Рыбный Мурман. 1982 г. Октябрь.
Комсомольске - молодеж ному экипажу транспортно го рефрижератора «Констан тин Ольшанский» управле ния «Севрыбхолодфлот» со путствует добрая слала. Не раз он выходил победителем во Всесоюзном и бассейно вом социалистическом со ревновании. Около тысячи тонн про дукции сверх плана третье го квартала доставили в порт моряки рефрижерато ра. На их трудовом кален даре сейчас 1983 год. Первое место по итогам социалистического соревно вания занимает здесь смена матроса первого класса Ва силия Александровича Го- лышева. Пять лет он работает на судне и всегда личным при мером, трудолюбием зара жает своих товарищей. В. А. Голышев — лучший по про фессии. член группы народ ного контроля. Ф ото В. КОРЕЦКОГО . По занимаемой площади слесарный участок завода «Севреммаш» невелик, а по тому буквально завален раз личной судовой техникой, к основном технологической. В проходах .составлены филей ные .машины. клети моро зильных камер, транспорте ры и закаточные ставки. Тут 'же — стеллажи для за пасных частей и узлов. Ныл обеденный перерыв... Слесари отправились в сто ловую и буфет, однако мас тера Александра Валерьеви ча Лмахина это не смутило. Он уверенно провел меня по участку и. показав на креп ко сбитого рабочего в сыпей спецовке и вязаной шапочке, илзаж «Знакомьтесь. Ва лентин Николаевич Безру ко*». Коллектив слесарей, ко торым руководит Валентин Николаевич. считается на участке лучшим. У него нор мы выработки выше, с пла ном по судоремонту он справляется быстрее других. Например, в августе по нор мам выработки перевыполне ние составило 50 процентов, а по судоремонту — 10 про центов. В бригаде нет нару шителей трудовой и произ водственной дисциплины. Как еще раньше объяснил мастер, дело в том, что Без руков — высококвалифици рованный работай со спе циальным образованием, об ладает разносторонними знаниями', в общем, как го ворится. от гвоздя до при муса — все починить умеет. — По ремонтируем мы не примусы. — сказал с улыбкой Валентин Николае вич, — для нас. техника на ходится куда сложнее. Бригаде поручают косста- иавливать вышедшее из строя оборудование судовых рыбных фабрик' и отделений но производству корковой рыбной муки. А это, скажу вам. целые комплексы, кото рые надо не только разо г ж р ж ж т ж р у е з к ЕСТЬ ТАКАЯ БРИГАД* брать, почистить и собрать, но еще и отремонтировать, .да так, чтобы морозильные линии. филейные машины, шнеки, рыбомучные установ ки работал* на траулерах в оре «без сучка, без заДо- рипки». В это.ч мы видим главную цель каждого свое го рабочего дня. В бригаде Безрукова по списку 17 слесарей. Четве ро имеют четвертый разряд, остальные — третий и лишь одни •— ученик. В бригаде четыре коммуниста. в том числе бригадир. Он же воз главляет объединенную пар тийную организацию двух участков -- слесарного и котелыю-сварочного. Комму нисты и задают тон трудо вой жизни бригады. Есть в коллективе слеса ри. которые много лет х о д и ли в море на промысловых судах. Например,- 15 лет плавал m o to w ic to m Валентин Александрович Кудрявцев. Десять лет отходил в море механиком - наладчиком Вик тор Михайлович Торшнн. Вот и подумайте: кому как не им лучше знать — чего с гоят к плаваний для мо- ря’.а надежно и на совесть г.тремоатирозашше судовые механизмы. А чтобы у ры баков не оставалось сомне ний в добросовестности ре монтников. бригада Безруко ва на отремонтированные станки и машины выдает гарантийные паспорта. В ав густе, например, было вру чено морякам четыре таких паспорта. С гарантией на безаварийную работу меха низмов ушел на мойвенную путину и БМРТ «Харовск»: vпнуло уже более месяца, но рекламаций с его борта не поступало. Так что рабо чим бригады Валентина Ни колаевича можно верить. Редко, но приходят на «Севреммаш» заявки на ре монт такого оборудования, с которым слесари участка пи когда не встречались. Но. как правило, эти заказы требуют срочного выполне ния. Ремонт такого обору дования опять же доверяют бригаде Безрукова. Она вос станавливала сложный тран спортер для овощной базы облрыболовпотребсоюза. Мо л;но сказать и о машине, поступившей недавно с кон сервного завода Мурманско го рыбообрабатывающего комбината, которая сама ук ладывает рыбу в банки, са ма же их закатывает. А вся трудность в том, что ника кой документации и черте жей для нее нет — машина импортная. — Но ничего, разберем ся. — сказал Валентин Ни колаевич. — Беда в другом. Вот уже много лет кол лектив нашего завода сотруд ничает с головным предприя тием объединения «Мурман ская судоверфь», а настоя щего взаимопонимания меж ду нами до сих пор нет. Со здается впечатление, что мы словно стоим на разных по люсах. хотя делаем одно де ло: ремонтируем промысло вые суда. Конфликтуем то из-за портального крана, ко торый для «Севреммаша» чаще всего выделяют в -ве чернее время, то изгза само ходной баржи, на которой возят детали к судам, стоя щим на рейде. Вот в таких вопросах мы постоянно и полностью зависим от вер фи. Пока ее рабочие не еде лают свое дело, нам в полу чении портального крана пи одна заявка не- поможет. По этому бригада вынуждена выходить на работу не толь ко во вторую смену, но так же прихватывать субботние и воскресные дни. Я уже- много раз поднимал этот вопрос на заседаниях парт кома за№да, однако сдвигов пока нет... Бригада Безрукова с 1975 года носит звание коллектн ва коммунистического труда, она занесена в обла стную Книгу Почета, воз главляет на слесарном уча стке социалистическое сорев нование за достойную ветре чу знаменательной даты — 60-летия образования СССР Завод «Севреммаш» не входит в число предприя тип Всесоюзного рыбопро мышленного объединения «Севрыба», по к ремонту промысловых судов и пла вучих производственных баз его коллектив имеет самое прямое отношение. Рабочие, инженеры и техники «Сев реммаша» делают очень мно гое для того, чтобы трауле ры и плавбазы уходили в районы промысла рыбы пос ле ремонта только в срок и досрочно. II есть на «Сев реммаше» бригада, слесари которой своим коммунист» чёским отношением к труду помогли судоремонтинкам ВРПО «Севрыба» только в нынешнем году отправить на осеннюю мойвенную путину не одно промысловое судно, это — бригада В. Н. Безру кова. С. ДАНИЛОВ В РЫБАЦКОМ ДЕЛЕ > vвсе с волнение/л» гл е д я т за заходам и. Каков он будет, первы й трал... М и н ул о три часа. Рыба шла в трал, о б р а зн о говоря, не охотно. И все ж е н есколько ко ся чко в были обловлены . — П одъем трала! — подал ко м а н д у капитан. О б ъ ячей ка — обнадеж иваю щая. П рош ли минуты, и С. В. В иноградов д оло ж ил: — Тонн двадцать есть! П ервы й улов и .первая еда ча“ б ескон та ктны м способом на ЬМРТ «Каракумы »... Обета н о зка слож ная, видимость 0,5 кабельтовы х. Туман. Но кап и тан спо коен. С по стройки судна возглавляет он экипаж «Клим овска», знает, что опы т ные тралм ейстер С. В. Вино град ов и мастер по об раб от ке В. С. Черны й не п о д ведут, они не новички в р ы б а ц ко м деле. З аранее об го в о р е н ы все в о просы о б есконта ктной п е р е д аче улова с капитаном БМРТ «К аракумы » Л. И. Гранки ным . . И вот все готово, пошли на сб лиж е ни е. И з тумана все отчетливее вырисовывался к о р п у с траулера. Все проис ход ило ка к обы чно, никакой ^■ « гы , подавались четкие и ^<?йые ком анды . Н евольно возникала мысль, будто бы это не начало, а ко н е ц рейса. Все отработано детально. Так м о гут действовать лю д и опы тны е, хор ош о знающ ие свое дело. П ередан первый улов, и «Клим овск» опять вышел на ко с я к. Задача сложная, н у ж но ведь не просто ловить, а ловить им енно пищ евую м о й ву. Чтобы это лучш е получа лось, мы д о го зо р и л и сь с эки паж ем ПСТ «М иш уков» — б у д ем работать в «общий пай», то есть всю сданную ры бу д е лить поровну м еж д у экипа ж ам и. Это подсказы вал и опыт прош лой экспедиционной ра боты ПСТ с плавбазой «Сер геи Василисин». Седь что получается... При работе «только на себя» вы ходит так, что эки па ж стре мится больш е сдать сы рья и тем самым обеспечить сабе лидерство в социалистическом соревновании. Естественно, м н ого сдать за один подъем пищ евой рыбы не удается. Но когд а работа о р га н и зо вана в «общий пай», то п о го ня за тем, чтобы «больш е — хотя и хуж е», сразу теряет смысл. Каж ды й экипаж заин тересован сдавать только пи щ евую м ойву и не стрем ится к больш им уловам, огра ни чи вая. подъемы д о 10— 15 тонн и сокращ ая при этом врем я траления. В дальнейш ем на еж е д н ев ных совещ аниях мы постоян но обм енивались опы том ра боты , делились секретам и вы пуска пищ евой м ойвы , вы ра б отки из нее пресервов. Х о рош ая все ж е традиция в траловом ф лоте: направлять соревнующ иеся суда на один объект лоза. Что касается эки па ж а на ш его траулера, то б ольш ую роль в его успеш ной работе сыграла гласность сор евн ова ния. На экране, вы веш енном в салоне ком анды , отраж алось вы полнение рейсового зад а ния по всем показателям . Н е р е д ко после уж ина м о ряки собирались возле экра на, обсуж дали результаты ра боты. Бывало, ждали, пока заполнят графы свеж им и дан ными. Чувствовалось, люди испытывают гордость за свой экипаж, больш ой интерес к результатам своей работы. И не только своей. Если в начале рейса все выходили на подвахту для вы пуска пресервов, то уж е к о гда дело . близилось к концу, консервны й м астер А. С. Тру шин, по м ощ н ики мастера по об раб отке В. С. Березин, В. Ф . Л озбинев, И. С. Авдей- чик пом огали м атросам пр и водить в п о р я д о к судно. Комм унисты наш его трауле ра подумали и о том , как ж ить дальше. И звестно, одним из больных вопросов являет ся текучесть кадров. И вполне понятно, что как бы ни ста рались работники отдела кад ров, одним им с этим «не д угом » не справиться. Здесь нуж ен индивидуальный по д ход к ка ж д о м у м о р я ку. П о этом у партийная организация нашего траулера на п р о тя ж е нии всего рейса проводила работу по закреплен ию чле нов экипажа за своим и суда ми. Ведь если м о р я к после от пуска или отгула вы ходны х дней захочет возвратиться на свое судно, то работники от дела кадров ем у всегда по й дут навстречу. Но дело-то и заклю чается в том, что м о р я ки не просятся на свой трау лер, а ждут, куда их напра вят. П роведенная работа по за креплен ию кад ров на нашем судне сразу ж е дала о себе знать. Всего лишь один м о р я к сейчас списывается с суд на. Тревож ат нас и вопросы организации культурн ого д о суга м о р я ко в на берегу. Казалось бы, введение б е реговы х подм енны х экипаж ей освобож дает м оряков от хло пот по с у д н /, что у них пояз ляется возм ож ность как еле дует отдохнуть во врем я сто янки в порту. Работники культбазы флота стараю тся пойти нам навстречу, од нако сказать, что для организации отдыха м оряков на б ерегу делается все, пока нельзя. По м нению большинства членов наш его экипажа, н уж но расш ирить турбазу трало вого флота, сделать рейсы автобусов туда более регу л ярными. И звестно, что по ездки после рейса на пр ир од у очень по лезны для м оря ков, они п о м огаю т восстановить ф изичес кие силы, создаю т б л агоп ри ятный м орально-психологиче ский настрой. К сож алению , в м е ж д ур е й совую стоянку больш инство м о р я ко в, работающ их на су дах, вы нуж дены на б ерегу заним аться работами, ко торы е возн икаю т с приход ом , а за тем готовить судно к отходу. И порой за те 4— 5 суток стоянки » по рту получается не отдых, а нагнетание стрес совых состояний. Вот почем у в заклю чение хотелось бы под черкнуть: от дых м оря ка будет полноцен ным только в том случае, к о гда по приходе судна экипаж сдаст е го береговой бригаде, а после окончания стоянки в порту прим ет его полностью готовы м к очередном у рейсу. Н. КУРБАТОВ, первы й п о м ощ ник капитана ПСТ «Кли мовен» М урманского тра лового флота. « г - н шгш С П С вьиСППЛЕНИЯ ▼ ж и л ? КМУРМАНД «ДОГОВОР ДОРОЖЕ Д Е Н Е Г » Так называлась корреспон денция. опубликованная в еже недельпике 10 сентября 1982 года. В ней кр и ти ке было под вергнуто руководство объеди нения «М урм анская судо верфь». не обеспечившее выполнения граф ика реконст р укци и коро вни ка в рыбояо вецком колхозе «Северная звезда», с которы м предттрия тие заклю чило договор о меж хозяйственной кооперации. Редакция получила ответы: «Статья обсуждена на засе дании партийного комитета объединения и на производст венном совещании. К ри ти ка признана в основ ном правильной. В целях своевременного ввода в эксплуатацию об ъ ек тов подсобного хозяйства в колхозе «Северная звезда» раз работай детальный граф ик производства работ и установ лен ежедневный контроль за ходом его выполнения. Е. КОРЕЙСКИЙ, и. о. гене рального директора «М ур м анской судоверфи». В БО ЛОД. секретарь парткома*». «К ритика признана правиль ной. В колхоз «Северная звезда» вы езжали начальник объедине ния «Севрыба», специалисты по делам рыболовецких ко л хо зов и внутренних водоемов представитель судоремонтно го предприятия. Руководителям судоверфи предложено принять срочные меры по заверш ению реконст р укц и и объекта, предприятию оказана помощ ь в строймате риалах. И. ПАПАХИН, и. о. началь ника отдела по делам ры боловецких колхозов и вн ут ренних водоемов объедине ния «Севрыба». 15 октября 1982 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН» • 5 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz