Рыбный Мурман. 1982 г. Октябрь.
§ Х о з я й с т в о в а т ь э ф ф е к т и шжо У Д А Ч А - С НАМИ В последнем рейсе эн и па ж Г1СТ «Землянск» М урм анского тралового флота работал в нонтакте с базами управления «Севрыбхолодфлот». И, надо полагать, ко н та кт этот был тесным и надежным, если судить по показателям работы за рейс. А они таковы : при плане 4730 центнеров на плавучие заводы экипаж ем было сдано почти 5 ты сяч центнеров оку- fjя И путассу на пищевые цели. Пе ревыполнены та кж е планы по выло ву И в ы п уску товарной продукции. К успеху этому прямое отношение имеет старш ий матрос Аленсандр Васильевич Козлов. С таж работы его на флоте невелик — с апреля 1980 года. Однако и за это небольшое время он сумел завоевать уважение команды, не раз поощрялся админи страцией судна. Если ты ходил в море, да ий хорошем судне, Да с хорошим .экипажем, тр га рантирую: ни реиоы &ти, ни строгое начальство хоро шее начальство всегда стро- говато) не забудутся. И 8 вполне понимаю желание моих товарищей Евгения Алтапова, Николая Барта, которые обратились к наше му капитану Анатолию Ива новичу Бурунову с просьбой взять их в рейс. Что мог сказать Анато лий Иванович?! Судно при бежало в порт «по зеленой», штат укомплектован полно стью. Огорчены были матро сы. но надежды не теряли: а вдруг кто-то спишется в последний момент и им все же удастся уйти в море на ПСТ «Землянск», на кото ром не единожды они ходи ли в рейсы. Пошли бы и в этот рейс, но отпуска поме шали. А тем временем «Зем лянск» готовится н очеред ному выходу в море. Исправ но загружается судно нуж ным оборудованием, и лишь, пожалуй, один человек на траулере, старший механик Виктор Дмитриевич Косыев. испытывает беспокойство за исход рейса. Как всякого судового «деда», его заботит прежде всего исправная ра бота механизмов. А как даТ{> гарантию их надежности, ес ли товарищи из торгово- складской конторы ВРГЮ «Севрыба» развели руками и сказали: «Распылителей для форсунок парового Kof- ла нет. Термометров для главного двигателя тоже. Простите, и датчиков для контроля воды и масла... Прокладок под крышки вспомогательных двигателей не имеем. С транспортёрны ми лентами худо». Старший механик, конеч но, был возмущен, потоку что к каждому траулеру прилагается ЗЙП. Конечно, где-нибудь эти ЗИПы сей час лежат, кто-нибудь из do- лее удачливых механиков, возможно, их разукомплекто вывает. От понимания ЭТОГО Косыев испытывал ?ак 0 £ чувство, будто кто-то залез в его карман. — А вот в Архангельском траловом флоте ч запасный инвентарем получше, — не годует Виктор Дмитриевич. (Вполне возможно, чТо I этот момент его коллега, ^ангельский механик, fpna^J1 ногами я стада!- $ ирцмёр своим снабженческим блуА* бам службу снабжения Мур манского тралового флота.) Да, с запасными частями плоховато, и больше нужно надеяться на себя, на свой опыт механика, смекалку, умение мыслить творчески. Но я не сомневаюсь, что наш стармех призовет даже крестную силу, чтобы и этот выход в море был удачным. Да, так как же мы сработа ли до прихода «по зеленой»? Было трудно. В основном облавливали донные породы, «, несмотря на солидный опыт нашего капитана, были зацепы тралов за грунт, бы ли их порывы, но наш трал мейстер Михаил Михайло вич Давыдов, его помощник Алиали Бала-оглы Гулиев были на высоте. Не успеем переработать улов, а трал уже «заштопан». Ну, а в относительно свободное вре мя Гулиев учил молодежь ростить концы, чинить тра лы. Последнее требует сей час особого умения. Нередко, когда мы находимся на про мысле, на борт поднимаются рыбинспекторы, проверяют состояние тралов, и, если ячея окажется больше поло женных размеров, то капита ну не избежать . неприятно стей. А размеры их могут быть нарушены неправиль ной чинкой трала, из-за не умения .рыбака- качественно исполнить эту работу. Пото-- му-то столь старательно обучал Галиев мастерству чинки молодых рыбаков. И ребята оправдывали его уро ки прежде всего хорошей работой. Анатолий Лостого- ров, например... Претензий к нему нет. Похуже справ лялся со своими обязаннос тями Валерий Караканцев, но со временем и из него получится хороший рыбак. Ведь и у Сергея Маслака не все получалось сразу, а Сейчас это матрос, точнее, .уже старший матрос, хоть куда. И ца лебедке постоять умеет, и на рыбофабрике от личается. С такими людьми приятно идти 6 пусть даже трудный рейс, но, думаю, с ними он йре равно будет удачным. Коллектив сработался, ядро его есть, капитан опытный, фдно, несмотря на сетова ния старшего механика, бла годаря его же заботам, в хо рошем состоянии. Что еще |адй рыбаку?! Нужно толь ко хорошо работать. Д. КОЗЛОВ, старший ««трос ПСТ «Землянск» СраЛовогб флота. 0 Р а д и о г р а м м ы с л р о м ы с л а На календаре — 1985 год Новую трудовую победу на юбилейной вахте в честь 60- летия образования СССР одер жал эки п а ж большого моро зильного траулера «Андрей Маркин». Завершено выполне ние плановы х заданий четы рех лет одиннадцатой пятилет ки по вы п уску пищевой ры б ной продукции, стоим ости то варной рыбной прод укции. Успех д остигнут благодаря четкой, слаженной работе всех членов экипаж а. За оставшиеся дни работы на промысле текущ его рейса эки п а ж обязуется выработать 4000 центнеров пищевой ры б ной прод укции в счет пятого года одиннадцатой пятилетки. А. ШАПОВАЛОВ, капитан- директор. Способствовало соревнование В канун Дня К онституции СССР э ки п а ж ком м унистичес кого труда БАТ «Напитан Ма клаков» заверш ил выполнение годового плана по вылову, вы п у с ку товарной пр од укции. Этому способствовало а кти в ное соревнование среди членов эки па ж а за достойную встре чу 65-й годовщ ины Великого Октября, 60-летия образования СССР. Коллектив полон реш и мости внести весомый труд о вой вклад в выполнение реше ний м айского (1982 года) Пле нума ЦК КПСС. С. БОГОМОЛОВ, капитан-директор. ПО РАЗНЫМ АДРЕСАМ Обновляется техника и со вершенствуется технология на промысловых судах и ры бообрабатывающих предпри ятиях. В связи с этим ус ложняются и задачи «шеда- лакшских ■машиностроите лей. Они призваны осваи вать новые виды изделии. В девятой пятилетке было ос воено 69, в десятой — 21, а в нынешнем году коллек тиву механического завода предстоит выпустить 50 но вых машин, механизмов, орудии промысла. Уже многие из них ушли по разным адресам страны. На Клайпедской верфи уста новлен на головном судне типа «Моряна» электроры бонасос с вакуумной при ставкой. В августе в адрес мурманчан отправлен блок воздуходувки. Конструкция нового агрегата имеет ряд преимуществ перед прежни ми подобными установками. Блок обладает повышенной мощностью — 92 лошади ные силы. Воздуходувка ус тойчива в работе при значи тельном крене судна, может быть использована для пе регрузки рыбы и рыбной продукции, в том числе му ки. На судах объединения «•Севрыба»- проходят про мышленные испытаниям и крылевидные (комбиниро ванные и: усиленные) трало-. вые доски. Два вида вертлюгов, четы ре вида промысловых скоб, три вида кутков трала — эти изделия уже отправлены за казчикам. Сейчас в работе послед ний участок линии выпуска соленого полуфабриката для Мурманского рыбокомбина та. О масштабе проведенной работы свидетельствует стоимость комплекта обору дования — 470 тысяч руб лей. В свое время на заводе было изготовлено 10 пневма тических реверсивных машин типа «Волна». В настоящее время машиностроители при ступают к серийному вы пуску этих машин. Новая продукция призва на способствовать. облегче нию труда промысловиков и рыбообработчиков, повыше нию эффективности исполь зования флота рыбной про мышленности. И в конечном счете — решению Продо вольственной программы СССР. А. Б Р Ы С О В г. Кандалакша. • ВН ЯМ А Д Л Ж 1 О П Ы Т ! НЕ НОВИЧКИ 10 сентября на страницах еженедельника мы рассказы вали о специальной автономной флотилии, которая была создана в Мурманском траловом флоте. В нее вошли два судна-ловца, ПСТ «Климооск» и «Мишуков», и большой морозильный траулер «Каракумы», экипаж которого про фессию промысловика «сменила на профессию рыбообра ботчика, поскольку судно это по техническим причинам нельзя использовать на добыче сырья. Сегодня мы публикуем заметки первого помощника ка питана ПСТ «Климовск» Я. В. КУРБАТОВА об опыте ра боты группы этих судов. Закончился наш своеобраз ный экспедиционный рейс, который (теперь об этом м о жно говорить с уверенностью) экипажам всех трех судов принес успех. Задачи, постав ленные перед нами, успешно выполнены. Хотелось бы рассказать е совместной работе м ор яке *, о трудностях, которы е пришлось преодолевать, об опыте экс педиционного ло«а, поделить ся некоторыми мыслями о проблемах организации досу га промысловиков на берегу, решение которых, конечно же, положительно скажется на показателях работы. ...Итак, после того, как бы ло покончено с «предотход- ными хлопотами», мы облег ченно вздохнули: все, впере ди море, оперативный прос тор. Но уверенно, правильно действовать на этом просторе можно лишь в том случае, если удастся создать дружные, сплоченные экипажи. Сделать же это не так просто. Взять хотя бы наше судно: из 44 человек впервые на нем вы шли 28 моряков, то есть команда обновилась больше чем вполовину. Естественно, значительно обновился и со став общественных организа ций. Первыми вопросами, кото рые пришлось решать с помо щью этих организаций, были: правильная расстановка людей по вахтам, обучение их быст рому и качественному прове дению операций по передаче уловов бесконтактным спо собом, подготовке орудий лова к промыслу. Когда проводили первые собрания палубной команды, разгорелся ж аркий спор. Но в результате его родилась, как говорится, истина. Стар шина вахты Н. И. Непочатое настаивал, чтобы его вахта осталась в том составе, в ка ком работала в прошлом рей се. Дескать, коллектив сла женный, люди понимают друг друга с полуслова. Ему возра зили: ведь тогда две другие вахты будут явно слабее в работе. Чтобы так не получи лось, одного матроса из вах ты Н. И. Непочатова перевели для усиления другой вахты. После некоторых раздумий решили организовать работу палубной команды в три вах ты. Дело тут вот в чем... По мимо спуска-подъема трала, «палубникам» предстояло за ниматься выработкой пресер вов. А не будем забывать, что осенняя мойва обильно питается и перед укладкой в банки ее необходимо обез главливать. Так что хлопот I ней не оберешься. Вот поче му пришли к мысли, что наи более выгодно работать » трч вахты. И вскоре все убеди лись, что действовать нужно именно так. Выходя один раз в сутки на подвахту, м оряк» довели ежесуточную выработ ку пресервов до 200 процен тов. Лишь потом, когда кончив лась банкотара под пресервы, палубная команд» бы л* пере ведена на две вахты. Такой перестройки требовала и про мысловая обстановка. Из-зв штормов рыба ловилась пло хо. И чтобы увеличить про мысловое время, нужно быле уменьшить время cnycKa-noAv- ема трала, вытряски овьячей- ки, как мож но быстрее пере давать улов. На две ж е вах ты на палубе работают уже не четыре матроса, а пять (один — рулевой). Но это было, повторяю, уже позднее. А вот что происхо дило 16 августа — в день, когда началась мойвенная пу тина. ^ Старший мастер добь’ С. В. Виноградов доложил на мостик о том, что трал готов к спуску. Капитан А. С. Кильчевский дал команду, и трал, скольз нув по слипу, пошел в воду. У рыбопоисковых прибо ров — капитан, начальник ра диостанции А. М. Лебедев, молодой специалист - гидро акустик В. С. Токмаков, стар ший помощник А. Н. Петко. • 4 стр. — — «РЫБНЫЙ МУРМАН» " --------- ------ 15 октября 1982 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz