Рыбный Мурман. 1982 г. Октябрь.
Б ер е т а энергоресурсы ИНАЧЕ БЫТЬ НЕ МОГЛО М оряки управления «Севрыбпром- разведка» за 9 месяцев нынешнего, года сэкономили свыше тысячи тонн дизельного топлива и 610 тонн ма зута. Это значительно превышает то количество энергоресурсов, которое моряки планировали сберечь за это время. В числе экипажей, достиг ших наибольшей экономии, моряки БМРТ «Александр Борисов», «Парал лакс», «Полярное сияние», ПСТ «Ленек». Как, за счет чего моряки эконо мят топливо и горюче-смазочные материалы, рассказывает сегодня один из членов команды БМРТ «По лярное сияние» Василий Степанович СИРОИД. 13 пет он работает мото ристом, не раз премиями и благо дарностями отмечался его труд. Наверное, нет необходи мости доказывать, что если механизмы изношенны, они требуют более внимательно го контроля; расход топлива и масел увеличивается. А БМРТ «Полярное сияние» управления «Севрыбпром- раяведка» уже четыре с по ловиной года работает без капитального ремонта. Поэтому нашему экипажу особенно трудно было ре шать вопросы экономии топ ливно-энергетических ресур сов. К тому же- практически весь период промысла рабо тали пелагическим тралом, то есть еще больше увеличи валась нагрузка на главный двигатель и, разумеется, воз растал расход топлива. Тем не менее экипажу- удалось сэкономить 15 тони дизельного топлива и 10 тонн мазута — это боль ше, чем планировалось. Сбе регали эти тонны по кило граммам везде, на всех опе рациях. Прежде всего следили за тем, чтобы безукоризненно была отрегулирована топлив ная аппаратура. На нашем судне (на других мне не до водилось встречать такое) проводится двойная сепара ция топлива: своими силами придумали и установили до полнительную систему, бла годаря которой оба сепарато ра работают одновременно, а в результате топливо очища ется лучше. Ну и, как след ствие, не забиваются фор сунки, исключаются утечки топлива. Можно привести и такой пример. Я уже говорил, что работали в основном пе лагическим тралом. Уловы были большими, поэтому включались одновременно четыре 1 дизель-генератора. Но как только в рыбцехе за капчивали заморозку, немед ленно сообщали об этом в машинное отделение, и один из дизель-генераторов отклю чали. Сообщали нам, когда отпадала надобность в под ключении траловой лебедки. В сбереженные тонны энергоресурсов входит и экономия их во время стоян ки в порту: подключаем суд но к портовой системе снаб жения электроэнергией и паром. В минувшем рейсе произ вели моточистку трех вспо могательных двигателей, при чем во внеурочное время. Мы понимали, что изношен ному механизму нужно осо бое внимание и если, как говорится, вовремя не пре дупредить болезнь, лечить ее будет очень трудно. Если ге нератор не сможет обеспе чить нужную мощность, зна чит, и трал не смогут под нять, и в рыбцехе произ водство остановится. Да и вычищенному дизель-генера тору далеко не всегда нуж на помощь второго двигате ля, иными словами, опять нее есть возможность для экономии энергоресурсов. Я бы мог еще привести немало примеров бережно го отношения моряков к топливу. Но хочу подчерк нуть главное. Никого из членов экипажа не надо бы ло убеждать или кому-то разъяснять важность эконо мии энергоресурсов, каждый на своем рабочем месте ис кал 51 находил резервы. Мо ряки других служб всячески помогали нам. Надо сказать, что боль шую роль в бережливости сыграло и социалистическое соревнование за право но сить звание «Лучшая’ вах та». Ведь при подведении итогов обязательно обращали внимание на то, какой вклад внесли моряки вахты в экономию, будь то энерго ресурсы, сетематериалы или сырье. ' У нас на судне в течение всего рейса работала ко миссия общественного смот ра эффективности использо вания горюче-смазочных ма териалов под руководством капитана-*щректора судна В. П. Пьянова. Каждый из членов комиссии контроли ровал работу определенного участка производства, а в конце рейса записывал выво ды и рекомендации. В целом была дана хорошая оценка работе всех служб. И не мог ло быть иначе: каждый из нас стремился как можно лучше работать, как можно больше дать экономии. В . СИРОИД, моторист БМРТ «Полярное сия ние» управления «Сев рыбпромразведка». названы т ш т На флотах и береговых предприятиях Северного бас сейна подведены итоги рабо ты коллективов за 9 месяцев 1982 года. Упорный, напря женный труд моряков, порто виков, работников рыбообра батывающего комбината был направлен на то, чтобы мак симально использовать рыбу- сырец на пищевые цели, что бы как м ож но больше дать пищевой продукции улучшен ного ассортимента. В М урманском траловом флоте победителями признаны экипажи больших автономных траулеров «Маршал Еремен ко», «Константин Душенов», «Капитан Маклаков», ППР «На вигатор», БМРТ «Каракумы», «Березники», «Верхояны», «Андрей Маркин», «Рыбачий», «Планета», ПСТ «Климовск», «Зеленокумск», «Мишуково», РТ «Морозовск» и «Мирго род». В объединении «Мурман- рыбпром» наилучшие резуль таты за 9 месяцев у моряков БМРТ «Леонид Новоспасский», «Иван Бочков», «Михаил Квас ников», «Быково», «Пассат-2», «30-летие Победы», СТР «Со сногорск» и «Сортавала». В честь экипажей БМРТ «Леонид Новоспасский», «Быково» и СТР «Сосногорск», достигших самых высоких результатов в выпуске продукции, поднят флаг трудовой славы у зда ния объединения. Коллектив управления «Сев- рыбхолодфлот» за этот же период на 10,7 процента пре высил плановый показатель выпуска товарной продукции, на 3,7 процента —- пищевой продукции, на 4,1 процента выработки пресервов. Сверх плана девяти месяцев произ ведено около четырех тысяч тонн пищевой ры бопродук ции, свыше двух миллионов условных банок пресервов. 1983 год на трудовом ка лендаре экипажей плавбаз «Арктика» и «Рига», транспорт ных рефрижераторов «Роза Люксембург», «Хибинские го ры», «Константин Ольшан ский», «Иван Шишкин», произ водственного рефрижератора «Советск», танкеров «Нефте- горск», «Кропоткин», «Фиорд». Еще 17 сентября труженики М урманского м орского рыбно го порта завершили выполне ние плана девяти месяцев 1982 года. Сверх плана пере работано 19 тысяч тонн гру зов. М орякам сэкономлен 4581 судо-час стояночного вре мени. 4841 тонна условного топлива и 600 тысяч киловатт- часов электроэнергии сбере жено в результате рачитель ного отношения работников порта к энергоресурсам. Примером в труде служат коллективы бригад: N5 1 (бригадир Н. Н. Лучанинов), Ш 6 (бригадир С. Н. Корбут), 35 (бригадир В. И. Смирнов). Хорошие показатели и у коллектива М урманского ры бообрабатывающего комбина та: план девяти месяцев (с учетом социалистических обя зательств) по выпуску товар ной продукции выполнен на 101,7 процента, по выпуску продукции 8 натуральном ’ вы ражении — на 108,7 п|5оцен- ta, Труженики трех колхозов и экипажи двенадцати судов М урманского рыбакколхоз- Союза досрочно выполнили плановые задания 1^82 года Наш корр. НЕИЗМЕНО- В ПЕРЕДОВИКАХ В объединении «Мурман ская судоверфь» есть кол лективы, которые в социали стическом соревновании не изменно . занимают призовые места. Так, за прошедшие девять месяцев звание ли дера восемь раз присужда лось коллективам цеха ра диоэлектронного оборудова ния и слесарно-механическо го цеха №> 1, семь раз — рабочим цеха топливной ап паратуры, шесть раз — коллективу кузнечного це ха. В целом в объединении план девяти месяцев по вы пуску валовой продукции вы полнен на 102,3 процента, по товарной продукции — на 105,2 процента. Рыбакам сэкономлено 554 судо-суток и выдано 1409 гарантийных паспортов. На 2,9 процента возросла производительность труда. Все эти высокие показа тели достигнуты благодаря внедрению передовых мето дов труда, максимальному сокращению потерь рабочего времени и, конечно же, доб росовестному отношению к своему делу тружеников объединения. Примером могут служить коллективы бригад слесарей цеха N° 1 (бригадиры Е. П. Данилицкнй и К. А. саран ский) fj бригад из трубо проводного цеха № 6 (брига диры А. .С. Соболев, В. С. Мошннков й А. М. Кузне цов). А, ХЛЮСТОВ, старший инженер отдела труда и заработной платы объеди нения «Мурманская су доверфь». ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ • р у ч н о й т р у д — ВЖИЗНИВСЕ Направлять максимум сырья на пищевые цели, больше выпускать рыбопродукции в разделанном виде. Эта задача знакома каждому, она стала своеобразной заповедью для промысловиков. Однако, чтобы выполнить эту заповедь, одного энтузи азма, боевого настроя ишло. Нужна новая рыборазделочная техника- Но и этого недостаточно. К технике ведь нужно уметь подступиться, то есть так грамотно, творчески орга низовать ее внедрение и эксплуатацию, чтобы она дейст* вительно стала надежным помощником рыбообработчиков, а не обузой. Обо всем этом как раз и хотелось бы поговорить, поде литься своими мыслями. Свой последний рейс эки паж БАТ «Генерал Родимцев» М урманского тралового флота отработал на облове путассу. Забегая вперед, скажем, что при плане 504 тонны на суд не спинки путассу было выра ботано в два с лишним раза больше. Разумеется, об успе хе этом сейчас не пришлось бы говорить, если бы еще до выхода в рейс судно не было самым тщательным образом подготовлено к работе. В частности, проводились на ладка, регулировка и усовер шенствование линий выработ ки готовой продукции. Для разделки путассу на спинку на рыбофабрике были уста новлены разработанные со трудниками «Севтехрыбпрома» станки Н19-ИРВ, Н29 ИРБ. Стоит ли говорить, что такая техническая вооружен ность позволила оставить руч ной труд далеко позади. Если при ручной разделке путассу на спинку за сутки вырабаты вали 6—8 тонн готовой пр о дукции, то использование ма шин позволило увеличить вы пуск спинки до 25— 30 тонн. Важно здесь отметить и та кую деталь. Разработанные «Севтехрыбпромом» механиз мы, о которых мы говорили выше, значительно превосхо дят и по производительности, и по качеству обработки все возможные самодельные уст ройства, нередко применяе мые моряками на рыбофабри- ках. Тогда в чем ж е дело! Ус танавливайте машины и рабо тайте! Но начнем с того, что ма шин и станков для разделки рыбы на суда поступает сов сем немного. К тому же м но гие узлы выполнены из ко р розионного металла, и зга приводит к частым поломкам, выходу из строя тех или иных деталей. Это одна про блема, с которой постоянно сталкиваются моряки. Но вот ведь что интересно. Казалось бы, раз техники ма ло, ее тем более нужно ис пользовать как мож но эфЙ<-.«- тивнее. Однако, как П а рится, в жизни все гораздо сложнее. И вот почему. Если на судно поступает какая-то новая машина, то к ней должна быть и соответ ствующая документация, с по мощ ью которой легче органи зовать правильную эксплуата цию механизмов. К сожалению, такую д оку ментацию «при машинах и станках» находишь далеко не всегда. Бывает и так. На том или • 4 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 22 октября 1982 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz