Рыбный Мурман. 1982 г. Октябрь.

• JP лбо г я т ь (Тез о т с т аю щ и х / ЛИТЕЙЩИКИ ПОДВОДЯТ ICE ОБЪЕДИНЕНИЕ Четвертый год. как созда­ на наша комсомольско-моло­ дежная бригада слесарей, которой руководит А. Г. Кузнецов. Оглядываясь назад, вспоминаю: а был ли хотя бы месяц, когда мы не выполнили план? Не было. Больше скажу: абсолют­ но псе заказы — срочные или не срочные — выполня­ лись досрочно. Вот один из примеров. К 1 августа нам поручили провести капи­ тальный ремонт двух де­ фростеров на консервном заводе рыбообрабатывающе­ го комбината. Постарались члены нашего коллектива, и оборудование было запуще­ но на два дня раньше срока. Дело же наше вовсе не простое. Мы собираем новую арматуру для судов, ведем сборку технологиче- , '^ого оборудования, ремон­ тируем и изготовляем грузо­ вые блоки для судов. В хорошем темпе грудит­ ся бригада. Мы взяли на­ пряженные социалистичес­ кие обязательства: пятилет­ ку выполнить к 7 ноября 1985 года, а задание теку­ щего года — к 15 декабря. На сегодняшний день ре­ зультаты таковы: с начала пятилетки опережаем произ водственный календарь на 38 дней, ежемесячно выпол­ няем задания на 135— 140 процентов. Думаем сло­ во свое сдержать. За счет чего? Прежде всего за счет дисциплины: в бригаде не было и нет ни одного нару­ шителя. Этого добиваемся благодаря взаимной поддер­ ите, помощи друг другу, обращаем особое внимание на молодежь. Стало традицией в брига­ де: если юноша работал в бригаде до службы в рядах Советской Армии, то после завершения ее обязательно возвращается в коллектив. Bj частности, я говорю о fjjjttirope Олейникове, Сергее Цевухе, Анатолии Алпатове. Влада мире Гвоздеве, Викто­ ре Зуесйче. Понравилось им у нас. Ведь ветераны с по­ ниманием относятся к ним. Много внимания, сил отда­ ют бывшим «пэтэушни­ кам» Александр Иванович Клепцов, Анатолий Ивано­ вич Гвоздев, сам бригадир. И ребята не подводят. Возьмем Виктора Олейни­ кова. Сейчас у него доволь­ но высокий разряд — чет­ вертый. На днях я ему по­ ручил сложную работу — отремонтировать линию за­ кати! пресервов для плав­ базы «Григорий Лысенко». Он с ней справился споро. Однако высокое качество не всегда зависит только -от нас. И рассуждая о качест­ ве. я ставлю его в прямую зависимость от работы на­ ших поставщиков — работ­ ников литейного цеха объе­ динения. Выпускать плохую продукцию. я так думаю, безнравственно и бесхозяй­ ственно. Да. мы не отста­ ем, работаем хорошо. Но если смотреть в корень, то что толку от нашей работы, если часть продукции идет в брак, правда, не по нашей вине. Беспокоит бригаду качест­ во торцовых клапанов для водопроводов. Как правило, из 100 штук 20 идет в брак из-за низкого качества литья. Самое обидное, что этот брак выявляется тогда, когда клапаны уже готовы и за их изготовление получе­ ны деньги литейщиками, расточниками. слесарями. Если бы это были единич­ ные случаи! Брак но литью стал пороч­ ной системой, которая отри­ цательно сказывается на выпуске рыбной продукции. Когда шла подготовка к осенней мойвенной путине, мы изготовили .машины для разделки мойвы. Из 14 ма­ шин 7 не были выпущены вовремя, так как в них об­ наружился брак литья несу­ щих рам. Стоят машины во+ уже два месяца. Пора ли­ тейщикам разобраться в своем хозяйстве и навести порядок. Их хроническое отставание тянет назад все объединение. Н КИСИЛЕНКО, еле сарь-сборщнк цеха опыт- но-экспернментал ь н о й продукции машинострое­ ния объединения «Мур­ манская судоверфь». Комсомолец Валерии Ощепков восьмой год работает на гудах управления тралового флота. За это время он много­ му научился — и как специалист, и как командир. Сей­ час Владимир — второй механик посолъно-свежъевого тра­ улера «Киреевск». Как и на предыдущем судне — трауле­ ре «Артемоеск», — здесь он тоже пользуется авторитетом у экипажа. Ф ото в. КОРЕЦКОГО . ИЙ ПОТОКЕ - ФОРЕЛЬ И СИТ На рыбоводном заводе «Имандра» начался важный производственный этап — реа лиэация товарной радужной форели, в магазины «Океан», «Нептун» поступило в прода ж у свыше 5 тонн живой фо рели. Государственным планом предусмотрено производство 10 тонн продукции. Есть все предпосылки к тому, чтобы за­ дание года выполнить в о к­ тябре. А тем временем в сад:<ах хозяйства продолжается под­ ращивание молоди генерации 1982 года, обеспечивающее выполнение плана третьего года пятилетки в объеме 15 толн. в ^ Одной из задач рыбозавода является не только выращива ние товарной форели, но и пополнение запасов ценной рыбы— сига. В этом году в во­ доемы Кольского , полуострова выпущено 323 тысячи шту.ч се голеток сига со средней мас­ сой 4 грамма, что в условиях' Крайнего Севера является хо­ рошим показателем. Коллектив стремится к уве личению производства рыбы. С этой целью проводится ре конструкции предприятия. Ус­ танавливаются два мощных дегазатора, которые полнос­ тью обеспечат мощности заво да качественной технической водой. Это даст возможность содержать ремонтно-маточную группу, получать •собственный посадочный материал и не за висеть от поставщиков икры. Выполнены также работы по освещению садково-понтонно­ го комплекса в губе М олоч­ ной. Устанавливается третий насос для улучшения подачи водь; в инкубационно вырост ные цехи завода. Немалый вклад в успех де ла вносят ветераны, мастера- рыбоаоды В. В. Терехова, Л. Е. Бакулина, молодые рабочие Наталья Стригина, Галина Д е ­ нисова, электрик Н. Г. Тенюш- ко, шофер Н. И. Ермолин и дэугие. А. ЕГОРОВ. В Е Д О М С Т В 6 ) тысячи рублей. Ухудшились показатели восьми м есяце! по сравнению с тем ж е периодом прошлого года. Простои возросли с 12 тысяч до 30 тысяч вагоно-ча- сов, а штраф — с 30 тысяч до 101 тысячи рублей. Порт неоднократно предупреждал флоты и объединение «Сев- рыба»: необходимо принять срочные меры. Но к нашему голосу не прислушались... О коло 40 процентов простоев, происшедших по форс-мажор- иым обстоятельствам, связаны с неудовлетворительными ме­ теоусловиями. По правилам, действующим на морском т0ъ. .'порте, запрещается про­ изводство грузовых работ в дождь и снег, в то время как устав железных д орог в этих случаях не предус­ матривает освобождение яет- вевладельцеа от простоя ва­ гонов. Госарбитражем жалоба порта по данному противоре­ чию не была удовлетворена со ссылкой на устав железной дороги. Мы считаем, это п р о ­ тиворечие необходимо уст­ ранить, ибо получается, что порт оказывается в положении без вины виноватого. Простои же вагонов из-за непогоды растут и составляют сейчас 10 процентов. Еще об одном парадоксе. Не соответствуют ж елезнодо­ рожные нормы обработки ва­ гонов судо-часовым нормам вы грузки рыбопродукции со средне- и малотоннажных су­ дов. Так, судо-часовая норма вы грузки пресервов с БМРТ почти в пять раз ниже железнодорожной. Здесь надо признаться, что 10 процентов простоев форс-мажорной ка­ тегории связаны с выходом из строя портальных кранов, погрузчиков. В этой связи тех­ нической службе порта следу­ ет обеспечить полную безот­ казность работы механизмов. Серьезные проблемы име­ ются у портовиков при освое­ нии новых грузов. Так, в мар­ те 1982 года ВРПО «Севрыба» приняло решение о поставках в порт соли навалом в крытых вагонах. Эти вагоны приходят к нам группами. Значит, на их обработку приходится привле­ кать людей, занятых на судо­ вых работах. Естественно, это неизбежно ведет к простоям судов. Какой же видится вы­ ход! Пожалуй, необходимо со­ здать специальную группу ра­ бочих для обработки вагонов с солью навалом. А отделам грузовой и коммерческой ра­ боты порта нужно изучить возможности упорядочения не­ которых грузовых фронтов. Как было сказано выше, все спучаи простоев судов и ва­ гонов рассматриваются опера­ тивной группой расследования убытков порта. С начала года эта группа рассмотрела 50 случаев непроизводительных расходов. К виновным прини­ маются самые строгие меры. В текущем году за д опу­ щенные простои пяти работ­ никам порта были объявлены замечания, девяти — вы гово­ ры, строгий выговор получил один человек, один понижен а должности, с двадцати одно­ го работника взыскана треть месячной ставки или оклада. К примеру, за несвоевремен­ ное расследование причин простоев вагонов, а также до­ пущенный простой в результа­ те самовольного использова­ ния вагонов заместителю на­ чальника первого грузового района А. Н. Попову объяв­ лен выговор, с него удержа­ на треть должностного оклада. В своем собственном — портовом — хозяйстве мы на­ водим порядок, стремимся уменьшить простои железно­ дорожны х вагонов. Но мы ж дем делового отношения к ликвидации непроизводитель­ ных расходов не только от на­ ших смежников по Д оговору четырнадцати, но и от руково- дителей объединения «Севры­ ба». Ведь мы делаем одно да­ ло, значит, пора научиться счи­ тать расходы не только из уз­ коведомственного кошелька, но и государственного. Д . СОКОЛОВСКИЙ, замес­ титель начальника М урман­ ско го морского рыбного порта. ВЫСТУПЛЕНИЯ т Ц М н е гёш в I ШЙУРЙЦНА f «Лицом — к подхозу» Так называлась статья заве­ дующ его отделом сельского хозяйства М урманского ры- бакколхозсоюэа К. Александ­ рова, которая была опубли­ кована . | еженедельнике 28 мая »тогд года. В статье под­ н и м а л и ^ проблемы, связан­ ные t дальнейшим развитием подсобного сельского хозяй­ ства рыболовецких колхозов. 8 частности, автор говорил о том, что труженики заполяр­ ного села испытывают боль шие трудности при заготовке кормов для крупного рогато го скота непосредственно на своих полях, часть которых пришла в упадок, потому что их необходимо реконструиро вать. Но собственных сил Для производства мелиоративных работ рыболовецкие колхозы не имеют и потому неодно кратно обращались с прось бой о помощи а М урманское областное объединение по мелиорации земель, но отве та не получали. По просьбе редакции этот факт комменти рует начальник объединения «Мурманскмелиорация» В. В. ЛЕЩЕВ: — Вопрос о проведении ме­ лиоративны х работ для М ур­ м анского ры бакколхозсою за М инистерства рыбного хозяй­ ства СССР поднимался и р а ­ нее. Объединение «М урм анск­ мелиорация» было создано ■ 1975 году для осуществления ком плекса работ по мелиора­ ции земель в области за счет средств. выделенных М ини­ стерству мелиорации и водно го хозяйства СССР на разви­ тие сельского хозяйства Не­ черноземной зоны РСФСР. Являясь государственным предприятием. объединение обязано соблюдать установлен­ ную плановую дисциплину, которой все задания устанав­ ливаю тся только вышестоящим органом — Главным управле­ нием по мелиорации земель Нечерноземной зоны РСФСР. Объединение имеет право вы ­ полнять для предприятий дру­ гих министерств и ведомств строительно-м онтаж ны е рабо­ ты на основе прямы х догово­ ров при условии выполнения плана Минводхоза СССР по развитию сельского хозяйства Нечерноземной зоны. Все рабо­ ты, вы полненные для других министерств и ведомств. ■ выполнение плановы х заданий не засчиты ваю тся. В одиннадцатой пятилетке объемы мелиоративны х работ для совхозов области по срав­ нению с десятой пятигеткой резко возрастаю т. Предстоит освоить to ты сяч гектаров осуш енны х земель, что удвоит м елиоративный фонд области. Для этого на строительно-мон­ таж ны х работах необходимо освоить около 42 миллионов рублей, что в три раза боль­ ше, чем за предыдущ ую пятч- летну. Перед нами постав­ лена очень трудная зада­ ча, выполнение которой требу­ ет м аксимальной концентра­ ции объектов строительства, техники, м атериальны х ресур­ сов. привлечения дополнитель­ ной рабочей силы — около 400 человек ежегодно. Но уже сейчас объединение ощущает недостаток ■ рабочей силе, и по этой причине в 1981 году строительно . м онтаж ны х ра­ бот было вы полнено на 445 ты сяч рублей меньше, чем планировалось Особенно н у ж ­ ны объединению работники, имеющие о п ы т ■ мелиоратив­ ном строительстве. До уточнения пятилетнего плана «Главнечерноземвод- строй-> разреш ил выполнить для рыболовецкого колхоза «Ударник» работы по осуш е­ нию уча стка площадью 14 ге­ ктаров. В текущ ем году уча- стон будет введен в эксплуата­ цию . Н и ка ки х д р уги х работ для М урм анского ры бакколхоз- союза на одиннадцатую пяти­ летку не запланировано. У читы вая больш ую удален­ ность ры боловецких нолхозов от зоны действия водохозяй­ ственны х организаций. М ур­ м анском у ры бакколхозсою зу необходимо приобрести ко м п ­ лект м елиоративны х машин и вести работы хозяйственным способом. О рганизация такой службы им необходима для технического обслуж ивания и капитального ремонта постро­ енны х м елиоративны х счстем. 1 октября 1982 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН» • 5 стр,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz