Рыбный Мурман. 1982 г. Октябрь.

Комсомольске - молодеж­ ному экипажу транспортно­ го рефрижератора «Констан­ тин Ольшанский» управле­ ния «Севрыбхолодфлот» со­ путствует добрая слала. Не раз он выходил победителем во Всесоюзном и бассейно­ вом социалистическом со­ ревновании. Около тысячи тонн про­ дукции сверх плана третье­ го квартала доставили в порт моряки рефрижерато­ ра. На их трудовом кален­ даре сейчас 1983 год. Первое место по итогам социалистического соревно­ вания занимает здесь смена матроса первого класса Ва­ силия Александровича Го- лышева. Пять лет он работает на судне и всегда личным при­ мером, трудолюбием зара­ жает своих товарищей. В. А. Голышев — лучший по про­ фессии. член группы народ­ ного контроля. Ф ото В. КОРЕЦКОГО . По занимаемой площади слесарный участок завода «Севреммаш» невелик, а по­ тому буквально завален раз­ личной судовой техникой, к основном технологической. В проходах .составлены филей­ ные .машины. клети моро­ зильных камер, транспорте­ ры и закаточные ставки. Тут 'же — стеллажи для за­ пасных частей и узлов. Ныл обеденный перерыв... Слесари отправились в сто­ ловую и буфет, однако мас­ тера Александра Валерьеви­ ча Лмахина это не смутило. Он уверенно провел меня по участку и. показав на креп­ ко сбитого рабочего в сыпей спецовке и вязаной шапочке, илзаж «Знакомьтесь. Ва­ лентин Николаевич Безру­ ко*». Коллектив слесарей, ко­ торым руководит Валентин Николаевич. считается на участке лучшим. У него нор­ мы выработки выше, с пла­ ном по судоремонту он справляется быстрее других. Например, в августе по нор­ мам выработки перевыполне­ ние составило 50 процентов, а по судоремонту — 10 про­ центов. В бригаде нет нару­ шителей трудовой и произ­ водственной дисциплины. Как еще раньше объяснил мастер, дело в том, что Без­ руков — высококвалифици­ рованный работай со спе­ циальным образованием, об­ ладает разносторонними знаниями', в общем, как го­ ворится. от гвоздя до при­ муса — все починить умеет. — По ремонтируем мы не примусы. — сказал с улыбкой Валентин Николае­ вич, — для нас. техника на­ ходится куда сложнее. Бригаде поручают косста- иавливать вышедшее из строя оборудование судовых рыбных фабрик' и отделений но производству корковой рыбной муки. А это, скажу вам. целые комплексы, кото­ рые надо не только разо­ г ж р ж ж т ж р у е з к ЕСТЬ ТАКАЯ БРИГАД* брать, почистить и собрать, но еще и отремонтировать, .да так, чтобы морозильные линии. филейные машины, шнеки, рыбомучные установ­ ки работал* на траулерах в оре «без сучка, без заДо- рипки». В это.ч мы видим главную цель каждого свое го рабочего дня. В бригаде Безрукова по списку 17 слесарей. Четве­ ро имеют четвертый разряд, остальные — третий и лишь одни •— ученик. В бригаде четыре коммуниста. в том числе бригадир. Он же воз­ главляет объединенную пар­ тийную организацию двух участков -- слесарного и котелыю-сварочного. Комму­ нисты и задают тон трудо­ вой жизни бригады. Есть в коллективе слеса­ ри. которые много лет х о д и ­ ли в море на промысловых судах. Например,- 15 лет плавал m o to w ic to m Валентин Александрович Кудрявцев. Десять лет отходил в море механиком - наладчиком Вик­ тор Михайлович Торшнн. Вот и подумайте: кому как не им лучше знать — чего с гоят к плаваний для мо- ря’.а надежно и на совесть г.тремоатирозашше судовые механизмы. А чтобы у ры­ баков не оставалось сомне­ ний в добросовестности ре­ монтников. бригада Безруко­ ва на отремонтированные станки и машины выдает гарантийные паспорта. В ав­ густе, например, было вру­ чено морякам четыре таких паспорта. С гарантией на безаварийную работу меха­ низмов ушел на мойвенную путину и БМРТ «Харовск»: vпнуло уже более месяца, но рекламаций с его борта не поступало. Так что рабо­ чим бригады Валентина Ни­ колаевича можно верить. Редко, но приходят на «Севреммаш» заявки на ре­ монт такого оборудования, с которым слесари участка пи когда не встречались. Но. как правило, эти заказы требуют срочного выполне­ ния. Ремонт такого обору­ дования опять же доверяют бригаде Безрукова. Она вос­ станавливала сложный тран­ спортер для овощной базы облрыболовпотребсоюза. Мо л;но сказать и о машине, поступившей недавно с кон­ сервного завода Мурманско­ го рыбообрабатывающего комбината, которая сама ук­ ладывает рыбу в банки, са­ ма же их закатывает. А вся трудность в том, что ника­ кой документации и черте жей для нее нет — машина импортная. — Но ничего, разберем­ ся. — сказал Валентин Ни­ колаевич. — Беда в другом. Вот уже много лет кол­ лектив нашего завода сотруд­ ничает с головным предприя­ тием объединения «Мурман­ ская судоверфь», а настоя­ щего взаимопонимания меж­ ду нами до сих пор нет. Со­ здается впечатление, что мы словно стоим на разных по­ люсах. хотя делаем одно де­ ло: ремонтируем промысло­ вые суда. Конфликтуем то из-за портального крана, ко­ торый для «Севреммаша» чаще всего выделяют в -ве­ чернее время, то изгза само­ ходной баржи, на которой возят детали к судам, стоя­ щим на рейде. Вот в таких вопросах мы постоянно и полностью зависим от вер фи. Пока ее рабочие не еде лают свое дело, нам в полу чении портального крана пи одна заявка не- поможет. По этому бригада вынуждена выходить на работу не толь ко во вторую смену, но так же прихватывать субботние и воскресные дни. Я уже- много раз поднимал этот вопрос на заседаниях парт кома за№да, однако сдвигов пока нет... Бригада Безрукова с 1975 года носит звание коллектн ва коммунистического труда, она занесена в обла стную Книгу Почета, воз главляет на слесарном уча стке социалистическое сорев нование за достойную ветре чу знаменательной даты — 60-летия образования СССР Завод «Севреммаш» не входит в число предприя тип Всесоюзного рыбопро мышленного объединения «Севрыба», по к ремонту промысловых судов и пла­ вучих производственных баз его коллектив имеет самое прямое отношение. Рабочие, инженеры и техники «Сев­ реммаша» делают очень мно гое для того, чтобы трауле ры и плавбазы уходили в районы промысла рыбы пос ле ремонта только в срок и досрочно. II есть на «Сев реммаше» бригада, слесари которой своим коммунист» чёским отношением к труду помогли судоремонтинкам ВРПО «Севрыба» только в нынешнем году отправить на осеннюю мойвенную путину не одно промысловое судно, это — бригада В. Н. Безру кова. С. ДАНИЛОВ В РЫБАЦКОМ ДЕЛЕ > vвсе с волнение/л» гл е д я т за заходам и. Каков он будет, первы й трал... М и н ул о три часа. Рыба шла в трал, о б р а зн о говоря, не охотно. И все ж е н есколько ко ся чко в были обловлены . — П одъем трала! — подал ко м а н д у капитан. О б ъ ячей ка — обнадеж иваю щая. П рош ли минуты, и С. В. В иноградов д оло ж ил: — Тонн двадцать есть! П ервы й улов и .первая еда ча“ б ескон та ктны м способом на ЬМРТ «Каракумы »... Обета н о зка слож ная, видимость 0,5 кабельтовы х. Туман. Но кап и ­ тан спо коен. С по стройки судна возглавляет он экипаж «Клим овска», знает, что опы т­ ные тралм ейстер С. В. Вино град ов и мастер по об раб от­ ке В. С. Черны й не п о д ­ ведут, они не новички в р ы ­ б а ц ко м деле. З аранее об го в о р е н ы все в о ­ просы о б есконта ктной п е р е ­ д аче улова с капитаном БМРТ «К аракумы » Л. И. Гранки­ ным . . И вот все готово, пошли на сб лиж е ни е. И з тумана все отчетливее вырисовывался к о р п у с траулера. Все проис­ ход ило ка к обы чно, никакой ^■ « гы , подавались четкие и ^<?йые ком анды . Н евольно возникала мысль, будто бы это не начало, а ко н е ц рейса. Все отработано детально. Так м о гут действовать лю д и опы тны е, хор ош о знающ ие свое дело. П ередан первый улов, и «Клим овск» опять вышел на ко с я к. Задача сложная, н у ж ­ но ведь не просто ловить, а ловить им енно пищ евую м о й ­ ву. Чтобы это лучш е получа лось, мы д о го зо р и л и сь с эки ­ паж ем ПСТ «М иш уков» — б у ­ д ем работать в «общий пай», то есть всю сданную ры бу д е ­ лить поровну м еж д у экипа­ ж ам и. Это подсказы вал и опыт прош лой экспедиционной ра боты ПСТ с плавбазой «Сер геи Василисин». Седь что получается... При работе «только на себя» вы­ ходит так, что эки па ж стре­ мится больш е сдать сы рья и тем самым обеспечить сабе лидерство в социалистическом соревновании. Естественно, м н ого сдать за один подъем пищ евой рыбы не удается. Но когд а работа о р га н и зо ­ вана в «общий пай», то п о го ­ ня за тем, чтобы «больш е — хотя и хуж е», сразу теряет смысл. Каж ды й экипаж заин­ тересован сдавать только пи­ щ евую м ойву и не стрем ится к больш им уловам, огра ни чи ­ вая. подъемы д о 10— 15 тонн и сокращ ая при этом врем я траления. В дальнейш ем на еж е д н ев­ ных совещ аниях мы постоян­ но обм енивались опы том ра­ боты , делились секретам и вы­ пуска пищ евой м ойвы , вы ра­ б отки из нее пресервов. Х о­ рош ая все ж е традиция в траловом ф лоте: направлять соревнующ иеся суда на один объект лоза. Что касается эки па ж а на­ ш его траулера, то б ольш ую роль в его успеш ной работе сыграла гласность сор евн ова­ ния. На экране, вы веш енном в салоне ком анды , отраж алось вы полнение рейсового зад а­ ния по всем показателям . Н е р е д ко после уж ина м о ­ ряки собирались возле экра­ на, обсуж дали результаты ра­ боты. Бывало, ждали, пока заполнят графы свеж им и дан­ ными. Чувствовалось, люди испытывают гордость за свой экипаж, больш ой интерес к результатам своей работы. И не только своей. Если в начале рейса все выходили на подвахту для вы­ пуска пресервов, то уж е к о ­ гда дело . близилось к концу, консервны й м астер А. С. Тру­ шин, по м ощ н ики мастера по об раб отке В. С. Березин, В. Ф . Л озбинев, И. С. Авдей- чик пом огали м атросам пр и ­ водить в п о р я д о к судно. Комм унисты наш его трауле­ ра подумали и о том , как ж ить дальше. И звестно, одним из больных вопросов являет­ ся текучесть кадров. И вполне понятно, что как бы ни ста­ рались работники отдела кад ­ ров, одним им с этим «не­ д угом » не справиться. Здесь нуж ен индивидуальный по д ­ ход к ка ж д о м у м о р я ку. П о­ этом у партийная организация нашего траулера на п р о тя ж е ­ нии всего рейса проводила работу по закреплен ию чле­ нов экипажа за своим и суда­ ми. Ведь если м о р я к после от­ пуска или отгула вы ходны х дней захочет возвратиться на свое судно, то работники от­ дела кадров ем у всегда по й ­ дут навстречу. Но дело-то и заклю чается в том, что м о р я ­ ки не просятся на свой трау­ лер, а ждут, куда их напра­ вят. П роведенная работа по за­ креплен ию кад ров на нашем судне сразу ж е дала о себе знать. Всего лишь один м о ­ р я к сейчас списывается с суд на. Тревож ат нас и вопросы организации культурн ого д о ­ суга м о р я ко в на берегу. Казалось бы, введение б е­ реговы х подм енны х экипаж ей освобож дает м оряков от хло пот по с у д н /, что у них пояз ляется возм ож ность как еле дует отдохнуть во врем я сто янки в порту. Работники культбазы флота стараю тся пойти нам навстречу, од нако сказать, что для организации отдыха м оряков на б ерегу делается все, пока нельзя. По м нению большинства членов наш его экипажа, н уж но расш ирить турбазу трало­ вого флота, сделать рейсы автобусов туда более регу л ярными. И звестно, что по ездки после рейса на пр ир од у очень по лезны для м оря ков, они п о ­ м огаю т восстановить ф изичес­ кие силы, создаю т б л агоп ри ­ ятный м орально-психологиче ский настрой. К сож алению , в м е ж д ур е й ­ совую стоянку больш инство м о р я ко в, работающ их на су­ дах, вы нуж дены на б ерегу заним аться работами, ко торы е возн икаю т с приход ом , а за тем готовить судно к отходу. И порой за те 4— 5 суток стоянки » по рту получается не отдых, а нагнетание стрес­ совых состояний. Вот почем у в заклю чение хотелось бы под черкнуть: от­ дых м оря ка будет полноцен­ ным только в том случае, к о ­ гда по приходе судна экипаж сдаст е го береговой бригаде, а после окончания стоянки в порту прим ет его полностью готовы м к очередном у рейсу. Н. КУРБАТОВ, первы й п о ­ м ощ ник капитана ПСТ «Кли­ мовен» М урманского тра­ лового флота. « г - н шгш С П С вьиСППЛЕНИЯ ▼ ж и л ? КМУРМАНД «ДОГОВОР ДОРОЖЕ Д Е Н Е Г » Так называлась корреспон денция. опубликованная в еже недельпике 10 сентября 1982 года. В ней кр и ти ке было под вергнуто руководство объеди нения «М урм анская судо верфь». не обеспечившее выполнения граф ика реконст р укци и коро вни ка в рыбояо вецком колхозе «Северная звезда», с которы м предттрия тие заклю чило договор о меж хозяйственной кооперации. Редакция получила ответы: «Статья обсуждена на засе дании партийного комитета объединения и на производст­ венном совещании. К ри ти ка признана в основ ном правильной. В целях своевременного ввода в эксплуатацию об ъ ек­ тов подсобного хозяйства в колхозе «Северная звезда» раз работай детальный граф ик производства работ и установ­ лен ежедневный контроль за ходом его выполнения. Е. КОРЕЙСКИЙ, и. о. гене­ рального директора «М ур­ м анской судоверфи». В БО ЛОД. секретарь парткома*». «К ритика признана правиль­ ной. В колхоз «Северная звезда» вы езжали начальник объедине­ ния «Севрыба», специалисты по делам рыболовецких ко л хо ­ зов и внутренних водоемов представитель судоремонтно го предприятия. Руководителям судоверфи предложено принять срочные меры по заверш ению реконст р укц и и объекта, предприятию оказана помощ ь в строймате­ риалах. И. ПАПАХИН, и. о. началь­ ника отдела по делам ры боловецких колхозов и вн ут­ ренних водоемов объедине ния «Севрыба». 15 октября 1982 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН» • 5 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz