Рыбный Мурман. 1982 г. Сентябрь.

т • U p я в о ф л я я г о в ы е С п а с и б о , Н и к о л а й ! Люди немногих профес­ сий могут похвастаться тем, что им десятки раз в день говорят «спасибо». А Нико­ лая Серафимовича Окулов- ского. механика-наладчика цеха j N s 1 , люди благодарят очень часто. В сложном тех­ нологическом процессе кон­ сервного производства неред­ ко быиают те или иные сбои. И Николай Серафимович умеет по какому-то неулови­ мому звуку в работе ' меха­ низма определить характер поломки и быстро ее устра- ' нить. Трудолюбия ему не зани­ мать. Надо — останется по­ сле работы, придет в выход­ ной день. но не позволит, чтобы цех простаивал. ^ Трудные детство и юность ^ Щ рано остался без мате­ ри) закалили характер Нико­ лая. научили не пасовать перед трудностями. Он и чет­ веро его братьев увлеклись механикой, все связали с ней свои профессии. Сейчас . Николай закончил третий курс судомеханического от­ деления Мурманского море­ ходного училища. На, счету у 11. С. Окулов- ского множество рационали­ заторских предложений, большинство нз них уже вне­ дрено в производство. Так. в частности, удалось ему. из­ менив конфигурацию, пере­ ставить ролики (запасные) с новых закаточных машин на старые, которые ‘ продолжа­ ют хорошо работать. ...Идет закатка консервов. Чуть, на десятую долю мил­ лиметра сдвинулся крошеч­ ны!! ролик — пошел брак-. Но Николай Серафимович уже здесь. Несколько минут — и... «Спасибо. Николаи!* И. ВОЛКОВА. На снимке: И. С. Окулов- ский. Фото В. КОРЕЦКОГО. 9 Ш е ж л о л я я с т в е н я л я к о о п е р л д я : п у т и о с у щ е с т в л е н и ДОГОВОРДОРОЖЕ ДЕНЕГ — Если до начала . онтября коровник не будет сдан в э к с­ плуатацию , придется забивать телят, — в голосе председате­ ля рыболовецкого колхоза «Се­ верная звезда» Геннадия Куп- рияновича Подскочия смеш а­ лись озабоченность и расте­ рянность. — Тридцать голов скота мы найдем, где уберечь от холода . и снега, а вот два­ дцать колхозны х бычков да двадцать тех. что для наш их партнеров по кооперации мы должны выращивать. — тех придется забить. Понять Г. К. Подскочия со­ всем нетрудно. По договору о межхозяиственной коопера­ ции. который колхоз закпюччл с Мурманской судоверфью (их- то и назы вает председатель «партнерами»), судоремонтни­ ки должны были уже в" начале сентября закончить реконст­ рукцию птичника под коров­ ник. Но вот сентябрь н асту­ пил. а реконструированный объект хотя уже не птичник, но далеко еще не коровник: нет полов, кровля покрыта шифером лишь наполовину. — Нет материалов, — про должает председатель. — Це­ мент завозят изредка неболь­ шими порциями — по 3—5 тонн. А без него как будешь бетонировать полы? Опять же. шифера для кровли листов 200 не хв атае т... Прервать бы на этом горест­ ный рассказ председателя. Че­ го там , и так все ясно: не пронинлись партнеры нуждами колхозников, не хо тя т выпол­ нять свои обязательства, пре­ дусмотренные договором. Ай нет. Давайте послушаем дальше: — Нужды наши на судоре­ монтном предприятии понима­ ю т, постоянно приезжаю т в хозяйство их представители, спрашиваю т, что надо. Всегда отвечаю т: «Пож алуйста». Со вещаемся часто. Вот и на про­ шлой неделе собирались, и на позапрошлой. Протоколами тех совещаний давно можно было бы полы в коровнике вы стлать да крыш у покры ть. И действительно, на Мурман­ ской судоверфи полностью со­ знаю т, ь каком трудном поло­ жении находятся их партнеры по догоьору. Вместе с тем, считаю т свое положение о т­ нюдь не легче.. И вроде бы тоже не без ос­ новании. Начать хотя бы с того, чго реконструируемый объект, как утверж даю т заме­ ститель генерального директо­ ра судоверфи И. Г. Горюнов и старш ий инженер отдела к а ­ питального строительства (ОКС) Л. Ю. Баранов, обруш ил­ ся, как ураган, м атериалы на его реконструкцию не было времени и возможности зака­ зать. Все это так. Ни для кого ведь не секрет, что межхозяй- ственнэя кооперация — дело новое, нелегкое. И пока п ар т­ неры отработаю т взаимодейст­ вие. станут понимать друг д р у­ га с полуслова, пройдет нема­ ло времени. Н астораживает. однако, во всей эгой истории такая де­ таль. Согласно догопорам с помощрю предприятий рыбной промышленности области ра­ боты по реконструкции ведут­ ся на восьми объектах, нахо- дящ ихсь v различны х рыболо­ вецких пси хо зах. Однако, по свидетельству, руководства Мур­ манского рыбакколхозсою з 1 . только в колхозе «Сезерная звезда» дела обстоят столь не­ важно. В зять, к примеру, колхоз «Энергия». Здесь партнеры — работники Мурманского тр ал о ­ вого ф лота — проводят кап и ­ тальны й ремонт телятника на 155 голов (заметил! в скобках: сметнаь стоимость этого объ­ екта значительно выше стои­ мости реконструируемого птич­ ника в колхозе «Северная зве­ зда» — соответственно 327 и 243 ты сячи рублей). Телятник по договору они должны сдать в 1Э83 году. Однако уже сейчас тралфлотовцы произвели пол­ ностью замену полов, пере­ кры тий, выровняли стены . Бо­ лее того. сверх договорных о бязательств они восстановили кормоцех, пристроили помеще­ ния для сборки навоза. Что. повезло «Энергии* на более «богатого» партнера? Как бы не так. Доподлинно известно, что «цементные за ­ крома» а Мурманском траловом ф лоте ничуть не богаче, чем на судоверфи. То же можно сказать и о др угих м атериа­ лах. Иной вопрос, что в тра­ ловом ф лоте накоплением их начали заним аться заблаговре­ менно .... еще в мае. Здесь снарядили судно, загрузили его цементом, рубероидом, брусом, кирпичом и отправили в колхоз. И в дальнейшем работнини ОКСа Мурманского тралового ф лота постоянно контролирова­ ли наличие материалов, обес­ печивали сьоевременный их за­ воз. — Самое сложное положе кие создалось с цементом, — рассказы вает начальник ОКСл Алла Павловна Седова. — То­ го. что мы завезли сразу, ока­ залось мало. Гак мы все теле фоны пообрывали, на коленях просили, но доставали. И с кирпичом тоже несладко при шлось. Однако завезли все же его из Оленегорска. На фоне йтой активности до­ воды судоверфевцев о том. что договор на кооперацию не был подкреплен в должной степе­ ни материально, уж е не вы гля­ дят столь убедительными. И невольно начинаешь скло нять­ ся к мысли, что на судоверфи избрали, если так можно вы ­ разиться, совещ ательный стиль решения клю чевы х вопросов, связанны х с партнерскими обя­ зательствам и. Это п о д тв е ^ д а е т уже хотя бы такой ф ак т: на одном из последних «целевых» заседа­ ний вы яснилось, что уже тре­ тий раз поднимается вопрос о швеллерах, необходимых для реконструкции. Притом всякий раз на совещ аниях он решался положительно. Да и чего ему не реш аться, если эти швел­ леры на судоверфи есть. Воп­ рос весь в том, чтобы проя­ вить расторопность, вы яснить, какого размера они нужны , разрезать на судоверфи (в колхозе это сделать край не, трудно) и отьезти на объект. И вот три совещания понадо­ билось. чтобы принять окон­ чательное (будем надеяться, что оно станет такоБым) решение. На этом же совещании вы ­ яснилось. что можно о ты скать и листов 100 шиф ера. Или такой ф ак т. На ?3 ав­ густа колхозники заказали 16- тонный кран. Кран, однако, пришел лишь на другой день, 24 августа. Вполне можно по­ верить. что он позарез нужен судоверфевцам. Но ведь взя­ лись за гуж ... «Закрепили» срок на очередном совещании. И что же? Панелевозы прибыли в колхоз, как и положено. 23 августа, прождали кран весь день и наутро тронулись в обратный п уть. Посередине до­ роги встретились с краном, вернулись вместе назад... И снова вспоминаю тся слова председателя: «Н уж ды наши на судоремонтном предприятии понимаю т...» Да, видимо, это тот случай, когда одного понимания мало. Ну а цемент? Как проинфор­ мировали нас в управлении материально-технич е с к о г о снабжения «Севрыбы ». положе­ ние с ним сложилось трудное в целом по объединению . Од нако управление по мере воз­ можности готово (!) оказать помощь партнерам колхоза «Северная звезда». Нужно только. чтобы они на месте определили, какое количество цемента еще потребуется, и сообщили в «Ссврыбу». Как. о казы вается, все про­ сто. если от совещаний перей­ ти к делу. В . ГОРНОВ. Рыболовецкие колхозы «Северная звезда», «Энер­ гия» — Мурманск. АЭРОФЛОТ... транспортного рефрижера­ тора Ломаем голову над каргопланом: туда поместим банкотару. туда — картон­ ную... И вот вроде бы размеще­ но все по местам, но слы­ шится дробный топот: то бе­ жит снабженец промыслово­ го флота. Он влетает в каю­ ту и выпаливает, что на не­ коем судне Б у отчаянного ударника Иванова (Сидоро­ ва, Петрова) износились лез­ вия шкерочных ножей, надо срочно доставить ему эти ножи, вы, мол, идете в море. Но в море — это не зна­ чит, что мы идем туда, где ваше судно. Жчабженец бьет формен- фуражкой об пол с та­ кой силой, что впивается ее кокарда в пол. — Помилосердст в у йт е! Начальство — зверь, дома i— дети... Что делать?! Грузим. Ко­ нечно же, не шкероч'ные но­ жи — многотонные посыл­ ки отправляются в море, все то, чем не сумели снабдить судно на берегу. Вышеописанное стало пра­ ктикой работы, хотя, конеч­ но же, не стоит никакого труда поинтересоваться ру­ ководству промысловиков: когда тот же рефрижератор уходит в море? в какой рай­ он? Можно, конечно, и вы­ яснить заблаговременно, а что именно нужно тому нли- иному промысловому судну (как помните, за короткий отрезок времени мы снабжа­ ли некоторые суда дважды). Но желаемого порядка пока нет, и невольно складывает­ ся впечатление, что службы эксплуатации наших промыс­ ловых флотов*и их снабжен­ цы в первую очередь озабо­ чены одним: как можно ско­ рее «вытолкнуть» траулер в море, соблюсти график его выхода, а снабжение, мол, дошлем впоследствии. График — это, конечно, хорошо, но придерживаться его надо тогда, когда судно уже оснащено всем необходи­ мым для работы. Иначе — мнимый выигрыш времени, а если брать все вкупе (на­ ши перебежки, работа про­ мысловиков не в полную си­ лу), то мы все в явном про­ игрыше. - А- кому это нуж­ но?.. И тут. сколь ни полярен эталон для равнения на не: го. вспомним' Аэрофлот: Согласитесь, 'мы, как прави­ ло, соиершаём перелеты с комфортом. В моей жизни не было ни одного случая, когда-довелось бы услышать примерно такое: «Уважаемые пассажиры! Поскольку нам не подвезли как газирован­ ную, так -и минеральную, во­ ду. воды не будет;1гигиени­ ческих пакетов нет тоже, как и леденцов. При дурно­ те пользуйтесь чехольчика- ми-подголовниками». Или та­ кое: «Уважаемые пассажи­ ры! Горючего до конечного пункта нам не хватит, и, вместо посадки в И., нам придется садиться в М. Же­ лаем вам приятного полета!» Вышесказанное не ле­ зет ни в какие ворота, но эта ситуация (применитель­ но к работе промысловиков) не исключение, это стало практикой. Не хватает то того, то другого... Товарищи снабженцы и служба эксплуатации про­ мысловых флотов! Берите пример с Аэрофлота! А. ДЕМЕНОК, и. о. на­ чальника службы эксплу­ атации управления «Сев- рыСхолодфлот». 9 JW у р м я и с н — ЛСяликжн г ряд ОТВЕТНЫЙ ВИЗИТ Н едавно из Калининграда возвратилась де л егац и я преДста аителёй М урм анского м орского рыбного порта, в которую входили и. о. начальника отдела организации тр уда и зараб о т­ ной платы порта И. И. Лобова, начальник второго грузового района В. В. Кусков, председатель комитета п р о ф сою за второ го грузо во го района Н. И. Карловский, руко во дитель укрупнен­ ной комплексной бригады первого грузо во го .района в. С. Ем ельянов. Наш ко рреспо н ден т попросил И. И. Лобову подели ться впе чатлениями о поезд.<е.’ — Как известно, сказала Ирина Ивайовна, — тр уж е ­ никами ры бны х портов Калининграда и М урманска подписан договор о социали­ стическом соревновании. Сог­ ласно ему по итогам работы ш ести месяцев и года р егуляр ­ но подводятся итоги, идет оживленный обмен передовым опытом. В начале года к нам приезжали балтийцы , на этот раз м урманчане нанесли о т­ ветный визит. Большое впечатление на нас произвели отличное сан итар­ ное состояние Калининград­ ского порта, прекрасно офор­ мленная наглядная агитация. Ч увствовался высокий уровень ответственности во всем. К со­ жалению , по количеству н а­ руш ений трудовой дисциплины мы опережаем своих коллег. Видимо. борьба с пьяницами, лодырями у наш их соперни­ ков ведется ж естче. Вы сок у них процент переработки гр у ­ зов с помощью электро по груз­ чиков. Ум елом у использованию их нам следует поучиться, что, в свою очередь, ум еньш ит ко­ личество ручного тр уда. ; Нл совместном . заседании представителей соревнующ ихся былй ббсуждены итоги ш ести месяцев. В целом Мурманский порт опередил калининградцев в выполнении планов общего грузооборота, реализации ра­ бот и усл уг, получении при- бы ли. В результате мы завое­ вали первое место. Несколько отстал наш второй груздвой район от своих соперников, ко­ торым и было присуждено первенство в соревновании. Были рассмотрены такж е ре­ зул ь таты парного соревнования между бригадами мурманчан П. М. Ж олтова, Г, А . Бабарино. ва. С. Н. Корбута и Калинин градцев М. М. Катеренчука, Н. В. Ясновского, А . К. Кеца риса. Победителями признаны коллективы , возглавляемые П. М. Ж олтовым , Н. В. Псков­ ским и А. К. Кецарисом. Надо надеяться, что обмен мнениями, лередовыми приема­ ми труда пойдет на пользу обоим коллективам . Соревнование М урманск — Калининград продолж ается. А. ВАСИ Л ЬЕВ. Ю сентября 1982 г» «РЫБНЫЙ МУРМАН» • 5 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz