Рыбный Мурман. 1982 г. Октябрь.

• Р а д и о г р а м м а , с п р о м ы с л а ТЕМП— ВЫСОКИЙ Практическими делами мо­ ряки ППР «Навигатор» претво­ ряют в жизнь Продовольст­ венную программу страны. Несмотря на сложную об­ становку в районе промысла, коллектив траулера работает с полной отдачей. Нет случая, чтобы подводили судоводите­ ли, механики, добытчики, ры бообработчики или служба быта. Опорой администрации суд­ на во всей практической ра боте являются коммунисты. Заслуженные авторитетом на судне пользуется старший мастер добычи С. В. Смирнов. Орудия лова в его хозяйстве всегда находятся в хорошем состоянии, готовыми к рабо­ те. Все судовые установки, механизмы, оборудование д ей­ ствуют надежно и безотказно у старшего механика В. А. Же- равлева. Самой высокой оцен­ ки заслуживает работа судо­ водителей В. Г. Николаенко, В. А. Дьяконова, В, А. Ю р ­ ченко. Напряженный труд каждого члена экипажа позволил кол­ лективу ППР «Навигатор» стать победителем в парно- групповом соревновании. По­ лучаемые с берега сообщения о том, что по итогам месяца или квартала коллектив судна занял первое место в сорев­ новании, вдохновляют моряков на новые трудовые успехи. Самоотверженный труд эки­ пажа принес очередную побе­ ду. Рейсовое задание по вы­ лову, выпуску пищевой про­ дукции выполнено )7 сентяб­ ря, то есть на 33 суток рань­ ше срока. Коллектив решил к Дню Конституции СССР вы­ пустить дополнительно 800 тонн продукции вместо 410 тонн по первоначальному обя­ зательству. Промысел продолжается, темп его по-прежнему высо­ кий. По поручению экипаже — капитан-директор ППР «На­ вигатор» О. НИКИТИН, пер­ вым помощник капитана Н. ТИМОШЕНКО, предсуд кома А. ЕГОРОВ, ком сорг К ). БАЙМЕЕВ. Н А М УРМ АНС КИЙ морской рыбный порт оказывает услуги по погрузке и разгруз­ ке более чем 20 предприяти­ ям и организациям. С ними имеются договоры об обра­ ботке железнодорож ного транспорта. Заключены и дей­ ствуют единые технологиче­ ские процессы работы подъ­ ездных путей порта и станций Мурманск, Кола. Чтобы ускорить оборот ва­ гонов, мы еж егодно разраба­ тываем организационно-тех­ нические мероприятия. Созда­ на и действует четкая систе­ ма контроля за оперативной обработкой вагонов. Она пре­ дусматривает ежедневное про­ ведение районами совместно с отделами грузовой и коммер­ ческой работы анализа ре­ зультатов погрузки и вы грузки вагонов. Не реже одного ра­ за в месяц оперативной груп­ пой по распределению убыт­ ков рассматриваются причины простоев, принимаются реше­ ния о привлечении виновных к ответственности, а также вы­ рабатываются рекомендации по исправлению тех или иных недостатков. Однако «се эти меры не да­ ют желаемого эффекта. И должен сказать, вина портови­ ке * здесь мизерна. Вот ф ак­ ты. За семь месяцев текущего года 68 процентов простоя» ва­ гонов произошло по вине на­ шей клиентуры, 25 — вследст­ вие форс-мажорхых обстоя­ тельств и других, не завися­ щих от порта и клиентов при­ чин, и только 7 процентов — из-за упущений отдельных ра­ ботников порта. Очень подводит нас клиен­ тура. особенно управление «Севрыбсбыт». Оно груб о на­ рушает приказ Министерства рыбного хозяйства СССР, не предоставляя нам фронт ра­ бот, достаточный для своевре­ менной погрузки нормативно­ го числа вагонов. Зачастую «Севрыбсбыт» дает нам ука­ зания о порядке вы грузки ры ­ бопродукции с судов, кото­ рые вызывают потребность в дополнительных маневровых операциях и перестройке ва­ риантов грузовых работ. Ра­ ботники сбыта нередко задер­ живают оформление перево­ зочных документов. Есть претензии у нас и и судовладельцам. Порой ваго­ ны простаивают из-за наруше­ ний правип перевозки грузов на судах, неготовности их экипажей к грузовым рабо­ там. Задерживают вагоны ры­ бообрабатывающий и тарный комбинаты, которые ведут по­ грузку своими силами. Правда, по итога** первого полугодия фактический г«(>-ас- той одного вагона по е р й н е - нню с тем же периодом про­ шлого года был сокращен иа 0,04 часа. Однако в июне « июле флоты Северного бас­ сейна не сумели выбрать не­ обходимое количество топли­ ва со складов третьего гр узо ­ вого района. Это привело к простою цистерн в 14,3 тыся­ чи вагоно-часов и к штрафу в • М а к в ы в ы п о л н я е т е Д о г о в о р ч е т ы р н а д ц а т и ? УСПЕХИ И ОГРЕХИ Коллектив второго участка ж естянобаночной фабрики М ур­ м анского тарного комбината в настоящее время несет основную н а гр узку по производству консервны х и пресервны х банон но меров 27«к», 3 и 19. Последние две модели пользую тся раниченным спросом в периоды мойвенНых путин, заказчиком по-преж нем у остается управление флот». * неог- главным «Севрыбхолод- Как участники социали­ стического соревнования коллективов, смежных пред­ приятий под лозунгом «Бе­ рег — промыслу, промысел берегу», наши рабочие стараются полнее удовлетво­ рять спрос экипажей судов н сменщиков с Мурманского рыбообрабатывающего ком­ бината на банкотару. Для этого мы имеем оборудова­ ние отечественного и импорт­ ного производства, дополня­ ем его новыми станками. Не так давно мех»пики и слесари - наладчики участка собрали и пустили в работу вторую линию для выработ­ ки 19-й банки. В фирменных магазинах управления «Сек- рыбебыт» н такой таре про­ дается мойва пряного посо­ ла и в горчичной заливке. Однако следует заметить, что хотя вторая линия счи­ тается принятой я эксплуа­ тацию, она еще капризнича­ ет, требует доработки и по­ ка используется лишь впол­ силы. Однатго механики и слесари обещают сократить период окончательной налад­ ки. и тогда промысловики и рыбообработчики берега смо­ гут получать 19-то банку по потребности. Для того чтобы заинтере­ совать рабочих, сделать их труд более продуктивным, повысить ответственность ка­ ждого за конечный резуль­ тат и качество выпускаемой продукции, на участке соз­ даны и работают две брига­ ды, обслуживающие линию но изготовлению банок, номе­ ра 27«б». Короче говоря, применяется бригадная фор­ ма труда. Членов этих кол­ лективов стараемся без при­ чины не менять, подобрал^ многостаночниц, то есть та­ ких, кто имеет большой опыт работы. Руководят бригадами На­ дежда Николаевна Исаева и Валентина Егоровна Р.ус - ских. Ветераны настолько сплотили свои коллективы, что суточная выработка у них ' остается практически неизменной — 22 тысячи физических банок. Это боль­ ше плана, и в результате во втором квартале бригада Н. И. Исаевой в соревнова­ нии подобных коллективов на тарном комбинате заняла первое место, а В. Е. Рус­ ских —• второе. Обе бригады йолучили денежные премии, которые были распределены советами бригад. В августе, чтобы увели­ чить выпуск пресервных й консервных банок, коллектив жестянобаночной; фабрики был вынужден прибегнуть к помощи флотов. В цехах ра­ ботали моряки резерва уп­ равления «Севрыбхолод- флот», объединения «Мур­ манрыбпром» {I Мурманско­ го тралового флота. Только у нас на участке трудились 33 человека. Конечно, дове­ рить обслуживание станков мы морякам не могли. Для этого нужна специальная подготовка. Но вот на таких операциях, как укладка го­ товой продукции, упаковка ее или подсчет и сортиров­ ка, моряки работали очень хорошо, и в августе без их помощи мы бы не обошлись. Вот в это время, когда у нас не хватало рабочих, й показал свою силу Договор четырнадцати. Мы всегда рады полно­ стью удовлетворять заявки моряков и ■ рыбокомбината на поставки консервных и пресервных банок. Но сде­ лать это не всегда нам уда­ ется по причинам, вовсе от нас не зависящим. Напри­ мер, в самом начале года из-за плохой поставки алю­ миниевой ленты был снижен темп выработки банок номе­ ров 27«к», 3 и 19. Из-за перебоев в поступлении лис­ товой жести мы не можем ■ увеличить производство бан­ ки номер 27«б». Достигли суточного рубежа в 22 ты­ сячи и — все, стоим на ме­ сте. Bor и получается: ■же­ лание обеспечить наших по­ лучателей банкотарой в объ­ емах заявок у коллектива; второго участка есть, да нет возможности. Мне кажется, что помочь рабочим жестяно- баночной фабрики и второго участка могли бы непосред­ ственно руководители ВРИО «Севрыба», которые должны потребовать от пос­ тавщиков жести и алюыииие-г вой ленты безусловного вы­ полнения обязательств, пре­ дусмотренных Договором че­ тырнадцати. В. ИСАКОВА, старший мастер второго участка жеетянобаночиой фабри­ ки. НА СНИМКЕ: штамповщица Нина Карибяп, Фото С. Дмитриева. С к о р о — п у с к Рабочая ком иссия приняла в эксплуатац ию автом атизирован­ н ую поточную линию по и зго­ товлению ры бны х пельменей на М урманском рыбообрабаты ва­ ющем комбинате м ощ ностью 10 тонн ры бны х пельменей в сут- ни. Эту линию , оборудование и которой получено из Киева. Одессы, Полтавы, монтировал коллектив ремонтно-м еханиче­ ского цеха комбината. Сборка была нелегкая, буквально на ходу некоторы е узлы и детали м онта ж ни кам приш лось мо­ дернизировать. Свой вклад внесли и тр у ж е н и ки СМУ БРПО «Севрыба». Они ремон­ тировали помещение. В первы х числах октября новы й цех вступит в стрлй^ действующ их. Наш корр. Затраты труда сократятся До сих нор существует проблема сортировки молода лососевых рыб по разме­ рам. А необходимость раз­ деления ее по разным бас­ сейнам необходима, так как развитие рыбы происходит но-разному и крупные могут пожирать своих более мел­ ких сородичей. • Сортировка — очень тру­ доемкий процесс. Механиза­ цией ее занялась лаборато­ рия Всесоюзного научно-ж- следовательского института рыбного хозяйства и океано­ логии. Сейчас создано специ­ альное устройство для , сор­ тировки молоди. Изготовлен агрегат на Кандалакшском механическом заводе. Он проходит промышленную об­ катку на Кандалакшском ры­ боводном заводе. Машиностроители по зжа- зу ВНИРО сделали также гидроакустическое устрой­ ство для подсчета семужат. Внедрение этих устройств резко сокращает затраты труда рыбоводов. А. БРЫСОВ. г. Кандалакша. • 4 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» I октября 1982 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz