Рыбный Мурман. 1982 г. Октябрь.
• Н я у в я - я р в л а я о д с т в у ПОРТФЕЛЬ ЗАКАЗОВ ВСЕГДА ПЕРЕПОЛНЕН Указом Президиума Верховного Совета СССР за высокие показатели в работе и большой вклад в развитие флота рыб кой промышленности Государственный проектно-конструктор ский институт рыбопромыслового флота Министерства рыбного хозяйства СССР награжден орденом «Знак Почета». Эта награда — высокая оценка труда многих коллективов, в том числе и М урманского отделения института «Гипрорыб- флот». По просьбе редакции директор отделения Е. И. ПО КРОМКИН рассказывает о делах возглавляемого им подразде пения. 15 апреля нынешнего года исполнилось четверть века со времени создания М урманско го отделения института. Срок достаточный чтобы огля нуться назад, подвести итоги и с еще большей энергией работать. : Перед нами стоит несколь ко задач: разработка проек тов по модернизации судов, строительство маломерных су дов, вопросы технической экс плуатации флотов, внедрения полимерных материалов в су доремонт, а также разработка Проектов по предотвращению загрязнения моря. : Что понимается под первым направлением? Это — разра ботка документации на уста новку рыбопоисковой и радио навигационной аппаратуры. С помощью наших проектов примерно на 30— 40 судах ежегодно устанавливаются со временные средства связи и рыбопоисковой техники как отечественного, так и иност ранного производства, что да ет в год около полумиллиона рублей экономического эффек та. Скажем, на плавбазе «Про фессор Баранов» взамен уста ревшей аппаратуры установ лены- новые радиопередающие Ь радиоприемные устройства, Электронный манипулятор, ^холот, гирокомпас... I Что касается технической эксплуатации, то остановлюсь на таком примере. По д огово ру с объединением «Мурман- |зыбпром» мы вели работы по двум направлениям. Первое i— совершенствование системы [технического обслуживания и ремонта средств автоматиза ции. Второе — формирование основных технических предло жений для проведения работ по переводу судов но безвах- тенное обслуживание котель ных установок. Под особым контролем на ходится у нас -осуществление планов, непосредственно свя занных с выпуском рыбопро дукции. Так, на плавбазе «Григорий Лысенко» мы спроектировали консервно-пресервный участок с целью повышения эффек тивности плавбазы. Подобное новшество должно быть внед рено еще на трех плавбазах. В частности, е этом году мы выдали технико-экономическое обоснование для переоборудо вания плавбазы «Сергей Ва силисин». Нами совместно со специа листами «Севрыбхолодфлота» составлено техническое зада ние на дооборудование плав баз проекта В 64 охлаждаемы ми емкостями на носовом причале для более полного и качественного использования сырь» на пищевые цели. Ведь эти суда работают в районах с повышенной температурой забортной воды и наружного воздуха. Для ликвидации про стоев производственных мощ ностей плавбаз в проловные дни и на переходах нами пре дусмотрена установка на каж дой из них двух дефростеров. Это позволит пускать на промпереработку в указанные дни до 20 — 25 тонн рыбы. Тем самым выпуск продукции уве личивается на 1000 тонн в год. Несколько слов о судоре монте и внедрении полимер ных Алатериалов. По договору с управлением «Севрыбхолод- флот» была выполнена рабо чая документация на изготов ление быстроразборных под весных металлических лесов многократного пользования. Они предназначены для за чистки танков на танкерах «Фиорд», «Кекур» и «Дарни- ца» от остатков ' и окислов рыбьего жира. Эффект для первых двух танкеров — о ко ло 16 тысяч рублей, а для «Дарницы» — в четыре раза больше. Много внимания мы уделя ем разработке технической руководящей и конструктор ской документации по орга низация централизованного изготовления судовых изделий из полимерных материалов, к примеру, для «Ремрыбфлота», «Мурманрыбпрома». Ощути мый эффект дали проекты по разработке и внедрению под шипников из капролона в дей- двудных и рулевых устройст вах судов. Или такой факт. С рок службы внедренных на ми пенополиэтиленовых на плавов достиг двух лет без потерн эксплуатационных ка честв, в то время как штатные наплавы вышли из строя через 6 месяцев. Ожидаемый срок службы внедряемых наплавов ~ — не менее четырех лет. И, наконец, предотвращение загрязнения моря. В соответ ствии с требованиями «Меж дународной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года» мы провели ряд работ, связанных с мо дернизацией систем сбора и выдачи во внесудовые емкос ти сточных и льяльных вод. Суда оборудуются контейне рами для сбора мусора. При этом обеспечивается выполне ние требований конвенции... Конечно, обо всех рабо тах сказать нелегко. Ведь толь ко технический отчет о нашей работе за прошлый год со ставляет около 100 листов. Дел у нас много, портфель заказов всегда переполнен. Нам есть над чем думать и работать. И коллектив М ур манского отделения института «Гипрорыбфлот» сумеет спра виться с возложенными на него задачами. Е. ПОКРОМКИН, директор М урманского отделения ин ститута «Гипрорыбфлот». * ' е Н а плавбазе •«Даурия» нынешним летом встретились тре тий дизельный механик Александр Васильевич Попович и посланец далекой африканской республики Сьерра-Лео не, курсант четвертого курса судомеханического отделения Мурманского высшего инженерного морского училища име ни Ленинского комсомола Лбу Мансарей. З а то недолгое время, которое провел во время учебной практики на «Дау- рии» будущий инженер-механик, Александр Васильевич: по старался передать ему основные приемы обслуживания, главной машины, вспомогательных механизмов. По словам А. В. Поповича, ii3 африканского парня выйдет хороший специалист , поскольку море он любит, а стать судовым механиком мечтает давно. И .мечта эта, конечно, сбудется. Фото В. КОНОНОВА. С ПОМОЩЬЮ С Р Е ДС Т В МЕХАНИЗАЦИИ Не узнать сегодня первы й грузовой район М урм анского м орского ры бного порта, м но гие причалы которого были построены eme в годы первы х пятилеток. Новое поколение составляет его коллектив. С помощ ью средств м еханизации значительно ускорилась обра ботка судов. За одну смену бригада донеров-механизаторов может из трю м а в железнодо рож ны е вагоны перегрузить сотню тонн и больше ры бной продукции. Применение портальны х к р а нов и погрузчиков, высокое профессиональное мастерство пом огаю т портовинам пере кры вать нормы вы работки, и нет ничего удивительного в том, что сейчас 17 бригад пер вого района уж е трудятся в счет третьего года пятилетии. Наш корр. «ПО ЗЕЛЕНОЙ». ЧТОЭТО ТАКОЕ? Часто мож но слышать: «Идем в порт «по зеле ной». Прошу объяснить, что означают эти слова. С. КОЛОСОК, матрос ПСТ «Кореновск» управ ления «Севрыбхопсд- флот». На этот вопрос отвечает па чалыши отдела труда п зарй: Qimioii платы морского рыбно го корта В. П. Харитонов: — За последние пять лет в связи с освоением новых от даленных районов; промысла •произошла заметная передис локация транспортного фло та Северного бассейна. В этой связи промысловые суда, ба зирующиеся в ближних мор ских регионах, особенно в периоды .мойвенной путины в. Баренцевом море, стали ис пытывать недостаток в транс портном обеспечении. По этой причине возникла необ ходимость внепланового при хода в порт добывающих су дов для сдачи здесь рыбо продукции. В целях макси мального сокращения потерь ! промыслового времени, воз никающих при переходах та- аих судов в порт под раз грузку, объединением «Сев- рыба» были регламентирова ны сокращенные сроки стоя ночного времени. Разгрузка таких кораблей в порту по лучила образное название об работки «по зеленой». Естественно, может воз никнуть вопрос, а собствен но, почему обработка судна «по зеленой» должна отли чаться от обработки любого другого корабля, -коль скоро портом по общему правилу должна выполняться задача своевременной обработки каждого судна е учетом очередности их прихода? Однако', как покачала мно голетняя практика работы порта, обработка судов в по рядке очередности приводила зачастую к таким ситуациям, когда судно, разгруженное досрочно, простаивало затем непроизводительно по каким- либо иным обстоятельствам (то ли в ожидании межрей- сового ремонта, то ли в ожи дании получения планового снабжения и т. п.). В итоге такой простой судна- сводил на нет достигнутый па гру зовых работах аффект. В то же время судно, пришедшее позже и готовое после раз грузки сразу же уйти в море, вынуждено было простаивать в ожидании причала и вхож дения в норму одновремен ной обработки. • Организация обработки су дов «по зеленой», которая фактически представляет реализованное на деле право изменять очередность обра ботки судов, помогла изба виться ~от вышеупомянутого порядка. ■ Прежде всего, организует ся строгий учет стояночного времени. Отсюда сразу же выдвигается целевая задача: к такому-то часу и дате по истечении 48 часов после -прихода в порт судна типа БМРТ или 72 часов после прихода судна типа- ГШР завершить полную его обра ботку. Реализация же данной задачи начинается уже с мо мента подхода судна к порту. Заранее подготавливается грузовой причал. Максималь но обеспечивается совмеще ние параллельных операций. То есть судно с ходу ставит ся под грузовые операции. Проведение самой разгрузки • планируется таким образом, чтобы 1 исключить возмож ные простои из-за отсутст вия вагонов или необеспечен ности разнарядками сбыта. С этой целью выделяется ма невренная ‘холодильная ем кость. В настоящее время, -если ,и случаются простои. судов, пришедших '«по зеле ной», то по форс-мажорным причинам метеорологическо го характера.- В этом случае по возможности организовы вается погрузка снабжения до окончания выгрузки. Одновременно с грузовы ми операциями- ведется и бункеровка судов горюче смазочными материалами и топливом. Большую роль в обеспечении скоростной раз грузки судов «по зеленой» играет применение бригад ной формы труда. При этом более половины таких судов удается обработать за послед нее время методом бригадно го подряда. РЕЙС БЫЛ ПРЕРВАН.. Экипаж м орского рыболов ного сейнера «Марс» объеди нения «Мурманрыбпром» ле том нынешнего года занимал ся освоением ярусного лова зубатки. Затем он участвовал в выполнении договора о межхозяйственной коопера ции, заключенного м ежду объ единением и тружениками рыболовецкого колхоза имени XXI съезда КПСС. М оряки МРС-128 «Марс» в течение всего сентября доставляли на отдаленные покосы, располо женные на островах и Тер ском побережье, косцов, снабжали их продовольстви ем. После этого сейнер сно ва вышел на промысел. Вел судно в Баренцево м о ре опытный капитан Алек сандр Иванович Д р озд о в. 32 года он посвятил рыбацкому ТР У Д У , поэтому хорошо знает районы лова трески, ерша, зубатки и окуня. Вот и на этот раз он собирался проверить свои «баночки», но выполнить задуманное помешал случай. Недалеко от Кольского за лива, в одной из бухт, поис ковый прибор показал плот ное скопление рыбы, однако траление ничего не дало. Вместо ожидаемой рыбы в- трале оказалось несколько кальмаров. Дело прояснилось: к нашим берегам вновь по дошел этот теплолюбивый моллюск. Для его отлова на сейнере еще с прошлого года остались необходимые снасти. Их быстро настроили, но лов продолжался всего восемь ча сов. Затем кальмары исчезли. Однако этого времени хвати ло, чтобы отловить их больше тонны. Из улова было изгот^ товлено 900 кг филе и загб’ товлено 400 кг щупалец. Так как кальмар «не любит» дол гого хранения, капитану при шлось запросить разрешения возвратиться в порт... Продукция экипажа была принята с показателем высо кой сортности. Так неожидан но прервалось плавание м ор ского сейнера «Марс». Наш корр. • 6 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 22 октября 1982 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz