Рыбный Мурман. 1982 г. Октябрь.

Б ер е т а энергоресурсы ИНАЧЕ БЫТЬ НЕ МОГЛО М оряки управления «Севрыбпром- разведка» за 9 месяцев нынешнего, года сэкономили свыше тысячи тонн дизельного топлива и 610 тонн ма­ зута. Это значительно превышает то количество энергоресурсов, которое моряки планировали сберечь за это время. В числе экипажей, достиг­ ших наибольшей экономии, моряки БМРТ «Александр Борисов», «Парал­ лакс», «Полярное сияние», ПСТ «Ленек». Как, за счет чего моряки эконо­ мят топливо и горюче-смазочные материалы, рассказывает сегодня один из членов команды БМРТ «По­ лярное сияние» Василий Степанович СИРОИД. 13 пет он работает мото­ ристом, не раз премиями и благо­ дарностями отмечался его труд. Наверное, нет необходи­ мости доказывать, что если механизмы изношенны, они требуют более внимательно­ го контроля; расход топлива и масел увеличивается. А БМРТ «Полярное сияние» управления «Севрыбпром- раяведка» уже четыре с по­ ловиной года работает без капитального ремонта. Поэтому нашему экипажу особенно трудно было ре­ шать вопросы экономии топ­ ливно-энергетических ресур­ сов. К тому же- практически весь период промысла рабо­ тали пелагическим тралом, то есть еще больше увеличи­ валась нагрузка на главный двигатель и, разумеется, воз­ растал расход топлива. Тем не менее экипажу- удалось сэкономить 15 тони дизельного топлива и 10 тонн мазута — это боль­ ше, чем планировалось. Сбе­ регали эти тонны по кило­ граммам везде, на всех опе­ рациях. Прежде всего следили за тем, чтобы безукоризненно была отрегулирована топлив­ ная аппаратура. На нашем судне (на других мне не до­ водилось встречать такое) проводится двойная сепара­ ция топлива: своими силами придумали и установили до­ полнительную систему, бла­ годаря которой оба сепарато­ ра работают одновременно, а в результате топливо очища­ ется лучше. Ну и, как след­ ствие, не забиваются фор­ сунки, исключаются утечки топлива. Можно привести и такой пример. Я уже говорил, что работали в основном пе­ лагическим тралом. Уловы были большими, поэтому включались одновременно четыре 1 дизель-генератора. Но как только в рыбцехе за­ капчивали заморозку, немед­ ленно сообщали об этом в машинное отделение, и один из дизель-генераторов отклю­ чали. Сообщали нам, когда отпадала надобность в под­ ключении траловой лебедки. В сбереженные тонны энергоресурсов входит и экономия их во время стоян­ ки в порту: подключаем суд­ но к портовой системе снаб­ жения электроэнергией и паром. В минувшем рейсе произ­ вели моточистку трех вспо­ могательных двигателей, при­ чем во внеурочное время. Мы понимали, что изношен­ ному механизму нужно осо­ бое внимание и если, как говорится, вовремя не пре­ дупредить болезнь, лечить ее будет очень трудно. Если ге­ нератор не сможет обеспе­ чить нужную мощность, зна­ чит, и трал не смогут под­ нять, и в рыбцехе произ­ водство остановится. Да и вычищенному дизель-генера­ тору далеко не всегда нуж­ на помощь второго двигате­ ля, иными словами, опять нее есть возможность для экономии энергоресурсов. Я бы мог еще привести немало примеров бережно­ го отношения моряков к топливу. Но хочу подчерк­ нуть главное. Никого из членов экипажа не надо бы­ ло убеждать или кому-то разъяснять важность эконо­ мии энергоресурсов, каждый на своем рабочем месте ис­ кал 51 находил резервы. Мо­ ряки других служб всячески помогали нам. Надо сказать, что боль­ шую роль в бережливости сыграло и социалистическое соревнование за право но­ сить звание «Лучшая’ вах­ та». Ведь при подведении итогов обязательно обращали внимание на то, какой вклад внесли моряки вахты в экономию, будь то энерго­ ресурсы, сетематериалы или сырье. ' У нас на судне в течение всего рейса работала ко­ миссия общественного смот­ ра эффективности использо­ вания горюче-смазочных ма­ териалов под руководством капитана-*щректора судна В. П. Пьянова. Каждый из членов комиссии контроли­ ровал работу определенного участка производства, а в конце рейса записывал выво­ ды и рекомендации. В целом была дана хорошая оценка работе всех служб. И не мог­ ло быть иначе: каждый из нас стремился как можно лучше работать, как можно больше дать экономии. В . СИРОИД, моторист БМРТ «Полярное сия­ ние» управления «Сев рыбпромразведка». названы т ш т На флотах и береговых предприятиях Северного бас­ сейна подведены итоги рабо­ ты коллективов за 9 месяцев 1982 года. Упорный, напря­ женный труд моряков, порто­ виков, работников рыбообра­ батывающего комбината был направлен на то, чтобы мак­ симально использовать рыбу- сырец на пищевые цели, что­ бы как м ож но больше дать пищевой продукции улучшен­ ного ассортимента. В М урманском траловом флоте победителями признаны экипажи больших автономных траулеров «Маршал Еремен­ ко», «Константин Душенов», «Капитан Маклаков», ППР «На­ вигатор», БМРТ «Каракумы», «Березники», «Верхояны», «Андрей Маркин», «Рыбачий», «Планета», ПСТ «Климовск», «Зеленокумск», «Мишуково», РТ «Морозовск» и «Мирго­ род». В объединении «Мурман- рыбпром» наилучшие резуль­ таты за 9 месяцев у моряков БМРТ «Леонид Новоспасский», «Иван Бочков», «Михаил Квас­ ников», «Быково», «Пассат-2», «30-летие Победы», СТР «Со­ сногорск» и «Сортавала». В честь экипажей БМРТ «Леонид Новоспасский», «Быково» и СТР «Сосногорск», достигших самых высоких результатов в выпуске продукции, поднят флаг трудовой славы у зда­ ния объединения. Коллектив управления «Сев- рыбхолодфлот» за этот же период на 10,7 процента пре­ высил плановый показатель выпуска товарной продукции, на 3,7 процента —- пищевой продукции, на 4,1 процента выработки пресервов. Сверх плана девяти месяцев произ­ ведено около четырех тысяч тонн пищевой ры бопродук­ ции, свыше двух миллионов условных банок пресервов. 1983 год на трудовом ка­ лендаре экипажей плавбаз «Арктика» и «Рига», транспорт­ ных рефрижераторов «Роза Люксембург», «Хибинские го­ ры», «Константин Ольшан­ ский», «Иван Шишкин», произ­ водственного рефрижератора «Советск», танкеров «Нефте- горск», «Кропоткин», «Фиорд». Еще 17 сентября труженики М урманского м орского рыбно­ го порта завершили выполне­ ние плана девяти месяцев 1982 года. Сверх плана пере­ работано 19 тысяч тонн гру­ зов. М орякам сэкономлен 4581 судо-час стояночного вре­ мени. 4841 тонна условного топлива и 600 тысяч киловатт- часов электроэнергии сбере­ жено в результате рачитель­ ного отношения работников порта к энергоресурсам. Примером в труде служат коллективы бригад: N5 1 (бригадир Н. Н. Лучанинов), Ш 6 (бригадир С. Н. Корбут), 35 (бригадир В. И. Смирнов). Хорошие показатели и у коллектива М урманского ры­ бообрабатывающего комбина­ та: план девяти месяцев (с учетом социалистических обя­ зательств) по выпуску товар­ ной продукции выполнен на 101,7 процента, по выпуску продукции 8 натуральном ’ вы­ ражении — на 108,7 п|5оцен- ta, Труженики трех колхозов и экипажи двенадцати судов М урманского рыбакколхоз- Союза досрочно выполнили плановые задания 1^82 года Наш корр. НЕИЗМЕНО- В ПЕРЕДОВИКАХ В объединении «Мурман­ ская судоверфь» есть кол­ лективы, которые в социали­ стическом соревновании не­ изменно . занимают призовые места. Так, за прошедшие девять месяцев звание ли­ дера восемь раз присужда­ лось коллективам цеха ра­ диоэлектронного оборудова­ ния и слесарно-механическо­ го цеха №> 1, семь раз — рабочим цеха топливной ап­ паратуры, шесть раз — коллективу кузнечного це­ ха. В целом в объединении план девяти месяцев по вы­ пуску валовой продукции вы­ полнен на 102,3 процента, по товарной продукции — на 105,2 процента. Рыбакам сэкономлено 554 судо-суток и выдано 1409 гарантийных паспортов. На 2,9 процента возросла производительность труда. Все эти высокие показа­ тели достигнуты благодаря внедрению передовых мето­ дов труда, максимальному сокращению потерь рабочего времени и, конечно же, доб­ росовестному отношению к своему делу тружеников объединения. Примером могут служить коллективы бригад слесарей цеха N° 1 (бригадиры Е. П. Данилицкнй и К. А. саран ­ ский) fj бригад из трубо­ проводного цеха № 6 (брига­ диры А. .С. Соболев, В. С. Мошннков й А. М. Кузне­ цов). А, ХЛЮСТОВ, старший инженер отдела труда и заработной платы объеди нения «Мурманская су­ доверфь». ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ • р у ч н о й т р у д — ВЖИЗНИВСЕ Направлять максимум сырья на пищевые цели, больше выпускать рыбопродукции в разделанном виде. Эта задача знакома каждому, она стала своеобразной заповедью для промысловиков. Однако, чтобы выполнить эту заповедь, одного энтузи­ азма, боевого настроя ишло. Нужна новая рыборазделочная техника- Но и этого недостаточно. К технике ведь нужно уметь подступиться, то есть так грамотно, творчески орга­ низовать ее внедрение и эксплуатацию, чтобы она дейст* вительно стала надежным помощником рыбообработчиков, а не обузой. Обо всем этом как раз и хотелось бы поговорить, поде­ литься своими мыслями. Свой последний рейс эки­ паж БАТ «Генерал Родимцев» М урманского тралового флота отработал на облове путассу. Забегая вперед, скажем, что при плане 504 тонны на суд­ не спинки путассу было выра­ ботано в два с лишним раза больше. Разумеется, об успе­ хе этом сейчас не пришлось бы говорить, если бы еще до выхода в рейс судно не было самым тщательным образом подготовлено к работе. В частности, проводились на­ ладка, регулировка и усовер­ шенствование линий выработ­ ки готовой продукции. Для разделки путассу на спинку на рыбофабрике были уста­ новлены разработанные со­ трудниками «Севтехрыбпрома» станки Н19-ИРВ, Н29 ИРБ. Стоит ли говорить, что такая техническая вооружен­ ность позволила оставить руч­ ной труд далеко позади. Если при ручной разделке путассу на спинку за сутки вырабаты­ вали 6—8 тонн готовой пр о ­ дукции, то использование ма­ шин позволило увеличить вы­ пуск спинки до 25— 30 тонн. Важно здесь отметить и та­ кую деталь. Разработанные «Севтехрыбпромом» механиз­ мы, о которых мы говорили выше, значительно превосхо­ дят и по производительности, и по качеству обработки все­ возможные самодельные уст­ ройства, нередко применяе­ мые моряками на рыбофабри- ках. Тогда в чем ж е дело! Ус­ танавливайте машины и рабо­ тайте! Но начнем с того, что ма­ шин и станков для разделки рыбы на суда поступает сов­ сем немного. К тому же м но ­ гие узлы выполнены из ко р ­ розионного металла, и зга приводит к частым поломкам, выходу из строя тех или иных деталей. Это одна про­ блема, с которой постоянно сталкиваются моряки. Но вот ведь что интересно. Казалось бы, раз техники ма­ ло, ее тем более нужно ис­ пользовать как мож но эфЙ<-.«- тивнее. Однако, как П а ­ рится, в жизни все гораздо сложнее. И вот почему. Если на судно поступает какая-то новая машина, то к ней должна быть и соответ­ ствующая документация, с по­ мощ ью которой легче органи­ зовать правильную эксплуата­ цию механизмов. К сожалению, такую д оку­ ментацию «при машинах и станках» находишь далеко не всегда. Бывает и так. На том или • 4 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 22 октября 1982 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz