин, П. В. Жабенок. Вот молодой политработник В. G. Брезгин с плавбазы «Ма-; точкин Шаря. На флоте он с 1979 года, прибыл к нам пос­ ле окончания Ленинградского института холодильной про­ мышленности, плавал рефмеха- ником. Коммунисты судна ре­ комендовали его в состав партбюро, избирали замести­ телем секретаря партийной ор­ ганизации! По их же рекомен­ дации В. С. Брезгин был вы­ двинут на должность первого помощника капитана. Два года он трудится на родном для се­ бя судне в должности полит­ работника. Работает с инициа­ тивой, успешно преодолевая трудности, возникающие, в но­ вом для него деле, твердо уверовав в то, что только в тесной связи с коллективом сила и прочность партийно­ го руководителя. Ему тоже есть о чем сказать на графи­ ке помполитов; на «Маточки- ном Шаре» хорошо поставле­ на работа по росту рядов партии, воспитанию кандида­ тов в члены КПСС, укрепле­ нию партийной дисциплины,‘ наращиванию объемов произ­ водства продукции 8 мелкой расфасовке, пользующейся по­ вышенным спросом у населе­ ния. Процесс становления моло­ дых партийных работников — повседневная забота партий­ ного комитета. Вместе с парт­ комом эту работу проводят хозяйственное руководство,; вышестоящие Лартийные ojira-i Hit, помощь которых мы по­ стоянно ощущаем при реше­ нии многих задач, выдвигае­ мых жизнью. Она регулярно англизируется на партийных конференциях / и, собраниях партактива, заседаниях пар­ тийного комитета, р настоящее время число политработников' с высшим и незаконченным высшим обра­ зованием у нас составляет 95 процентов, с морским образо­ ванием. ~ более & процен­ тов. Сложилась определенная система подбора, расстановки и воспитания кадров политра­ ботников, создания резерва на выдвижение из числа пар­ тийного и комсомольского ак­ тива судовых специалистов. Партийными организациями внимательно изучаются их де­ ловые, политические и мораль­ ные качества. Они проверя­ ются на конкретной партийной и общественной работе. С ре­ зервом организована учеба при кабинете политпросвеще­ ния парткома. Каждого специалиста из числа резерва закрепляем за работающим на судне первым помощником капитана. Тот берет над ним шефство, зна­ комит с практикой партийно­ политической работы, с дол­ жностными обязанностями, вводит в круг разнообразных дел и вопросов, характерных для деятельности помполита. Если судовая партийная орга­ низация убеждается, что кан­ дидат на должность первого помощника капитана пригоден для политической работы с людьми, то она рассматривает вопрос о его рекомендации на эту должность, утверждает партийную характеристику. Дальнейшее рассмотрение воп­ роса переносится в партийный комитет. За минувшие пять лет из числа флотских специалистов первыми помощниками было Еыдвинуто 25 человек. Почти все они прошли обучение на факультете подготовки первых помощников капитана при МВИМУ имени Ленинского комсомола и успешно трудят­ ся на судах флота. Среди них — В. С. Андриевский, в про­ шлом электромеханик, П. В. Жабенок — работал начальни­ ком радиостанции, В. В. Смо- ляков — бывший рефмеханик и другие. Трудятся они непло­ хо, с инициативой и оправды­ вают оказанное им доверие. В помощь молодым флот­ ским комиссарам составлен типовой план-график работы первого помощника капитана судов управления «Севрыб- холодфлот», рекомендации по основным направлениям поли­ тической деятельности. Уделяется внимание и тако­ му вопросу, как расстановка первых помощников капитанов по типам судов, закреплению их за судами. Проводится она с учетом опыта работы пом­ политов, их политических и деловых качеств. Так, на плав­ базы — наиболее крупные су­ да флота — направляем наи­ более опытных первых помощ­ ников капитанов, с высшим морским образованием, успев­ ших поработать в этой долж­ ности на транспортных рефри^ жераторах. Назначение пом­ политов на плавбазы находит-, ся под контролем вышестоя­ щих партийных органов. Такая практика хорошо оп­ равдывает себя. У нас трудит­ ся большой отряд первых по­ мощников с плавучих баз. Большинство, из них успешно справляются со своими обязан­ ностями. Могу назвать ветера­ на рыбной промышленности и флота В, П. Захарова, награж- , денного за свой труд орденом Трудового Красного Знамени, Л. М. Крылова, проработавше­ го на промысловых судах, без малого пятнадцать лет, В. К, Крысаноеа и других. Что карается судов меньше­ го тоннажа, то на транспорт­ ные рефрижераторы выдвига­ ем политработников, порабо­ тавших на судах данного ти­ па, в первую очередь из ре­ зерва парткома, а на танкеры — из числа вновь принятых политработников, прошедших учебу на девятимесячных кур­ сах при МВИМУ имени Ленин­ ского комсомола. Выполняя постановление бю­ ро Мурманского горкома КПСС от 25 декабря 1981 го­ да о состоянии и мерах по дальнейшему улучшению под­ бора, расстановки и воспита­ ния первых помощников ка­ питанов судов флота рыбной промышленности, партком до­ бивается постоянного улучше­ ния деятельности института политработников, повышения их авторитета на судах. Сделан анализ руководящих документов по регламентации работы первых помощников капитанов, проведена работа по упорядочению их отчетов в партком и береговые под­ разделения. Начинает дейст­ вовать заочный семинар по­ литработников. Им в помощь обобщен опыт работы перво­ го помощника капитана танке­ ра «Нефтекамск» М. С, Нико- норенкова, партийной органи­ зации рыбомучной базы «Ри­ га» по повышению авангард- ' ной роли коммунистов в жиз­ ни коллектива. В свое Еремя партком обобщил также опыт работы помполитов Л. А. Мо- салкова, В. П. Захарова по со­ зданию и укреплению ста­ бильных коллективов на плав­ базах «Полярная звезда» и «Сергей Василисин». Йместе с тем в подборе по­ литических комиссаров допус­ каются ошибки. Нередко встречаемся с фактами ослаб­ ления деятельности первых помощников на отдельных су­ дах. Имеются случаи личной недисциплинированности, на­ рушений. норм социалистиче­ ской морали. Партийный коми­ тет, судовые парторганизации не проходят мимо подобных фактов, дают им принципиаль­ ную партийную оценку. Для улучшения качественно­ го состава взят курс на под­ бор первых помощников ка­ питанов' из специалистов фло­ та. Но это не решает в целом проблемы.. Надо и далее по­ вышать роль цеховых партий­ ных организаций: их слово по кандидату должно быть реша­ ющим. На каш взгляд, следу­ ет открыть факультет первых помощников капитанов при МВИМУ, . Многое дало' бы для ожив- ления политической работы среди моряков введение в штат танкеров и ремонтирую­ щихся в капиталистических странах судов должностей первых помощников капитанов, где они пока отсутствуют. , В нынешнем , году начали практиковать отчеты первых помощников капитанов -на су­ довых партийных собраниях. Отчитались | перед коммунис­ тами,.. к примеру, помполиты А. М. Щербак на танкере «Ра­ дий», В. М. Аксенов на ТР «Виктор Лягин» и другие. Пер­ вые отчеты показали их не­ сомненную пользу, так как они. способствует повышению от­ ветственности первых помощ­ ников капитанов за свою рабо­ ту, росту уважения и автори­ тета этих работников в экипа­ жах, А. ЩЕТИНСКИЙ, секретарь парткома управления «Сев- рыбхолодфлот». Тринадцать лет ходит первым помощником капитана на рыбопромысловых судах Мурманского тралового флота Алексей Алексеевич Синяк. Будучи морским специалистом, он заочно окончил Ленинградскую высшую партийную школу. НА СНИМКЕ: первый помощник капитана большого ав­ тономного траулера «Маршал Еременко» А. А. Синяк. Фото В. СЕМАКОВА. ® У к а р т * ,.? л з с и р я Кальяо-порт в Перу то в я т пищ у и о тды хаю т, кор­ м ят детей и стир аю т белье.Л Трудящ иеся Кальяо гордятся своими революционными тр а ­ дициям и, особенно когда речь захо ди т о рабочем движении, В 1913 году здесь бы ла одер­ ж ана одна из зн ач ительны х побед перуанского пролетариэ*- та — впервые в Латинской Ам ерике введен восьмичасовой рабочий день. Здесь в 1929 го­ ду, вскоре после образования П еруанской комм унистической п артии, в среде моряков - и портовы х грузчико в возникли комм унистические ячейки , ко­ то ры е вписали немало слав­ н ы х страниц в летопись борь­ бы против эксп луатато р о в. < Региональны й ком итет ком­ м унистической партии распо­ ложен на улице Пуно. Члены партии изучаю т м арксистско- лен ин скую теорию , а такж е конкретны е проблемы борьбы тр уд ящ и хся за свои соц иаль­ но-экономические интересы . Комм унисты Нальяо борю тся за единство профсоюзного движе­ ния» которому противостоят б урж уазны е партии. С 1977 года в Кальяо начал действовать ф или ал перуано- советсной ассоциации н ультур - н ы х связей. Интерес к ж изни советского народа, его к у л ь ту ­ ре, достиж ениям в области н ау­ ки и те хн и ки весьма велик. В ф илиале часто устраиваю тся недели советского кино, раз­ личны е киноф естивали. .Частыми гостями Кальяо яв­ л яю тся советские рыбаки. Здесь организовано междурей­ совое ремонтно-техническое об­ служ и вание судов и смена э ки ­ п аж а, сюда захо дят суда для о тд ы ха моряков. В настоящ ее время обслуж ивание советско­ го рыбопромыслового ф ло та в порту о сущ ествляет советсКо- перуанская компания по рыбо­ ловству «СоЕикка». Е сть здесь представительство М инистерст­ ва рыбного хозяйства С С С Р . В Кальяо постоянно н ахо дятся ре­ монтно-подменные ком анды М урманского тралового ф лота, производственного объедине­ ния «М урманрыбпром», рыбо­ промыш ленны х предприятий д р у ги х бассейнов стр аны . Несмотря на слож ность в н ут­ ренней обстановки в этой стр а ­ не, моряки проводят больш ую интернациональную работу по укреплению дружбы м еж ду со­ ветским и перуанским народа­ ми. Большой популярностью у м естн ы х ж ителей п о льзую тся «Дни о тк р ы ты х двере-й», совме­ стны е куль тур н ы е и сп о ртив­ ные мероприятия. Ни один пе­ руанец. ж елающий узн а ть что- либо о наш ей стране, не о ста­ ется без внимания членов с у ­ до вы х экипаж ей. Такое друж е­ любное отношение с о в е т с к и х ’ рыбаков высоко оценивается простым и людьми Кальяо* ; В. А Н Д Р Е Е В , старш и й и к с - . пентор отдела организации работы с плавсоставом аа- гранплава.ння Мурманского тралового ф лота. Порт Кальяо расположен в одноименном заливе — цент­ ральной части тихоокеанского побережья республики Перу, в ш ести м и лях к востоку от ее столицы — города Лимы . Это круп ны й порт, а такж е военно- морская база стр аны . Он основан в 1537 году и считался первым и самым важным портом испанской ко­ роны в Южной Ам ерике. В те времена из Кальяо из года о год испанские завоеватели от­ правляли в метрополию кара­ ваны галеонов, груж енны е со­ кровищ ами короля, В порт не раз наведы вались пираты и корсары , но никому не удава­ лось за хв а ти ть его. И только в 1821 году Кальяо не усто ял . Испанские войска не смогли отразить н ати ск освободитель­ ной армии под командованием Симона Боливара и Сан Мар­ ти н и , которая завоевала снача­ ла Кальяо, потом Л им у. А Пе­ р у была провозглаш ена неза­ висимой республикой. Ещ е недавно основой эконо­ мики города были порт и р ы ­ боловство. В настоящ ее время его бы стро развивающ аяся промыш ленность является гор­ достью всей стр аны . Когда в Перу в 1975 году на­ чалось осущ ествление второго плана экономического разви­ ти я , в него вошло и переобо­ рудование судоремонтного за­ вода в К альяо. На начальном этапе предполагалось наладить постройку больш их судов. Если раньш е завор перерабатывал 10 ты с. т стали, то по оконча­ нии модернизации планируется переработка 70 ты с. т стали в год и постройка судов дедвей­ том до 285 тЫ с. т, включая балкеры и тан керы тпродукто- е о з ы . В 1977 году было сп ущ е­ но на воду крупнейш ее н еф те­ наливное судно «Талара» во­ доизмещением около 25 ты с . ту длиной 170 м. Новая судо­ верфь «Сима» обеспечила ра­ ботой несколько ты сяч чело­ век. На 30 ф аб р и ках, производя­ щ и х рыбную м уку и рыбий жиpJ химическом заводе «Бейер», обувной ф аб рике, ме­ таллообрабаты вающ ем заводе . «П ампилья», в де сятка х мас­ те р ск и х и тр ан сп о р тны х ком­ паний тр уд ятся рабочие. Современный Кальяо полнос­ тью изменил свой, облик и н а­ значение. Он превратился в важнейш ее звено, обеспечива­ ющее торговые связи страны с внешним миром. А кватория порта занимает 256 гектаров. Он имеет четыре пирса длиной 187 м.- с и скус­ ственно поддерживаемой г л у ­ биной у причалов 10,97 м. Го­ довой оборот со ставляет около 4 млн. т . В основном экспор­ ти р ую тся руда,, и рыбная м ука. Общий вид города Кальяо не впечатляет. В основном он застроен убогими одноэтаж ны ­ ми домиш ками с плоскими крыш ам и, много Лачуг. Ж йзнь горожан проходит - большей частью на улице — здесь го- А - • 6 стр.1 «РЫБНЫЙ МУРМАН » Ю сентября 1982 г,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz