Рыбный Мурман. 1982 г. Сентябрь.
т • U p я в о ф л я я г о в ы е С п а с и б о , Н и к о л а й ! Люди немногих профес сий могут похвастаться тем, что им десятки раз в день говорят «спасибо». А Нико лая Серафимовича Окулов- ского. механика-наладчика цеха j N s 1 , люди благодарят очень часто. В сложном тех нологическом процессе кон сервного производства неред ко быиают те или иные сбои. И Николай Серафимович умеет по какому-то неулови мому звуку в работе ' меха низма определить характер поломки и быстро ее устра- ' нить. Трудолюбия ему не зани мать. Надо — останется по сле работы, придет в выход ной день. но не позволит, чтобы цех простаивал. ^ Трудные детство и юность ^ Щ рано остался без мате ри) закалили характер Нико лая. научили не пасовать перед трудностями. Он и чет веро его братьев увлеклись механикой, все связали с ней свои профессии. Сейчас . Николай закончил третий курс судомеханического от деления Мурманского море ходного училища. На, счету у 11. С. Окулов- ского множество рационали заторских предложений, большинство нз них уже вне дрено в производство. Так. в частности, удалось ему. из менив конфигурацию, пере ставить ролики (запасные) с новых закаточных машин на старые, которые ‘ продолжа ют хорошо работать. ...Идет закатка консервов. Чуть, на десятую долю мил лиметра сдвинулся крошеч ны!! ролик — пошел брак-. Но Николай Серафимович уже здесь. Несколько минут — и... «Спасибо. Николаи!* И. ВОЛКОВА. На снимке: И. С. Окулов- ский. Фото В. КОРЕЦКОГО. 9 Ш е ж л о л я я с т в е н я л я к о о п е р л д я : п у т и о с у щ е с т в л е н и ДОГОВОРДОРОЖЕ ДЕНЕГ — Если до начала . онтября коровник не будет сдан в э к с плуатацию , придется забивать телят, — в голосе председате ля рыболовецкого колхоза «Се верная звезда» Геннадия Куп- рияновича Подскочия смеш а лись озабоченность и расте рянность. — Тридцать голов скота мы найдем, где уберечь от холода . и снега, а вот два дцать колхозны х бычков да двадцать тех. что для наш их партнеров по кооперации мы должны выращивать. — тех придется забить. Понять Г. К. Подскочия со всем нетрудно. По договору о межхозяиственной коопера ции. который колхоз закпюччл с Мурманской судоверфью (их- то и назы вает председатель «партнерами»), судоремонтни ки должны были уже в" начале сентября закончить реконст рукцию птичника под коров ник. Но вот сентябрь н асту пил. а реконструированный объект хотя уже не птичник, но далеко еще не коровник: нет полов, кровля покрыта шифером лишь наполовину. — Нет материалов, — про должает председатель. — Це мент завозят изредка неболь шими порциями — по 3—5 тонн. А без него как будешь бетонировать полы? Опять же. шифера для кровли листов 200 не хв атае т... Прервать бы на этом горест ный рассказ председателя. Че го там , и так все ясно: не пронинлись партнеры нуждами колхозников, не хо тя т выпол нять свои обязательства, пре дусмотренные договором. Ай нет. Давайте послушаем дальше: — Нужды наши на судоре монтном предприятии понима ю т, постоянно приезжаю т в хозяйство их представители, спрашиваю т, что надо. Всегда отвечаю т: «Пож алуйста». Со вещаемся часто. Вот и на про шлой неделе собирались, и на позапрошлой. Протоколами тех совещаний давно можно было бы полы в коровнике вы стлать да крыш у покры ть. И действительно, на Мурман ской судоверфи полностью со знаю т, ь каком трудном поло жении находятся их партнеры по догоьору. Вместе с тем, считаю т свое положение о т нюдь не легче.. И вроде бы тоже не без ос новании. Начать хотя бы с того, чго реконструируемый объект, как утверж даю т заме ститель генерального директо ра судоверфи И. Г. Горюнов и старш ий инженер отдела к а питального строительства (ОКС) Л. Ю. Баранов, обруш ил ся, как ураган, м атериалы на его реконструкцию не было времени и возможности зака зать. Все это так. Ни для кого ведь не секрет, что межхозяй- ственнэя кооперация — дело новое, нелегкое. И пока п ар т неры отработаю т взаимодейст вие. станут понимать друг д р у га с полуслова, пройдет нема ло времени. Н астораживает. однако, во всей эгой истории такая де таль. Согласно догопорам с помощрю предприятий рыбной промышленности области ра боты по реконструкции ведут ся на восьми объектах, нахо- дящ ихсь v различны х рыболо вецких пси хо зах. Однако, по свидетельству, руководства Мур манского рыбакколхозсою з 1 . только в колхозе «Сезерная звезда» дела обстоят столь не важно. В зять, к примеру, колхоз «Энергия». Здесь партнеры — работники Мурманского тр ал о вого ф лота — проводят кап и тальны й ремонт телятника на 155 голов (заметил! в скобках: сметнаь стоимость этого объ екта значительно выше стои мости реконструируемого птич ника в колхозе «Северная зве зда» — соответственно 327 и 243 ты сячи рублей). Телятник по договору они должны сдать в 1Э83 году. Однако уже сейчас тралфлотовцы произвели пол ностью замену полов, пере кры тий, выровняли стены . Бо лее того. сверх договорных о бязательств они восстановили кормоцех, пристроили помеще ния для сборки навоза. Что. повезло «Энергии* на более «богатого» партнера? Как бы не так. Доподлинно известно, что «цементные за крома» а Мурманском траловом ф лоте ничуть не богаче, чем на судоверфи. То же можно сказать и о др угих м атериа лах. Иной вопрос, что в тра ловом ф лоте накоплением их начали заним аться заблаговре менно .... еще в мае. Здесь снарядили судно, загрузили его цементом, рубероидом, брусом, кирпичом и отправили в колхоз. И в дальнейшем работнини ОКСа Мурманского тралового ф лота постоянно контролирова ли наличие материалов, обес печивали сьоевременный их за воз. — Самое сложное положе кие создалось с цементом, — рассказы вает начальник ОКСл Алла Павловна Седова. — То го. что мы завезли сразу, ока залось мало. Гак мы все теле фоны пообрывали, на коленях просили, но доставали. И с кирпичом тоже несладко при шлось. Однако завезли все же его из Оленегорска. На фоне йтой активности до воды судоверфевцев о том. что договор на кооперацию не был подкреплен в должной степе ни материально, уж е не вы гля дят столь убедительными. И невольно начинаешь скло нять ся к мысли, что на судоверфи избрали, если так можно вы разиться, совещ ательный стиль решения клю чевы х вопросов, связанны х с партнерскими обя зательствам и. Это п о д тв е ^ д а е т уже хотя бы такой ф ак т: на одном из последних «целевых» заседа ний вы яснилось, что уже тре тий раз поднимается вопрос о швеллерах, необходимых для реконструкции. Притом всякий раз на совещ аниях он решался положительно. Да и чего ему не реш аться, если эти швел леры на судоверфи есть. Воп рос весь в том, чтобы проя вить расторопность, вы яснить, какого размера они нужны , разрезать на судоверфи (в колхозе это сделать край не, трудно) и отьезти на объект. И вот три совещания понадо билось. чтобы принять окон чательное (будем надеяться, что оно станет такоБым) решение. На этом же совещании вы яснилось. что можно о ты скать и листов 100 шиф ера. Или такой ф ак т. На ?3 ав густа колхозники заказали 16- тонный кран. Кран, однако, пришел лишь на другой день, 24 августа. Вполне можно по верить. что он позарез нужен судоверфевцам. Но ведь взя лись за гуж ... «Закрепили» срок на очередном совещании. И что же? Панелевозы прибыли в колхоз, как и положено. 23 августа, прождали кран весь день и наутро тронулись в обратный п уть. Посередине до роги встретились с краном, вернулись вместе назад... И снова вспоминаю тся слова председателя: «Н уж ды наши на судоремонтном предприятии понимаю т...» Да, видимо, это тот случай, когда одного понимания мало. Ну а цемент? Как проинфор мировали нас в управлении материально-технич е с к о г о снабжения «Севрыбы ». положе ние с ним сложилось трудное в целом по объединению . Од нако управление по мере воз можности готово (!) оказать помощь партнерам колхоза «Северная звезда». Нужно только. чтобы они на месте определили, какое количество цемента еще потребуется, и сообщили в «Ссврыбу». Как. о казы вается, все про сто. если от совещаний перей ти к делу. В . ГОРНОВ. Рыболовецкие колхозы «Северная звезда», «Энер гия» — Мурманск. АЭРОФЛОТ... транспортного рефрижера тора Ломаем голову над каргопланом: туда поместим банкотару. туда — картон ную... И вот вроде бы размеще но все по местам, но слы шится дробный топот: то бе жит снабженец промыслово го флота. Он влетает в каю ту и выпаливает, что на не коем судне Б у отчаянного ударника Иванова (Сидоро ва, Петрова) износились лез вия шкерочных ножей, надо срочно доставить ему эти ножи, вы, мол, идете в море. Но в море — это не зна чит, что мы идем туда, где ваше судно. Жчабженец бьет формен- фуражкой об пол с та кой силой, что впивается ее кокарда в пол. — Помилосердст в у йт е! Начальство — зверь, дома i— дети... Что делать?! Грузим. Ко нечно же, не шкероч'ные но жи — многотонные посыл ки отправляются в море, все то, чем не сумели снабдить судно на берегу. Вышеописанное стало пра ктикой работы, хотя, конеч но же, не стоит никакого труда поинтересоваться ру ководству промысловиков: когда тот же рефрижератор уходит в море? в какой рай он? Можно, конечно, и вы яснить заблаговременно, а что именно нужно тому нли- иному промысловому судну (как помните, за короткий отрезок времени мы снабжа ли некоторые суда дважды). Но желаемого порядка пока нет, и невольно складывает ся впечатление, что службы эксплуатации наших промыс ловых флотов*и их снабжен цы в первую очередь озабо чены одним: как можно ско рее «вытолкнуть» траулер в море, соблюсти график его выхода, а снабжение, мол, дошлем впоследствии. График — это, конечно, хорошо, но придерживаться его надо тогда, когда судно уже оснащено всем необходи мым для работы. Иначе — мнимый выигрыш времени, а если брать все вкупе (на ши перебежки, работа про мысловиков не в полную си лу), то мы все в явном про игрыше. - А- кому это нуж но?.. И тут. сколь ни полярен эталон для равнения на не: го. вспомним' Аэрофлот: Согласитесь, 'мы, как прави ло, соиершаём перелеты с комфортом. В моей жизни не было ни одного случая, когда-довелось бы услышать примерно такое: «Уважаемые пассажиры! Поскольку нам не подвезли как газирован ную, так -и минеральную, во ду. воды не будет;1гигиени ческих пакетов нет тоже, как и леденцов. При дурно те пользуйтесь чехольчика- ми-подголовниками». Или та кое: «Уважаемые пассажи ры! Горючего до конечного пункта нам не хватит, и, вместо посадки в И., нам придется садиться в М. Же лаем вам приятного полета!» Вышесказанное не ле зет ни в какие ворота, но эта ситуация (применитель но к работе промысловиков) не исключение, это стало практикой. Не хватает то того, то другого... Товарищи снабженцы и служба эксплуатации про мысловых флотов! Берите пример с Аэрофлота! А. ДЕМЕНОК, и. о. на чальника службы эксплу атации управления «Сев- рыСхолодфлот». 9 JW у р м я и с н — ЛСяликжн г ряд ОТВЕТНЫЙ ВИЗИТ Н едавно из Калининграда возвратилась де л егац и я преДста аителёй М урм анского м орского рыбного порта, в которую входили и. о. начальника отдела организации тр уда и зараб о т ной платы порта И. И. Лобова, начальник второго грузового района В. В. Кусков, председатель комитета п р о ф сою за второ го грузо во го района Н. И. Карловский, руко во дитель укрупнен ной комплексной бригады первого грузо во го .района в. С. Ем ельянов. Наш ко рреспо н ден т попросил И. И. Лобову подели ться впе чатлениями о поезд.<е.’ — Как известно, сказала Ирина Ивайовна, — тр уж е никами ры бны х портов Калининграда и М урманска подписан договор о социали стическом соревновании. Сог ласно ему по итогам работы ш ести месяцев и года р егуляр но подводятся итоги, идет оживленный обмен передовым опытом. В начале года к нам приезжали балтийцы , на этот раз м урманчане нанесли о т ветный визит. Большое впечатление на нас произвели отличное сан итар ное состояние Калининград ского порта, прекрасно офор мленная наглядная агитация. Ч увствовался высокий уровень ответственности во всем. К со жалению , по количеству н а руш ений трудовой дисциплины мы опережаем своих коллег. Видимо. борьба с пьяницами, лодырями у наш их соперни ков ведется ж естче. Вы сок у них процент переработки гр у зов с помощью электро по груз чиков. Ум елом у использованию их нам следует поучиться, что, в свою очередь, ум еньш ит ко личество ручного тр уда. ; Нл совместном . заседании представителей соревнующ ихся былй ббсуждены итоги ш ести месяцев. В целом Мурманский порт опередил калининградцев в выполнении планов общего грузооборота, реализации ра бот и усл уг, получении при- бы ли. В результате мы завое вали первое место. Несколько отстал наш второй груздвой район от своих соперников, ко торым и было присуждено первенство в соревновании. Были рассмотрены такж е ре зул ь таты парного соревнования между бригадами мурманчан П. М. Ж олтова, Г, А . Бабарино. ва. С. Н. Корбута и Калинин градцев М. М. Катеренчука, Н. В. Ясновского, А . К. Кеца риса. Победителями признаны коллективы , возглавляемые П. М. Ж олтовым , Н. В. Псков ским и А. К. Кецарисом. Надо надеяться, что обмен мнениями, лередовыми приема ми труда пойдет на пользу обоим коллективам . Соревнование М урманск — Калининград продолж ается. А. ВАСИ Л ЬЕВ. Ю сентября 1982 г» «РЫБНЫЙ МУРМАН» • 5 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz