Рыбный Мурман. 1982 г. Сентябрь.

ПРИЗВАНИЕ бу тож е следует к и н уть одоб­ рительны й взгл яд знатока, сн я ть невидим ую п ы л и н ку и повесить все-таки подальше, чтобы дама бы ла спокойна. А если др яхлы й старин в потертом м алахае? Здесь, конечно, на одежду — ноль вним ания. Повесить нужно к а к бы между прочим и лучш е вообще без номерка, зато обязательно по р угать по­ го ду, по слуш ать про болезни. Парень и д е зуш к а в плащ ах с капюш онами. Им он — доб­ рый дедуш ка, все понимающий и прощающий. Веш ать только на один номер и лучш е всего этаким баскетбольным «крю ­ ком»: мол, и мы еще что-то, можем, и вообще — ж изнь прекрасна и удивительн а. При­ ходите еще. Принимая шинели — вскинь молодецки голову. Пожилым людям не вздумай вы дать тр и н адц аты й номерок, бери на хр анение портфели и свер тки , имей щ е тк у и иголку с ниткой. А в гардеробе — чисто, светло, проветрено, сто и т а к ­ вариум с ры бкам и, а на вид­ ном месте таб лична: «Сегодня с вами Н. И. Махорин»... И скоро ужа посетители старались вручить одежду только ему — уж Нестор Иванович повесит так повесит! Новичков и несведущих они перепускали к другим гарде­ робщикам, грзоря при этом: «Проходите, пожалуйста, —- я стою к мастеру!» (а кто по­ моложе, так и просто говори­ ли: «Я к батьке!»). Хотя удивлялись некоторые, Нестор Иванович ничего странного в своей популярно­ сти не видел — приезжают же люди к «своему» парик­ махеру, так почему не прие­ хать им к «своему» гардероб- щмку. Слава о Махорине разлета­ лась по городу, но он не за­ знавался, думал пЪ .прежнему о своей -профессии, жалел, что не выбирают ее молодые. Учреждению, правда, от такого наплыва народа толку особого не. было, и даже на­ оборот — работы больше. И тогда Нестор Иванович при­ нял предложение крупнейшего городского театра. ...Нужно ли говорить, что билетоз сейчас туда не до­ стать. С еб я Н естор Иванович М ахо ­ рин наш ел не ср азу. Вы йдя на пенсию . он сло н ялся по квартире, взд ы ­ хал, не зная, — М ож ет, в гар дер общ ики пойдеш ь? — с ехидцей спро­ сила е го как-то ж ена, ж ен ­ щина ещ е -не стар ая, а пото­ м у п ро казливая и егсзян-зэя. - М ахорин о зл и лся: — И {дойду! Так случайно он откры л свое п р и з з - ж е . ...Встает из полутьмы, из прелого. кислого запаха кто-то' заспанный н всклокоченный, кряхтя, комкает вашу одеЗкду, соло чет краями .по полу, ц еп­ ляет к а к и куда попало, б ур ­ чит недовольно, а потом, ис­ полнившись дьявольской си­ лы , бьет со всего разм аха но­ мерком по барьеру... Такая картинка о м ер зи те ль­ на бы ла Н есто р у Ивановичу. Раб о тать, конечно, сл е д о ва­ ло не так. Но как же? Литературы по вопросу — никакой, опыт не обобщает­ ся, коллеги отделываются об­ щими словами и вдобавок на- чй'-’зют как-то странно на Ма- кор-ина поглядывать. Значит, надо искать самому. И Нестор Иванович проси­ живает ночи напролет над книгами по психологии, изу­ чает историю одежды, листа­ ет журналы мод, интересует­ ся ценами, записывает, раз­ мышляет, тренируется дома: не обращая внимания на под­ ковырки не привыкшей к не­ жностям жены, вешает одежду ей, встает среди ночи, чтобы принять пальто _у подгуляв­ шего сына или задержавшей­ ся у подруги дочери. И пред­ ставляет, как он будет рабо­ тать. В о т. скаж ем , пришла к нему в учреждение средних лет ж енщ ина в кар акуле. Кто ей М ахо р ин ?. Кавалер! Он галантно улы бается, от него п ахн е т «Ш ип ром». Он помогает ей раздеться, при этом его. конечно же. пленяет внеш ность дамы , но и на ш у ­ Ф о то В, HOHOHOI3A наполнены Б ПЕТЕРБУРГЕ КОВАЛИ я к о р ь ды в И талии. Он первый на эстр аде: ежегодно на его ко н ­ церты приходит б о лееr G00 т ы ­ сяч зрителей. Он первый по продаже п ласти но к: 4ЛЯ.. к а ж * дой его п ласти н ки низш ий пре­ дел — миллион ш ту к ! ' — Скаж и честно и искрен­ не, чем ты объясняеш ь свои усп е хи ? — Знаете, не очень легко говорить о себе, —- см еется он. — Наверное, нравлю сь, е с­ ли сто лько людей см отрит мои ф и льм ы . Видимо,, очень нрав­ лю сь, если число посетителей концертов бьет все известны е рекорды . ! — О чем ты дум аеш ь, когда предстаеш ь перед публикой? — Думаю ? Я знаю , что пред­ ста в л я е т это многоликое чудо­ вищ е, чего оно хо чет, к а к б у­ дет реагиро вать. Поэтом у по­ зволяю себе немного дерзости: очень долгая п ауза, которую способны не все вы держ ать, или монолог из оборванны х, н есв язан н ы х, симпровйзирован- н ы х на м есте мы слей. Это во­ все не просто. Ведь надо под­ держ ивать определенный уро­ вень напряж ения — О бдумы ваеш ь ли ты зар а­ нее эти эф ф екты ? — Они сп о н танны . Но ногда это часто повторяется в различ­ н ы х ва р и а н тах, то это уж е про­ ф есси я . Это багаж , который всегда с тобой. Это « и н сти н кт». —- Э то т же «ин сти н кт» помо­ гает тебе представать и перед кинокамерой? — Здесь — в особенности. Ч асто вм еш иваю сь в диалог, до­ бавляю некоторы е реплики, ме­ няю ж есты и си туац и и . И с та ­ новится лучш е, точно знаю , что стан о ви тся лучш е. — А к а к реагирую т твои коллеги по сцене? — Они всегда на вы соте по­ лож ения. — Е с ть ли з твоем р епер туа­ ре зн ам ен иты е реплики? — Д а, но они все уж е заез­ ж ены . Помогите мне п р и ду­ м ать какую -нибудь новую . —- А что зн ач и т для тебя усп ех? — Он меня забавляет. — Этого недостаточно. н — Я челозек, который лю£>*т заб авы , любит ш ути ть , см е ять­ ся и веселить д р уги х. Я рож ­ ден и гр а ть и не п угаться это ­ го. Н усп е х для меня не все в ж изни , потому что настоящ ие ценности для меня др угие: лю ­ бовь, друж ба, честн о сть.,. — А когда усп е х позади? — Что ж , по гр ущ у розно сто лько , сколько он за сл уж и ­ вает. н у, скаж ем , четверть ча­ са. А затем отправляю сь на по­ иски но вы х забав и приклю че­ ний. / (АПН ). Якорь - вели- пан весом бо- лее д в ух тонн . . Установлен у входа в Морской м узей на К урш ско й косе. > . У яко р я, к а к и у д р у ги х 15 ты ся ч экспонатов м узея, своя и сто р ия. Недавно торговое судно Л итовского морского п а­ роходства вместе со сзойм я ко ­ рем случайно подняло и з мор­ ско й . п учины II. это т якорь... У моряков возникла идея: до ставить н а хо д к у в свой м у­ зей. Когда . в Клайпеде якорь очистили, . то обнаруж или надпись. Ода гл а си л а ,, что он вы кован в ;1 8 0 3 .го ду в П етер­ бурге и . принадлеж ал р усско ­ м у п ар усн и ку. Среди экспонатов м узея —- м акет морской баржи, и н тер ь­ ер рулевой будки современ­ ного ‘ рыболовецкого суд н а, а такж е усадьба. воссоздающ ая бы т л и то вски х рыбаков X IX века, п арусны й барк того времени. Ц ентр м узея — аквариум , размещ ённый в отреставриро­ ванной крепости. Это необыч­ ное. сооруж ение, общая пло­ щ адь' которого со ставляет 2700 кв а д р а тн ы х метров. содержит более десяти ты ся ч ж и вы х экспонатов, до ставлен ны х из всех то чек ?Лирового о кеан а. ____ . <Я сам себе 11 а в л 10 с ь> M t u l r r V очень нрав- ГциУ] n a j n лю сь. Я . без преуве л и ч е- н и я, очень кра- си в, а иногда т Ш Ь г мне каж е тся — кр асив, к а к о т­ личная актриса . Орпелла М ути. Одним словом, мы вдвоем — явление в кино». Та к с ироничной «скромно­ стью » говорит о себе Адриано Ч елентано. Но, видимо, право па это. ем у дает у сп е х, который всегда вы падает на долю его песен и ф ильм ов. Последний фильм «Безумно влю бленный > с его участием наверняка со ­ берет рекордное число зрите­ лей. Но давайте вернемся к нача­ л у разговора, которы й вела с Челентано,- редакц ия м иланско­ го ж ур нала «Эпока». сЛЛло, у телефона А др и а­ н о ...* Ф амилию сп р аш и вать уж е излиш не. Л егкий см ех и 'а к ­ цент , до стато чны , чтобы ср азу узн ать этого человека. — К ак себя чувствуеш ь? — Хорошо, все хорошо. — Может бы ть, скаж еш ь п а­ ру слов о ф ильм е? — Это приклю чения шофера Барнаба, который с первого взгляда влюбился в принцессу, стоило ей то лько сесть в его м арш рутны й автобус Ne 29. Ф ильм «Безум но влюбленный» чем-то напоминает «Рим ские к ан и кулы », в котором Одри Хепберн и Грегори Пек р асста­ ю тся з р ы дани ях. Правда, на­ ши герои все-таки идут под венец. ~ К ак ты обычно проводишь время? — Наедине с м узы ной. с мелодиями, которы е мне нра­ вятся, которы е никогда не о с­ тавл яю т меня безразличным . Прослуш иваю и х по многу раз, потому что первое впечатление может бы ть обманчивым. Ч ас­ то сл уч а ется, что в конце кон­ цов я полностью меняю свое первоначальное мнение. — Учиш ь ли роли з свобод­ ное время? — Н икогда не у ч у заранее. У меня свой м етод. Когда п р и­ езжаю на место съ ем ки , то т­ час вопрос секретарш е съем оч­ ной гр уп п ы : «К акая сцена?». Она читает те к ст сцены н е­ сколько раз подряд, и я уж е готов. Пока пам ять в полном порядке. — А режиссеры ? — Режиссеров сначала о хв а ­ ты ва ет с т р а х . Они дум аю т, что я сошел с ум а. Но побурчат, обвы ннут и уж е всем доволь­ ны . Они уж е зн аю т меня. Оп сейчас первый в кино: каж ды й его новый ф ильм по чи слу зрителей бьет все рекор­ Э. ДЗОРКИН ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 1. Роман А . Чаковского. 5. Лиственное дерево. 8. Полудрагоценный кам ень. 10. Река з Ю гославии и Греции. 11, Город в Омской области. 13. Горное селение. 14. Озеро в Северной Америне. 18, Область в И талии. 22. Экспедиционное судно норвеж ского полярного исследователя и путеш ествен ника Р. Ам ундсена. 23. Полезое земляное сооруж ение. 25. Советский ф и зи к и хим и к, основатель научной ш колы по ф изине —химии полимеров в С С С Р. 26. Хребет в К азахско й С СР и Китае. 28 Зодиакальное со ­ звездие. 29. Млекопитающее сем ейства кло ачны х. ПО В ЕРТИ К А Л И : 2. Прибор для определения снорости судна и пройденного им р ассто ян ия. 3. Город в Индии. 4. Вид мебели, 6. П ьеса А. М. Горького. 7. Позозка в Средней А зи и . в. У в ле ­ чение, запальчивость, излиш няя горячность. Э. Горная система на северо-западе А ф р и ки . 12. Войсковое подразделение. 15. Д еталь гусен и цы тр акто р а. 16. Наклонная площ адка для вы суш и ­ вания и о сты вания кокса после туш ен и я. 17. Официальный докум ент, содержащий п р иказ, предписание. 19. Город и порт в Яп о н и и. 20. П тица отряда ж уравлеобразны х. 21. А нсамбль из девяти м узы кан то в. 24. Столица Норвегии. 27. Орган сл у ха . Составил А. ПАНОВ. О ТВ ЕТЫ НА КРОССВОРД, О ПУБЛИ КО ВАННЫЙ 8 № 35 По горизонтали: 5. Байрон. 7. Ковдор. 10. Гро за. 13. «М аяк». 15. Сова. 1G. П олковник. 21. Ш та т. 22. А нис. 24. С копа. 27. Волков. 28. Корвет. По вертикали: 1. П ассаж . 2. Гонг. 3. Ро за. 4. Морава. 9. «Подросток». 14. Клодт. 35. С пи ка. 17. Эталон. 20. Л ихтер. 24. С лог. 25. А зот. По изо гн уты м линиям*, в. Ропс. 8. Вена. 11. Р и ­ ал, 12. Залп. 18. Дрок. 19. «Клоп». 23. А р ы к. 26. Хлор. • Ю стр. РЫБНЫЙ МУРМАН» 3 сентября 1982 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz