Рыбный Мурман. 1982 г. Октябрь.

в В к х м г ж в ж е ! а и ы т / Одно дело- знать девиз, другое - следовать ему З и и п а ж б о л ь ш о го а вто н о м н о го тр а ул е р а « К о н с та н ти н Д уш енов» М ур м а н с ко го тр а л о во го ф лота н е и з ­ м енно в числе лидеров со ц и а л и сти ч е ­ с к о го соревновани я. Он занесен в К н и гу П очета ВРПО «Севрыба» и об­ ко м а проф со ю за р а б о чих пищ евой пр о м ы ш л е н н о сти . В ка н у н Д ня р ы ­ бака э к и п а ж у пр и св о е н о звание ко л ­ л е кти ва ко м м у н и с т и ч е с ко го тр уд а. К о л л е кти в суд на у ж е в ы пол ни л план д в ух лет п я ти л е тки по в ы п у с к у п и ­ щ евой р ы б н о й п р о д у кц и и . Н ем алую роль в ув ел и ч е ни и п р о ­ изводства п р о д у к ц и и на судне, внед­ рен ии передового о п ы та сы гр ал В и к ­ то р Ф ед орович Б ондаренко, один из л у ч ш и х те хн о л о го в М у р м а н с ко го т р а ­ лового ф лота, с п е ц и а л и ст с п я тн а д ­ ц а тил етн им стаж ем . С егодня В. Ф . Б ондаренко р а с с ка ­ зы вае т о том , к а к работал э к и п а ж БАТ « К о н с та н ти н Д уш енов» в одном из после д них рейсов. Дать стране больше про­ дукции с меньшими затрата­ ми — этот девиз знает каж- дый. Только ведь знать де­ виз еще само по себе не значит следовать ему. По­ этому надо, чтобы каждый моряк понимал, насколько важен и нужен максималь­ ный выпуск пищевой про­ дукции, почему надо увели­ чивать выпуск продукции улучшенного ассортимента, как повысить качество про­ дукции и, конечно же, наше­ го труда. Когда моряк отчет­ ливо осознает все это, он от­ ветственнее относится к сво- ему делу, находит и исполь­ зует резервы — как у нас на большом автономном тра­ улере «Константин Душе­ нов». Работали мы в южных широтах. Поэтому постоянно тревожила нас проблема: как сохранить весь улов. Мы за­ качивали в специальную цис­ терну забортную воду. Ког­ да вода охлаждалась до 0—2 градусов, мы заливали ею рыбу в бункерах. Следили: как только вода в бункерах нагреется, заменяли ее све­ жей, холодной. Тем време­ нем моряки обрабатывали часть улова. Видимо, надо рассказать и об экономии на судне та­ ры, сетематериалов, топлива и горюче-смазочных мате­ риалов. Например, мы стро­ го следили за экономией та­ ры. В рыбцехе моряки каж­ дой смены поврежденные ко­ робки складывали отдельно, а в свободное время ремон­ тировали их: склеивали гум- мированной лентой подмо­ ченные коробки, надорван­ ные чехлы. Затем вахтенный мастер обработки рыбы вни­ мательно осматривал остав­ шуюся после ремонта тару, и только то, что совершенно невозможно «вернуть к жиз­ ни», шло в трюм и сдава­ лось на базу как вторсырье. В итоге мы сэкономили" та­ ры за рейс на 6,9 тысячи рублей. Еще один пример береж­ ливости — на этот раз в от­ ношении трудовых затрат. -Речь идет об изготовлении пресервов методом замороз­ ки. Впервые на нашем суд­ не выпускались пресервы «Ставрида обезглавленная специального баночного по­ сола» этим способом. Укла­ дывая их в трюм сразу пос­ ле изготовления, мы эконо­ мили не только время (на созревание пресервов уходит 13 суток, да дважды за этот период их надо переканто­ вать, то есть перевернуть) — экономили еще и труд моряков. При этом и срок реализации пресервов удли­ нялся. НО т:ут есть одна пробле­ ма. Дело в том, что при пе­ регрузке пресервов с борта траулера на базу или тран­ спортный рефрижератор в свежую погоду часто случа­ ется деформация банок. Ведь банка 27-к, в которой выпускаются эти пресервы, изготовлена из мягкого алю­ миния. Во время качки строп с грузом нередко уда­ ряется о горловину трюма или о палубные надстройки. Ладно бы еще просто, де­ формировались банки, а то ведь бывает, что они треска­ ются, тузлук вытекает. Мы стараемся ставить на лебедки самых опытных мо­ ряков, в свежую погоду ос­ танавливаем выгрузку. Но это же полумеры. Мне, как и многим моим коллегам, выход видится таким: на транспортных рефргокерато- рах нужно иметь контейне­ ры из твердого металла. 1огда будет возможной вы­ грузка пресервов и в све­ жую погоду. В. БОНДАРЕНКО, по­ мощник капитана по про­ изводству Мурманского тралового флота. 01 РЕДАКЦИИ. Мы обрати­ лись в сл уж б у эксплуатации уп равлени я «Севрыбхолодфлот» с просьбой прокомментировать эту точ ку зрения моряка. И. П, Ш АР А ГО В , гр у п п о в о й инж е н е р -д и сп е тч е р по тр а н с ­ п о р тн о м у флоту,, ответил: Строп-поддоны ящичные складыЯТиощиеся (так н азы ва­ ются контейнеры, о которых говорит В. Ф: Бондаренко) при­ меняю тся с 1979 года на пла'в- оазах. Мы знаем, что они н уж ­ ны при в ы гр узках и морякам транспортных рефрижерато­ ре®. Поэтому в объединении «М урм ан ская судоверф ь» бы­ ли заказан ы 25 таких строп- поддонов. в настоящ ее время мы их получили и устан авли ­ ваем на транспортных рефри­ ж ераторах. Испытания на ТР «Д ем ьян Коротченко» и ТР .С е­ верный ветер» прошли успеш ­ но. Так что теперь у промыс­ ловиков не будет проблем с вы гр узко й пресервов на тр ан ­ спортны е суда. Р е з у л ь т а т ы р а д у ю т У сп е х с о п у тс тв о в а л морякаьл у п рав ле ки я «Севр ы б хо ло дф лот » в третьем кв а р та л е 1982 года. Более чем на 5 м ил лио но в рублей п е р е кр ы т о задание по в ы п у с к у то ва р н о й п р о д у кц и и , свы ш е семи м и л л и о но в рублей составил о пе р е в ы по л н е н и е пл а­ на по в ы п у с к у пищ е во й п р о ­ д у кц и и , в кл ю ч а я ко нсе р вы . П лан по п р о и зв о д с тв у пр е сер ­ вов в ы пол не н на 108,3 п р о ц е н ­ та. На 9,6 п р о ц е н та возросла пр о и зво д и те л ь н о сть тр уд а. Л у ч ш и м и по и то гам тр етье го кв а р тал а н а зв а н ы э к и п а ж и плавбаз « В и кто р К и н ги с е п п » и « Г р и го р и й Л ы с е н ко » , т р а н с ­ п о р тн ы х р еф р и ж е р а то р о в « Х и­ б и н с ки е го р ы » , «В асилий С у­ р и ко в » , «Отто Гротеволь», «По­ л я р н ы й кр у г» , «Д ем ьян К о р о т­ ч енко», « Б орис С аф онов», та н ­ ке р о в « М и н у с и н с к» , « К р о п о т­ ки н » , « К е ку р » , см е нно го э к и ­ па ж а МРС-5024. П. М ЕРКУЛОВ, ста р ш и й и н ­ ж е н е р отдела тр уд а и за р а ­ ботной пл аты упр а вл ен и я «С евры бхолодф лот». В ы п о л н и л и задание года Экипаж большого морозиль­ ного траулера «Параллакс» управления «Севрыбпремраз- ведка» досрочно выполнил годовое задание по вылову и выпуску пищевой рыбопро­ дукции. С начала года сэкономлено 85 тонн дизельного топлива. В оставшееся время, исполь­ зуя сбереженное топливо, обязуемся выработать 1809 центнеров пищевой рыбной продукции. Это наш трудовой подарок в честь 60-летия об­ разования СССР. Э. ПОЛУПАНОВ, первый помощник капитана. Р а б о т а т ь б е з о т с т а ю щ и х ! СПЕЦИАЛИСТАМ В ПОМОЩЬ I-Ia совместном заседании, профсоюзного комитета и постоянной комиссий по про­ изводственно-массовой рабо­ те объединения «Мубман- рыбпром» подведены итоги бассейнового и впутртфлот- рксго соревнования экипа­ жей за девять месяцев. Названы экипажи, достиг­ шие наилушлих результатов в выпуске пищевой рыбо­ продукции, —- БМРТ «Лео­ нид Новоспасский», «Быко­ во», «Иван Бочков», «Миха­ ил Квасников», Отмечена хорошая работа моряков. БМРТ «Пассат-2» и «Три­ дцатилетие Победы». Члены профсоюзного ко­ митета и производственно- массовой комиссии отметили неудовлетворительную рабо­ ту экипажей БМРТ «Борис: поль» и «Таруса». Капита­ ны-директоры этих судов Е. А. Черкапшн и А, В. Ди- мнтренко впервые работали в новом для них районе промысла и не справились с возникшими трудностями. К тому же судовые специали­ сты, в частости судоводи­ тели и старшие мастера до­ бычи, оказа:.чеь недостаточ­ но квалифицированными. Это привело к проловам, и э«нпь:йн стали числиться в ряду задолжников на флоте в выпуске нишевой рыбной продукции. На заседании было .при­ нято решение: направить в район, где работают эти су­ да, опытного капитана-дн- ректора А. Б. Якубовского и старшего мастера добычи Е. Н. Зиновьева. При разборе причин не­ ритмичной работы экипажей БМРТ «Ловозеро» и «Герои Заполярья», находящихся на промысле, отмечалось, что суда часто простаивали: од­ но — из-за неисправности траловой лебедки (результат некачественного ремонта в порту), другое — из-за сла­ бой подготовки специалистов электро- и рефрижераторной служб. Было решено направить в помощь экипажам БМРТ «Ловозеро» и «Герои Запо­ лярья» флагманского специ­ алиста, электромеханика В. Ф. Ерохина. Плохая погода в сентябре помешала шести экипажам среднетоннажных судов спра­ виться с рейсовым задани­ ем. Однако четырем коллек­ тивам: СТР «Солнгорск», «Сыктывкар», «Старо- бельск» и «Солигалич» — удалось одержать победу над стихией и добиться успе­ ха... На заседании удостовере­ ние и нагрудный знак- ВЦСПС «За активную рабо­ ту в профсоюзе» были вру­ чены групповому инженеру: механику И. П. Соколову. Поощрены также начальник радиостанции Ю. А, Лоба­ нов, боцман В. Н. Шепте-_ луть. старший механик К). И. Ярков. Й. ЛАПШИН, замести­ тель председателя проф­ союзного комитета объе­ динения «Мурманрыб- пром». ф О п ы т х ц е ж я к щ е ш в с е м У И Р Е П М Щекинский метод давно перестал быть новостью на фло­ тах. С каждым днем растет число судов, уходящих в море с меньшей численностью персонала. И все оке не пришло время, говорить о том, что метод этот завоевал прочные позиции е экипажах промысловых судов. Оно и понятно. Ритм работы на промысле такой, что сегодня с рыбой густо, а завтра... И когда «пусто», то сокращай хоть половину производственной команды. Но вот пошла большая рыба, и тогда каждых дополнительные рабочие руки становятся на вес золота. Добавим к этому, что состав эки­ пажей в каждом рейсе заметно обновляется и внедрять метод приходится практически каждый раз заново. Значит ли это, что щекинский метод не для рыбаков? Р а­ зумеется, нет. Иной вопрос, что к его внедрению на судах нужно подходить очень вдумчиво, творчески, настойчиво и терпеливо вселяя в людей веру в работу по-щекински. А то, что метод заслуживает внимания и доверия, лишний раз доказывает публикуемая ниже статья, в основе которой — анализ внедрения опыта на БМРТ «Домодедово» (капитан- директор А. В. Баланов) объединения «Мурманрыбпром» и БАТ «Маргиал Еременко-) (капитан-директор Н. М. Гуцкалов) Мурманского тралового флота. Два последних рейса эки паж БМРТ «Домодедово» ра­ ботал без электрика (его функции выполняли электроме­ ханик и два оставшиеся злек- трика), шести матросов и трех слесарей ремонтников, в/,‘,есто которых были взяты четыре матроса-слесаря, За пятерых вы свобождении* матросов ра­ ботали остальные члены про­ изводственной команды и подвахты. Таким образом, каждая смена на рыбофабри- ке сократилась с пятнадцати до одиннадцати человек. Ряды экипажа БАТ «Маршал Еременко» «поредели» на шесть человек — трех котель­ ных машинистов, • машиниста РМУ, двух матросов второго класса. Котельных машинистов при этом замещали вахтенные механики и могористы, маши­ ниста РМУ — трое оставших­ ся его напарников, а функции высвобожденных матросов разделили между собой их товарищи из смен рыбофаб- рики, палубной команды и, опять же, члены подвахты. Забегая вперед, сках<у, что в следующий рейс тралфлотов- цы собираются пойти уже с двумя машинистами РМУ. Такова была «арифметика» замещений на этих судах. Однако нельзя забывать, что за ней стоят живые люди, которые берут на себя бремя забот высвобожденных членов экипажа. Насколько же оно тяжело, это бремя! К сожалению, на судах, о которых идет речь, не вели строгого учета то­ го, сколько времени затра­ чивали члены экипажа отдель­ но на выполнение основной должности и сколько — «а совместительство. Однако при­ близительно м ож но сказать, * 1 то на БМРТ «Домодедово» переработка электромеханика и электриков поднялась до отметки 30 процентов суточ­ ного времени. 20— 25 процен­ тов составила переработка трапфлотовеккх специалистов. Следует добавить, что на траулере «Домодедово» спе­ циалисты электрогруппы отли­ чались высоной квалификаци­ ей. Оговорка эта нужна для того, чтобы лишний р зз п<У>| черкнуть: при высвобождении тех или иных членов экипажа всегда надо делать поправку на профессиональный уровень людей, которым предстоит замещать ушедших. Что касается матросов сле­ сарей, то в мурманрыблро- мовском экипаже о н и . в ос­ новном работали как матро­ сы. И лишь когда выходило • 4 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 29 октября 1982 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz