Рыбный Мурман. 1982 г. Сентябрь.
К а ч е с т в о г а р а н т и р у е м Э т о в п р а в ил а х нашей б р и г а д ы Вот у;ке много лет рабо таю я па головном предпри ятии объединения «Мурмап-' ская судоверфь» в бригаде слесарей по ремонту судовых механизмов из котельно-ма шинных отделений. Руково дит бригадой Д. П. Крикун. За долгие годы у нас сло жился дружный и работо способный коллектив, кото рый одним из первых в сле- сарно - механическом цехе добился права называться коммунистическим. Мы ремонтируем насосы и главные машины, вспомога тельные двигатели и различ ную арматуру к ним. Сроки обычно назначаются самые жесткие, и нам это понятно. Когда проводится, допустим, доковапие траулера, выпол нять разборку и сборку ме ханизмов слесарям не разре шено. Только тогда, когда судно стоит у причальной стенки, когда уже, кроме нас, к машинному отделению нйкто касаться ” не будет, приходим мы. Поэтому с-нас л спрос большой. Мешкать нрава не имеем — задер жим траулер в ремонте. Вообще «легких» судоч для нашей бригады не быва ет. Вот взять хотя бы тан кер «Дариица». Цеховую подготовку дета лей для его главного двига теля мы начали в середине июля. Что представляет из себя такая обработка? Это и токарные работы, и шабров ка, и подгонка деталей на штатные места. Пока все это не выполнишь, доставлять детали на судно нет смысла, потому что только увели чишь трудоемкость работ. «Дарница» очень нужна управлению «Севрыбхолод- флот». В октябре танкер намереваются уже использо вать на весенней мойвенной путине — для снабжения промысловых судов и плаву чих баз топливом и водой. Хорошо понимая важность мойвенной путнны для рыба ков, основные силы нашей бригады бросили именно на это судно. За очень корот кий срок слесари собрали четыре поршня со всей арма турой, но в одном не полу чается «привалка». Вернее, она получается, но с некото рыми допусками. Эти допус ки необходимо согласовать с групповым и старши.м меха никами. Чем скорее такое согласие на допуски будет получено, тем быстрее «Дар ница» уйдет в море. Вообще в правилах нашей бригады — трудиться толь ко с высоким качеством. Мо жно назвать многие суда всех назначении, главные машины которых мы отре монтировали не только в срок, но и со .значительным опережением графика; к то му же мы и еще ни разу не выслушивали претензий моря ков. Ведь понимаем, что на ши недоделки им в море устранить будет очень труд но. Бригада Д. П. Крикуна активно участвует в завод ском соревновании за достой ную встречу 60-летия обра зования СССР. Цифры го ворят об этом лучше всего. Ежемесячно -задание по су доремонту бригада выполня ет на 130—140 процентов. Вот и в июле его перекрыли на 40 процентов. После ремонта главной машины танкера «Дарница» нам будет необходимо сдать в эксплуатацию БМРТ 449 и буксир «Таймыр». Работы на них уже ведутся, а так как слесари обладают большим опытом, бригада гарантиру ет. что оба судна уйдут от причалов головного предпри ятия в срок или досрочно. В. ШУШКОВ. слесарь. • У р ы б а к о в - к о л х о з н и к о в ВЫСОКИЕ УЛОВЫ В Мурманском рыбакколхоз- союзе подведены итоги социа листического соревнования на мойвенной путине за преды дущий месяц. Отличных результатов добил ся экипаж СРТ-р «Калевала» (капитан В. Р. Бабошкин). План вылова рыбы выполнен на 167,6 процента. Однако эки паж «Калевалы» <?передили рыбаки СРТ-р «Печорец» (ка питан 8. Я. Крицкий). Показа тель вылова у них — 183,5 процент*; не борт поднято 15 234 центнера рыбы. В РЕЗУЛЬТАТЕ РЕКОНСТРУКЦИИ В Ура-Губе закончилась ре конструкция коптильного заво да рыболовецкого колхоза «Энергия» Мурманского ры- бакколхозсоюза. В честности, д*е коптильни* камеры пере ведены е горячего копчения рыбы н* холодное, Внесен не предприятии и ряд других конструкторских и технологи ческих нвЕшесте. Что это дело колхозу? С 20 августа, начала работы рекон струированного завода, выпу щено 15 тонн готовой продук ции, и темпы производства не снижаются. Недавно коллектив завода рапортовал о досроч ном выполнении плана девяти месяцев, получена значитель ная сверхплановая прибыль. Этот успех знаменателен тем, что в течение двух лет со дня ввода предприятия в эксплуатацию его лихорадило: планы не выполнялись, была большая текучесть кадров, завод считался убыточным. Теперь производство отла- дилось. Перед коллективом стоит очень важная задача: вывести завод на проектную мощность. Сегодняшние дела вселяют уверенность в том, что это труженикам по плечу. Наш корр. ■пРАМОТНЫМ специа- * листом зарекомендовал себя на посолъно-свежъевом траулере «Кирёевск» управ ления тралового флота элек трик Александр Горинюк. Активно участвует он и в жизни судна, являясь обще ственным кинодемонстрато ром, членом «Комсомольско го прожектора». Только за рейс проводились четыре рейда «прожектористов», осо бое внимание в них уделя лось качеству выпускаемой продукции и экономии топ лива. Отрадно, что рыба вся шла первым или повышен ным сортом, а экономия топ лива за рейс — двадцать шесть тонн. Фото В. КОРЕЦКОГО. • Р а д ч о г р а м м с п р о м ы с л а ВЕСОМЫЙ ВКЛАД Готовясь достойно встре тить 65-ю годовщину Великого Октября, выполняя решения майского (1982 г.) Пленума ЦК КПСС, экипаж БМРТ «Ва <илий Адонкин» на восемь су ток раньше срока выполнил рейсовое задание по всем по казателям, внеся своим тру дом весомый вклад в выпол нение Продовольственной про граммы страны. М. ЖМУЛЕВСКИЙ, капитан директор. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ВЫПОЛНЕНЫ Экипаж БМРТ «Домодедово» обязался выполнить план 1982 года за восемь месяцев. 28 августа был достигнут уровень всех основных показа телей годового плана: вылов превысил 100 процентов, вы пуск мороженой пищевой про дукции составил 107 процен тов# план по стоимости выра ботанной рыбопродукции вы полнен на 157 процентов. A. БАЛАНОВ, капитан-ди ректор. ЕСТЬ ГОДОВОЙ Экипаж БМРТ «Кольский» досрочно выполнил социали стические обязательства, при нятые в честь Дня Конститу ции СССР. 25 августа был выполнен годовой план по вылову, вы пуску пищевой продукции (днями раньше завершили го довое задание по производст ву консервов, рыбной муки, стоимости товарной продук ции). B. МУ ХАЕВ, капитан-дирек тор. • Ж о л я А с т в о л а т ь э ф ф е к т и в н о ВОЗЬМЕМ, К ПРИМЕРУ, Задолго до начала летне- осеинеЙ" мойвенной путнны в коллективе управления «Сек рыбхододфлот» началась разработка мероприятий, ко торые помогли бы провести ее на должном уровне. И вот путина началась. Хотя прошло не так уж и много времени, мы, работни ки «Севрыбхолодфлота». с удовлетворением отмечаем: все пункты мероприятий вы полняются. II более того, ко гда танкер «Дарница», ко торый должен был обслу живать промысловые суда на путине, задержали в ре монте, мы сумели найти выход, переоборудовав носо вые емкости танкера ^Гроз ный» для перевозки в них технического и ветеринарно го жира. (Первый рейс уже завершен, «Грозный > доста вил с промысла 860 тонн жира). Мы пошли дальше, поста вили перед собой задачу: в первой декаде сентября не допустить ни одного приходу промыслового судна в пору «по Зеленой». Для этого сейчас есть возможность. Нз дальнего района в район Промысла мойвы подошел ТР «Матнас З'езен»; стоит в порту и скоро придет на но- мощь судам «Севрыбхолод- флота» ТР «Черное море», принадлежащий «Мортране- флоту», но на ятот раз пе реданный в наше подчине ние... И тем не менее транс портных рефрижераторов, плавбаз, как говорит опыт предыдущих лет, на мойвен ной путине, возможно, не хватит. Согласитесь, если один «кошельковист» в хо рошую промысловую обста новку может за сутки взять до 500 тонн мойвы, а он не один — их десятки, то ска жите: какой нее флот нужно нам содержать для обработ ки их уловов? К тому же мойвенная путина, хотя и ответственный, но все же этап как в работе промыс ловиков, так и у нас, и мы были бы плохими тактиками йеще более плохими страте гами, если бы все силы «скуч- ковали» в одном месте. Горь кий опыт предыдущих лет подсказывает, что лучше не рисковать, лучше раскинуть свои суда но районам. Если в одном месте ухудшилась нромобетаиовка. то можно выиграть в другом. Это один из вариантов ста бильной работы. Есть и другом вариант, самый действенный и ста бильный. Но сначала цифры — 441,5 суток и 141.5 су ток. Первая цифра означает, сколько транспортные суда нашего флота затратили вре мени на прием продукции с промысловых судов за пол года: вторая — столько мы потеряли времени при пере даче снабжения судам, ко торое досылалось как бы морской оказией на судах нашего флота. Согласитесь, что вторая цифра прямо-та ки режет глаза, заставляет думать: а сколько же судов могли бы обработать наши транспорты за это время? Сколько ' тонн рыбопродук ции могли бы взять и доста вить в порт? Трудно отве тить. Скажем так: «Много!» И не ошибемся. Теперь подборка цифр за период с 23 июня по 26 ав густа. За этот временной промежуток 20 судов трало вого флота, работающих в дальних районах, дополуча ли снабжение (использова лись для подвоза суда «Сен- рыбхолодфлота») дважды; дважды мы обслуживали шесть судов объединения «Мурманрыбпром». Подчер кну то. что промысловики ра ботают в дальних районах, автономно и, бывает, далеко друг от друга. По что де лать? Как заботливая мату шка. обегает «Севрыбхолод- флот» широко разбросанных детушек, оснащая их всем необходимым для нормаль ной работы. Теряем время, жжем горючее, а главное ч не работаем в полную cnty- Не буду приводить кон кретных примеров — они сплошь и рядом, а подадим сценарно: отчего же суда на шего флота частенько вы ступают в роли морских гу жевых лошадей в худшем смысле этих слов? Вот сидят двое в капитан ской каюте: Я и капитан • 4 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 10 сентября 1982 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz