Рыбный Мурман. 1982 г. Октябрь.

§ Х о з я й с т в о в а т ь э ф ф е к т и шжо У Д А Ч А - С НАМИ В последнем рейсе эн и па ж Г1СТ «Землянск» М урм анского тралового флота работал в нонтакте с базами управления «Севрыбхолодфлот». И, надо полагать, ко н та кт этот был тесным и надежным, если судить по показателям работы за рейс. А они таковы : при плане 4730 центнеров на плавучие заводы экипаж ем было сдано почти 5 ты сяч центнеров оку- fjя И путассу на пищевые цели. Пе­ ревыполнены та кж е планы по выло­ ву И в ы п уску товарной продукции. К успеху этому прямое отношение имеет старш ий матрос Аленсандр Васильевич Козлов. С таж работы его на флоте невелик — с апреля 1980 года. Однако и за это небольшое время он сумел завоевать уважение команды, не раз поощрялся админи­ страцией судна. Если ты ходил в море, да ий хорошем судне, Да с хорошим .экипажем, тр га­ рантирую: ни реиоы &ти, ни строгое начальство хоро­ шее начальство всегда стро- говато) не забудутся. И 8 вполне понимаю желание моих товарищей Евгения Алтапова, Николая Барта, которые обратились к наше­ му капитану Анатолию Ива­ новичу Бурунову с просьбой взять их в рейс. Что мог сказать Анато­ лий Иванович?! Судно при­ бежало в порт «по зеленой», штат укомплектован полно­ стью. Огорчены были матро­ сы. но надежды не теряли: а вдруг кто-то спишется в последний момент и им все же удастся уйти в море на ПСТ «Землянск», на кото­ ром не единожды они ходи­ ли в рейсы. Пошли бы и в этот рейс, но отпуска поме­ шали. А тем временем «Зем­ лянск» готовится н очеред­ ному выходу в море. Исправ­ но загружается судно нуж­ ным оборудованием, и лишь, пожалуй, один человек на траулере, старший механик Виктор Дмитриевич Косыев. испытывает беспокойство за исход рейса. Как всякого судового «деда», его заботит прежде всего исправная ра­ бота механизмов. А как даТ{> гарантию их надежности, ес­ ли товарищи из торгово- складской конторы ВРГЮ «Севрыба» развели руками и сказали: «Распылителей для форсунок парового Kof- ла нет. Термометров для главного двигателя тоже. Простите, и датчиков для контроля воды и масла... Прокладок под крышки вспомогательных двигателей не имеем. С транспортёрны­ ми лентами худо». Старший механик, конеч­ но, был возмущен, потоку что к каждому траулеру прилагается ЗЙП. Конечно, где-нибудь эти ЗИПы сей­ час лежат, кто-нибудь из do- лее удачливых механиков, возможно, их разукомплекто­ вывает. От понимания ЭТОГО Косыев испытывал ?ак 0 £ чувство, будто кто-то залез в его карман. — А вот в Архангельском траловом флоте ч запасный инвентарем получше, — не­ годует Виктор Дмитриевич. (Вполне возможно, чТо I этот момент его коллега, ^ангельский механик, fpna^J1 ногами я стада!- $ ирцмёр своим снабженческим блуА* бам службу снабжения Мур­ манского тралового флота.) Да, с запасными частями плоховато, и больше нужно надеяться на себя, на свой опыт механика, смекалку, умение мыслить творчески. Но я не сомневаюсь, что наш стармех призовет даже крестную силу, чтобы и этот выход в море был удачным. Да, так как же мы сработа­ ли до прихода «по зеленой»? Было трудно. В основном облавливали донные породы, «, несмотря на солидный опыт нашего капитана, были зацепы тралов за грунт, бы­ ли их порывы, но наш трал­ мейстер Михаил Михайло­ вич Давыдов, его помощник Алиали Бала-оглы Гулиев были на высоте. Не успеем переработать улов, а трал уже «заштопан». Ну, а в относительно свободное вре­ мя Гулиев учил молодежь ростить концы, чинить тра­ лы. Последнее требует сей­ час особого умения. Нередко, когда мы находимся на про­ мысле, на борт поднимаются рыбинспекторы, проверяют состояние тралов, и, если ячея окажется больше поло­ женных размеров, то капита­ ну не избежать . неприятно­ стей. А размеры их могут быть нарушены неправиль­ ной чинкой трала, из-за не­ умения .рыбака- качественно исполнить эту работу. Пото-- му-то столь старательно обучал Галиев мастерству чинки молодых рыбаков. И ребята оправдывали его уро­ ки прежде всего хорошей работой. Анатолий Лостого- ров, например... Претензий к нему нет. Похуже справ­ лялся со своими обязаннос­ тями Валерий Караканцев, но со временем и из него получится хороший рыбак. Ведь и у Сергея Маслака не все получалось сразу, а Сейчас это матрос, точнее, .уже старший матрос, хоть куда. И ца лебедке постоять умеет, и на рыбофабрике от­ личается. С такими людьми приятно идти 6 пусть даже трудный рейс, но, думаю, с ними он йре равно будет удачным. Коллектив сработался, ядро его есть, капитан опытный, фдно, несмотря на сетова­ ния старшего механика, бла­ годаря его же заботам, в хо­ рошем состоянии. Что еще |адй рыбаку?! Нужно толь­ ко хорошо работать. Д. КОЗЛОВ, старший ««трос ПСТ «Землянск» СраЛовогб флота. 0 Р а д и о г р а м м ы с л р о м ы с л а На календаре — 1985 год Новую трудовую победу на юбилейной вахте в честь 60- летия образования СССР одер­ жал эки п а ж большого моро­ зильного траулера «Андрей Маркин». Завершено выполне­ ние плановы х заданий четы ­ рех лет одиннадцатой пятилет­ ки по вы п уску пищевой ры б­ ной продукции, стоим ости то­ варной рыбной прод укции. Успех д остигнут благодаря четкой, слаженной работе всех членов экипаж а. За оставшиеся дни работы на промысле текущ его рейса эки п а ж обязуется выработать 4000 центнеров пищевой ры б ­ ной прод укции в счет пятого года одиннадцатой пятилетки. А. ШАПОВАЛОВ, капитан- директор. Способствовало соревнование В канун Дня К онституции СССР э ки п а ж ком м унистичес­ кого труда БАТ «Напитан Ма­ клаков» заверш ил выполнение годового плана по вылову, вы ­ п у с ку товарной пр од укции. Этому способствовало а кти в ­ ное соревнование среди членов эки па ж а за достойную встре­ чу 65-й годовщ ины Великого Октября, 60-летия образования СССР. Коллектив полон реш и­ мости внести весомый труд о­ вой вклад в выполнение реше­ ний м айского (1982 года) Пле­ нума ЦК КПСС. С. БОГОМОЛОВ, капитан-директор. ПО РАЗНЫМ АДРЕСАМ Обновляется техника и со­ вершенствуется технология на промысловых судах и ры­ бообрабатывающих предпри­ ятиях. В связи с этим ус­ ложняются и задачи «шеда- лакшских ■машиностроите­ лей. Они призваны осваи­ вать новые виды изделии. В девятой пятилетке было ос­ воено 69, в десятой — 21, а в нынешнем году коллек­ тиву механического завода предстоит выпустить 50 но­ вых машин, механизмов, орудии промысла. Уже многие из них ушли по разным адресам страны. На Клайпедской верфи уста­ новлен на головном судне типа «Моряна» электроры­ бонасос с вакуумной при­ ставкой. В августе в адрес мурманчан отправлен блок воздуходувки. Конструкция нового агрегата имеет ряд преимуществ перед прежни­ ми подобными установками. Блок обладает повышенной мощностью — 92 лошади­ ные силы. Воздуходувка ус­ тойчива в работе при значи­ тельном крене судна, может быть использована для пе­ регрузки рыбы и рыбной продукции, в том числе му­ ки. На судах объединения «•Севрыба»- проходят про­ мышленные испытаниям и крылевидные (комбиниро­ ванные и: усиленные) трало-. вые доски. Два вида вертлюгов, четы­ ре вида промысловых скоб, три вида кутков трала — эти изделия уже отправлены за­ казчикам. Сейчас в работе послед­ ний участок линии выпуска соленого полуфабриката для Мурманского рыбокомбина­ та. О масштабе проведенной работы свидетельствует стоимость комплекта обору­ дования — 470 тысяч руб­ лей. В свое время на заводе было изготовлено 10 пневма­ тических реверсивных машин типа «Волна». В настоящее время машиностроители при­ ступают к серийному вы­ пуску этих машин. Новая продукция призва­ на способствовать. облегче­ нию труда промысловиков и рыбообработчиков, повыше­ нию эффективности исполь­ зования флота рыбной про­ мышленности. И в конечном счете — решению Продо­ вольственной программы СССР. А. Б Р Ы С О В г. Кандалакша. • ВН ЯМ А Д Л Ж 1 О П Ы Т ! НЕ НОВИЧКИ 10 сентября на страницах еженедельника мы рассказы­ вали о специальной автономной флотилии, которая была создана в Мурманском траловом флоте. В нее вошли два судна-ловца, ПСТ «Климооск» и «Мишуков», и большой морозильный траулер «Каракумы», экипаж которого про­ фессию промысловика «сменила на профессию рыбообра­ ботчика, поскольку судно это по техническим причинам нельзя использовать на добыче сырья. Сегодня мы публикуем заметки первого помощника ка ­ питана ПСТ «Климовск» Я. В. КУРБАТОВА об опыте ра­ боты группы этих судов. Закончился наш своеобраз­ ный экспедиционный рейс, который (теперь об этом м о­ жно говорить с уверенностью) экипажам всех трех судов принес успех. Задачи, постав­ ленные перед нами, успешно выполнены. Хотелось бы рассказать е совместной работе м ор яке *, о трудностях, которы е пришлось преодолевать, об опыте экс­ педиционного ло«а, поделить­ ся некоторыми мыслями о проблемах организации досу­ га промысловиков на берегу, решение которых, конечно же, положительно скажется на показателях работы. ...Итак, после того, как бы­ ло покончено с «предотход- ными хлопотами», мы облег­ ченно вздохнули: все, впере­ ди море, оперативный прос­ тор. Но уверенно, правильно действовать на этом просторе можно лишь в том случае, если удастся создать дружные, сплоченные экипажи. Сделать же это не так просто. Взять хотя бы наше судно: из 44 человек впервые на нем вы­ шли 28 моряков, то есть команда обновилась больше чем вполовину. Естественно, значительно обновился и со­ став общественных организа­ ций. Первыми вопросами, кото­ рые пришлось решать с помо­ щью этих организаций, были: правильная расстановка людей по вахтам, обучение их быст­ рому и качественному прове­ дению операций по передаче уловов бесконтактным спо­ собом, подготовке орудий лова к промыслу. Когда проводили первые собрания палубной команды, разгорелся ж аркий спор. Но в результате его родилась, как говорится, истина. Стар­ шина вахты Н. И. Непочатое настаивал, чтобы его вахта осталась в том составе, в ка­ ком работала в прошлом рей­ се. Дескать, коллектив сла­ женный, люди понимают друг друга с полуслова. Ему возра­ зили: ведь тогда две другие вахты будут явно слабее в работе. Чтобы так не получи­ лось, одного матроса из вах­ ты Н. И. Непочатова перевели для усиления другой вахты. После некоторых раздумий решили организовать работу палубной команды в три вах­ ты. Дело тут вот в чем... По­ мимо спуска-подъема трала, «палубникам» предстояло за­ ниматься выработкой пресер­ вов. А не будем забывать, что осенняя мойва обильно питается и перед укладкой в банки ее необходимо обез­ главливать. Так что хлопот I ней не оберешься. Вот поче­ му пришли к мысли, что наи­ более выгодно работать » трч вахты. И вскоре все убеди­ лись, что действовать нужно именно так. Выходя один раз в сутки на подвахту, м оряк» довели ежесуточную выработ­ ку пресервов до 200 процен­ тов. Лишь потом, когда кончив лась банкотара под пресервы, палубная команд» бы л* пере­ ведена на две вахты. Такой перестройки требовала и про­ мысловая обстановка. Из-зв штормов рыба ловилась пло­ хо. И чтобы увеличить про­ мысловое время, нужно быле уменьшить время cnycKa-noAv- ема трала, вытряски овьячей- ки, как мож но быстрее пере­ давать улов. На две ж е вах­ ты на палубе работают уже не четыре матроса, а пять (один — рулевой). Но это было, повторяю, уже позднее. А вот что происхо­ дило 16 августа — в день, когда началась мойвенная пу­ тина. ^ Старший мастер добь’ С. В. Виноградов доложил на мостик о том, что трал готов к спуску. Капитан А. С. Кильчевский дал команду, и трал, скольз­ нув по слипу, пошел в воду. У рыбопоисковых прибо­ ров — капитан, начальник ра­ диостанции А. М. Лебедев, молодой специалист - гидро­ акустик В. С. Токмаков, стар­ ший помощник А. Н. Петко. • 4 стр. — — «РЫБНЫЙ МУРМАН» " --------- ------ 15 октября 1982 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz