Рыбный Мурман. 1982 г. Октябрь.

ПУТЕВКА В ТАЛЛИН С картофелем Н аш инковать средней вели­ чины ночан капусты , посолить, перетереть рукам и, отжать, после чего влить 0,5 стакана воды, положить 4 —5 столовы х ложен ж ира и туш ить до м яг­ кости. Если необходимо. до­ лить еще немного воды. Положите 2 —3 помидора (йлй том атную заправку), посы пать черным перцем. Отдельно подж арить 0.5 к г картоф еля, нарезанного ломти­ кам и. На противень или сковороду, см азанную маслом, вы лож ить половину капустной смеси, за­ тем картофель и сверху остав­ ш ую ся капусту. З апеканку за­ лить 3 яйцами, взбитыми с 1,5 стакана молока, посолить и за­ пекать в горячем духовом ш каф у. З а п е ч е н н а я Взять кочан капусты , уда­ лить верхние листья, кр у п н о нарезать. посолить. залить бульоном или кипятном и т у ­ ш ить на слабом огне, пока ка ­ пуста не станет м ягкой. У ло­ ж и ть напусту в один ряд на противень или на сковороду, см азанную маслом, посыпать 0,5 стакана измельченной бры нзы и полить 3—4 столо­ выми ложками масла, залить 2 —3 яйцами, взбитыми с 2 стананами молока. Запекать в горячем духовом ш каф у до образования рум я­ ной коро чки . Молодой то- нарь Коля Кош ­ ки н в цехе еще и недели не о т­ работал, а тут повесили на стенку объявле­ ние о ту р и сти ­ ческой путевке в город Таллин на субботу и воскресенье. Обрадовался Коля и побежал к н ачальнику цеха Григорьеву узнать, ка к путе вку получить. Но Григорьев его и слуш ать не стал, сразу рукам и за­ махал: — Что ты , К ош кин! Какой Таллин! В субботу работать надо. Ты — человек новый, та к что привы кай: у нас всег­ да план гори т. /+ — Да ведь я в Таллине н и ­ когда не был, — не сдается Коля, — а суббэта — вы ход­ ной день... — Не пущ у, — кр и чи т на­ чальник. — Л учш е не проси. Кто же работать будет7 «Не может быть, — думает Коля. — чтобы член проф сою ­ за, токарь путевни не полу­ чил». И решил он в завком пойти: п уте вки добиваться. П риходит и видит: сидит за столом Григорьев и бум аги раскладывает. — Тебе чего, Кошнин? — спраш ивает Григорьев. А Коля — парень горячим, прямой. — Мне председателя завод­ ского ком итета надо, — отве­ чает.- — Когда он будет? — А я и есть председатель, — говорит Григорьев и ла ско­ во приглаш ает Колю садить­ ся. Сел Коля и стал путевну требовать. — Ты прав, — соглашается председатель завкома. — да­ дим обязательно. Для кого ж е тогда мы путевки достаём? В общем, получил Коля п у ­ те в ку и в Таллин поехал. А в понедельник на работу приш ел весь сияющ ий. — Впечатлений, — ра сска­ зывает, — много! Скольно и н ­ тересного видел! И в цех идет. А Григорьев его мрачнее тучи встречает; — Ты почему в субботу на работе не был? Почему кол ­ лектив подвел? — Так я в Таллин по тур и с­ тической путевке ездил, — удивляется Коля. — Вы же знаете. — Ничего я не знаю и знать не хочу, — отвечает началь­ ник. — Получай. К ош кин, вы ­ говор за наруш ение трудовой д исциплины ! Вышел Коля от Григорьева и что делать, не знает. Ни за что вы говор получил. — А ты подай заявление в ком иссию по трудовым спо­ рам, — говорят ему ребята. — Председатель там человек пр инципиал ьны й, рабочего в обиду не даст. Если прав ты — сним ут выговор. — А кто председатель к о ­ миссии? — интересуется Коля. — Григорьев, — отвечаю т ребята. Вышло все так, ка к они го­ ворили. Заявление разобрали, председатель ком иссии взял К ош ки на под защиту. Выговор с Коли сняли, ка к необосно­ ванный. Только недолго ходил К ош ­ ки н победителем, потому что стал к нему начальник цеха теперь придираться. Не выдержал Коля и подал заявление об уходе по собст­ венному желанию . В тот ж е день после смены к нему подошел Григорьев. — Твое заявление, Кош кин, — сказал он, — поступило в общ ественны й отдел кадров. Я, к а к его начальник, хотел бы вы яснить мотивы, по к о з ' рым ты , неплохой в общеМ- то производственник, соби­ раешься уйти из нашего ко л ­ лектива. Долго они говорили. Доводы Григорьева оказались сильнее, и он убедил Кош кина остаться на заводе. — Ну а если обстановка в цехе не изменится? — спросил Коля у Григорьева на прощ а­ ние. — Ты обратись тогда в на­ ш у гр у п п у народного ко н тр о ­ ля, — посоветовал ему Гри- горьев. — я там приним аю по пятницам . Э. ДВОРКИН. С. ВОРОНОВ. На одной из выставок авто­ мобилей различных эпох, про­ ходившей в голландском горо­ де Друнене, в центре внимания оказался супераЬтомобиль, ко­ торый является самым длин­ ным и обладает самым мощ­ ным мотором. Речь идет об автомобиле «Джеймсон ^ Кон­ корд», созданном одной анг­ лийской фирмой в единствен­ ном экземпляре. Суперавтомобиль — собст­ венность одного из голланд­ ских миллиардеров, страстно­ го собирателя редких автомо­ билей. Длина «Джеймсона Кон­ корда»—10 метров. он пере­ возит 10 человек, и па нем у с­ тановлен двигатель «роллс- ройс мерлии». Его мощность— 1760 jj . с. Скорость — 350 ки­ лометров в час.. ля инвалидов Одной из новинок, пред­ ставленных на выставке электронной техники в Ло­ занне, был автомобиль «Же- та». У него нет' руля, его роль осуществляет компью­ тер; выполняющий команды водителя. Автомобиль пред­ назначен для инвалидов, ко­ торые не могут пользоваться руками. РАЗ КАПУСТА, ДВА КАПУСТА... Р О К - У Н И В Е Р С А Л Фото А. ФИЛИМОНОВА. Автоновости Самый-самый... С морковью Очистить и нарезать ломти­ кам и 3—4 м орковки. Наре­ зать мелко 2 головки лука и подж арить вместе с м орковью в 0,5 станана жира. Прибавить небольшой кочан мелко наш ин­ кованной капусты , посолить и подж арить. Залить стаканом горячей воды. Туш ить на сла­ бом огне. Через 15—20 м инут поло­ ж и ть 4— 5 красны х помидоров (или том атную заправку) и ва­ ри ть до готовности. Перед подачей к столу по­ сы пать черным перцем. Сам себя 29- # летний англи­ чанин, компо- лист/ ‘ называет звезДе само­ надеянность. когда попадает под обаяние его таланта. На сцену Майк пришел 14- летинм, образовав с сестрой Салли гитарный дуэт. После недолгого существования обра­ зованной им группы последо-- вали два года работы в рок- группе Кевина Эйерса. В это время он смастерил кассетный рекордер и принялся за осу­ ществление своих идей. В 1973 году вышел первый диск Олдфилда «Тыобулар Беллз» и сразу же сделал его знаменитым. Особенность дис­ ка в том, что почти на всех, более чем тридцати, инструментах свою музыку ис­ полняет он сам, а уж потом из этих записей па студии создается оркестровое звуча­ ние. Снлав элементов фольк­ лора- и рока, классики и риту­ альной музыки в инструмен­ тальный коллаж поправился приверженцам всех музыкаль­ ных направлений. Этот диск ввел новое понятие —, дидак­ тическая' музыка. «Тыобулар Беллз» шестнад­ цать месяцев продержался на хит-парадах Англии под № 1 и только в августе 1974 года был оттеснен на второе место следующим диском Олдфилда —«Херджист Ридж». И снова он выступает как мультиипстру- мепталист: играет- на различ­ ных гитарах, там-тамах... . : В октябре 1975 года на соб­ ственной студии Майк запи­ сал диск* «Омадоон». Назва­ ние ни о чем не говорит — слушатель должен полностью сконцентрировать свое внима­ ние на музыке. Тексты на его дисках примитивные, а то и вовсе отсутствуют. Мелодичность. свежесть и оригинальность музыки . сде­ лали диски Олдфилда бестсел­ лерами. В диске «Омадоон» чувствуются мотивы англий­ ского и ирландского фолькло­ ра, ощущается влияние музы­ кальных традиций Греции, Аф­ рики. Ближнего Востока. Рит­ мическую сложность подчерки­ вают четыре барабанщика из афро-рок-джаЗ'Груипы «Джа- була». Сам Олдфилд играет здесь на семнадцати (!) инст­ рументах. Обрушившийся громадный успех не прошел для музыкан­ та бесследно — привел к ду­ шевному кризису. Олдфилд па три года ушел со сцены. В 1979 году появился двой­ ной альбом «Инкантэйшиз». Музыкальная палитра с утон­ ченной сменой ритмов расши­ рена в нем за счет синтезато­ ров и африканских деревян­ ных инструментов. Майк ис­ кусно вставил в композицию хоры. Через год вышел дис- ко-сййгл «Гвалти». На этот раз Майк выступил только как композитор. В марте—апреле 1979 года — успешное турне по многим странам Западной Европы в сопровождении 43 музыкантов. «Труднее всего для меня рабо­ тать с музыкантами, ведь никто так точно не воспроизведет мои замыслы, как я сам. Поэтому, я стараюсь играть за всех», — говорит композитор. В последних дисках — «Пла- тинум» (1979 г.), .«Кью И-2» (1980 г.) — мелодии по-прежне­ му красивы, но чувствуется стремление расширить круг слушателей в коммерческих целях за счет их упрощения. Перевод с немецкого М. КАРНАК. (Из журнала «Нойес лебен»). КРОССВОРД ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 1. Синтетическое зо- локно. 3. Начало шахматной партии. 8. М ор­ ская рыба отряда окуневых. 11. Ш лю ­ почный якорь. 12. Мельчайший структурный элемент музыкального произведения. 13. Ф ранцузский живописец. 16. Маршал Совет­ ского Союза, дважды Герой Советского С ою ­ за. 17. Насекомое. 18. Цитрусовое дерево. 19. Греческий график, автор литографии «Сельские рабочие». 24. Предостерегающее ограждение на судне. 25. Земноводное рас­ тение. 26. Остров в Средиземном море. 29. Русский советский писатель, автор романа «Истоки». 30. Букварь. 31. Государство в Европе. ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Водоплавающая птица. 2. Новелла С. Цвейга. 4. Герой гражданской войны. 5. Город в Иркутской области. 6. Со­ цветие. 7. Точка небесной сферы. 9. Машина для передвижения. 10. Лечебно-профилакти­ ческое учреждение. 14. Горная порода. 15. Культурный ландшафт с # чередозакием не­ больших полей и лугов с лесными и кустар­ никовыми полосами. 20. Цветник. 21. Совет­ ское книжное издательство. 22. Однолетнее травянистое растение рода щетинник семей­ ства злаков. 23. Большое соединение согла­ сованно действующих кораблей, самолетов или танков. 27. Войсковое соединение. 28. Спортивная игра. Составил А. ПАНОВ. ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД, ОПУБЛИКОВАННЫЙ В № 42 По горизонтали: 5. Ермолова. 6. Стаханов. 8. Ленинград. 11. Данила. 14. Береза. 16. Суворов. 17. Есенин. 18. Волхов. 22. Вологда. 23. Страда. 2!. «Россия». 27. Ворошилов. 28. Свердлов. 29. Ангелина. По аертинали: 1. Тропишш. 2. Копев. 3. Казах. 4. Гоголева. 7. Аносов. 0. Александр. 10. Лер­ монтов. 11. Донбасс. 12. Суриков. 13. Бороздн. 15. Армения. 19. Тарасова. 20. «Хорошо». 21. Ло­ сосина. 25. Воола. 26, Волга. ПОСИДЕЛКИ. - Капусты в у'ГТДТ'х магазинах пол- нет под рукой ных рецептов, надоед а е т... Предлагаем разнообразить повс-едневное меню рецепта­ ми из болгарской кухни. • 10 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 22 октября 1982 г,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz