Рыбный Мурман. 1982 г. Октябрь.
• JP лбо г я т ь (Тез о т с т аю щ и х / ЛИТЕЙЩИКИ ПОДВОДЯТ ICE ОБЪЕДИНЕНИЕ Четвертый год. как созда на наша комсомольско-моло дежная бригада слесарей, которой руководит А. Г. Кузнецов. Оглядываясь назад, вспоминаю: а был ли хотя бы месяц, когда мы не выполнили план? Не было. Больше скажу: абсолют но псе заказы — срочные или не срочные — выполня лись досрочно. Вот один из примеров. К 1 августа нам поручили провести капи тальный ремонт двух де фростеров на консервном заводе рыбообрабатывающе го комбината. Постарались члены нашего коллектива, и оборудование было запуще но на два дня раньше срока. Дело же наше вовсе не простое. Мы собираем новую арматуру для судов, ведем сборку технологиче- , '^ого оборудования, ремон тируем и изготовляем грузо вые блоки для судов. В хорошем темпе грудит ся бригада. Мы взяли на пряженные социалистичес кие обязательства: пятилет ку выполнить к 7 ноября 1985 года, а задание теку щего года — к 15 декабря. На сегодняшний день ре зультаты таковы: с начала пятилетки опережаем произ водственный календарь на 38 дней, ежемесячно выпол няем задания на 135— 140 процентов. Думаем сло во свое сдержать. За счет чего? Прежде всего за счет дисциплины: в бригаде не было и нет ни одного нару шителя. Этого добиваемся благодаря взаимной поддер ите, помощи друг другу, обращаем особое внимание на молодежь. Стало традицией в брига де: если юноша работал в бригаде до службы в рядах Советской Армии, то после завершения ее обязательно возвращается в коллектив. Bj частности, я говорю о fjjjttirope Олейникове, Сергее Цевухе, Анатолии Алпатове. Влада мире Гвоздеве, Викто ре Зуесйче. Понравилось им у нас. Ведь ветераны с по ниманием относятся к ним. Много внимания, сил отда ют бывшим «пэтэушни кам» Александр Иванович Клепцов, Анатолий Ивано вич Гвоздев, сам бригадир. И ребята не подводят. Возьмем Виктора Олейни кова. Сейчас у него доволь но высокий разряд — чет вертый. На днях я ему по ручил сложную работу — отремонтировать линию за кати! пресервов для плав базы «Григорий Лысенко». Он с ней справился споро. Однако высокое качество не всегда зависит только -от нас. И рассуждая о качест ве. я ставлю его в прямую зависимость от работы на ших поставщиков — работ ников литейного цеха объе динения. Выпускать плохую продукцию. я так думаю, безнравственно и бесхозяй ственно. Да. мы не отста ем, работаем хорошо. Но если смотреть в корень, то что толку от нашей работы, если часть продукции идет в брак, правда, не по нашей вине. Беспокоит бригаду качест во торцовых клапанов для водопроводов. Как правило, из 100 штук 20 идет в брак из-за низкого качества литья. Самое обидное, что этот брак выявляется тогда, когда клапаны уже готовы и за их изготовление получе ны деньги литейщиками, расточниками. слесарями. Если бы это были единич ные случаи! Брак но литью стал пороч ной системой, которая отри цательно сказывается на выпуске рыбной продукции. Когда шла подготовка к осенней мойвенной путине, мы изготовили .машины для разделки мойвы. Из 14 ма шин 7 не были выпущены вовремя, так как в них об наружился брак литья несу щих рам. Стоят машины во+ уже два месяца. Пора ли тейщикам разобраться в своем хозяйстве и навести порядок. Их хроническое отставание тянет назад все объединение. Н КИСИЛЕНКО, еле сарь-сборщнк цеха опыт- но-экспернментал ь н о й продукции машинострое ния объединения «Мур манская судоверфь». Комсомолец Валерии Ощепков восьмой год работает на гудах управления тралового флота. За это время он много му научился — и как специалист, и как командир. Сей час Владимир — второй механик посолъно-свежъевого тра улера «Киреевск». Как и на предыдущем судне — трауле ре «Артемоеск», — здесь он тоже пользуется авторитетом у экипажа. Ф ото в. КОРЕЦКОГО . ИЙ ПОТОКЕ - ФОРЕЛЬ И СИТ На рыбоводном заводе «Имандра» начался важный производственный этап — реа лиэация товарной радужной форели, в магазины «Океан», «Нептун» поступило в прода ж у свыше 5 тонн живой фо рели. Государственным планом предусмотрено производство 10 тонн продукции. Есть все предпосылки к тому, чтобы за дание года выполнить в о к тябре. А тем временем в сад:<ах хозяйства продолжается под ращивание молоди генерации 1982 года, обеспечивающее выполнение плана третьего года пятилетки в объеме 15 толн. в ^ Одной из задач рыбозавода является не только выращива ние товарной форели, но и пополнение запасов ценной рыбы— сига. В этом году в во доемы Кольского , полуострова выпущено 323 тысячи шту.ч се голеток сига со средней мас сой 4 грамма, что в условиях' Крайнего Севера является хо рошим показателем. Коллектив стремится к уве личению производства рыбы. С этой целью проводится ре конструкции предприятия. Ус танавливаются два мощных дегазатора, которые полнос тью обеспечат мощности заво да качественной технической водой. Это даст возможность содержать ремонтно-маточную группу, получать •собственный посадочный материал и не за висеть от поставщиков икры. Выполнены также работы по освещению садково-понтонно го комплекса в губе М олоч ной. Устанавливается третий насос для улучшения подачи водь; в инкубационно вырост ные цехи завода. Немалый вклад в успех де ла вносят ветераны, мастера- рыбоаоды В. В. Терехова, Л. Е. Бакулина, молодые рабочие Наталья Стригина, Галина Д е нисова, электрик Н. Г. Тенюш- ко, шофер Н. И. Ермолин и дэугие. А. ЕГОРОВ. В Е Д О М С Т В 6 ) тысячи рублей. Ухудшились показатели восьми м есяце! по сравнению с тем ж е периодом прошлого года. Простои возросли с 12 тысяч до 30 тысяч вагоно-ча- сов, а штраф — с 30 тысяч до 101 тысячи рублей. Порт неоднократно предупреждал флоты и объединение «Сев- рыба»: необходимо принять срочные меры. Но к нашему голосу не прислушались... О коло 40 процентов простоев, происшедших по форс-мажор- иым обстоятельствам, связаны с неудовлетворительными ме теоусловиями. По правилам, действующим на морском т0ъ. .'порте, запрещается про изводство грузовых работ в дождь и снег, в то время как устав железных д орог в этих случаях не предус матривает освобождение яет- вевладельцеа от простоя ва гонов. Госарбитражем жалоба порта по данному противоре чию не была удовлетворена со ссылкой на устав железной дороги. Мы считаем, это п р о тиворечие необходимо уст ранить, ибо получается, что порт оказывается в положении без вины виноватого. Простои же вагонов из-за непогоды растут и составляют сейчас 10 процентов. Еще об одном парадоксе. Не соответствуют ж елезнодо рожные нормы обработки ва гонов судо-часовым нормам вы грузки рыбопродукции со средне- и малотоннажных су дов. Так, судо-часовая норма вы грузки пресервов с БМРТ почти в пять раз ниже железнодорожной. Здесь надо признаться, что 10 процентов простоев форс-мажорной ка тегории связаны с выходом из строя портальных кранов, погрузчиков. В этой связи тех нической службе порта следу ет обеспечить полную безот казность работы механизмов. Серьезные проблемы име ются у портовиков при освое нии новых грузов. Так, в мар те 1982 года ВРПО «Севрыба» приняло решение о поставках в порт соли навалом в крытых вагонах. Эти вагоны приходят к нам группами. Значит, на их обработку приходится привле кать людей, занятых на судо вых работах. Естественно, это неизбежно ведет к простоям судов. Какой же видится вы ход! Пожалуй, необходимо со здать специальную группу ра бочих для обработки вагонов с солью навалом. А отделам грузовой и коммерческой ра боты порта нужно изучить возможности упорядочения не которых грузовых фронтов. Как было сказано выше, все спучаи простоев судов и ва гонов рассматриваются опера тивной группой расследования убытков порта. С начала года эта группа рассмотрела 50 случаев непроизводительных расходов. К виновным прини маются самые строгие меры. В текущем году за д опу щенные простои пяти работ никам порта были объявлены замечания, девяти — вы гово ры, строгий выговор получил один человек, один понижен а должности, с двадцати одно го работника взыскана треть месячной ставки или оклада. К примеру, за несвоевремен ное расследование причин простоев вагонов, а также до пущенный простой в результа те самовольного использова ния вагонов заместителю на чальника первого грузового района А. Н. Попову объяв лен выговор, с него удержа на треть должностного оклада. В своем собственном — портовом — хозяйстве мы на водим порядок, стремимся уменьшить простои железно дорожны х вагонов. Но мы ж дем делового отношения к ликвидации непроизводитель ных расходов не только от на ших смежников по Д оговору четырнадцати, но и от руково- дителей объединения «Севры ба». Ведь мы делаем одно да ло, значит, пора научиться счи тать расходы не только из уз коведомственного кошелька, но и государственного. Д . СОКОЛОВСКИЙ, замес титель начальника М урман ско го морского рыбного порта. ВЫСТУПЛЕНИЯ т Ц М н е гёш в I ШЙУРЙЦНА f «Лицом — к подхозу» Так называлась статья заве дующ его отделом сельского хозяйства М урманского ры- бакколхозсоюэа К. Александ рова, которая была опубли кована . | еженедельнике 28 мая »тогд года. В статье под н и м а л и ^ проблемы, связан ные t дальнейшим развитием подсобного сельского хозяй ства рыболовецких колхозов. 8 частности, автор говорил о том, что труженики заполяр ного села испытывают боль шие трудности при заготовке кормов для крупного рогато го скота непосредственно на своих полях, часть которых пришла в упадок, потому что их необходимо реконструиро вать. Но собственных сил Для производства мелиоративных работ рыболовецкие колхозы не имеют и потому неодно кратно обращались с прось бой о помощи а М урманское областное объединение по мелиорации земель, но отве та не получали. По просьбе редакции этот факт комменти рует начальник объединения «Мурманскмелиорация» В. В. ЛЕЩЕВ: — Вопрос о проведении ме лиоративны х работ для М ур м анского ры бакколхозсою за М инистерства рыбного хозяй ства СССР поднимался и р а нее. Объединение «М урм анск мелиорация» было создано ■ 1975 году для осуществления ком плекса работ по мелиора ции земель в области за счет средств. выделенных М ини стерству мелиорации и водно го хозяйства СССР на разви тие сельского хозяйства Не черноземной зоны РСФСР. Являясь государственным предприятием. объединение обязано соблюдать установлен ную плановую дисциплину, которой все задания устанав ливаю тся только вышестоящим органом — Главным управле нием по мелиорации земель Нечерноземной зоны РСФСР. Объединение имеет право вы полнять для предприятий дру гих министерств и ведомств строительно-м онтаж ны е рабо ты на основе прямы х догово ров при условии выполнения плана Минводхоза СССР по развитию сельского хозяйства Нечерноземной зоны. Все рабо ты, вы полненные для других министерств и ведомств. ■ выполнение плановы х заданий не засчиты ваю тся. В одиннадцатой пятилетке объемы мелиоративны х работ для совхозов области по срав нению с десятой пятигеткой резко возрастаю т. Предстоит освоить to ты сяч гектаров осуш енны х земель, что удвоит м елиоративный фонд области. Для этого на строительно-мон таж ны х работах необходимо освоить около 42 миллионов рублей, что в три раза боль ше, чем за предыдущ ую пятч- летну. Перед нами постав лена очень трудная зада ча, выполнение которой требу ет м аксимальной концентра ции объектов строительства, техники, м атериальны х ресур сов. привлечения дополнитель ной рабочей силы — около 400 человек ежегодно. Но уже сейчас объединение ощущает недостаток ■ рабочей силе, и по этой причине в 1981 году строительно . м онтаж ны х ра бот было вы полнено на 445 ты сяч рублей меньше, чем планировалось Особенно н у ж ны объединению работники, имеющие о п ы т ■ мелиоратив ном строительстве. До уточнения пятилетнего плана «Главнечерноземвод- строй-> разреш ил выполнить для рыболовецкого колхоза «Ударник» работы по осуш е нию уча стка площадью 14 ге ктаров. В текущ ем году уча- стон будет введен в эксплуата цию . Н и ка ки х д р уги х работ для М урм анского ры бакколхоз- союза на одиннадцатую пяти летку не запланировано. У читы вая больш ую удален ность ры боловецких нолхозов от зоны действия водохозяй ственны х организаций. М ур м анском у ры бакколхозсою зу необходимо приобрести ко м п лект м елиоративны х машин и вести работы хозяйственным способом. О рганизация такой службы им необходима для технического обслуж ивания и капитального ремонта постро енны х м елиоративны х счстем. 1 октября 1982 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН» • 5 стр,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz