Рыбный Мурман. 1982 г. Октябрь.

Коллектив тралового фло- ■ та активно участвует в бас­ сейновом смотре-конкурсе на лучшую постановку экономя-s чёского образования трудя-- щихся на судах и в бэргго- вых подразделениях. '.'Задачи капйМЙм судов.' начальников отделов и служб в экономической учебе в ны­ нешнем году определены в специальном приказе началь­ ника флота. На заседании совета по экономическому образованию трудящихся ут­ вержден план мероприятий по улучшению учебы, повы­ шению ее действенности в свете постановления ЦК КПСС, Совета Министров СССР. ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «О дальнейшем улучшении экономического образования и воспитания трудящихся». Результативность учебы в большой степени зависит от методической, идейно-тео­ ретической подготовки про­ пагандистов. Поэтому во флоте проявляется забота об улучшении состава пропаган­ дистских кадров, повышении их мастерства. 100 руково­ дителей школ являются чле­ нами КПСС, 86 — имеют высшее образование. Они за- , нимаются в постоянно дей­ ствующем семинаре. Для оказания им практи­ ческой помощи, своевремен­ ного информирования по эко­ номическим вопросам подо­ браны методисты-консультан­ ты (14 человек) из числа ве­ дущих специалистов, работ­ ников планово-экономическо­ го отдела, отдела организа­ ции труда и заработной пла­ ты. Среди них — замести­ тель начальника флота А. В. Ртищев, начальник финансо­ вого отдела В. А. Кухшок, заместитель начальника пла­ ново-экономического отдела' Ю. А. Зйнькоз, старший эко­ номист Е. Е. Милюшенкова « и другие. Внедряется в практику за­ крепление пропагандистов для работы в тех или иных формах учебы. Так, много лет ведут. пропагандистскую работу а. своих экипажах старший механик ПСТ «Крас* нослободск» Б. 1.1. Луч, по­ мощники капитанов ио про­ изводству ПИР «Магнит» II. Я. Крыннн и БМРТ «Вышгород» Г. А. Джикия, капитаны ИСТ «Климовск» А. С. Кильчевскнй, ВАТ «Ге­ нерал Радзиевскпй» II. В. Шумелянко, БМРТ «Плане­ та» А. В. Григорьев. Подавляющее большин­ ство руководителей школ ра­ ботают но личным творче­ ским планам, разделы кото­ рых предусматривают совер­ шенствование учебного про­ цесса. развитие производст­ венной. общественно-поли­ тической активности слуша­ телей, повышение- идейно- теоретического уровня и про­ пагандистского мастерства. Содержательностью и кон­ кретностью, к примеру, от­ личаются творческие планы пропагандистов капитанов А. Г. Свистунова и А. Е. Сударикова, старшего помощ­ ника В. Г. Николаенко, стар­ шего механика К. II. Кома- товского. Первые занятия прошли во флоте на высоком идейно- политическом уровне, при активном участии слушате­ лей в экипажах ГШР «Нави­ гатор» и «Буссоль», БМРТ «Прикарпатье» и других ко­ раблей, находящихся на про­ мысле. Эти занятия, несом­ ненно, будут способствовать расширению социалистиче­ ского соревнования рыбаков в честь 00-летия со дня об­ разования СССР. В. ШИРИКОВ, старший инженер, секретарь сове­ та по экономическому образованию трудящихся тралового флота; А. ША БУНИН, первый помощ­ ник капитана. Обострение идеологической борьбы является бесспорным фактом. Это — постоянно дей­ ствующий фронт, «передний край» которого проходит че­ рез умы и сердца людей и влияет на их мировоззрение, идеалы, взгляды, убеждения, чувства. В идеологической борьбе не бывает пауз или передышек. Именно в ней от­ тачиваются классовая зоркость, политическая бдительность, умение аргументированно ра­ зоблачать лживость бурж уаз­ ной идеологии и пропаганды, несостоятельность антисовет­ ских измышлений, коварство идеологических диверсий. Важно не просто пресекать, блокировать, сдерживать, ра­ зоблачать подрывные усилия империализма, но и исполь­ зовать процесс борьбы с бур­ жуазной идеологией как сред­ ство воспитания у советских людей, молодежи принци­ пиальной непримиримости к ней, умения решительно вес­ ти борьбу с любыми ее про­ явлениями, а главное — посто­ янно вырабатывать способ­ ность критического восприя­ тия всевозможной клеветы на наше общество. На повестку дня выносится вопрос контр- пропаганды, она рассматрива­ ется как одна из важнейших сфер идеологической деятель­ ности. Об этом говорилось и на прошедшей в Таллине Всесо­ юзной научно-практической конференции. М А Р К С И С Т С К О - ЛЕНИНСКО Е " * об разование — в а ж н е й ­ шее на пр авл ен ие работы п а р ­ т и й н ы х о р га н и за ц и й по ко м м у ­ н и с ти ч е с ко м у в о с п и та н и ю т р у ­ д ящ и хся , ф о р м и р о ва н и ю и х м и ­ р о в о ззр е н и я и а кт и в н о й ж и з ­ ненной п о зи ц и и Оно п р и зв а н о об еспе чить реш ение всех за ­ дач э ко н о м и ч е с ко й и со ц и а л ь ­ ной п о л и т и ки па р ти и . С этой то ч ки зр е н и я -слово п а р ти й н о ­ го пр о п а га н д и ста д о л ж н о п о ­ м о гать сл уш ате л ям в о пред е­ лении своего места. л и ч н о го уч а стия в р еш ен ии э т и х за ­ дач. П оэтом у очень важ но, чтобы п а р ти й н о е слово, к а к средство со ц иа л ьно й о р и е н ти ­ р о в ки человека в общ естве, само ба зи ро вал о сь на н а учно й основе. В а ж н ы м элем ентом на уч н о й о р га н и за ц и и п а р ти й н о го п р о ­ свещ ения является ко м п л е кс ­ ны й под ход пр о п а га н д и ста к своей работе, од новрем енное реш ение п ходе уче б ного п р о ­ цесса тр ие д и но й задачи — ид е й н о -по л и ти ч е ско го , тр у д о ­ вого и нр а вств е нно го в о сп и та ­ ния. Реш ить э ту задачу м о ж но тож е то л ь ко ко м п л е кс н о , ис­ пользуя все ф орм ы , м етоды и средства возд ейстзил на с л у ­ шателей. Это об язы вает п р о ­ п а ган д иста б ы ть не то л ь ко просветителем , передаю щ им слуш ател ям о п р ед е ле нн ую с у м ­ м у зн а н и й , н о в ую инф о р м ац ию , но и о сущ е ств л я ть о п р ед е ­ ленны е в оспи тате л ь ны е и о р ­ га н и за то р с ки е ф у н кц и и . В дея­ те льно сти п р о п а га н д и ста эти ф у н кц и и те сно пе р епл е та ю тся. У чебная ф у н кц и я п р е д ъ я в л я ­ ет к п о д го то в ке п р о п а га н д и с ­ та и пр о вед ению п р о п а га н д и ­ стом занят;*"» ч р езв ы ч а й н о в ы со ки е тр еб о ван ия. Надо не просто передать сл уш ате л ям ка к у ю -т о с ум м у зн а н и й , надо передать э т у с ум м у зн а н и й т а ки м о б разом , чтобы зн а н и е бы ло п р о ч н ы м , гл у б о ки м , ч то ­ бы оно бы ло усвоено, пе р ер а ­ ботано, сопо ста вле но с л и чны м опы том сл уш ате л я , с о п ы то м д р у ги х , чтобы о но п р е в р а ти ­ лось в уб е ж д е н и е человека. П ри длител ьной сто ян н е ПР «Советсн» упр а вл ен и я «С евры б- холодф лот» в ка н а д ско м п о р ­ т у Чатам а д м и н и стр а ц и я суд на со вм е стно с и д е о л о гиче ским а к ­ ти в ом о п е р а ти в н о провела н е ­ о б хо д и м ую п о л и ти ч е с ку ю р а ­ б о ту в э ки п а ж е , о р га н и зо в а л а день о ткр ы т о го борта — м а с­ совое посещ ение суд на м е ст­ ны м населением . На «Совет- сне» поб ы вал о св ы ш е 500 че­ л о в е к В к н и г у в и зи то в бы ло за п и са н о од инна д ца ть б л а го ­ д а р ств е н н ы х о тзы во в. В м ест­ ной печати после это го бы ло о п уб л и н о в а н о пять ста тей, о р ­ га н и зо ва н о тр и телепередачи, в н о то р ы х отм еча л ись и с к р е к- нее д руж е лю бие , го с т е п р и и м ­ ство. д обр о ж е ла те льно сть с о ­ в е т с ки х м о р я ко в. Экипажи, работающие в ре­ жиме загранплавания, совер­ шают сотни заходов а порты капиталистических государств. Только в 1981 году во время стоянок наших судов в инпор- тах на их борту побывало бо­ лее 20 тысяч иностранцез. Такой подход к постановке вопроса о воспитании непри-- миримости к враждебной иде­ ологии весьма характерен и важен для нас, мурманчан. Наш город • силу своего гео­ графического положения име­ ет обширные международные связи. Из года ш год увеличи­ вается поток иностранных ту­ ристов, журналистов, диплома­ тов, специалистов. Мурманский порт ежегодно принимает сотни иностранных судов, «се больше жителей го­ рода выезжают за рубеж в со­ ставе туристских групп и раз­ личных делегаций, десятни ты ­ сяч трудящихся в составе эни- пажей промысловых й транс­ портных судов подолгу живут и работают вдали от родных В СТРОГОМ Ч тобы овладеть м а р кси зм о м - ле ни низм о м к а к и н стр ум е н то м , к а к методом по зн а н и я , челове­ чку н у ж н а пом ощ ь, и о гр о м н а я роль здесь п р и н а д л е ж и т п р о ­ па ган д исту. Задача пр о п а га н д и ста к а к в оспи тателя за кл ю ч а е тся в том , что бы в тем е не д о во л ьство ­ ваться идеями, л е ж ащ и м и на п о ве р хн о сти , ещ е раз и зу ч и ть ее и извлечь те в о сп и та те л ь ­ ны е м ом енты , ко то р ы е о н с ч и ­ тает кр а й н е необход им ы м о сущ е ств и ть в процессе п р о п а ­ га н д и с тс ко го воздействия. О р га н и за то р ска я ф у н кц и я п р о п а га н д и ста — это явление пр а вом ерное, и с в я за н о о н о с возрастанием р у ко в о д я щ е й р о ­ ли п а р ти и , а п о с ко л ь к у п р о ­ п а га н д и ст — это п р о в о д н и к п о л и ти ки па р ти и в м ассы , то его о р га н и зу ю щ а я рол ь в у ч е ­ бном процессе не изм е ри м о возрастает. С д р уго й сто ро ны , эта о р га н и за то р ска я ф у н кц и я в ы те ка е т из о гр о м н о й м о б и л и ­ зу ю щ е й роли м а р кс и с тс ко -л е ­ н и н с ко й теории, к а к и н с т р у ­ м ента со циа л ьно й о р и е н ти р о в ­ к и человека а общ естве. Эти два об стоятельства на сто яте л ь ­ но д и кт у ю т необход им ость уси л ен и я о р га н и за то р с ко й роли п р о п а га н д и ста . О р га н и за то р ска я ф у н кц и я п р о п а га н д и ста о сущ е ств л я е т­ ся в д в ух н а п р а в л е н и ях: в н а ­ уч н о м подходе к о р га н и за ц и и уч е б н о го процесса, на учно м пл а н и р о в а н и и , ко н тр о л е за са ­ м о стояте л ьн ы м и зуч е ние м п е р ­ в о и сто ч н и ко в , о р га н и за ц и и это го и зу ч е н и я , о тр а б о тке ч е т­ к о й систе м ы п р о в е р ки з н а ­ ний. И ны м и словам и, сам а д е я­ те л ь н о сть пр о п а га н д и ста на в ы с о ко м н а учно м у р о в н е яв- БОЙЦОВ берегов, куда редно приходит почта, где зачастую не быва­ ет устойчивого приема прог­ рамм советского радио, а эфир заполнен извращенной или от­ крыто враждебной информа­ цией» Порой не просто, да и не каждому м ор я ку под силу сразу разобраться а сложном жизненном клубке разномас­ штабных и р а ^охарактерны х явлений, противоречий и конт­ растов бурж уазного мира. Бе­ зусловно, существует так­ же возможность отрицатель­ ного влияния на членов эки­ пажей «витринной» стороны жизни в развитых капиталисти­ ческих странах, так как боль­ шинство плавсостава составля­ ют молодые люди, еще не имеющие жизненного опыта. Поэтому морская с п е ц и ф и ­ ка требует от суДовых парт­ организаций неослабного вни­ мания к контрпропагандист­ ской работе, вопросам борь­ бы с буржуазной идеологией," воспитания экипажей в духе патриотизма. В этих условиях значитель­ но возрастает необходимость дальнейшего повышения эф­ фективности политической уче­ бы моряков. При этом особое внимание следует уделять ее контрпропагандистскому ас­ пекту. Правильно поступают те флотские пропагандисты, ко ­ торые накануне очередных за­ ходов в Иностранные порты проводят дополнительные за­ нятия с членами экипажей, где на конкретных фактах и при­ мерах ведут аргументирован­ ную пропаганду достижений реального . социализма, совет­ ской миролюбивой внешней политики, новых мирных ини­ циатив нашей страны. Г. СТЕПАХНО, заведующий отделом пропаганды и аги­ тации О ктябрьского райко­ ма КПСС г. Мурманска. ЕДИНСТВЕ ляется вопл ощ ени ем его о р га ­ н и за то р с ко й ф у н кц и и и м о ­ р ал ьны м п р им е ро м , о ка з ы в а ю ­ щ им о гр о м н о е пси хо л о ги ч е ско е воздействие на слуш ател ей. С д р уго й сто р о н ы , п р о п а га н д и ст в ы ра б а ты ва е т у слуш ателей о р га н и за то р с ки е н а в ы ки . Он го то в и т и х к работе п о л и ти н ­ ф орм аторам и, а ги та то р а м и , даеу п р а кт и ч е с ки е зад ания, по р уч ае т п о д го то в и ть доклад, реф ерат. С луш а те ли под р у к о ­ водством п р о п а га н д и ста и з у ч а ­ ю т п е р и о д и ч е с ку ю печать, м о ­ н о гр аф и ч е с ки е исследования, п р и о б р е та ю т н а в ы ки п о л и ти ч е ­ с ко й работы с лю дьм и. В том случае, ко гд а п р о п а ­ га нд ист у с в о и т свою роль к а к пр о све тите ля, к а к воспитателя и к а к о р га н и за то р а , ко гд а он будет ко м п л е кс н о по д ход и ть к о р га н и за ц и и уч е б н о го п р о це с­ са, обеспечивая единство идей­ н о -п о л и ти ч е с ко го , тр уд о в о го и н р а вств е н н о го воспи тани я , основная задача п р о п а га н д ы — ф о рм ир о ва ни е н а у ч н о го м и р о ­ воззр е ния и а кти в н о й ж и з н е н ­ ной п о зи ц и и слуш ател ей будет р еш аться более успеш но. РЕ КОМ ЕН ДУЕМ АЯ Л И Т Е Р А Т У Р А А. Афанасьева. Функции коммунистической пропаганды/ Сборник Вопросы теории и ме­ тодой идеологической работы. М.: Мысль, 197С. А. Афанасьева. Функции партийной пропаганды и их реализация. — Политическое самообразование, 1978, № 7. И. Мошнин. Об элементе пе­ дагогики в партийной работе. М.: Знание, 1968. Методика партийной работы/ Учебное пособие (глава 6) М.: Политиздат, 1978. П Р О П А Г А Н Д И С Т В О С П И Т Ы В А Т Ь П О Л И Т И Ч Е С К И Х Начальник литейного цеха производственного объедине­ ния «Мурманская судоверфь» Станислав Прокопьевич Про­ зоров ведет занятия в школе основ марксизма-ленинизма. В этой школе занимаются коммунисты цеха. НА СНИМКЕ: пропагандист С. П. Прозоров. Фото В. КОРЕЦКОГО. СМОТР-КОНКУРС ПРОДОЛЖАЕТСЯ Пути дальнейшего совершенствования ■ борьбе с враждеб­ ной идеологией четко определены в постановлении ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении идеологической, политике воспита- 'тельной работы». «Наш долг, — подчеркнуто в нем, — проти­ вопоставить подрывной политической и идеологической дея­ тельности классового противника, его злобной клевете на со ­ циализм непоколебимую сплоченность, могучее идейное един­ ство своих рядов, глубокую убежденность и политическую бдительность каждого советского человека». • В я о л т о щ ь п р о п я г я н д и с т я м 29 октября 1982 г, «РЫБНЫЙ МУРМАН» =• 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz