Рыбный Мурман. 1982 г. Октябрь.
9 Ж о з я й с т я о я я г л » ф ф е к т я я я о ! ХОТЯ СУДНО УЧЕБНОЕ... Учебно - производственное судно «Борис Сафонош» хоро шо известно не только среди моряков управления «Сев- рыбхолодфлот», котором у оно принадлежит вот уж е более десяти лет. М ногие штурма ны, механики и электромеха ники, работающие сегодня на флотах всесою зного рыбопро мышленного объединения «Севрыба», помнят дни и м е сяцы, проведенные на этом судне в то время, когда они, будучи курсантами м ореход ных училищ, выходили в море на производственную практи ку. На УПС «Борис Сафонов» им были даны первые уроки судовождения и обслуживания механизмов, здесь они позна ли, что такое матросский труд, укрепилась их любовь к м о рю и возросло уважение к избранной профессии. Сейчас идет осенняя мой- венная путина — рыбацкая страда. Неизменным участни ком каждой путины становит ся экипаж УПС «Борис Сафо нов». Не так давно судно побывало в М урманском рыб ном порту после очередного плавания, которое длилось семнадцать с половиной суток. За это время по плану надо было взять в трюмы 2900 тонн мороженой рыбной продукции с плавучих баз «Маточкин Шар», «Даурия» и «Сергей Василисин», а принято было 3112 тонн. Это не замедлило сказаться на результатах ра боты экипажа • третьем квар тале, план которого был вы полнен 13 сентября. С таким опережением графика до кон ца квартала у моряков УПС оставался рейс, который счи тался сверхплановым. Казалось бы, судно учеб ное, на промысле серьезного значения ему придавать нель зя, а вот работает его кол лектив иногда лучше других. Сафоновцы план первого квартала по перевозкам вы полнили на 150 процентов и заняли первое место в соци алистическом соревновании экипажей транспортных реф рижераторов, во втором квар тале они досрочно завершили план первого полугодия вто рого года одиннадцатой пя тилетки, И сейчас моряки УПС «Борис Сафонов» являются серьезными соперниками для других команд в соревнова нии, посвященном 60-летию образования СССР. В чем тут дело? На этот вопрос ответил капитан Вла димир Александрович Гаври лов. Он девять лет водит в море учебное судно, многое повидал в своей жизни коман дира и судоводителя, воспи тателя нового поколения мо ряков для Министерства рыб ного хозяйства СССР. — Это правильно, судно на ше учебное, — сказал Влади мир Александрович в беседе, — но оно к тому же еще и транспортное. У нас есть не только план, который мы обя заны выполнять, но еще и д о полнительное задание — сде лать все возм ожное и даже невозможное для того, чтобы курсанты мореходных училищ получили настоящую морскую практику. Д о сих пор нам это удавалось. В последнее плавание с на ми выходили в Баренцево мо ре шестьдесят восемь курсан тов М урманского высшего ин женерного м орского училища имени Ленинского комсомола. Двенадцать из них закончили первый курс судоводительско го отделения, остальные — второй курс электромеханиче ского. Все ребята были влюблены ■ море. Это я сразу почувст вовал по и х отнош ению к ж и зни основного эки па ж а . Они буквально всем интересова лись, а однажды все ку р с а н ты судоводительского отделе ния приш ли ко мне с рапортом — зачислить их в ш тат матросами. Временно, конечно. Посоветовались мы с руко в о дителями п р а кти ки и решили ребятам не отказы вать. Двое даже согласились на д олж ность м атроса-уборщ ика. Вот зто действительно м уж ское от. ношение к труду: не о т ка зы ваться ни от ка ко й работы. Может возн икн уть непра вильное суждение: дескать, за счет курсантов и сработали хорошо. Это вовсе не тан. Взяв груз по плану, м ож но было бы и остановиться, а мы сверх него уложили в трю мы 212 тонн мороженой рыбной пр од укции. Добились ж е этого благодаря большому опы ту на ш и х старш их трю м ны х м атро сов Петра М ихайловича Са- ку л ь с ко го и Рафаэля А хатови ча Сахабутдинова. Тому, к а к они уклады ваю т в твиндеки коробы с рыбой, м огут поза, видовать трюмны е с любого рефрижератора. У кладка у этих матросов получается все гда плотной, сепарация выдер ж ивается, отчего в порту до керам не нуж но долго рассмат ривать, где у нас в трюме к а кой ассортимент находится. В рейсах, когда у нас бы ва ет полны й ш тат матросов, но гда ллавбаз£» 1 . что называется, засы паны рыбой, в их трюмы , чтобы на время вы гр узкч не останавливалось производство пищевой продукции, мы вы са живаем «десанты». Наши мат росы пересаживаются на базы и пом огаю т рыбообработчикам ускоренны м и темпами передать м орож еную пр од укцию на УПС «Борис Сафонов». В таких сл у чаях курсан ты заняты на пр а кти ч е с ки х работах только а те чение четырех часов, к а к это предусмотрено м орской учеб ной программой. Что же каса ется последнего рейса, то кур - ванты судоводительского отде ления совместили приятное с полезным. Они и нашему э к и па ж у помогли, и кое-чему на учились, и деньги за свой труд получили. Сейчас учебно - производ ственное судно «Борис Сафо нов» ушло обратно в море, в дальние районы. Экипаж на нем остался почти прежний, ибо в таких коллективах мо ряки стараются работать п о долгу. А это эначит, что при хорошей промысловой обета новкв он в очередной раз за грузится раньше времени, вер нется в порт досрочно и вне сет еще один вклад в дело выполнения принятых в честь 60-летия образования СССР социалистических обязательств. Невзирая на то, что судно учебное. С. ДМИТРИЕВ. Рекламаций на тралы нет Трудно ВСПОМНИТЬ тот день, когда в адрес коллек тива фабрики орудий лова поступил отзыв от промыс ловиков примерно такого со держания: мол, товарищи, качество тралов оставляет желать лучшего. За последние годы рекла мации в наш адрес пег, хо тя объем выполняемых на ми работ солиден — все су да ВРПО «Севрыба» воору жены нашими тралами. II вот совсем недавно мы под вели очередные итоги рабо ты за сентябрь. Они хоро шие. План по выпуску то варной продукции выполнен па 115,9 процента, изготов лено дополнительно орудий ■ лова на сумму более 263 тысяч рублей. ” На этот раз отличилось звено, где старшей В. Г. Жнгнрова. Благодаря тру ду таких, как Н. М. Рома- ненкова, К. В. Уткина, Е. П. Храмова, цифра выполнения плана с начала 1982 года в этом коллективе достигла 135 процентов. Б. МЕЛЕНТЬЕВ. пред седатель профсоюзного комитета фабрики ору дий лова. ВЫСТУПЛЕНИЕ ▼ I ш н у м й н д г «ХОЖДЕНИЯ ПО М У КАМ » Т ак называлась корреспон денция, опубликованная в № 36 еженедельника под рубрикой «Рабочей минуте — строгий счет». В ней, в частности, го ворилось о том. что в объеди нении «Мурманская судо верфь» созданы недостаточно; хорошие условия для работаю щих. Редакцией получен ответ: «Ф акты неудовлетворитель ного снабж ения теплом нор- пусно-сварочного цеха, отме ченные в корреспонденции «Хождения по м укам *, имели место, что подтверждено про веркой. В настоящее время снабж е ние теплом цеха осущ ествля ется с 7 сентября т. г. П риним аю тся срочные меры по другим замечаниям, вы ска занным в корреспонденции. В частности, решено на летний период установить в ко р п у с н о сварочном цехе элеитричесиие суш ильны е отделения для про суш ки рабочей одежды. Работа систем отопления и вентиляции корпусно-сварочно го цеха взята под строгий контроль службой эксп луата ции В. ВЛАСОВ, генеральный директор объединения «М урм анская судоверфь». ПОДТВЕРЖДАЕМ СЛОВО Д Е ЛОМ Внося свой вклад в вы полнение Продовольственной программы СССР, стремясь трудовым подарком ветре тнть 65-ю годовщину Вели кого Октября, экипаж БМРТ «Анатолий Бредов» принял социалистические обязатель ства: выполнение плана 1982 года по выпуску мороженой продукции, стоимости пище вой товарной продукции за вершить 1 ноября: сверх плана выработать 100 тонн пищевой продукции на сум му 250 тысяч рублей; сэко номить горюче-смазочных материалов на 2500 рублей, нромвооружения — на 5 ты сяч рублей. Подтверждая делом взятые обязательства, экипаж трау лера уже 20 сентября спра вился с выполнением плана девяти месяцев по выпуску мороженой, стоимости пище вой. товарной продукции. Л. ИКОННИКОВ, капп тан-директор БМРТ «Анатолий Бредов■> тра лового флота. С ЗАБОТОЙ О РЫБАКАХ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ „ С Е В Т ЕХРЫБПР ОМ" объединении получил инженер Л. Ю. Храновский. Оно было направлено на улучшение ко н струкции печей для выработки мойвы холодного и горячего копчения. Четыре члена на шего коллектива стали а ны нешнем году лауреатами Госу дарственной премии СССР. Большая заслуга новаторов производства и ■ том, что коллектив объединения «Сев- техрыбпром» стал постоянным участником ВДНХ СССР ■ па вильоне машиностроения. Он участвовал также ■ междуна родной выставке «Инрыб- пром-80», где был удостоен за грамотные и актуальные разработки, высокое техниче ское мастерство их исполне ния Почетного диплома. К р о ме того, конструкторы , инже неры, техники и рабочие объ единения «Севтехрыбпром.) т»£:тоянно участвуют ■ сорев новании изобретателей и ра ционализаторов, проводимом ежегодно ВОИР предприятий рыбного хозяйства М урм ан ской области, и не было еще случая, чтобы они не завое вали призового места. В этом году 12 новаторов «Севтех- рыбпрома» были награждены знаками газеты «Известия» и ВСНТО за выполнение осо бо важных заданий. Разве это не еще одно свидетельство весомого вклада изобретате лей и рационализаторов объе динения в дело развития тех нического творчества трудя щихся нашей страны. На майском (1981 г.) Пле нуме ЦК КПСС, когда прини малась Продовольственная программа страны, большое внимание было уделено даль нейшему развитию рыбной промышленности. В частности, до 1990 года необходимо зна чительно увеличить выпуск консервированной, пресер- вированной, охлажденной, соленой, вяленой, копченой и живой рыбы. И предполагает ся не только увеличить коли чество поставляемой рыбопро дукции, но и еще на более высокую ступень поднять ка чество рыбных товаров, уд линить сроки их хранения, расширить ассортимент. Над этими проблемами не первый год работает большая группа технологов, биохими ков и специалистов других на правлений. Успехи уже есть. Некоторые разработки этой группы внедрены в производ ство, и некоторые виды пище вых товаров из продуктов моря уже появились на при лавках специализированных магазинов и сразу нашли боль шой спрос у покупателя. Но выпускаются они пока в не достаточном количестве. Вос полнить этот пробел поможет завод по получению пищевых продуктов из океанического белка, строящийся по проекту «Севтехрыбпрома». Все, о чем здесь было ска зано, касалось того, что уже создано коллективом произ водственно - технического объединения или того, что намечается сделать. Однако есть задачи довольно близкие, и первая из них — постоян ное совершенствование у ж * созданных и запущенных а серию рыборазделочных ма шин, станков и приспособле ний. Ведь ни для кого не яв ляется секретом, что в объ единение нет-нет да и посту пают от моряков и береговых рыбообработчиков жалобы на то, что переданные им меха низмы выходят из строя, кап ризничают или не дают о ж и даемого эффекта. В связи с этим конструкторам, инжене рам, техникам и рабочим «Севтехрыбпрома» необходи мо постоянно помнить. что механизмы, созданные ими, работают в тяжелейших усло виях моря, что они подверга ются влиянию среды с повы шенной влажностью Поэтому решению задач усовершенст вования и модернизации средств «малой механизации» надо уделять еще больше внимания, чем уделялось до сих пор. Специалистам «Сев техрыбпрома» нужно чаще бы вать в море, встречаться с ры баками и судовыми механика- ми-наладчиками, не стеснятьс» смотреть их разработки. Еще более пристального внимания новаторов произ водства требует к себе обо р у дование цехов М урманского рыбообрабатывающего ко м бината. Да, изобретатели и рационализаторы объедине ния «Севтехрыбпром» уже многое сделали для ры боком бината. Усовершенствованы лечи старых заводов для п р о изводства копченой и вяленой рыбы, работает согласно про ектной мощности новый [тре тий] коптильный завод. Это все хорошо, но на вспомога тельных операциях до сих пор применяется слишком много ручного труда. Такие опера ции, как раскладка рыбы на носители перед копчением и снятие готовой продукции, ■се еще остаются немеханизи рованными и требуют боль ших затрат людских сил. Ес ли бы эти операции удалось полностью переложить на пле чи машин, труд рабочих ры бо комбината. конечно, стал бы намного интереснее и эффек тивнее. Нет, никто не скрывает, что еще не все задачи, кото рые были поставлены перед коллективом производствен но - технического объедине ния «Севтехрыбпром», реш е ны полностью. Но большая часть их разработана, прове рена и решена с помощью уже созданных для се рийного выпуска машин, стан ков, приспособлений и аппара тов. Большая часть разрабо ток, конечно же, направлена на облегчение труда рыба ков на промысловых судах не посредственно в море. Так, десятки станков для выработ ки тушки, разделки путассу, мойвы и другой рыбы уста новлены на судовых рыбных фабриках. И это только ма ленькая толика того, что еще будет сделано, потому что коллектив производственно технического объединения «Севтехрыбпром» живет и трудится с думой о море, с заботой о рыбаках. С. КРУТОВ, директор п р о изводственно - техническо го объединения «Севтех рыбпром». 7 октября 1982 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН» • 5 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz