Рыбный Мурман. 1982 г. Октябрь.
Коллектив тралового фло- ■ та активно участвует в бас сейновом смотре-конкурсе на лучшую постановку экономя-s чёского образования трудя-- щихся на судах и в бэргго- вых подразделениях. '.'Задачи капйМЙм судов.' начальников отделов и служб в экономической учебе в ны нешнем году определены в специальном приказе началь ника флота. На заседании совета по экономическому образованию трудящихся ут вержден план мероприятий по улучшению учебы, повы шению ее действенности в свете постановления ЦК КПСС, Совета Министров СССР. ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «О дальнейшем улучшении экономического образования и воспитания трудящихся». Результативность учебы в большой степени зависит от методической, идейно-тео ретической подготовки про пагандистов. Поэтому во флоте проявляется забота об улучшении состава пропаган дистских кадров, повышении их мастерства. 100 руково дителей школ являются чле нами КПСС, 86 — имеют высшее образование. Они за- , нимаются в постоянно дей ствующем семинаре. Для оказания им практи ческой помощи, своевремен ного информирования по эко номическим вопросам подо браны методисты-консультан ты (14 человек) из числа ве дущих специалистов, работ ников планово-экономическо го отдела, отдела организа ции труда и заработной пла ты. Среди них — замести тель начальника флота А. В. Ртищев, начальник финансо вого отдела В. А. Кухшок, заместитель начальника пла ново-экономического отдела' Ю. А. Зйнькоз, старший эко номист Е. Е. Милюшенкова « и другие. Внедряется в практику за крепление пропагандистов для работы в тех или иных формах учебы. Так, много лет ведут. пропагандистскую работу а. своих экипажах старший механик ПСТ «Крас* нослободск» Б. 1.1. Луч, по мощники капитанов ио про изводству ПИР «Магнит» II. Я. Крыннн и БМРТ «Вышгород» Г. А. Джикия, капитаны ИСТ «Климовск» А. С. Кильчевскнй, ВАТ «Ге нерал Радзиевскпй» II. В. Шумелянко, БМРТ «Плане та» А. В. Григорьев. Подавляющее большин ство руководителей школ ра ботают но личным творче ским планам, разделы кото рых предусматривают совер шенствование учебного про цесса. развитие производст венной. общественно-поли тической активности слуша телей, повышение- идейно- теоретического уровня и про пагандистского мастерства. Содержательностью и кон кретностью, к примеру, от личаются творческие планы пропагандистов капитанов А. Г. Свистунова и А. Е. Сударикова, старшего помощ ника В. Г. Николаенко, стар шего механика К. II. Кома- товского. Первые занятия прошли во флоте на высоком идейно- политическом уровне, при активном участии слушате лей в экипажах ГШР «Нави гатор» и «Буссоль», БМРТ «Прикарпатье» и других ко раблей, находящихся на про мысле. Эти занятия, несом ненно, будут способствовать расширению социалистиче ского соревнования рыбаков в честь 00-летия со дня об разования СССР. В. ШИРИКОВ, старший инженер, секретарь сове та по экономическому образованию трудящихся тралового флота; А. ША БУНИН, первый помощ ник капитана. Обострение идеологической борьбы является бесспорным фактом. Это — постоянно дей ствующий фронт, «передний край» которого проходит че рез умы и сердца людей и влияет на их мировоззрение, идеалы, взгляды, убеждения, чувства. В идеологической борьбе не бывает пауз или передышек. Именно в ней от тачиваются классовая зоркость, политическая бдительность, умение аргументированно ра зоблачать лживость бурж уаз ной идеологии и пропаганды, несостоятельность антисовет ских измышлений, коварство идеологических диверсий. Важно не просто пресекать, блокировать, сдерживать, ра зоблачать подрывные усилия империализма, но и исполь зовать процесс борьбы с бур жуазной идеологией как сред ство воспитания у советских людей, молодежи принци пиальной непримиримости к ней, умения решительно вес ти борьбу с любыми ее про явлениями, а главное — посто янно вырабатывать способ ность критического восприя тия всевозможной клеветы на наше общество. На повестку дня выносится вопрос контр- пропаганды, она рассматрива ется как одна из важнейших сфер идеологической деятель ности. Об этом говорилось и на прошедшей в Таллине Всесо юзной научно-практической конференции. М А Р К С И С Т С К О - ЛЕНИНСКО Е " * об разование — в а ж н е й шее на пр авл ен ие работы п а р т и й н ы х о р га н и за ц и й по ко м м у н и с ти ч е с ко м у в о с п и та н и ю т р у д ящ и хся , ф о р м и р о ва н и ю и х м и р о в о ззр е н и я и а кт и в н о й ж и з ненной п о зи ц и и Оно п р и зв а н о об еспе чить реш ение всех за дач э ко н о м и ч е с ко й и со ц и а л ь ной п о л и т и ки па р ти и . С этой то ч ки зр е н и я -слово п а р ти й н о го пр о п а га н д и ста д о л ж н о п о м о гать сл уш ате л ям в о пред е лении своего места. л и ч н о го уч а стия в р еш ен ии э т и х за дач. П оэтом у очень важ но, чтобы п а р ти й н о е слово, к а к средство со ц иа л ьно й о р и е н ти р о в ки человека в общ естве, само ба зи ро вал о сь на н а учно й основе. В а ж н ы м элем ентом на уч н о й о р га н и за ц и и п а р ти й н о го п р о свещ ения является ко м п л е кс ны й под ход пр о п а га н д и ста к своей работе, од новрем енное реш ение п ходе уче б ного п р о цесса тр ие д и но й задачи — ид е й н о -по л и ти ч е ско го , тр у д о вого и нр а вств е нно го в о сп и та ния. Реш ить э ту задачу м о ж но тож е то л ь ко ко м п л е кс н о , ис пользуя все ф орм ы , м етоды и средства возд ейстзил на с л у шателей. Это об язы вает п р о п а ган д иста б ы ть не то л ь ко просветителем , передаю щ им слуш ател ям о п р ед е ле нн ую с у м м у зн а н и й , н о в ую инф о р м ац ию , но и о сущ е ств л я ть о п р ед е ленны е в оспи тате л ь ны е и о р га н и за то р с ки е ф у н кц и и . В дея те льно сти п р о п а га н д и ста эти ф у н кц и и те сно пе р епл е та ю тся. У чебная ф у н кц и я п р е д ъ я в л я ет к п о д го то в ке п р о п а га н д и с та и пр о вед ению п р о п а га н д и стом занят;*"» ч р езв ы ч а й н о в ы со ки е тр еб о ван ия. Надо не просто передать сл уш ате л ям ка к у ю -т о с ум м у зн а н и й , надо передать э т у с ум м у зн а н и й т а ки м о б разом , чтобы зн а н и е бы ло п р о ч н ы м , гл у б о ки м , ч то бы оно бы ло усвоено, пе р ер а ботано, сопо ста вле но с л и чны м опы том сл уш ате л я , с о п ы то м д р у ги х , чтобы о но п р е в р а ти лось в уб е ж д е н и е человека. П ри длител ьной сто ян н е ПР «Советсн» упр а вл ен и я «С евры б- холодф лот» в ка н а д ско м п о р т у Чатам а д м и н и стр а ц и я суд на со вм е стно с и д е о л о гиче ским а к ти в ом о п е р а ти в н о провела н е о б хо д и м ую п о л и ти ч е с ку ю р а б о ту в э ки п а ж е , о р га н и зо в а л а день о ткр ы т о го борта — м а с совое посещ ение суд на м е ст ны м населением . На «Совет- сне» поб ы вал о св ы ш е 500 че л о в е к В к н и г у в и зи то в бы ло за п и са н о од инна д ца ть б л а го д а р ств е н н ы х о тзы во в. В м ест ной печати после это го бы ло о п уб л и н о в а н о пять ста тей, о р га н и зо ва н о тр и телепередачи, в н о то р ы х отм еча л ись и с к р е к- нее д руж е лю бие , го с т е п р и и м ство. д обр о ж е ла те льно сть с о в е т с ки х м о р я ко в. Экипажи, работающие в ре жиме загранплавания, совер шают сотни заходов а порты капиталистических государств. Только в 1981 году во время стоянок наших судов в инпор- тах на их борту побывало бо лее 20 тысяч иностранцез. Такой подход к постановке вопроса о воспитании непри-- миримости к враждебной иде ологии весьма характерен и важен для нас, мурманчан. Наш город • силу своего гео графического положения име ет обширные международные связи. Из года ш год увеличи вается поток иностранных ту ристов, журналистов, диплома тов, специалистов. Мурманский порт ежегодно принимает сотни иностранных судов, «се больше жителей го рода выезжают за рубеж в со ставе туристских групп и раз личных делегаций, десятни ты сяч трудящихся в составе эни- пажей промысловых й транс портных судов подолгу живут и работают вдали от родных В СТРОГОМ Ч тобы овладеть м а р кси зм о м - ле ни низм о м к а к и н стр ум е н то м , к а к методом по зн а н и я , челове чку н у ж н а пом ощ ь, и о гр о м н а я роль здесь п р и н а д л е ж и т п р о па ган д исту. Задача пр о п а га н д и ста к а к в оспи тателя за кл ю ч а е тся в том , что бы в тем е не д о во л ьство ваться идеями, л е ж ащ и м и на п о ве р хн о сти , ещ е раз и зу ч и ть ее и извлечь те в о сп и та те л ь ны е м ом енты , ко то р ы е о н с ч и тает кр а й н е необход им ы м о сущ е ств и ть в процессе п р о п а га н д и с тс ко го воздействия. О р га н и за то р ска я ф у н кц и я п р о п а га н д и ста — это явление пр а вом ерное, и с в я за н о о н о с возрастанием р у ко в о д я щ е й р о ли п а р ти и , а п о с ко л ь к у п р о п а га н д и ст — это п р о в о д н и к п о л и ти ки па р ти и в м ассы , то его о р га н и зу ю щ а я рол ь в у ч е бном процессе не изм е ри м о возрастает. С д р уго й сто ро ны , эта о р га н и за то р ска я ф у н кц и я в ы те ка е т из о гр о м н о й м о б и л и зу ю щ е й роли м а р кс и с тс ко -л е н и н с ко й теории, к а к и н с т р у м ента со циа л ьно й о р и е н ти р о в к и человека а общ естве. Эти два об стоятельства на сто яте л ь но д и кт у ю т необход им ость уси л ен и я о р га н и за то р с ко й роли п р о п а га н д и ста . О р га н и за то р ска я ф у н кц и я п р о п а га н д и ста о сущ е ств л я е т ся в д в ух н а п р а в л е н и ях: в н а уч н о м подходе к о р га н и за ц и и уч е б н о го процесса, на учно м пл а н и р о в а н и и , ко н тр о л е за са м о стояте л ьн ы м и зуч е ние м п е р в о и сто ч н и ко в , о р га н и за ц и и это го и зу ч е н и я , о тр а б о тке ч е т к о й систе м ы п р о в е р ки з н а ний. И ны м и словам и, сам а д е я те л ь н о сть пр о п а га н д и ста на в ы с о ко м н а учно м у р о в н е яв- БОЙЦОВ берегов, куда редно приходит почта, где зачастую не быва ет устойчивого приема прог рамм советского радио, а эфир заполнен извращенной или от крыто враждебной информа цией» Порой не просто, да и не каждому м ор я ку под силу сразу разобраться а сложном жизненном клубке разномас штабных и р а ^охарактерны х явлений, противоречий и конт растов бурж уазного мира. Бе зусловно, существует так же возможность отрицатель ного влияния на членов эки пажей «витринной» стороны жизни в развитых капиталисти ческих странах, так как боль шинство плавсостава составля ют молодые люди, еще не имеющие жизненного опыта. Поэтому морская с п е ц и ф и ка требует от суДовых парт организаций неослабного вни мания к контрпропагандист ской работе, вопросам борь бы с буржуазной идеологией," воспитания экипажей в духе патриотизма. В этих условиях значитель но возрастает необходимость дальнейшего повышения эф фективности политической уче бы моряков. При этом особое внимание следует уделять ее контрпропагандистскому ас пекту. Правильно поступают те флотские пропагандисты, ко торые накануне очередных за ходов в Иностранные порты проводят дополнительные за нятия с членами экипажей, где на конкретных фактах и при мерах ведут аргументирован ную пропаганду достижений реального . социализма, совет ской миролюбивой внешней политики, новых мирных ини циатив нашей страны. Г. СТЕПАХНО, заведующий отделом пропаганды и аги тации О ктябрьского райко ма КПСС г. Мурманска. ЕДИНСТВЕ ляется вопл ощ ени ем его о р га н и за то р с ко й ф у н кц и и и м о р ал ьны м п р им е ро м , о ка з ы в а ю щ им о гр о м н о е пси хо л о ги ч е ско е воздействие на слуш ател ей. С д р уго й сто р о н ы , п р о п а га н д и ст в ы ра б а ты ва е т у слуш ателей о р га н и за то р с ки е н а в ы ки . Он го то в и т и х к работе п о л и ти н ф орм аторам и, а ги та то р а м и , даеу п р а кт и ч е с ки е зад ания, по р уч ае т п о д го то в и ть доклад, реф ерат. С луш а те ли под р у к о водством п р о п а га н д и ста и з у ч а ю т п е р и о д и ч е с ку ю печать, м о н о гр аф и ч е с ки е исследования, п р и о б р е та ю т н а в ы ки п о л и ти ч е с ко й работы с лю дьм и. В том случае, ко гд а п р о п а га нд ист у с в о и т свою роль к а к пр о све тите ля, к а к воспитателя и к а к о р га н и за то р а , ко гд а он будет ко м п л е кс н о по д ход и ть к о р га н и за ц и и уч е б н о го п р о це с са, обеспечивая единство идей н о -п о л и ти ч е с ко го , тр уд о в о го и н р а вств е н н о го воспи тани я , основная задача п р о п а га н д ы — ф о рм ир о ва ни е н а у ч н о го м и р о воззр е ния и а кти в н о й ж и з н е н ной п о зи ц и и слуш ател ей будет р еш аться более успеш но. РЕ КОМ ЕН ДУЕМ АЯ Л И Т Е Р А Т У Р А А. Афанасьева. Функции коммунистической пропаганды/ Сборник Вопросы теории и ме тодой идеологической работы. М.: Мысль, 197С. А. Афанасьева. Функции партийной пропаганды и их реализация. — Политическое самообразование, 1978, № 7. И. Мошнин. Об элементе пе дагогики в партийной работе. М.: Знание, 1968. Методика партийной работы/ Учебное пособие (глава 6) М.: Политиздат, 1978. П Р О П А Г А Н Д И С Т В О С П И Т Ы В А Т Ь П О Л И Т И Ч Е С К И Х Начальник литейного цеха производственного объедине ния «Мурманская судоверфь» Станислав Прокопьевич Про зоров ведет занятия в школе основ марксизма-ленинизма. В этой школе занимаются коммунисты цеха. НА СНИМКЕ: пропагандист С. П. Прозоров. Фото В. КОРЕЦКОГО. СМОТР-КОНКУРС ПРОДОЛЖАЕТСЯ Пути дальнейшего совершенствования ■ борьбе с враждеб ной идеологией четко определены в постановлении ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении идеологической, политике воспита- 'тельной работы». «Наш долг, — подчеркнуто в нем, — проти вопоставить подрывной политической и идеологической дея тельности классового противника, его злобной клевете на со циализм непоколебимую сплоченность, могучее идейное един ство своих рядов, глубокую убежденность и политическую бдительность каждого советского человека». • В я о л т о щ ь п р о п я г я н д и с т я м 29 октября 1982 г, «РЫБНЫЙ МУРМАН» =• 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz