Рыбный Мурман. 1982 г. Сентябрь.

К а ч е с т в о г а р а н т и р у е м Э т о в п р а в ил а х нашей б р и г а д ы Вот у;ке много лет рабо­ таю я па головном предпри­ ятии объединения «Мурмап-' ская судоверфь» в бригаде слесарей по ремонту судовых механизмов из котельно-ма­ шинных отделений. Руково­ дит бригадой Д. П. Крикун. За долгие годы у нас сло­ жился дружный и работо­ способный коллектив, кото­ рый одним из первых в сле- сарно - механическом цехе добился права называться коммунистическим. Мы ремонтируем насосы и главные машины, вспомога­ тельные двигатели и различ­ ную арматуру к ним. Сроки обычно назначаются самые жесткие, и нам это понятно. Когда проводится, допустим, доковапие траулера, выпол­ нять разборку и сборку ме­ ханизмов слесарям не разре­ шено. Только тогда, когда судно стоит у причальной стенки, когда уже, кроме нас, к машинному отделению нйкто касаться ” не будет, приходим мы. Поэтому с-нас л спрос большой. Мешкать нрава не имеем — задер­ жим траулер в ремонте. Вообще «легких» судоч для нашей бригады не быва­ ет. Вот взять хотя бы тан­ кер «Дариица». Цеховую подготовку дета­ лей для его главного двига­ теля мы начали в середине июля. Что представляет из себя такая обработка? Это и токарные работы, и шабров­ ка, и подгонка деталей на штатные места. Пока все это не выполнишь, доставлять детали на судно нет смысла, потому что только увели­ чишь трудоемкость работ. «Дарница» очень нужна управлению «Севрыбхолод- флот». В октябре танкер намереваются уже использо­ вать на весенней мойвенной путине — для снабжения промысловых судов и плаву­ чих баз топливом и водой. Хорошо понимая важность мойвенной путнны для рыба­ ков, основные силы нашей бригады бросили именно на это судно. За очень корот­ кий срок слесари собрали четыре поршня со всей арма­ турой, но в одном не полу­ чается «привалка». Вернее, она получается, но с некото­ рыми допусками. Эти допус­ ки необходимо согласовать с групповым и старши.м меха­ никами. Чем скорее такое согласие на допуски будет получено, тем быстрее «Дар­ ница» уйдет в море. Вообще в правилах нашей бригады — трудиться толь­ ко с высоким качеством. Мо­ жно назвать многие суда всех назначении, главные машины которых мы отре­ монтировали не только в срок, но и со .значительным опережением графика; к то­ му же мы и еще ни разу не выслушивали претензий моря­ ков. Ведь понимаем, что на­ ши недоделки им в море устранить будет очень труд­ но. Бригада Д. П. Крикуна активно участвует в завод­ ском соревновании за достой­ ную встречу 60-летия обра­ зования СССР. Цифры го­ ворят об этом лучше всего. Ежемесячно -задание по су­ доремонту бригада выполня­ ет на 130—140 процентов. Вот и в июле его перекрыли на 40 процентов. После ремонта главной машины танкера «Дарница» нам будет необходимо сдать в эксплуатацию БМРТ 449 и буксир «Таймыр». Работы на них уже ведутся, а так как слесари обладают большим опытом, бригада гарантиру­ ет. что оба судна уйдут от причалов головного предпри­ ятия в срок или досрочно. В. ШУШКОВ. слесарь. • У р ы б а к о в - к о л х о з н и к о в ВЫСОКИЕ УЛОВЫ В Мурманском рыбакколхоз- союзе подведены итоги социа­ листического соревнования на мойвенной путине за преды­ дущий месяц. Отличных результатов добил­ ся экипаж СРТ-р «Калевала» (капитан В. Р. Бабошкин). План вылова рыбы выполнен на 167,6 процента. Однако эки­ паж «Калевалы» <?передили рыбаки СРТ-р «Печорец» (ка­ питан 8. Я. Крицкий). Показа­ тель вылова у них — 183,5 процент*; не борт поднято 15 234 центнера рыбы. В РЕЗУЛЬТАТЕ РЕКОНСТРУКЦИИ В Ура-Губе закончилась ре­ конструкция коптильного заво­ да рыболовецкого колхоза «Энергия» Мурманского ры- бакколхозсоюза. В честности, д*е коптильни* камеры пере­ ведены е горячего копчения рыбы н* холодное, Внесен не предприятии и ряд других конструкторских и технологи­ ческих нвЕшесте. Что это дело колхозу? С 20 августа, начала работы рекон­ струированного завода, выпу­ щено 15 тонн готовой продук­ ции, и темпы производства не снижаются. Недавно коллектив завода рапортовал о досроч­ ном выполнении плана девяти месяцев, получена значитель­ ная сверхплановая прибыль. Этот успех знаменателен тем, что в течение двух лет со дня ввода предприятия в эксплуатацию его лихорадило: планы не выполнялись, была большая текучесть кадров, завод считался убыточным. Теперь производство отла- дилось. Перед коллективом стоит очень важная задача: вывести завод на проектную мощность. Сегодняшние дела вселяют уверенность в том, что это труженикам по плечу. Наш корр. ■пРАМОТНЫМ специа- * листом зарекомендовал себя на посолъно-свежъевом траулере «Кирёевск» управ­ ления тралового флота элек­ трик Александр Горинюк. Активно участвует он и в жизни судна, являясь обще­ ственным кинодемонстрато­ ром, членом «Комсомольско­ го прожектора». Только за рейс проводились четыре рейда «прожектористов», осо­ бое внимание в них уделя­ лось качеству выпускаемой продукции и экономии топ­ лива. Отрадно, что рыба вся шла первым или повышен­ ным сортом, а экономия топ­ лива за рейс — двадцать шесть тонн. Фото В. КОРЕЦКОГО. • Р а д ч о г р а м м с п р о м ы с л а ВЕСОМЫЙ ВКЛАД Готовясь достойно встре­ тить 65-ю годовщину Великого Октября, выполняя решения майского (1982 г.) Пленума ЦК КПСС, экипаж БМРТ «Ва <илий Адонкин» на восемь су­ ток раньше срока выполнил рейсовое задание по всем по­ казателям, внеся своим тру дом весомый вклад в выпол­ нение Продовольственной про­ граммы страны. М. ЖМУЛЕВСКИЙ, капитан директор. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ВЫПОЛНЕНЫ Экипаж БМРТ «Домодедово» обязался выполнить план 1982 года за восемь месяцев. 28 августа был достигнут уровень всех основных показа­ телей годового плана: вылов превысил 100 процентов, вы­ пуск мороженой пищевой про­ дукции составил 107 процен тов# план по стоимости выра­ ботанной рыбопродукции вы­ полнен на 157 процентов. A. БАЛАНОВ, капитан-ди­ ректор. ЕСТЬ ГОДОВОЙ Экипаж БМРТ «Кольский» досрочно выполнил социали­ стические обязательства, при­ нятые в честь Дня Конститу­ ции СССР. 25 августа был выполнен годовой план по вылову, вы­ пуску пищевой продукции (днями раньше завершили го­ довое задание по производст­ ву консервов, рыбной муки, стоимости товарной продук­ ции). B. МУ ХАЕВ, капитан-дирек­ тор. • Ж о л я А с т в о л а т ь э ф ф е к т и в н о ВОЗЬМЕМ, К ПРИМЕРУ, Задолго до начала летне- осеинеЙ" мойвенной путнны в коллективе управления «Сек рыбхододфлот» началась разработка мероприятий, ко­ торые помогли бы провести ее на должном уровне. И вот путина началась. Хотя прошло не так уж и много времени, мы, работни­ ки «Севрыбхолодфлота». с удовлетворением отмечаем: все пункты мероприятий вы­ полняются. II более того, ко­ гда танкер «Дарница», ко­ торый должен был обслу­ живать промысловые суда на путине, задержали в ре­ монте, мы сумели найти выход, переоборудовав носо­ вые емкости танкера ^Гроз­ ный» для перевозки в них технического и ветеринарно­ го жира. (Первый рейс уже завершен, «Грозный > доста­ вил с промысла 860 тонн жира). Мы пошли дальше, поста­ вили перед собой задачу: в первой декаде сентября не допустить ни одного приходу промыслового судна в пору «по Зеленой». Для этого сейчас есть возможность. Нз дальнего района в район Промысла мойвы подошел ТР «Матнас З'езен»; стоит в порту и скоро придет на но- мощь судам «Севрыбхолод- флота» ТР «Черное море», принадлежащий «Мортране- флоту», но на ятот раз пе­ реданный в наше подчине­ ние... И тем не менее транс­ портных рефрижераторов, плавбаз, как говорит опыт предыдущих лет, на мойвен­ ной путине, возможно, не хватит. Согласитесь, если один «кошельковист» в хо­ рошую промысловую обста­ новку может за сутки взять до 500 тонн мойвы, а он не один — их десятки, то ска­ жите: какой нее флот нужно нам содержать для обработ­ ки их уловов? К тому же мойвенная путина, хотя и ответственный, но все же этап как в работе промыс­ ловиков, так и у нас, и мы были бы плохими тактиками йеще более плохими страте­ гами, если бы все силы «скуч- ковали» в одном месте. Горь­ кий опыт предыдущих лет подсказывает, что лучше не рисковать, лучше раскинуть свои суда но районам. Если в одном месте ухудшилась нромобетаиовка. то можно выиграть в другом. Это один из вариантов ста­ бильной работы. Есть и другом вариант, самый действенный и ста­ бильный. Но сначала цифры — 441,5 суток и 141.5 су­ ток. Первая цифра означает, сколько транспортные суда нашего флота затратили вре­ мени на прием продукции с промысловых судов за пол­ года: вторая — столько мы потеряли времени при пере­ даче снабжения судам, ко­ торое досылалось как бы морской оказией на судах нашего флота. Согласитесь, что вторая цифра прямо-та­ ки режет глаза, заставляет думать: а сколько же судов могли бы обработать наши транспорты за это время? Сколько ' тонн рыбопродук­ ции могли бы взять и доста­ вить в порт? Трудно отве­ тить. Скажем так: «Много!» И не ошибемся. Теперь подборка цифр за период с 23 июня по 26 ав­ густа. За этот временной промежуток 20 судов трало­ вого флота, работающих в дальних районах, дополуча­ ли снабжение (использова­ лись для подвоза суда «Сен- рыбхолодфлота») дважды; дважды мы обслуживали шесть судов объединения «Мурманрыбпром». Подчер­ кну то. что промысловики ра­ ботают в дальних районах, автономно и, бывает, далеко друг от друга. По что де­ лать? Как заботливая мату­ шка. обегает «Севрыбхолод- флот» широко разбросанных детушек, оснащая их всем необходимым для нормаль­ ной работы. Теряем время, жжем горючее, а главное ч не работаем в полную cnty- Не буду приводить кон­ кретных примеров — они сплошь и рядом, а подадим сценарно: отчего же суда на­ шего флота частенько вы­ ступают в роли морских гу­ жевых лошадей в худшем смысле этих слов? Вот сидят двое в капитан­ ской каюте: Я и капитан • 4 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 10 сентября 1982 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz