Рыбный Мурман. 1982 г. Октябрь.
• Р а д и о г р а м м а , с п р о м ы с л а ТЕМП— ВЫСОКИЙ Практическими делами мо ряки ППР «Навигатор» претво ряют в жизнь Продовольст венную программу страны. Несмотря на сложную об становку в районе промысла, коллектив траулера работает с полной отдачей. Нет случая, чтобы подводили судоводите ли, механики, добытчики, ры бообработчики или служба быта. Опорой администрации суд на во всей практической ра боте являются коммунисты. Заслуженные авторитетом на судне пользуется старший мастер добычи С. В. Смирнов. Орудия лова в его хозяйстве всегда находятся в хорошем состоянии, готовыми к рабо те. Все судовые установки, механизмы, оборудование д ей ствуют надежно и безотказно у старшего механика В. А. Же- равлева. Самой высокой оцен ки заслуживает работа судо водителей В. Г. Николаенко, В. А. Дьяконова, В, А. Ю р ченко. Напряженный труд каждого члена экипажа позволил кол лективу ППР «Навигатор» стать победителем в парно- групповом соревновании. По лучаемые с берега сообщения о том, что по итогам месяца или квартала коллектив судна занял первое место в сорев новании, вдохновляют моряков на новые трудовые успехи. Самоотверженный труд эки пажа принес очередную побе ду. Рейсовое задание по вы лову, выпуску пищевой про дукции выполнено )7 сентяб ря, то есть на 33 суток рань ше срока. Коллектив решил к Дню Конституции СССР вы пустить дополнительно 800 тонн продукции вместо 410 тонн по первоначальному обя зательству. Промысел продолжается, темп его по-прежнему высо кий. По поручению экипаже — капитан-директор ППР «На вигатор» О. НИКИТИН, пер вым помощник капитана Н. ТИМОШЕНКО, предсуд кома А. ЕГОРОВ, ком сорг К ). БАЙМЕЕВ. Н А М УРМ АНС КИЙ морской рыбный порт оказывает услуги по погрузке и разгруз ке более чем 20 предприяти ям и организациям. С ними имеются договоры об обра ботке железнодорож ного транспорта. Заключены и дей ствуют единые технологиче ские процессы работы подъ ездных путей порта и станций Мурманск, Кола. Чтобы ускорить оборот ва гонов, мы еж егодно разраба тываем организационно-тех нические мероприятия. Созда на и действует четкая систе ма контроля за оперативной обработкой вагонов. Она пре дусматривает ежедневное про ведение районами совместно с отделами грузовой и коммер ческой работы анализа ре зультатов погрузки и вы грузки вагонов. Не реже одного ра за в месяц оперативной груп пой по распределению убыт ков рассматриваются причины простоев, принимаются реше ния о привлечении виновных к ответственности, а также вы рабатываются рекомендации по исправлению тех или иных недостатков. Однако «се эти меры не да ют желаемого эффекта. И должен сказать, вина портови ке * здесь мизерна. Вот ф ак ты. За семь месяцев текущего года 68 процентов простоя» ва гонов произошло по вине на шей клиентуры, 25 — вследст вие форс-мажорхых обстоя тельств и других, не завися щих от порта и клиентов при чин, и только 7 процентов — из-за упущений отдельных ра ботников порта. Очень подводит нас клиен тура. особенно управление «Севрыбсбыт». Оно груб о на рушает приказ Министерства рыбного хозяйства СССР, не предоставляя нам фронт ра бот, достаточный для своевре менной погрузки нормативно го числа вагонов. Зачастую «Севрыбсбыт» дает нам ука зания о порядке вы грузки ры бопродукции с судов, кото рые вызывают потребность в дополнительных маневровых операциях и перестройке ва риантов грузовых работ. Ра ботники сбыта нередко задер живают оформление перево зочных документов. Есть претензии у нас и и судовладельцам. Порой ваго ны простаивают из-за наруше ний правип перевозки грузов на судах, неготовности их экипажей к грузовым рабо там. Задерживают вагоны ры бообрабатывающий и тарный комбинаты, которые ведут по грузку своими силами. Правда, по итога** первого полугодия фактический г«(>-ас- той одного вагона по е р й н е - нню с тем же периодом про шлого года был сокращен иа 0,04 часа. Однако в июне « июле флоты Северного бас сейна не сумели выбрать не обходимое количество топли ва со складов третьего гр узо вого района. Это привело к простою цистерн в 14,3 тыся чи вагоно-часов и к штрафу в • М а к в ы в ы п о л н я е т е Д о г о в о р ч е т ы р н а д ц а т и ? УСПЕХИ И ОГРЕХИ Коллектив второго участка ж естянобаночной фабрики М ур м анского тарного комбината в настоящее время несет основную н а гр узку по производству консервны х и пресервны х банон но меров 27«к», 3 и 19. Последние две модели пользую тся раниченным спросом в периоды мойвенНых путин, заказчиком по-преж нем у остается управление флот». * неог- главным «Севрыбхолод- Как участники социали стического соревнования коллективов, смежных пред приятий под лозунгом «Бе рег — промыслу, промысел берегу», наши рабочие стараются полнее удовлетво рять спрос экипажей судов н сменщиков с Мурманского рыбообрабатывающего ком бината на банкотару. Для этого мы имеем оборудова ние отечественного и импорт ного производства, дополня ем его новыми станками. Не так давно мех»пики и слесари - наладчики участка собрали и пустили в работу вторую линию для выработ ки 19-й банки. В фирменных магазинах управления «Сек- рыбебыт» н такой таре про дается мойва пряного посо ла и в горчичной заливке. Однако следует заметить, что хотя вторая линия счи тается принятой я эксплуа тацию, она еще капризнича ет, требует доработки и по ка используется лишь впол силы. Однатго механики и слесари обещают сократить период окончательной налад ки. и тогда промысловики и рыбообработчики берега смо гут получать 19-то банку по потребности. Для того чтобы заинтере совать рабочих, сделать их труд более продуктивным, повысить ответственность ка ждого за конечный резуль тат и качество выпускаемой продукции, на участке соз даны и работают две брига ды, обслуживающие линию но изготовлению банок, номе ра 27«б». Короче говоря, применяется бригадная фор ма труда. Членов этих кол лективов стараемся без при чины не менять, подобрал^ многостаночниц, то есть та ких, кто имеет большой опыт работы. Руководят бригадами На дежда Николаевна Исаева и Валентина Егоровна Р.ус - ских. Ветераны настолько сплотили свои коллективы, что суточная выработка у них ' остается практически неизменной — 22 тысячи физических банок. Это боль ше плана, и в результате во втором квартале бригада Н. И. Исаевой в соревнова нии подобных коллективов на тарном комбинате заняла первое место, а В. Е. Рус ских —• второе. Обе бригады йолучили денежные премии, которые были распределены советами бригад. В августе, чтобы увели чить выпуск пресервных й консервных банок, коллектив жестянобаночной; фабрики был вынужден прибегнуть к помощи флотов. В цехах ра ботали моряки резерва уп равления «Севрыбхолод- флот», объединения «Мур манрыбпром» {I Мурманско го тралового флота. Только у нас на участке трудились 33 человека. Конечно, дове рить обслуживание станков мы морякам не могли. Для этого нужна специальная подготовка. Но вот на таких операциях, как укладка го товой продукции, упаковка ее или подсчет и сортиров ка, моряки работали очень хорошо, и в августе без их помощи мы бы не обошлись. Вот в это время, когда у нас не хватало рабочих, й показал свою силу Договор четырнадцати. Мы всегда рады полно стью удовлетворять заявки моряков и ■ рыбокомбината на поставки консервных и пресервных банок. Но сде лать это не всегда нам уда ется по причинам, вовсе от нас не зависящим. Напри мер, в самом начале года из-за плохой поставки алю миниевой ленты был снижен темп выработки банок номе ров 27«к», 3 и 19. Из-за перебоев в поступлении лис товой жести мы не можем ■ увеличить производство бан ки номер 27«б». Достигли суточного рубежа в 22 ты сячи и — все, стоим на ме сте. Bor и получается: ■же лание обеспечить наших по лучателей банкотарой в объ емах заявок у коллектива; второго участка есть, да нет возможности. Мне кажется, что помочь рабочим жестяно- баночной фабрики и второго участка могли бы непосред ственно руководители ВРИО «Севрыба», которые должны потребовать от пос тавщиков жести и алюыииие-г вой ленты безусловного вы полнения обязательств, пре дусмотренных Договором че тырнадцати. В. ИСАКОВА, старший мастер второго участка жеетянобаночиой фабри ки. НА СНИМКЕ: штамповщица Нина Карибяп, Фото С. Дмитриева. С к о р о — п у с к Рабочая ком иссия приняла в эксплуатац ию автом атизирован н ую поточную линию по и зго товлению ры бны х пельменей на М урманском рыбообрабаты ва ющем комбинате м ощ ностью 10 тонн ры бны х пельменей в сут- ни. Эту линию , оборудование и которой получено из Киева. Одессы, Полтавы, монтировал коллектив ремонтно-м еханиче ского цеха комбината. Сборка была нелегкая, буквально на ходу некоторы е узлы и детали м онта ж ни кам приш лось мо дернизировать. Свой вклад внесли и тр у ж е н и ки СМУ БРПО «Севрыба». Они ремон тировали помещение. В первы х числах октября новы й цех вступит в стрлй^ действующ их. Наш корр. Затраты труда сократятся До сих нор существует проблема сортировки молода лососевых рыб по разме рам. А необходимость раз деления ее по разным бас сейнам необходима, так как развитие рыбы происходит но-разному и крупные могут пожирать своих более мел ких сородичей. • Сортировка — очень тру доемкий процесс. Механиза цией ее занялась лаборато рия Всесоюзного научно-ж- следовательского института рыбного хозяйства и океано логии. Сейчас создано специ альное устройство для , сор тировки молоди. Изготовлен агрегат на Кандалакшском механическом заводе. Он проходит промышленную об катку на Кандалакшском ры боводном заводе. Машиностроители по зжа- зу ВНИРО сделали также гидроакустическое устрой ство для подсчета семужат. Внедрение этих устройств резко сокращает затраты труда рыбоводов. А. БРЫСОВ. г. Кандалакша. • 4 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» I октября 1982 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz