Рыбный Мурман. 1982 г. Октябрь.
ж К о л л е к т и в П С Т « Г р е м я ч и н с к» у п р а в л е н и я «С ев-ры бпром разведка» к н а ч а л у октября ре йсо вое зад ание по в ы п у с к у п и щ е в о й п р о д у к ц и и в ы п о л н и л на д евяно сто п я т ь п р о ц е н . тов, а впе ред и еще месяц р а б о ты . В у с п е х к о л л е к т и в а б о л ь ш о й вклад в н оси т по б е д и те л ь с о ц и а л и с т и ч е с ко го со р е в н о в а н и я, т р е т и й м е х а н и к К о н с т а н т и н И в а н о в и ч Л а з а р е н к о , к о т о р о го вы ви ди те на это м с н и м ке . Фото В. К О Р Е Ц К О ГО . ВКЛАД НОВАТОРОВ Пытливыми людьми зареко мендовали себя изобретатели и рационализаторы Кандалакш ского м еханического завода. Творческим коллективом пер вичной организации ВОИР, воз главляемым инженером Ю. G. Трофимовым, с начала года внедрено в производство 74 рационализаторских предло жения с условным эконом иче ским эффектом в 81 ты сячу рублей. Предложения заводских но ваторов направлены на повы шение эффективности труда рабочих и качества вы пускае мой продукции, на эконом ию топливно - энергетических ре сурсов. металла, д руги х мате риалов Так, за счет внедрения новшеств сниж ена трудоем кость некоторы х работ на 15 ты сяч нормо-часов, сэконом ле но 2 ты сячи килограмм ов цвет ного и 36 тонн черного метал ла и около 86 ты сяч киловатт- часов электроэнергии. «Десятитысячником» назы ва ют в коллективе завода и нж е нера П. К. Батулю. Им предло жена новая технология изго товления фирменных табличек на заводские изделия, что да ло предприятию эконом ичес кий эффект в 10 ты сяч руб лей. С только же средств по зволяет эконом ить государству рационализаторское предло ж ение и нж енера-конструктора В. И. Д уры ниной, которая предложила новую технологию изготовления промысловых скоб. И нженеры В С. Дежуров и А. П. Ф илиппов внесли из менение в ко н стр укц ию колес обж арочны х печей. Э кономиче ский эффект — около 27 тонн черного металла. На 1,5 тонны сократился расход бронзы бла годаря внедрению рационали заторского предложения инж е нера А. И. Прокопьева. Ценную н ови нку внедрили инж енеры В. Т. М урзин и Г. Н. Иванова. В содружестве с за ведующим лабораторией И н ститута хим ии Кольского фи лиала АН. СССР О. Н. Краше нинниковы м они разработали новый состав противопригар ны х смесей с использованием местного сырья — вермикули та, что удешевляет литье. 6 ты сяч киловатт-часов электро энергии — та ку ю годовую эко номию дает предложение ин женера Н. Н. Томилова, В. КРАВЦОВ. член Союза ж урналисток СССР. г. Кандалакша. ■if' ф 3Ж » к с я м у м н ж хц е в о й последний реис - он трудный самый С каждым годом все мень ше и меньше в траловом фло те остается судов типа «Пуш кин». «Старички»), в свое вре мя гремевшие на всю стра »у, отслужили свое, уступают место новым, более мощным и крупным судам. Сейчас су да-ветераны можно пересчи тать по пальцам, и среди них прославленный БМРТ «Ижевск». Кто из моряко» М урманского тралового фло та не знает этого судна?! И вот предпоследний рейс... Он начался в конце м м . Первую неделю наш экипаж никак не мог приноровиться к промысловой обстановке. То ли «веревки» не так рабо тали, то ли рыба стала мель ч е— словом, работа не- шла. Лишь благодаря большому опыту помощника капитана по добыче В. М. Данилова (его я знаю не первый год) трал заработал. Экипаж судна решил при ложить все силы, чтобы д о лбиться максимального выпус- 'к а высококачественной пр о дукции. Итак, цель была постав лена, и результаты сказались в первый же месяц работы. Радиограмма: «За обеспече ние выполнения особо важного производственного задания по в ы п у с ку пищевой рыбной про дукции. установленного флоту на июнь, приказом по флоту премировать экипаж БМРТ «Ижевск», внесший наиболь ший вклад а выполнение это го задания». Успеха упорным трудом до бился весь экипаж, но преж д е всего следует отметить матросов. Приятно смотреть, как работает морозильщик Николай Воробьев. Противни с рыбой так и мелькают у не го в руках, и тележка напол няется прямо на глазах. А трюмный Владас Ш*илпонис?.. Половину мороженой ры бо продукции (за рейс ее было выработано больше полутора тысяч тонн) перенес он на своих руках и бережно уло жил » трюм. Или глазуровщик Дмитрий Белошенков. Вирту оз! Эти члены экипажа не только хорошо знают свою специальность, работают с огоньком , но и безотказно помогают своим товарищам. — Трудовые люди, с таки ми легко, — говорит рыбмас- тер Александр Васильевич Акиньшин, смена которого весь рейс держит первое место. — На таких всегда можно положиться.. Руководство флот» опреде лило! для всех судов цель: использовать все возможнос ти для вылова рыбы. Понимая важность поставленной за дачи, экипаж судна в числе первых откликнулся на этот призы*. Многое зависело ofr меха низмов и оборудования. Вы держат ли? Этот вопрос зада вали себе все специалисты механической службы. Под руководством третьего меха ника Дмитрия Цивунина м о тористы Владимир Исаченко, Бахтияр Гаджибеков, ремонт ный слесарь Евгений Бугров, не считаясь е личным време нем, еще раз перебрали все дизели и добились их безуп речной работы. А это глав ное, потому что от дизелей зависит и работа траловой ле бедки, и холодильной уста новки, и рыбофабрики. Мастером на все руки счи тают рефмашиниста Алек сея Рудашова. Василий Сущенко — элект рогазосварщик. Сколько «дыр залатал» — только одному ему известно. Всем пришлось попотеть и пересмотреть механизмы сво его заведования, но ► резуль тате решили: выдержат! С нетерпением ждали пер вого трала. Медленно, как буд то нехотя, под ворчание тра ловой лебедки и дрож ь ко р пуса, вползал он на борт суд на. Есть! Потом второй трал, третий... Пошла рыба, Подня лось настроение, замелькали улыбки, и, кажется, само судно помолодело и заработало, как в прежние годы... Впереди последний рейс для 6МРТ «Ижевск». Как послед ний бой, он — самый труд ный. Но верится, что экипаж траулера выдержит его с честью. С. >ГОРИН, рефмеханик БМРТ «Ижевск» М урман ского тралового флота. Н А П Л Е Ч И М А Ш И Н ГОРАЗДО СЛОЖНЕЕ ином судне флотские умель цы сумели повысить эксплуа тационную надежность маши ны. А на других судах, куда поступают такие же машины, об этом не знают. Например, групповой механик В. В. Кли шин, который ранее ходил на БАТ «Генерал Родимцев» ме- хаником-наладчиком, добился на станке, вырабатывающем спинку путассу,, высокого ка чества среза. Но вот выходим мы в море и узнаем, что на БМРТ «Д ик сон» как раз ломают голову над этой проблемой, не могут добиться качественного среза. Вывод прост. Прикладывать к машинам и станкам доку ментацию мало. Нужно свое временно вносить ■ нее «по- п$м*ки» и дополнения, кото рые позволят наладчикам по высить их производительность. Эффективному использо ванию механизации могли бы способствовать, на наш взгляд, контакты промысловиков с работниками «Севтехрыбпро- ма», которые лучше знают достоинства и недостатки «своей» техники и могли бы выдавать рекомендации. Д р уго й вопрос — это озна комление механиков-наладчи- ков с новой рыборазделочной техникой. Скажем, дают нам на судно машину для обез главливания и удаления внут ренностей рыбы. Все сто че ловек экипажа, мож но сказать, в упор смотрят на наладчиков: от них зависят план, зарабо ток. А ведь специалисты сре ди наладчиков разные... Словом, речь идет о том, чтобы у наладчиков была воз можность ознакомиться с но вой машиной на берегу. И было бы неплохо, если бы таковые устанавливали, ска жем, на судне, стоящем на приколе. Сюда приходили бы судовые наладчики, и опытные специалисты знакомили бы их с машиной в цепом, обраща ли внимание на те или иные особенности ее эксплуатации. И, наконец, последний мо мент, о котором хотелось бы сказать. Речь идет о том, что при передаче тех или иных, будем говорить, редких, а потому и ценных машин об наруживается нехватка рем ней, ножей и прочего. Словом, недокомплект. Наверное, в этом вопросе помощь долж ны оказать снабженцы. Думается, если все эти во просы будут решены, то с внедрением и эксплуатацией новой техники дела будут об стоять значительно лучше. Г. РЮМКОВ, механик-на ладчик БАТ «Генерал Ро димцев»; В. ТИТОВ, флаг манский старший мастер по обработке. ОТ РЕДАКЦИИ: Авторы письма затрагивают немало важные вопросы, связанные с внедрением и эксплуатацией новой рыборазделочной тех ники. Тем более что в настоя щее время в «Севтехрыбпро- ме» разработана универсаль ная машина Н29-ИРЕ, которая «обучена» не только разделы вать путассу на спинку, но и вырабатывать путассу обез главленную потрошеную. Ма шина эта является базовой для создания универсального механизма по обработке пу тассу и сходных по форме ви дов рыб ( с.ра зл и чно й степе нью дообработки). Хотелось бы, чтобы к разговору, подня тому авторами письма, подклю чились работники «Севтехрыб- прома», а также все те, от кого так или иначе зависит решение поднятых проблем. ПРОСТОИ ЗАМЕТНО СОКРАТЯТСЯ Считанные дни остались до ввода в эксплуатацию но- Roro склада во втором грузо вом районе Мурманского рыбного порта. Это помеще ние площадью 2 тысячи квадратных метров предназ начено для хранения кар тонной тары. До сего времени тара хра нилась на территории порта, можно сказать, под откры тым небом: ее- лишь покры вали брезентом. 100 тысяч рублей в год тратили порто вики на приобретение бре зента, немалые потери нес ли они и из<за порчи тары и самого покрытия. Кроме то го, при таком способе хране ния нельзя вести отгрузку тары при плохой, погоде. Следовательно, суда вынуж дены простаивать, ожидая «у моря погоды». В резуль тате таких простоев флоты теряли до 700 тысяч рублей в год. Новый склад избавит ра ботников г.орта от ненужных расходов, а моряков — от простоев. Н. РЕУС, старший инже нер лаборатории НОТ Мурманского морского рыбного порта. ВЫСТУПЛЕНИЯ ▼ МУРМАНАf « З о л о т о й » ПОДШИПНИК» Таким был заголовок ста тьи. помещенной 24 сентяб ря этого года в еженедель нике под рубрикой: «Наш девиз — хозяйствовать эф фективно». В ней рассказы валось о недостатках в соз дании механизмов рыбных фабрик судов автономного плавания типа «Горизонт»-, «Иван Бочков» и «Баренце во море», которые были до пущены конструкторами и которые судовые механики- наладчики вынуждены ис правлять своими силами. Был также затронут вопрос ремонта гидравлических на сосов. На это выступление редакция получила ответ из производственного объедине пня судоремонтных предпри ятий «Мурманская судо верфь»: «Вопросам ремонта гид равлических судовых меха низмов на нашем предприя тии уделяется большое вни мание. Учитывая большую разновидность их конструк ций, основные силы инжене ров и рабочих направлены на освоение ремонта лопаст ных и плунжерных насосов. К ремонту гидравличес- ких механизмов предъявля ются крайне высокие требо вания, и на предприятиях возникают трудности из-за отсутствия специального ре монтного оборудования. Осо бенно это касается плунжер ных насосов, ремонт которых В основном сводится к заме не дефектных деталей дета лями, изготовленными на заводе — строителе судов. В настоящее время на предприятии изготавливается специальный стенд для испы тания гидравлических насо сов после их ремонта. Для лопастных насосов силами головного предприятия уже изготовлен специальный ис пытательный стенд и разра ботана технология для обра ботки их корпусов. Работа по решению проблемы вое становления гндромеханнз мое продолжается. К разра ботке документации привле чены компетентные органи зации, изучается опыт род ственных судоремонтных предприятий. Е. КОРЕНСКИН, глав ный инженер объедине ння «Мурманская судо верфь». 22 октября 1982 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН»= ~ .= = = « 5 СТр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz