Рыбный Мурман. 1982 г. Октябрь.
ПУТЕВКА В ТАЛЛИН С картофелем Н аш инковать средней вели чины ночан капусты , посолить, перетереть рукам и, отжать, после чего влить 0,5 стакана воды, положить 4 —5 столовы х ложен ж ира и туш ить до м яг кости. Если необходимо. до лить еще немного воды. Положите 2 —3 помидора (йлй том атную заправку), посы пать черным перцем. Отдельно подж арить 0.5 к г картоф еля, нарезанного ломти кам и. На противень или сковороду, см азанную маслом, вы лож ить половину капустной смеси, за тем картофель и сверху остав ш ую ся капусту. З апеканку за лить 3 яйцами, взбитыми с 1,5 стакана молока, посолить и за пекать в горячем духовом ш каф у. З а п е ч е н н а я Взять кочан капусты , уда лить верхние листья, кр у п н о нарезать. посолить. залить бульоном или кипятном и т у ш ить на слабом огне, пока ка пуста не станет м ягкой. У ло ж и ть напусту в один ряд на противень или на сковороду, см азанную маслом, посыпать 0,5 стакана измельченной бры нзы и полить 3—4 столо выми ложками масла, залить 2 —3 яйцами, взбитыми с 2 стананами молока. Запекать в горячем духовом ш каф у до образования рум я ной коро чки . Молодой то- нарь Коля Кош ки н в цехе еще и недели не о т работал, а тут повесили на стенку объявле ние о ту р и сти ческой путевке в город Таллин на субботу и воскресенье. Обрадовался Коля и побежал к н ачальнику цеха Григорьеву узнать, ка к путе вку получить. Но Григорьев его и слуш ать не стал, сразу рукам и за махал: — Что ты , К ош кин! Какой Таллин! В субботу работать надо. Ты — человек новый, та к что привы кай: у нас всег да план гори т. /+ — Да ведь я в Таллине н и когда не был, — не сдается Коля, — а суббэта — вы ход ной день... — Не пущ у, — кр и чи т на чальник. — Л учш е не проси. Кто же работать будет7 «Не может быть, — думает Коля. — чтобы член проф сою за, токарь путевни не полу чил». И решил он в завком пойти: п уте вки добиваться. П риходит и видит: сидит за столом Григорьев и бум аги раскладывает. — Тебе чего, Кошнин? — спраш ивает Григорьев. А Коля — парень горячим, прямой. — Мне председателя завод ского ком итета надо, — отве чает.- — Когда он будет? — А я и есть председатель, — говорит Григорьев и ла ско во приглаш ает Колю садить ся. Сел Коля и стал путевну требовать. — Ты прав, — соглашается председатель завкома. — да дим обязательно. Для кого ж е тогда мы путевки достаём? В общем, получил Коля п у те в ку и в Таллин поехал. А в понедельник на работу приш ел весь сияющ ий. — Впечатлений, — ра сска зывает, — много! Скольно и н тересного видел! И в цех идет. А Григорьев его мрачнее тучи встречает; — Ты почему в субботу на работе не был? Почему кол лектив подвел? — Так я в Таллин по тур и с тической путевке ездил, — удивляется Коля. — Вы же знаете. — Ничего я не знаю и знать не хочу, — отвечает началь ник. — Получай. К ош кин, вы говор за наруш ение трудовой д исциплины ! Вышел Коля от Григорьева и что делать, не знает. Ни за что вы говор получил. — А ты подай заявление в ком иссию по трудовым спо рам, — говорят ему ребята. — Председатель там человек пр инципиал ьны й, рабочего в обиду не даст. Если прав ты — сним ут выговор. — А кто председатель к о миссии? — интересуется Коля. — Григорьев, — отвечаю т ребята. Вышло все так, ка к они го ворили. Заявление разобрали, председатель ком иссии взял К ош ки на под защиту. Выговор с Коли сняли, ка к необосно ванный. Только недолго ходил К ош ки н победителем, потому что стал к нему начальник цеха теперь придираться. Не выдержал Коля и подал заявление об уходе по собст венному желанию . В тот ж е день после смены к нему подошел Григорьев. — Твое заявление, Кош кин, — сказал он, — поступило в общ ественны й отдел кадров. Я, к а к его начальник, хотел бы вы яснить мотивы, по к о з ' рым ты , неплохой в общеМ- то производственник, соби раешься уйти из нашего ко л лектива. Долго они говорили. Доводы Григорьева оказались сильнее, и он убедил Кош кина остаться на заводе. — Ну а если обстановка в цехе не изменится? — спросил Коля у Григорьева на прощ а ние. — Ты обратись тогда в на ш у гр у п п у народного ко н тр о ля, — посоветовал ему Гри- горьев. — я там приним аю по пятницам . Э. ДВОРКИН. С. ВОРОНОВ. На одной из выставок авто мобилей различных эпох, про ходившей в голландском горо де Друнене, в центре внимания оказался супераЬтомобиль, ко торый является самым длин ным и обладает самым мощ ным мотором. Речь идет об автомобиле «Джеймсон ^ Кон корд», созданном одной анг лийской фирмой в единствен ном экземпляре. Суперавтомобиль — собст венность одного из голланд ских миллиардеров, страстно го собирателя редких автомо билей. Длина «Джеймсона Кон корда»—10 метров. он пере возит 10 человек, и па нем у с тановлен двигатель «роллс- ройс мерлии». Его мощность— 1760 jj . с. Скорость — 350 ки лометров в час.. ля инвалидов Одной из новинок, пред ставленных на выставке электронной техники в Ло занне, был автомобиль «Же- та». У него нет' руля, его роль осуществляет компью тер; выполняющий команды водителя. Автомобиль пред назначен для инвалидов, ко торые не могут пользоваться руками. РАЗ КАПУСТА, ДВА КАПУСТА... Р О К - У Н И В Е Р С А Л Фото А. ФИЛИМОНОВА. Автоновости Самый-самый... С морковью Очистить и нарезать ломти кам и 3—4 м орковки. Наре зать мелко 2 головки лука и подж арить вместе с м орковью в 0,5 станана жира. Прибавить небольшой кочан мелко наш ин кованной капусты , посолить и подж арить. Залить стаканом горячей воды. Туш ить на сла бом огне. Через 15—20 м инут поло ж и ть 4— 5 красны х помидоров (или том атную заправку) и ва ри ть до готовности. Перед подачей к столу по сы пать черным перцем. Сам себя 29- # летний англи чанин, компо- лист/ ‘ называет звезДе само надеянность. когда попадает под обаяние его таланта. На сцену Майк пришел 14- летинм, образовав с сестрой Салли гитарный дуэт. После недолгого существования обра зованной им группы последо-- вали два года работы в рок- группе Кевина Эйерса. В это время он смастерил кассетный рекордер и принялся за осу ществление своих идей. В 1973 году вышел первый диск Олдфилда «Тыобулар Беллз» и сразу же сделал его знаменитым. Особенность дис ка в том, что почти на всех, более чем тридцати, инструментах свою музыку ис полняет он сам, а уж потом из этих записей па студии создается оркестровое звуча ние. Снлав элементов фольк лора- и рока, классики и риту альной музыки в инструмен тальный коллаж поправился приверженцам всех музыкаль ных направлений. Этот диск ввел новое понятие —, дидак тическая' музыка. «Тыобулар Беллз» шестнад цать месяцев продержался на хит-парадах Англии под № 1 и только в августе 1974 года был оттеснен на второе место следующим диском Олдфилда —«Херджист Ридж». И снова он выступает как мультиипстру- мепталист: играет- на различ ных гитарах, там-тамах... . : В октябре 1975 года на соб ственной студии Майк запи сал диск* «Омадоон». Назва ние ни о чем не говорит — слушатель должен полностью сконцентрировать свое внима ние на музыке. Тексты на его дисках примитивные, а то и вовсе отсутствуют. Мелодичность. свежесть и оригинальность музыки . сде лали диски Олдфилда бестсел лерами. В диске «Омадоон» чувствуются мотивы англий ского и ирландского фолькло ра, ощущается влияние музы кальных традиций Греции, Аф рики. Ближнего Востока. Рит мическую сложность подчерки вают четыре барабанщика из афро-рок-джаЗ'Груипы «Джа- була». Сам Олдфилд играет здесь на семнадцати (!) инст рументах. Обрушившийся громадный успех не прошел для музыкан та бесследно — привел к ду шевному кризису. Олдфилд па три года ушел со сцены. В 1979 году появился двой ной альбом «Инкантэйшиз». Музыкальная палитра с утон ченной сменой ритмов расши рена в нем за счет синтезато ров и африканских деревян ных инструментов. Майк ис кусно вставил в композицию хоры. Через год вышел дис- ко-сййгл «Гвалти». На этот раз Майк выступил только как композитор. В марте—апреле 1979 года — успешное турне по многим странам Западной Европы в сопровождении 43 музыкантов. «Труднее всего для меня рабо тать с музыкантами, ведь никто так точно не воспроизведет мои замыслы, как я сам. Поэтому, я стараюсь играть за всех», — говорит композитор. В последних дисках — «Пла- тинум» (1979 г.), .«Кью И-2» (1980 г.) — мелодии по-прежне му красивы, но чувствуется стремление расширить круг слушателей в коммерческих целях за счет их упрощения. Перевод с немецкого М. КАРНАК. (Из журнала «Нойес лебен»). КРОССВОРД ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 1. Синтетическое зо- локно. 3. Начало шахматной партии. 8. М ор ская рыба отряда окуневых. 11. Ш лю почный якорь. 12. Мельчайший структурный элемент музыкального произведения. 13. Ф ранцузский живописец. 16. Маршал Совет ского Союза, дважды Герой Советского С ою за. 17. Насекомое. 18. Цитрусовое дерево. 19. Греческий график, автор литографии «Сельские рабочие». 24. Предостерегающее ограждение на судне. 25. Земноводное рас тение. 26. Остров в Средиземном море. 29. Русский советский писатель, автор романа «Истоки». 30. Букварь. 31. Государство в Европе. ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Водоплавающая птица. 2. Новелла С. Цвейга. 4. Герой гражданской войны. 5. Город в Иркутской области. 6. Со цветие. 7. Точка небесной сферы. 9. Машина для передвижения. 10. Лечебно-профилакти ческое учреждение. 14. Горная порода. 15. Культурный ландшафт с # чередозакием не больших полей и лугов с лесными и кустар никовыми полосами. 20. Цветник. 21. Совет ское книжное издательство. 22. Однолетнее травянистое растение рода щетинник семей ства злаков. 23. Большое соединение согла сованно действующих кораблей, самолетов или танков. 27. Войсковое соединение. 28. Спортивная игра. Составил А. ПАНОВ. ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД, ОПУБЛИКОВАННЫЙ В № 42 По горизонтали: 5. Ермолова. 6. Стаханов. 8. Ленинград. 11. Данила. 14. Береза. 16. Суворов. 17. Есенин. 18. Волхов. 22. Вологда. 23. Страда. 2!. «Россия». 27. Ворошилов. 28. Свердлов. 29. Ангелина. По аертинали: 1. Тропишш. 2. Копев. 3. Казах. 4. Гоголева. 7. Аносов. 0. Александр. 10. Лер монтов. 11. Донбасс. 12. Суриков. 13. Бороздн. 15. Армения. 19. Тарасова. 20. «Хорошо». 21. Ло сосина. 25. Воола. 26, Волга. ПОСИДЕЛКИ. - Капусты в у'ГТДТ'х магазинах пол- нет под рукой ных рецептов, надоед а е т... Предлагаем разнообразить повс-едневное меню рецепта ми из болгарской кухни. • 10 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 22 октября 1982 г,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz